Новости метеорит сихотэ алинский

года около поселка Бейцухе в Уссурийской тайге упал знаменитый Сихотэ-Алинский метеорит.

Метеорит Сихотэ-Алинь.

Железный дождь Сихотэ-Алиня Дата: 12. Такое явление называется метеоритный дождь. В истории метеоритики Сихотэ-Алинский метеоритный дождь, выпавший 12 февраля 1947 года в Уссурийской тайге, занимает особое место. В этот день малоизвестный горный массив с красивым названием Сихотэ-Алинь на Дальнем Востоке в одночасье стал знаменитым. В 1981 году Е. Кринов, доктор геолого-минералогических наук, много лет, посвятивший комплексному изучению Сихотэ-Алинского метеорита, в книге «Железный дождь» напишет: «Сихотэ-Алинский метеоритный дождь относится к числу уникальных явлений природы.

Карты оказались устаревшими, местное население не говорило по-английски, а дорог попросту не было.

Угодив пару раз в болото, экипажи решились ехать по шпалам Транссибирской железной дороги, чтобы добраться до пункта назначения наверняка. Мало какой современный автомобиль выдержит столько пробоев подвески на своём пути. О таких мучениях пилотов узнал император Николай II и распорядился приставить к каждому из экипажей по офицеру для посильной помощи. По пути пилотам помогали местные жители, пытаясь излечить приболевших от непривычного климата иностранцев и иногда сооружая плотины для переправы через реки. Это был побитый дорогой немецкий Protos. Следом шли американцы, попутно ремонтируя коробку передач и другие части автомобиля.

Дорога из Москвы в Санкт-Петербург уже не отнимала столько сил — хотя бы потому, что дорожное покрытие было качественным, а по пути встречались автомастерские. В Петербурге лидирующий немецкий экипаж принял лично глава Российской империи, но у американцев де-факто была фора — у себя на родине они лидировали с большим отрывом, да и в России настигали конкурентов из Германии быстрыми темпами. Итальянцы были далеко позади из-за того, что в Омске стали причиной аварии со смертельным исходом для местного жителя. Победителями гонки стали американцы — они добрались до Парижа 30 июля, на 4 дня позже немецких коллег, но в США опережали все экипажи на 30 дней и после ждали совместного старта во Владивостоке. Машины из Америки, Италии и Германии уже в начале XX века успешно преодолели 21470 километров пути, а значит, цель пробега была достигнута — автомобили на деле доказали, что именно они станут единственно возможным транспортом, который придёт на смены конным упряжкам.

Если астероид не отклонится от курса, вероятность его падения на нашу планету ничтожна мала, сходятся во мнении эксперты. При этом в институте астрономии РАН есть мнение, что опасность метеоритов вообще исключена. За последние 50 млн лет не было ни одного. Типа Тунгусского или Челябинского — это маленькие кометные ядра. Бояться метеорита — то же самое, что опасаться столкнуться в Москве с петербургским трамваем», — отмечает ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН Александр Багров. Он также отмечает, что астероиды не только не вредят, но и могут помогать людям. Ученые планируют использовать их во благо.

Мы там установим маленький паровой двигатель, сделаем заводик по переработке льда в чистую воду. И когда построим на Луне обитаемые станции, эта вода нам пригодится», — делится планами астроном. Публикации, размещенные на сайте www.

Спустя несколько мгновений появился огненный шар, который с громким звуком пронесся по небу с севера на юг, оставляя хвост из густого дыма.

Шар скрылся за горизонтом, и спустя некоторое время раздался оглушительный грохот, а земля начала дрожать. К большой удаче ученых, Медведев оказался художником, и потому сразу же начал писать картину падения. Его пейзаж многократно тиражировался в журналах и даже на почтовых марках, и если сравнить картину с более поздними видеозаписями падения других метеоритов, можно убедиться, что Медведев очень точно передал явление. Другой местный житель, Корней Швец, описывал свои впечатления так: "Я видел синее пламя, сверкающее в небе, поскольку метеорит горел, и был виден огонь вслед за основным телом.

Окна пекарни, где я работал с моей матерью и братом, задрожали. Дверца печи распахнулась, и несколько горячих древесных углей выпало на пол. Тогда мне было только 17 лет и я сильно испугался. Мы подумали, что это был взрыв американской атомной бомбы поскольку это произошло вскоре после того, как американцы сбросили бомбу на Хиросиму".

Очевидцы также сообщали, что в домах вылетели стекла, а на пол посыпалась штукатурка. Постепенно извивавшийся дымный след был заметен в небе до вечера.

Метеорит железный Сихотэ-Алинский

Сихотэ-Алинский метеорит. Метеорит упал 12 февраля 1947 года около поселка Бейцухе Приморского края в Уссурийской тайге на Дальнем Востоке. крупнейший метеорит мира и локальное проявление сопутствующих падению явлений. Падение Сихотэ-Алинского метеорита нашло отражение не только в работах ученых, но и в искусстве.

Метеорит Сихотэ-Алинь.

12 февраля 1947 года на территорию Приморского края (горы Сихотэ-Алинь) упал болид, получивший название Сихотэ-Алинский метеорит. На юго-востоке России в 1947 году в горах Сихотэ-Алинь упал железный метеорит. Два обломка обрушившегося на уссурийскую тайгу 12 февраля 1947 года Сихотэ-Алинского метеорита были проданы во вторник на онлайн-аукционе, проведенном аукционным домом Christie's. Сихотэ-Алинский метеорит, который прилетел к нам аж в 47-м году, выпал осколками.

75 лет назад в Приморье выпал железный дождь

Однако аппарат ничего подобного не показал. Ученый считает, что причина ЧП — сильный оползень. Председатель Хабаровского краевого отделения Русского географического общества Алексей Махинов также сомневается в правдивости версии о падении метеорита. Он добавил, что в 1947 году на Дальнем Востоке упал Сихотэ-Алинский метеорит. В результате этого образовалась воронка в 28 метров.

Воспитанники узнали о многих фактах и вымыслах относительно космических тел. Каждый найденный фрагмент обладает необычными физическими свойствами. Несмотря на относительно небольшой размер, детям было непросто удержать в руках обломок Сихотэ-Алинь — уникальный космический сплав гораздо тяжелее, чем кажется с виду. Очень удивила необычная форма метеорита: он похож на попкорн, но из очень тяжелого холодного металла, - отметила участница февральской смены Айтурган Керимкулова. Гроховский рассказал ученикам о трудностях операции по поднятию обломков Челябинского метеорита из озера Чебаркуль. В течение многих дней водолазы скрупулезно исследовали дно Чебаркуля под восьмиметровым слоем ила.

В итоге был найден фрагмент весом более 500 килограммов. Сейчас его выставляют в краеведческом музее Челябинска. Лектор говорил и об организации экспедиций в Антарктиду, где также удалось извлечь несколько осколков небесных тел.

В ходе падения было образовано примерно 30 кратеров и воронок. В одной из таких воронок были обнаружены метеоритные осколки. Безусловно, такое явление не могло остаться незамеченным для местных жителей. Житель города Имана сейчас — Дальнереченск, Россия , художник П. Медведев стал свидетелем падения Сихотэ-Алинского метеорита во время рисования картины с местным пейзажем и запечатлел его. Картина «Падение Сихотэ-Алинского метеорита». Источник: meteoritegallery. Фарциковым и А.

В Приморском крае упал Сихотэ-Алинский метеорит (1947 г.)

Среди них — три фрагмента космического гостя, взорвавшегося в атмосфере Земли 12 февраля 1947 года над Приморьем и упавшего в виде метеоритного дождя на площади в 35 квадратных километров в горах Сихотэ-Алинь. Общая стоимость трех обломков весом почти в десять килограммов составила 34 500 долларов. Сихотэ-Алинский метеорит, по мнению ученых, являлся частью более крупного космического тела, образовавшегося около 4,5 миллиардов лет назад. Примерно 320 миллионов лет назад где-то между Марсом и Юпитером от него откололся гигантский обломок, который бороздил просторы Солнечной системы, пока не встретился с Землей. Огромный огненный шар пролетел над горами Сихотэ-Алинь в Восточной Сибири. Тело взорвалось на высоте около шести километров над поверхностью Земли. Звук взрыва был слышен на расстоянии до 300 километров. Взрывная волна ломала трубы домов, выбивала окна и вырвала с корнем деревья.

Для составления точной карты районов падения метеорита летом 1948 года была произведена наземная топографическая» съемка местности, а также аэрофотосъемка. В результате этих исследований были выяснены подробности падения Сихотэ-Алинского метеорита.

Метеорит вторгся в земную атмосферу из межпланетного пространства в виде одного целого-тела. В нижних, более плотных слоях атмосферы он раздробился на тысячи осколков различных размеров, выпавших на землю в виде своеобразного «железного дождя». Осколки рассеялись по тайге на площади около 3 кв. Крупные «капли» этого «дождя» весили по нескольку тонн каждая. При падении они раздробили скальные породы, образовав в. Участниками экспедиции было обнаружено 112 воронок диаметром от 0,5 до 28 м. Глубина самой крупной воронки достигала 6 м. Участок тайги, на котором образовались метеоритные воронки, носил следы сильного опустошения. Вокруг крупных воронок веерообразно лежали поваленные деревья с вырванными корнями.

Уцелевшие деревья стояли с обломанными ветвями и вершинами. Между воронками образовался толстый настил из кедровой хвои, обрубков древесных стволов и сучьев. От бортов крупных воронок во все стороны разлетелись камни и куски почвы. Отдельные камни были отброшены от них на расстояние до одного километра. Внутренние склоны воронок были усеяны сильно деформированными, покрытыми ржавчиной и глиной небольшими или совсем мелкими осколками железных метеоритов. Почва вокруг была насыщена мелкой метеоритной пылью. К северу от кратерного поля так назван участок, на котором образовались метеоритные воронки в неповрежденной тайге на поверхности почвы были найдены сотни целых, так называемых индивидуальных, метеоритов весом от долей грамма до нескольких килограммов. Более крупные метеориты лежали в небольших лунках, иногда засыпанных сверху почвой. Все эти метеориты, в отличие от осколков, попадавшихся в воронках, были покрыты тонкой корой плавления, синевато-серого цвета с фиолетовым оттенком.

На всей поверхности они имели многочисленные своеобразные ямки, так называемые регмаглипты. Кора плавления и регмаглипты представляют собой результат воздействия атмосферы на проносившийся в ней с космической скоростью метеорит. Экспедициями было собрано и доставлено в Комитет по метеоритам около 37 т метеоритного вещества.

В состав экспедиции входили геологи В. Ярмолюк, Г. Татаринов и В. Часом позже место падения достиг владивостокский геолог Ф. Шипулин с двумя местными охотниками, который предпринял самостоятельные поиски, руководствуясь показаниями очевидцев о направлении полёта болида. Первыми достигли места падения дальневосточные геологи Ф. Шипулин, Л Т.

Татаринов, В. Ярмолюк и В. Онихимовский слева направо , которые исследовали кратерные воронки и обнаружили первые обломки метеоритного железо. Конец февраля 1947 г. Обоз первой экспедиции Комитета по метеоритам на пути к месту падения Сихотэ-Алиньского метеорита. Апрель 1947 г. На месте падения тайга была опустошена. Многие деревья были разбиты, их вершины срублены. Обломки древесных стволов висели на кронах уцелевших деревьев. Снег был уплотнен и образовавшийся плотный наст свободно выдерживал человека.

Наибольший кратер имел диаметр 26 м и глубину 6 м. Огромные кедры, поваленные с корнями, лежали радиально вокруг кратеров. Геологи обнаружили около 30 кратера и воронок и составили план их расположения. В одной из воронок среди разбитых скальных пород они собрали метеоритные осколки. В Комитете по метеоритам о прошедшем событии было известно из сообщений прессы.

Злоумышленники получили доступ к веб-ресурсу даже не из террористических убеждений, а… чтобы написать нелепую фразу «Windows Rulezzzz». Горе-взломщики даже не тронули служебную информацию и базы данных и, по всей видимости, пытались прославиться подобно киногероям, которые в фантастических боевиках управляют правительством с домашнего компьютера. Правда, далеко не все взломы правительственных систем в мире были столь безобидны. В США, к примеру, широко известен хакер под именем Кевин Митник — бойкий парень начал с подделки транспортных билетов, а после знакомства с компьютерами в 16 лет взломал сеть Пентагона и противовоздушную оборону штата Колорадо 1980-1982 год. А после пятилетнего заключения за взлом и выхода на свободу Митник стёр из государственного реестра данные о своём тюремном сроке и снял все деньги со счёта судьи, который выносил ему приговор.

Кевин Митник - хакер, который стал антихакером В конце концов Митник остепенился и стал «ловцом хакеров» со своей компанией по разработке средств информационной безопасности. И всё это — на заре автомобилестроения, без отлаженных десятилетиями систем безопасности, раллийного опыта и нормальных дорог, в конце концов! Желающих принять участие в гонке изначально было много, но подготовить автомобиль к путешествию в срок успели только шесть экипажей — по одному из США, Германии и Италии, и три из Франции. Гоночный экипаж из Германии В то время нынешние ведущие автопроизводители, мягко говоря, переживали своё детство, поэтому среди «боевых машин автопробега» нет ни одной раскрученной ныне марки: на старт вышла легковесная Sizaire-Naudin, более мощные французские De Dion-Bouton и Moto Bloc, массовый итальянский Brixia-Zust, немецкая «баржа» Protos и лимузин своего времени, Thomas из США. Первая автомобильная гонка вокруг света стала событием национального масштаба. Движение во всём Нью-Йорке перекрыли, а на Таймс-сквер собралась армия зрителей — все хотели посмотреть на смельчаков и их автомобили. Крутыми отопительными системами автомобили тогда не оснащались, поэтому водители стояли перед толпой в максимально утепленных нарядах и пересчитывали багаж. Везти приходилось совсем немного личных вещей и огромное количество запасных частей к автомобилям это вам не в авторизированные сервисы заруливать на досуге.

День, когда Приморье начали бомбардировать метеориты

Именно от них руководству поступила шокирующая новость. Метеорит упал 12 февраля 1947 года в 10:38 в западных отрогах Сихотэ-Алиня. СССР, отроги Сихотэ-Алиня, упал 12 февраля 1947 г.

Сихотэ-Алинский метеорит упал в Приморье 75 лет назад

Характер наземных разрушений совершенно различен. На Тунгуске огромный вывал и ожог деревьев. На Сихотэ-Алине - кратеры с радиальными вывалами по 20-30 метров и полное отсутствие ожога. Отсутствие сейсма и тем более магнитных нарушений на Сихотэ-Алине. Отсутствие вещества космического тела на Тунгуске. Громадный глобальный размах атмосферных аномалий на Тунгуске и очень ограниченный и кратковременный на Сихотэ-Алине. В целом, разный масштаб явлений. На Сихотэ-Алине - крупнейший метеорит мира и локальное проявление сопутствующих падению явлений. На Тунгуске - отсутствие метеорита и мощные сопутствующие явления. Целый ряд параметров, отмеченный аномалиями на Тунгуске, никогда не изучался на Сихотэ-Алине.

При падении на землю обломков образовалось около 200 кратеров, самый крупный из которых имел диаметр 26 метров.

Флешмобы, мастер-классы, конкурсы, соревнования — и, наконец, главная станция путешествия под названием «Метеорит»! Когда-то в детстве комета Айя, прикоснувшись к метеориту, загадала желание — попасть на планету Земля и познакомиться с землянами. Желание сбылось! Так вперёд, наши юные посетители! Сихотэ-Алинский метеорит исполнит ваши мечты и желания!

Место падения было обнаружено летчиками Дальневосточного геологического управления. Оно представляло кратерное поле из многочисленных воронок. Глубина самой большой воронки достигала 6 метров, а окружающие деревья были посечены металлическими осколками. Падение метеорита наблюдал художник Петр Медведев, нарисовавший под впечатлением известную картину. На ее основе в СССР в 1957 году была выпущена почтовая марка. Общие сведения Сихотэ-Алиньский метеорит входит в десятку крупнейших найденных метеоритов и является самым крупным из тех, чье падение зафиксировано в истории наблюдений.

Сто воронок в земле. Как на Приморье обрушился Сихотэ-Алиньский метеорит

Это их свойство породило легенды о нержавеющем железе, упавшем с неба. В известном фильме «Воспоминание о будущем» упоминается об одном из таких чудес — железном столбе в Индии. Однако, по словам Бориса Михайловича, столб этот ржавеет, как и любое железо, только не так интенсивно. Подземная часть столба ржавеет гораздо сильнее, а открытая наземная сохраняется несравненно лучше, за счет умащения жиром с человеческих тел столб ритуальный, по нему постоянно лазают люди. Самый большой на Земле метеорит — Гоба, был найден в 20-х годах прошлого века в Африке, он весил 66 тонн, сейчас его вес около 60 тонн ржавчина и вандалы сделали свое дело. По словам Бориса Шустова, химический состав метеорита ничего такого загадочного не представляет и его не сложно воспроизвести в лабораторных условиях, а вот изрытую ямочками поверхность повторить сложнее, она образуется от соприкосновения метеорите с атмосферой Земли. Метеориты способны «рассказать» человеку о истории солнечной системы, о ее зарождении, о ее развитии. Самые древние метеориты включают в себя «хондры» или «маковые зерна» — мелкие черные крупицы. Эти метеориты родом их тех времен, когда солнечная система еще только зарождалась.

Метеориты с Марса или Луны не содержат «хондр», так как они давно переработаны на этих планетах. Большая часть метеоритов, падающих на Землю, прилетает сюда из главного или основного пояса астероидов. Небольшая часть метеоритов — выходцы с Марса и Луны. С Луны упало всего около 100 метеоритов, с Марса немного меньше.

Новые гипотезы Главный вывод Казанцева та серия экспедиций подтвердила: взрыв произошел в воздухе. А уж для подмеченного им сходства с ядерными взрывами вовсе не нужна была ядерная его природа — достаточно было энерговыделения «ядерного» масштаба. В предыдущей своей статье я упоминал работу К.

Станюковича и В. Федынского «О разрушительном действии метеоритных ударов», где было показано, что при столкновении метеороида, имеющего скорости выше нескольких километров в секунду, с поверхностью планеты происходит мгновенный переход ударника и пород мишени в состояние разогретого до очень высоких температур и сильно сжатого пара с последующим взрывом, образующим кратер. Источником энергии для этого взрыва является только лишь кинетическая энергия метеороида. Однако на Подкаменной Тунгуске кратера не было. Взрыв был в воздухе. Что же его вызвало? В отличие от фантастов и изобретателей доморощенных гипотез, ученым не нужно было искать источник энергии взрыва.

Но нужно было найти механизм, заставляющий мгновенно, взрывообразно затормозить метеороид в воздухе. Такой механизм был к тому времени известен — прогрессирующее дробление тела набегающим потоком воздуха. При этом лавинообразно растет и лобовое сопротивление, и разрывные силы на каждый из обломков, что в конечном счете должно приводить к превращению метеороида в рой из частиц, который разом тормозится, выделяя кинетическую энергию в виде тепла. Этот эффект был уже немного знаком ученым по разрушению Сихотэ-Алинского метеорита, где он не зашел так далеко. По-видимому, Тунгусское тело было гораздо менее прочным и его дробление шло куда интенсивнее, чем у железного Сихотэ-Алинского. Отбросив фантастические гипотезы, нужно было ответить на кучу вопросов. Чем было Тунгусское тело?

Углистый хондрит? Ледяное ядро кометы? Рыхлый «снежок» с очень низкой плотностью? Каков был механизм взрывного разрушения и почему ударная волна образовала контур бабочки? Какова была точная траектория Тунгусского тела при входе в атмосферу и его орбита? Вопрос с бабочкой был решен просто — экспериментом. Исследователи воспользовались методом Вуда — чтобы понять, как была устроена и где заложена бомба, которой взорвали старый «Бьюик», нужно пойти на автосвалку с динамитом и взорвать несколько старых «Бьюиков».

Аналогично поступили М. Цикулин и И. Зоткин, которые решили смоделировать одновременное воздействие волны взрыва и баллистической волны на модель леса, которую они сделали из спичек. А ударные волны они создали с помощью взрывчатки. Баллистическую волну от летящего с гиперзвуковой скоростью Тунгусского тела имитировали ударной волной от детонационного шнута, инициированного с одного из концов при этом по шнуру распространяется волна детонации, бегущая вдоль шнура со скоростью в несколько километров в секунду, и выходящая в воздух в виде ударного конуса, напоминающего конус Маха , а на конце шнура располагали заряд тротила, дававший в финале сферическую взрывную волну. И при определенном наклоне шнура над лесом из спичек получалась та самая фигура вывала в виде бабочки и «мертвый лес» из стоящих спичек в эпицентре. Одной загадкой стало меньше.

Потом, конечно, применили ЭВМ и отмоделировали процесс повалки деревьев действием двух ударных волн — и это позволило по форме вывала уже количественно оценить энергию взрыва и наклон траектории. Находка и анализ вещества Тунгусского тела дала возможность не голословно делать предположения о природе тела, а сделать обоснованное предположение о его кометной природе, которая к настоящему моменту стала практически общепринятой. Была отвергнута популярная в какой-то момент модель «рыхлого снежка» — она не соответствовала данным о природе кометных ядер и такой «снежок» разрушился бы слишком рано — уже в стратосфере, если бы вообще мог «дожить» до столкновения с атмосферой Земли. Не устоял перед физиками-теоретиками и механизм взрывного разрушения. Так что же, нет больше никакой тайны Тунгусского метеорита? Да нет, загадок он задает до сих пор много. А есть и вовсе странные вещи.

Например, непонятна природа резкого увеличения прироста выживших деревьев в зоне катастрофы. Неясна причина аномально повышенной частоты мутаций — последнего аргумента, за который, как за соломинку, цеплялись сторонники гипотезы ядерного или аннигиляционного взрыва. Младшие братья Тунгусского метеорита А самое главное открытие последнего времени — это то, что Тунгусский метеорит в общем-то не является таким уж уникальным явлением. Подобные болиды, путь которых оканчивается мощным взрывом, наблюдались за «посттунгусское» время уже неоднократно. В этом помогла так называемая Прерийная сеть наблюдения болидов в США, которая показала, что «тунгусские метеориты» разного калибра падают практически ежегодно, не производя такого резонанса только из-за того, что их взрыв происходит слишком высоко или вне населенных мест. Разумеется, фрагменты кометного вещества «тунгусского калибра» встречаются редко, а те «младшие братья», что падают ежегодно — гораздо меньше и производят несравнимый эффект. Впрочем, Витимский болид произвел эффект, очень похожий на тунгусский только гораздо менее масштабный — аналогичный вывал леса в форме «бабочки», несмотря на весьма скромные размеры и массу исходного тела.

А недавний Челябинский метеорит, хоть и является скорее «двоюродным братом» Тунгусского — он не был ядром кометы и после взрыва мы можем подержать в руках его неиспарившиеся остатки — взорвавшись, привел к достаточно серьезным последствиям. И не удивительно — сила его взрыва составляла около полумегатонны. Был и Боровский болид 1934 года, также взорвавшийся над Калужской областью с большой силой. Так что болиды, оканчивающие свой путь мощными, «ядерного» масштаба, взрывами — это не редкое исключение. Возможно, они более часты, чем те, что оканчиваются падением метеоритов. След, похожий на тунгусскую «бабочку» обнаружили на… Марсе. Правда, масштабы этого следа — несоизмеримо больше.

Это Северный океан, который по предположению некоторых ученых образовался при гигантском воздушном взрыве, ударная волна от которого промяла кору Марса, стерев с нее древние элементы рельефа.

Метеоритный дождь — явление чрезвычайно редкое, случается даже не каждое столетие. Но похожий на дальневосточный даже на порядок выше , последний раз прошел 20 000 лет назад. Во время падения люди видели, как по небу в сторону хребтов Сихотэ-Алиня с грохотом летел яркий болид, за которым тянулся хвост пыли. Свидетели сравнивали его с огненной стрелой и смерчем. Звуковая волна была настолько сильной, что гнулись деревья, дребезжали и разбивались стекла в окнах. Когда космическое тело исчезло с поля зрения, раздался грохот, сопровождавшийся слабым землетрясением. Это явление увидели и ощутили жители двух краев — Хабаровского и Приморского.

Место падения оказалось удачным — ни один населенный пункт не пострадал. Как самолет оставляет за собой конденсационный след, так и после метеорита остался столб из пыли и пара, окрашенный солнечными лучами в красно-розовый цвет.

Контент недоступен Сихотэ-Алинский метеорит входит в десятку крупнейших метеоритов мира. Ученым удалось собрать 3,5 тыс. Тунгусский метеорит 17 июня 1908 года в небе над Енисейской губернией заметили яркий болид c пылевым «хвостом». Его полет закончился мощным взрывом над тайгой. Грохот был слышен на расстоянии более тысячи километров, а взрывную волну зафиксировали сейсмографы по всему миру. Контент недоступен Бразильская Тунгуска 13 августа 1930 года в Бразилии произошло событие, похожее на падение Тунгусского метеорита. В джунглях, недалеко от границ с Перу и Колумбией, солнце внезапно окрасилось в красный цвет, с неба посыпался пепел, раздался грохот, земля трижды содрогнулась. Силу сотрясения слышали на расстоянии 240 км от места происшествия.