Новости плесецкая майя

2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Майе Плисецкой было 12, когда арестовали её отца, а уже спустя год, в 1938, маму вместе с младшим сыном отправили в лагерь для жен врагов народа. Новосибирская журналистка предложила переименовать космодром Плесецк. Самые свежие новости! В завещании Майя Плисецкая указала, что ее прах должен быть развеян вместе с прахом мужа, композитором, народным артистом СССР Родионом Щедриным.

Какой подарок Майя Плисецкая хранила всю жизнь

Этим жестом она напомнила мне Марлен Дитрих и ее принципиальность , за которую ее потом забросали яйцами бывшие соотечественники. Кому на Руси жить хорошо, тому и в Германии нефигово. Не страшно быть нищим в богатой стране, богатым быть в бедной опасно. Ее муж, композитор Родион Щедрин, поехал с ней. Попробуй тут отпустить хоть куда-нибудь супермегазвезду, на которую у всех мужчин реакция.

Говорят, у женщины три возраста: детство, молодость и «ой, как хорошо вы выглядите». Майя была из третьих: ровная спина, высоко поднятая голова, статура — реально, девочки, всем бы так! В 2015 году Майи не стало.

Родион писал мне балеты. Он дарил идеи.

Он вдохновлял. Это уникально. Это редкость. Потому что он редкий. Он уникальный.

Я таких людей, как он просто не знаю. Таких целостных, таких самостоятельных по мысли, таких талантливых, даже гениальных», — делилась Плисецкая. Родион Щедрин и Майя Плисецкая прожили вместе более 50 лет Источник: Legion-media Щедрину удавалось мириться с непростым характером Плисецкой. Она могла поругаться с мужем, но быстро отходила от ссор. Композитор окружил любимую женщину вниманием и заботой: он преподносил ей цветы, но лучшими подарками всегда были произведения, написанные для нее.

Бриллианты балерину так не прельщали. Как признавалась позднее Плисецкая в интервью, Щедрин никогда не давал поводов для ревности, хотя он был эффектным и статным мужчиной. Она посвятила много времени мужу и восхваляла его музыку, хотя не могла понять, как же он создает эти гениальные произведения. А у него их нет. Честное слово.

Потому что он особенный. Потому что он гений. Я вообще думаю, если б наша встреча не состоялась, меня могло б давно уже на свете не быть», — говорила Майя Михайловна. Плисецкая искренне восхищалась мужем. Поскольку Щедрин слишком любил родину, во времена советской власти он не осмелился уехать.

Майя, повидавшая много стран по работе, это прекрасно понимала. Они первыми получили литовские паспорта, так как у них была дача неподалеку от Тракайского замка, но жили в Мюнхене. Майя Михайловна поехала в Германию, потому что у ее супруга было там музыкальное издательство. А она была готова пойти на многое ради работы и таланта Щедрина.

Таким образом, поставлена точка в длительной судебной тяжбой между балериной и бывшим солистом Большого театра, а ныне руководителем фонда «Имперский русский балет» Гедиминасом Тарандой. Напомним, первый суд Плисецкая проиграла. В суд была представлена нотариально заверенная копия заявления Плисецкой от 9 декабря 2000 года, разрешающего использовать ее имя, фамилию, отчество, автограф, а также фото и художественное изображение для производства целого ряда продуктов, включая косметику.

Суду были переданы и документы, свидетельствующие о том, что условия соглашения были выполнены полностью: все вырученные деньги пошли на оплату новой балетной постановки.

Артистку обожали и боготворили на Родине, и за рубежом, а сама она запретила устраивать свои пышные похороны. Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, и, согласно завещанию балерины, никто не проводил официальных похорон — с выносом гроба, прощанием в театре. Скромная церемония прошла в Германии, только близкие были допущены на нее. Как пишут Дни.

Отзывы, вопросы и статьи

  • Ушла эпоха: вчера умерла Майя Плесецкая | Новости
  • Все новости о Майи Плисецкой
  • Девочка с протёртыми носками ботинок
  • Она была большой фанаткой футбола

Майя Михайловна Плисецкая

Адская искра АСТ Перед вами биография Майи Плисецкой, женщины удивительной, неповторимой судьбы, ставшей одним из символов XX века. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. • Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Спектакль о жизни великой русской балерины Майи Плисецкой — дебют студента режиссёрского факультета ГИТИСа Сослана Коцлова.

Все новости по тегу: «Майя Плисецкая»

Знать ничего об обороне Страны Советов не знаю, в курсе лишь интриг театральных…» Интересно, откуда же растут ноги у этой странной истории? Оказывается, был такой товарищ — Василий Митрохин. Но пока работал, тайно конспектировал секретные дела на малюсенькие листки бумаги и выносил их, спрятав в носок. Собрал огромнейший архив. В 2014 году англичане рассекретили его так называемый архив. Он был дружен с балериной Большого театра Плисецкой. КГБ планировал получить компромат на балерину, например, сфотографировать ее в интимной обстановке, чтобы потом сделать марионеткой в своих руках. Не вышло. К шпионажу и спецслужбам сэр Джон Морган, получивший рыцарство за отменную службу королеве, не причастен. Никогда и нигде о своих отношениях с балериной не распространялся. Не джентльменское это дело».

Об их встречах рассказала сама Плисецкая в своей автобиографической книге: «Восемью годами позже, когда я уже стала выездной, на гастролях в Лондоне мы с Морганом тайно свиделись. Тайно от КГБ, а не от розовощекой отутюженной миссис Морган с тремя морганятами…». Дело, заведенное Лубянкой на звезду мирового балета в 50-е годы, до сих пор не рассекречено. Одной масти Был или нет роман с Джоном Морганом, неизвестно. Но свои другие влюбленности Майя Плисецкая не особенно скрывала. Вячеслав Голубин — артист балета, был ее первой любовью. После их разрыва стал пить, несколько лет спустя повесился в своей квартире. Эсфендьяр Кашани — танцовщик кордебалета. Прима приезжала к нему домой на черном лимузине с шофером. Оставила Кашани, даже не объяснившись.

Николай Фадеечев — танцор Большого, как говорила актриса Наталья Седых, практически был ее гражданским мужем. Марис Лиепа — первый муж балерины. Их брак, по утверждению Лиепы, продлился всего неделю. Борис Праздников — массажист Большого театра, якобы получил от Плисецкой в подарок кольцо с бриллиантом. Еще один громкий роман, который приписывают Плисецкой, — с Робертом Кеннеди. Они родились в один год, в один день. Что же это было? Флирт — не флирт.

В книге воспоминаний Плисецкая назвала этот период своей жизни годами странствий. После распада СССР она уехала из страны и в 1994 году получила гражданство Литвы, хотя почти все время жила в Мюнхене. Меня в Германии знают меньше, чем во Франции, Америке, Испании. Меньше, чем в Японии и Аргентине. И уж совсем меньше, чем в России. Впрочем, пока мало кто в курсе, что я в Германии, в Мюнхене. Может, еще спонадоблюсь. Автографы просят лишь балетоманы. Жить легче. Но — непривычно. В 1994 году она опубликовала книгу «Я, Майя Плисецкая», в которой рассказывала о своей жизни. Балерина не оставляла сцену даже в поздние годы. Она выступала со старыми номерами и играла в новых постановках. В 1995 году, в день своего 70-летия, Плисецкая исполнила номер «Аве Майя», который специально для нее создал французский балетмейстер Морис Бежар. Много раз артистка посещала Японию: «Это тоже моя страна. Я нравлюсь японскому зрителю». В 2000 году в Токио прошла премьера спектакля «Крылья кимоно», в котором балерина исполнила роль Небесной феи, а в 2003 году она ставила здесь танец для мюзикла «Аида» по опере итальянского композитора Джузеппе Верди. В последние годы жизни Плисецкая не танцевала, она вела мастер-классы, писала мемуары. В ноябре 2015 года в Большом театре планировали провести торжественный концерт в честь 90-летия балерины. До своего юбилея Майя Плисецкая не дожила — она умерла 2 мая 2015 года. В завещании она написала, чтобы после смерти мужа их прах соединили и развеяли над Россией. Интересные факты 1. Во время гастролей Большого театра в Индии «Умирающий лебедь» Майи Плисецкой был самым популярным среди местной публики. На одном из приемов в Дели балерина сидела рядом с премьер-министром страны Джавахарлалом Неру. Плисецкая поинтересовалась, почему местным зрителям так нравится ее танец. Оказалось, это связано с легендой о преданной птице: Неру подозвал переводчика-индуса и задал мне несколько занятных вопросов. Знаю ли я, что лебедь самое верное из живых существ на земле, что когда самец погибает, то самка, взмыв высоко в небо, камнем бросается на землю, не раскрыв крыльев, и разбивается насмерть. Что лебедь в смертельной агонии громко горестно стонет, можно сказать поет, — звуки осмысленные и мелодичные. Что лебединое чувство семьи должно стать образцом для человечества. На красивую импортную одежду балерина тратила почти всю свою зарплату — наряды приходилось покупать втридорога у фарцовщиков. В своей книге «Я, Майя Плисецкая» она писала: «Как многое значит для человека одежда! Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи. Да одежда диктует и поведение». Майя Плисецкая была среди 25 деятелей культуры и искусства, которые 14 февраля 1966 года написали письмо Леониду Брежневу, в котором просили не реабилитировать Иосифа Сталина. Мы считаем, что любая попытка обелить Сталина, таит в себе опасность серьезных расхождений внутри советского общества. Наш народ не поймет и не примет отхода — хотя бы и частичного — от решений о культе личности. Несколько раз Плисецкая снималась в документальных и художественных фильмах.

Суламифь Мессерер показала своей племяннице Майе балет, отведя её на детский спектакль «Красная шапочка», в котором исполняла одну из ролей. Когда племянница вернулась домой, она стала демонстрировать балетные партии разных персонажей — балет её заинтересовал. В хореографическое училище её также отвела тетя Суламифь. Майе Плисецкой было 7 лет и 8 месяцев, когда стал проходить очередной набор. По существующим правилам, ребенку должно было быть хотя бы 8 лет для принятия в балетный класс. Суламифь Мессерер смогла убедить членов комиссии позволить Майе учиться танцевать ввиду её таланта и природных данных. С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года Майя с семьёй находилась в эвакуации в Свердловске. В городе не было возможности для постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером «Умирающий лебедь» состоялось именно здесь. Суламифь Мессерер старалась сделать номер таким, чтобы Майя показала свои лучшие технические стороны, чтобы была видна красота и пластичность её рук. Также Суламифь придумала выход балерины спиной к публике. В 1943 году, после окончания Московского хореографического училища, Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, а вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. Честно говоря, советские спецслужбы сами дали повод так думать — еще в 1955 году Политбюро вполне серьезно обсуждало доклад председателя КГБ генерала Серова о балерине Плисецкой, «работающей на английскую контрразведку». Оказывается, из-за дружбы со вторым секретарем английского посольства Джоном Морганом, который «шифровался», приезжая к Плисецкой в гости, — оставлял свою машину подальше от ее дома. И окончательно меня сгубила. Вывод ясен — страстная любовь, Плисецкая остается в Англии. Просит политического убежища. Либо — шпионаж: Плисецкая — новая Мата Хари». Но почему же англичане поверили в столь явную гэбэшную глупость? Среди бывших сотрудников британских спецслужб три года назад нашелся неназванный источник, который и сообщил прессе «сенсационную» информацию. Словом, сначала наши гэбисты считали Плисецкую шпионкой, а теперь уже английские спецслужбы утверждают — так, мол, оно и было. Чтобы разобраться, что здесь правда, что выдумка, можно полистать книги писателя Геннадия Соколова, автора книг о советской и британской разведках. Он пишет: «Какая из балерины шпионка! Тем более что долгие годы она вообще была невыездной. Как вспоминала сама Майя Михайловна, «ни на одном иностранном языке не говорю. Знать ничего об обороне Страны Советов не знаю, в курсе лишь интриг театральных…» Интересно, откуда же растут ноги у этой странной истории? Оказывается, был такой товарищ — Василий Митрохин. Но пока работал, тайно конспектировал секретные дела на малюсенькие листки бумаги и выносил их, спрятав в носок. Собрал огромнейший архив. В 2014 году англичане рассекретили его так называемый архив.

В 1995 году Плисецкая основала международный конкурс балета «Майя», первый из них состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Bolero Морис Равель. С ее участием вышли десятки телеспектаклей, а на большом экране она создала образы Бетси Тверской в «Анне Карениной» 1967 года, итальянской певицы Дезире Арто в фильме «Чайковский», Марины Полозовой в «Фантазии», снятой Анатолием Эфросом по мотивам произведения Ивана Тургенева «Вешние воды». Поклонники запомнили любимую балерину и в образе Музы в фильме Ионаса Вайткуса «Зодиак». В нем она исполнила главную партию Небесной Феи. В 2003 году ставила там же танец в мюзикле «Аида». В зрелые годы балерина продолжала учить молодые дарования Историю жизни балерина подробно рассказала в автобиографии «Я, Майя Плисецкая». Личная жизнь Майи Плисецкой По признанию Плисецкой, она с юности была весьма влюбчивой. Ее первой большой любовью стал партнер по «Лебединому озеру» Вячеслав Голубин, но романтика отношений вскоре сошла на нет. Позже у нее завязался бурный роман с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя не скрывала чувств, регулярно и открыто приезжая на шикарном лимузине в коммуналку на Шаболовку, где жил ее избранник. Отношения стали настолько серьезными, что Эсфендьяр был представлен родне балерины как жених. Но свадьба так и не состоялась, поскольку Майя охладела к возлюбленному. Статный красавец был на 11 лет моложе. Балерина предложила Марису стать ее партнером в «Лебедином озере», что вознесло его в ранг первых исполнителей. Затем помогла ему выехать на заграничные гастроли, а вскоре пара официально зарегистрировала отношения. Вместе они прожили всего три месяца, после чего решили расстаться. По словам балерины — «не сошлись характерами». Она была старше на семь лет, но очаровала Щедрина настолько, что вскоре он сделал ей предложение. В 1958 году пара расписалась. Майя Плисецкая и Родион Щедрин в молодости «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», — рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж. Майя Плисецкая с мужем и любовью всей жизни По слухам, Майя и в браке позволяла себе бурные романы, так, ей приписывали отношения с братом президента США Джона Кеннеди Робертом. Несмотря на отсутствие детей, вместе со Щедриным они прожили более пятидесяти лет и создали шедевры, навсегда изменившие мировой балет. Смерть и память В последние годы жизни балерина не выходила на сцену. Она давала мастер-классы, жила в Мюнхене, иногда приезжая в Россию, писала мемуары. В 2010 году вышла третья автобиография Плисецкой «Читая жизнь свою…». Майя Плисецкая в последние годы жизни В 2015 году Большой театр готовился чествовать приму — в ноябре ей должно было исполниться 90. Но до юбилея Майя Михайловна не дожила полгода. В мае она скончалась от обширного инфаркта в Мюнхене. По завещанию великой балерины ее прах будет соединен с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией.

О Майе Плисецкой

Майя Плисецкая — последние новости Памятник Майе Плисецкой установят в Москве недалеко от Большого театра.
Ушла эпоха: вчера умерла Майя Плесецкая Майя Плисецкая с отцом Михаилом Плисецким и матерью Рахилью Мессерер.
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины – The City Майи Плисецкой не стало минувшей ночью, она скончалась в Германии от сердечного приступа.
Почему у балерины Майи Плисецкой до сих пор нет могилы | Знаменитости с фото и видео Если это не дискредитация, то я Майя Плесецкая.

С Родионом Щедриным они поженились не сразу

  • Майя Плисецкая: 7 малоизвестных фактов из жизни легендарной балерины
  • Майя Плисецкая: как маленькая рыжая девочка стала великой балериной
  • Дочь врага народа
  • Я, Майя Плисецкая Издательство Новости 65702651 купить в интернет-магазине Wildberries

Майя Плисецкая. Воспоминания. Фотографии. Интервью

Майя Плесецкая: афиша. Майя Плисецкая превратилась в послушную, кроткую жену. Майя Плисецкая с партнером в балете «Чайка» (1980 год). Самая известная балерина XX века Майя Плисецкая всегда была объектом не только любви поклонников, но и зависти со стороны некоторых коллег и просто женщин, которые не могли.

Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине

Юлия Глаговская, которая называет себя «внебрачной дочерью» Майи Плесецкой, стала гостьей шоу Дмитрия Борисова «Пусть говорят». Майя родилась в Москве, в семье дипломата Михаила Плисецкого и киноактрисы Рахили Мессерер-Плисецкой. Майя Плесецкая, Морис бежар, Валерий гергиев, концертный зал чайковского. 20 ноября 2015 года, Майе Плисецкой исполнилось бы 90 лет.

«Месса поминовения» памяти Майи Плисецкой прозвучит в Мариинском театре

Жить было не на что, она осталась одна с тремя детьми и потихоньку стала распродавать вещи. Но как оказалось, это было еще не самое страшное. Она отказалась это делать наотрез, и ей дали восемь лет тюрьмы. Михаила Плисецкого тогда уже не было в живых, его расстреляли в январе в 1938 года, но семья об этом ничего не знала.

Как так вышло, Майя не помнит, но в тот день, когда пришли за матерью, ее и брата Александра не было дома. Майя была в театре на спектакле своей тети Суламифь Михайловны Мессерер, а потом пошла отнести ей цветы. И внезапно предлагает остаться ночевать.

Так и осталась. Несколько долгих лет я не знала всей правды про мать и отца». Майя осталась у Миты, ее брат Александр — у дяди Асафа.

Мать же с грудным младенцем попала в Бутырскую тюрьму, а затем - в лагерь под Акмолинском нынешний Нурсултан, столица Казахстана. Условия там были невыносимы: зимой морозы до минус 40, летом страшная жара. По воспоминаниям Майи, Рахиль никогда не верила, что отца убили, и ждала его — и в своей казахстанской ссылке, и вернувшись в Москву.

Но он не вернулся. О дате его смерти семья узнала из документов о реабилитации. Тетя приняла девочку, но вот теплых отншений у них не сложилось.

Не меньше, чем мать, иногда, казалось, даже больше... Мита садистски жалила меня попреками. Ты ешь мой хлеб, ты спишь на моей постели, ты носишь мою одежду...

Однажды, не вытерпев, совсем как чеховский Ванька Жуков, я написала матери в ссылку в Чимкент письмо. Запечатала его было уже.

Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии.

Отца Плисецкой расстреляли в 1938-м , и до самой хрущевской «оттепели» она считалась дочерью врага народа, тем не менее, танцевала на дне рождения Сталина. Казалось, в советском театре такой сюжет не увидишь. Но это тот случай, когда талант нельзя было не заметить. Она блистала и на сцене, и в жизни.

Танцем «Умирающего лебедя» в исполнении Плисецкой восхищался весь мир, но мало кто знает, что достичь такой грации и пластики балерине помогли настоящие птицы.

Майя Плисецкая была убеждена, что только люди с сильным характером могут добиться своего и ощутить победу. Именно такой целеустремленный и принципиальный характер — «и есть судьба», говорила балерина. Кроме того, Майя Плисецкая говорила, что «второй раз родиться не выйдет, как ни старайся» ни у кого. Поэтому, как бы ни было тяжело — а она знала всю сложность такого состояния не понаслышке — призывала: «свое живи!

Автор: dance. Она была наделена необычайным артистическим дарованием и безграничным талантом, независимым характером, невероятной силой духа и смелостью - символ российского балета, звезда самого высокого значения, человек, которым на протяжении многих лет гордилась и будет гордиться вся наша страна. И, конечно, эту память она оставит в каждом из нас на долгие годы. Сегодня Dance. Она была большой фанаткой футбола Полюбила эту командную игру Майя Михайловна, ещё будучи ученицей балетной школы. Любимой командой для балерины стало московское ЦСКА. Ведь нельзя растеряться, нельзя расслабиться ни на секунду. Нельзя потерять мяч… Человек находится в страшном напряжении. С Родионом Щедриным они поженились не сразу 50-летний брак с композитором Родионом Щедриным, полный любви и гармонии, - яркий показатель преданности и постоянства. Однако, после начала совместного проживания, расписываться они не спешили.

Семейные несчастья, любовь и блистательная карьера: главное о жизни Майи Плисецкой

поражает своей скромностью. Однажды Майя Михайловна сказала – «Целью моей жизни был танец; цель достигнута – я танцевала!». Для меня Майя Плисецкая – человек, достойный восхищения, практически богиня. Майя Михайловна сформировала облик балетного искусства наших дней, тем самым внеся неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой культуры. Балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин, 2006 год.

Скончалась великая балерина Майя Плисецкая

Как мне рассказывали редакторы ее книг, чтобы выбрать одну фотографию для печати, балерина могла их штук триста пересмотреть. Помню, она говорила мне: «Да, фотография хорошая, но я знаю, что в этой роли были фотографии еще лучше, с более выгодных ракурсов. Зачем брать хорошее, если есть лучшее? Это же касалось и других ее изображений — например, живописных портретов. Если ей не нравилось, она могла тут же передарить портрет или вернуть. В своей книге балерина рассказывала, как однажды в первый свой приезд в Америку позировала очень знаменитому художнику. По окончании сеанса заглянула за мольберт и увидела «рваное бело-синее пятно во всю величину холста». Она была очень разочарована, поэтому не назвала имя художника.

Наброски, сделанные им с великой балерины, стали частью панно, украсившего новое здание Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Я с улыбкой сегодня вспоминаю, как, не зная ничего этого, по наивности в свои 20 лет приносил Майе Михайловне какие-то фотографии, которые снимал на «мыльницу» на ее выступлениях. Смотреть на этих любительских снимках было абсолютно не на что, но Плисецкая, чтобы меня не обидеть, просматривала их все и говорила: «Ну, вот эта — ничего, ее, пожалуй, можно взять…» Стала невыездной после гастролей в Индии Со временем я узнал очень многое о характере Майи Михайловны, о ее жизни. А вся ее жизнь была испытанием на сопротивление. Судьба закаляла ее с раннего детства и в прямом, и в переносном смысле. Первые школьные годы Майя провела с младшим братом и родителями в Заполярье — на Шпицбергене, куда Михаил Плисецкий был назначен первым руководителем «Арктикугля», а затем — генеральным консулом СССР. В 1937 году отца Майи арестовали, а в 1938-м пришли и за матерью — актрисой немого кино Рахилью Мессерер.

Михаил Плисецкий был расстрелян, о чем родственникам, конечно, не сообщили. А мать с младенцем — младшим сыном Азарием на руках отправили в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины. Майе и ее среднему брату Александру грозил детдом. Асаф и Суламифь были знаковыми фигурами в артистическом мире. Кроме того, Асаф Михайлович был кавалером ордена Трудового Красного Знамени, на одном из приемов удостоился похвалы самого генсека. Заслуги Асафа вкупе с напористостью Суламифи позволили вызволить Рахиль с сыном из ссылки раньше срока. Перед самой войной Рахиль Михайловна вернулась в Москву и воссоединилась с Майей и Александром, все вместе они уехали в эвакуацию в Свердловск.

Но там не было балетной школы. Майя пропустила целый год занятий что для балерины — вечность! Хорошо, что в Москве оставалась Суламифь… В марте 1943 года Плисецкая успешно оканчивает хореографическое училище. В том же году ее принимают в труппу Большого театра, где первый настоящий успех ей принесло участие в балете «Шопениана». Потом были «Раймонда» и «Лебединое озеро», которое Плисецкая станцевала по всему миру более 800 раз. За балериной, славившейся своими прямотой и независимостью, был особый контроль» С Василием Лановым и Николаем Гриценко в фильме «Анна Каренина». Фото: Мосфильм-инфо Однако долгие годы у Майи Плисецкой на пути к мировому признанию стоял железный занавес!

Майя Михайловна считала, что невыездной она стала после гастролей в Индии в 1953 году. К советской группе, как водится, были приставлены сопровождающие, призванные днем и ночью следить за артистами. А за Майей Плисецкой, славившейся своими прямотой и независимостью, был особый контроль. Не разрешали задерживаться у витрин, общаться без советского переводчика, самостоятельно выходить из гостиничного номера. При этом Плисецкая — лицо труппы, с ней все желали пообщаться, например, знаменитые индийские актеры Наргис, Радж Капур… А Майя Михайловна вынуждена была согласовывать каждый свой шаг с людьми из органов. Конечно, она не сдержалась: на замечания и придирки сопровождающих несколько раз отреагировала дерзко. Через своего переводчика Неру стал вести с ней беседу.

Актриса поймала сверлящий взгляд своего «надсмотрщика», сидевшего за дальним столом, — ему кусок в горло не лез, ситуация вышла из-под контроля. Он не ест по религиозным соображениям? К концу своего срока на посту генсека он жаловался: «Как представлю, что сегодня опять смотреть «Лебединое…», — аж воротит». Красавица Плисецкая — желанная гостья всех правительственных и посольских приемов. При этом ни на одни серьезные зарубежные гастроли Майю Михайловну по-прежнему не посылают, хотя слухи о фантастической советской балерине уже распространились по миру. Тем временем приближались очень ответственные и долгожданные гастроли — первый выезд советского Большого театра в Лондон… В списке артистов, включенных в поездку, Плисецкой снова нет, как и ее брата Александра оба брата Майи, и Александр, и Азарий, стали солистами Большого. Он отлично владел русским языком и был знатоком и поклонником балета, посещал Майины спектакли, присылал цветы.

Это дало надежду… Но ничего не изменилось, все чиновники, от которых зависело решение этого вопроса, отмалчивались или уходили от ответа. Не помогли ни письма, ни звонки в высокие кабинеты, ни встречи с Джоном Морганом, ни угрозы Плисецкой уйти из театра. Все, чего добилась Майя — того, что КГБ установил за ней круглосуточную слежку. Куда бы она ни пошла, по пятам за ней следовала машина с тремя молодчиками, которые даже не таились — работали вполне себе открыто. Большой театр благополучно уехал в Лондон без нее. Неожиданно из разных высоких кабинетов Плисецкой стали поступать звонки с одним требованием: предотвратить потенциальный демонстративный успех этих двух спектаклей. Ибо внимание западной прессы и так приковано к факту отсутствия Плисецкой на английских гастролях.

Екатерина Фурцева, в то время член Политбюро, пригласила ее на очную встречу, просила предотвратить шумный успех спектаклей, поговорить с активными поклонниками… Майя же ответила, что специально плохо танцевать не будет, а запретить людям кричать «браво» не в ее силах. Единственное, что она может сделать, — не выходить на сцену вовсе, отменить спектакли. Но это только вызвало бы дополнительный скандал: слух о том, что опальная Плисецкая будет танцевать «Лебединое…», уже разнесся по городу.

Самое трудное в работе над ролью — то, что невозможно быть похожей на Плисецкую, но очень хочется. В ней — какое-то неземное, но в то же время очень реалистичное отношение к жизни. Я старалась передать её искренность и то, что она никогда не мирилась с тем, что её не устраивало», — поделилась Анжелика Тер-Давидянц.

Кроме того, она подчеркнула, что ей понравилось работать в тандеме с молодым режиссёром. В спектакле мы попытались объединить две линии. Одна — личная жизнь балерины, другая — творческая.

Таким образом, поставлена точка в длительной судебной тяжбой между балериной и бывшим солистом Большого театра, а ныне руководителем фонда «Имперский русский балет» Гедиминасом Тарандой. Напомним, первый суд Плисецкая проиграла. В суд была представлена нотариально заверенная копия заявления Плисецкой от 9 декабря 2000 года, разрешающего использовать ее имя, фамилию, отчество, автограф, а также фото и художественное изображение для производства целого ряда продуктов, включая косметику.

Суду были переданы и документы, свидетельствующие о том, что условия соглашения были выполнены полностью: все вырученные деньги пошли на оплату новой балетной постановки.

Немецкие медики боролись за жизнь прославленной танцовщицы, но не смогли ее спасти. В последние годы балерина жила в основном в Германии, время от времени вместе с мужем приезжала в Россию, останавливаясь в Москве или Санкт-Петербурге. Незадолго до смерти Майя Михайловна составила завещание, в котором не только распределила свое имущество между наследниками, но и оставила особые указания о своих похоронах. Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией», — говорится в завещании артистки. Родион Щедрин и Майя Плисецкая в 2009 г. Фото: globallookpress.

Как балерина сбежала от КГБ. Отрывок из книги о Майе Плисецкой

Великая балерина Майя Плисецкая родилась в Москве. Майя Плисецкая — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Квартира Майи Плисецкой стала музеем. Майя Плисецкая превратилась в послушную, кроткую жену. Главная Новости Впечатления Какой подарок Майя Плисецкая хранила всю жизнь. Прощание с Майей Плисецкой, которая ушла из жизни 2 мая на 90-м году жизни, состоится в Германии в кругу только родных и близких.

Комментарии

  • В печатном номере
  • День памяти Майи Плесецкой: три года как ушла популярная балерина
  • Майя Плисецкая много лет была на особом контроле у КГБ
  • Комментарии:
  • Такова последняя воля
  • Не могла спать после ареста отца

Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая

На них еще и покоится наша земля. По-русски сказано очень точно: не стоит село без праведника. О диссидентах У нас теперь, кстати говоря, как-то внезапно обнаружилось, что полстраны в диссидентах были. А те, кто на заштатный вопрос интервьюера: «Ваша настольная книга? Но это только пока. Это пока лишь модно сие, пока на этой стороне сила. Впрочем, это так… Наблюдение. О власти За прожитое я много раз видела, какое испытание ставит жизнь, вручая власть человеку. Лишь считанные единицы это испытание преодолевают. Напишу Власть с большой буквы.

Как преображает, уродует, корежит власть людей. Как погружаются они в болотное месиво злопамятства, склок, мстительности, в охотку внимают подхалимам. Властолюбие иссушает создателя, капля за каплей отнимает, разрушает дар к творчеству, мельчит. О пиве Для балетной братии пиво — лучше всякого лекарства. Расслабляет мышцы. Приносит отдых мускулам… О японской кухне Японская кухня — вот идеальная пища для балерины. Сушими, суши, шабу-шабу, скьяки, темпура плотно насыщают твой желудок, дают телу энергию. Но не тяжелят, не клонят в сон. Сразу из-за стола можно идти на сцену.

О доме Может, не нужен дом человеку вовсе? Не нужна своя крыша на головой? Не было своего дома ни у писателя Набокова, ни у художника Бурлюка. И неплохо, бездомные, прожили. Сколько насочинили, нарисовали… Выходит, я человек старомодный, несовременный. Не футуристка. Нужен мне свой дом, своя крыша. Нужен мне вместительный шкаф для платьев. И светлое трюмо нужно.

И письменный стол… Впрочем, помню, как слыхала от Шостаковича, что писать и на собачьей будке можно, когда мысли есть… Не знаю, не знаю… О тихих Быть тихим в наши дни — самогубительно. Надо производить громкий шум, бахвалиться, совершать экстравагантные поступки, нахальничать. Тогда тебя признают, заметят, припомнят. Что за странное племя люди… О возрасте Двадцать лет тем сказочны для всякой женщины, что в двадцать выглядит она хорошо круглые сутки. А к тридцати, увы, хороша она уж часа этак три за день. Потом — того меньше. А к пятидесяти сверкнут пять-семь минут. Да и то в выигрышном освещении, со старательным макияжем. О независимости Труднее всего давалась мне независимость.

Вот что уж роскошь. Суетные люди без конца стремились затиснуть меня в свои группировочки, группировки, загнать под ничтожные знамена, упечь в свои ряды.

Создававшийся в спешке и на премьере встреченный публикой довольно сдержанно, с годами он всё же обрёл популярность. Также зрителям были представлены фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Дон-Кихот», «Венецианский карнавал» в исполнении заслуженной артистки РФ, солистки Мариинского театра Александры Иосифиди, заслуженного артиста РФ, премьера Мариинского театра Игоря Колба и ведущих солистов балета Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга. Как это было — смотрите в нашем невероятно красивом фоторепортаже.

Сочинение хореографии заняло менее месяца. Музыкальную транскрипцию оперы Жоржа Бизе муж балерины композитор Родион Щедрин создал за двадцать дней. Спектакль стал новым словом в истории российского балета. Создававшийся в спешке и на премьере встреченный публикой довольно сдержанно, с годами он всё же обрёл популярность.

Вячеслав Голубин, с которым танцевала Майя, стал ее первой любовью. Но на одной из репетиций она сломала ему нос. Больше в паре они не выступали. По меркам того времени, Плисецкая поздно вышла замуж. И первый брак оказался неудачным. Они зарегистрировали отношения с Марисом Лиепой в 1956 году. Но прожить вместе смогли лишь три месяца. Они познакомились в Большом театре во время фестиваля латвийского искусства. Майю привлек холеный европейский парень. После регистрации Майя привела новоиспеченного супруга к нам домой и объявила маме: — Мы с Марисом поженились. Так и случилось. Майя с Марисом не ссорились, не колотили тарелки, просто очень скоро осознали, что не подходят друг другу. Официально их брак просуществовал около трех месяцев, но совместная жизнь продолжалась не больше пары недель», — писал брат Майи Азарий. Однако они друг другу тогда не понравились. Поговаривают, что это связано с излишне острым языком балерины, которая отпускала резкие комментарии в адрес молодого человека. Лишь через три года они начали встречаться. В начале их отношений Майю ждало испытание. Она отправилась с Щедриным в отпуск в Карелию, где он рыбачил. Ей пришлось терпеть все прелести жизни в лесу. Дальше возлюбленные отправились в путешествие на машине в Сочи, во время которого они много обсуждали музыку, танцы и будущую совместную работу. Тогда Майя поняла, что беременна, но ребенка оставить не решилась, несмотря на уговоры Родиона. Они поженились 2 октября 1958 года. Этот брак помог балерине избежать дальнейшего преследования КГБ, агенты которого за ней следили. Это произошло из-за ее излишних контактов с иностранцами. Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий