Новости салтыковых чертковых усадьба

Построенная в стиле рококо усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой является одной из архитектурных жемчужин Москвы. Актеры Дарья Дуженкова и Кирилл Клименко возле старинной усадьбы Салтыковых-Чертковых, расположенной на улице Мясницкая в Красносельском районе. В разное время им владели такие известные личности, как Салтыковы и Чертковы, которые оставили свой след в истории России.

Architecture

Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы. Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра. После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. одна из красивейших усадеб Москвы. |.

Вперед в прошлое

усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 1787 году. Фантастическое пространство усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице стало резиденцией Нового театра, открывшегося 12 сентября 2022 года. Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии.

Другие площадки

  • Москва. Прогулка по усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. История. - YouTube
  • Усадьба Салтыковых - Чертковых: galik_123 — LiveJournal
  • "Наташа" в Театре Наций: пособие по выживанию в Москве для приезжих провинциалов
  • Особенности архитектурного ансамбля усадьбы Салтыковых — Чертковых

От орды до Наполеона

  • Другие заведения
  • Эдуард Бояков открыл новый театр - Российская газета
  • От орды до Наполеона
  • История усадьбы Салтыковых — Чертковых
  • Поделиться
  • Загадочная усадьба Салтыковых - Чертковых | kogda_leto | Дзен

Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»

Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей". Новый театр - негосударственный Новый театр - репертуарный. Однако спектакли будут играться на разных площадках столицы.

Зритель следит за сюжетом, прогуливаясь по залам усадьбы. Для четырёх групп по 50 человек подготовлены восемь локаций, всего здесь четыре пути - четыре разных сюжетных линии. В конце у главной сцены группы встречаются, чтобы увидеть финал спектакля. Здесь бывали Пушкин, Гоголь, Наполеон и далее по списку вплоть до Станиславского.

Поэтому, конечно, очень сложно работать в таком пространстве.

Через шесть лет имение перешло к другой московской купчихе — Клавдии Обидиной. Она заплатила за усадьбу ни много ни мало 750 тысяч рублей: для сравнения — примерно в это время Чехов приобрел Мелихово всего за 13 тысяч... Но Обидина не прогадала.

Ее проект по превращению усадьбы в доходное место оказался успешнее, чем у предшественницы. Новая владелица стала сдавать в аренду не только боковые пристройки, но и главный корпус здания. Начиная с 1890-х в доме находились Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб. Внутреннее убранство особняка также претерпело изменения: Обидина заказала у архитектора Федора Шехтеля массивную лестницу, которая сегодня является ярким центральным элементом убранства усадьбы, как бы связывая воедино его разномастные комнаты.

Невозможно пройти и мимо легендарного камина, изготовленного по эскизам самого Михаила Врубеля. Как обратила внимание экскурсовод, этот камин — презентационный: он изначально был задуман как диковинка, которая привлечет внимание посетителей усадьбы и сподвигнет их заказать себе такой же. А камин и вправду удивительный, его смело можно назвать жемчужиной особняка. Выполненный из гипса орнамент в виде устремившихся ввысь и переплетающихся между собой ветвей, лукавые фавны, укрывшиеся среди них, и гигантское, до потолка, зеркало, венчающее конструкцию — все это производит сильное впечатление.

Кстати, этот самый камин вы наверняка не раз видели по телевизору. А именно — в фильме «Семнадцать мгновений весны», в сцене переговоров американцев с немцами о заключении сепаратного мира. В 1914 году усадьба едва не погибла: очередной ее владелец, предприниматель по фамилии Кеппен, задумал снести особняк и возвести на его месте доходный дом. Но этому помешала Первая мировая война.

Затем была Октябрьская революция, усадьба долгое время стояла заброшенная. В 1923 году здесь открыли Клуб красных директоров, при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. Главой клуба был назначен не кто иной как Феликс Дзержинский. Впоследствии здесь располагались Дом инженеров, редакция журнала «Наука и жизнь», а также неоднократно проходили киносъемки.

В настоящее время усадьба Салтыковых-Чертковых служит домом для «Нового театра». Прямо во время нашей экскурсии в здании шли репетиции спектакля «Лубянский гример»: в зале с камином сам худрук Эдуард Бояков следил за тем, как режиссеры отстраивают свет, в соседней комнате репетировали актеры. Помимо тайн самой усадьбы, экскурсовод Екатерина Кретова раскрыла несколько любопытных деталей касательно спектакля. Так, она рассказала о том, каким образом поставлены пытки крепостных, которые наблюдают зрители по ходу всей постановки.

Страшные сцены избиений — это, разумеется, искусная игра актеров, но как они выдерживают все это зимой, при минусовых температурах?

На тот момент она состояла более чем из 22 тыс. Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри. Кроме того, в особняке можно провести любой праздник — от свадьбы до корпоратива. Культурный центр Андрея Вознесенского и чайная «Нитка» В мае 2018 года в историческом особняке на Большой Ордынке дом 46с3 открылся Культурный центр Андрея Вознесенского.

Фасад здания, памятника архитектуры начала XIX века, выполнен в стиле ампир. Среди его владельцев в прошлом — штабс-капитан Евграф Демидов из рода богатейших российских предпринимателей. Место для музейно-культурного центра было выбрано неслучайно — в Замоскворечье Андрей Вознесенский провел детство, а неподалеку, у «серого дома» в Лаврушинском переулке, произошла его судьбоносная встреча с Борисом Пастернаком. Творческая программа центра, благодаря техническим возможностям, постоянно меняется. Здесь регулярно проходят выставки, концерты, кинопоказы и творческие вечера.

Кроме того, на первом этаже особняка расположилась современная русская чайная «Нитка». Мне кажется, что чаепитие — главный претендент на эту позицию. Потому что чай можно пить несколько раз в день. Русский как главный эксперт в чае — тоже очень понятная концепция, причем она выгодна как для национального строительства, так и для имиджа России за рубежом», — считает основатель проекта «Нитка» Андрей Колбасинов. При этом он добавляет, что появление чайной способствует и формированию локального сообщества.

Даже несмотря на то, что многие работники из близлежащих офисов до сих пор остаются на удаленке. Конечно, есть люди, кто живет в Замоскворечье и постоянно к нам заходит. Но главное — формируется сообщество по интересам. Сюда приходят те, кому интересна русская культура и нравится визуально наш проект, те, кто любит атмосферу, тактильность, а главное — чай. Андрей Колбасинов, создатель чайной «Нитка» Особняк Спиридонова Особняк Спиридонова получил новую жизнь в 2016 году, когда его окончательно отреставрировали и превратили в крупный выставочный центр.

Здание в Малом Гнездниковском переулке дом 9с1 было построено в 1895 году по проекту российского архитектора австрийского происхождения Семена Эйбушитца. После революции особняк отняла советская власть.

Architecture

Лесков на Лубянке Такая участь была уготована и усадьбе Салтыковых-Чертковых, но исполнению планов Кеппена помешала начавшаяся Первая Мировая война.
Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых Площадь Усадьбы Салтыковых-Чертковых в Москве достигает 7000 кв. метров. Кроме главного дома на территории возвышаются несколько флигелей, таким образом, комплекс занимает целый квартал между Мясницкой улицей и Малой Лубянкой.
Экскурсия в особняк Салтыковых-Чертковых В усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, в ярко-голубом особняке в стиле рококо состоялась премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример».
Экскурсия по Новому театру состоялась в стенах усадьбы Салтыковых-Чертковых Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году.
НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО Усадьба Салтыковых-Чертковых станет главной резиденцией Нового театра.

Читайте также

  • Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
  • Жемчужина Петербурга: Михайловский театр отмечает грандиозное событие
  • В ближайшее время мероприятий на площадке «Усадьба Салтыковых-Чертковых» нет
  • НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО |

Экскурсия по Новому театру в усадьбе Салтыковых-Чертковых

Первый сезон спектакля стал новым словом для столичной публики: его посетили … Далее Музыкальный иммерсивный спектакль для всей семьи на музыку П. Чайковского 8 сентября, 2023 Историческая усадьба Салтыковых-Чертковых превратится в волшебное пространство, погружающее маленьких зрителей и их родителей в оживший мир гениальной музыки Петра Ильича Чайковского. В цикле просматривается сразу несколько сюжетных и смысловых уровней: безудержная детская энергия в … Далее Спектакль «Лубянский гримёр» сыграют в 100-й раз! Юбилейная дата настигла первую постановку Нового Театра беспрецедентно рано: спектакль играют 5 раз в неделю, а потому понадобилось чуть более трех месяцев, чтобы достичь «круглого» числа. Традиция отмечать 100-й спектакль как юбилейную дату возникла еще в прошлом веке, когда сформировался репертуарный театр.

А опустевший особняк после этого в 30-х годах отошел к представителям младшей ветви знаменитого рода Салтыковым, а именно к Николаю Петровичу, бывшему тогда главой мануфактур-коллегии, а позже Московским губернатором и тайным советником. Последующие сто лет дом был связан именно с этой старинной фамилией. После смерти Николая Петровича в доме жила его вдова, затем, предположительно в 1783 году, дом переходит в собственность их сына, генерал-майора Сергея Николаевича Салтыкова.

При них старинные палаты касимовских князей снесли, а на их месте по проекту архитектора Семена Карина было построено новое здание в уже уходящем, но еще актуальном барочном стиле. При этом старинные сводчатые подвалы сохранили — в хозяйстве они оказались весьма полезными. Дом тогда имел совершенно иной вид — у него не было флигелей, атлантов и палисадника перед входом. Видимо, и декор был несколько другим. Много работал в Киеве и Санкт-Петербурге, да и в первопрестольной отметился рядом интересных работ. До наших дней дошли особняк Хитрово на Арбате и усадьба Н. Саморокова на улице Забелина.

В те годы Семен Антонович был московским полицейским архитектором, позже служил при московской Управе Благочиния. В 1812 году дому повезло — пожар обошел его стороной. Ветер раздувал огонь на юг и запад, а северо-восток города пострадал меньше. Бытует легенда, что после пожара несколько ночей в доме Салтыковых провел сам Наполеон Бонапарт, хотя документальных подтверждений этому факту нет. В октябре 1813 года особняком владела жена штабс-ротмистра лейб-гвардии конного полка А. Исходя из сохранившихся сведений, в двадцатых годах он оценивался примерно в 150 тысяч — по тем временам весьма солидная сумма. Стоимость дома стала известна потому, что он был выставлен на продажу.

В итоге, дом приобрел Александр Чертков, который и принес ему славу. Этот человек заслуживает отдельного рассказа. Гусар, нумизмат и отец «исторички» По отцу Александр Дмитриевич происходил из старинного и уважаемого дворянского рода Чертковых, по матери — из богатого рода Тевяшовых. Судя по документам, за семьей «числится крестьян мужеска пола 14 725 душ». Брак был счастливым, принес супругам шестерых детей, с том числе, трех сыновей. Двое младших стали генералами, но нас интересует старший сын — Александр. Он получил домашнее образование, благо у семьи была возможность нанять достойных учителей, потом отправился в столицу, где был записан в гвардию.

Честно воевал в войну 1812 года, особенно отличился в Кульмском сражении, в котором вся русская гвардия показала чудеса храбрости. Участвовал в «битве народов» под Лейпцигом, был неоднократно награжден. В 1822 года вышел в отставку в чине полковника с правом ношения мундира. В следующем году Чертков отправился путешествовать в Европу. Подружился с экономистом и публицистом, декабристом Николаем Тургеневым. В своих мемуарах последний вспоминал, как говорил с Чертковым «до 10 часов вечера о взяточниках в России и, возвращаясь домой, думал, что отсутствие из России имеет ту большую выгоду, что не видишь дураков и взяточников, с которыми обязан даже быть в сношениях в России». Но определяющим для будущего Черткова стало не знакомство с «политэмигрантом» Тургеневым, а общение со знатоком истории, профессором Варшавского и Пизанского университетов Себастьяно Чампи.

Последний, хоть и был священником, заразил Черткова любовью к этрусским и славянским древностям, в которых оба находили много общего. Портрет Александра Черткова кисти Сергея Зарянко. Полковника определили в гусарский полк эрцгерцога Фердинанда, ранее именовавшийся Изюмским. Чертков участвовал в Дунайской кампании, после чего приехал в Москву. К этому времени он уже женился, и у молодой семьи появилась необходимость в собственном жилье. Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова.

Здесь бывали Пушкин, Гоголь, Наполеон и далее по списку вплоть до Станиславского. Поэтому, конечно, очень сложно работать в таком пространстве. Нужно идти от дома, поэтому мы придумали вот такую историю под названием "Лубянский гример", связанную с крепостным театром, связанную с эпохой 18-19 веков, когда в России было огромное количество крепостных театров - больше сотни», - рассказал перед премьерой режиссер постановки Эдуард Бояков.

В спектакле более 30 персонажей. Рядом с опытными коллегами можно заметить и новичков, например, студентку Новой Театральной Школы, созданной Эдуардом Бояковым совместно с Университетом «Синергия», Татьяну Орлову.

Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! Старосадский пер. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз.

Усадьба Салтыковых-Чертковых - «Музеи»

Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей. Усадьбу Салтыковых-Чертковых выбрал в качестве своей главной резиденции Новый театр. В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап – она превратилась в источник дохода.

Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы

В России, как известно, народ идет в театр "на актера". Поэтому Бояков пригласил в спектакль и актера из телесериала "Меч" Эдуарда Флерова, и звезду Художественного театра Евдокию Германову, и даже скоро на роль Графа введут телеведущего Леонида Якубовича, который уже потряс Москву ролью монаха в спектакле "Лавр". Правда, увидеть их можно не всегда — в спектакле есть пять составов с разными артистами. Разумеется, обращает на себя внимание и сам лубянский гример Аркадий в разных составах его играет Кирилл Клименко, Никита Лукин и Лев Павлов. Режиссер искал на эту роль таких писаных красавцев, чтобы не только было сразу понятно, почему крепостная актриса в него в любилась без памяти, но и чтобы зрительницы спектакли тоже млели и влюблялись. Путешествие по залам особняка в этом спектакле сродни путешествию в машине времени.

Посмотреть на нравы, удивиться обычаями, восхититься костюмами и прическами, ощутить себя гостем у настоящего графа — разве не чудо?!

Эдуард Бояков убеждён в том, что в театре он сможет создать современную православную культуру, обращённую и к молодёжи, и к старшим поколениям. Главными понятиями в работе учреждения станут вера, семья, родина и дружба.

Любая точка усадьбы играет свою роль в спектакле, при этом продолжает оставаться исторической ценностью — частью усадьбы Салтыковых — Чертковых. Первой премьерой Нового театра стал иммерсивный спектакль «Лубянский гример» о жизни актрис в крепостном театре. В этой усадьбе никогда не было крепостного театра. Основой спектакля «Лубянский гример» стал рассказ Н.

Лескова «Тупейный художник» Это означает Мастер по прическам. Далю — взбитый хохол над головой». Это произведение создано на основе истории, рассказанной М. На Орловщине был широко известен крепостной театр Каменского. Хозяин театра позвал поучаствовать в нескольких спектаклях известного актера. Сыграв пару спектаклей, Щепкин наотрез отказался продолжать сотрудничество и уехал в Тулу. Он увидел, что крепостные актрисы находятся в рабском положении, многие из них являются наложницами графа, за провинности актрисы содержатся в холоде и голоде и т. Этот вопрос не давал мне покоя долгое время после спектакля: пытают ли так актеров на морозе или это видеопроекции ибо выглядело это очень жестоко и реально. Ответ: Двойное окно!

На экскурсии нам открыли секрет: двойные окна, между которыми есть подогрев. А теперь про то, что мы увидели внутри усадьбы. На крыльце слева и справа установлены пандусы. По ним вьезжала карета с одной стороны и выезжала с другой стороны. И Салтыковы, и Чертковы давали в этом особняке балы, которые были очень популярны в Москве. По одной из легенд во времена владения усадьбой Чертковыми, здесь бывал А. На одном из балов он увидел скучающего молодого человека, который был задумчив и не танцевал и таким образом у поэта родился знаменитый образ Евгения Онегина. Правда это или легенда, сейчас уже трудно сказать, но то, что Пушкин бывал здесь и очень любил Мясницкую улицу — это факт: «То ли дело быть на месте, по Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Во второй четверти XIX века возникла мода на псевдоготику.

И здесь мы видим ее атрибуты: конусообразные завершения окон, дверей и зеркал, а также мальтийские розы. Особую роль в этом зале играет свет. И в полной мере это можно увидеть на спектакле «Лубянский гример». Камин, который никого не оставляет равнодушным: он или очень нравится или не нравится совсем, сделан по эскизам Михаила Врубеля. Камин был сделан для демонстрации дизайнерских возможностей.

С некоторыми изменениями середины XIX века он сохранился до настоящего времени. Прославилась усадьба благодаря Александру Дмитриевичу Черткову, который купил дом с флигелями и садом в 1831 году.

Чертков коллекционировал всё связанное с историей России: монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты. Однако основную ценность в его коллекции представляла посвящённая российской истории библиотека, которая на тот момент была самой крупной. Многие писатели того времени были дружны с Чертковым и работали с его собранием, среди них Пушкин, Погодин, Жуковский, Гоголь и другие. Сын хозяина Григорий сделал библиотеку отца общедоступной, для неё была оборудована специальная противопожарная пристройка, выходящая на Фуркасовский переулок, и в 1863 году в усадьбе открылась первая в России бесплатная частная библиотека «Московская городская Чертковская публичная библиотека». В 1871 году Г. Чертков подарил библиотеку городу. Усадьбу у Черткова в 1871 году купила Н.

Гагарина, в 1880 году новой владелицей стала К. В середине 1880-х годов в здании проходили заседания Московского архитектурного общества, затем там собирались Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок, среди посетителей которого были основатели Московского художественного театра. В 1914 году здание приобрёл Г. Кеппен, который собрался на его месте выстроить доходный дом в пять этажей, однако в планы нового владельца вмешалась начавшаяся война. С приходом большевиков усадьба была заброшена, однако в 1922 году в её стенах был открыт «Деловой клуб», целью которого была передача опыта старых специалистов новой власти её сохранению. С 1927 года он носил название «Клуб работников народного хозяйства», с 1936 года — «Дом инженера и техника», с 1955 — «Дом научно-технической пропаганды». Во время последней реставрации фасад дома был украшен гербом неизвестного происхождения с надписью «Вера и честь».

После революции После 1918 года в ней был «Клуб красных директоров». В усадьбе для бывших крестьян и матросов были открыты курсы по математике, экономике, физике. Руководителем Клуба был Феликс Дзержинский. Здесь с лекциями перед рабочими выступали Бухарин и Менжинский, Орджоникидзе, Куйбышев. Впоследствии Клуб был переименован в «Дом научно-технической пропаганды». Усадьба в советские годы находилась в ведомстве Всесоюзного общества «Знание». В восьмидесятые года прошлого века здесь организовывались различные конференции, открывались многочисленные курсы, проводились занятия многих факультетов Университета марксизма.

Что посмотреть Господский дом усадьбы Чертковых разрушили в Гражданскую войну. Однако уцелел главный флигель, который хозяева использовали наряду с основным особняком. Он стоит на окраине луга, над большим оврагом. Это небольшое одноэтажное здание. Под светлой штукатуркой проглядывают большие красные кирпичи. По всему фасаду через равные промежутки разбросаны большие, почти во всю высоту стены, окна. В доме сохранилось деревянное крыльцо.

Двери заколочены, но через большие щели можно рассмотреть некоторые помещения. Первое, что бросается в глаза, — разрушенный дымоход старого камина. В его кладке древние большие кирпичи. Также можно разглядеть узкие белые двери. Такие были в моде в середине ХХ века. По советской традиции половина стен покрашена, половина побелена. Пол в помещении завален хламом.

В мусоре заметны старые книги и табличка «Абонемент». Это все, что осталось от библиотеки и досугового центра, которые работали во флигеле до 2010 года. Дом находится в среднем состоянии. С момента постройки в начале 1790-х годов здание практически не перестраивалось: редкий для усадебной архитектуры случай. На противоположном конце луга, на обочине дороги, стоит еще одно здание усадьбы — хозяйственная постройка. С 1914 года ее занимала паровая мельница. Одноэтажная мельница выполнена из красного кирпича и дикого камня.

С одной стороны сделана пристройка из современного белого кирпича. Только кое-где очень большие окна наполовину заложили. Краеведы утверждают, что в интерьере мельницы сохранились остатки раритетного оборудования. Но попасть внутрь невозможно — на двери висит большой замок. Если подойти к мельнице близко, можно почувствовать запах муки. Через дорогу от флигеля и мельницы сохранилась еще одна достопримечательность усадебного комплекса — родник. Издавна к нему приходили за чистой водой.

Сегодня местные жители и туристы приезжают сюда с пустыми пластиковыми бутылками. На окраине Хвощеватки стоит храм Параскевы Пятницы, также входящий в комплекс усадьбы Чертковых. Храм из красного кирпича построен в конце XIX века. Специалисты отмечают необычную для провинции архитектуру. Церковь выполнена в старорусской манере. Колокольня храма напоминает башню, пять мозаичных куполов — шатры.

Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу

Так это у вас жила здесь та самая Салтычиха? Как нам пояснили, у Ивана Алексеевича, который построил усадьбу, был брат Глеб. Именно он был женат на той самой Дарье Салтыковой, которая вошла в историю как «изощрённая садистка и серийная убийца». Достаточно близкое родство. Однако сведений о ее приездах к родственникам в Черкутино нет, жила она в Костромской губернии. Она никогда сюда не приезжала.

Первое упоминание о Салтыковых — это Михаил, о котором говорится в подвигах «Житие Александра Невского» с шестью героями. Один из них — прародитель рода Салтыковых. После присоединения Михаила к Невскому, его сыновья стали первыми московскими боярами, — рассказывает староста соседнего села Снегирево Сергей Малютов. Он серьезно увлекся темой рода Салтыковых и передает историю детям в местной школе. Он герой, ему необходимо поставить памятник!

Николай Салтыков — выдающийся государственный деятель, даже ходатайствовал за Кутузова перед Александром Первым. Род Салтыковых шел бок о бок с Романовыми. В свое время Черкутино было дворцовым селом, принадлежало семейству Романовых. От этого брака появилась на свет будущая императрица Анна Иоанновна. Салтыковы всегда верой и правдой служили императору и государству.

Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. Как описывали историки, здание стало необычным для своего времени. Дом на вершине холма выполнен во французской стиле, его окружал великолепный пейзаж парка и оврагов. Согласно усадебному проекту, в композицию дворца включили низкий четверик со скругленными углами, который декорировали портиками и круглым бельведером. Изыска добавляли симметричные центрические флигели, который соединяли дворец.

Органично вписался в архитектуру здания утонченный круглый лестничный вестибюль. Также трудно найти прямые аналоги легким арабескам росписи парадных и жилых апартаментов господского дома, идеально сочетавшиеся с изяществом бытовой обстановки. Во времена революции усадьба была разрушена, сохранилось только то что «для души» — парковая зона.

Оно находится на одной из старейших улиц столицы — Мясницкой. Пишет Агентство городских новостей « Москва ».

Ранее Global City рассказывал о том, какие премьеры состоятся в Театре имени Вахтангова. В общей сложности на сценах театра представят 12 премьер.

В 1831 году владение выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. Будучи увлечённым русской историей, нумизматикой, а также коллекционированием славянских рукописей, Чертков вскоре возглавил Московское общество истории и древностей Российских при Московском университете. С того времени заседания стали проходить в доме Черткова. После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский. В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей.

В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания.

Фасады особняка украшены в стиле рококо пилястрами и лепниной, выступы с карнизами поддерживают фигуры атлантов. Обращает на себя внимание прекрасно выполненный декор. Огромные лепные щиты окружают ажурные завитки и элементы декора в виде растительного орнамента. Крыша строения обрамлена балюстрадой.

На его центральном фронтоне расположился герб, который появился после завершения последней реставрации. На неизвестном гербе можно прочесть девиз «Вера и честь». Некоторые считают, что неизвестный герб целиком и полностью является выдумкой реставраторов. Залы и интерьеры усадьбы Салтыковых — Чертковых Уникальный главный фасад с гербом — далеко не единственная достопримечательность современной усадьбы Салтыковых — Чертковых. Несмотря на все исторические перипетии, здесь прекрасно сохранился старинный камин, который был сделан по эскизу Михаила Врубеля, шикарная лестница Ф.

Шехтеля, несколько залов и кабинетов, выполненных в разных стилях. Сегодня они доступны для экскурсантов. Богато украшенный вестибюль поражает своей роскошью прямо с порога. Стены и потолки богато декорированы ручной лепниной, тяжёлые дубовые двери, красивые люстры приводят в настоящий восторг. На первом этаже расположилась Охотничья гостиная, стены и потолок в которой отделаны ажурной лепниной.

На потолке изображены сцены охоты, в углах расположены многочисленные масонские символы. Самые роскошные залы находятся на втором этаже, куда ведёт широкая лестница в стиле модерн. Пролёт между двумя залами, украшен витиеватым лепным декором и фигурками Амура времён Людовика XV. Здесь на потолке нет люстр, небольшие светильники сделаны по периметру. Возможно, они не вписываются в общий интерьер, зато дают возможность в деталях рассмотреть ручную работу декораторов.

Особняк Салтыковых-Черткова

Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7. Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Публикуем эксклюзивное интервью усадьбы Салтыковых-Чертковых нашему корреспонденту. Российский продюсер, театральный режиссёр и бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков объявил об открытии своего нового экспериментального театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых.

Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых-Чертковых

Новая история и новый хозяин появляются в 1742 году. Когда сюда переезжает столичный губернатор Николай Петрович Салтыков. При нем особняк буквально строится с нуля и приобретает современные черты. При пожаре 1812 года здание совершенно не пострадало. Существует легенда, что здесь две ночи ночевал Наполеон, дом ему очень понравился. В 1831 году особняк на Мясницкой приобретает Александр Чертков - отставной полковник и предводитель Московского дворянства. Человеком он был невероятно образованным. Говорил на нескольких иностранных языках, интересовался науками и очень любил собирать книги. Его уникальная библиотека насчитывала 20 тысяч экземпляров. При Черткове усадьба становится настоящим культурным центром. Сюда приезжают Пушкин, Гоголь, Жуковский.

Имение стало известно на всю Москву благодаря внушительной коллекция редких, исключительных книг ее владельца. В этом здании проходили самые блистательные балы Москвы, здесь любил бывать Пушкин, Гоголь представлял публике свои произведения, Толстой работал над романом «Война и мир», а 3 апреля 2024 года с 10. Утром перед конференцией и вечером после нее, гостей ждет знаковая экскурсия по всем залам усадьбы.

Квливидзе Василий, коммерческий директор Coldy. Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group.

А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали. Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена.

Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество. А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр.

Творческий коллектив: артисты, работники постановочной части, сотрудники, а также режиссеры, драматурги, преподаватели и студенты Школы Нового Театра — все, кто работали с Новым Театром в течение 1-го сезона его существования, а также планируют сотрудничество в предстоящем сезоне, соберутся в главной резиденции Нового … Далее Новый Театр совместно с корпорацией «Синергия» начинают показ нового сезона спектакля «Гример» Эдуарда Боякова 10 сентября, 2023 Спектакль «Гримёр» Нового Театра — это современное прочтение произведения Николая Лескова, в котором гармонично соединяются современные технические решения, классическая литература и уникальные интерьеры усадьбы XVIII века. Первый сезон спектакля стал новым словом для столичной публики: его посетили … Далее Музыкальный иммерсивный спектакль для всей семьи на музыку П.

Чайковского 8 сентября, 2023 Историческая усадьба Салтыковых-Чертковых превратится в волшебное пространство, погружающее маленьких зрителей и их родителей в оживший мир гениальной музыки Петра Ильича Чайковского. В цикле просматривается сразу несколько сюжетных и смысловых уровней: безудержная детская энергия в … Далее Спектакль «Лубянский гримёр» сыграют в 100-й раз! Юбилейная дата настигла первую постановку Нового Театра беспрецедентно рано: спектакль играют 5 раз в неделю, а потому понадобилось чуть более трех месяцев, чтобы достичь «круглого» числа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий