Новости можно ли в пост бриться

Сейчас у православных идёт Рождественский пост. Как вести себя во время этого поста? Хочу спросить у вас: подобает ли православному христианину бриться? Можно ли во время поста стричь волосы? Можно ли бриться во время Великого поста? В период поста также нельзя бриться и стричься. А когда пост закончится, то тогда можно смело приступать к решительным действиям.

Можно ли стричь волосы в месяц рамадан

  • Великий пост — 2024: даты, правила и ответы на самые главные вопросы
  • Можно ли мужчине бриться на Благовещение
  • В чем суть праздника Вербное воскресенье
  • Статьи Балаково.
  • Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел

Можно ли в великий пост бриться - 82 фото

Вместо гламурного итальянского песто из зелёного базилика можно сделать демократичный прованский писту из петрушки. Я варю домашний томатный соус из обычной банки помидоров в собственном соку с разными добавками: лук, сельдерей, маслины, копчёная паприка. С таким соусом можно, не задумываясь, съесть что угодно, а это нам и нужно. Макароны могут прокормить человека всегда, не вызывая скуки и отвращения О десертах Казалось бы, сладкое вообще нужно исключить на время поста, но это опять издержки рвения новообращённых. Мёд всегда ели в пост, не использовали рафинад, потому как при очистке применялся животный казеин, но был постный сахар — я ещё застал, такой мягкий, не кристаллический. Можно и сейчас купить за большие деньги мусковадо для пущего благочестия, но много ли благочестия в соблюдении формальностей? Не лучше ли будет купить дешёвый песок, а разницу в 300 рублей раздать на паперти? Пост — как раз для этого время. Проблема сладкого отлично решается всякими ягодными киселями. На рынках можно по бросовым ценам купить мороженые ягоды, любой крахмал вполне доступен.

Чудесный кисель получается из смеси ягод: клубника, вишня, черная смородина, малина... Залейте ягоды холодной водой в пропорции 1:3, доведите до кипения, добавьте сахар по вкусу. В чашке аккуратно разведите крахмал холодной водой — я кладу 1 ст. Дайте снова вскипеть и выключайте. Если кисель для детей, взбейте растительные сливки и украсьте. Впрочем, взрослые тоже за милую душу такое съедят. На сладкое во время поста хорошо подать ягодный кисель Не могу и не хочу рекомендовать всякие заменители и обманки. Вот это вот «соевое мясо» всякое, маргариновые спреды, «фитомайонез» и т. Не надо никого обманывать: ни себя, ни людей.

Нет греха в слабости, грех — слабость не признавать или потакать ей. Лучше уж съесть бутерброд с колбасой, если так припёрло, чем юлить: «и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Повторюсь, не нужно создавать или намеренно попадать в ситуации, когда запреты придётся нарушать, но и оскоромиться лучше, чем обидеть, да ещё и возгордиться. Пару слов про алкоголь «Вино даётся постящимся в утешение» — это мы помним. Не следует при этом утешаться всё время. Некоторые мои друзья по убеждениям своим на Великий пост дают зарок от всякого алкоголя — это их выбор, должно быть, им так надо на их пути к цели. Не могу ни рекомендовать, ни хоть сколько-нибудь осуждать. Понятно, что любое излишество в пост неуместно. Но в том числе и в рвении.

Спокойно и сосредоточенно идите своим путём к лучшему в себе, будет нужно — ангелы подадут вам руку. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Шестая неделя — Цветоносная, вход Господень в Иерусалим Верующие вспоминают, как люди приветствовали Иисуса Христа на входе в Иерусалим, устилая его путь пальмовыми ветвями.

Завершает неделю Вербное воскресенье — праздничный день, за которым последует самая строгая неделя поста. Завершает неделю праздник Светлого Христова Воскресения. Как подготовиться к Великому посту В целом перед тем, как начать соблюдать пост, стоит проконсультироваться с врачом.

Это поможет организму перейти на особое питание во время поста. Если в вашем привычном рационе мало и совсем нет бобовых, я рекомендую заранее понемногу вводить их в рацион. Это снизит риск пищевых расстройств или реакций пищеварения.

Важно также обеспечить себя достаточным количеством витаминов и минералов, чтобы поддержать иммунитет и общее здоровье. Важно не просто исключить определенные продукты, но заранее подумать, какие продукты станут заменой привычной еде", — отметила специалист. Общие правила питания во время Великого поста в 2024 году Великий пост — самый строгий.

В этот период не рекомендуется есть пищу животного происхождения: мясо, яйца, молочные продукты. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения 7 апреля и Вербное воскресение 28 апреля.

И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы.

Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности. Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью.

Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило. Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма? Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех. Откуда взялась Кормчая книга? Ее составление приписывается св. Савве Сербскому.

В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме. С тех пор употреблялась в разных списках и зачастую с разным содержанием на протяжении столетий. Абсолютны в ней только вселенские нормы. Всё остальное — дополнения, такого абсолютного значения не имеющие. Было много редакций Кормчей, в них то включались, то исключались различные тексты. Есть ли в Кормчей подлоги? Увы — есть. Например, выдержки из Эклоги, светского византийского закона императоров-иконоборцев Льва и Константина имеют там надписание — «Леона царя премудрого и Константина верного царя главизны». Странно ведь именовать боровшихся с Церковью еретиков «премудрыми» и «верными», не так ли? Выходит, что и с Кормчей надо быть очень осторожными.

Равно как и со Стоглавом. Большой Московский собор 1666—1667 годов определил, что многое из решений Стоглава написано «нерассудно, простотою и невежеством». Обычно такое определение кажется слишком резким. В самом деле — разве среди отцов собора не было святителя Московского Макария , не было других святых? Но вот приведенные мной примеры из 40-й главы Стоглава заставляют задуматься — а насколько вообще неправы отцы собора 1666—1667 годов? Не в плане клятв на старые обряды, которые давно отменены Русской Православной Церковью. А в плане именно оценки самого Стоглава. Ведь святость конкретных людей вовсе не обязательно делает их тексты истинными. В ходе дискуссий со старообрядцами относительно существования или несуществования «правил о бороде» поднимаются гораздо более серьезные вопросы, нежели наличие или неналичие на лице волос. Фактически, как считаю, подлоги 40-й главы Стоглава противопоставляются старообрядцами реальному церковному преданию.

Получается, что Стоглав мог вести себя чуть ли не как Вселенский собор и даже принимать некие правила от лица апостолов. Ошибка переписчика? Так исправьте на очередном соборе. А исправить не могут — абсолютизируют Стоглав и поклоняются любой его букве. Полагаю, что такое поклонение возможно только в одном случае — если Русская Церковь воспринимается как Вселенская и самодостаточная на протяжении всей своей истории. И никто ей больше не нужен. Вот тогда ее нормы и даже описки переписчика могут возводиться в абсолют. Однако, конечно, Русская Церковь никогда себя в качестве Вселенской и единственной не воспринимала.

В пост занимайтесь не аквааэробикой, а просто аэробикой.

В связи с условиями работы я должна каждый день принимать душ. Влияет ли это как-нибудь на пост? Нет, не влияет, даже если, соблюдая пост в течение дня, вы примете душ пять или десять раз [25]. Напоминаю вам, что пост — это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. Перед началом первого дня поста я искупался, но ничего не сказал во время купания. Был ли мой пост действительным? Купание и пост не связаны друг с другом. Если я соблюдаю пост и искупаюсь от жары, нарушит ли это пост? Нет, не нарушит.

Например, сподвижник пророка Мухаммада Анас ибн Малик сказал: «Поистине, у меня есть бассейн, в который я ныряю во время соблюдения поста». Об этом упоминает в своем своде хадисов имам аль-Бухари [26]. Нарушается ли пост, если вода попадает внутрь через ухо? Вода через ухо попасть в пищеварительный тракт не может, а именно это нарушает пост. В вашем случае пост не нарушен. Можно ли принимать лечебные ванны во время священного месяца Рамазан? Диана, 26 лет. Можно, несомненно. Можно ли в течение дня, пока держишь пост, мыться в бане?

Во время священного месяца Рамадан разрешается ли бриться днем, а также использовать крем, мыть голову, постригаться, использовать благовония? Таир, 21 год. Все это разрешено. Разногласия относительно перечисленных вами пунктов в научной среде мусульманских богословов отсутствуют. Например, некоторые сподвижники пророка Мухаммада в дни поста намазывали тело различными полезными маслами, чтобы кожа пропитывалась ими. Сам пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов [29]. Подписывайтесь на umma. Сахих аль-бухари. Сунан аби дауд.

Ахмада и Абу Дауда. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. Нейль аль-автар. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Имеет ярко выраженный вкус. Чистит зубы и отбеливает. Во времена пророка Мухаммада именно мисваком сиваком поддерживали чистоту полости рта. И в наши дни он не вышел из практики.

Родился и жил в Куфе.

Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел

Если же борода была окладистая, то она могла свидетельствовать о вере. А верующему не дозволялось быть учителем, офицером и так далее. Я отпустил бородку, будучи еще некрещеным. Просто кожа слишком раздражалась после бритья. В КПСС занять выгодную должность не рвался. Но коммунисты нередко спрашивали о профессии. И затем выносили вердикт: «Ну, историку можно». После осознанного крещения, в процессе воцерковления и осознания себя русским стала возникать внутренняя потребность в окладистой бороде.

Однако отпустил ее только несколько лет назад — в связи с расставанием с любимой женщиной. Надеялся, что такая борода поможет преодолеть внутренние страсти и укрепиться в русской православной вере. В некоторой степени она, конечно, помогла, но не более того… Борода уже окладистая и седая, но страсти в сердце и не думают стихать. Хотя, с бородой стыднее… Александр Басалаев, фотограф, журналист: — Свою бороду я ни разу не сбривал с 1980 года. За это время она была короткая, средняя, длинная, была и такая, что дорастала буквально до пупа. Я говорю в шутку, что моя борода благополучно прожила от московской Олимпиады-80 до сочинской олимпиады. Появилась борода так: я отслужил в армии, поступил в институт, и вот мы, группа студентов, решили к Новому году отпустить бороды.

После Нового года все сбрили, а я нет. Борода появилась раньше, чем я крестился, и напрямую с православием не связана. Но родился-то я в православной стране! По обе стороны моих родителей в предках казаки. По матери дед, его фамилия была Мордюков, бороду не носил — он воевал, потом работал на руководящих должностях, ему было не положено. А вот по отцу — Басалаев, он всегда был с бородой. Предки по отцовской линии были из казаков, которые еще с Ермаком покоряли Сибирь.

Остались фотографии деда. Может быть, моя борода как-то связана с этими фотографиями — точно я ответить себе не могу. Вот сейчас пришел мой сын из армии и тоже отпустил бородку, такую молодежную, современную. Я через него пытался понять. Спрашивал: зачем тебе борода, почему носишь?

Пока супруга была жива, я много занимался наукой и носил такую бороду, которая была более приемлема для той среды, где я тогда общался. Потом я остался один. Возникли мысли о монашестве, заботы о карьере и науке стали волновать меньше. Сейчас ношу такую бороду, какая соответствует монашескому сану — монаху нельзя ни бриться, ни стричься. Есть ли неудобства от бороды?

Есть такой анекдот: бородатого человека спросили, куда он кладет бороду, когда спит — под одеяло или на одеяло. После этого вопроса спать человек перестал — так крепко задумался. В работе не мешает, а в жизни даже удобней — не надо тратить времени на бритье. Даже если по каким-то причинам бороду придется сбрить, отпущу ее вновь при первой же возможности. Без нее — это как голым на улицу выйти: наверное, можно, но неловко и неудобно. Ходить с ней стал после того, как защитил докторскую. Можно сказать, что специфика моей работы способствовала появлению бороды. Женщинам борода не нравится — легкомысленные они! Борода для православного мужчины — это определенное достоинство и смысл его мироощущения. Будучи с бородой, он принимает на себя определенные обязательства — в первую очередь, соответствовать образу Господа Бога нашего, ведь Господь же создал нас по своему образу.

И если посмотрим иконографию, то Господь наш Иисус Христос везде изображен с бородой. Поэтому, надо стремиться к тому, чтобы Ему соответствовать. Можно вспомнить многие исторические примеры, когда православные люди оказывались в неволе, были понуждаемыми к басурманскому образу жизни, но, тем не менее, оставались православными. И борода в данном случае — это часть традиции православия. Даже не представлю себе митрополита, извините, с босой рожей — ни у нас, ни у греков. Это возможно у католиков и протестантов, но там другие традиции. В нашем климате борода может быть очень даже полезна — согревает в морозы. Единственный минус — долго расчесывается по утрам. Владимир Лавров доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, главный научный сотрудник Института российской истории РАН: — К концу советской эпохи ношение бороды не приветствовалось, но и не запрещалось. Социализму свойственно стремление к усредненности, одинаковости.

И бородачи как-то выбивались из общих рядов строителей коммунизма. Если же борода была окладистая, то она могла свидетельствовать о вере.

Еда, в принципе должна быть обычной и простой, но в арабских странах в рамадан принято ходить в гости к родственникам и друзьям на ифтар и получается, что каждый день застолья. Готовить можно абсолютно все. Приветствуются супы, салаты, мясные и рыбные реже блюда, выпечка, рис, блюда из картофеля и любые другие блюда национальной кухни.

Более того, далеко не всё, написанное святыми, является истиной. Святость — это нечто другое. Святость — даже не просто некий нравственный пример. Святость — это как струя свежего воздуха в морозный день из открытой в затхлом, теплом помещении форточки. Святость — динамичная, живая связь между ныне живущими и теми, кто не только сам достиг Царства Небесного, но и получил дерзновение помогать другим людям. Но это никак не гарантия того, что написанные святыми при жизни тексты непременно абсолютно верны во всём. Повторю еще раз — лишь те тексты можно назвать канонами, в которых Вселенская Церковь в своей полноте опознала истину. Канонический свод Православной Церкви окончательно сформировался к 883 году, когда появился Номоканон святителя Фотия. Никакие новые каноны после этого возникнуть не могли, так как не было Вселенских соборов. Никакая Поместная Церковь сама по себе не может отменить принятые на вселенском уровне каноны или дополнить канонический свод. Так вот — нет никаких канонов, принятых Вселенской Церковью, которые называли бы само по себе бритье или пострижение бороды грехом или даже ересью. А что есть? Есть, насколько понимаю, позиция старообрядцев, которые считают себя чуть ли не Вселенской Церковью. Все остальные, мол, отпали, впали в ересь. Осталось поэтому одно-единственное хранилище апостольского предания — сами старообрядцы. Если принять их логику, тогда следует ожидать, что старообрядцы будут строго и четко следовать канонам, ранее воспринятым на вселенском уровне. Оправдываются ли эти ожидания? Давайте вместе посмотрим на 40-ю главу решений Стоглавого собора 1551 года. Она называется «От священных правил о пострижении брад». Стричь броду никак нельзя, считают отцы этого собора. Так ли это? Сначала о том, что «Бог Моисеови рече». Далеко не все ветхозаветные нормы являются сейчас обязательными для православных христиан. Вот, например, такая ветхозаветная норма: «Должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое» Втор. Эта норма носила санитарный характер. Она дана для предотвращения эпидемий во время долгого пути тысяч людей по пустыне, и вряд ли действительна для пользующихся ватерклозетом. Недействительны и ветхозаветные правила жертвоприношений. В любом случае, критерием всегда является сама Церковь — что она восприняла из Ветхого Завета для себя в качестве общеобязательных норм поведения, а что отринула. В 40-й главе Стоглава говорится, что «святыя Апостолы запретиша» стричь и брить бороду. А вот это уже интереснее. Какие апостолы? И тут мы наталкиваемся на нечто совершенно несообразное. В 40-й главе Стоглава говорится: «Правило святых апостол сице глаголет: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша». О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад». Соответствует ли это действительности? Канонический свод Православной Церкви знает 85 правил святых апостолов. Среди нет ничего не только о том, что умерших, при жизни бривших бороду, нельзя отпевать, но и вообще ничего о бороде не говорится. Любые другие правила, например, так называемые «Апостольские постановления», имеющие надписания апостолов, отвергнуты вторым каноном Трулльского собора — дабы «не допускать порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивать их в чистое и совершенное Апостольское учение». Ведь именно Вселенская Церковь опознала, какие тексты принадлежат апостолам, а какие нет. Кроме того, во времена апостолов вряд ли были сорокоусты и принятые у нас просфорки. Но и в отвергнутых Церковью «Апостольских постановлениях» нет правила, предписывающего не отпевать умерших, при жизни брившихся. Рассуждения о том, что не надо завивать волосы или брить бороду, «чтобы нравиться» — есть. А о том, чтобы «сорокоусты не петь» — даже близкого по смыслу текста нет. Нет там ничего и про еретичность бритья. Смысл сказанного в соответствующем месте «Апостольских постановлений» заключен в следующей фразе: «Красоты, данной тебе от природы Богом, не разукрашивай, но смиренномудренно умеряй ее пред людьми». Таким образом, один из аргументов 40-й главы Стоглава оказывается ложным. Очень странно, что собор дерзнул приписать апостолам некий текст, который не имеет отношения к апостольской традиции. Посмотрим на второй аргумент — об одиннадцатом правиле Трулльского собора, именуемого здесь шестым непосредственно шестой Вселенский собор, как я уже говорил, канонов не принимал. Что это за правило? Возьмем для верности Кормчую книгу Патриарха Иосифа, на которую так любят ссылаться старообрядцы. И там, и в нашей Книге правил, содержащей основной канонический свод, видно, что 11-е правило Трулльского собора — совсем не про бороду. Ну, то есть, оно совсем о другом. В этом правиле говорится о том, что христиане не должны смешиваться с иудеями. Вот, собственно, и все аргументы 40-й главы Стоглава. Вообще-то, я не могу отделаться от ощущения, что она основана на банальных подлогах. Апостол Павел пишет: «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

Откуда пошло, с каких пор возбраняется трудиться в церковные праздники?

  • Вопрос священнику. Как поститься?..
  • Что можно и что нельзя делать в Великий пост? | Аргументы и Факты
  • Навигация по записям
  • Рождественский пост в вопросах и ответах /

Можно ли бриться в церковные праздники ответ священника

Можно ли в воскресенье в пост есть рыбу. Из поколения в поколение миряне передают друг другу рассказы о том, что можно делать во время Великого поста, а что строго запрещено. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля).

Можно ли бриться в церковные праздники ответ священника

Можно ли бриться в пост в исламе: религиозные аспекты и практическое применение Прочитать полную статью и узнать больше про "Бриться – грех?", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир".
Можно ли бриться в церковные праздники ответ священника Можно ли во время поста полоскать рот настойкой, если там содержится спирт?
Стригутся ли в пост Хочу спросить у вас: подобает ли православному христианину бриться?
Можно ли во время поста бриться? Не менее популярный вопрос о том, можно ли проводить обряды крещения в период поста.

Великий пост: что можно есть постящимся

Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу. Одним из вопросов, которые могут возникать перед верующими, является то, можно ли бриться в эти дни или стоит ли отказаться от этого обычая на время праздника. Прочитать полную статью и узнать больше про "Бриться – грех?", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир". Привести в порядок захоронения можно в родительские субботы или любые другие не праздничные дни. Стричься и бриться, а также совершать остальные косметические процедуры можно и в иной день.

Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Отвечает кемеровский священник

Можно ли кушать сладкое во время поста? Во время поста, особенно если он связан с религиозными обрядами, многие люди избегают бриться или стричься. Что можно и что нельзя есть в Великий пост.

Можно ли стричься и красить волосы в пост, по мнению священников

Вопросы о посте Можно ли мужчине бриться на Благовещение Народные поверья, как и приметы, создавались веками, люди их собирали, записывали и передавали из поколения в поколение.
Великий пост – время отсечь ненужное Например, у многие возникает вопрос по поводу того, можно ли в постные дни стричь или красить волосы.
Календарь питания в Великий пост в 2024 году по дням — 21.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа.
Можно ли стричься и красить волосы в пост, по мнению священников - 7 идей на 7 дней Можно ли в Великий пост молиться дома и не ходить в храм?
Великий пост 2024: когда начинается, в чём суть? Что можно есть и делать в пост? Православное меню Можно ли пить пиво и вино во время Великого поста?

Можно ли подстригать волосы в период Великого поста: церковные правила

Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет. Рыба в Великий пост разрешается только дважды – в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Можно ли в Великий пост поминать усопших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий