Новости страна между китаем и индией

Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте. Мощный поток уничтожил часть шоссе Роинг-Анини, соединяющее две страны, а также район долины Дибханг с остальной частью Индии. Индия вступила с Китаем в борьбу за влияние в Азии. И Китай, и Индия не только сотрудничают с Западом, но и считают ведущие западные страны своими стратегическими партнерами.

Индия и Китай договорились о мире и спокойствии на границе

Из-за непрекращающегося дождя часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыло. Протяженность существующей между двумя государствами недемаркированной границы составляет 3800 километров. Индийско-китайские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Китаем и Индией. Протяжённость государственной границы между странами составляет 2659. В Гималаях, на границе между Индией и Китаем, произошла приграничная перестрелка между военными. Чем острее противостояние между Индией и Китаем, тем больше вероятности сближения первой с ведущими странами Запада.

Индия заявила о размещении рекордного количества военных на границе с Китаем

На границе между Индией и Китаем в Гималаях начался процесс деэскалации Командование Китая и Индии по итогам 19-го раунда переговоров, прошедших 14 и 15 августа, пообещали сохранять мир и спокойствие на Линии фактического контроля (ЛАК) между странами.
Между Индией и Китаем снова начались вооруженные столкновения Отношения между Индией и Китаем всегда были напряженными, но еще сильнее усугубились в мае 2020 года.
В Китае оценили возможность реализации идеи коридора Индия-Европа - 11.09.2023, ПРАЙМ Эта территория на Гималайском высокогорье является спорной между Китаем и Бутаном – а учитывая, что маленькое горное королевство передоверило вопросы своей обороны Индии, между Китаем и Индией, граница с которой также проходит в нескольких километрах.
Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях Отсутствие демаркированной границы между Китаем и Индией в Гималаях на протяжении десятилетий остается источником напряженности.
В БРИКС намечаются разногласия между Китаем и Индией — СМИ Поэтому Блинкен считает, что именно лидеры Китая и Индии должны отговорить главу российского государства от размещения оружия в космосе.

The Indian Express: визит Си Цзиньпина в Россию сорвал планы Индии

По словам источника в Нью-Дели, китайская армия спровоцировала индийцев. Отмечается, что индийские солдаты «сорвали попытку противника изменить положение дел в одностороннем порядке». Это случилось после того, как 16 июня в этом районе десятки солдат индийской армии погибли во время столкновения. В Нью-Дели считают, что это произошло в результате попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво.

Помимо этого, индийские СМИ писали о 43 пострадавших и погибших китайцах.

Вьетнам выбрал СССР. Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году. До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него.

Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде. На кону противостояния — нефть и газ Южно-Китайского моря, они крайне нужны и Вьетнаму, и Китаю. Обстановка очень напряжённая. Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе.

За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая. Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны. Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности.

Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам. В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия. Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям. Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев.

Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани». Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны.

Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе. Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам.

В итоге сделка не состоялась.

У Китая и Индии существует нерешенный территориальный спор относительно участки площадью 60 тысяч квадратных километров.

В данном регионе границу между государствами определяет линия фактического контроля региона Ладакх. Автор: Алеся Заяц Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт

Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе. Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам. В итоге сделка не состоялась. Для России это противоречие тоже чревато потерями.

Хотя Вьетнам и не союзник России больше, но по-прежнему важный клиент. У России есть торговля с Вьетнамом, поставки оружия, совместная добыча нефти и газа. Теоретическая война Вьетнама с Китаем приведёт к тем же последствиям, что и в случае с Индией — надо будет выбирать кого «сдать» и потом потерять все выгодные совместные проекты и репутацию достойного партнёра. Таким образом, задачей России является не допустить скатывания отношений Китая и Вьетнама к войне или углублению противостояния. В пользу интересов России работает то, что сам Вьетнам не стремится к эскалации.

Россия также вынуждена с осторожностью подходить к военным поставкам во Вьетнам, дабы не злить лишний раз Китай. Идеи о будущей неизбежной войне с Китаем в американских патриотических кругах стали уже идеей фикс. К войне с Китаем готовятся и американские вооружённые силы. США полны решимости поступить с Китаем так же, как ранее поступили с СССР: продемонстрировать полную безнадёжность военного противостояния — и, отталкиваясь от этого, с помощью дипломатического давления и экономических санкций склонить в итоге Китай к нужной линии поведения. И здесь у США ведётся активная работа по формированию антикитайских коалиций.

США активно используют свой флот для давления на Китай, проводят массовые международные учения, цель которых — зафиксировать лояльные настроения стран в регионе по отношению к американской политике. Для координации антикитайских действий американцами создан так называемый Четырёхсторонний диалог по безопасности, или «Четвёрка» Quad — неформальная группа, состоящая из самих США, а также Индии, Австралии и Японии. Группа сформировалась как реакция перечисленных стран на усиление Китая в 2007 году, и тогда же входящие в неё страны приняли совместное участие в учениях «Малабар» недалеко от берегов Окинавы. Тогда-то мир и облетели фото американского и индийского авианосцев и японского вертолётоносца в одном строю. По всей видимости, эти страны готовы далеко зайти в изменении баланса сил вокруг КНР.

В отличие от России, для США любое давление на Китай и любые проблемы Китая с другими странами, его вовлечение в новые и новые противостояния — однозначное благо. А значит, они и дальше будут «двигать» ситуацию в регионе в этом направлении. России, которой нужен совсем другой баланс сил, нежели американцам, предстоит сделать труднейшую работу, чтобы невыгодные для неё сценарии, описанные выше, никогда не реализовались.

Один находится восточнее Бутана — это индийский штат Аруначал-Прадеш, 3,5 тыс. А на западе, где сходятся границы Индии, Пакистана и Китая, индийцы выдвигают претензии на Аксай-Чин, 43 тыс. Китай, естественно, не собирается уступать Аксай Чин — тем более что в 1962 году он уже отстоял его в ходе боевых действий. Именно осенью 1962-го и состоялась индийско-китайская война — тогда индийцы обнаружили, что китайцы строят дорогу в Аксай-Чине, на территории, которую в Дели считали своей, и развернули боевые действия. Война была высокогорной, кровавой — но скоротечной. Тогда еще ни Китай, ни Индия не были ядерными державами, но сам факт войны между ними сильно напряг все мировое сообщество, включая нашу страну, которая всячески укрепляла тогда отношения с Дели и находилась в самом разгаре идеологической конфронтации с Пекином, завершившейся вскоре практически разрывом отношений.

В результате войны 1962 года отношения Китая и Индии надолго оказались испорченными — и стали восстанавливаться только спустя два десятилетия. Но территориальный вопрос так и не был решен. Более того — подозрительность индийцев к китайцам сохранилась и окрепла. Еще с 50-х годов Пекин укреплял отношения с Пакистаном, историческим соперником Индии — созданным англичанами во время предоставления независимости своей колонии. В Дели очень ревностно смотрят на любые попытки Китая укрепить отношения со странами, которые расположены на стыке двух великих цивилизаций Непал, Бирма, Таиланд. И уже тем более недовольны, когда Китай проникает в страны, которые Индия однозначно считает находящимися в своей орбите — Шри-Ланку или Мальдивы. Но это происходит — Китай проводит все более активную внешнюю политику, его экономическая и торговая экспансия носит все более глобальный характер. В последние годы Пекин оформил свои амбиции в виде концепции «Один пояс, один путь», которую в Индии многие считают угрожающей индийским интересам. Хотя, конечно, Китай ни в коем случае не строит никаких антииндийских планов, не готовится ни к какому нападению на своего соседа — просто он настолько сильнее Индии и уверенней в своих силах, что, развиваясь и расширяя свое присутствие в мире, невольно пугает свою великую, но гораздо менее огранизованную и целеустремленную соседку.

Китай строит порт в Пакистане? Угроза Индии.

Индия включает его в регион Ладакх. КНР же претендует на 90 тысяч кв. Обострение ситуации в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи, началось в мае 2020 года с конфликтов между китайскими и индийскими военными. Это стало причиной наращивания обеими сторонами военного присутствия на границе.

Пока что РФ не справляется с функцией посредника даже во взаимоотношениях, например, Армении и Азербайджана. И вообще, все понимают, что РФ должна сегодня думать не о каком-то посредничестве, а о том, что происходит в зоне СВО. Читайте также «СП»: По-вашему, наша дипломатия до этого еще не доросла? Противостояние с Западом, например? И Китай, и Индия не только сотрудничают с Западом, но и считают ведущие западные страны своими стратегическими партнерами. Чего в отношениях между этими странами Вашингтон боится больше всего? С какой стати они вдруг примирятся? Изображать примирение, конечно же, можно, но в реальности это будет партнерство в рамках БРИКС вкупе с конкуренцией на различных международных площадках и в регионе. Так что Вашингтон этого не боится. Что они уже делают, и есть ли какие-то ограничения? Какими могут быть крайние меры с их стороны? Провокация вооруженного конфликта? И это в целом получается. С Индией англосаксы сближаются политически, с Китаем — экономически.

СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения

Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р.

Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР.

Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19.

По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников.

Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой.

Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта.

Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23.

Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26.

Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний.

Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли.

Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества.

Как уточнил дипломат, стороны согласились поручить ответственным должностным лицам активизировать усилия по скорейшему разведению сил и деэскалации напряженности на границе двух государств в Восточном Ладакхе. При этом он акцентировал, что обеспечение мира и спокойствия в приграничных областях играет важное значение для нормализации отношений между Нью-Дели и Пекином", - цитирует издание заместителя министра иностранных дел Индии. Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР".

Так, в ночь на 30 августа там произошли столкновения, якобы спровоцированные Пекином. По словам источника в Нью-Дели, китайская армия спровоцировала индийцев. Отмечается, что индийские солдаты «сорвали попытку противника изменить положение дел в одностороннем порядке».

Это случилось после того, как 16 июня в этом районе десятки солдат индийской армии погибли во время столкновения. В Нью-Дели считают, что это произошло в результате попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво.

Этот район известен как Доклам в Индии и Донгланг в Китае. Эта новость появилась за неделю до визита в Китай премьер-министра Индии Нарендры Моди. Плато, которое находится на стыке Китая, северо-восточного индийского штата Сикким и Гималайского королевства Бутан, оспаривается между Пекином и Бутаном. Индия поддерживает претензию Бутана по этому поводу.

Ранее в понедельник Китай дал понять, что он "продолжит свои суверенные права" в этом регионе. Пресс-секретарь министерства иностранных дел Хуа Чунин сказала, что китайские войска на месте подтвердили, что индийский персонал был выведен утром. Высокопоставленный источник в правительстве Индии сообщил Би-би-си, что обе стороны вывели «персонал и оборудование» из этого района. No-one likes a reignited border dispute to spoil a showpiece event, especially the Chinese. But state media here see this as a clear win, referring to Indian troops as "trespassing". One of the most eye-catching things about this latest stand-off is how it started - road building.

Оползень смыл шоссе, соединяющий Индию и Китай

Агентство Hindu сообщило о начале нового этапа размежевания сил Индии и Китая в Ладакхе с 8 сентября текущего года. Индия и Китай: Индия включила режим тревоги узнав, что задумал Китай. Отсутствие демаркированной границы между Китаем и Индией в Гималаях на протяжении десятилетий остается источником напряженности. "Россию, Индию и Китай объединяет то, что это древние цивилизации, каждая из которых самодостаточна и не собирается вмешиваться в отношения друг друга.

The Indian Express: визит Си Цзиньпина в Россию сорвал планы Индии

Однако, нельзя не отметить и того, что враждебность к Западу» и «вечная дружба» с Китаем отнюдь не являются какой-то устойчивой константой мнений россиян и весьма сильно зависят от информационного фона и пропагандистских кампаний. После присоединения Крыма и первого открытого конфликта с Западом отрицательный баланс оценок равнялся —48 пунктам 2014—2017 , но уже в 2018 году уменьшился до —24, а в 2019—2021-м составил —7. В ходе СВО он предсказуемо упал до —58 пунктов. Точно так же менялось отношение и к Китаю. В 2000-е годы примерно равные доли россиян считали, что Китай угрожает и не угрожает российским интересам, согласно еще одному опросу ФОМ.

Сам факт участия КНР в альтернативном Западу глобальном экономическом проекте позволяет Пекину создавать финансовую инфраструктуру для масштабирования юаня в статусе мировой альтернативной доллару и евро валюты, что является мощнейшим инструментом для продвижения собственных внешнеэкономических инструментов», — считает Колесников. Китай, ставший по факту второй экономикой мира а по паритету покупательной способности — первой , категорически не устраивает сложившаяся под эгидой МВФ система управления мировой финансовой архитектурой. В свою очередь, Индию как традиционного апологета политики неприсоединения вполне бы устроил неформальный характер БРИКС, в рамках которого страна, не особо вкладываясь в проект экономически и не вступая в прямую конкуренцию с глобальным Западом, могла бы получать свои профиты. Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами.

Поэтому Пекин готов сотрудничать с Южной Африкой, чтобы продолжать поддерживать друг друга, возобновлять обмены на всех уровнях, укреплять связи в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Удалось создать рабочую группу по коммерческим вопросам, а также обсудить механизм обеспечения экспортного контроля. Президент Байден попросил меня передать послание о том, что мы не стремимся к разрыву с Китаем, мы стремимся сохранить наши коммерческие отношения объемом в 700 миллиардов долларов", — сказала министр торговли США Джина Раймондо. Это сложные отношения, признала Раймондо. Странам вместе предстоит бороться с потеплением климата и создавать системы искусственного интеллекта. Но пока обе страны даже не вышли из взаимной торговой войны, после того, как четыре года назад Вашингтон ввел заградительные пошлины на товары из КНР стоимостью 370 миллиардов долларов в год.

И вряд ли США в этой торговой войне победят, говорят экономисты. А Китай не стесняется указывать "американским партнерам" на их место в системе региональных отношений. Китай призывает США уважать суверенитет и права Китая в Южно-Китайском море, усилия других стран региона по поддержанию мира и стабильности, прекратить высказывания и действия, наносящие ущерб региональной безопасности", - сказал официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь. У Пекина есть аргументы, чтобы так разговаривать с США.

При этом он подчеркнул, что общие интересы между Китаем и Индией преобладают над разногласиями, поэтому обе стороны должны рассматривать двусторонние связи и их развитие всеобъемлющим, долгосрочным и стратегическим образом. В свою очередь его визави Раджнатх Сингх категорически, и на это особо обратили внимание индийские СМИ, заявил, что Китай подорвал «всю основу» отношений между странами, нарушив двусторонние соглашения и создав противостояние с участием тысяч солдат, дислоцированных вдоль спорной границы. И добавил, что Индия хочет улучшить отношения с Китаем, но это может произойти только после восстановления мира и спокойствия на границе. Неделей позже уже министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, в беседе с журналистами по результатам встречи глав МИД стран ШОС, которая прошла в индийском штате Гоа, заявил, что отношения между двумя странами ненормальны и «не могут быть нормальными, если нарушаются мир и спокойствие в приграничных районах». Тибет - яблоко раздора В этой связи следует, очевидно, напомнить, что пограничная проблема, перерастая временами в вооружённые конфликты, между Китаем и Индией существует уже не один десяток лет. В её центре находится так называемая линия Макмахона, представляющая собой неточную, извилистую границу, проведённую в 1914 году британскими колониальными властями и представителями местного тибетского правительства. Тогда Британской Индии достались территория бывшего тибетского княжества Ладакх, включая Аксайчин, а также северо-восточные приграничные территории, преобразованные в штат Аруначал-Прадеш после обретения Индией независимости. Китай никогда не признавал эту линию, так как считал Тибет частью своей территории. И когда Англия ушла из Индии, Тибет стал яблоком раздора. В первую очередь борьба развернулась вокруг Аксайчин и Аруначал-Прадеш, хотя они, по большому счёту, ни в стратегическом, ни в экономическом отношении особого значения не имеют. Аксайчин находится в западном секторе границы и является практически непригодным для жизни высокогорным регионом общей площадью около 38 тыс. Территория эта представляет собой цепь ледников посреди необитаемой соляной пустыни. Правда, Китай проложил по нему дорогу, связывающую Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом, которая стала играть определённую роль в военном плане. Что касается штата Аруначал-Прадеш, большую часть территории которого Китай считает своей, то он с площадью около 84 тыс. Взаимные претензии на эти области вылились в 1962 году в кровопролитную китайско-индийскую пограничную войну. Несмотря на поставки советского вооружения, индийская армия оказалась гораздо слабее НОАК. По итогам войны Аксайчин был занят китайскими войсками, а Аруначал-Прадеш остался за Индией. Однако сам территориальный спор так и не был решён. Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира. Однако расчёты Исламабада не оправдались, так как Дели вряд ли когда-нибудь откажется от Кашмира. Пограничный вопрос с трудом, но решаем Отношения же между Китаем и Индией значительно ухудшились. И с того времени вооружённые столкновения на линии фактического контроля возникали с завидным постоянством. Последнее значимое из них произошло в июне 2020 года в Ладакхе, в ходе которого погибли 20 индийских солдат и четверо китайцев.

Граница между Индией и Пакистаном в 2024 году

Изменилась и карта врагов России. Список «дружественности» непосредственно коррелирует со списком самых важных, в представлении россиян, экономических партнеров, — сообщают эксперты сетевого издания Re Russia. Однако, нельзя не отметить и того, что враждебность к Западу» и «вечная дружба» с Китаем отнюдь не являются какой-то устойчивой константой мнений россиян и весьма сильно зависят от информационного фона и пропагандистских кампаний. После присоединения Крыма и первого открытого конфликта с Западом отрицательный баланс оценок равнялся —48 пунктам 2014—2017 , но уже в 2018 году уменьшился до —24, а в 2019—2021-м составил —7. В ходе СВО он предсказуемо упал до —58 пунктов.

Стремительное ухудшение до этого вполне дружественных китайско-индийских отношений привело к пограничной войне 1962 года, по итогам которой Китай закрепил за собой Аксайчин.

Позже Индия и Китай воевали друг с другом в 1967 и 1987 годах, но тогда боевые действия велись восточнее, в другом спорном районе, именуемом индийцами Аруначал-Прадеш, а китайцами — Южным Тибетом. Почему же эти районы считаются спорными? Истоки территориального конфликта между двумя державами уходят во вторую половину XIX века, когда чиновники колониальной администрации Британской Индии провели на карте "Внешнюю линию", разграничивавшую владения королевы Виктории и империи Цин, которой не хватало сил эффективно контролировать свою восточную окраину, включая Тибет, чьи правители не оставляли попыток выйти из-под власти Пекина. В 1911 году в Китае победила Синьхайская революция, позволившая Тибету стать фактически независимым. В 1914-м на конференции в индийском городе Симла британский подполковник Генри Макмагон, отвечавший в колониальной администрации за внешние сношения, и представитель правительства Тибета Лончен Шатра составили секретную карту, на которой была проведена граница между Британской Индией и Тибетом.

Китай о ней в известность не поставили, что затем дало Пекину основание не признавать данное соглашение. К Ладакху и Аксайчину, где в июне произошли кровавые стычки между китайскими и индийскими военными, вопреки утверждениям многих СМИ, она не имеет отношения. Там граница определялась произвольно нарисованной британскими чиновниками "Внешней линией", обозначавшей территории, принадлежавшие упраздненному Лондоном после восстания сипаев 1857 года и присоединенному к Британской Индии княжеству Кашмир. К востоку от них лежали пустынные и не пригодные для жилья горные районы Западных Гималаев. Так что в XIX веке договариваться англичанам было просто не с кем.

Однако именно их колониальная политика породила конфликт между Поднебесной и страной Бхараты. Однако пограничный спор между ними так и не был разрешен. При этом на всех картах, за исключением китайских, и Аксайчин, и Аруначал-Прадеш закрашены как территория Индии. В августе 2019 года после очередного конфликта с Пакистаном по решению премьера Индии Нарендры Моди штат Джамму и Кашмир был упразднен и переведен в статус союзной территории, управляемой напрямую из федерального центра как Россия и США Индия является федерацией. Из его состава был выделен Ладахк, который получил такой же статус.

США играют на настроениях враждующих государств, подливая масла в огонь. Передача разведданных Индии позволяет оперативно реагировать на действия КНР в пограничной зоне. Однако любая помощь и вмешательство может привести к военному столкновению.

Два министра провели "откровенные дискуссии" о событиях в приграничных районах, а также о двусторонних отношениях. После столкновения в Галване отношения между двумя странами пошли по нисходящей, напряженность еще больше возросла в декабре 2022 года, когда их войска столкнулись в районе Таванг в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш, который Китай считает своей территорией. Сообщалось о ранениях с обеих сторон.

Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией

Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Напомним, руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян рассказывала, как Индии и Китаю удается несмотря на серьезные приграничные споры увеличивать товарооборот и являться друг для друга важными торговыми. Сотрудничество между странами БРИКС включает различные сферы, в том числе туризм и культурный обмен. Китай и Индия, два важных члена блока, активно развивают туристические отношения и культурные связи, что способствует углублению взаимопонимания и укреплению. Сотрудничество между странами БРИКС включает различные сферы, в том числе туризм и культурный обмен. Китай и Индия, два важных члена блока, активно развивают туристические отношения и культурные связи, что способствует углублению взаимопонимания и укреплению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий