Всеми любимая рок-группа «Кино» во главе с Виктором Цоем существовала на протяжении 8 лет с 1982 по 1990 год и являлась одной из самых известных и популярных на всей территории СССР.
Рок-группа «Кино» выпустит первый студийный альбом после гибели Виктора Цоя
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов, входившая в состав ленинградского рок-клуба. Лидером группы и автором текстов песен и музыки. 22 декабря на популярных стриминговых сервисах появилась новая пластинка группы «Кино». Легенда российского рока, группа «Кино» – одна из самых любимых в кругах меломанов 80-х годов прошлого столетия.
Группа «Кино»-2021. Уникальный концерт. Выпуск от 24.06.2022
- Золотой состав
- Кино (группа) — Википедия
- О компании
- Новости Балаково.
- Группа «Кино» выпустит альбом впервые за 10 лет | Новости культуры | Известия | 17.11.2022
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12_22»
Через 40 лет эта музыка зарабатывает тот звук, которого она стоит. И сейчас «Это не влюбленность» — прогрессивная полоска модных артистов, — говорит Александр Цой. Выход свежей версии намечается на февраль 2024 года. Тогда же покажется видео из студии, где группа играется целиком атлас, целиком, вживую - с шутками, историями, свежими идеями.
На презентации пластинки в петербургском «Севкабеле» сын Виктора Цоя, продюсер группы Александр Цой рассказал «Снобу», что идея о ее создании родилась после переноса тура.
Мы решили их выпустить, нас об этом много просили», — заявил Цой. Басист Александр Титов, выступавший вместе с Виктором Цоем в ранний период его творчества, отметил, что выпускать новые песни нынешний состав группы «Кино» не планирует. И вот эти песни, которые он написал, за исключением, может, каких-то неизвестных ауттейков, они у всех людей на слуху, — считает музыкант. Также Титов сказал, что после летнего отдыха группа планирует организовать еще несколько концертов.
По его словам, сейчас музыка «Кино» очень востребована.
Цой впоследствии отмечал, что «запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало» [12]. Уход Рыбина из группы Прослушать раздел «Уход Рыбина из группы» В конце 1982 года в студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома при участии барабанщика Валерия Кириллова будущий член « Зоопарка » и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием « Неизвестные песни Виктора Цоя » и выпущены в 1992 году на CD-носителе. Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и в Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова, а позднее — гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [13]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [14].
С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова.
Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства».
Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18]. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25].
На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27]. Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28]. В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т. Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив.
Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29]. Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33].
Хорошо бы ещё узнать когда нибудь, как такое могло случиться? При том что с 1988-го, каноническая запись альбома, ходила по звукозаписывающим студиям без обрыва на Легенде. И вернулась только недавно, благодаря копии ленты вверенную в руки "Maschina Records"...
Представляю, как сейчас встрепенулись любители аутентичного и настоящего звука группы. Ожидающие бабину и винил предстоящего альбома. Тем же, кому финансово не потянуть дорогостоящее аудио-оборудование с магнитофоном, бобинами и усилителем; Остаётся ждать когда на Рутрекере, умельцы выложат оцифровку с новой пластинки. Тем более, там уже целая объединенная виниловая коллекция от "AnTrop" и "Maschina Records" Но а визуальное "Кино", будет существовать до последнего участника группы.
“Попробуй спеть вместе со мной”
В альбом вошли старые хиты, перезаписанные песни и концертные версии. Кроме того, коллектив выпустил ранее неизданную композицию. Организаторы выставки к 60-летию Цоя рассказали о картинах музыканта «Специально для этого альбома музыканты перезаписали песни "Генерал" и "Сосны на морском берегу".
Тур откроется 21 июня 2022 года - в день рождения Цоя - в его родном Санкт-Петербурге, 2 июля группа выступит в Москве. О группе Группа "Кино" была основана в 1982 году в Ленинграде. Лидером и автором большинства песен коллектива, включая "Звезда по имени Солнце", "Хочу перемен", "Группа крови", "Дальше действовать будем мы" и других, был Виктор Цой.
Цой погиб в автокатастрофе, когда возвращался с рыбалки во время отдыха в Латвии.
История группы Группа "Кино" сформировалась в 1982 году в Ленинграде под руководством Виктора Цоя, который выступал в качестве вокалиста и гитариста. Этот состав оставался стабильным в начальный период творчества "Кино" и внес значительный вклад в формирование звучания и стиля группы. Особенности Одной из ключевых особенностей музыки "Кино" является ее уникальное звучание, которое сочетает в себе элементы пост-панка, новой волны и русской лирики. Это позволяло группе звучать особенно ярко на фоне других музыкальных коллективов того времени и привлекать внимание слушателей не только своими мелодиями, но и глубокими текстами. Тексты песен "Кино" часто были пронизаны социальными и философскими темами, отражая бунтарский дух молодежи и их стремление к переменам.
Кроме того, мы хотели перезаписать «Сосны на морском берегу» нормально, потому что песня до этого не выпускалась в той версии, которую группа сама бы одобрила. Она выходила в формате демо-записи с каким-то случайным гитаристом. Похожая история с «Генералом» — он тоже не был нормально записан. Песня «Саша» тоже войдет в пластинку, в новом звучании ее музыканты сами сделали и прислали мне как подарок на день рождения в этом году. Мы не смогли поехать в тур этой осенью, потому что в некоторых регионах был запрет на массовые мероприятия, и вообще была очень нестабильная ситуация. Почему бы не выпустить альбом? Во-первых, нам самим было чем заняться, во-вторых, это классный подарок нашим слушателям, которые ждали концерта, но пока не смогли на него попасть. А теперь послушают песни в хорошем качестве. Сколько будет треков? Это песни, которые не вошли в live-пластинку «Кино в Севкабеле»? Нет, с «Кино в Севкабеле» не велась никакая студийная работа, все было записано прямо на концерте. В новый альбом войдет большинство песен, которые мы выпустили в качестве трейлеров к концертам. Позже в декабре опубликуем видео «Когда твоя девушка больна» со струнным трио. На пластинке не будет «Группы крови», «Звезды по имени солнце», «Пачки сигарет», потому что мы их не записывали в студии. Это сделано осознанно: поздние альбомы «Кино» круто записаны. А у нас нет задачи переиздать все песни группы в новом звуке. Это вообще не то, чем хочется заниматься. У каждой записи есть своя концепция: например, летом мы придумали три студийных видео — пригласить гостей-музыкантов и сделать песни с ними. Так в «Закрой за мной дверь» мы позвали Сашу Дубового, который сыграл на рояле. В «Когда твоя девушка больна» партию исполняет струнное трио во главе с Гулей Наумовой. В «Месте для шага вперед» сыграл наш друг Рома Парыгин на трубе. Доберемся ли мы когда-нибудь до «Звезды», «Кукушки», «Группы Крови» и других — может быть. Но для этого должна быть тоже какая-то идея. Мы не просто берем и переписываем популярные песни. Ты представлял, какой ажиотаж вызовет новость о новом альбоме «Кино»? Я не ожидал, что будет такой резонанс. Придумывал это все для того, чтобы просто выпустить песни и сыграть пару презентаций перед Новым годом, чтобы группа не кисла. Киснуть мы все стали, когда тур перенесся, честно говоря. А тут движуха появилась. Но я не предполагал, что это будет какой-то инфоповод или большое событие. Но хотя, если задуматься: ««Кино» выпускает новый альбом». Это да, масштабное событие. Посмотрим, войдем ли мы в чарты. А тебе это важно? Ну, это будет любопытно. Как будет называться пластинка? И выйдет она 22. Какими будут презентации альбома в Петербурге и Москве? Наше шоу, но в более камерном формате. Видео, которые так всем нравятся.
Новый альбом "КИНО"
Концепция проекта — показать, каким выступление группы Кино может быть в двадцать первом веке, с хорошим современным звуком и сценическим продакшеном. Большая часть материала будет исполняться максимально близко к оригиналу, но не обойдется и без импровизаций и новых прочтений. Тихомиров и Титов каждый отвечают за свой период творчества, поздний и ранний соответственно.
В последней сцене фильма Соловьёва Виктор исполни песню «Хочу перемен! В 1989 в биографии группы появился альбом «Звезда по имени Солнце». Цой записал клипы на самые популярные песни, и они тут же попали в ротацию ведущих советских телеканалов. Летом 1990 года история группы «Кино» подошла к своему завершению.
Парни собирались записать новый альбом и свести его во Франции. Смерть лидера поставила точку в их грандиозных планах, хотя после они все же записали композиции и выпустили последний диск. Музыкант погиб 15 августа 1990 года в автомобильной катастрофе. Это произошло под латвийским городом Тукумс недалеко от Риги. Существует несколько предположений, почему погиб артист. По официальной версии певец заснул за рулём «Москвича» и столкнулся на встречке с рейсовым автобусом.
Водитель остался жив, а Цой умер на месте. Его смерть надолго шокировала отечественную музыкальную тусовку и преданных поклонников. На похоронах Виктора собралось несколько тысяч человек. Некоторые фанаты не выдержали горя и впоследствии покончили с собой. После Цоя Многим интересно, как сложилась судьба участников группы «Кино» после ухода их лидера из жизни.
Рок-группа "Кино" в 2022 и 2023 годах проведет турне по российским городам, гастроли будут приурочены к 60-летию со дня рождения фронтмена коллектива Виктора Цоя 1962-1990.
Об этом музыканты сообщили в понедельник журналистам. Концепция шоу останется той же, что могли видеть гости первых концертов воссоединившейся группы в 2021 году в Санкт-Петербурге, Москве, Минске и Нижнем Новгороде. Будет звучать оцифрованная многоканальная запись вокала Виктора Цоя, на сцену выйдут басисты Александр Титов и Игорь Тихомиров, а также бессменный гитарист группы Юрий Каспарян.
Организаторы выставки к 60-летию Цоя рассказали о картинах музыканта «Специально для этого альбома музыканты перезаписали песни "Генерал" и "Сосны на морском берегу". До этого издавалась только доделанная посторонним человеком демо-запись», — рассказали участники группы. Также на пластинке появился трек «Атаман», который коллектив записал в 2012 году.
Группа «Кино» анонсировала выход нового альбома
Кино: История создания группы, Состав и творческий путь участников! В новости о воссоединение группы “Кино” никто не верил. Тексты группы «Кино» заигрывают со слушателем, балансируя на грани между отсутствием метафоры и сложной метафорой. Так как группа «Кино» на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму»: Всеволода Гаккеля (виолончель), Андрея Романова (флейта) и Михаила Файнштейна-Васильева (бас-гитара). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Группа «Кино» под конец 2022 года порадовала поклонников новым альбомом!
Смотри, что ещё есть!
- Интересное кино! Легендарная группа «Кино» 80-х возвращается?
- Группа «Кино» анонсировала выход нового альбома
- О компании
- Смотри, что ещё есть!
- Разве группа «Кино» существует?
Рок-группа «Кино» анонсировала выпуск нового альбома (18+)
Группа «Кино» была основана в начале 1980-х годов. Одним из ее соучредителей и фронтменом был Виктор Виктор Цой, автор текстов и музыки практически всех песен группы. Цой погиб в автокатастрофе в августе 1990 года. В 1991 году коллектив распался, однако несколько лет назад Каспарян, Титов и Тихомиров вновь возобновили концертную деятельность под прежним названием.
Для одних это песня о реальной войне — возможно, эти люди сами имели такой опыт, поэтому с ними это автоматически резонирует.
А кто-то, с кем это не резонирует напрямую, стал искать смысл поглубже — и находит в ней войну внутреннюю. Конечно, играет роль и феномен авторитета — возможно, если бы Цой не оброс им, мы бы и не искали тут ничего. Русская музыка XX века Чтобы понять, почему тот или иной композитор считается гениальным, нужно слушать не просто его произведения, а обратить внимание на то, что писали другие авторы в то же самое время. Чтобы лучше понять, как проходило становление русского рока, пробежимся по общей истории русской музыки.
Фольклор бытовал как популярная форма пения русской деревни до 30-х годов XX века. Тогда из-за исторических событий люди постепенно потянулись из деревень в города, и традиции начали постепенно размываться. Между фольклором и современным музицированием был интересный период, про который мы склонны забывать. Это период городского романса: странная смесь классических произведений, которые бытовали в городах, песенных традиций, которые привозили из деревень, и цыганского романса.
Получился уникальный, полуакадемический и полуэстрадный жанр. Из него позже выросла поп-музыка 90-х. По мере того как старели юные городские молодцы, которые пели городской романс, из него вытекла бардовская песня. Потом одно из ответвлений пошло в тюремный шансон.
В России очень богатый, интересный — хоть и агрессивный, — с уникальными смыслами и большим количеством модуляций в гармонии тюремный шансон. Меня это каждый раз приводит в восторг, но читать лекцию по этому жанру не представляется этичным. Дальше, в 60-е годы, произошла скиффл-лихорадка — это то, во что попали ранние Beatles. Если кратко, мир сошел с ума от того, что можно очень просто музицировать — например, вместо ударной установки использовать терку для стирки белья.
Люди открыли для себя DIY-эйфорию и начали раскрывать свое творчество, даже не имея особого образования. Отсюда уже вышли русский рок и русский поп. Чтобы все-таки понять, что в «Кино» особенного, послушаем их современников. Вот, например, «Беспечный ангел» «Арии».
Здесь текст сложнее, и вообще это совсем другой жанр — баллада. Хотя и «Арию», и «Кино» питал Ленинградский рок-клуб. В «Беспечном ангеле» стандартный ритм, структура понятная — в конце куплета всем понятно, что вот сейчас будет припев а не как в той же «Электричке», например, где припев начинается совершенно неочевидно. Вот «Ария» писала по-человечески, не то что Виктор Цой.
Или песня «Веретено» группы «Алиса». Ритм посвободнее, гармония более в поп-сторону. Перед разрешением накапливающегося напряжения обязательно использую острый аккорд — все как у людей. Этот аккорд в сочетании со старыми семплами инструментов звучит немного ностальгически.
Еще один пример — «ДДТ» и песня «Дождь». Здесь ритм немного расслабляет. Гармония тотально не похожа на то, что есть в «Кино», — она мне здесь напоминает что-то из поп-музыки.
Рок-группа «Кино» распалась в 1991 году — дальнейшее существование без Виктора Цоя, показалось группе бессмысленным.
Что это значит? Одно можно сказать точно — Виктор Цой выдержал проверку временем. Его карьера началась в 1980-х. И за восемь с небольшим лет Цой превратился в героя поколения, и остается им до сих пор.
Виктор Цой не был ни поэтом, ни панком и ни рокером. Он был собой, и не имел нужды становиться неформалом. Потому что, будучи собой, он уже был не таким, как все. Но при этом, Цой воплощал в себе образы искателя, героя, бунтаря и простого парня — образы которые, так привлекали советскую молодежь.
Цой был неповторимым музыкантом и незаурядной личностью, его часто пытались разгадать в своих статьях журналисты, критики, режиссеры, историки, психологи. Сам Цой был достаточно скромен и замкнут, и не любил делиться своими переживаниями. Хотя часто говорил слушателям и журналистам — «я пою об этом в своих песнях». Но даже за этим образом скрывалась внутренняя сила и простая душевность.
Виктор Цой в тоже время отмахивается, не создаю, мол, себе никаких образов.
И потом несколько технических моментов: синхронизировать записанную вот на этой демонстрационной кассете драм-машинку с синхросигналом. Помню, сидел там, «плюс-минус» нажимал. В одном ухе — запись драм-машинки, в другом — реально играющая музыка. То есть все четыре трека скинули на двадцатичетырёхканальную плёнку, прописали синхросигнал и потом уже искали звуки. Там был выбор на студии: барабаны «Siemens» электронные — по слухам, сделанные на заказ для Def Leppard, сем-плеры, банк звуков неплохой. Вот мы им пользовались. Делали аранжировки, записывали. Это было в сентябре-октябре. В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить.
В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным". Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью.
«Бальзам для души». Отзывы на новый альбом группы «Кино» «12_22»
Музыка «Кино», написанная преимущественно Виктором Цоем, близка к стилистике пост-панка и новой волны, хотя сам он не раз отождествлял свой жанр с бит-музыкой Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока. Музыка «Кино», написанная преимущественно Виктором Цоем, близка к стилистике пост-панка и новой волны, хотя сам он не раз отождествлял свой жанр с бит-музыкой Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока. В новости о воссоединение группы “Кино” никто не верил. Рок-группа «Кино» выпустит первый с 1991 года студийный альбом.