Новости можно ли говорить по телефону да

Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов. Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента.

Как себя обезопасить?

  • Похожие публикации
  • Скажите нам «Да!»
  • Почему нельзя говорить «Да» по телефону - ""
  • Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров

Знаете, почему нельзя произносить «ДА» в телефонном разговоре с незнакомыми?

Можно ли как-то минимизировать негативные последствия использования сотовых телефонов? Теперь, вероятно, стало понятно, почему нельзя говорить «да» по телефону кому попало. Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. Российские эксперты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово «да» по телефону.

Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»

По словам Немкина, мошенники могут попытаться услышать от жертвы фразу «я подтверждаю» или кодовое слово. Если у аферистов будет набор фраз, то возможность одобрить перевод средств с банковской карты возрастет. Ранее эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин рекомендовал немедленно прекратить беседу при получении подозрительного телефонного звонка. Он также предупредил о недопустимых в подобных разговорах словах.

Необходима комбинация голоса и изображения. Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Но чтобы защититься от телефонных мошенников, необходимо с настороженностью относиться к любым звонкам от незнакомцев, кем бы они ни представлялись. Сотрудники банков, правоохранительных органов или иных ведомств никогда не требуют по телефону предоставления личных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам или коды в СМС от банка. Они также не просят перевести деньги. Самый правильный вариант поведения при таком звонке — положить трубку и самостоятельно позвонить в банк, если вы беспокоитесь за судьбу своих денег.

После ответа «Да» собеседник сразу прекращает разговор и кладёт трубку. Кроме того, есть и другие признаки того, что вы общаетесь с мошенником: нельзя определить номер абонента; подозрительные фоновые шумы; задержка при общении, такое ощущение, что сказанное вами собеседник слышит не сразу, а через долю секунды система тормозит из-за записывающей программы ; собеседник увиливает от прямых вопросов, вроде «Кто вы? Если вы почувствовали, что вас обманули, то сразу звоните в банк, а потом в полицию. С помощью вашего голосового согласия мошенники могут попытаться приобрести товары или услуги за ваш счёт, реже — получить доступ к банковскому счёту или карте. Известные случаи такого мошенничества Дело в том, что взломать такие вещи крайне сложно. Для начала нужно понять, что голос записывается в контактном центре на специальные приборы, которые прекрасно отличают живую и записанную речь. Выполняется распознавание с помощью нейросетей — искусственного интеллекта. Программа способна обнаруживать специфические колебания, которые присущи лишь живой речи человека. Если приложение почувствует «механичность» голоса, то он моментально откажет в доступе. Кроме того, все критичные действия смена пин-кода, снятие или перевод средств по-прежнему требуют полной аутентификации. Человеку нужно будет назвать свои паспортные данные, пароль и кодовое слово. Голосовая идентификация требуется лишь в качестве дополнительного барьера безопасности. С её помощью можно получить историю по карте, выписку по неоплаченным счетам и другую информацию, которой нельзя воспользоваться для снятия денег.

Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения», — добавил эксперт. Материалы по теме:.

Почему нельзя говорить «Да» по телефону

Слышала, что в МП Сбера можно вот так просто поменять номер телефона к ЛК в виде голосовой заявки с подтверждением словом ДА. Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова «да» и «подтверждаю», рассказал депутат Госдумы Антон Немкин в интервью РИА. Это Иван Иванович Иванов?

Скажите нам «Да!»

  • Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
  • Почему нельзя говорить да по телефону - как мошенники используют это слово
  • Для чего мошенники записывают голос во время разговора
  • Голос распознается автоматически

Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками

Постоянно появляются новые виды телефонного мошенничества, и теперь преступники мотивируют жертву отвечать на вопросы словом «да», чтобы записать этот ответ. Безобидный, на первый взгляд, телефонный разговор с сотрудником банка и ответы на его уточняющие вопросы могут обернуться потерей денежных средств. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»? Первые сообщения о записи телефонных разговоров для мошеннических целей стали появляться в 2017 году и захлестнули интернет. Поводом для истерии стал федеральный закон, согласно которому банки получили возможность собирать и хранить биометрические данные клиентов. Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных.

В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка. Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства. Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя.

Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения.

Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям.

Для банка голосовая идентификация недостаточна. В нашей стране существует Единая биометрическая система данных ЕБС , которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Ее оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки. С помощью ЕБС клиенты банка действительно могут получать услуги удаленно. Но, во-первых, эту систему сначала надо подключить.

Поводом для истерии стал федеральный закон, согласно которому банки получили возможность собирать и хранить биометрические данные клиентов. Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка. Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства. Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА.

Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям. Таким образом, преступники могут тянуть деньги бесконечно.

Почему нельзя говорить «Да» при звонке

Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин, слова которого приводит РИА Новости. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми?

Говорить «да» незнакомцам по телефону — не опасно. Эксперты развеяли популярные мифы

Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов. В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Часто звучат вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли. В интернете бурно обсуждают, можно ли отвечать «да» на звонки с незнакомых номеров. Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да».

Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»

Как это возможно? Дело в том, что с июля 2018 года в России начал действовать закон об удаленной идентификации. Согласно ему, все банки обязаны собирать и передавать в Единую биометрическую систему данные своих клиентов, а именно их изображение и голос. Предполагается, что, сдав биометрию, россияне смогут обслуживаться в банках удаленно, из любой точки мира. Так, с помощью голоса человек сможет закрыть или открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, совершить онлайн-покупку и получить прочие востребованные услуги.

Однако Центральный Банк России пояснил: для того, чтобы человек смог голосом «управлять своими деньгами», ему в обязательном порядке нужно пройти первичную идентификацию. То есть лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видео и записал голос клиента, а затем передал данные в Единую биометрическую систему. Итак, делаем вывод: повод для беспокойства есть только у тех людей, чьи данные числятся в Единой биометрической системе. Впрочем, эксперты уверяют, что голосовых слепков, сделанных из «да», «нет», «подтверждаю» и других простых ответов, недостаточно для совершения банковских операций.

Она позвонила в три крупнейших банка России и, представившись обычным клиентом, рассказала историю о том, как ей звонили с незнакомого номера, задавали вопросы, а она отвечала «да» и «нет». И теперь она обеспокоена: вдруг это были злоумышленники? И вдруг, сделав слепок ее голоса, они получат доступ к деньгам? Оператор первого банка невозмутимо заявил: подобные схемы мошенничества в банке не зарегистрированы.

И объяснил, что для совершения денежных операций одного только голоса недостаточно.

Безопасность Социальная политика Интернет Девушка с ноутбуком. Иллюстративное фото: pixabay.

KZ со ссылкой на пресс-службу "Лаборатории Касперского". Специалисты провели опрос на тему самых популярных мифов и сделали опровержение некоторых из них. Таковых набралось семь.

Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет" Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. Как отметили в компании, это наиболее популярное заблуждение среди пользователей. Как на самом деле По информации специалистов, системы голосовой идентификации используются в некоторых банках, однако только в качестве одного из факторов.

Подчеркивается, что голоса будет недостаточно для проведения операции со средствами на счетах или внесения изменений.

Как изменилась повседневная жизнь несогласных россиян после 24 февраля April 17, 2023 «Теперь все понимают, что надо и что не надо обсуждать по телефону». Как изменилась повседневная жизнь несогласных россиян после 24 февраля Выработалась важные привычки, которым учат и подростков: при приближении незнакомцев или полицейских на улице безопаснее замолкать, при их отдалении — продолжать разговор; с телефонов в общественном транспорте стоит читать только разрешенные новости, неразрешенные безопаснее слушать через наушники, чтобы посторонние не могли случайно разглядеть текст на экране. В метро Санкт-Петербурга, март 2022 года Не все несогласные с нынешней политикой уехали из России. Но при том, что они остались жить в своих домах, их жизнь в последний год коренным образом изменилась. Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. Одно из самых сложных и острых чувств, описываемое несогласными оставшимися, связано с тем, что теперь в России, кажется, они больше никогда не будут своим. И это гораздо мучительнее, чем быть чужим за пределами своей страны. Составить некоторое представление о том, как живут эти люди, из чего складывается их новая повседневность, получилось по итогам серии интервью с несогласными жителями Москвы и Петербурга, оставшимися в России после 24 февраля 2022 года, и поста в соцсетях, который прокомментировали несколько сотен жителей крупных городов России.

Это не полноценное социологическое исследование, но оно позволяет услышать голоса оппозиционно настроенных горожан и увидеть, какие перемены оказались особенно ощутимы. На некоторые темы можно наблюдать прямо противоположные взгляды, что не должно удивлять: люди разные, на вызовы и трудности реагируют неодинаково, это нормально. Новая повседневность Респонденты отмечают, что в крупных населенных пунктах внешне все выглядит очень и очень спокойно, привычная жизнь, привычная весна, отличные культурные события, аншлаги в театрах и на концертах. В сюжетах спектаклей «часто проглядывается то, о чем нельзя говорить, и публика это понимает, видна живая реакция». В метро стали чаще встречаться пассажиры, увлеченно читающие книгами Оруэлла и Ремарка. Возрождается давно забытый жанр политического анекдота, один из свежих звучит так: «Старое поколение такую страну просрало, но ничего, мы насрем ее заново». Если не читать новости а многие их не читают осознанно, чтобы не скатываться в депрессию , получается немного абстрагироваться от происходящего, что не отменяет необходимость подстраиваться под новые реалии. Так, ощутимое раскручивание маховика репрессий и неясность перспектив повлияли не только на эмоциональный фон, но и заставили аккуратнее общаться, даже если речь идет об обычном телефонном разговоре с близким человеком: «Теперь все понимают, что надо и что не надо обсуждать по телефону». Осторожнее стали вести себя на работе, за обедом обмениваться мнениями по поводу новостей с теми, чьи взгляды не знаешь наверняка, больше не уместно.

Раскручивается т. Предпочтительнее не высказывать мнение, если оно, по ощущениям, не совпадает с мнением большинства. Постепенно голос большинства становится громче, а меньшинства — слабеет и умолкает. Выработались важные привычки, которым учат и подростков: при приближении незнакомцев или полицейских на улице безопаснее замолкать, при их отдалении — продолжать разговор; с телефонов в общественном транспорте стоит читать только разрешенные новости, неразрешенные безопаснее слушать через наушники, чтобы посторонние не могли случайно разглядеть текст на экране. Обращает на себя внимание рост недоверия и закрытости. В толпе многие предпочитают не общаться вовсе, так безопаснее. Раньше там легко могли и власть поругать, и мэра покостерить, и просто заговорить с другими. Теперь такого нет». Представления о приватности и границах допустимого в публичных и приватных пространствах серьезным образом изменились.

Нередко даже соседи перестают между собой общаться просто так, «на всякий случай».

Молодые люди чаще пытаются переводить сбережения в криптовалюту, открывать запасные счета в тех странах, где это еще возможно. Но есть и те, кто перестал копить вовсе, заодно прекратив и строить планы. Сложные отношения Большое количество людей, значимых для протестно настроенных горожан, покинули Россию. Понятно, что они спаслись, а ощущается как глухая тоска. Началось с Екатерины Шульман почему-то. И слушаешь умные вещи, которые они говорят, аналитику, немного слушаешь, на много сил нет — а сам камнем придавлен, серым могильным». Несогласные горожанки, согласившиеся на интервью, рассказали, что помогают бежавшим от мобилизации и угрозы преследования родственникам-мужчинам, мужьям, братьям, сыновьям, ведь далеко не все имели возможность уехать семьями.

Это привело к росту нагрузки на женщин: с одной стороны, дети, старики и быт теперь только и исключительно на них, с другой — у уехавших мужчин далеко не всегда получается сразу найти работу, поэтому в принимающих странах они живут на деньги, которые отправляют им оставшиеся в России супруги, сестры, матери и подруги. Можно наблюдать некоторые признаки того, что происходят постепенные сдвиги в представлениях о родительстве, о гендерных нормах. Доктора, ведущие прием пациентов детского возраста, отмечают — увеличилось количество радикализировавшихся отцов и матерей, воспроизводящих пропагандистские штампы. Они то хотят «вырастить настоящую девочку» и переживают, что дочка не любит бантики и юбки, то рассказывают врачам, насколько важно следить за сексуальной ориентацией, чтобы сын «не стал нечаянно геем» поэтому никаких кукол и дружб с девчонками, только мужская среда. Вернувшиеся Некоторые из тех, кто уехал весной и осенью 2022 года, вернулись. Основания для возвращения — отдельная и сложная тема: кто-то не смог найти работу, кто-то не выдержал разлуки с семьей, кто-то не смог жить без своего дома, кто-то поверил в брони и прекращение мобилизации… «Мой сын вернулся [после отъезда в связи с мобилизацией. Его жена на той стороне [стала z-патриотом. Вернулся и развелся.

Но уехать одному, как он сделал осенью, теперь не представляет себе. Не готов строить новую жизнь с нуля и забыть своих детей. Пока был в отъезде — детей настроили против него. Если уедет, опять потеряет их. Наверное, и тут потеряет, но еще надеется. Я не видела внучка полгода, внучку с декабря. Но они не хотят со мной общаться. Их [детей] настроили против меня».

Вернувшиеся, встретившие теплый прием дома, бережнее относятся к прежним связям и дружбам, в буквальном смысле обретая их заново, «ценят каждый миг, чаще ходят и зовут в гости». Значимость живых встреч возросла в разы. При этом респонденты отмечают: нередко вернувшиеся, «прожившие несколько месяцев на свободе», утрачивают чувство опасности, их приходится одергивать в публичных пространствах, учить осторожности. Дети Несогласным оставшимся очень страшно за своих старших детей, живущих с ними, но мнения по поводу того, как стоит их растить и воспитывать в сложившейся ситуации, расходятся.

Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка

Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени. Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным? Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин, слова которого приводит РИА Новости. В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.

Скажите нам «Да!»

  • Почему следует отказаться от слова ДА
  • Можно ли говорить да по телефону? - Ваша онлайн энциклопедия
  • Эксперт рассказал, какие два слова нельзя говорить мошенникам
  • Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
  • Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 74.ру
  • Скажите нам «Да!»

Эксперт назвал два слова, которые не стоит говорить мошенникам

По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Кроме этого, нужно также обязательно уведомить о подобном звонке службу безопасности своего банка. В целом же, сам по себе звонок от мошенников не должен становиться для человека поводом для паники.

Всё правильно делается! Нечего раскачивать лодку! То есть то, что для оставшихся несогласных неприемлемо и непереносимо, для некоторых окружающих их людей является не только нормой, но и пределом мечтаний. С чужими не обсуждается ничего. Круг друзей стал заметно меньше, но общение в нём — более теплым и бережным. Появились закрытые тематические чаты, подпольные антикризисные собрания. Без напора.

Но важно». Вернулась советская практика разговоров на кухнях с тем отличием, что современные диссиденты убирают в соседние комнаты мобильные телефоны и умные колонки, опасаясь, что они могут в фоновом режиме записывать разговоры и шпионить. Новая повседневность задает новые актуальные темы. Разговоры зачастую крутятся вокруг того, что кто-то ушел на фронт, кто-то из страны уехал, кто-то повестку получил. Появилось настороженное отношение к родственникам, приятелям, бывшим коллегам. Вдруг они за? Волны арестов этого года научили внимательнее относиться к выбору одежды. Часть информантов подбирает её так, чтобы слиться с толпой, не надеть нечаянно сочетания цветов, получивших политическую окраску жёлтый с синим, бело-сине-белый , но кто-то, напротив, старается незаметно носить что-то, понятное только своим, зеленую ленту на запястье, значки и т. Есть и те, кто просто выбирает яркие расцветки, красит волосы в привлекающие внимание цвета, «потому что жизни мало».

Санкции, инфляция и уход известных торговых марок с рынка заставили бережнее относиться к брендовым вещам. Свопы и секонд-хенды снова обрели актуальность и и стали востребованы. Есть те, кому стало трудно себя заставлять себя заниматься спортом и следить за питанием: «Какая разница, какого размера у меня жопа, если завтра конец». Но наравне с этим отмечается увеличение присутствия спорта в повседневной жизни. При том что на улицы многие переместились, как только снег сошел». Соцсети перестали быть пространством свободы, общения и самовыражения, выгоднее меньше писать, больше читать, реже лайкать, ведь никогда не знаешь, кого следующим признают иноагентом или экстремистом. Многие, включая пенсионеров, научились пользоваться vpn. Изменился характер потребления информации. Жизненно важным оказалось умение «держать "кукуху" на месте.

Не поддаваться панике, фейкам, чрезмерным эмоциям». Каждый день наполнен тревожными ожиданиями, которые, по словам респондентов, «ведут к навязчивым мыслям, "а что, если?..

По нашим данным с начала этого года в регионе зарегистрирован 461 случай дистанционного мошенничества. Остальных аферистов еще предстоит отыскать. Как же калининградцам обезопасить себя от маскирующихся под сотрудников банков мошенников? Не стоит паниковать, спешить и поддаваться на провокации. Даже если у вас на телефоне высветился номер банка, звонящий представляется сотрудником службы безопасности, а информация звучит очень правдоподобно, не торопитесь — не предпринимайте никаких действий под руководством звонящего. Вы всегда можете взять тайм-аут для того, чтобы во всем разобраться. На время до 48 часов можно временно заблокировать свою карту» — сообщают в региональном Отделении Банка России. И название подразделения, в котором он «работает», а затем обязательно прервите данный разговор — Далее перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, и проверьте полученную информацию.

Сообщите о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан в свой банк ВАЖНО: ни в коем случае не перезванивайте автонабором в ответ на полученный звонок, даже если высветился как будто официальный номер банка или похожий на него. Используя автонабор, вы можете снова попасть к мошенникам. Набирайте номер банка исключительно вручную — Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров. Не доверяйте массовым розыгрышам — Чтобы наблюдать за тем, что происходит с вашими счетами, подключите мобильный банк и СМС-уведомления. Тогда даже если мошенники будут утверждать, что по вашим счетам проводятся какие-то подозрительные операции, вы в приложении сможете убедиться, как обстоят дела на самом деле — Никогда и никому не сообщайте следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды указаны на оборотной стороне карты , срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк — Сотрудник банка не уполномочен запрашивать у вас конфиденциальную информацию. Коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека. Единственное, что может запросить специалист банка — это «кодовое слово», которое вы указывали при заключении договора с банком, но только в одном единственном случае — если вы сами звоните в банк это сотрудник банка идентифицирует обратившегося Читать подробнее: Купи путевку в лето Какие слова нельзя говорить по телефону? Случаи телефонного мошенничества в последние годы происходят с пугающей регулярностью. Незнакомцы чаще всего представляются сотрудниками банков и разводят клиента по одной из множества схем. Поймать таких преступников непросто, поэтому лучше не попадаться к ним на крючок.

Масштабы проблемы телефонного мошенничества трудно представить человеку, который не сталкивался с этим и не следит за сводками. А между тем такие случаи происходят практически каждый день и по нескольку раз. Чтобы избежать печальных последствий звонков от аферистов, к ним нужно быть готовым. Прежде всего важно знать, как строить беседу, а вернее, как отвечать подозрительному собеседнику, потому что долго разговаривать с ним точно не стоит. Никаких утвердительных ответов В основном широкому кругу известно о недопустимости произношения слова «да» в разговоре с якобы банковским сотрудником, потому что таким образом можно «согласиться» на совершенно неожиданные вещи. Некоторые эксперты рекомендуют вообще отказаться от односложных конкретных ответов: «да», «нет», «конечно», «разумеется», а также от произношения цифр. Мошенники могут записать разговор, а затем использовать голос в своих целях, в том числе смонтировать беседу так, что эти утвердительные или отрицательные ответы будут звучать на совершенно другие вопросы. Правда, как уверяют специалисты по финансовой безопасности, списать средства таким образом преступники не смогут, потому что для подобных операций предусмотрена многоступенчатая идентификация, и одно только распознавание голоса ничего не даст — по нему можно будет получить разве что какую-то справочную информацию. В любом случае отвечать лучше всего неконкретно. Например, вместо «Да» при ответе на звонок с незнакомого номера, говорить: «Слушаю» или «Алло».

А в процессе разговора при появлении сомнений следует отвечать уклончиво — даже на очевидные, на первый взгляд, вопросы. Чтобы застать звонящего врасплох, есть смысл отвечать нелогично или вопросом. Допустим, вам называют ваши ФИО с вопросительной интонацией, желая удостовериться, вы ли это а на самом деле получить утвердительный ответ. В таком случае лучше использовать варианты: «Вероятно», «Возможно», «А что вас интересует», «А что случилось» или просто «А что? Чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудником банка или специалистом банковской службы безопасности. Если в трубке вы слышите о попытке взлома вашего счёта или незаконного списания средств — можете смело завершать разговор, задвинув куда подальше все свои принципы вежливого общения. А уж коли возникнут какие-то сомнения — звоните в банк по горячей линии, указанной на обратной стороне карты. Важно запомнить: настоящие сотрудники банка никогда не будут говорить вам о подозрительных операциях по вашему счету, они за этим не следят. И уж тем более не будут спрашивать персональные данные: пин-код или номер карты, срок её действия, пароль от личного кабинета, SMS-код для подтверждения входа и т. Такие сведения нужны только мошенникам.

Выручите бедного родственника Ещё один популярный способ развода от телефонных аферистов — звонок под видом родственников, чаще всего не самых близких, которых сразу узнать по голосу не так просто. Как правило, мошенники рассказывают легенду о том, что у них случилась какая-то неприятность кончился бензин, сломалась машина, украли билет и т. Здесь расчёт на то, что человек будет растерян и загружен внезапно свалившейся на него информацией. Работая по такой схеме, преступники никогда не представляются сами, потому что не владеют полной информацией о жертве и не знают имён и фамилий её родственников. Они строят разговор таким образом, что сами задают наводящие вопросы, чтобы человек на другом конце провода попытался угадать, с кем говорит. И когда они слышат любое имя — сразу цепляются за него и входят в роль. В подобных случаях в полиции советуют не играть в угадайки и просто признаваться, что не знаете, кто звонит. Если на просьбу представиться самому, собеседник не ответит прямо — вы точно имеете дело с преступником. Схем общения с потенциальными жертвами у телефонных мошенников полно, и даже в основных алгоритмах бывают различные вариации. В последнее время также набирает обороты развод, связанный с кредитами.

Человеку заявляют, что на него пытаются оформить кредит и просят в том числе якобы от имени полиции помочь с поимкой преступников. Для этого его убеждают взять кредиты в нескольких банках и тут же переложить деньги на «безопасный счёт», коим оказывается мошеннический. Как только средства им переводятся, они исчезают с радаров. Недавно так попал на 3 млн рублей житель Центрального района Волгограда. Итак, при общении с незнакомцами по телефону в наше время нужно быть максимально бдительным и внимательным. Если вам начинают задавать вопросы, поддерживайте беседу отстранённо. Под запретом все конкретные утвердительные ответы — как положительные, так и отрицательные. Представляться самому тоже нельзя, а на вопросы, требующие ответов «да» или «нет» лучше также отвечать вопросами. В случае любых сомнений вы всегда можете сами набрать номер службы поддержки банка и всё уточнить. В разговоре с незнакомцем, который косит под вашего родственника, не играйте по его правилам и не пытайтесь угадать, кто это, перебирая имена.

Никаких имён, фамилий, кличек и любых других намёков на конкретного человека — если вы не узнаёте человека, пусть он сам себя назовёт, прежде чем вы продолжите разговор. Ну и самое главное — помните, что банковские сотрудники никогда не будут вам звонить из-за операций на вашем счёте. Поэтому если вам сразу говорят, что звонят из банка по поводу подозрительной операции на счёте — смело отключайте телефон. В крайнем случае, лучше показаться невежливым, чем остаться без всех своих сбережений.

Подобным образом действуют телефонные атаки, когда, например, в сети размещают объявление о бесплатной раздаче особо дорогих котят или щенков, которых всем жалко, и указывается номер не имеющего к этому отношения человека. Его просто засыпают звонками», — рассказал эксперт. По словам Александра Вураско, если речь идет об обычном мобильном номере, скорее всего, ничего страшного при наборе номера не произойдет. Специалист в области информационных технологий поделился собственным принципом действий, когда, «Если мне позвонили с незнакомого номера, а я не мог ответить, скорее всего, тем людям я нужен больше и они мне перезвонят», — добавил Вураско. Читать подробнее: Эксперт объяснил, почему нельзя перезванивать на незнакомые номера.

Звонил мошенник? Обращайтесь в полицию — Если даже вы не поддались на уловки мошенника, его действия все равно преступление. Куда обращаться, если вам звонил злоумышленник? Александр Борисов заместитель руководителя Роскачества — Если случилось так, что вы стали жертвой такого звонка или раскрыли умысел звонившего на стадии разговора, напишите заявление в органы полиции. И в том и в другом случае действия звонившего — это не что иное, как состав преступления, предусмотренного ст. И если в случае наступления ущерба — это оконченный состав и законченное преступление, то при попытке — это покушение на мошенничество, что также является предметом уголовного законодательства. В правоохранительных органах есть специализированные подразделения, занимающиеся делами, связанными с мошенничеством, совершенным посредством интернета или телефонии. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Можно ли оформить кредит зная только номер телефона? Читайте также: Если мошенники знают все данные, дату рождения, адрес, ФИО, чем это грозит и как себя обезопасить? Сейчас волнуюсь, что они с моими данными могут сделать? Могут ли мошенники снять с карты деньги, если они только знаю дату рождение и фио. Могут ли мошенники снять деньги с карты банковской, зная, имя фамилию, номер телефона, номер карты, и сзади карты 3 цифры? Скажите пожалуйста могут ли мошенники оформить кредит зная фио дату рождения и номер телефона? Скажите, могут ли мошенники снять деньги с карты, зная только номер счёта, фио, телефон, адрес электронной почты? Могут ли мошенники снять деньги с карты зная номер телефона который привязан к карте и ФИО? Пожалуйста, могут ли мошенники снять деньги с карты, зная номер телефона, к которому привязана карта и ФИО владельца карты?

Могут ли мошенники оформить кредит, снять деньги и т. Нет, этих сведений недостаточно для оформления кредита. Но зная какие бывают мошенники, возможно всё. Вам помог ответ? Да Нет Могут, на то они и мошенники. А эти данные сейчас есть на многих людей. Да Нет Что можно сделать с фио? Читайте также: Зная ФИО, дату рождения, сотовый телефон и примерный адрес проживания, что могут сделать мошенники? Зная ФИО, телефон и адрес мошенники могут что либо сделать?

Могут ли мошенники что-либо сделать, имея такие данные: ФИО, полную дату рождения, адрес электронной почты, Скажите пожалуйста могут ли мошенники оформить кредит зная фио дату рождения и номер телефона? Что могут сделать мошенники зная мои ФИО, число месяц год рождения, электронная почта, мобильный, индекс, город село проживания. Что могут сделать мошенникам, зная мои ФИО, номер телефона и дату рождения? Зная эти данные, могут ли что либо сделать? Зная ФИО, дату рождения, сотовый телефон и примерный адрес проживания, что могут сделать мошенники? Ничего они сделать не могут. Для выдачи кредита нужны не данные, а сами документы и подпись владельца. Удачи и всего доброго. Да Нет Зная ваши персональные данные, в том числе дата рождения, сотовый телефон и примерный адрес проживания практически ничего нельзя сделать.

Для совершения серьезного мошенничества данной информации недостаточно. Да Нет Можно ли получить кредит в банке по голосу? О таких случаях ранее сообщила полиция. В пресс-службе кредитной организации сообщили, что подобная схема мошенничества технологически невозможна и не существует. В полиции ранее сообщили, что мошенники в Москве стали звонить клиентам банков, записывать их голос, а затем использовать его для оформления кредитов и списания средств с банковских счетов. Сами банки могут собирать биометрические данные, в том числе запись голоса, для установления или проверки личности своих клиентов. Сдача биометрии для клиентов является добровольной. Читать подробнее: «Сбер» опроверг возможность кражи денег со счетов с помощью записи голоса Какие данные нельзя называть мошенникам? Можно ли давать номер карты?

Реквизиты, которые безопасно сообщать посторонним Банковская карта — пластиковый носитель, позволяющий проводить операции со счетом клиента при оплате товаров и услуг онлайн и офлайн. Для списания и зачисления средств необязательно держать карту в руках — достаточно ее платежных данных. К реквизитам, не отраженным на пластиковом носителе, относится номер счета банковской карты и ПИН-код, Номер счета можно найти в бумажном договоре, мобильном приложении или личном кабинете на сайте банка, обычно он используется для зачисления зарплаты, пособий, возвратов от продавцов и редко фигурирует при проведении оплат. ПИН необходим для подтверждения операций по карте при расчетах пластиковым носителем. Если у вас кто-то по телефону просит эти данные — это мошенники. Вы как владелец карты можете получать и отправлять денежные переводы, оплачивать покупки, открывать вклады, платить за ЖКУ, пополнять счет своего мобильного телефона и выполнять другие расчетные операции. Мошенники, завладевшие данными вашей карты, могут совершить все те же действия. При онлайн-расчетах не всегда нужен код из СМС 2. И хоть большинство онлайн-сервисов допускает списание средств без ввода кода подтверждения только если карта была привязана и подтверждена до этого, риск, что вы потеряете деньги, есть.

Номер карты и ваше имя и фамилия — исходящие платежные операции провести нельзя. Номер карты, ФИО, срок действия — доступна оплата покупок в некоторых онлайн-магазинах, Например, на Amazon ввод кода безопасности и подтверждения из СМС не требуется. Номер карты, ФИО держателя, срок действия, CVV-код — можно совершать покупки в ряде онлайн-магазинов, привязать карту к аккаунту в Google, что дает возможность оплатить покупки через Google Pay, в том числе, на сторонних ресурсах, например AliExpress.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий