«Летучий корабль»: нелепая эксплуатация сказки. Недавно в российских кинотеатрах стартовал фильм «Летучий корабль» по мотивам одноимённого советского мультфильма. Какая разница между судном и кораблем?: samvguvt — LiveJournal Источник: Чем отличается корабль от судна: описание и отличия. ©Из всех видов транспорта, морской и речной транспорт явля.
Чем отличается корабль от судна
Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно?
Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж?
Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?
Думаю, не так уж много людей знают ответы на все эти простейшие вопросы. А ведь это только начало. А палуба, которая, качает не хуже качелей?
А переборка,подволок,трап, надстройка? А звонкое, музыкальное, ласкающее слух слово «гальюн»? А знаете ли вы, что прилив, пролив, прилов и пролов - совершенно различные понятия, одинаково понятные морякам?
Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. А, между прочим, это — именно то, что я и собираюсь вам рассказать. Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но — некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык.
На это раз — морской. Итак, приступим в алфавитном порядке. АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.
АДГ - аварийный дизель-генератор, автоматически включающийся при обесточивании судна. На маленьких судах его заменяют аккумуляторы. Самое время и другим отдохнуть.
Может использоваться для пресной воды, для балласта, и даже для топлива на рыбопромысловых судах так и было. БАК - надстройка, то есть, возвышение в носу судна, идущая от борта до борта. Часто баком называют носовую часть палубы.
Обычно это забортная вода, но бывает и постоянный твердый балласт, укладываемый в корпус возле киля. БАЛЛЕР - конструкция с осью вращения жестко соединенная в нижней части с пером руля, а в верхней с румпелем. БАНКА - сиденье для гребцов на шлюпке.
Банкой моряки часто называют любой предмет, на котором сидят. БАРЖА - несамоходное грузовое судно, возглавляемое шкипером баржи. БИЧ - англ.
BEACH - берег, пляж - безработный моряк. БОРА - жестокий северо-восточный ветер, дующий с гор. Особенно свиреп зимой в районе Новороссийска.
Обычно устанавливается в носу судна, на баке. БРИГ — двухмачтовое парусное судно. Грузовая ватерлиния ГВЛ совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна и соответствует максимально допустимой в эксплуатации осадке.
Отмечается на корпусе судна грузовой маркой. ВАХТА - посменное дежурство на судне. ВИРА команда - Вверх!
На себя! Полное водоизмещение судна - это вес корпуса с постоянным оборудованием плюс дедвейт. Позволяет менять скорость судна, не меняя скорости вращения главного двигателя.
ВФШ - винт фиксированного шага. Обычный винт, основной движитель судна. Движителями иногда бывают и колёса у колёсных пароходов, и водомёты.
ВЫШКА - высшее морское училище.
А термин «плавать» связывают с простым умением держаться на воде с целью не утонуть. Вы наверняка сможете предложить и другие, не менее логичные, объяснения. Стоит ли подвергать сомнению правильность профессионального речевого оборота? Получается, что судно с вооружением — это всегда корабль, а все другие плавучие сооружения — суда. И они всегда уходят в море, чтобы потом прийти обратно в родную гавань.
Это понятие объединяет большинство разновидностей плавучих средств, включая даже водные скутеры и катамараны. Ключевое отличие корабля от судна заключается в особенностях строения. Корабль имеет закрытую палубу, судно может быть самым разнообразным по форме. Исходя из основной функции всех кораблей — военной, можно предположить, что отличительная черта этого транспорта — наличие вооружения. И хотя она является необязательной, полностью исключать ее нельзя. Важное отличие корабля — наличие собственной символики, позволяющей определить государство, которому оно принадлежит и руководство. Кроме того, каждое водное транспортное средство имеет уникальный бортовой номер и флаг. Суда с этой точки зрения подчиняются различным правилам эксплуатации. Еще одним существенным отличием корабля является управление. Во главе военного транспортного средства стоит действующий офицер морского флота. Персонал корабля, включая гражданских лиц, подчиняется военной дисциплине. Управлять судном может кто угодно, часто даже без предварительной подготовки. Большой толковый словарь 1. Крупное морское судно 1. Линейный к. Океанские корабли. Командир корабля. Парад военных кораблей. Плавать на корабле. Служить на корабле. Сторожевые корабли. Патрульный к. С корабля на бал шутл. Сжечь свои корабли сделать невозможным возврат к прежнему. Летательный аппарат большой мощности. Воздушный к. Космический к. Вытянутая в длину часть помещения базилики, храма , разделённого в продольном направлении колоннадами, арками или столбами. Что любое плавсредство над которым поднят Военно-Морской флаг называется Кораблём, а над которым гражданский, значит судно. Думаю ваш ответ самый полный и доказательный. Дивергент Высший разум 1437878 Необязательно.
Что касается обсуждения переименования статьи, дилемма заключается в выборе: называть судно словом «корабль» в соответствии с тем, что написано в судовых документах и в военно-морской энциклопедии , или называть этим словом все суда, подпадающие под этот термин в общих энциклопедических словарях: большие круизные лайнеры, танкера, самые разнообразные суда обеспечения например, гражданские портовые буксиры и земснаряды , гражданские трёхмачтовые парусные суда и т. Это примерно то же самое, что назвать ворону самкой ворона, поскольку многие, по незнанию, так и считают. С почтением, Мурад Зиналиев обс. По существу. Вам выше пытались объяснить, может Вам просто трудно это принять или понять, но я попробую еще раз. Судном можно назвать парусник - в этом нет криминала. Тот же «Крузенштерн». Но не парусник за исключением военной единицы нельзя назвать кораблём. Ну нельзя и всё. Поверьте капитану торгового флота с более чем 20-летним стажем. То что пишет Брокгауз и Ефрон это всё давно устарело. Не знаю, смотрели ли Вы мою ссылку выше. Если нет, почитайте, я думаю Вам будет интересно, раз Вас интересует эта тема. Я реалист и понимаю, что Википедии мои утверждения по барабану, ей только АИ подавай. Но в таком случае по морской теме и АИ должны быть соответственные. Не все эти общие энциклопедии и словари, а энциклопедии и словари специализированные, издаваемые издательствами, имеющими отношение к морю и рецензируемые авторитетными специалистами. Тогда таких вопросов как назвать тот или иной субъект не возникнет. И я гарантирую, что в таком источнике Вы ни разу не встретите слово «корабль» в сочетании с любым гражданским судном. И выше Вы так вдохновленно писали про молодёжь цитирую - "Что найдут в Вашей статье о термине «корабль» молодые люди, которые решили стать судостроителями, мореходами" дальше не продолжаю - космонавты и стюардессы меня не интересуют. Так вот, им не надо ничего там искать. Им надо искать там где «судно». И работать в том направлении. Потому как первые это «судостроители», а не «кораблестроители». А вторые.... Раз и навсегда. В общем резюмирую всё сказанное: судно это не частный случай корабля, корабль это не частный случай судна. Это просто два совершенно разных термина.
СУ́ДНО: суда́ и су́дна
Все эти понятия объединяют в себе большое количество судов разного класса, назначения и величины. Корабль — в современном понимании, военное или большое парусное судно с боевыми орудиями. Пароход — судно, движение которого обеспечивается паровой машиной или турбиной вращающей гребные колеса или винты. Первый пароход был построен в 1807 году.
Спасибо, если все читатели поняли это предупреждение. Желаю ВСЕМ успехов и удачи в наступающем 2024 году! Andriy H. Моряки наверно правильно - плавают. По этому наверно и есть: Капитан Дальнего Плавания а не хождения , плавсостав пароходства а не ходсостав , плавпрактика а не ходпрактика... Любой корабль - судно. Но не любое судно - корабль. Кораблём называют военные и иногда парусные суда.
И, кстати, моряки, как правило "плавают", а вот речники обычно снобствуют и "ходят". Но тоже, общего правила нет. Везде по-разному.
Гребные винты выпускаются с фиксированным и регулируемым шагом винта. Тяговые свойства гребного винта зависят так же от диаметра винта, числа лопастей, а также мощности двигателей. Не последнее значение имеет материал, из которого изготовлен винт.
Системы служащие для опускания и поднятия якоря, а так же швартовные модули относятся к быстро изнашиваемым частям судна. Так как на них приходятся немалые нагрузки, а так же они подвергаются коррозии при контакте с воздухом и солёной или пресной водой, что приводит к потере прочности материалов и износу таких систем как якорная и якорно-швартовная лебёдка, клюзы, цепи и шпили. Якорная лебёдка представляет собой устройство для поднятия и травления якоря. Необходимость в установке лебёдки возникает при использовании якоря массой более 20 кг. Якорная лебёдка устанавливается на носу судна. В зависимости от размеров и типа обслуживания судна якорные лебёдки могут быть ручными, гидравлическими или электроприводными. Гидравлическая система управления лебёдкой обычно применяется на крупных судах, где используется гидравлика для работы сразу нескольких силовых агрегатов.
Преимущество якорной лебёдки с электроприводом в том, что она сама обеспечивает выполнение всей работы по поднятию якоря, а так же вытравливанию его на нужную глубину. Многие современные плавучие сооружения оборудованы автоматическими швартовными лебёдками. Якорно-швартовная лебёдка предназначена для того, чтобы удерживать швартовный канат в постоянном натяжении. Принцип работы довольно прост — при ослаблении швартовная лебёдка обеспечивает автоматическое наматывание швартовного каната на барабан, и наоборот - при усилении натяжения — наоборот, проворачивает барабан, чтобы удлинить швартовный канат и тем самым ослабить натяжение. Существует две разновидности устройства якорно-швартовных лебёдок — шпиль и брашпиль.
В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить. Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня. И, извинившись за своё нахальство, я предлагаю свой вариант толкового словаря для любителей маринистики. В первую очередь - для моих дорогих читательниц, которых таким образом хочу поздравить с наступающим праздником весны, международным женским днём, с днём восьмого марта. Ясно, что разъясняя многие понятия, я часто прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик. Морская терминология, действительно, озадачивает человека, далёкого от моря. Мы говорим «пароход», подразумевая «теплоход». Какая между ними разница? Что такое «корабль»? Что такое «экипаж»? Все матросы-моряки, но далеко не все моряки — матросы. Судно по морю «идёт», «ходит». А моряки годами «плавают». Кто такой «мастер»? Чем каюта отличается от кубрика? Что такое кают-компания? Мачты были созданы, чтобы нести паруса. А зачем они сейчас? Нужны ли? Почему суда сейчас ходят медленнее, чем тридцать лет назад? Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету? Думаю, не так уж много людей знают ответы на все эти простейшие вопросы. А ведь это только начало. А палуба, которая, качает не хуже качелей? А переборка,подволок,трап, надстройка? А звонкое, музыкальное, ласкающее слух слово «гальюн»? А знаете ли вы, что прилив, пролив, прилов и пролов - совершенно различные понятия, одинаково понятные морякам? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. А, между прочим, это — именно то, что я и собираюсь вам рассказать. Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но — некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык.
корабль и судно
На море и при выходе из рейда порта корабль имеет преимущество над судами и командир корабля имеет право распоряжаться маневрами судов и определять очередность выхода с рейда. В чем отличие корабля от судна и другие особенности морской терминологии. Разница между судном и кораблем. Корабли разные для презентации. Отличие корабля от судна. Судно корабль разница. Толщина корпуса ледокола. Как отличить корабль от судна? Корабль, в отличие от судна, является более крупным и мощным плавучим средством.
Почему корабль пароходом называть можно, а судном - нельзя
Предназначение такой боевой единицы — сопровождение и защита конвоя, крупных судов флота или боевых групп от мощных атак, имеющих ближний радиус действия. Первые единицы таких боевых кораблей были разработаны в последнем десятилетии 19-го века. Конструктором эсминцев стал испанец Фернандо Вильяамиль. Техника предназначалась для защиты испанского военно-морского и торгового флота от торпедных катеров. На момент начала русско-японской войны такие корабли были быстрыми, мощными и хорошо вооруженными боевыми единицами, которые использовались для уничтожения торпедных катеров противника. Эсминцы имеют более компактные размеры, чем линкоры, как правило, корабли вооружены одной пушкой и множеством ракет, в том числе противокорабельных. Современные боевые единицы часто оснащаются вертолетной площадкой, что позволяет более эффективно вести противолодочную войну. Водоизмещение современных эсминцев колеблется от 3000 до 10 000 тонн.
Фрегат В России первые корабли, именующиеся фрегатами, появились во времена правления Петра I. Причем этим словом называли все морские единицы, выполняющие крейсерские функции, независимо от наличия или отсутствия парусного вооружения. С началом Второй мировой войны произошло изменение классификации боевых кораблей. Для сопровождения конвоев начали использовать специально сконструированные боевые единицы, которые в разных странах именовали по-разному — фрегаты, эскортные эсминцы, сторожевые корабли или корабли сопровождения. По своему водоизмещению такие суда занимали промежуточное место между корветами и эскадренными миноносцами. Военная техника оснащалась противолодочным, мощным пушечным и зенитным оружием. Мнение эксперта Карнаух Екатерина Владимировна Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия" Сегодня на вооружении ВМС Росси есть два типа сторожевых кораблей, которые относятся к фрегатам.
Они предназначены для охраны боевого флота и конвоя от легких надводных сил, а также подводных и воздушных сил противника в дальней морской зоне.
Таким образом, главными причинами того, почему Россия не строит авианосцы, являются: финансовые и материальные факторы в частности, неготовность к этому промышленности , а также военно-политический фактор оборонительная военная стратегия нашей страны. Насколько эффективен корабль по сравнению с самолетом? Сколько авианосцев у России на данный момент? Однако дальше макета проект не сдвинулся — дорого и технически трудновыполнимо. Сейчас в составе российского флота есть только один авианосец, построенный в 1987 году и находящий на модернизации — «Адмирал Кузнецов». Как судно тормозит? В качестве тормозного устройства применяют якоря, цепные и канатные задержники, цепные драги, тормозные щиты и другие. В чем разница между кораблем и яхтой? На чем ездит корабль?
Какое судно считается яхтой? В современном понимании — любое пассажирское судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. Почему у парусных яхт делается большой киль? Такой киль нужен, как компромисс: он позволяет яхте заходить на мелководье.
История с терминами «ходит» и «плавает» ещё более запутанная. Кто-то относит ее чисто к морскому жаргону. Другие исследователи пытаются объяснить происхождение традиционной терминологии используя научный подход.
Например, считается, что суда всегда идут определённым курсом и к определённой цели. А термин «плавать» связывают с простым умением держаться на воде с целью не утонуть. Вы наверняка сможете предложить и другие, не менее логичные, объяснения.
Подводная лодка тоже, в принципе, корабль. Но кораблём её называют редко. Лодка она и есть лодка. Означало вобще некую ёмкость, отсюда и слова сосуд, посуда. Корабль же сейчас стало обобщающим словом, но изначально это было название водного транспорта с закрытой верхней палубой.
Чем корабль отличается от судна
Понятие корабля и судна не различаются в простонародье. Тем не менее, существует официальный морской терминологический кодекс, которые четко указывает на отличие корабля от судна. Всем нам приходилось слышать термины судно и корабль, но знаете ли вы в чём заключается разница между этими словами? Почему разные плавучие сооружения по раз. Чем корабль отличается от судна? автор: kebhut. категория: Другое. Кораблями, как правило, называют достаточно большие суда военного назначения или парусные суда с оснасткой. Какая разница между судном и кораблем?: samvguvt — LiveJournal Источник: Чем отличается корабль от судна: описание и отличия. ©Из всех видов транспорта, морской и речной транспорт явля.
Чем корабль отличается от судна?
В чем отличие корабля от судна и другие особенности морской терминологии. Чем отличается корабль от судна. Разбирая отличия яхты и корабля, следует помнить, что корабли могут использоваться для прогулочных, личных целей, а также в качество военной техники.