Новости спектакль маскарад

Один из самых легендарных спектаклей НЭТа, который идет на сцене театра с 1993 года с неизменными аншлагами.

Кнопки радио

  • Спасибо за ваш отзыв
  • Действующие лица и исполнители:
  • Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера Маскарада
  • В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"

В Русском драматическом театре Якутска состоится премьера спектакля "Маскарад"

Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера Маскарада. В пермском Театре-Театре состоялась премьера спектакля «Маскарад» (18+), поставленного Филиппом Григорьяном по мотивам одноимённой пьесы Лермонтова. Михаил Угаров написал свой «Маскарад маскарад» «по мотивам драмы Лермонтова», но действие в своей пьесе не привязывал к определенному историческому времени. При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. Интерпретация Театра-Театра на тему Лермонтовской драмы «Маскарад» (16+) поставлена в стиле мистического триллера и выполнена очень зрелищно.

Драму в пластических диалогах «Маскарад» поставили в Иркутском драмтеатре

Жанна Зарецкая. Хочется в ней разбираться, искать новые параллели, анализировать перспективы. Если публика увлечется совместным поиском с театром, она станет участницей захватывающего эксперимента-детектива. Евгений Соколинский. Вперёд, к Юрьеву Страстной бульвар 2014. Самая существенная — и самая опасная — часть проекта заключается в попытке воспроизведения нескольких сцен из мейерхольдовского спектакля буквально — в масштабе один к одному. По ремаркам, по рукописным заметкам, по режиссерским экземплярам восстановлены не только мизансцены, но и интонационная партитура персонажей. Лилия Шитенбург.

Почему «Маскарад»? Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» — символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни.

За основу спектакля у нас взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе — человек, который решает «выбраться» на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону. По сути, это спектакль о пути человеческой души, способна ли она выжить в «темном» обществе, найти спасение, выйти из лабиринта.

Наш Арбенин — филолог, лермонтовед.

Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей?

Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления?

Но у молодого режиссёра из Москвы свой взгляд на классическую литературу. Задумку помогла реализовать художник-сценограф Евгения Шутина, вместе они работают уже над пятым спектаклем. Место действия героев продумано до мелочей. Во многом за счёт этого старая история получила новое, современное прочтение. При этом все детали в основном чёрные, монохромные. Это сделано в том числе для того, чтобы сочетаться с залом театра.

Поэтому у нас декорации на сцене представлены в виде таких порталов. Это такое зеркало.

В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"

Посмотрела спектакль "Маскарад". Понравилось оформление сцены, красивые костюмы. Но есть и отрицательный момент: на протяжении всего спектакля шёл дым, трудно было дышать. Купить билеты на спектакль «Маскарад» в ЦАТРА, Москва. Юбилейный, 160-й театральный сезон ростовской драмы завершит премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова, сообщили в донском правительстве. Спектакль «Маскарад» произвел очень сильное впечатление, могу объяснить, почему. В пермском Театре-Театре состоялась премьера спектакля «Маскарад» (18+), поставленного Филиппом Григорьяном по мотивам одноимённой пьесы Лермонтова.

Действующие лица и исполнители

  • В Музкомедии готовят премьеру спектакля «Маскарад» - Вести Урал
  • Кнопки радио
  • Главная, Main :: Центральный академический театр Российской Армии
  • В Музкомедии готовят премьеру спектакля «Маскарад» - Вести Урал

Посещение Малого театра. Спектакль "Маскарад"

Так ли оно отличается от современного? Русский Отелло. Дворянин Евгений Арбенин - главный герой пьесы Лермонтова "Маскарад" - из любящего мужа превращается в страшного ревнивца. Даже искренняя и чистая любовь верной жены Нины не в силах его убедить. Как и шекспировский герой, он убивает её. Только потом коварная судьба снимает свою маску. Смерть невинной - страшная мука, которая сводит Арбенина с ума. Интриги петербургского общества не оставили ему шанса на счастливую семейную жизнь. Анна Лузгина, актриса, исполнительница роли Нины: «Человека так поглотила вот эта волна ревности, неуверенности и, наверное, неуверенности в себе, всё-таки. Если он так быстро поддался на эту провокацию».

Мы будем делать всё, что в наших силах. Мы будем стараться и стараемся, — отметил артист. Зрителям предстоит оценить спектакль и выяснить, в чём особенность Арбенина в исполнении Александра Домогарова. Это мы выносим всё на суд, а зрителю судить. Не мне, и никогда не мне, — пояснил Домогаров.

Этот юбилей объединил сегодня единомышленников, людей, по-настоящему любящих культуру и свой родной город. Именно Арзамасский театр — это центр культурной жизни города, его оплот, который привлекает ценителей искусства всех возрастов», - отметил он в своем поздравлении. Евгений Горшков отметил, что благодаря партийному проекту «Культура малой Родины» театру удалось серьезно обновить материально-техническую базу и поставить множество замечательных спектаклей. За эти годы появились автобус и газель для организации выездных спектаклей, обновлено звуковое и световое оборудование. Это очень ценно!

Этой премьерой театр закрывает свой юбилейный, 160-й сезон. В сообщении правительства региона говорится, что основной особенностью постановки является акцент на хореографии. Когда «поэтический текст переплетается с пластической выразительностью каждого артиста», а эмоциональное состояние героев «выражается через движение».

Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера «Маскарада»

Этот «Маскарад» оказался самым дорогим театральным спектаклем в истории Российской империи. Стоит заметить, несколько лет назад Вадим Иосифович уже ставил «Маскарад», но на сцене Владимирского академического театра драмы. «Этот спектакль в нашем репертуаре неслучаен, – говорит новый худрук Театра Сатиры Сергей Газаров. В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023.

Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»

«Маскарад» — спектакль Римаса Туминаса завораживает и развлекает. «Маскарад» по сюжету Лермонтова в постановке известного московского режиссера Нины Чусовой показался нам изысканным историческим эпосом о слабости империй и силе любви. «Маскарад» — перформативный спектакль в эстетике ужасного по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова. В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023.

​«Маскарад» (16+) в Пермском Театре-Театре как провокация сильных эмоций

Эту весть приносит «Смерть» — неизвестный в маске, которого по очереди играют народный артист России Николай Мартон и Дмитрий Гирев. От услышанного Арбенин бездыханно падает. Декорации опускаются до самой сцены, затем поднимаются, оставляя на ней лишь убитого горем Арбенина его восковую копию. Фото: Елизавета Кочергина Валерий Фокин очень тонко прочувствовал атмосферу той эпохи. Символизм Мейерхольда ощущается с первых минут — шахматная доска под наклоном сначала без чёрных квадратов , сцена-трансформер, которая в момент оживает, а из-под неё появляются прозрачные витрины. Актёры словно расплываются под звуки шипения, дыхания.

Их медленные движения создают эффект погружения в другой мир, перемещения в другую эпоху. Фото: Елизавета Кочергина Из декораций в каждой сцене — минимум предметов: несколько столов, стульев, кресел. Всё внимание на себя перетягивают занавесы. Их цвет, в зависимости от настроения героев и обыгрываемой ситуации, становится то жёлтым, то красным, то чёрным, создавая атмосферу сказочного зала. Сценическое пространство завораживает.

В одной из первых сцен для соединения двух временных вех создатели спроецировали на сцене чёрно-белую зеркальную копию зала Александринки — кадры из первого «Маскарада». Благодаря современным технологиям художнику удалось объединить детали из сценографии Головина — светящийся пол, ощущение леса театральных механизмов — и роскошь старого императорского театра. Арт-клуб СПбГУ.

Короткая ссылка 8 июля 2022, 16:33 Актёр Максим Аверин рассказал о работе в спектакле «Арбенин. Маскарад без слов», который стал одной из главных премьер сезона в Театре сатиры. Аверин, один из ведущих актёров театра, исполнил заглавную роль — «русского Отелло».

Просветительский проект Дмитрия Маликова "Перевернуть игру".

Версия для печати С9 по 13 марта целая череда юбилейных событий пройдет, как в Петербурге, так и других городах нашей страны, посвященных 100-летию со дня премьеры спектакля Маскарад Всеволода Мейерхольда. Об этом и других событиях культурной жизни нашего города расскажем прямо сейчас. Доброе утро, на Первом канале включение из Северной столицы. Сто лет назад, в 1917 году, в дни февральской революции на сцене Александринского театра состоялась премьера «Маскарада», которому суждено было аккумулировать не только весь накопленный опыт театральной культуры, но и стать художественным отражением трагической эпохи.

Над спектаклем работала сильная творческая команда, в чем могли вчера убедиться наши первые зрители: художник-постановщик - главный художник Театра Армии Анастасия Глебова, задействовавшая все огромное пространство и машинерию сцены. Важную роль сыграла мастерская работа со светом художника Ивана Виноградова. Необыкновенно красивые костюмы создала заслуженный художник России Виктория Севрюкова. Единое пластическое существование персонажей, завораживающие сцены бала и маскарада создала хореограф Рамуне Ходоркайте.

В пермском Театре-Театре покажут лермонтовский «Маскарад». Премьера — уже сегодня

Заказ билетов на спектакль по номиналу. «Маскарад» — перформативный спектакль в эстетике ужасного по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова. В Петербурге на новой сцене Александринского театра пройдут открытые интервью, лекции и круглый стол с участниками создания спектакля Валерия Фокина «Маскарад. главный герой пьесы Лермонтова "Маскарад" - из любящего мужа превращается в страшного ревнивца. Билеты на спектакль можно приобрести в кассе театра и онлайн на сайте

Кнопки радио

  • Константин Хабенский — о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» и новом сезоне в МХТ
  • Пермский ТТ выстрелил Лермонтовым: семейное насилие по мотивам «Маскарада»
  • В печатном номере
  • В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
  • Главные новости

В МХТ имени Чехова состоится ​премьера спектакля по мотивам драмы Лермонтова

Поп-культура вобрала в себя все уровни культуры: от высокой до бытовой. Тут не без изящества комментируют друг друга — просто самим соседством —диснеевский мультфильм о Белоснежке, которую не решается убить слуга, и ревущий раненым быком от ревности Арбенин, птичьи маски на оргии-маскараде и целующиеся голубки на экране; фамилия братьев Грушницких — бездарных копирайтеров, не подозревающих, что цитируют Аверченко вставной необязательный эпизод , лермонтовские стихи о парусе или Мцыри, положенные на бодрые поп-мотивчики, рассуждения о психоанализе и шампанское, которое героям заменяет психотерапевта. Слова, слова слова. Бесконечное проговаривание не может не тормозить действие, в пьесе Лермонтова закрученное пружиной. Но современный человек не таков. Потоки слов заменяют ему конфликт и необходимость действовать, прячут его от самого себя. В речи героев соединены почти бесшовно стихи и проза. В моменты высшего напряжения душевных сил звучит лермонтовская поэзия, в прочих ситуациях — бытовая речь.

В обыденном словаре современного человека нет инструментов для рефлексии душевной жизни, оборачиваясь на нее, он неизбежно переключается в высокий регистр, заданный классической культурой. Нельзя сказать, что соединение текстов трёх эпох — романтической, модернистской и нынешней — совсем не слоится в образах героев. Те, что проще и типажней, вышли более цельными. Веселый пошляк Казарин у Артема Волобуева, ловкий и гладкий, как шар — не за что зацепиться. Старший Звездич у Евгения Перевалова — выбившийся из низов нувориш, зарабатывающий очки в обществе спонсированием университета, где служит друг, и галереи своей жены; он старательно выучил модные имена и темы разговоров, но чужой и жене, и сыну. Штраль Юлии Витрук — рыжая бестия, снаружи — разговоры о феминизме, внутри — тайная страсть и готовность получить свое во что бы то ни стало. Так же решительно, как пустилась на любовную авантюру, она собирает чемодан и уходит из дома, когда понимает, что это приключение разрушило её жизнь.

Нина в исполнении Марии Фоминой — льдистая надменная красавица с бесконечно длинными ногами, досадливо терпит чужие приставания и злится на мужа, что он слишком зачарован своим чувством к ней, не видит её саму, не ревнует, словно не боится потерять. Эта Нина — не просто трофейная жена, она своенравна, ревнива, провокативна. Скандалит с мужем, сбегает из дома после ссоры, напивается с подругой — это девчонка из сегодняшней жизни, которой тесно в образе жены-ангелочка, заданном мужем. Илью — юного сына Звездича — Илья Козырев рисует как бы в глухой оппозиции ко всему вокруг. Хмурый белокурый юноша если открывает рот, то чтобы отбрить или смутить окружающих.

По возвращении со скучной и пошлой вечеринки супруги раздеваются не только в прямом смысле: Нина провоцирует ревность мужа, рассказывая ему о своем бесплодном влечении к некоему датчанину на курорте датчанин подъехал прямиком из Шницлера. Таинственность перевоплощения: скрывает ли или проявляет маска своего носителя?

А шницлеровский текст, переписанный на современный лад, усиливает эту будоражащую стихию ревности, догадок, воображения. Тут нельзя быть уверенным, что слышишь — исповедь или провокацию. Правду ли говорит Нина Арбенину или лишь дразнит его, обиженная, что он не сомневается в её верности? И сам Арбенин — уверен ли он, что его страсти истинны, а не плод его же воображения, подстегнутого многолетним изучением самого демонического из поэтов. Он соотносит себя с Лермонтовым в зачине спектакля и спорит с ним — что мог знать юнец о драме взрослого сердца! Все дальнейшее — не попытка ли доказать себе внутреннюю состоятельность, собственный масштаб через призму классической драмы. Он натягивает маску лермонтовского героя, чтобы понять себя.

Это маска метафизическая, бутафорскую же Арбенин не надевает ни в одном эпизоде, он, в отличие от остальных, к реальности — лицом. Маски же на прочих — способ лишить их лица и личности, взамен предъявив тело, в полном соответствии с бахтинской теорией карнавала. Режиссёр и художница обнажают участниц маскарада, надев им на плечи огромные птичьи головы — цитируя при этом не только Кубрика, но и Яна Фабра с его бельгийскими голубями в инквизиторских рясах. Спектакль перенасыщен цитированием и автокомментированием: здесь во вставных номерах разглагольствуют о Фабре, Курбе и Кусаме, одни герои пересказывают другим сюжеты Одиссея, Федры и Отелло, не довольствуясь тем, что разыгрывают их в своих жизнях; в текст вплетены и отсылки к недавней повестке — упомянуты и оскандалившийся кинокритик-абьюзер, и питерский историк-убийца, в спектакле ставший московским астрофизиком. Поп-культура вобрала в себя все уровни культуры: от высокой до бытовой. Тут не без изящества комментируют друг друга — просто самим соседством —диснеевский мультфильм о Белоснежке, которую не решается убить слуга, и ревущий раненым быком от ревности Арбенин, птичьи маски на оргии-маскараде и целующиеся голубки на экране; фамилия братьев Грушницких — бездарных копирайтеров, не подозревающих, что цитируют Аверченко вставной необязательный эпизод , лермонтовские стихи о парусе или Мцыри, положенные на бодрые поп-мотивчики, рассуждения о психоанализе и шампанское, которое героям заменяет психотерапевта. Слова, слова слова.

Бесконечное проговаривание не может не тормозить действие, в пьесе Лермонтова закрученное пружиной. Но современный человек не таков. Потоки слов заменяют ему конфликт и необходимость действовать, прячут его от самого себя. В речи героев соединены почти бесшовно стихи и проза.

Тема нового сценического высказывания Театра-Театра — физическое и психическое насилие в семье или абьюз, о котором сейчас много говорят и пишут. Пишут и говорят, конечно, специалисты — психологи, психотерапевты, юристы и т. Как это ни странно, тема семейного насилия у нас до сих пор, в основном, проживает в народных сказках. И направлено оно исключительно на детей: золушки, падчерицы, Настеньки, Крошечки-Хаврошечки страдают от злющих мачех, как вариант — от отцов-самодуров. Что у нас на эту тему есть в русской литературе? Ну, «Гроза», где Катерину тиранит Кабаниха, ну, «Преступление и наказание», где Катерина Ивановна попрёками отправляет на панель Соню, «Детство» Горького, где дед бьёт бабушку...

Некрасов, Бунин, Чехов, Гончаров — тоже часто про насилие в семье, но оно почти всегда фрагментарно или вовсе за кадром. Плётка свистнула, кровь пробрызнула... Если вспомнить произведения современные, то это, конечно, нашумевшая автобиографическая книга «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, клиника и препарирование психического и физического насилия в семье. Читать её тяжело, практически невозможно, потому что ты прекрасно понимаешь — описана верхушка айсберга того, что пережил герой. Тема страшная, табуированная, да чего уж там — пребывающая на задворках общественного сознания... И вот теперь — «Маскарад», в котором герой, страдающий бредом ревности, два часа сорок минут сценического времени убивает свою жену. В первых картинах спектакля нам мало что понятно. Вот Евгений Арбенин со вспоротым животом видимо, в порыве раскаяния сделал себе харакири лежит на операционном столе-каталке, что-то выразительно декламируя. И, несмотря на то, что у Альберта Макарова, играющего эту роль, дикция профессиональная, начальный монолог проходит мимо — всё зрительское внимание поглощают преувеличенно бутафорские выпавшие наружу кишки. Их довольно скоро утрамбуют в живот и зашьют, но в окровавленных одеждах герой будет ещё некоторое время передвигаться по сцене.

Преувеличенно бутафорские в театральном просторечии их называют «тюзятиной» декорации и антураж — очевидная страсть режиссёра Филиппа Григорьяна, который часто выступает и сценографом собственных спектаклей в «Маскараде» его соавтор — художник по костюмам Влада Помиркованая. Последнюю работу Григорьяна — оперу «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева — мы видели чуть меньше года назад на сцене Пермского академического театра оперы и балета. Там классический сюжет заимствованный, как известно, из сказки Карло Гоцции был перенесён в условный сталинский НИИ. И едва ли не три четверти сцены занимала громоздкая аляповатая декорация автоклава с мультяшными трубами, оранжевыми шлангами, допотопными мигающими экранами и гипертрофированными кнопками, — образами, которые часто используют иллюстраторы книг для дошкольников, когда речь идёт «на научные темы». Принц он же искусственный интеллект в этой опере и вовсе оказался разновидностью черепашки ниндзя, демонстрируя нам увлечённость режиссёра диснеевской продукцией.

И новый человек - это, конечно, очищение и себя познание.

Ну и роли, которые даются... Нина тут вообще представлена как чистейший ангел. Кто из нас ангел? Как это выкопать в себе? Лермонтов написал пьесу в 1835 году и объединил в ней волнующие темы: любовь, страсть, ревность, общество и его законы. Что будет с тем, кто этим законам не следует?

И к чему может привести неискренность в угоду ценностям светского круга? Однако при жизни поэта пьесу ни разу не поставили и даже не опубликовали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий