Новости вечные проблемы в романе мастер и маргарита

Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. Наиболее актуальной проблемой в Романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» является тема борьбы добра и зла. Вопросы, поднятые М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», остаются открытыми, а вечные проблемы — не решенными. Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита” – проблематика произведения. Вечные проблемы, потому и называются вечными, что они существуют со дня сотворения мира и не решены до сих пор.

Проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Но земная жизнь независимо от эпохи, по булгаковским меркам, не является воплощением справедливости, и поэтому Га-Ноцри на своем праведном пути встречается с предательством и трусостью. Персонаж был осужден Понтием Пилатом: «повинен за произношение нелепых речей, смущавших народ в Ершалаиме», и, несмотря на нелепость обвинения, приговорен к смертной казни. Прокуратор Иудеи проявил трусость перед невинным Иешуа, провозглашая жестокий приговор. Он боялся, что другие чиновники его не поймут, и он сам «станет преступником». Также на решение Пилата повлияла его гордыня: он не смог признать того, что есть на свете что-то величественнее власти императора Тиверия, так как сам являлся ее представителем. Таким образом, вышеперечисленные пороки Понтия Пилата под предводительством упрямства и духовной «слепоты» обрекают его на мученическое бессмертие.

Нет слов «распятый», «распятие». Писатель снимает — «сдирает» - привычную оболочку с великой легенды, делая её ощутимо достоверной. Можно проследить, как идёт «заземление» евангельского предания, движение к беззащитно человеческому, к бессмертно человеческому в нём, художественное превращение героя из богочеловека в человека… Интересна перекличка евангельской страстной недели с неделей 4 дня пребывания в Москве Воланда. Страстная неделя перед Пасхой Москва гл. Появился он на Патриарших прудах не случайно. Своё имя пруды получили от Патриаршей слободы, которая находилась здесь в средние века. В послереволюционной Москве к 20-м годам само название- Патриаршьи -звучало горькой насмешкой, ибо рядом не было ни одной действующей церкви. Сатана появился там, где были уничтожены господние храмы, и появился он на голос богохульства. Булгаков стремится доказать подлинность московского визита Сатаны. Сатаниана чётко вписывается в быт 20-х годов и личный опыт автора. Эти 4 дня наполнены бытовыми реалиями, список которых можно довести до сотни. В романе ненавязчиво проступают приметы 1937 года. При встрече с врачами Иван Бездомный произносит: «Здорово, вредитель». Деньги подбрасываются «врагами». Милиция разыскивает Воланда, и в Армавире к ней принесли кота со связанными зелёным галстуком лапками зелёный галстук носил Ежов в парадные дни. Роман перенасыщен превратностями литературной жизни Москвы 20-х годов: в поэте Иване Николаевиче Поныреве легко угадывается Демьян Бедный, автор «Евангелия от Демьяна», и в то же время в его образе просматриваются черты А. Безыменского… В романе нет традиционных прототипов, а есть «свободные ассоциации». Бездомный оказывается то в роли Чацкого, попадая с «корабля на бал», а с бала в сумасшедший дом, то в роли сказочного Ивана дурачка, царевича? Иудины «тридцать тетрадрахм» то и дело всплывают в реальной московской жизни именно такую сумму пытается заплатить за визит к профессору смертельно больной Андрей Фокич , два пятисвечия одинаково ярко высвечивают и казнь в Ершалаиме, и бал в «Грибоедове». В сложной системе кривых зеркал реальное и нереальное, подлинное и отражение меняются местами, и в подобном вывернутом мире дьявольские силы действуют заодно с силами Света, чётко очерчивают сферу своей деятельности, и не идут ни в какое сравнение с бесовскими выходками «земных пилатов». Воланд — главное действующее лицо в образной системе романа, пришёл как бы из средневековой немецкой легенды. Сатана без устали сеет соблазны, разрушения, зло. Но булгаковский Воланд — нечто привлекательное, обладает мрачным обаянием. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев — вся нечисть показана в человеческом ключе, но самый привлекательный — Воланд, не то, что Мефистофель у Гёте. Он гораздо ближе Фаусту познать всю низость и всё величие. В Воланде Булгакова угадывается мотив деяния, протеста против застоя, рутины. Традиционный Сатана призван выполнять 2 задачи: побуждать человека на злые деяния и наказывать человека за содеянное. Булгаковский Воланд - иное. Ему не надо было возбуждать злые деяния, они люди и так уже нагрешили, жутко свинячат. Но Воланд не является злым началом. Он возвращает рукопись Мастеру и всего лишь смеётся над вожделениями людей устраивает им денежный дождь и убеждается, что всё в мире остаётся прежним. Но зло существует, и по мысли Б. Понтий Пилат не лишён тонкого ума, проведя день с философом Иешуа, полюбил его, захотел спасти, но взамен потребовал отказаться от учения, от истины. Истина — это надличностное, надчеловеческое проявление духа, это сам Бог, а правда — земное проявление истины, по мысли Иешуа. По мнению же Пилата, царство истины никогда не наступит на земле, и он советует Иешуа хотя бы на словах отказаться от учения, от истины, но Иешуа непреклонен. И Пилат вынужден произнести приговор. Правда, Пилат пытается облегчить участь казнимого прислужник добивает копьём , наказывает Иуду. Но страшное зло свершилось, и наказание Пилату — постоянно болит голова больная совесть В наши дни главный герой — Мастер. Мастер — это Иешуа наших дней. Мастер — это и сам Булгаков, его судьба. Мастер в 30-е годы болеет традиционной болезнью — тоской, ностальгией по справедливым, чистым, гармоническим отношениям между людьми. Он не в состоянии вылечиться от ностальгии и уходит из жизни. Смерть его дана в двух ключах: реально-бытовом скончался от сердечного приступа в клинике Стравинского и условно-фантастическом — принимает из рук Азазелло зелье вместе с Маргаритой и уходят из жизни в мир потусторонний. Но Мастер это и не автор. Сам Б. За Мастером нет никакой вины, и поэтому его тема — не тема искупления. Но тем не менее Мастеру уготован покой, но не свет. Эта неполнота награды особенно остро выражена в последней редакции: «Он не заслужил света, он заслужил покой, - говорит Левий Матвей. Почему же Мастер не заслужил света? Потому ли, что не совершил подвига служения добру, как Иешуа Га-Ноцри? Или потому, что помощи и защиты искал у дьявола? Может быть потому, что любил женщину, принадлежавшую другому? Он был мастер, а не герой. Но был ли нужен свет мастеру? Что делать мастеру в « голом свете»? В самом последнем слое правки, на той же продиктованной под конец жизни странице, где Левий Матвей говорит о том, что Мастер не заслужил света, грозно звучит монолог Воланда: «…Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зло, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?.. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ту, которой желали и Пушкин «Пора, мой друг, пора!

Таким образом, вышеперечисленные пороки Понтия Пилата под предводительством упрямства и духовной «слепоты» обрекают его на мученическое бессмертие. За простыми деталями скрываются глубокие художественные замыслы и идеи автора. И поэтому не полюбить произведения Булгакова невозможно: в них оживает целый мир событий и судеб, который каждый читатель ощущает по-своему. Автор: Дарья Ситнова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Главная тема — власти и времени. Власть представлена в концентрированном виде, в форме диктатуры. Могут ли в таких условиях диктатор и художник не вступать в конфликт? Эта тема определила раздвоенность романа. Кара настигает всех, даже за пределами физического существования человека. Нравственно-философский смысл романа состоит в категорическом неприятии любой формы жизни, которая подавляет в человеке духовное начало и сводит человека на уровень биологического существа. Это « страшный суд » над административной системой и ее создателями. Роман о Мастере и роман о Понтии Пилате — не один, а два романа. Тема добра и зла является одной из наиболее важных в романе. Булгаков считает, что зло всегда уравновешивает добро. Распространителями зла на земле являются люди, которыми движет жажда власти, богатства, зависть, трусость и страх. Эти чувства являются проводниками зла. Главным испытанием зла в романе является Воланд со своей свитой Коровьевым, Бегемотом, Азазелло. Воланд — князь тьмы, сатана, но для москвичей он иностранец, профессор чёрной магии. Испытывая людей в условиях новой советской действительности, Воланд приходит к выводу, что люди, как и прежде, алчны и завистливы об этом свидетельствует фокус, проведённый свитой Воланда в варьете, когда на сцену посыпались деньги, все за ними кинулись, а через некоторое время они превратились в прозрачные бумажки. Носитель зла нужен для того, чтобы выявлять пороки человечества. Так что же, зло может быть полезным? Это сложный философский вопрос, на который пытались ответить многие философы. Сохранив за Воландом внешнее сходство с Мефистофелем, Булгаков наделяет его противоположными функциями, возлагая на него миссию справедливого воздания человеку после его смерти, то есть суда и вынесения приговора. Но не следует делать из Воланда борца за справедливость. Люди прежде всего сами несут в в себе своё наказание Так Понтий Пилат страдает, мучается угрызениями совести — это его наказание. Да, Воланд делает всё, что подобает сатане. Но он не всесилен, поэтому не прикасается к тем людям, у которых чиста совесть, которые несут в себе добро. Доброе ему неподвластно. То одна из основных мыслей романа. В романе он ассоциируется с Христом. И действительно, у них много общего: вера во всепобеждающую силу добра, в то, что настанет время, когда человечество перейдёт в царство истины и справедливости. Но Булгаков намеренно отходит и от исторической, и от евангельской версий. У него Иешуа не бог, а прежде всего человек, никому не причинивший зла ни мыслью, ни поступком. Он видит лучшее, что порою спрятано в человеке, он верит в силу добра и добрую природу человека. В образе Иешуа воплощена традиционная христианская идея о милосердии. Итак, в романе перед нами предстаёт Воланд и Иешуа. Как они относятся к духовным возможностям человека? Воланд считает, что вся история человечества- история преступлений. И зло, и добро, утверждает Булгаков, в равной степени существуют в мире, но они порождены пржде всего самими людьми. Булгаков считает, что каждый человек должен быть свободным в своём выборе. Говоря о добре и зле, нельзя не вспомнить о Мастере. Мастер погружён в творчество и вовсе не думает о корысти, он пишет роман скорее даже для себя. Но, столкнувшись с миром литераторов, который занят всем, чем угодно, но только не творчеством, не выдержал травли и возненавидел свой роман. Это вычеркнуло мастера из жизни, он престал бороться за свой роман. Отказ от творчества оказался губительным для него. Мастер стремится к свету, стремится к добру. Встреча Мастера с Воландом происходит только благодаря Маргарите, а избавление от страданий — благодаря заступничеству Иешуа. Неизвестно, как бы сложилась их судьба. Герои заслужили покой. Таким образом, вмешательство высших сил не приводит к изменению самой жизни, оно лишь ускоряет течение событий. Добро воспитывает и возвеличивает человека, зло и равнодушие портят его. Нужно верить в людей, в свои силы, в силу добра, тогда откроется истина. Диалектика добра и зла. Ход истории — вечное противостояние добра и зла, света и тьмы. Свобода — несвобода. Понтий Пилат — не свободен, он человек тоталитарного государства.

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Таким образом в романе Мастер и Маргарита раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности. Данная статья поможет написать сочинение «Проблематика романа «Мастер и Маргарита», выявить основные вечные темы, о которых говорит автор в своем произведении. "Мастер и Маргарита" проблема верности и предательства? Булгаков писал "Мастера и Маргариту" как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.

Похожие работы

  • Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита” – проблематика произведения - ЕГЭ Live
  • Материалы по произведению
  • Проблематика романа "Мастер и Маргарита" | Какой Смысл
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита - Сочинить.ру

Сочинение по литературе на тему: вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита"

Свобода и выбор Иешуа говорит, что любая власть — насилие. За что, как у Булгакова, так и в христианстве, в итоге страдает. Свобода выбирать между добром и злом, возможность раскаяться и обрести покой — так выглядит любовь Га-Ноцри к человеку. А человек на примере Пилата нуждается в нём и любит его в ответ — пускай трусливо и несовершенно, насколько умеет. Если на первый взгляд кажется, что за героев всё решает судьба например, необычный выигрыш, будто подстроенная встреча , то на второй — Воланд тоже даёт людям возможность выбора. Он испытывает и наказывает, а не разрушает и склоняет на свою сторону. Вот почему тот прислушивается к просьбе Маргариты, вот почему дарит им с Мастером покой — ни больше не рай ни меньше не ад заслуженного.

И это не столько очередное доказательство единства Бога и Дьявола, сколько критика слепой веры. Такая вера не основана на свободе, а потому противоречит самой себе. Ничего не стоит перевернуть её и подменить, например, идеологией. Вот и люди в романе, во что бы они ни верили — в храмы Ершалаима или в советскую власть — нисколько не изменились согласно метким наблюдениям Воланда. Да и как измениться, если ты по-прежнему несвободен? А что сам Булгаков?

Не обошлось без описания 30-х. Читая, можно познакомиться с режимом и его особенностями: наказаниями за хранение валюты, злополучным квартирным вопросом и литературными объединениями. Ещё одна основа — жизнь писателя, некоторые события которой схожи с описанным. Например, в образе Маргариты исследователи видят жену Булгакова, Елену Сергеевну.

Посыл автора Всевышний правитель Многие помнят разговор Берлиоза с иностранцем в начальной сцене романа. Автор специально показывал самоуверенность мужчины, распланировавшего своё время на несколько дней вперёд. Незнакомец бросил ему на это, что человек не волен управлять своей судьбой и полностью зависит от обстоятельств, которые могут превратить в руины все его планы и мечтания. В портрете незнакомца просматривается тёмная сторона силы. Она-то и подшутила над бедным Берлиозом, показав, как может быть беззащитен человек: он внезапно споткнулся и упал под трамвай при переходе дороги. Этот несчастный олицетворяет всех заблудившихся людей, которые наивно верят в свою непоколебимость и способность управлять собственной жизнью.

В погоне за большими целями и материальными благами мы забываем, что даже самое маленькое событие может в корне изменить нашу дальнейшую судьбу. Этим событием в романе стало разлитое Аннушкой на трамвайных рельсах подсолнечное масло, на котором и имел неосторожность поскользнуться Берлиоз. Доподлинно неизвестна правдивость этой теории. Но можно провести закономерность и выявить связь между поведением людей и их судьбой. На последнюю оказывают влияние: поступки; моральный облик человека; присутствие греховной составляющей в поведении. Не зря в народе говорят, что не нужно зарекаться по какому-либо поводу или рыть яму другому.

В произведении сделан упор на то, что рукописи не горят, а значит каждый человек, который связал себя с литературой, должен относиться к творчеству ответственно. Справедливость была восстановлена благодаря Воланду и его свите. Весь рассадник лжи и халтуры был объят огнем. И пускай, новое здание отстроится, придут новые халтурщики, но на время истина восторжествовала. А у настоящих талантов появилось немного времени для того, чтобы нести в мир свои шедевры. Любовь чувство, которое волнует всех, и проблема любви также была раскрыта в романе Мастер и Маргарита. Любовь — воистину сильное чувство, которое толкает людей на разные поступки. Булгаков раскрывает тему любви с помощью образов двух героев: Маргариты и Мастера. Вот только имеются препятствия на пути их общего счастья. Во-первых замужество героини, во-вторых нахождение Мастера в психиатрической больнице. Но любовь героев настолько сильная, что Маргарита решается на сделку с дьяволом. Она продает свою душу ему, лишь бы тот вернул ей любимого человека. Какой мы видим любовь в романе? Прежде всего, это любовь, которая не делает героев хуже или лучше, она их делает просто другими. Любовь у писателя самоотверженная, бескорыстная, милосердная, вечная и верная. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» до сих пор остается не разгаданным до конца, волнует воображение читателя, не дает покоя критикам. Широта проблематики произведения впечатляет. Уникальность проблематики в том, что все проблемы завязаны на одной главной, обозначенной в эпиграфе, — проблеме добра и зла, если говорить шире — света и тьмы. Говорим ли мы о нравственных терзаниях героев, постоянной необходимости взвешивать и делать выбор, о проблеме любви и одиночества, все зависит от того, какую сторону принимает герой — свет или тьму, добро или зло. Проблема выбора Каждый участник действий, разворачивающихся в Москве 30-х годов или в историческом романе , написанном Мастером, стоит перед проблемой выбора. Каждый на своем уровне. Позариться на деньги, падающие с неба, квартиру соседа или остаться порядочным человеком. Даже эпизодические персонажи постоянно решают, быть или не быть, взять или не взять. Мелочные подленькие проявления все больше погружают мир во тьму. На уровне героев первого плана происходят главные сражения тьмы и света, от выбора здесь зависит не временное благополучие, а жизнь и смерть, судьба, любовь, торжество истины. Мастер Так, Мастер, отказавшись от борьбы за свое детище, за роман всей его жизни, от борьбы за любовь, делает свой выбор и оказывается в психбольнице. Но и здесь он остается Мастером, передавая свои знания, опыт, смирение, мудрость молодому поэту, переворачивая его мировоззрение. Из больницы Иван Бездомный выйдет совсем другим человеком и понесет в мир свет, добро. Он свой выбор уже сделал. Маргарита Маргарита — женщина, измученная тоской, одиночеством, отсутствием любви — получает все, о чем мечтала, на что уже не надеялась, встретив Мастера. С этого момента каждую минуту ей приходится делать выбор. На бытовом уровне — смена роскошных апартаментов на подвальное помещение, измена мужу, даже авантюрное предложение от Азазелло — выбор дается героине легко, потому что она ведома любовью. Все, что дает ей шанс быть рядом с любимым, не подвергается сомнению и принимается без оглядки. Главное испытание Маргариты — бал сатаны. Согласиться быть королевой бала — не самое страшное, что предстояло женщине. Выбор — просить для себя или для несчастной Фриды — рубеж, который решил все. Нравственный выбор героини был вознагражден. Понтий Пилат Выбор этого героя — спасти Иешуа, погубив себя, или казнить бродячего философа, отодвинув тем самым собственные проблемы, — одна из кульминаций всего романа. Именно на этом поле боя свет и тьма, добро и зло, совесть и бесчестие, сошлись лицом к лицу в своих высших проявлениях. Страх и слабость прокуратора не позволили ему сделать выбор по совести, навсегда лишив его покоя при жизни и еще на две тысячи долгих лет после смерти. Есть в романе герои, освобожденные от необходимости принимать решения. Это те, кто знает Истину, служит ей. Иешуа Га-Ноцри несет истину людям, проповедуя добро. Однажды сделанный им выбор определяет его дальнейшую судьбу, поэтому без колебаний он принимает все, что ему уготовано. Как ни странно, той же истине служат высшие силы Тьмы в лице Воланда и его свиты. Парадоксальность роли сатаны и его спутников обозначена еще в эпиграфе к роману: «…вечно хочет зла и вечно совершает благо». Служителям Истины не надо делать выбор, потому что они орудие в ее руках. Нравственные проблемы Нравственная сторона поступка, слова, выбора как основа человеческого существования подчеркивается в произведении на всех уровнях. В историческом романе Мастера центральные фигуры с точки зрения проблемы нравственности — это не только Понтий Пилат, но и Иуда из Кириафа. Очень красивый молодой человек обуревает двумя страстями. Он встречается с замужней женщиной, но больше всего он любит деньги. Безнравственность в ценностях и отношениях приводят молодого человека к предательству, подлости и гибели. В романе четко прослеживается линия возмездия за сделки с совестью. Кто-то лишается жизни, кто-то ума, кто-то покоя. Безнравственность рядовых москвичей нарисована общими красками, например, зрительская масса в зале варьете, или имеет портретное описание: пустая болтовня Бенгальского, алчность Андрея Фокича — простого буфетчика, корысть Алоизия Могарыча. Каждый из них понес свое наказание. Население Москвы 30-х годов, погрязшее в воровстве, зависти, доносительстве, подлости, лизоблюдстве, вызывает отвращение не только у Воланда, но и у читателей романа.

Также на решение Пилата повлияла его гордыня: он не смог признать того, что есть на свете что-то величественнее власти императора Тиверия, так как сам являлся ее представителем. Таким образом, вышеперечисленные пороки Понтия Пилата под предводительством упрямства и духовной «слепоты» обрекают его на мученическое бессмертие. За простыми деталями скрываются глубокие художественные замыслы и идеи автора. И поэтому не полюбить произведения Булгакова невозможно: в них оживает целый мир событий и судеб, который каждый читатель ощущает по-своему. Автор: Дарья Ситнова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Поэтому роман «Мастер и Маргарита» и не мог быть завершенным. Поэтому роман «Мастер и Маргарита» и не мог быть завершенным. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» появился в 1930-х годах, но был опубликован лишь после его смерти в 1960 году. Таким образом, вечные проблемы, затронутые в романе "Мастер и Маргарита", включают в себя проблему роли искусства, борьбы добра и зла, а также проблему свободы и выбора. В романе раскрывается проблема, что сколько "Фауста" не переписывай, всегда найдутся хамы, которые в упор не понимают, о чем речь. "Мастер и Маргарита" проблема верности и предательства?

Сочинение Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

В романе автор поднимает множество вечных проблем, которые рассматриваются им на контрасте с эпохой, что дает им весьма интересное значение. актуальность и аргументы. Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» раскрывает множество важных проблем, таких как нравственный выбор человека в жизни, его ответственность за совершаемые поступки, проблема истинного назначения человека, творческой свободы. Нравственные, философские, любовные вопросы и вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Наиболее актуальной проблемой в Романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» является тема борьбы добра и зла.

Вечные проблемы

  • Проблема творчества
  • 10 проблем из романа Мастер и Маргарита с их доказательствами.
  • Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений
  • 10 проблем из романа Мастер и Маргарита с их доказательствами.
  • Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита
  • Вечные ценности в романе «Мастер и Маргарита»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий