Новости сунниты страны

Сунниты Ирака поддержали шиитское восстание. Тег: сунниты. От катастрофы к катастрофе: почему Эрдоган обыграет оппозицию на выборах. страна огней» в Дзене: Сунниты и шииты – это изначально обычные политические партии. суннитский квартал | копируя наш материал, указывать ссылку на эту группу — аманат.

Религии и секты

Было много попыток спровоцировать суннитско-шиитские конфликты в Афганистане, но войны под этим предлогом никогда не было, потому что на практике у коренных жителей страны. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной.

Серый кардинал Ближнего Востока поставил на всё и проиграл

  • Шиитское содружество народов
  • Совет муфтиев России
  • Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта
  • Сунниты: основные идеи. Возникновение, доктрина, погребение
  • Как иранцы относятся к суннитам?

Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран

Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита — это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 года в Иране. В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама — идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть — от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни. Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых — наверняка обреченных — рядах демонстрантов шли муллы и другие духовные лица.

За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху! Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной. Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух».

Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы.

Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции. К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось.

Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата — все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран. Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан — страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы.

БЧльшая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» — территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1970 году и ведшие на границе «малую войну» с израильтянами. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла. Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане — приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты.

Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы — сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатхленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты. Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе.

В 1983 году шиитские смертники — шахиды — ворвались на автомашинах в здание посольства США, в казармы американских и французских войск. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане. По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие.

Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран — Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хомейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные — и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев — элементы, создавшие ливанский филиал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла.

Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла». Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане.

Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины — маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Дорогой брат, благодарим Вас за… 05 февраля 2019 989 Раскол на первые течения в Исламе, суннитов и шиитов, начался в эпоху Омейядов и продолжился во времена Аббасидов, когда ученые стали переводить на арабский язык работы древнегреческих и иранских… 24 ноября 2016 70 Михаил Якубович Сегодня объяснить разницу между суннитским и шиитским исламом — это, можно сказать, самый популярный тренд среди тех, кто претендует на осведомленность в ближневосточных вопросах… Мотиваторы.

Со слов аналитиков, на подобные размышления наводят, «с одной стороны, внешнеполитические шаги азербайджанского руководства, с другой - предпринимаемые жесткие меры по отношению к проживающим в республике шиитским религиозным общинам и верующим». Давление по отношению к убежденным адептам этого религиозного течения в Азербайджане началось еще с конца девяностых, однако сейчас оно приобретает наиболее выраженный репрессивный характер. Свидетельством тому - нашумевшая «Нардаранская бойня», спровоцированная самими властями и использованная ими же для подавления нарастающего недовольства шиитской уммы внутренней и внешней политикой алиевского клана», - пишут недовольные политикой Баку авторы.

По сути, это путь к обоюдной идентификации себя как полноценной части суннитского тюркского мира и окончательному выходу из иранской цивилизационной орбиты», - делают заключение авторы подобных прогнозов. Тем более, что основными носителями шиитской религиозности в современном Азербайджане являются отнюдь не сами азербайджанцы, а ираноязычные талыши и таты. Которые, согласно логике Баку, не вписываются в концепцию тюркского Азербайджана и являются агентами влияния теократического Ирана. Именно поэтому, еще отец Ильхама Алиева — Гейдар Алиев хотел отправить в отставку шиитского руководителя Управления мусульман Азербайджана Аллахшукюра Пашазаде, являющегося талышом по происхождению. И заменить Управление мусульман безликим управлением по делам религии в структуре правительства. Причем в истории существует пример того, как страна с утвердившимся шиизмом страна была возвращена в лоно суннизма.

Они считаются крайне поучительными, но не вполне достоверными и потому не обязательными. Шииты были в оппозиции Арабскому халифату, не участвовали в составлении соответствующих сборников, вот так и пошло. Как же иранцы относятся к суннитам? Большинство суннитов живут в приграничных провинциях, таких, как Курдистан, Белуджистан и Хузестан — в последнем существенную часть населения составляют арабы. Также, в области Фарс, историческом сердце страны и месте зарождения персидского народа, есть горный регион Ларестан, где встречаются персы-сунниты. Не следует путать его с Лурестаном и лурами — это другая провинция, а луры — отдельный иранский народ. Ну и на северо-востоке страны есть небольшое количество суннитов-туркмен. Не следует забывать и об эмигрантах-афганцах. У иранских суннитов действует около 15-ти тысяч собственных мечетей по всей стране.

Чтобы сделать ее по-настоящему единой, первые шахи часто насаждали свое течение принудительным путем. Более всего суров был Исмаил Сефеви, первый монарх своей фамилии.

Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы

Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи. признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. Иракские сунниты боятся этнических чисток.

Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты

Как иранцы относятся к суннитам? Сунниты — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура.
Суннизм | ТRТ НА РУССКОМ Общенационального противостояния суннитов и шиитов в Пакистане нет и оно вряд ли возможно в будущем.

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов

последние новости по тегу: сунниты. Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости.

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта

Telegram: Contact @ittisoliyyah Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и.
Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда.
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство (континентальные бахарина) оппозиционны господствующим суннитам.
«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что.

Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками

Явного дисбаланса в виде чрезмерно непропорционального представительства алавитов в кругах политической элиты не было. Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад. При этом, большую часть правительства также составляют сунниты. Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха Курбан-байрам вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны.

Шииты-двунадесятники Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство — это шииты-двунадесятники. Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте.

Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне. Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Присутствуют они и в Сирии — правда, в количестве 750 тыс.

Зона проживания шиитов отмечена светло-красным Основная зона проживания шиитов-двунадесятников — в пригородах Дамаска и вдоль границы со столь же многоконфессиональным Ливаном. Там же, неподалеку от Дамаска, располагаются основные шиитские святыни Сирии — например, мечеть Саида Зейнаб, которая, как считается, построена на месте захоронения Зейнаб — внучки пророка Мухаммеда. Эта святыня очень почитаема среди шиитов и относительно недавно стала местом массового паломничества.

Кроме того, защита мечети Саида Зейнаб от суннитских джихадистов стала формальным поводом для участия шиитской «Хезболлы» и иранского КСИР в сирийском конфликте на стороне Башара Асада. Бесспорно, причина участия Ирана и его группировки-сателлита в сирийском конфликте лежит отнюдь не в религиозном поле. Речь идет о борьбе между Ираном и Саудовской Аравией, которая, в свою очередь, поддерживает исламистов в Сирии, за влияние в регионе.

Сирия представляет собой ключевую точку противостояния, так как Иран не может просто так бросить дружественный ему режим Асада, а Саудовская Аравия имеет на Сирию свои виды. Верхушка королевства Саудов считает, что страной с преимущественно суннитским населением не может управлять представитель другой конфессии. Тем более, господствующией в монархиях Залива конфессией является т.

Представители этого ответвления суннитского ислама — религиозные фундаменталисты, многие из которых вообще не считают мусульманами даже шиитов-двунадесятников, не говоря уже об алавитах. Салафиты называют шиитов вероотступниками, которые в их представлении приравниваются к многобожникам, а значит, безусловно заслуживают смерти. Все это увязывается со стремлением как можно больше уменьшить сферу влияния Ирана, который за последнее время укрепил свое влияние в регионе — в первую очередь за счет Ирака, элита которого после преобразований, выполненных в период американской оккупации, состоит преимущественно из шиитов парадоксальным образом американцы помогли Ирану.

Шииты же признают лишь власть духовных лиц имамов , которые являются потомками Мухаммеда по линии его двоюродного брата Али. Суннитские богословы улемы , в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. Таким образом, должность богослова в суннизме сводится прежде всего к толкованию священных текстов.

Это потому, что 40 процентов импортируемой нефти проходит через Пролив.

Однако он объединился с шиитами в войне в Ираке, чтобы свергнуть Саддама Хусейна. Кто есть кто Саудия Аравия - Во главе королевской семьи суннитских фундаменталистов. В 1700-х годах Мухаммад ибн Сауд основатель саудовской династии объединился с религиозным лидером Абд аль-Ваххабом, чтобы объединить все арабские племена. После того как в 1979 году в Иране пришли власти шиитов, сауды финансировали мечети и религиозные школы, расположенные в центре Ваххаби по всему Ближнему Востоку.

Ваххабизм - это ультраконсервативная ветвь суннитского ислама и государственная религия Саудовской Аравии. Источник: «Ислам: сунниты и шииты», Исследовательская служба Конгресса, 28 января 2009 г. Четвертый по величине производитель нефти в мире. Соединенные Штаты поддержали шаха, который был не фундаменталистским шиитом.

Аятолла Рухолла Хомени в 1979 году сверг Шах. Аятолла - Верховный лидер Ирана. Он руководит всеми избранными лидерами. Он осудил саудовскую монархию как незаконную клику, которая отвечает Вашингтону, Д.

В 2006 году Соединенные Штаты просили Совет Безопасности Организации Объединенных Наций ввести санкции в отношении Ирана, если они не согласятся приостановить обогащение урана. Результирующий экономический кризис побудил Иран приостановить обогащение в обмен на освобождение от санкций. Ирак - правит 63-процентным большинством шиитов после того, как Соединенные Штаты свергли лидера суннитов Саддама Хусейна. Это привело к смещению баланса сил на Ближнем Востоке.

Шиа подтвердил свой союз с Ираном и Сирией. Хотя Соединенные Штаты уничтожили лидеров «Аль-Каиды», повстанцы-сунниты стали исламской государственной группой. В июне 2014 года они захватили большую часть западного Ирака, включая Мосула. К январю 2015 года они приняли решение о 10 миллионах человек.

К декабрю 2016 года они потеряли 16 процентов земли, которую они держали, и контролировали только шесть миллионов человек. Иран поддерживает шиитское большинство против группы исламских государств-суннитов. Источник: «Исламское государство и кризис в Ираке и Сирия в картах», Би-би-си, 22 декабря 2016 года. Союзники с управляемыми шиитами Ираном и Ираком.

Проходит оружие из Ирана в Хезболла в Ливане. Преследует суннитское меньшинство, некоторые из которых принадлежат к исламской государственной группе. Соединенные Штаты и соседние суннитские страны поддерживают восстание суннитских, не исламских государств. Исламская государственная группа также контролирует значительную часть Сирии, включая Ракку.

Ливан - управляется совместно христианами 39 процентов , суннитами 22 процента и шиитами 36 процентов. Гражданская война 1975-1990 годов допускала два израильских вторжения и израильскую и сирийскую оккупации, которые продолжались более двух десятилетий.

Как известно, мусульмане суннитского толка утверждают, что ислам держится на пяти столпах и двух основах — Коране и Сунне, которая представляет собой свод хадисов — это рассказы о пророке Мухаммеде. О его поступках и словах, касающихся жизни общины в правовом, социальном или религиозном разрезе. Изначально такие предания распространялись только в устной форме — их рассказывали друг другу, не записывая. Составление письменных хадисов началось позже, в период раннего возникновения суннизма. А основные своды правил на основе хадисов появились не менее чем через 200 лет после кончины Пророка. Все эти правила были объединены в шесть сборников, имеющих общее название Кутуб ас-Ситта. Однако нужно заметить, что религиозные и богословские разногласия настолько велики, что даже в этом вопросе взгляды исследователей относительно деяний Пророка и всего ислама не всегда сходятся.

Не все хадисы, включенные в этот сборник, признаются достоверными. На сегодняшний день известны три догматические школы. К ним относятся: асариты; ашариты; матуридиты. Асариты придерживаются жестких традиций в толковании Священных писаний. Для них невозможной считается сама мысль о том, что Коран можно трактовать как-либо иносказательно. Если какие-либо положения в них остаются неясными, то асариты и не стремятся вникнуть в их смысл. При этом они не воспринимают их и буквально. Если какое-либо место в Сунне, либо Коране остается для них не слишком ясным, они не объясняют его и не ищут какой-то отдельный смысл в сообщении, оставляя это на усмотрение Аллаха. В глазах асаритов Всевышнему ведомо все, а что касается людей, они должны просто воспринимать откровения как данность.

Ашаризм — второе направление суннизма, оно несколько отходит от тех взглядов, которые исповедуют асариты. Ашариты полагают, что религиозным догмам не стоит следовать бездумно, а подход толкования их истинности вполне рационален. При этом они считают, что между различными явлениями не может быть причинно-следственной связи. В отличие от асаритов, они не признают авторитаризм в вере, подходя к религиозным положениям философски и стараясь их осмысливать. Матуридиты во многом сходны по взглядам с ашаритами. Это течение сформировалось позже остальных. Основоположником его является Абу Мансур аль-Матуриди, который призывал разумно относиться к различным явлениям и осмысливать их. Однако матуридиты, как и асариты, считают, что повеления Аллаха нельзя рационализировать и нужно покоряться им без раздумий.

Институт востоковедения Российской Академии Наук

Суннитские и шиитские страны мира. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. Сунниты обязательно стремятся в Мекку к Запретной мечети, еще им позволяется посетить Мечеть Аль-Аксы и Мечеть Пророка. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице. сунниты. 01 Февраля 2021г. Как Надир-шах пытался сблизить суннизм и шиизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий