Произведения Федора Достоевского: с чего начать чтение. При выборе произведений Достоевского для первого знакомства можно руководствоваться несколькими принципами. Достоевский с раннего детства очень любил читать — эту любовь привили ему родители. У меня лично Достоевский начался с Бесов, и эта книга мне очень понравилась, а вот в свое время Преступление и наказание, например, так и не осилила, хотя Бесы, Братья Карамазовы читались хорошо и интересно. Как читать Достоевского: с чего начать. Самым важным советом для подростка, который только начинает читать Достоевского, является выбор правильного произведения для старта.
Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать
5 романов Достоевского, которые следует прочесть каждому | Читаем Достоевского. Достоевский читая книгу. |
Как начать читать произведения Федора Достоевского: полезные советы | Актуальные новости. |
В каком порядке читать книги Достоевского
Роман с таким сюжетом школьники должны освоить в 10-м классе. Зачем он нужен в школьной программе? Кто такие «твари дрожащие», почему роман «полифонический» и как понимать таинственные символы в тексте? Учителя литературы отвечают на главные вопросы о романе Достоевского «Преступление и наказание». Насколько этот роман уместен в школьной программе?
Татьяна Александровна Шошина, учитель литературы: Русская классическая литература в принципе сложная, даже суровая. Можно расценивать это просто как особенность национальной литературы или как подготовку к реальной жизни, взаимодействию с серьезными произведениями. Эта подготовка включает в себя знакомство с трагическими сюжетами, и ограждать учеников от них — значит сохранять их идеальные представления о мире. А ведь полезно усвоить в 16 лет, что есть добро и зло, можно и нельзя, что человеческая жизнь бесценна, никто не имеет права ставить себя выше других на основании якобы врожденных признаков.
Проговорить эти мысли на уроках, показать, что есть книга великого русского писателя, посвященная этим вопросам, и оставить будущим выпускникам возможность вернуться к роману когда-либо позже — это лучше, чем не делать этого совсем. Михаил Евгеньевич Сапрыкин, учитель литературы: Нам Достоевский так интересен и важен не только потому, что он отразил изменения в русском обществе и особенности русского сознания во второй половине XIX века. Ведь в таком случае, чтобы читать Достоевского, необходимо понимать, что представляло собой русское общество в 50—60-е годы XIX века; нужно прочитать Библию, как минимум — Евангелие. Наконец, чтение Достоевского подразумевает понимание течения русской общественной мысли: нужно разбираться, кто такие западники, славянофилы, кто такие почвенники и позитивисты.
Не многие взрослые люди, имеющие высшее образование, могут в таком случае сказать, что они прочитали и поняли Достоевского. Нам это неважно, потому что Достоевский — это автор, который позволяет нам поговорить о нас самих сегодняшних, — здесь Достоевский делит участь с другими русскими классиками. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». В России второй половины XIX века наступила переломная эпоха: в 1861 году завершилось время крепостного права, и в связи с его отменой начала изменяться не только экономическая и политическая жизнь, но и социальная и нравственная ситуация.
Приходили в упадок помещичьи хозяйства, образовалось много свободной рабочей силы из освобожденных крестьян; рост городов, развитие промышленности, торговли, транспорта, развитие науки и технологий. Одновременно с этим изменяется сознание русского человека: до отмены крепостного права иерархическая структура четко распределяла: кто знатнее — тот и выше в общественной иерархии, к середине XIX века этот критерий смещается: выше тот, кто богаче, и не очень важно, каким путем это богатство нажито. Изменившееся самоощущение человека повлияло и на семейные отношения: выросла популярность смешанных браков ради выгоды, а столкновения внутри семей по поводу наследства и дележа денег стали гораздо острее и болезненнее. Высшая точка этих перемен — изменение отношения к религии: развитие науки приводит к тому, что предлагаемая христианством модель мира человека перестает устраивать и человек начинает искать альтернативу.
Что нужно знать о «тварях дрожащих» и «право имеющих»?
А еще они — не только вне времени, они и вне возраста читать интересно и в 16, и в 96. Так что классические произведения — буквально энциклопедии по правилам жизни и морали. Получишь наслаждение. Читать классику — это правда увлекательно! Просто нужно найти книгу, сюжет которой тебе понравится. Как читать классическую литературу? Читай только в полном содержании, не заглядывай в краткие пересказы Краткое изложение — это чужая интерпретация произведения. Да, ты узнаешь основные моменты сюжета, но наслаждения от чтения не получишь, язык писателя не оценить, в атмосферу книги не погрузишься.
Это как заказать в кафе салат оливье, но съесть из него только кусочки картофеля, при этом оставив на тарелке все остальное — может, сытно, но не вкусно. Узнай об историческом периоде книги Понимание периода времени, в который была написана книга, поможет тебе лучше погрузиться в повествование и оценить мотивацию героев.
Стенографисткой оказалась Анна Сниткина, впоследствии ставшая женой и вдохновительницей гения. Достоевский посвящает роман азартным играм и их влиянию на сознание и жизнь человека, который проигрывает всё своё состояние. Проблема — деньги становятся самоцелью. Алексей Иванович в путешествии по Германии с семьёй отставного капитана служит преподавателем детей семейства.
У него просыпаются тёплые чувства к неродной генеральской дочери Полине, но та не отвечает Алексею взаимностью, предмет её симпатий — французский маркиз. Семья генерала живёт в ожидании смерти бабушки, которая должна оставить огромное состояние в наследство. Однако старушке становится лучше, жизни более ничто не угрожает, и она приезжает в немецкий городок, где происходит действие, там же и проигрывает в рулетку немалую часть состояния. Узнав об этом, Алексей выигрывает для Полины крупную сумму, но она не принимает деньги из гордости. Азарт затягивает, и теперь Алексей Иванович становится игроком, ставящим идею выигрыша денег на первое место. Через время главный герой узнаёт, что его любимая на самом деле испытывала к нему взаимные чувства… Записки из Мёртвого дома 1860-1861 гг.
Читатель знакомится со всеми тяготами ссыльных XIX века, переданными в виде отдельных зарисовок без соединения в единый сюжет. Достоевский передаёт и быт, и эмоции, и чувства заключённых — самого героя и его «товарищей по несчастью». Произведение основано на реальном опыте Достоевского, бывавшего в ссылке, поэтому в достоверности событий не нужно сомневаться. Дворянин А. Горянчиков, главный герой повести, отбыв свой срок в тюрьме, рвёт все связи с родными и остаётся в Сибири, ведёт замкнутый образ жизни, а на жизнь зарабатывает частными уроками. Чтения и зарисовки о каторге становятся единственным развлечением бывшего узника.
Он рассказывает, как тяжело ему было привыкнуть к крестьянскому окружению, как он знакомился с бытом в тюрьме, с нравами заключённых и их межличностными отношениями. Герой попал под второй разряд на службу в крепость в отдел отбытия преступников по особо тяжким делам обвинён в убийстве жены на 10 лет , где арестанты несут службу под контролем военных. Повесть «Записки из Мёртвого дома» носит документальный характер. Из неё можно узнать о жизни заключённых во второй половине XIX века, об их мечтах, развлечениях и т. В письмах Ф. Достоевский признаётся брату: «Сколько я вынес из каторги народных типов, характеров… На целые томы достанет».
Бедные люди 1844-1845 гг. Они ведают друг другу о течении жизни, из отдельных писем можно сложить сюжеты. Под «бедными» следует понимать не материальное положение, а душевную пустоту персонажей, трагичность их судьбы и случившихся несчастий. Герои позаимствованы у европейских писателей, молодой Достоевский использовал и основу сюжета, преобразовав её и адаптировав под конкретную историю.
Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, — неизгладимо. В чем здесь загадка? Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего?
10 лучших книг Достоевского, которые вы обязаны прочесть
Первые главы будущего шедевра были написаны в Висбадене. Писатель проиграл залог от издательства в карты, потому работал голодный, холодный, освещая путь своему Раскольникову огарком свечи. Роман по-прежнему является объектом исследования многих ученых, ведь это кладезь идей и смыслов. Родион Романович Раскольников — обыкновенный питерский студент, вернее, бывший студент. Из-за крайней нужды ему пришлось бросить образование. Он снимает грязную, тесную каморку под самой крышей, постоянно голодает и не видит ничего, кроме желтых стен своего ненавистного пристанища.
Невероятная скряга, она брала вещи за бесценок и ставила на них неподъемные проценты, чем и зарабатывала на свое сытое житье. Раскольников прекрасно понимал, что Дуня Лужина не любит и что это жертва для спасения семьи, в частности, его самого. Раскольников убивает процентщицу топором, но внезапно появившаяся сестра Алены Ивановны, робкая Лизавета, рушит его планы. Как свидетельницу, Родиону приходится убить и ее. Он мечется в агонии по залитой кровью квартире и понимает, что все происходит не так, как планировалось… Ну, а дальше наступает длинный и непростой путь Раскольникова после преступления, исполненный мук и душевных метаний.
А тут — раз! Неудивительное дело, что многим он кажется слишком сложным. Того же Толстого мы начинаем читать в раннем детстве. Чехова начинаем изучать с «Каштанки».
Пушкина со «Сказок» и с «Капитанской дочки». Тургенева, и то с «Му — Му». А Достоевского с одного из самых сложных произведений мировой литературы. При этом сталкиваемся с проблемой языка писателя.
Достоевский — не большой стилист, а путешествия по глубинам человеческой души, сравнимым с путешествием Данте по аду, совсем не подходит для первого чтения.
Уроки Достоевского обращены, прежде всего, к отечественному читателю. Сейчас это поколения России ХХI столетия.
Довольно увлекаться-то, пора и рассудку послужить. И все это, и вся эта заграница, и вся эта ваша Европа, все это одна фантазия, и все мы, за границей, одна фантазия... Чтоб судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, до которого он временно и даже хотя бы и в большинстве своем может унизиться, а надо брать в соображение лишь ту высоту духа, на которую он может подняться, когда придет тому срок.
Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели.
Тоже не знаю, с чего лучше начать — с Машеньки, Лолиты или с других произведений? Какой гайд составили бы вы? Пишите, почитаю 3.
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского - Рейтинг 2024 | Те, кому удалось прочитать и проникнутся произведениями Федора Достоевского, извлекли для себя много полезных истин. |
Произведения Достоевского, которые читали не все | Так, романтическим натурам, мне представляется, лучше начинать Достоевского с «Дядюшкиного сна» – невероятно комедийного, лёгкого и жизнерадостного произведения. |
Что почитать интересного, чтобы не оторваться? – ищите на Литрес | Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание». |
6 вопросов о том, как читать «Преступление и наказание» Достоевского, чтобы его поняли школьники
Сохранилось описание личной библиотеки Достоевского: так мы можем узнать, что читал писатель — и предположить, какие книги повлияли на него. Смотрите онлайн видео «ЛУЧШИЕ КНИГИ для знакомства с классикой?с чего начать читать классику?» на канале «Вкусные Закуски» в хорошем качестве, опубликованное 21 июля 2023 г. 21:18 длительностью 00:23:04 на видеохостинге RUTUBE. порциями, Достоевского - залпом». Кинопоиск подводит итоги полугодия: начали с игр, продолжаем книгами! Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание».
Яндекс Образование
Но чем дальше заходит эта эпистолярная дружба, тем больше в отношениях между двумя людьми проявляется заботы, теплоты, нежности, внимания, желания и любви. Роман так и остаётся "лишь на бумаге", ведь влюбленные боятся сплетен и осуждения. С момента написания произведения прошло немало лет, но мало что изменилось с тех пор... Человек все так же зависит от чужого мнения... Произведение с разных сторон исследует тему азарта, зависимости от игры, психологического состояния игроков. Построен роман по принципу дневниковых записей. В красках и лицах Достоевский описывает все стороны "медали" и буквально кричит о том, что за страшная штука - игромания. В книге поднимается еще одна грустная тема - ожидание наследства. Родственники словно стервятники кружат над еще живым человеком. Роман "Униженные и оскорбленные", 1861 В романе речь и идет о судьбе небогатой помещичьей семьи Ихменевых.
Так вышло, что их несправедливо засудил князь Валковский, на которого работал глава семейства. К тому же в сына князя Алешу влюбляется дочь Ихменева Наташа. Так о чем же роман? Во-первых, о несправедливости, когда богатые и наделенные властью персоны могут сделать фактически что угодно с простыми людьми, у которых нет денег и связей.
Там он тоже продержался недолго, всего шесть месяцев. Потом была работа на маяке, в кристаллографической лаборатории, в морге. Когда Иосиф Александрович эмигрировал в США, то, несмотря на отсутствие специального образования, сразу же получил приглашение преподавать в пяти американских колледжах. Занятия он проводил необычно: не было никаких лекций и семинаров. Он беседовал со своими студентами и рассказывал о любимых писателях.
Основная идея — определить тайны человеческой души и суть существования каждого в этом мире. В центре сюжета истории семьи Карамазовых — они в процессе развития действия на собственном примере показывают, какими могут быть ответы на главные поставленные вопросы, актуальные и в нашем современном мире. Взаимоотношения персонажей непростые, но отчётливо прослеживается прочная духовная связь всех членов рода. Достоевскому удаётся показать читателю две стороны человеческой души — божественное и дьявольское начало. По прочтению произведения у каждого останется собственное послевкусие: кто-то не согласится с видением автора, кому-то оно импонирует. Вероятно, по этой причине книга по сей день востребована и активно обсуждается художественными деятелями, студентами и другими обществами в разных странах. Преступление и наказание 1866 г. Роман «Преступление и наказание» входит в программу изучения школьниками старших классов не просто так: в произведении затрагивается проблема нравственности, автор составил настоящий психологический триллер, наглядно показывающий последствия необдуманных или обдуманных? Раскольников оказывается в тисках судьбы после убийства старухи-процентщицы, автор направляет героя в исследование совести, погружает в веру, призывает к совести, пробуждает в Родионе ответственность и необходимость в искуплении греха. Подробности описания внутренних переживаний героя наталкивают на мысль, что сам Достоевский совершил преступление, иначе, откуда такая гамма чувств? Произведение непростое для восприятия, тем не менее, школьники России знакомятся с ним, в других странах роман предлагают студентам старшего возраста с более окрепшим умом. Однако люди, читающие «Преступление и наказание» в разные годы, смотрят на сюжет по-своему, с точки зрения приобретенного опыта, и оценивают происходящее уже по-другому. Родион Раскольников во всём мире стал нарицательным персонажем. Идиот 1867-1869 гг. Возможно, дело в тонкой душевной организации Мышкина, его честности и открытости, которую окружающие воспринимают как что-то ненормальное, от чего герой и получает не самое приятное прозвище, подобное психической болезни. Она, кстати, с ним действительно однажды случилась… Идея романа родилась, когда Фёдор Михайлович был за границей. Работа над произведением длилась 2 года. Достоевский хотел показать главного персонажа как чистоту, даже детскую наивность, потерянную обществом, но постепенно смывающую налёт злости и алчности с действующих лиц. Чувствительность к окружающим, их горю, умение сострадать и сохранять собственный баланс — всё это умеет только действительно искренний человек, воплощённый в Мышкине. Однако другие персонажи тоже прописаны автором невероятно тонко, да так, что забыть их просто невозможно — образы прочно закрепляются в памяти и перепутать их в ходе прочтения четырёх книг, составляющих роман, невозможно. Многие современные читатели в России и других странах после знакомства с романом оборачиваются на собственную жизнь и часто меняют те черты своего характера, которые нарочито выделились в сознании через отражение действующих героев. Униженные и оскорбленные 1861 г. В произведении выделена проблема расслоения общества на примере семьи князя Валковского, циничного философа и прототипа для сознания более поздних героев Достоевского Раскольникова, Свидригайлова и других , и бедных людей, воплощённых семьёйпомещика Ихменёва. Так называемые высшие и низшие слои, несмотря на кажущуюся отдалённость, неизбежно взаимодействуют, а решение детей семейств связать свои судьбы без благословения родителей вообще кажется невозможным для того времени. Кроме социального расслоения Фёдор Михайлович показывает проблему эгоизма, слепого и гордого, которую демонстрирует Валковский. Достоевский работал над романом сразу после возвращения из ссылки, продлившейся несколько лет.
Ведь в таком случае, чтобы читать Достоевского, необходимо понимать, что представляло собой русское общество в 50—60-е годы XIX века; нужно прочитать Библию, как минимум — Евангелие. Наконец, чтение Достоевского подразумевает понимание течения русской общественной мысли: нужно разбираться, кто такие западники, славянофилы, кто такие почвенники и позитивисты. Не многие взрослые люди, имеющие высшее образование, могут в таком случае сказать, что они прочитали и поняли Достоевского. Нам это неважно, потому что Достоевский — это автор, который позволяет нам поговорить о нас самих сегодняшних, — здесь Достоевский делит участь с другими русскими классиками. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». В России второй половины XIX века наступила переломная эпоха: в 1861 году завершилось время крепостного права, и в связи с его отменой начала изменяться не только экономическая и политическая жизнь, но и социальная и нравственная ситуация. Приходили в упадок помещичьи хозяйства, образовалось много свободной рабочей силы из освобожденных крестьян; рост городов, развитие промышленности, торговли, транспорта, развитие науки и технологий. Одновременно с этим изменяется сознание русского человека: до отмены крепостного права иерархическая структура четко распределяла: кто знатнее — тот и выше в общественной иерархии, к середине XIX века этот критерий смещается: выше тот, кто богаче, и не очень важно, каким путем это богатство нажито. Изменившееся самоощущение человека повлияло и на семейные отношения: выросла популярность смешанных браков ради выгоды, а столкновения внутри семей по поводу наследства и дележа денег стали гораздо острее и болезненнее. Высшая точка этих перемен — изменение отношения к религии: развитие науки приводит к тому, что предлагаемая христианством модель мира человека перестает устраивать и человек начинает искать альтернативу. Что нужно знать о «тварях дрожащих» и «право имеющих»? Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший, то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово» — так сам Раскольников сформулировал свою теорию. Идеи о «тварях дрожащих» и «право имеющих» он зафиксировал в статье «О преступлении», опубликованной в одной из петербургских газет. По Раскольникову, есть два типа людей: Люди низшего разряда «твари дрожащие» живут в послушании и подчиняются Люди второго разряда «право имеющие» склонны преступать закон и разрушать. Преступления этих людей «требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, — это заметьте». Наполеон, о котором по ходу романа несколько раз упоминает Раскольников, — пример человека «второго разряда», который вскружил голову молодежи XIX века. Он кажется безжалостным, бескомпромиссным императором, который пошел против любых нравственных принципов и захватил полмира. Чтобы доказать себе, что он Наполеон или «право имеющий», Раскольников и идет на убийство жалкой старухи. Как связаны роман Достоевского и работы философа Фридриха Ницше? Теория Раскольникова подозрительно похожа на идеи Ницше о сверхчеловеке: философ называет сверхчеловеком личность, в которой воля к жизни, к увеличению жизненной и творческой силы достигает наивысшей точки своего развития, — он якобы от рождения наделен свойствами, которые делают его лучше прочих. Сверхчеловек, представляя собой единство «твари и творца», преодолевает себя и «рождает» творца, победив в себе тварь.
Произведения Достоевского, которые читали не все
Что советует читать Достоевский Если бы вы спросили Фёдора Михайловича, какую книгу читать детям и с детьми, он ответил бы так. Начну с того, что в школе Достоевского я не читала, это был как раз тот период, когда школьники активно начали юзать. Что советует читать Достоевский Если бы вы спросили Фёдора Михайловича, какую книгу читать детям и с детьми, он ответил бы так. Если вы только начинаете знакомство с творчеством Достоевского, рекомендуется начать с его самых известных и значимых произведений.
Яндекс Образование
Затем я бы начал читать книгу «Мальчики» из «Братьев Карамазовых». порциями, Достоевского - залпом». «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и другие книги классика. 41 Федор Достоевский — Братья Карамазовы Последний роман Достоевского, поднимающий проблемы алчности, любви, почитания родителей, сострадания и милосердия, борьбы Божественного и Дьявольского в душе человека. Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания. Ведь в таком случае, чтобы читать Достоевского, необходимо понимать, что представляло собой русское общество в 50–60-е годы XIX века; нужно прочитать Библию, как минимум — Евангелие.
Зачем сегодня читать Достоевского?
Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего.
Какой гайд составили бы вы? Пишите, почитаю 3.
Он потянется к тому, от чего мы как раз хотим его отвлечь. Пора отказаться от Пушкина? Вопрос «обветшавшего памятника» Пушкина и его устаревших для современных реалий произведений всё еще остается открытым. Филолог Царегородцева считает, что проблема заключается не столько в устаревших классиках, сколько в том, что некоторые произведения могут оказаться просто «не по зубам» школьникам.
Те произведения, которые мы сейчас преподаем в школе, могут быть не по силам нашей молодежи. Может быть, вместо «Котлована» Платонова надо дать «Песчаную учительницу»? А вместо «Преступления и наказания» — «Белые ночи»? Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание». То есть постепенно погружать в творчество, как и с Пушкиным. По словам литературоведа Платицына, «устаревшая» классика, напротив, может стать глотком свежего воздуха для ребенка. Нужны ли книжки «технарям»? Какую бы эстетическую пользу ни несла литература ребенку, ее польза на практике всё еще остается неясной. Многие школьники выбирают профессии, связанные с точными науками. В этом случае возникают сомнения по поводу важности чтения художественных книг и знания классиков.
При этом, по мнению Царегородцевой, литература в некоторых случаях может оказаться полезной и для физиков, и для инженеров, и для представителей любых других профессий. Кем бы он ни работал дальше, что бы он дальше ни изучал, ему необходимо чтение книг. Если кто-то пойдет, допустим, в банковское дело, ему поможет литература, потому что она научит его правильно общаться, — объяснила кандидат филологических наук, — Это многообразная школа.
Он бросил занятия и пошёл трудиться на завод.
Там он тоже продержался недолго, всего шесть месяцев. Потом была работа на маяке, в кристаллографической лаборатории, в морге. Когда Иосиф Александрович эмигрировал в США, то, несмотря на отсутствие специального образования, сразу же получил приглашение преподавать в пяти американских колледжах. Занятия он проводил необычно: не было никаких лекций и семинаров.
Что читал Достоевский? Копаемся в личной библиотеке писателя
Так, романтическим натурам, мне представляется, лучше начинать Достоевского с «Дядюшкиного сна» – невероятно комедийного, лёгкого и жизнерадостного произведения. Поэтому читать боговдохновенные тексты следует с особым усердием и внимательностью. НА По своему опыту могу сказать, что начинать читать Достоевского лучше с «Преступления и наказания», это очень мощный во всех смыслах роман, и он многое открывает в его творчестве. Подступаетесь к одному из главных авторов русской литературы?