Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.
Ко дню рождения Николая Луганского.
На Платоновском фестивале искусств прошло выступление известного пианиста Николая Луганского. Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. Сольный концерт знаменитого пианиста Николая Луганского в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Пианист Николай Луганский: Музыка должна звучать вживую
Николай Луганский — пианист нашего времени | Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. |
«Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта | 4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый. |
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ
Но дальше авторы выпуска делают беспроигрышный ход, доказывая, что мирового музыкального успеха добиться смогли только те ирландцы, которые этим штампам подчиняться не стали. Группа U2 играла космополитичную музыку, а Боно скрывал ирландский акцент, зато Cranberries сумели вплести в свои песни элементы ирландского фольклора и звукоизвлечения — и тоже победили. До её появления группа играла среднестатистический пост-панк, а её голос всё преобразил. Далее ведущие «Войса» горячо доказывают, что «Zombie» - не самая типичная песня Cranberries, хотя и самая известная. В выпуске есть рекомендации послушать несколько других композиций, и вот тут авторы канала явно ломятся в открытую дверь. Все процитированные песни и без того известны, «Зомби» многие из них не уступают, а может, и превосходят, так что непонятно, почему вдруг столько внимания уделено этому произведению. Cranberries отнюдь не были группой одной песни, но «Войсу» не до подробностей и не до разбора альтернативных мнений, надо же в 15 минут уложиться.
Симфония, которая прозвучит в эту субботу, — одно из самых зрелых его произведений, а концерт для фортепиано поражает своей яркостью и требует от солиста виртуозного исполнения". Ведь из-за коронавирусных ограничений луганские слушатели были лишены возможности встречаться с приглашенными солистами из других стран», — добавил он. Начало концерта — в 14:00.
Пианист, не изменяя своим традициям, посетил Музей-заповедник Рахманинова в Ивановке.
Павел Юрасов, специальный корреспондент: «Николай Львович Луганский приезжает в Ивановку с традиционными августовскими выступлениями уже 21 раз. В зрительном зале культурная публика со всей центральной России. В прошлую встречу с тамбовским журналистами мастер предположил, что до юбилейного года Сергея Васильевича Рахманинова сыграет все его фортепианные произведения. Сегодня он сделал шаг навстречу этой цели.
Все хотят, чтобы каждый концерт, свой и чужой, прошел самым лучшим образом. Я такого нигде не встречал.
Это более профессиональный фестиваль, поэтому там труднее, и я волнуюсь больше. Здесь в каких-то залах акустика хорошая, в других — не очень, но в помещении играть все же легче. Всегда есть люди, которые радуются, когда им не понравился концерт. Они считают, что не зря пришли — им есть что плохого сказать о концерте. Бетховен слышал музыку бескомпромиссно, абсолютно независимо от того, для чего он ее писал. Есть масса ранних сонат, которые могут быть аранжированы для струнного квартета.
В принципе многие сонаты можно аранжировать и для симфонических составов — за некоторым исключением. Скажем, Лунную сонату нельзя, поэтому играть ее или Аппассионату пианистически немного легче, чем Седьмую ре-мажорную сонату, которая вполне могла быть аранжирована для разных составов. Если же вы сделаете такую аранжировку для любой пьесы Шопена, то это будет комично. В музыке Бетховена очень сильна логика развития и не столь важен элемент колористического обаяния взятого аккорда, то есть вы не можете спрятаться просто за красоту сиюминутного звучания. В этом сложность музыки Бетховена. А притягательность ее в силе духа.
Даже 5 — 6 лет тому назад я не мог бы сказать, что так сильно люблю Бетховена. С каждым годом я открываю в его музыке все больше и больше. Этот невероятно богатый мир показывает, как человек в самой трагической ситуации находит в себе силу для дальнейшей жизни и творчества, для преодоления любой душевной катастрофы.
Николаю Луганскому – 50
Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В.
Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А.
Ведерников и многие другие. Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Он регулярно выступает в ансамбле с выдающимся скрипачом современности В.
Его партнерами были виолончелисты А. Князев, А. Рудин, М.
Майский, певица А. Нетребко, квартет им. Шостаковича, пианист В.
Руденко, скрипачка И. Фауст, кларнетист Е.
Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая.
И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый... Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть.
И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует... Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии...
Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер к примеру, или концертмейстер, то есть обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которая я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты.
Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления.
Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе.
Раньше же всё было иначе. Если вы представите себе времена Листа, то поймете, почему он делал безумное количество аранжировок — их просто не было, этих оркестров, которые могли как-то сыграть симфонию Бетховена: был один оркестр в Вене, один оркестр в Лейпциге, по пальцам можно пересчитать... А сейчас несколько сотен прекрасных оркестров, и это объективно. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись.
Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич. А вот музицирование на двух роялях — это более уязвимое и сложное искусство. Это в большей степени даже говорит о нем, чем обо мне. Ну, у пианистов это нормальная ситуация, у нас конкурентная борьба если не отсутствует, то ее значительно меньше, чем у дирижеров и у вокалисток. В первую очередь у дирижеров.
Потому что настолько профессия неуловимая, настолько она зыбкая, настолько зависит от мнения... Соответственно, если музыканты в оркестре тебя терпеть не могут, то они не будут играть как в последний раз в жизни; да и вообще, дирижеры друг о друге редко отзываются с уважением смеется. А с Руденко мы очень дружим и сейчас, у нас полное взаимопонимание в музыке, хотя играем не очень часто, разок-два в год — все-таки репертуар для двух роялей несравним с репертуаром для одного. В первую очередь должен назвать Татьяну Петровну Николаеву, мою основную учительницу, помимо Кестнер и Доренского. С Николаевой я играл неоднократно в четыре руки на двух роялях. А после из таких запомнившихся пару раз мы играли с ее замечательным учеником Михаилом Петуховым — в основном концерты памяти Николаевой, с Кавакосом играли, с Борей Березовским два раза играли в Вербье...
Кстати, сейчас в Вербье был экзотический случай — мы сыграли, причем об этом стало известно чуть ли не накануне выступления, с Юджей Ванг.
Ведь человек может и в объективном высказывании настолько сродниться и сжиться с композитором, что это становится не менее увлекательным, нежели действительно рассказ от первого лица», — в одном интервью заметил музыкант. Именно это и произошло на концерте — полное слияние исполнителя и музыки. Пианисту удалось передать удивительную мужественность и глубокий лиризм музыки Рахманинова. Никакой бравады, полное сосредоточение и отдача, влюблённость в материал. На протяжении всего концерта в зале царил прозрачный, жемчужный звук. Казалось, что весь мир, вся жизнь в этом зале, что нет за его пределами ничего.
Начиналось всё с Шопена и Бетховена, что абсолютно нормально и естественно. К Шуберту я пришёл лет в 15-16. Для меня удивительно, что, прожив 31 год, он написал такое немыслимое количество произведений. Причём большую их часть — в последний год своей жизни. В написанных в это время мелодиях явно чувствуется, что человека скоро не станет». Не без сожаления Луганский отметил, что не верит в облагораживающее влияние музыки на людей. Хотелось бы думать, что их проявляют не те люди, которые слушают Шуберта, но ведь это не так.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
Музыка Рахманинова занимает значительное место в репертуаре Петербургской филармонии в этом сезоне: присоединяясь к празднованию 150-летия со дня рождения композитора, филармония представляет абонемент «Рахманинов. Страницы дневника» , в концертах которого звучат все крупные симфонические сочинения композитора, с 27 марта по 2 апреля Петербургская филармония проведет Фестиваль русской музыки XIX-XXI веков «Рахманинов и не его время» , на котором наряду с филармоническими оркестрами под управлением Александра Лазарева, Владимира Альтшулера, Анатолия Рыбалко, также выступят Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Московский ансамбль современной музыки, известные солисты. Николая Луганского критика называет «романтическим героем современного фортепиано». Музыка Рахманинова — продолжение великой русской романтической традиции XIX века.
Это просто чудо", - сказал вокалист. Концертная программа включала в себе две части - мировую и отечественную песенную классику. Она является одним из мостов между поколениями, и Александр Григорьевич Каган нам, молодежи, показывает, как она действительно должна звучать и насколько она для всех нас родная", - рассказал Суворов. Суворов - лауреат международных конкурсов, выпускник консерватории имени Римского-Корсакова, член Союза концертных деятелей России, художественный руководитель творческого объединения Overtone, в составе которого организовал более 50 частных и благотворительных мероприятий.
Федосеев, И. Шпиллер, В. Гергиев, В. Спиваков, К. Эшенбах, П. Берглунд, Н. Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В. Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А. Ведерников и многие другие. Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Он регулярно выступает в ансамбле с выдающимся скрипачом современности В. Его партнерами были виолончелисты А.
Чувствуется, что написал гениальный пианист помимо того, что гениальный композитор и написал и так, что играть удовольствие". Еще одна громкая премьера этого года - 4 симфония Шостаковича. Для Владимирского губернаторского оркестра - это еще более высокая профессиональная планка. Чтобы её смогли услышать владимирцы, коллектив пригласил музыкантов из других оркестров страны. Чтобы её сыграть, необходим расширенный состав. Артем Маркин, директор Центра классической музыки: "Этот год для меня очень важный. Для меня и для оркестра. Это год моего личного юбилея, и мы начинаем его с великим музыкантом современности Николаем Луганским и 4-ой симфонией Шостаковича. Ну за последние годы начинать мощной такой симфонией Шостаковича стало уже традицией.
Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
Всемирно известный музыкант Николай Луганский дебютировал на федеральной территории двумя концертам. Вопреки правилам устроителя турне, программы Классический Культурный процент MIGROS, и за пультом оркестра, и за роялем окажутся соотечественники – в солисты приглашен Народный артист России Николай Луганский, с которым мы заблаговременно встретились. На его открытии выступил известный пианист Николай Луганский, который исполнил несколько произведений Сергея Рахманинова. Новости События.
26 АПРЕЛЯ 1972 ГОДА РОДИЛСЯ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ — ПИАНИСТ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ
В 1990-1995 учился в Московской консерватории у Татьяны Николаевой и Сергея Доренского у него же в 1997 окончил ассистентуру-стажировку. Баха Лейпциг, 1988; вторая премия , Всесоюзного конкурса имени С. Рахманинова Москва, 1990; вторая премия , Международной летней академии университета Mozarteum Зальцбург, 1992; специальная премия , X Международного конкурса имени П. Чайковского Москва, 1994; вторая премия; первая премия не присуждалась. Николай Луганский выступает со всеми ведущими российскими и зарубежными оркестрами, на крупнейших мировых сценах. Народный артист России 2013 , лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства за 2018 год. Это же не точная наука, не спорт, это совершенно другое».
Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула. Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным. Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения. А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная. И этот период напомнил ему детство.
Результатом в целом я доволен. Но этот сложнейший концерт мне ещё предстоит играть в других городах и странах. Ближайшие выступления пройдут в Шотландии — в Глазго, Эдинбурге и Данди». Сложнейшая партия была и у фортепиано, и у оркестра. Непросто было всё это совместить, но мы справились! Николаю Луганскому свойственно очень тонкое предслышание каждой фразы, каждой ноты… Работать с ним — это значит довести уровень оркестра до высочайшего!
Луганский тогда бы очень увлечен Вагнером, хотя играл его больше для себя. И однажды он получил предложение от фирмы Harmonia Mundi записать альбом - так эта транскрипция оказалась в его концертном репертуаре. При этом, исполняя ее, пианист никогда не повторяется, каждый раз привнося в музыку изменения.
Пианист Николай Луганский
Эти слова, сказанные в 1994 году, очень точно определили дальнейший творческий путь пианиста. Николай Львович Луганский родился в Москве 26 апреля 1972 года. Не смотря на то, что профессия родителей пианиста не была связана с искусством, с раннего детства Николая окружала музыка. Обучаться игре на фортепиано мальчик стал с пятилетнего возраста, а затем поступил в Центральную музыкальную школу в класс Татьяны Кеснер.
Благодаря трудолюбию и сдержанному характеру Николай занимался с энтузиазмом, мог часами сидеть за инструментом, оттачивая свое мастерство, порой предпочитая игру на фортепиано развлечениям со сверстниками. Эта упорная работа дала свои результаты. Он занимался в классах Татьяны Николаевой и Сергея Доренского.
Во время учебы в консерватории Николай Луганский принимает участие во многих всероссийских и международных конкурсах.
После бурных оваций на бис прозвучала "Баркарола" Франца Шуберта и Ференца Листа", — говорится в сообщении. С симфоническим оркестром мне работалось легко, приятно. Александр Щуров — прекрасный человек, чуткий и талантливый. Очень порадовал теплый прием слушателей.
Но мы должны сохранить память об этом событии, это для нас важно и необходимо. Поэтому все свидетельства пребывания Рахманинова в нашем городе мы решили показать на стендовой выставке, — рассказала художественный руководитель Воронежской филармонии Ирина Авралева. Выставка «Рахманинов: известный и неизвестный», предоставленная Российским национальным музеем музыки, открылась в фойе Воронежской филармонии. Здесь можно узнать малоизвестные факты из жизни выдающегося композитора, пианиста и дирижера, увидеть уникальные документы, письма и фотографии, многие из которых публикуются впервые. Один из стендов посвящен пребыванию С. Рахманинова в Воронеже и в селе Красное Новохоперского района. Фестиваль открылся выступлением выдающегося пианиста Николая Луганского. Он исполнил программу, которую подготовил специально к юбилейному году композитора. Это Москва, Париж и Лондон.
Он пианист, о котром все теперь говорят, — успешный, талантливый и востребованный. Правда, как обычно, больше за пределами родной страны. В России — постольку-поскольку. Естественно, популярность не идет в сравнение с поп звездами. Это другой жанр. Но другой жанр Николай тоже уважает. Во всяком случае не без удовольствия цитирует музыкальные отрывки из Пахмутовой, Таривердиева и музыкальной киноклассики. Он не любит громкую музыку. Чурается громкой славы. И вполне доволен своей жизнью в искусстве.
Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии
После долгой разлуки во Владимире вновь побывал пианист-виртуоз Николай Луганский. Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский. Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром.