Новости ирина скобцева фильмы

Ирина Скобцева в 1945 году вышла замуж за Алексея Аджубея, но брак продлился недолго — супруг влюбился в дочку Хрущева, Раду, и подал на развод. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку. Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения.

«На всю жизнь поставили штамп» — прощальное интервью Ирины Скобцевой

После смерти матери — дочери Ирины Скобцевой Елены — молодой мужчина сделал все, чтобы та не чувствовала себя одинокой. Сегодня Ирина Скобцева отмечает 93-й день рождения, а мы вспоминаем успехи звезды кино, заботливой жены, матери и бабушки. Какой была одна из первых встреч Ирины Скобцевой и Сергея Бондарчука? Ирина Скобцева сыграла в более чем 80 фильмах и телесериалах. На 94-м году жизни умерла легенда российского кино народная артистка РФСФР Ирина Скобцева. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук в фильме «Отелло» 1995 года.

Московская красавица: Ирина Скобцева

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Ирина Скобцева можно посмотреть на Иви. Дебют Ирины Скобцевой в кино состоялся в 1955 году в фильме Сергея Юткевича «Отелло» в роли Дездемоны. В каких фильмах Ирине Скобцевой удалось сыграть особенно эффектно.

5 лучших ролей актрисы Ирины Скобцевой

Вместе супруги прожили 35 лет — до смерти режиссера в 1994 году. И главный из них — это кино эпопея «Война и мир», где Сергей Бондарчук выступил в роли и режиссера, и актера — сыграл роль Пьера Безухова. А Ирина исполнила роль красавицы Элен Курагиной. Картина Бондарчука получила мировое признание и в 1969 году была награждена премией «Оскар» за лучший иностранный фильм, а также завоевала «Золотой глобус». На родине картину посмотрели около 58 млн зрителей. Можно вспомнить «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Степь».

Но снималась Скобцева и у других режиссеров. Например, Ирину считают музой Георгия Данелии. Огромную популярность актрисе принесла роль в лирической киноповести «Я шагаю по Москве» с молодым Никитой Михалковым. Впоследствии она сыграла в его картинах «Тридцать три» и «Совсем пропащий». Среди них, например, была Наталья Андрейченко.

Дочь Алену и сына Федора в семье шуточно называли «детьми войны и мира». Алена родилась, когда Бондарчук утверждал актеров на роли, а сын — в год премьеры последней части. Алена стала актрисой, а Федор, как и отец — режиссером. Смерть мужа стала большим ударом для Ирины, ей пришлось учиться заново жить.

Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой.

Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка.

Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах.

Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно.

Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года.

Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь».

Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия.

Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова.

Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля.

Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине.

А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры».

Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом.

Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась.

Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино.

Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии?

Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах. В последующих работах Данелии артистка продемонстрировала новую грань своего дарования — комедийную. Георгий Николаевич называл актрису своим талисманом. Она снималась у него в небольших эпизодах, но все они были запоминающимися. Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям. Позднее актриса появилась в сатирических трагикомедиях Георгия Данелии «Тридцать три» и «Совсем пропащий», где снимался также другой любимый исполнитель режиссёра — Евгений Леонов. С этим же актёром Ирина Константиновна играла в комедии «Зигзаг удачи» ещё одного культового режиссёра Эльдара Рязанова. Она исполнила роль Лидии Сергеевны, работающей в фотоателье с главным героем Володей Леонов.

Режиссёру Игорю Таланкину принадлежат слова: «Скобцева — это удивительный сплав красоты, женственности, ума и высокой образованности». После их совместной работы над мелодрамой «Серёжа» он звал её во все свои картины. В историческом фильме «Выбор цели» об Игоре Курчатове она сыграла супругу советского атомщика; в экранизации повести Л. Толстого «Отец Сергий» — баронессу; в «Бесах» по Ф. Достоевскому — мать Ставрогина Варвару Петровну. В ряде кинокартин знаменитых режиссёров актриса играла иностранных героинь. Но одну из самых запоминающихся своих ролей актрисе поручил её супруг Сергей Бондарчук, в 1959-м обратившийся к режиссуре. Ирина Константиновна сыграла Элен Курагину в его киноэпопее «Война и мир» роль её мужа Пьера Безухова исполнил сам режиссёр. Актриса говорила, что ей не хотелось играть красавицу Элен, потому что героиня ей была неприятна, но муж уговорил её, заявив, что не видит никого в этом образе. На съёмки киноэпопеи ушло шесть лет.

Подготовку экранизации знаменитого романа Л. Как рассказывала артистка, много сложностей возникало с костюмами её героини — на них не хватало материала.

Картина стала обладателем приза «За лучшую режиссуру» в Каннах, и сама Ирина Скобцева была удостоена высокого звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». А ещё фильм подарил актрисе встречу с Сергеем Бондарчуком, главным мужчиной в её судьбе.

До этого она лишь следовала указаниям режиссёра. Теперь же Ирина Скобцева стала чувствовать точку, открывающую характер героя. В «Обыкновенном человеке» актриса играла роль сдержанной послушной девушки, внутри которой полыхал настоящий огонь. Она действительно была очень органична в образе очаровательной Шурочки, молодой супруги капитана Николаева, из-за которой и состоялась дуэль между Николаевым и подпоручиком Ромашовым.

В картине Бориса Барнета она играла не девушку из высшего общества, а простую русскую женщину, перенесшую тяготы войны, потерявшую любимого мужа и сумевшую поставить на ноги троих детей. Лента стала настоящим гимном женщине-матери, сильной и скромной, способной на любые подвиги ради своих детей и своей страны. Ради лучшего понимания образа Ирина Скобцева на протяжении трёх месяцев клала кирпичи в строительной бригаде. И смогла избавиться от амплуа «первой красавицы».

Биография Ирины Скобцевой

Очень скоро Ирина Скобцева проснулась настоящей звездой — «Отелло» показали в Каннах, фильм получил приз за лучшую режиссуру, а актриса удостоилась звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». 10 лучших ролей Ирины Скобцевой: Пост памяти жены легендарного режиссёра Бондарчука и талантливой актрисы 20 октября 2020 года не стало замечательной актрисы Ирины Скобцевой. О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. Первая роль в кино определила не только творческую, но и личную судьбу Ирины Скобцевой. Актеры Константин Крюков, Ирина Скобцева и режиссер Федор Бондарчук (слева направо) позируют фотографу перед началом премьеры фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Цитадель".

Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука

Прическа, макияж и наряды были подобраны в соответствии с трендами того времени. Многие девушки пытались копировать женщину в реальной жизни. Уже тогда публика безумно полюбила прекрасную Скобцеву за особенный стиль ее работ. Сережа В киноленте «Сережа» актриса стала экранной матерью маленького мальчика. Она умело смогла передать материнские чувства. Здесь киноактриса представлена уже взрослой женщиной, учительницей и мамой, поэтому все образы полностью соответствуют характеру главной героини. Именно в этой картине передается высокий профессионализм Ирины. Война и мир В экранизации романа Льва Толстого «Война и мир» артистка предстала в роли величественной Элен. После этой киноленты продюсер Александр Родянский назвал ее главной красавицей отечественного кино.

Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.

Играть дам благородного происхождения женщине с такой внешностью, пусть и совсем невысоко роста 163 см , как говорится, было на роду написано. Первое, что всплывает в памяти — ледяная красавица Элен Курагина из эпопеи «Война и мир». Ирина Скобцева в роли Элен Курагиной кадр из фильма «Война и мир» По воспоминаниям членов съемочной группы, проект чиновники от кино восприняли в штыки, ведь незадолго до этого Сергей Бондарчук снял пронзительную «Судьбу человека», а тут — Толстой и «герои голубых кровей». Читайте также: Актер Владимир Кошевой: биография, личная жизнь, фильмы Подобные персонажи были у Скобцевой в шпионской ленте «Человек в штатском» и в чеховской драме «Степь», в экранизациях романа Этель Лилиан Войнич «Овод», «Бесы» Федора Достоевского и в последней киноработе Ирины Поплавской «Очарованный странник». Доставались актрисе не только ведущие, но от этого не менее яркие роли, да и фильмы далеко не проходные: героическая лента «Они сражались за Родину» по роману Михаила Шолохова, музыкальная сказка «Мэри Поппинс, до свидания! В новом тысячелетии Ирина Константиновна не стала почивать на лаврах. В мелодраме Владимира Меньшова «Зависть богов» женщина выступила в роли все понимающей экранной матери Веры Алентовой, в фильме «Женская логика» — ироничной подруги персонажа Алисы Фрейндлих, которая возомнила себя следователем. Ирина Скобцева кадр из фильма «Они сражались за Родину» Маменька профессора паразитологии в комедии «Артистка», сыгранная Скобцевой, всячески препятствует отношениям сына со знакомой из театральной богемы. В картине «Наследницы» героиня артистки, наряду с прочими родственниками, претендует на наследство умершего мужа. За роль хозяйки дома, который хочет прибрать к рукам внук прежнего владельца, актриса получила премию фестиваля «Окно в Европу». Над приключенческой картиной «Опасные каникулы» о детях, решивших помочь полиции в раскрытии преступления, Скобцева работала с внуком Константином Крюковым. Даже в таком, казалось бы, непривычном для нее жанре, как научно-фантастическая антиутопия, Скобцевой нашлось место: Федор Бондарчук снял маму в «Обитаемом острове», одном из самых кассовых проектов года. Роль матери досталась актрисе в лирической комедии «В стиле jazz», удостоенной Гран-при фестиваля «Виват, кино России! С Серебряковым она позднее встретилась на съемочной площадке в детективе «Синдром дракона», рассказывающем о богатейшей коллекции раритетов стоимостью в миллионы долларов, обнаруженной у простого электрика. Мероприятие посетил и Федор Бондарчук, который пришел в сопровождении Паулины Андреевой. Актеры выходили на сцену и делились воспоминаниями о героине вечера. В марте 2017-го Ирина Скобцева и Федор Бондарчук открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в кинотелевизионном комплексе «Главкино». Главной темой памятной экспозиции стала знаменитая картина «Война и мир». В кабинете установлены настоящие стол и кресло режиссера, лежат камеры, использовавшиеся для съемок фильмов. Партнеры проекта предоставили фото- и видеохронику, посвященные работе и биографии Бондарчука-старшего. В последние годы жизни Ирина Скобцева в большом кино снималась нечасто, в том числе и по состоянию здоровья: в 2016-м она получила травму руки и бедра, упав в темноте в собственном доме. Врачи провели две операции, чтобы помочь актрисе. Зато она была желанным гостем на светских мероприятиях и в студиях телевизионных программ. Передача «Судьба человека» — Ирина Скобцева О жизни с гениальным супругом, о том, как пережила смерть дочери и почему не желала актерской судьбы внуку, Ирина Константиновна рассказывала в передачах «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым и «Мой герой» с Татьяной Устиновой, «Семейный альбом» с Евгением Додолевым и «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой. В 2021 году канал ТВЦ посвятил представительнице звездной семьи программу «Одна судьба». В 2021 году на церемонии открытия фестиваля «Кинотавр» народной любимице вручили приз «За трепетность таланта и чарующую женственность». Правда, сама лауреатка приехать не смогла, и награду получил Федор Бондарчук. Ирина Скобцева согласна со словами Льва Толстого, что смысл жизни — это сама жизнь.

Это был своеобразный эксперимент для актрисы, сыгравшей девушку с зонтиком: она успешно миновала обычный для актеров этап, когда в начале своего пути они вынуждены много сниматься в эпизодах, и теперь ей была интересна именно эпизодическая роль. Восхитительная Элен В 1962 году она снялась в фильме «Война и мир». До него Скобцева успела появиться в 14 картинах. И когда Сергей Бондарчук — теперь уже муж актрисы — предложил ей сыграть Элен Курагину, она не могла отказаться. Сначала она была не в восторге, героиня Ирине не нравилась. Но Бондарчук убеждал ее, что лучшей Элен просто не найти. Вдобавок ко всему Скобцева боялась осуждения публики и критиков, которые могли бы начать говорить, что она получила эту роль только благодаря мужу. И снова Сергей Федорович уверял ее, что это совсем ни при чем, что она очень талантливая артистка. Безусловно, это одна из самых важных работ в жизни супругов — режиссер за экранизацию романа Льва Толстого получил премию «Оскар», а Скобцева настолько ярко перевоплотилась в свою героиню, что Элен долгое время ассоциировали с ней, ее внешностью, ее манерами. Ирина Скобцева занималась не только актерством, но и активно помогала мужу готовиться к работе, вникала во все процессы, поддерживала его: после снятой Бондарчуком «Судьбы человека» многие сомневались, что у режиссера получится драма, где действующие лица — аристократы. К тому же это был только второй по счету его фильм. Последний фильм Сергей Федорович завершить не успел, через много лет это сделал его сын Федор. Ирина помогала и поддерживала его так же, как когда-то мужа. Избранница судьбы Ирина Константиновна, несмотря на свою любовь к актерству, старалась как можно больше времени уделять семье и поэтому принимала далеко не все предложения режиссеров. Она бралась за работу только в том случае, если сценарий нравился ей слишком сильно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий