Второе пришествие, предсказано в Откровении от Иоанна, где сказано, что от дня распятия Христа, до второго пришествия пройдёт 1260 дней. 17. По какой причине нечестивцы не признают Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, и не покаются перед Ним после второго пришествия Христа? Это значение становится очевидным всякий раз, когда данным словом обозначается славное Второе пришествие Иисуса Христа с небес. СВЕРШИЛОСЬ! Я Пришёл! и обещал вам 2000 лет назад, когда был по телу Иисусом. Семинар «Второе пришествие Иисуса Христа».
Второе пришествие Иисуса Христа - есть!
17. По какой причине нечестивцы не признают Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, и не покаются перед Ним после второго пришествия Христа? Второе пришествие Иисуса Христа невозможно в 2024, согласно учению Церкви, потому что за три с половиной года до него на Земле воцарится антихрист или иначе царь (а может президент) мира или всей планеты, которого мы ещё не имеем. Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд Второе Пришествие Библия предсказывает рождение Мессианской личности, которая изменит мир и принесёт завершённую истину.
О признаках наступления конца света
- ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА?
- «И тогда придет конец» (Мф. 24: 14)
- ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА (Ессеи) | Возрождение
- Второе пришествие Христа и конец света. Трактовки Библии.
- Второе пришествие Иисуса Христа - есть! - Дом Солнца
О последнем времени
В Библии 2 маслины названы — Свидетелями. Получается, что 2 маслины 2 Свидетеля начали свое служение 21 Апреля 2021 года, с чего и началась Последняя Седмина. А это значит что спустя 1260 дней от 21 Апреля 2021 года — 2 Октября 2024 года: 2 маслин убьют. Вы знаете что это за день: 2 Октября 2024 года? Сколько Свидетелей должны наблюдать за кромкой Луны чтобы точно определить начало Новолуния и Затрубить в Трубы? Знаете ли вы что ещё произойдет 2 Октября 2024 года?
Суд не страха, а любви Богословское осмысление темы Страшного суда весьма разнообразно, оно получило выражение во многих святоотеческих текстах — об этом писали Ефрем Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и многие другие святые древности и нового времени. Однако копья по этому поводу ломаются до сих пор. В других обычно подчеркивается его всемирность, всеобщность. Однако устрашающая атмосфера, которая волей-неволей нагнеталась яркостью евангельских образов, была издревле присуща текстам восточнохристианских богословов, посвященным Страшному суду. Святитель Григорий Нисский говорил, что такое восприятие допустимо, но лишь с «воспитательной» целью. Возможно, это было во многом обусловлено эпохой и аудиторией, к которой была обращена проповедь: жестокость и простота нравов требовали простоты правил и понятного объяснения, почему их нарушать не рекомендуется.
Для этого лучше всего подходили аналогии с государственной практикой судопроизводства, например — римской, которая отличалась крайним формализмом и имела довольно жестокую систему наказаний. Однако в святоотеческой литературе есть и иной взгляд на трактовку Страшного суда. Согласное ему, Бог явит Себя вовсе не как грозный судия, изрекающий приговоры, а как любящий миротворец между нами и нашей совестью. Ведь всё Евангелие непрестанно говорит о том, что Бог есть Любовь, а значит и суд Его будет не осуждением, но судом любви.
То, что именно так и поняли ученики Христа, что праведники воскреснут в последний день, а не за тысячу лет до него, мы видим из евангельского повествования, когда Христос пришёл в Вифанию в дом умершего Лазаря и сказал сестре его Марфе: «Воскреснет твой брат. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» Ин. Так Православная Церковь и верит в одно общее воскресение всех в последний день. Как же тогда должно разуметь слова Иоанна об оживших для тысячелетнего царства первым воскресением? Из всего вышерассмотренного ясно видно, что нельзя понимать так, будто будут два или более! Некоторым указанием к разумению того, что есть «первое воскресение», служит другое выражение Апокалипсиса: «смерть вторая», которая есть геенна огненная.
Как ясно, что нет двух разделенных во времени телесных смертей, так и не будет двух воскресений тел. Речь же идёт о «первом» и «втором» в качественном смысле. Святой Андрей Кесарийский так пишет об этом: «Из Божественного Писания мы знаем, что две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступления заповеди, — временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных Заповедей, — обещанная святым жизнь вечная. Соответственно сему есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная. Имеем также различие и между мёртвыми; одних, о которых сказал Исаия, что они «не оживут» Ис. Явные и достойные сожаления суть мертвецы те, которые не спогреблись Христу и не воскресли с Ним в крещении, но пребывают в греховной мертвенности. Они не оживут с Ним, пока не пройдёт тысяча лет, то есть совершенное число лет, продолжающееся, как выше упомянуто, с первого пришествия до славного явления второго, но, как родившиеся от земли, а не от Духа, в землю и возвратятся, ибо их смерть — начало их будущих мучений. А принимавшие участие в первом воскресении, то есть в восстании от умерщвляющих помышление и мёртвых деяний, суть блаженны, ибо они не испытывают второй смерти или бесконечных мучений... О первом воскресении от первой смерти так пишет Апостол Павел: «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены. И в другом месте: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос» Еф.
О первом духовном воскресении в таинстве святого крещения так сказано: «Быв погребёны с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мёртвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» Кол. Об этом же говорил и отец блудного сына: «Сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» Лк. И Сам Господь Иисус Христос говорил об этом так: «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» Ин. Прочие же из умерших не ожили — это не родившиеся свыше, не уверовавшие во Христа, не омывшиеся кровью Христовой и не воскресшие для новой жизни через Таинство крещения. Это пребывающие в мёртвых делах века сего. Это мёртвые для Бога души. Следует ещё обратить внимание, что в рассматриваемом нами тексте Апокалипсиса ст. То есть в этом оживлении речь идёт не только о духовном воскресении от мёртвых дел в таинстве крещения, но об этом оживлении от обезглавления. При этом не должно разуметь воскресения тел, которое произойдёт, как мы видели, в последний день. О мучениках и усопших святых сказано, что «все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного в том числе и воскрешённого тела , потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр.
Также Иоанн видит тела обезглавленных, и не говорит, что тела воскресли, они обезглавленными ушли в землю, как и сказано, что «возвратится прах в землю» Ек. Ожившими святому тайнозрителю являются только души обезглавленных, как и опять Екклезиаст говорит об умершем, что «дух возвратился к Богу, Который дал его» Ек. Это есть завершение первого воскресения, когда душа, воскресшая верой в святом крещении, по разделении с телом идёт к Богу на лоно Авраамово и там упокоевается в непосредственной близости к Богу, ожидая всеобщего второго воскресения, своего соединёния с прославленным телом и вечного царства славы. Душа переходит из греховной земной жизни, из своей телесной обители в вечные обители Отца Небесного. И разбойнику на кресте было сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» Лк. Это видение соответствует и тому, что Иоанн ещё ранее «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» 6:9. А слова прочие же из умерших не ожили — означают, что не родившиеся свыше от Духа Божия люди после телесной смерти сходят во ад в места мучительные. Так сказано о богаче: «Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» Лк. Это есть «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр.
Итак, можно подытожить сказанное о первой смерти и первом воскресении. В первой смерти через грех человек разделяется с Богом. Душа, теряя свет и истину, впадаёт в грехи. Тело ослабевает, болеет и умирает. В первом воскресении душа через веру и таинства воскресает от грехов и обретает дар божественной вечной жизни. По смерти тела она переходит в небесные обители Бога и блаженствует с Ним. Теперь остановимся ещё раз на втором лжеучении хилиазма: о видимом земном царстве Христа, основываемом на словах — и царствовали со Христом тысячу лет. То, что такого видимого тысячелетнего царства на земле не будет, следует из одного пришествия Христова на Суд и одного всеобщего воскресения всех. Кроме того, если такое царство должно наступить, то почему об этом ничего не говорил Христос и ничего не говорили Апостолы? Почему об этом совершенно молчат Евангелия и все Апостольские послания?
Почему на это нигде даже не намекается в эсхатологических речах Спасителя и Апостолов? Земного царства Мессии ожидали иудеи, ложно истолковывая ветхозаветные пророчества о Мессии и Его царстве. Они ждали земного владыку, который освободит их от римского ига и утвердит их царство над всеми народами. От этого чаяния первоначально не были свободны даже ученики Христа. Такое ожидание иудеев и привело к тому, что они не приняли Христа, утверждающего духовное царство. Христос прилагал много усилий, чтобы разрушить ложную веру в грядущее земное царство Божие и чтобы утвердить веру в царство духовное. Об этом пишет Евангелист Лука: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Остаётся только удивляться, как можно, веруя словам Христа «не придёт Царствие Божие приметным образом», всё-таки продолжать утверждать, что оно придёт приметным образом на 1000 лет! О том, что есть Царствие Божие, ясно и многообразно учит Священное Писание.
Так Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. А хилиасты говорят, что оно будет от мира сего. И рассматриваемый нами текст 20:1-6 не даёт никаких оснований считать Царство Христово не духовным, но видимым. Об этом не сказано ничего. Христос на кресте связал сатану, изгнал его, как князя века сего, и основал Своё духовное царство на земле — Свою Церковь. От пришествия Христа на крест и до явления антихриста — время духовного царства Христова. Каждый может принять это Царство в своё сердце, внутрь себя, и царствовать со Христом над грехами и всей вражьей силой. Сейчас время благодати, день спасения, царство Христово в сердцах людей. Так и святой Андрей Кесарийский говорит: «Мы принимаем и считаем тысячу лет за время евангельской проповеди». С возгласом «Христос царствует!
В кончину века на краткое время сатана ещё раз будет отпущен и утвердит своё царство в лице антихриста. Писание знает, таким образом, только две, а не три фазы Царствия Божия. Во-первых, невидимое, духовное Царство Божие в сердцах людей, которые есть сейчас. И, во-вторых, вечное царство славы, которое наступит со вторым пришествием Христовым и кончиной века. Об этом так сказано: «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» Лк. Апостол Пётр говорит, что через утверждение в вере «откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» 2 Пет. Царство же, которое дано не вечно, а временно на тысячу лет, — неизвестно Писанию. Иудеи, ожидая установления видимого царства Мессии, не приняли Христа, установившего духовное царство. Придёт лжемессия и создаст царство видимое — не примут ли его хилиасты? Не скажут ли: это то, что мы давно ожидали?
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Человек, духовно родившийся и воскресший от мёртвых дел, блажен. Об этом особенно говорит Господь в Своей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом... Блаженны плачущие... Блаженны кроткие... Блаженны чистые сердцем... Когда душа воскресает для Бога, то испытывает великое и небесное блаженство. Когда же душа расстаётся с телом и переходит в небесные обители, то это блаженство ещё более усугубляется, как и Апостол Павел говорит: «для меня... Поэтому и напутствует Церковь своих покойников молитвой: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему... Также сказано, что воскресший духовно — свят.
Об этом пишет Апостол Павел: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова» Еф. Так через крещение, это первое воскресение, душа освящается и человек соделывается святым, и Апостол часто в посланиях именует верующих святыми. Воскресший духовно свят, ибо отделён от мира, умер для греха, посвящен Богу и освящён благодатью Христовой. А достойно прошедший земное поприще, подвигом добрым подвизавшийся, течение совершивший, веру сохранивший 2 Тим. Над ними участниками первого воскресения смерть вторая не имеет власти. Духовно воскресший, «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» 2:11 , не подвергнется вечным мукам, ибо «имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» Ин. Таковые будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет см. Как же хилиасты подводят библейское обоснование своему учению? Что касается Нового Завета, то дело обстоит таким образом. Текстов о 1000-летнем царстве и предварительном восхищении Церкви нет.
Но они берут свою уже готовую эсхатологическую концепцию и под неё подгоняют все места Писания. Берут места о пришествии Христовом и на каждое как бы навешивают ярлычок: это — о втором пришествии, это — о третьем, это — о четвёртом. Также о воскресении: берут различные места и утверждают: здесь — о первом воскресении, здесь — о втором, здесь — о третьем. Поэтому сектантским наставникам требуется часто немало усилий, чтобы объяснить своим верующим: в каком месте, о каком пришествии и о каком воскресении идёт речь. Большее основание имеют хилиасты через неправильное толкование различных ветхозаветных пророчеств о будущем царстве Мессии. При этом читаются такие места, как Ис. Иудеи разумели пророчества о Мессии и Его царстве буквально, что придёт Христос, освободит Израиля, утвердит его царство над всеми народами и будет время великого благоденствия. В этом великая ошибка синагоги, приведшая к тому, что иудеи не приняли Христа.
Каждый желающий сможет прочитать Священное Писание, но далеко не каждый пожелает ему последовать. Государство, которое возглавит Антихрист, просуществует, по Библии, три с половиной года. Антихрист будет воспринят евреями как долго ожидаемый ими мессия. Он будет даже коронован во вновь построенном древнееврейском храме. Он исполнит большинство ожиданий евреев, но, по истечении некоторого времени, иудеи поймут, что настоящий Мессия — Христос, Которого их предки распяли. Евреи воссоединяться с оставшимися христианами и окажут сопротивление Антихристу. А, может, сказанное относится не только к еврейскому народу, но ко всем людям, и Храм в Иерусалиме — это Христианская Церковь? Некоторые исследователи считают именно так. После появления антипода Иисуса, на Земле произойдет всеобщее воскресение мертвых и Второе пришествие Христа. Ангелы, пророки, святые и христиане во главе с Богочеловеком встретятся с воинством Антихриста, он, в ходе битвы, будет убит, а войско рассеяно. Это будет последнее сражение в истории, вся планета «преобразиться огнем» и затем на Земле наступит новая эра человечества. Люди будут лицезреть Бога, они получат бессмертие, любовь Бога, у них будут новые тела и имена. Все злое и греховное будет изгнано в места, лишенные света, где в муке бездействия будут пребывать падшие ангелы и греховные, нераскаянные люди. Более полно и подробно об этом пишет Иоанн Богослов в Апокалипсисе, который представляет собой необычную книгу человечества, вобравшую в себя грядущие судьбы мира. Долгое время на факте Второго пришествия Иисуса Христа строился целый ряд фантастических теорий. Поскольку этому событию предшествует явление Антихриста, постепенно внимание богословов средневековья переместилось на его фигуру. Основываясь на одном отрывке из книги пророка Даниила, западные богословы Католической Церкви, создали теорию об «Удерживающем». Согласно этой теории, существует сила, удерживающая пришествие Антихриста в мир. Согласно западному богословию, «Удерживающий» — это Римская империя. Эта теория перекочевала в Византию, которая считалась непоколебимой, удерживающей зло силой. В свое время, Византия была мощнейшим государством средневековья и казалась незыблемой и вечной. С падением Константинополя, Нового Рима, как называли этот город греки, идея «Удерживающего» перенеслась в Россию, где получила название «Москвы — третьего Рима». Это была государственная теория Российской империи, которая активно реализовывалась до 1917 года.
Второе Пришествие: когда случится
Это событие ознаменует конец мира сего и начало жизни в нерушимом единстве со Христом. Мысль, будто восхищение изымет христиан из этого мира на период, пока Христос не появится в третий раз для «второго пришествия», не имеет достаточного обоснования в Писании. В Новом Завете много говорится о том, что должно произойти между двумя пришествиями Христа, но, за исключением падения Иерусалима в 70г. Лк 21:20:24 , эти предсказания относятся скорее к длительным процессам, чем к однократным событиям, и из них невозможно вывести даже приблизительную дату повторного появления Иисуса.
Все народы знают о Христе. Средства массовой информации также проповедуют о Нем по христианским каналам.
Священное Писание переведено почти на все языки мира. Мне недавно сказали, что Библия переведена даже на чеченский язык. С христианской культурой может познакомиться любой человек. Сегодня евангельская истина доступна всем. Правда, не всякий ее принимает, но это уже себе в осуждение.
В последние времена многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Мы видим, насколько сильно сейчас оскудела любовь. Человеческая жизнь ничего не значит. Если есть какие-то амбиции, люди просто уничтожают друг друга.
В мире непрестанно ведутся войны. Доходит до того, что люди, прожившие в браке по двадцать, тридцать, сорок лет, могут развестись и потом друг друга ненавидеть. Казалось бы, жизнь должна быть посвящена стяжанию любви и добродетелей, а происходит совершенно обратное. В Священном Писании говорится о землетрясениях, катаклизмах. Их в настоящее время тоже хватает.
Самое главное условие — приход на землю антихриста. Сын беззакония будет править три с половиной года. Антихрист воссядет на престоле в храме Господнем и заявит, что он бог. Когда придет Господь, то убьет его духом уст Своих. Поэтому антихриста называют сыном погибели.
Это главные евангельские признаки славного Второго Пришествия нашего Господа. Есть предания святых отцов. Перестанет сходить благодатный огонь на Гроб Господень. Многие предания святых отцов являются для нас неким знаком, чтобы мы были более внимательны. Не называя точной даты, Господь не позволяет нам расслабиться, чтобы мы были готовы в любой момент предстать перед Ним и дать ответ за свою жизнь.
Мы не знаем, когда умрем. Смерть дает нам возможность задуматься о своей жизни, принести достойное покаяние, примириться с Господом перед тем, как предстанем перед Его лицом. Это чувства людей, живущих во Христе. Если человек не живет во Христе, то для него ничего не страшно. Мы сталкиваемся с тем, что к священнику приходят люди со словами: «Наш близкий сродник при смерти.
Проживет, может быть, день-два. Он еще не крещен: хотел, но не получилось». Священник говорит: «Я обязательно приду, покрещу. Это мой долг, служение». Когда он приходит, человек в свои последние минуты отказывается креститься: «Мне уже все равно, ничего не надо».
То ли он впадает в уныние, отчаяние, то ли враг внушает ему это: человек не имеет расположения к Церкви.
Явление Иисуса в Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Явление Иисуса в Агрополи. Мнения по поводу Иисусов - итальянского и аргентинского почти ничем не отличаются. Диапазон тот же. Но какова бы ни была причина появления Сына Божьего — пусть даже сотканного светом и тенями - стоит признать: зачастил он к нам. В самом деле, к чему бы это?
Среди местного населения называется просто Сан-Сальвадор.
Снимок, выложенный в интернет, разошелся по соцсетям, стал вирусным и привлек внимание СМИ по всему миру, которые распространили его уже по своим каналам. Так, что «Комсомолка» тут не исключение. Мнение наблюдателей разделилось. Как сообщила , к примеру, британская газета The Sun, у одних снимок вызвал благоговейный религиозный трепет, у других — недоверие. Одни посчитали его неким знамением, другие — фейком. Мол, без фотошопа не обошлось. Впрочем, есть и третья сторона — вполне здравые люди, которые полагают, что фигура — это просто игра света и теней в облаках.
Второе пришествие Христа. Как это будет?
При этом не должно разуметь воскресения тел, которое произойдёт, как мы видели, в последний день. О мучениках и усопших святых сказано, что «все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного в том числе и воскрешённого тела , потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр. Также Иоанн видит тела обезглавленных, и не говорит, что тела воскресли, они обезглавленными ушли в землю, как и сказано, что «возвратится прах в землю» Ек. Ожившими святому тайнозрителю являются только души обезглавленных, как и опять Екклезиаст говорит об умершем, что «дух возвратился к Богу, Который дал его» Ек. Это есть завершение первого воскресения, когда душа, воскресшая верой в святом крещении, по разделении с телом идёт к Богу на лоно Авраамово и там упокоевается в непосредственной близости к Богу, ожидая всеобщего второго воскресения, своего соединёния с прославленным телом и вечного царства славы.
Душа переходит из греховной земной жизни, из своей телесной обители в вечные обители Отца Небесного. И разбойнику на кресте было сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» Лк. Это видение соответствует и тому, что Иоанн ещё ранее «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» 6:9. А слова прочие же из умерших не ожили — означают, что не родившиеся свыше от Духа Божия люди после телесной смерти сходят во ад в места мучительные.
Так сказано о богаче: «Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» Лк. Это есть «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр. Итак, можно подытожить сказанное о первой смерти и первом воскресении.
В первой смерти через грех человек разделяется с Богом. Душа, теряя свет и истину, впадаёт в грехи. Тело ослабевает, болеет и умирает. В первом воскресении душа через веру и таинства воскресает от грехов и обретает дар божественной вечной жизни.
По смерти тела она переходит в небесные обители Бога и блаженствует с Ним. Теперь остановимся ещё раз на втором лжеучении хилиазма: о видимом земном царстве Христа, основываемом на словах — и царствовали со Христом тысячу лет. То, что такого видимого тысячелетнего царства на земле не будет, следует из одного пришествия Христова на Суд и одного всеобщего воскресения всех. Кроме того, если такое царство должно наступить, то почему об этом ничего не говорил Христос и ничего не говорили Апостолы?
Почему об этом совершенно молчат Евангелия и все Апостольские послания? Почему на это нигде даже не намекается в эсхатологических речах Спасителя и Апостолов? Земного царства Мессии ожидали иудеи, ложно истолковывая ветхозаветные пророчества о Мессии и Его царстве. Они ждали земного владыку, который освободит их от римского ига и утвердит их царство над всеми народами.
От этого чаяния первоначально не были свободны даже ученики Христа. Такое ожидание иудеев и привело к тому, что они не приняли Христа, утверждающего духовное царство. Христос прилагал много усилий, чтобы разрушить ложную веру в грядущее земное царство Божие и чтобы утвердить веру в царство духовное. Об этом пишет Евангелист Лука: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Остаётся только удивляться, как можно, веруя словам Христа «не придёт Царствие Божие приметным образом», всё-таки продолжать утверждать, что оно придёт приметным образом на 1000 лет! О том, что есть Царствие Божие, ясно и многообразно учит Священное Писание. Так Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк.
А хилиасты говорят, что оно будет от мира сего. И рассматриваемый нами текст 20:1-6 не даёт никаких оснований считать Царство Христово не духовным, но видимым. Об этом не сказано ничего. Христос на кресте связал сатану, изгнал его, как князя века сего, и основал Своё духовное царство на земле — Свою Церковь.
От пришествия Христа на крест и до явления антихриста — время духовного царства Христова. Каждый может принять это Царство в своё сердце, внутрь себя, и царствовать со Христом над грехами и всей вражьей силой. Сейчас время благодати, день спасения, царство Христово в сердцах людей. Так и святой Андрей Кесарийский говорит: «Мы принимаем и считаем тысячу лет за время евангельской проповеди».
С возгласом «Христос царствует! В кончину века на краткое время сатана ещё раз будет отпущен и утвердит своё царство в лице антихриста. Писание знает, таким образом, только две, а не три фазы Царствия Божия. Во-первых, невидимое, духовное Царство Божие в сердцах людей, которые есть сейчас.
И, во-вторых, вечное царство славы, которое наступит со вторым пришествием Христовым и кончиной века. Об этом так сказано: «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» Лк. Апостол Пётр говорит, что через утверждение в вере «откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» 2 Пет. Царство же, которое дано не вечно, а временно на тысячу лет, — неизвестно Писанию.
Иудеи, ожидая установления видимого царства Мессии, не приняли Христа, установившего духовное царство. Придёт лжемессия и создаст царство видимое — не примут ли его хилиасты? Не скажут ли: это то, что мы давно ожидали? Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом.
Человек, духовно родившийся и воскресший от мёртвых дел, блажен. Об этом особенно говорит Господь в Своей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом... Блаженны плачущие... Блаженны кроткие...
Блаженны чистые сердцем... Когда душа воскресает для Бога, то испытывает великое и небесное блаженство. Когда же душа расстаётся с телом и переходит в небесные обители, то это блаженство ещё более усугубляется, как и Апостол Павел говорит: «для меня... Поэтому и напутствует Церковь своих покойников молитвой: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему...
Также сказано, что воскресший духовно — свят. Об этом пишет Апостол Павел: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова» Еф. Так через крещение, это первое воскресение, душа освящается и человек соделывается святым, и Апостол часто в посланиях именует верующих святыми. Воскресший духовно свят, ибо отделён от мира, умер для греха, посвящен Богу и освящён благодатью Христовой.
А достойно прошедший земное поприще, подвигом добрым подвизавшийся, течение совершивший, веру сохранивший 2 Тим. Над ними участниками первого воскресения смерть вторая не имеет власти. Духовно воскресший, «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» 2:11 , не подвергнется вечным мукам, ибо «имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» Ин. Таковые будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет см.
Как же хилиасты подводят библейское обоснование своему учению? Что касается Нового Завета, то дело обстоит таким образом. Текстов о 1000-летнем царстве и предварительном восхищении Церкви нет. Но они берут свою уже готовую эсхатологическую концепцию и под неё подгоняют все места Писания.
Берут места о пришествии Христовом и на каждое как бы навешивают ярлычок: это — о втором пришествии, это — о третьем, это — о четвёртом. Также о воскресении: берут различные места и утверждают: здесь — о первом воскресении, здесь — о втором, здесь — о третьем. Поэтому сектантским наставникам требуется часто немало усилий, чтобы объяснить своим верующим: в каком месте, о каком пришествии и о каком воскресении идёт речь. Большее основание имеют хилиасты через неправильное толкование различных ветхозаветных пророчеств о будущем царстве Мессии.
При этом читаются такие места, как Ис. Иудеи разумели пророчества о Мессии и Его царстве буквально, что придёт Христос, освободит Израиля, утвердит его царство над всеми народами и будет время великого благоденствия. В этом великая ошибка синагоги, приведшая к тому, что иудеи не приняли Христа. Православная Церковь объясняет эти пророчества как указания на Иисуса Христа из Назарета и на то духовное царство, которое Он учредил Своею кровью.
Соответственно эти пророчества Ветхого Завета объясняются духовно-символически. Это не исключает однако того, что некоторые пророчества действительно указывают на возвращение евреев на родину в кончину века и основание ими царства, которое, однако, будет уже царством не Христа, а антихриста. Хилиасты же без всякого основания разумеют некоторые пророчества о Христе и Его царстве в духовном смысле например, Дан. Таким образом, хилиазм есть нечто полуиудейское и полухристианское.
У нас нет возможности привести толкования всех этих ветхозаветных пророчеств. Эти толкования приведены в различных православных комментариях Библии и в толкованиях святых отцов на ветхозаветные книги. Кратко отметим, как надлежит понимать, например, пророчество в Ис. Подобно этому должны толковаться и другие места.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава». Корень Иессеев — это царь Давид.
Отрасль от ветви его — Иисус Христос, Сын Давидов. Так Он судил Сам, будучи на земле. Такой суд дал Своей Церкви, и так будет судить Сам всю вселенную. Христос говорил о Себе: «Я есмь истина».
Он во всём праведен и истинен. Бывшие в духовно-нравственном смысле подобные диким и хищным зверям, становятся тихими, кроткими и незлобивыми, как домашние животные. Таково действие христианства.
Когда в одних частях света христиане испытываются гонениями, в других они сталкиваются с коварным испытанием комфортом. Достаток — это неплохо, но он может усыпить бдительность. Важно не оказаться в числе тех, кто не думал о возвращении Господа и кого оно застало врасплох. Моральное падение общества Писание открывает еще один признак второго пришествия Христа — снижение моральных стандартов. Последнее время будет тяжелым не только из-за катаклизмов и болезней, но и по причине очерствения человеческих сердец. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. Библия говорит, что это не просто проблема отцов и детей. Люди действительно становятся хуже. В конце концов это духовное разложение вызовет гнев Божий. Подобное уже происходило. Так погибли Содом и Гоморра, так погиб допотопный мир. История повторяется, только на этот раз в планетарном масштабе. Верующим не стоит отчаиваться. Возвращение Христа станет для них радостным событием, временем избавления. Как Ной был спасен от потопа, а Лот — из Содома, так и принадлежащие Христу будут спасены от гнева Божьего и Его судов. Приход антихриста Массовая культура наложила отпечаток на образ антихриста. В библейском понимании это человек, который противится Христу, выдавая себя за бога. Дух антихриста действует в мире со времен ранней церкви.
Люди будут жить в спокойствие, без военных конфликтов. Пророчица назвала это «затишьем перед бурей». Однако потом конфликты начнутся резко и неожиданно, и будут все сильнее вспыхивать в разных точках, и в них окажется вовлечен весь мир. Это предсказание было сделано больше 60 лет назад. И можно считать, что после Второй мировой на планете действительно долго было относительно мирное время. А что сейчас? Можно ли считать, что первое знамение исполнено?
Избранные для славы, очищенные и ставшие совершенными будут вечно почитать Агнца, Который оказался достоин раскрыть книгу, содержащую Божий замысел Откр 5. Умершие во Христе воскреснут, а все христиане, находящиеся на земле, будут «восхищены» подняты к облакам , чтобы встретить Христа. Это событие ознаменует конец мира сего и начало жизни в нерушимом единстве со Христом. Мысль, будто восхищение изымет христиан из этого мира на период, пока Христос не появится в третий раз для «второго пришествия», не имеет достаточного обоснования в Писании.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
17. По какой причине нечестивцы не признают Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, и не покаются перед Ним после второго пришествия Христа? В Священных Писаниях сказано, что человечеству предстоит пережить второе пришествие Иисуса Христа. Второе Пришествие Иисуса Христа – это возвращение Спасителя на землю в последние дни существования мира.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Пророчество Ванги Самая загадочная прорицательница также сулила человечеству второе пришествие. Она не назвала точной даты этого события, но говорила о том, что оно очень близко. Ванга считала, что Иисус явится людям в белом одеянии. А произойдёт это вследствие полнейшего беззакония и зла, которое повсеместно станет случаться на планете.
После разгула порнографии, пропаганды сексуальной раскрепощенности, распространения наркомании. Явление Иисуса станет необходимой мерой. Цель — прекратить распущенность, восстановить духовные ценности и моральные устои, дать человечеству надежду на исцеление от всего греховного и злого.
Пророчество Ветхого Завета Пророк Даниил , известный своими сверхъестественными способностями, также предрекал второе пришествие Христа на Землю. Он считал, что пророк появится в период с 2036-2038 год. Это предсказание явилось к нему в сновидениях.
Цели пришествия Христа По мнению исследователей, великий пророк появится на Земле для исполнения конкретной миссии. Его цели: Исполнить Божью волю в отношении зла во всех его воплощениях. Потребуется буквально «приструнить сатану и его сообщников», которые уж слишком сильно распоясались и творят зло на земле практически в открытую.
Собрать избранных в Армагедонне, чтобы направить человечество по пути духовного развития. Ликвидировать последствия человеческих грехов и устранить восстание сил зла. Из изложенного ясно, что Иисус явится на землю в худший для человечества период.
Согласно книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова, антихрист придет как мировой правитель: «…и дана ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем» Откр. Отсюда можно сделать вывод, что прежде конца света все земные государства соединятся в одно, чего пока еще в реальности не существует. Кроме того, этот мировой правитель будет яростным богоборцем и противником Христа: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» Откр. Он будет требовать себе от человечества божественного почитания и поклонения: «…в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» 2 Фес. Это поклонение будет фиксироваться начертанием на теле поклонившегося человека, а именно — на правой руке или на лбу «начертание, или имя зверя, или число имени его» Откр. Важно отметить, что в книге Откровения поклонение антихристу «зверю» и принятие начертания изображаются как взаимосвязанные части воздаяния божественных почестей антихристу: «…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией… и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» Откр. То есть принятие антихристова начертания будет сознательным и добровольным, будет предваряться отречением от Бога, поклонением антихристу и признанием его Богом. Антихрист не станет ставить начертание насильно; принятие антихристова начертания будет сознательным и добровольным Частица «анти» переводится с греческого не только как «против», но и как «вместо». Антихрист есть не только противник Христа, но и подражатель Спасителя, пытающийся заменить Христа, быть вместо Христа.
Начертание антихриста будет не чем иным, как пародией на христианское Таинство крещения. Приступающий ко крещению отрицается «сатаны и всех дел его» и сочетается Христу, и само Таинство совершается по вере крещающегося. А принимающий антихриста вместо Бога должен предварительно отречься от Христа и поклониться антихристу как своему богу и спасителю. Без этих отречения и поклонения начертание бессмысленно и недейственно. Поэтому антихрист и не станет ставить начертание насильно. Сопротивляющихся он будет запугивать, лишать средств существования: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» Откр. Антихрист будет даже убивать тех, кто откажется поклониться ему или его образу: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» Откр. Но начертание не будет внедряться насильно или тайно. В противном случае оно возымеет не большую силу, чем государственная печать на чистом листе бумаги.
Поэтому странными выглядят некоторые современные учения, проповедующие «невольное», «автоматическое» принятие антихристова начертания и, следовательно, не менее автоматическую гибель человека. Таким образом, мы можем видеть, что распространяемые некоторыми людьми страхи прихода антихриста и его начертания преждевременны и небезопасны и что нам, современным христианам, более полезны воспоминание о своих грехах и мысли о собственной смерти. Тем более что, по слову преподобного Нила Мироточивого, начертание антихриста на сердце — это злопамятство [8] , и тот, кто не избавился от этой страсти, погибает без всяких внешних начертаний. Тех же, кто верен Христу и Его Церкви, старается соблюдать Его заповеди, привык прибегать к Богу в молитве и со смирением приступает к церковным Таинствам, Господь не оставит в неведении о кознях диавольских и поможет преодолеть его ухищрения: «И вот, Я с вами до скончания века. Аминь» Мф. Андрей Горбачев 28 мая 2020 г. Лекции по истории Древней Церкви. Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мон-ря, 1994.
В одной из глав «Апокалипсиса» описывается падения Вавилона. Большинство считают, что здесь название несет не прямой, а метафорический смысл. В своем тексте Иоанн Богослов называет Вавилоном центр торговли и городом, где оказались сосредоточены основные финансовые потоки. Кроме того, в его понимании это — столица, подчинившая себе весь мир. Богослов говорит и о том, за что такая кара досталась главному мировому городу. Одно из самых известных его предсказаний — о конце света. Он не уточнял, когда он случится, но, согласно его «откровениям», это произойдет перед вторым пришествием.
Как исповедание веры, явление Христа сопряжено с последним судом. Ассоциативная связь между такими понятиями, как элпис надежда , эпифанейя явление и докса слава в Тит. Если учесть, что к этим свидетельствам добавляется сообщение о появлении беззаконника непосредственно перед Вторым пришествием Христа 2 Фес. Апокалипсис Термин апокалипсис откровение используется в Новом Завете для описания того, что ранее было сокрыто. Этим словом описывается тайна спасения, Евангелия Гал. Этот термин также означает «явление». Это значение становится очевидным всякий раз, когда данным словом обозначается славное Второе пришествие Иисуса Христа с небес. Христова слава пока еще сокрыта Лк. Вернется Тот, Которому надлежит прийти. Он сойдет с небес во славе 2 Фес. Верующие живут ожиданием этого дня 1 Кор. Средоточие упования Это исследование лексики и основных тем Ветхого и Нового Завета, связанных с концом мира, явно свидетельствует, что надежда на пришествие Бога в Ветхом Завете и возвращение Иисуса Христа в Новом Завете суть кульминация всей библейской эсхатологии. Она связана с надеждой на праведность Гал. Иисус придет опять Ин. Он объявляет о Своей славе Мф. Терпение тех, кто уповает на Него до конца, не будет напрасным Мф. В обычном значении «надежда» — это устремление, желание добиться чего—то в будущем. Она жаждет чего—то такого, что в настоящее время не имеет. С другой стороны, библейская надежда имеет безопасный якорь Евр. Она заключается в великих делах Бога в прошлом: Бог избавил Свой народ из египетского рабства; Иисус Христос «пришел к своим» Ин. Библейская надежда или упование стоит на этой скале; она есть сила Божья, «которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах», превыше всех земных властей Еф. Это живая надежда, основанная на 643 нынешнем владычестве Христа, ставшего Господом и Христом Деян. Он стал «предтечею за нас» в небесном святилище Евр. Христианская надежда основана на чем—то уже свершившемся, о чем свидетельствует Сам Христос 1 Кор. Посредством Святого Духа Рим. Без Бога для нее не было бы никаких оснований Еф. Маранафа Эсхатологическая надежда всегда была дорога сердцу христиан. На это указывает устойчивость древнеарамейской фразы марана фа 1 Кор. Эта молитва о «пришествии Господнем» сохранилась в оригинальном звучании подобно той молитве, которую Иисус произнес по—арамейски авва «Отче», Мк. В Откр. Важность этой молитвы в богослужении ранней Церкви показывает, как долго Церковь жила ожиданием Второго пришествия. Это возвращение также предвкушалось в служении Вечери: апостол Павел сказал, что вкушение хлеба и чаши во время причастия суть демонстрация веры в пришествие Господа 1 Кор. Таким образом, Второе пришествие нашло свое место в самом сердце литургии ранней Церкви — как в смысле его ожидания, так и в смысле его возвещения. Благодарение Благодарение также занимало важное место в литургии ранней Церкви — в частности, в служении Вечери. Апостол Павел использовал благодарения в качестве вступления к своим посланиям. Благодарение содержало элементы веры, присущей всем, кто возвещал ее. Когда апостол обращался к церквам, он писал о благодарении, на которое его читатели могли бы сказать «аминь». Большинство благодарений оканчиваются ссылкой на Второе пришествие 1 Кор. Подобные ссылки показывают, что надежда на Второе пришествие лежала в самом сердце веры и поклонения Богу в апостольской Церкви. Пришествие Духа не было заключительным обетованием; Сын Человеческий должен был явиться на облаках небесных. Этот термин взят из Дан. Это подтверждается упоминанием облака, на котором Он грядет, и данной Ему властью судить Дан. Титул «Сын Человеческий», который принял Иисус, объясняет парусию. С его помощью Он раскрыл Свое происхождение и личность; эта формула выражает конкретный аспект Его земного бытия. Он также ясно указал, как и почему Он вернется. Во—первых, Тот, Кому должно прийти, уже пришел к Своим; воскресшего Христа узнают по Его земным чертам и привычкам Лк. Во—вторых, Он был перенесен во славу на облаке Деян. Выполняя Свое предназначение, о котором упомянуто в Дан. Наконец, ввиду очевидных параллелей между Дан. Иисус отождествил Себя с камнем, который разобьет символический истукан царств этого мира Дан. Царство Божье Объявление о Царстве Божьем заслуживает особого внимания, ибо надежда на царство занимает центральное место в эсхатологии Ветхого Завета. Если Яхве управляет землей и народами Пс. Согласно учению Иисуса, в Новом Завете этому Царству отводится еще более важная роль. Трансцендентное царство Авторы Евангелия приводят более 100 ссылок на царство в учении Иисуса см. Матфей чаще других евангелистов упоминает Царство Небесное 32 раза; ср. Эта особенность Матфея иногда объясняется его заботой об иудейских читателях, которых могло шокировать частое употребление имени Божьего. Однако похоже, что предпочтение, которое Матфей отдает этому термину, больше объясняется богословскими, нежели психологическими соображениями. Во времена Иисуса иудеи ожидали Мессию и Его земное Царство. Даже после воскресения Христова апостолы все еще ждали восстановления земного Израиля Деян. По принципу противопоставления акцент Матфея на Царстве Небесном подчеркивает его трансцендентный характер, его небесное, внеземное происхождение. Иисус не говорит о том, что царство должно установиться постепенно вследствие людских трудов и усилий, пусть даже со стороны освященных Духом людей. Его Царство отлично по своей природе от царств мира сего: это будущее царство, которое должно быть установлено, когда Сын Человеческий придет в день парусин 2 Тим. Это то, что Иисус учит в притче о сеятеле. Царство Небесное, говорит Он, подобно человеку, посеявшему доброе семя. Сын Человеческий должен прийти с небес со Своим Царством 16:28. Загадочное царство Иисус указал, что царство уже присутствует в среде учеников Лк. Где Иисус, там и Его царство Мф. Рожденные свыше могут видеть его Ин. Это не царство славы, но царство благодати, видимое лишь верой. В притче о горчичном семени Царство Небесное уподобляется малому семени Мф. Некоторые, по примеру отцов Церкви, использовали эту притчу для описания роста Церкви, понимаемой как Царство Божье. Но Иисус не говорит здесь о росте. Он противопоставляет две стадии царства: семя и дерево. Каким бы маленьким, слабым и хрупким ни казалось в настоящее время Царство Христово, однажды оно сделается славным и могущественным. Тогда явится слава праведников в царстве Отца стих 43. Больше, чем какой—либо другой библейский писатель, апостол Павел делал акцент на грядущем царстве славы. Люди входят в него многими скорбями и страданиями Рим. Павел обличал коринфян, которые вообразили, что, благодаря своим харизматическим опытам, они уже в царстве славы. Он указал им на трудности, с которыми он по—прежнему сталкивается в этом мире 1 Кор. С точки зрения Павла царство представляет собой парадокс. Это славное царство Еф. Избранные уже перенеслись в это царство и восседают на небесных престолах с Иисусом Христом Кол. Однако их жизнь, как и слава царства, остается сокрытой. Она не раскроется до тех пор, пока Христос не явится во славе 2 Фес. Здесь, на земле, граждане этого царства узнаются не по окружающей их славе, не по своему ораторскому дару 1 Кор. В этом смысле можно говорить о духовном царстве, которое существует внутри каждого верующего, ведомого Духом. Духовное царство С точки зрения Павла наследники царства не делают неправды 1 Кор. Иисус утверждал, что для входа в Его царство человеку нужно родиться свыше от Духа Ин. Обращенные грешники, крестившиеся водой и Духом, принимаются в Царство Божье. Следовательно, царство находится в пределах досягаемости нищих духом Мф. Подобно мытарям и блудницам, они каются и веруют в Иисуса Мф. Царство управляется Божьим Законом Мф. Доступ к царству открывается благодатью, которая раздается всем, подобно брачной одежде Мф. Но гости, не желающие облачаться в праздничную одежду, тем самым показывают, что не заслуживают царства стихи 13,14. С другой стороны, вкусившие Божью благодать не могут не являть эту благодать и любовь в отношениях с окружающими людьми Мф. Когда придет Сын Человеческий, Он воздаст каждому по делам Мф. Спасение III. Будущее царство Однажды, приблизившись к Иерусалиму, Иисус рассказал притчу некоторым людям, ожидавшим скорого наступления Царства Божьего. Вельможа ушел в дальнюю страну, чтобы принять царскую власть и почести, после чего должен был вернуться Лк. С помощью этой истории Иисус вел слушателей к пониманию того, что царство не наступит мгновенно. Подобно этому царю, Он также должен уйти в далекую страну, а затем вернуться. Некоторые богословы сделали вывод из этой притчи, будто явления Иисуса после воскресения из мертвых и были Его Вторым пришествием. Однако, когда Иисус вознесся на небо, ангелы объявили ученикам, что им следует ожидать Его Второго пришествия Деян. Таким образом, явление Христа после Его воскресения не могло быть Его Вторым пришествием. С первого века Церковь ожидала пришествия царства. Но до тех пор, пока смерть остается реальностью в этом мире, царствование Христа не будет в полной мере утверждено 1 Кор. Согласно Павлу, неверующие заблуждаются, думая, будто обетование наступления царства никогда не исполнится. Как верно то, что допотопный мир был истреблен водным потопом, так верно и то, что послепотопный мир будет уничтожен огнем при пришествии Господа. Тогда будет утверждено новое небо и новая земля, на которых обитает правда 2 Петр. Иоанн записал прекрасное обетование Иисуса: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте… когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» Ин. Лишь полноценное и постоянное общение с Богом положит конец страданиям этого мира Откр. Способ Его пришествия Поскольку смерть и воскресение Иисуса гарантируют окончательную победу, авторы Нового Завета объявляют, что мы живем в последнее время Евр. Подобные высказывания привели некоторых ученых—богословов к убеждению, будто Второе пришествие Христа состоится не буквально, а через сошествие Его Духа на Церковь. При таком толковании наступление Царства Христова осуществится через победу нравственных принципов христианства. Конец приблизился, потому что Христос открыл последний период в истории этого мира. Время больше не означает промедление, но предвкушение 2 Петр. Вот почему верующий может с уверенностью ожидать допуска в обещанную небесную обитель 2 Кор. Таким образом, Новый Завет логично и последовательно утверждает, что Второе пришествие Христа: 1. Личное и буквальное Евангелисты настаивают на том, что распятый Господь лично явился ученикам после воскресения из мертвых Мк. Он предложил усомнившемуся Фоме прикоснуться к Его ранам Ин. Иисус был восхищен во славу после того, как доказал ученикам в течение 40 дней, что Он жив Деян. Ученикам, расстроенным этой новой разлукой, ангелы объявили, что сей Иисус вернется точно так же, как Он вознесся на небо стих 11.
Кого ждут современные христиане: Христа в Его Втором пришествии или антихриста?
Война 7. Война 6. Некоторые из перечисленных просто выдавали себя за мессий и этим увлекали других например, Февда, Афронг ; были лжепророки, которые увлекали людей обещаниями обольстители и прельстители, египетский пророк ; наконец были и те, которые обольщали великими знамениями и чудесами Симон Самаритянин, Меландр Самаритянин. Пророчество о войнах «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней» Мф. Человек, живущий в 21-м веке и ориентирующийся в истории, знает: трудно сказать, что эти бедствия предвещают что-то определенное.
Они происходят нередко, и последующие события в разных случаях различаются. Однако при изучении контекста событий, предшествующих разрушению Иерусалимского храма римлянами, становится понятно определяющее значение этого пророчества. Дело в том, что еще до Р. Благодаря армии император обеспечил в пределах империи длительный период мира. Греческий философ Эпиктет 55-135 гг.
Евсевий Кесарийский 260-340 гг.
Наступит всеобщий и вечный мир, о котором возвещал еще пророк Исаия, живший за 700 лет до Христа: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Все ли люди попадут в этот мир будущего века? Ясно одно: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины 1 Тим 2:4. Однако в Царстве Божием — Царстве любви — немыслимо принуждение, и никто не может быть введен в него помимо своей воли. Только от нас самих зависит, обратиться ли к Господу нашему Иисусу Христу с покаянием и верой, присоединиться ли к Его Церкви или нет.
Дверь Царства открыта для всех, но, если мы откажемся войти в нее, мы останемся за дверью. Причем — важный нюанс! Каждый из нас будет застигнут на том выборе, который он совершил раньше. А какими будут люди после Второго Пришествия? Как они будут выглядеть? Наши тела будут подобны телу воскресшего Христа, Который мог беспрепятственно проходить через запертые двери, являться в разных местах и разным людям одновременно не как дух, а в человеческом теле! Самое главное — наши тела станут «нетленными», то есть неразрушимыми, не подверженными болезням, повреждениям, смерти, и невыразимо прекрасными. Как говорит святой апостол Павел: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе 1 Кор 15:41—43. Может, Христос уже вернулся, а мы не заметили? Это совершенно исключено. Второе Пришествие будет событием космических масштабов, которое невозможно будет проигнорировать — даже если бы мы этого хотели. Вспомним еще раз, что говорит об этом Сам Господь: как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой Лк 17:24. Все люди, когда-либо выдававшие себя за Христа, несомненно, являются обманщиками, против которых прямо предостерегает Господь в Евангелии: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных… Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого Мф 24:23—27.
Разве слово Христа не больше чьих-то других мнений о том, что это будут Илия и Енох? Да в Библии есть такое пророчество, что Илия еще раз придет на землю, про Еноха такого пророчества нет, его, просто, добавляют два количества, тем более, что он тоже, вроде как, не умирал. Но в Евангелии от Матфея Иисус Христос утверждает, что Илия уже приходил и это есть Иоанн Креститель: И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Но будут два свидетеля как две церкви, насильственным образом убитые зверем из бездны. Верные и избранные других церквей откажутся признавать их погибель, то есть «не позволят положить их трупы во гробы». И эти церкви оживут, то есть воскреснут перед седьмой трубой. Читайте подробно: «Два свидетеля кто они? Например, это то, что случилось сейчас на Украине с УПЦ, когда они под тяжелым давлением нацистов отделились от Русской Православной Церкви и перестали поминать ее патриарха. В то время как честные священники говорили: «Мне завтра служить Божественную Литургию, а я теперь не знаю, сойдет ли Святой Дух? Потому что у нас все антиминсы освящены московским патриархом, а мы его перестали почему-то поминать!
В книге апокалипсис написано про смерть свидетеля: «И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле». А «живущие на земле» враги церкви очень сильно радуются, конечно, сейчас своей этой временной победе над Русской Православной Церковью. Ладно, а теперь самое интересное про сроки: Временные признаки пришествия Христа — указанные в Библии сроки 15. Признак исполнения 1260 дней или 3,5 лет Основные события апокалипсиса согласно книге Откровение уложатся в два срока. Очевидно, с каким-то временным разрывом между ними для того, чтобы созрели события второго периода. Первый период в 1260 дней указан в 11 главе как осада храма, когда будут проповедовать два свидетеля. Получается, что это 3,5 года. И нужно смотреть, какое военное событие, направленное против христиан как против храма Божиего, будет длиться 3,5 года. Но церковь в это время уцелеет, потому что свидетели тогда не погибнут.
Хотя, это будет тяжелое время для них, потому что будут проповедовать во вретище, а значит, в скорби. Кстати, мы нашли такой период в последнее время. ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация просуществовало как квазигосударство ровно 3,5 года. В июне 2014 они сообщили об образовании государства, а к декабрю 2017 года утратили столицу и территорию. Тогда очень сильно пострадали христиане Сирии, но сам Антиохийский патриархат уцелел в Дамаске. Вот вам реальный знак времени, который можно расценить как реальное начало апокалипсиса. Заметьте, что это библейский регион и это река Евфрат, дважды упомянутая в Откровении! В то же самое время шла война на Украине и велись ракетные обстрелы Израиля. Очень подозрительный период, учитывая, истинно, сатанинский характер радикальных исламистов ИГИЛа. Мерзость запустения на святом месте Этот признак относится ко второму периоду такой же длительностью в 1260 дней.
Именно с него он начнется и должен закончиться чудесными происшествиями, описанными в 12 главе книги пророка Даниила. Там сказано и про воскресение мертвых и, очевидно, про само пришествие Христа. То, что решающие события начнутся с установления мерзости запустения, сказано также в Евангелии: Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет. Матфея 24:15 Конечно, данное пророчество, относится и ко времени завоевания Иерусалима и разрушения храма, тем не менее, своя мерзость запустения в последние времена тоже должна быть, согласно 12 главе книги Даниила. И именно от нее, когда она уже произойдет, можно будет высчитать срок, оставшийся до воскресения мертвых и пришествия Спасителя: К концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. А чтобы понять, что такое мерзость запустения, нужно внимательно прочитать книгу пророка Даниила, впрочем, это отдельный серьезный разговор: Читайте про возможную мерзость запустения в наше время: « Апокалипсис уже начался в 2020 году, считают многие православные » Кому дано знать времена и сроки, а кому и почему было не дано Хорошо известно, что ученикам своим в первом веке нашей эры Иисус Христос сказал, что не их это дело знать времена и сроки, а их дело идти и проповедовать Евангелие. Но мы живем в последнее время, когда проповедь Евангелия походит к концу, и начинают исполняться события, до которых ученики не дожили, поэтому им не дано было посчитать сроки. Которые кстати, даны нам в Библии. И кто дерзнет утверждать, что это пустые, ничего не значащие цифры? Тем более, что они указаны одинаково и в Ветхом, и в Новом Завете.
Причем, речь идет об одних и тех же событиях, и сроки эти совпадают! Для чего же они указаны? Не для того же, чтобы мы продолжали закрывать на них глаза и твердить, что никогда их не желаем знать и думать о них. Потому что в первом веке ученикам было сказано, что им тогда было не дано их знать, а дано было иное дело. Времена изменились и, понятно, что однажды все начнет исполняться — и 1260 дней, и 3,5 года, и 42 месяца, что, впрочем, есть один и тот же срок. Поздние признаки накануне дня пришествия Христа Небесные знамения накануне пришествия Христа 17. Пророчества о помрачении солнца и красной луне «Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет» Иоил. И это будет уже соответствовать наступлению дня гнева Господня на всех отступников и богоборцев. До этого момента никах знамений не будет, весь мир будет жить как обычно, ни о чем не подозревая. Впрочем, есть мнение, что все описанные небесные тела и звезды — это Церкви и избранное священство Церкви, которые отступятся от истинной веры, что и будет означать помрачение и падение.
Именно такое толкование следует из пророчеств Даниила, когда он описывал мерзость запустения при царе Епифане. Кроме того, в Апокалипсисе описана некая жена, которую большинство святых отцов и толкователей трактуют как истинную Церковь: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Все таки, это церковные светила, которые в скорбных для церкви обстоятельствах последнего времени перестанут светить, то есть, быть теми светильниками, которыми должны являться, согласно Слову Христа. В таком случае ждать каких-то явных знамений на реальном небе особо не приходится. Чудесные признаки накануне пришествия Христа 18. Воскресение двух убиенных свидетелей Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И это реально, абсолютно, когда война как второе горе пройдет, и скорбные обстоятельства для этих церквей закончатся, то могут и воскреснуть. Если Киев будет освобожден в ближайший год, то УПЦ, например, может покаяться и снова присоединиться к русской Православной Церкви, и тогда убиенные воскреснут.
И церковь вознесется на небо, с которого упала, как, сказано в Откровении, что звезды небесные упали. А «звезды небесные», согласно пророку Даниилу — это избранное священство. Кто может быть вторым свидетелем?
Ведь идея близкого расположения наказанных и поощренных вытекает из буквального толкования притчи о богаче и Лазаре. Представьте, мать дочь, жена кричит сыну отцу, мужу : «Родной, освободи меня от этих мук! А родственник не может.
И так продолжается днями и годами… А затем и веками, и тысячелетиями… И не будет им конца и края… Но даже если представить, что рай отделен от преисподней на большое расстояние, то и тогда одни мысли о том, что твои любимые мать, отец, сын, дочь, муж, жена… страдают в вечном пламени и будут в нем вечно, испортят радость от пребывания в блаженной неге любому человеку. Также не согласуется со счастливым пребыванием в раю возможность созерцать с небес дела земные. Ни одной матери не будет радости от наблюдения за сыном, если он спивается, смертельно болен, у него неприятности в семье, на работе… А внуки наркоманы, тунеядцы, хулиганы… Разве это рай? Таких примеров можно привести массу, и вывод из них возможен только один: нельзя чувствовать себя истинно счастливым, если ты знаешь, что твой любимый человек в это время находится на пути к погибели, или ждет помощи, или страдает. Небесный посмертный рай вообще не описан в Библии. Как мы не раз говорили, Христос и апостолы несли весть людям о даре вечной жизни в Царствии небесном после воскрешения, а не о рае после смерти.
Об открытии рая Библия даже не упоминает. А ведь если бы такое знаковое событие действительно состоялось Иисус открыл ворота в рай , то Творец обязательно поместил бы соответствующую весть на страницы Священного Писания, «ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» Ам. Но Библия об этом молчит. Зато в Ней множество раз, как мы видели выше, описывается предстоящее воскрешение мертвых. Посмотрите еще на один Евангельский текст, описывающий предстоящее вознаграждение праведникам. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» Ин. После Второго Пришествия Христа достойных ожидает рай с деревом жизни посередине: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» Откр.
Текст из Нового Завета, подтверждающий, что Мессия (Христос) придёт дважды
Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого? Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды. Однако все христиане сходятся в главном — когда будет второе пришествие Иисуса Христа на Землю, он победит Антихриста и вселенское зло, воскресит всех мертвых и свершит суд, где каждого человека ждет воздаяние по его делам.