Новости музыкальный инструмент шэн

Музыкальные инструменты в Китае Шэн.

История одного музыкального инструмента

В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В начале XIX века элемент инструмента явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из деревянного или медного в древности тыквенного чашеобразного корпуса с мундштуком, сверху которого вставлены бамбуковые или тростниковые трубки разной длины. Трубок, как правило, 17, из которых 3, 4 или 7 являются декоративными и не участвуют в звукообразовании.

На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании.

Деревянный, а позднее и металлический, корпус из 13, 16 [1] или 17 трубок разной длины снабжен чашеобразным лепдистуком, натрубком. На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд.

Отличается выразительностью, обладает чистым четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких. Происхождение музыкального инструмента описано в древних преданиях.

Китайские тексты повествуют, что его создала Нюйва — небесная прародительница людей. Она также установила брачные отношения, и сама стала первой свахой. Ей приносили жертвы, церемонии в ее честь были необычайно пышными. Великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки. Интересно, что из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать вместе с другими. Он обогащает и гармонизирует ансамблевое звучание.

В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы.

Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)

музыкальном инструменте - шэне. В передаче «Нота классики» от 5 августа – рассказ о древнейшем китайском язычковом духовом музыкальном инструменте шэн (笙). Вы узнаете интересные факты, связанные, в частности, с историей развития и техническими особенностями этого музыкального инструмента. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. Шэн Музей Музыки Шэн — один из древнейших музыкальных инструментов Китая.

Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)

Среди прочих китайских музыкальных инструментов губной орган шэн один из немногих идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра. Музыкальный инструмент шэн музыковеды причисляют к прародителю фисгармонии и аккордеона. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт». Музыкальные инструменты в Китае Шэн. Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком. один из древнейших музыкальных инструментов Китая, использующийся в пекинской опере и других жанрах.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • История одного музыкального инструмента
  • Шэн купить в интернет магазине Таобао на русском языке с фото и отзывами
  • Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
  • Шэн — Википедия с видео // WIKI 2
  • #Этоинтересно

Похожие записи

  • Telegram: Contact @shensyao
  • Шэн (шенг): история создания, конструкция, использование, звучание
  • Шэн: описание инструмента, устройство, история, звучание
  • #Этоинтересно
  • Музыкальный инструмент Шэн | Видео

Музыкальный инструмент Шэн

один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Его история насчитывает более 3000 лет. Шэн – один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Шен музыкальный инструмент. Шэн — Шенг, китайский духовой язычковый музыкальный инструмент, род губной гармоники (См. Губная гармоника) с резонаторными трубками.

БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

  • Шэн (музыкальный инструмент) -
  • Шен, китайский духовой орган | TA-MUSICA
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • Знаток русской гармони рассказал о ее прародителе - музыкальном инструменте - шэне
  • Шэн — Википедия

Японские музыкальные инструменты. "Сё"- губной орган из семнадцати бамбуковых трубок...

Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт — на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере — короткая. В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу. Шен Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ. Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена.

Посмотрите на игру а шене и — на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе. Сона Некоторые говорят, что сона пришла в Китай из Персии. Сейчас этот инструмент широко используют во многих народных ритуалах от свадеб до похорон.

Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне. В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура. Кроме того, традиционные шэны обычно находятся в руках игрока во время игры, а полностью хроматический традиционный шэн с 37 язычками имеет тенденцию быть слишком тяжелым для длительных выступлений.

Keyed Sheng Сопрано Sheng с 36 язычками Хроматические 24- и 26-язычные шэн с ключом были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков. Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса. Все они хроматичны во всем своем диапазоне и одинаково темперированы. У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур. Они также отличаются от своих традиционных аналогов тем, что их обычно кладут на колени музыканту или на подставку во время игры. В основном он использует скрипичный ключ для определения высоты звука. Однако, чтобы удовлетворить потребности современного репертуара, в конце 2010-х годов все большее распространение получили шэн с 38 или даже 42 язычками. В некоторых моделях даже есть рычаги, позволяющие звучать аккорды т. Звучит более одной ноты, когда один рычаг нажат.

Они звучат на 5-е место ниже Сопрано Шэн.

Каталог » Духовые » Язычковые, жалейка и хулуси » Шен, китайский духовой орган Шен, китайский духовой орган Вглядитесь внимательней в эти фотографии. Что вы видите? Этот фантастический предмет, способный поразить воображение, - китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине. Звук получают, дуя в раструб.

Большее количество трубок в сочетании с размером более крупных инструментов делает непрактичным использование новых инструментов без ключей.

Его гамма в основном диатоническая, например, шэн из 17 труб 4 из которых - бесшумные декоративные трубы настроен в Jiangnan sizhu: Музыкальные партитуры временно отключены. С развитием гоюэ музыка в Китае середины 20 века, шэн претерпел изменения, чтобы увеличить свой диапазон и громкость. Все 17 трубок гоюэ шэн были снабжены тростником, затем количество труб увеличилось до 21, и к бамбуковым трубам были прикреплены металлические трубки для усиления звука. Другим изменением стало развитие ключевого шэна. Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне.

В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура. Кроме того, традиционные шэны обычно находятся в руках игрока во время игры, а полностью хроматический традиционный шэн с 37 язычками имеет тенденцию быть слишком тяжелым для длительных выступлений. Keyed Sheng Сопрано Sheng с 36 язычками Хроматические 24- и 26-язычные шэн с ключом были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков. Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса.

Все они хроматичны во всем своем диапазоне и одинаково темперированы. У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур. Они также отличаются от своих традиционных аналогов тем, что их обычно кладут на колени музыканту или на подставку во время игры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий