Новости репин и его ученики

Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним.

МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ

Я таращy глазa, подымаю брови, стараюсь бодpo держаться нa скамейкe перед партой, нo как будтo ктo сковывает меня летаргией. Я тяжелo клоню головy нa сторонy или опускаю нoc нa самыe руки c тетрадью над партой. Хорошo, чтo профeccop далекo от меня и сам тожe как будтo засыпает; несмотря нa весь интepec к тем древностям, какиe он сейчac ставит перед нами, я нe могy вникнуть. Незнакомый сосед мой — ученик — невольнo улыбается, глядя нa моё засыпаниe. Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc.

Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи.

Фото: А. Ещё бы! Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами.

Дмитриева-Кавказского, Л. Овсянникова, А. Пятигорского, репродуцировавших в технике офорта прославленные живописные полотна Репина — «Бурлаки на Волге» 1873 года, «Иван Грозный и сын его Иван» 1885 года, «Не ждали» 1888 года, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 1891 года. Это позволяет вглядеться в знаменитые композиции Репина, осознать их непреходящую ценность. У Репина было более 150 учеников. Серова, одного из его любимейших учеников; работы Б.

Обрамляет и дополняет выставку параллельная линия повествования «Эпизоды», которая включает архивные фотографии, сценографические решения и воспоминания учеников Репина. Они превращают выставку живописи в атмосферную летопись творческого поиска и взросления. Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним. Они дают объемную картину характеров и времени, оказываясь удивительно современными». Ксения НовохатькоАвтор концепции и куратор выставки «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана нами как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль, где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение.

Я тяжелo клоню головy нa сторонy или опускаю нoc нa самыe руки c тетрадью над партой. Хорошo, чтo профeccop далекo от меня и сам тожe как будтo засыпает; несмотря нa весь интepec к тем древностям, какиe он сейчac ставит перед нами, я нe могy вникнуть. Незнакомый сосед мой — ученик — невольнo улыбается, глядя нa моё засыпаниe. Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc. Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи. Фото: А. Ещё бы! Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами. И ведь сыт совершеннo; нo, конечнo, y себя теперь я будy упиваться чаем и прикусывать поджаристыми чёрными ломтями, которыe, надеюсь, милая старушкa согреет мнe в какой-нибудь печкe; a если нет, тo ведь иx можнo положить нa самоварчик, и они мигом нагреваются и будут аппетитнo хрустеть нa зубax…» Источник: Илья Репин, «Далёкое близкое».

В Ярославле открылась выставка "Илья Ефимович Репин и ученики"

Они уважали его не только как большого мастера, но и как человека. Прежде всего ценили его любовь к молодежи и бережное отношение к проявлениям таланта». Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Обращаясь к студентам, он говорил: «Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета. Учитесь у больших мастеров, постигайте суть их искусства, но не заимствуйте их внешнюю манеру».

Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли художники самого разного уровня, в том числе такие выдающиеся мастера русского искусства, как: И. Билибин, И. Грабарь, Д. Кардовский, Б.

Как и все громадные картины, работа обладает своими интересными деталями. Посмотрим-с Прежде всего, интересна подготовка. Художник уже был немолодой 59 лет , болезнь правой руки не позволяла одному в короткие сроки сотворить шедевр для императора. Вся команда за несколько дней до собрания зарисовала все интерьеры, а в день заседания Репин принес фотоаппарат — впервые он писал картину с помощью фоток вопросы из ЧГК, привет. Для художника подготовили список всех членов Госсовета с указанием чина, мундира, орденов и прочей важной информации. Во время работы Репин настаивал, чтобы сановники вели себя естественно, находились на тех же местах, что и обычно. Изначально заказывали простой сюжет — Николай II зачитывает свою речь, а поданные почтенно слушают. Репин сходу выкинул идею и добавил движения — император только что закончил вещать, идет награждение, по залу ходят секретари, короче жиза.

Вот только казенный взгляд заседателей привел их к другому мнению - сплошь нарушение этикета и всех правил, как могут секретари свободно гулять по залу, пока большие дяди говорят? Но сам император утвердил композицию, и большое спасибо ему за это Вячеслав Константинович Плеве управлял Финляндией на тот момент готовится получить медальку.

Выставка продлится до 28 июля. Фото: Арман Тадевосян.

Пресс-служба музея «Новый Иерусалим». Последние записи:.

Эпизоды из жизни учителя и учеников". Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера - наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников, ставших гордостью русской живописной школы", - говорится в сообщении. В тексте отмечается, что в экспозицию вошли 110 работ из собраний 20 музеев России и четырех частных коллекций, включая музей "Новый Иерусалим", Третьяковскую галерею, ГМИИ им. Пушкина, Русский музей, Музей русского импрессионизма, Ярославский художественный музей, Новгородский музей-заповедник и другие. Наверняка для многих посетителей станет открытием то количество известных имен русских художников, которые зазвучали благодаря мастерской Репина и при его поддержке.

КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР

Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка. При этом Репин не стремился привить ученикам свою манеру и мировосприятие и говорил, что они должны найти свой метод.
Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка. В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И.Е. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года.

Воронежцам показывают работы учеников Репина

Портрет отца. Вот как отзывался об одном из них, написанном в 1904 году местонахождение неизвестно , Илья Ефимович: «Юра! Большое впечатление произвела на меня твоя картина, которую я вчера увидел впервые. Мне нравится портрет Сони, но этот, с Нади, огромный шаг вперед, и по зрелости замысла, и по смелости исполнения. Это вещь равносильна «Меланхолии» Альбрехта Дюрера гравюра только, но чудо! Будет очень характерно, и выделит картину из ряда обыденности - это очень важно, особенно в начале. Точностью передачи субъективного начала в характеристике портретируемой, которую с восхищением отметил Илья Репин в 1904 году, были наделены и более ранние портреты сестры 1896, частное собрание; 1899, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты».

На портрете, написанном в 1896 году в имении Здравнево, Надежда изображена с короткой стрижкой, в простом костюме, с трубкой в руке. Не случайно на обороте холста сделана надпись «Эмансипантка». Репина «Пенаты» , выполненный в близкой эмоциональной стилистике, синтезирующей впечатление и от психологической проницательной тишины Рембрандта, и от настороженной вдумчивости и аскетичной небрежности живописи Ван Гога и Сезанна. Репин в картине «На солнце. Юрий Репин минималистическими средствами выявил и решительность характера своей героини, мечтавшей стать хирургом, и трагизм ее дальнейшей судьбы. В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года.

Поселок Куоккала, в котором в 1899 году Илья Репин приобрел участок земли для строительства усадьбы «Пенаты» , был популярным дачным местом на близком расстоянии от Санкт-Петербурга, здесь возникало ощущение маленькой Европы. Территория эта принадлежала Великому княжеству Финляндскому, входившему в состав Российской империи. В дореволюционных газетах например, в «Новом времени» объявления о сдающихся в Куоккале дачах своей многочисленностью соперничали с рекламой Крыма. Недалеко от отца поселился и Юрий, в 1909 году он оформил купчую на своеобразный по архитектурному решению дом - «Вигвам», построенный на выделенном ему в собственность участке в «Пенатах». По-импрессионистски солнечное балагурство жизни в финском Аржантее также стало одним из сюжетов Юрия Репина. На картине 1906 года «В парусной лодке», известной ныне лишь по плакатному воспроизведению 1914 года над строками «Буревестника» Максима Горького, запечатлены и Илья Ефимович Репин, стоящий во весь рост с гитарой, и склонившаяся рыжеволосая барышня в голубом платье - жена Юрия Репина, изображенная в том же платье, что и на картине «Женский портрет На веранде » 1910-е, Челябинский государственный музей изобразительных искусств , и архитектор А. Дзескальн, автор проекта «Вигвама».

Если в 1906 году жизнь на «Репинской барке» была полна солнечной гармонии, то спустя десятилетие ее так же, как и всю Россию, закачали волны революции. В 1917 году Финляндия стала независимой. В 1918-м была закрыта граница, в результате чего Илья Ефимович и Юрий Ильич с семьей оказались в невольной, но уже необратимой эмиграции. Несмотря на мучительно изматывающие раздумья о дальнейшем существовании, уже в 1925 году И. Репин понимал свой выбор: «... Но подумав - нет, поехать нельзя. Юрий Репин, так же как и Илья Ефимович, навсегда остался в эмиграции - остался во многом из-за любви и чувства ответственности перед женой, сестрой и отцом.

Предназначавшийся для устройства на работу и выезда за границу нансеновский паспорт, в графе о подданстве которого было отмечено: «родился русским, сейчас подданным никакой страны не состоит», Юрий Ильич получил в 1925 году. Однако и позже, приняв финское гражданство, он оставался духовно связанным с Россией. Вот как описывала послереволюционный семейный быт в «Пенатах» Вера Ильинична: «Здесь есть отдохновенье религиозному настроению - русская церковь - служба в субботу и воскресенье. И мы с папой часто поем в хоре. Наш сад теперь весь золотой. Клены, липы и калина, было много цветов. Недавно праздновали наши именины - Веры и Надежды.

Все это был такой красивый nature morte, что хотелось писать! Однако внешний мир не мог не влиять на идиллические устремления обитателей «Пенатов». Чуть позже о своих буднях «изгнанника», который «рад умереть за Россию, но не убить», Юрий Репин писал: «Время проходит так: до обеда пишу на верху ежедневно, хотя там градуса четыре тепла или мороза. Потом никуда не хожу и ни к кому, да и не к кому - ни с кем не схожусь душою и ни с кем не имею общего. В письмах Юрий Репин делился и своими творческими идеями: «Моисея, разбивающего скрижали, я переделываю. Сделал картину: Пастыря, что положил душу свою за овцы своя. И еще картину: Россия среди бури; в парадном Русском костюме стоит»[27].

В творчестве Юрия Репина устойчиво возникают композиции на тему зимы, которые даже в натурных вариантах отличаются поэтической метафоричностью. Художник достигает большой силы иносказания в работах «В своем отечестве» 1916, ГРМ; на картине изображен сам Юрий Ильич с сыном , «Охота» 1927, частное собрание. Зимняя тема нашла свое продолжение и в камерных композициях мистико-поэтического направления «Видение крестов», 1926, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты»; «Пейзаж с церковью», 1934, Музей-усадьба И. В контексте подобных работ особое место занимает портрет Леонида Николаевича Андреева 1920-1930-е, Музей-усадьба И. Преисполненный нежной прощальной грусти, он был создан уже посмертно Андреев умер в 1919 году. В сущности, этот портрет является образом-символом, отражающим и хрупкую красоту человеческой личности, земное расставание с которой нанесло семье Репиных, дружившей с писателем, глубокую рану, и те «грезы мученического безумия души», которые Андреев отразил в своей последней статье «S.

Призыв Андреева спасти Россию от большевиков, прописанный Юрием Репиным в правом углу композиции, иносказательно напоминает о том безмерном опыте страдания, когда, теряя Отечество, человек уже не понимает, теряет ли он жизненные силы или переживает очередной виток тернистого пути на земле, как было в случае с Леонидом Андреевым и самим Репиным. Заложенный Юрием Репиным подтекст - «Милосердия! Композиции лирико-символистского плана составляют особую группу в творчестве художника. Следует отметить, что символистская образность его произведений развивалась в основном уже за рамками стилистической системы модерна, хотя в отдельных случаях достигала и удивительно выразительных решений внутри нее. Такова, например, композиция «Квадрига» 1928, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты» с авторской пометкой «из снов». В этом поэтическом образе воспарения души над миром Юрию Репину удалось передать особое временное измерение - лирически-созерцательное и экспрессивное.

Подобные произведения Юрия Репина, воссоздающие духовную жизнь, сны, воспоминания, внутренние тяготения, одинокие прозрения, расширяют границы развития символистских тенденций в русском изобразительном искусстве. Тонкая грань между жизнью и смертью отразилась в творчестве Юрия Репина и в более конкретных сюжетах - в посмертных портретах близких.

Я тяжелo клоню головy нa сторонy или опускаю нoc нa самыe руки c тетрадью над партой. Хорошo, чтo профeccop далекo от меня и сам тожe как будтo засыпает; несмотря нa весь интepec к тем древностям, какиe он сейчac ставит перед нами, я нe могy вникнуть. Незнакомый сосед мой — ученик — невольнo улыбается, глядя нa моё засыпаниe. Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc.

Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи. Фото: А. Ещё бы!

Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами. И ведь сыт совершеннo; нo, конечнo, y себя теперь я будy упиваться чаем и прикусывать поджаристыми чёрными ломтями, которыe, надеюсь, милая старушкa согреет мнe в какой-нибудь печкe; a если нет, тo ведь иx можнo положить нa самоварчик, и они мигом нагреваются и будут аппетитнo хрустеть нa зубax…» Источник: Илья Репин, «Далёкое близкое».

К счастью, наши коллеги из фондов Челябинского музея изобразительных искусств разрешили взять портрет на выставку. Экспозиция "Репин. Ученики" получилась содержательной и многоплановой. Помимо картин, по словам Игоря Грабаря, "изумляющих своим мастерством", когда смотришь - как будто родниковую воду пьешь после привычной современной хлорированной, в музее можно читать, как книгу, интересные пространные комментарии и делать собственные открытия. Например, узнать, сколько оттенков веселья отображено Репиным в картине "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Рассматривая эскиз к картине, названной советскими искусствоведами "Отказ от исповеди", понять, почему сам художник дал ей совсем другое название. Увидеть, как мучительно он искал образ Ивана Грозного и как менялось его видение той истории.

Репина из коллекции музея. Они дают возможность увидеть подлинные произведения художника, насладиться его мастерством, по—новому почувствовать всю глубину его таланта. Наставники и последователи» Ростовский областной музей изобразительных искусств представляет экспозицию «Иван Айвазовский.

Выставка «Мастер Репин» в Новом Иерусалиме

Маковский, И. Шишкин, А. Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, И. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена.

Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. Они удивлялись, как мало было в нем от академического, жесткого, самоуверенного профессора-небожителя, ведь он никогда не показывал им своего превосходства.

В первые годы XX столетия атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх. И в 1907 году Илья Ефимович покинул Высшее художественное училище. В прошении об отставке он рекомендовал своих учеников Ф.

Малявина, Д. Кардовского и Б. Кустодиева, как преподавателей Академии.

Репин очень ценил в людях и, конечно, в своих учениках, талант. И главной целью его педагогической практики было не «убить», не «задушить» природный дар, а дать возможность ему развиться и найти свою дорогу в искусстве. Очень ёмко мастер выразил это в своем наставлении: «Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета».

Именно поэтому все знаменитые репинские ученики не стали его эпигонами, а, восприняв репинский реализм и пройдя этот необходимый этап своего становления и развития, пошли самостоятельной дорогой, выработав индивидуальные живописные манеры.

На примере работ художника и его воспитанников каждый человек сможет увидеть это наглядно». Всего в экспозицию вошло 110 работ из собраний 20 музеев России и 4 частных коллекций. Они распределены по трём разделам, соответствующим ключевым принципам Репина: Разделы «Тело так тело» и «Учитесь у природы» посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя Репин: от анатомии человеческого тела до окружающей природы. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Посетители увидят незаказные портреты кисти Малявина и Кустодиева, незаконченный репинский портрет пианистки и педагога Бенуа, который демонстрирует работу мастера в процессе, и другие редкие экспонаты. Раздел «Идите своим собственным путем» рассказывает об экспериментах с художественной манерой.

Не всегда эти поиски приводили к безоговорочным удачам. Описывая драматургу Л. Андрееву работу над картиной «Пушкин на набережной Невы.

И вот теперь — 1917 г.

Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина», — отмечают в музее. На выставке представлены редкие пейзажи Репина, который был в первую очередь известен как художник портретного и исторического жанров.

В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников

Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним. Выставка «Илья Репин и ученики» с 22 февраля по 29 декабря 2024, Ростовский областной музей изобразительных искусств на ул. Пушкинской в Ростове-на-Дону — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

С творчеством Ильи Репина можно познакомиться в Государственном художественном музее

Как Репин из заседания чиновников сделал шедевр | Пикабу Педагогическая практика Репина менее известна, хотя он был одним из главных реформаторов Императорской Академии конца 19в.
Выставка Пушкин в творчестве Репина и его учеников проходит в Санкт-Петербурге Графика конца XIX — начала XX века», посвященную творчеству учеников выдающегося живописца, художника-педагога Ильи Репина.
ЕМИИ представил масштабную выставку работ Репина и его учеников 23 апреля инвалиды МРО Нагорный МГО ВОИ в музее «Новый Иерусалим» посетили выставку «Мастер Репин.
Выставка «Великие репинские ученики» Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья» открылась в эту пятницу в Мемориальной мастерской Пантелеева.
Мастер и его ученики Ученики смотрели на него восхищенно. Репин написал второй, уточненный эскиз картины, Николай II утвердил его.

В Екатеринбург привезли картины Репина и его учеников

Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. У Репина было около двухсот учеников. Юбилею художника Ростовский областной музей изобразительных искусств посвящает экспозицию «Илья Репин и ученики». продажа с быстрой доставкой по всей России.

Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств

В своих всемирно известных полотнах «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Илья Репин сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность. В Ярославском художественном музее с 1 октября по 18 декабря открыта выставка «Илья Ефимович Репин и ученики», представляющая Репина как художника универсальных возможностей и многогранного таланта. Осуществление этого проекта стало возможным благодаря музеям Вологды, Иванова, Ростова, Рыбинска, Твери, Ярославля, предоставившим известные произведения из своих собраний и право первого показа значительной части графических работ. Открытием для зрителей являются полотна Репина на евангельские сюжеты.

В 1893 году после реформы Императорской Академии художеств туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни».

Персональные мастерские получили художники Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена. Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! В первые годы XX века атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх.

И в 1907 году Репин покинул Высшее художественное училище, рекомендовав своих учеников Филиппа Малявина и Бориса Кустодиева, как преподавателей Академии. На выставке «Репин. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода 1877—1903 , так и позднего «пенатского» 1903—1930. Среди них — всем известные шедевры: «Мужичок из робких», «Нищая», «Христос», «Мефистофель», подготовительные этюды к картинам «Не ждали».

Их сиятельства и высокопревосходительства в парадных мундирах, со всеми регалиями в назначенный день и час аккуратно приезжали в Мариинский дворец, послушно принимали указанную позу и терпеливо ее сохраняли, сколько требовалось. Не сетовали даже те, кому выпало присутствовать на картине только спиной или затылком. Что поделаешь, такова высочайшая воля... Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде.

Это было важно для точности цветовых соотношений, для выбора более естественных и разнообразных поз. Жиркевичу 7 октября. Спасибо, на этот раз многие из них очень любезны, охотно приезжают позировать в зал Государственного совета, во всем параде. Такой блеск...

Помощники мои, Кустодиев и Куликов, молодцы, увлекаются картиной так же, как и я, - делают хорошие этюды. Но скоро настанет тьма, придется забастовать работой - зал очень темный". Репин досадовал, что из-за осенних сумерек дело затягивается, хотя мог работать кистью не более трех часов в день. Правая рука почти не действовала.

Писал в основном левой. Палитру, специально изготовленную по его чертежу, подвешивал на ремне к поясу. Молодые подмастерья в 1901-м Куликову было 26, Кустодиев у - 23 года трудились под наблюдением мастера дольше: "Время провожу довольно однообразно. К 10 часам иду в Совет, и там до 4-х работаем" Б.

Увлеченность и упорство давали плоды. К лету 1902 года огромный групповой портрет уже был близок к завершению. По крайней мере, так казалось Борису Кустодиеву. Однако ученик, хорошо зная наставника, все же недооценил его требовательности к себе и к помощникам, бескомпромиссного стремления к совершенству.

Еще и в следующем году все трое писали портретные этюды. Некоторых членов Государственного совета просили позировать вторично. Эти работы Репин рассматривал как подготовительный материал. По существу же многие из них являются законченными и вполне самостоятельными произведениями.

Они обладают всеми достоинствами творчества крупнейшего русского портретиста той эпохи. Искусствоведы отмечают уверенную лепку объема, безукоризненную точность мазка, богатый и гармоничный колорит, мастерскую передачу фактуры одежды и окружающей обстановки, тщательную проработку и умелое выделение светом самых выразительных деталей - лиц и рук. Наконец все портреты написаны и перенесены в общую композицию. Репин в последний раз прошел своей рукой по картине снизу доверху и слева направо.

Вспоминая об этой работе, он в январе 1917 года писал Леониду Андрееву: "Правая рука на перевязи - так я левой... Но ведь я левой рукой написал весь "Государственный совет"... Групповой портрет, созданный Репиным, стал ценнейшим историческим памятником своего времени. Публика получила возможность в течение нескольких дней увидеть и оценить "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения".

Квадратный зал, где стояло взятое в раму полотно - одно из самых больших в русской живописи, стал местом паломничества. О картине писали и говорили как о выдающемся явлении художественной и общественной жизни. Эта картина стала последним великим произведением необычайно плодовитого художника, самоотверженная преданность которого искусству привела к неизлечимой болезни: перетруженная рука стала сохнуть. Наступил упадок жизненных и творческих сил, последний период славной биографии, отмеченный лишь редкими удачами.

Это и последняя работа, выполненная в Петербурге. Закончив ее, Илья Ефимович окончательно переселился в свою усадьбу "Пенаты" в дачном поселке Куоккала ныне Репино на Карельском перешейке, бывая в столице лишь наездами см. Император изображен в форме полковника первой батареи гвардейской конной артиллерии. Грудь его украшает лента ордена Андрея Первозванного.

До 1917 года портрет находился в Мариинском дворце, а затем был кем-то вырезан из рамы и исчез. Экспертиза, проведенная сотрудниками Государственной Третьяковской галереи, подтвердила авторство И.

Автопортрет, 1878 год. Из коллекции ГРМ Репин еще при жизни получил статус мэтра и главного русского художника современности: показ его холстов на выставках вызывал не меньший резонанс в прессе, чем выход фильма Тарантино сейчас. Именно глазами Репина мы смотрим на отечественную историю — учебники и энциклопедии растиражировали его образы Ивана Грозного, Царицы Софьи, запорожцев, народовольцев и крестьян, чиновников и промышленников, писателей и композиторов. Говорим «Мусоргский» — и перед глазами портрет кисти Репина. Художника критиковали за «всеядность»: он писал на библейские сюжеты и одновременно о «народной доле», от сказок переходил к «жанру иностранной жизни», от нежных детских портретов — к историческим полотнам. Я люблю разнообразие», — парировал Илья Ефимович. Ретроспектива художника, чьи полотна знают даже те, кто никогда не ходил в музей, не просто еще один потенциальный «блокбастер».

Два крыла корпуса Бенуа займет не живопись, развешенная в тематическо-хронологическом порядке. Как ни банально — это российский культурный код и художественная «скрепа». Репин к такой характеристике, наверняка отнесся бы с юмором и самоиронией: 250 живописных и графических работ Ильи Репина, в том числе 75 из Третьяковской галереи, можно будет посмотреть в Русском музее до 9 марта, а генеральным спонсором выставки выступил банк ВТБ. Диоген и Мальчик, 1867 год. Из собрания ГРМ Академия Художеств Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Дa гдe вы гoтoвилиcь? Ax, вoт эти мaлeнькиe pиcyнoчки? Нy, вaм eщe дaлeкo дo Aкaдeмии xyдoжecтв. Идитe в pиcoвaльнyю шкoлy: y вac ни тyшeвки, ни pиcyнкa нeт eщe», — так реакцию конференц-секретаря на его работы Репин вспоминал в книге «Далекое близкое».

Уже через год он окажется в здании на Университетской набережной вольнослушателем. Везде, где замечательные художники берут к себе учеников и учат их в мастерских, академии играют ничтожную роль и приходят к забвению». Слова, кстати, очень созвучные разговорам некоторых современных студентов — кажется, за 150 лет ничего не изменилось. Бурлаки на Волге, 1873 год. Из собрания ГРМ Бурлаки. Известно высказывание Корнея Чуковского, который дружил с художником в 1910-е: «Первая семья Репина по своей некультурности проявляла мало интереса к его творчеству». Это, конечно, преувеличение: Вера много позировала Илье Ефимовичу, да и сама училась рисованию. Кроме того, происходила из семьи образованной. О внимании жены к работе мужа сообщала дочь коллекционера Третьякова, которая передает слова Веры: «И вот придет Илья, начнет рассказывать о своей работе в тот день над своими картинами — и усталость моя мгновенно исчезает.

Ложусь спать счастливая, полная энергии на будущий день. Тогда я забываю и свое, надоевшее мне лицо, которое утром, когда я причесывалась, приводило меня, в зеркале, прямо в отчаяние своей некрасивостью». Однако через 15 лет супруги разошлись, биографы пишут, что всему виной разный ритм жизни: художник любил принимать гостей, а Вера уставала с четырьмя детьми, занимаясь бытом. Развод Репин переживал тяжело. В письме Петру Третьякову он пишет: «Не получая так долго ответа на мои два письма о Крамском, я думал, что Вы вследствие разных наговоров о моем теперешнем семейном положении Имеется в виду разрыв Репина с женой не считаете меня более достойным вашего доверия и дружбы». Вторая жена — убежденная вегетарианка, противница использования труда слуг, писательница Наталья Нордман-Северова — полная противоположность тихой Вере Шевцовой. О ее чудаковатостях и необычном способе организации быта осталось много нелестных отзывов, однако Корней Чуковский в мемуарах постарался ее «защитить». Кроме того, он не раз повторял, что одной из своих наиболее блестящих удач — композицией «Государственного совета» — он всецело обязан Наталье Борисовне: она приняла к сердцу те трудности, которые он встретил при написании этой картины, и помогла ему своими советами, а также сделанными ею фотоснимками». Современники колко высказывались о внешности второй жены Репина, но, как известно, красота — в глазах смотрящего.

Глядя на ее портрет в тирольской шляпке, который привезли из финского музея Атенеум, становится понятно, что для Репина она была красивой женщиной.

Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее

Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. Поэтому Репину разрешили позвать своих учеников, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика.

День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»

10 цитат из «Далекого близкого» Ильи Репина «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит.
Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники» Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР | Наука и жизнь «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит.
Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств Первый такой мощный проект был посвящен ученику Репина Валентину Серову, о котором часто говорят, что он якобы превзошел учителя.
С творчеством Ильи Репина можно познакомиться в Государственном художественном музее 180 лет Репина - в музее "Новый Иерусалим" отмечают оригинально.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий