Новости институт философии ран новости

федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт европы российской академии наук. Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст.

Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов

Диктатура толерантности В 2007 году олигарх Кантор возглавил Европейский еврейский конгресс, в 2008 году основал Европейский совет по толерантности и примирению ЕСТП , президентом которого сделал бывшего в 1997—2007 годах премьер-министром Великобритании Тони Блэра. Блэр покровительствовал Кантору, когда был премьером, а теперь поступил к нему на службу. Кантор специально подчеркнул, что назначение Леви связано с "его репутацией одного из самых выдающихся философов и публичных интеллектуалов в мире". Леви возглавил Академическую консультативную группу ECTП, куда вошли британский военный историк Энтони Бивор чьи книги российский посол в Великобритании Григорий Карасин считает "явной клеветой против людей, которые спасли мир от фашизма" , американский специалист по тоталитаризму Тимоти Снайдер, называющий правительство Путина фашистским.

Также членом академической группы ЕСТП является коллега Бурбулиса — завкафедрой Международного университета в Москве, с 2010-го — академик-секретарь отделения глобальных проблем и международных отношений РАН Александр Дынкин. Состоящая из перечисленных трёх человек академическая группа распределяет гранты по исследованию толерантности и формулирует программные документы. ЕСТП разработал Типовой закон о поощрении толерантности.

В документе "Европейские рамки: национальный закон о поощрении толерантности", который должен быть силой навязан странам, попавшим в орбиту Запада, разъясняется, что Типовой закон для начала выносится на рассмотрение парламентов во всех 27 странах ЕС. The Times написала о законопроекте ЕСТП, что "принятие странами мира его принципов — это ключ к защите ценностей и безопасности многонациональной Европы и толерантного мира". В проекте ЕСТП прописано, что "групповые права" превосходят индивидуальные.

Мультикультурализм уничтожает хвалёные права человека. Людей не только заставляют принимать недопустимые для них практики поведения различных групп меньшинств и мигрантов, но и вынуждают воспринимать подобное насилие над собой как следование высшему этическому долгу. К несогласным будут применять санкции.

Европейским странам следует включить в число "уголовных правонарушений, наказуемых как преступления с отягчающими обстоятельствами" "групповую клевету", к разновидностям которой относятся все формы "расизма, этнической дискриминации, религиозной нетерпимости, тоталитарных идеологий, ксенофобии, антисемитизма, антифеминизма и гомофобии". То есть, например, любые критики феминизма, сионизма, социальной несправедливости или экспансии ЛГБТ будут подвергаться уголовному преследованию. Граждане, недовольные поведением мигрантов, не имеют права критически высказаться о них под угрозой уголовного наказания за "антииммигрантские настроения".

К преступлениям отнесено "публичное одобрение или опровержение любого акта геноцида, существование которого было установлено международным уголовным судом или трибуналом". Мы хорошо знаем, зачем нужны такие трибуналы и какие решения против национального суверенитета, территориальной целостности и суверенных государственных лидеров подобные трибуналы выносят. В планах ЕСТП — установление либерально-тоталитарной диктатуры.

Правительства должны будут создать Национальные комиссии по мониторингу толерантности, которые будут криминализировать "клеветнические комментарии с целью оклеветать группу или выставить её на посмешище". Также будет создан отдельный правительственный орган для "надзора за выполнением" Статута о поощрении толерантности. Диктатура должна подкрепляться промыванием мозгов: "Правительства должны обеспечить, — настаивает ECTП, — чтобы общественные вещательные телевизионные и радио- станции посвящали установленный процент своих программ пропаганде климата терпимости".

И, конечно, вся эта программа толерантности должна навязываться детям и юношеству. Уроки толерантности должны быть в обязательном порядке введены в школах. ЕСТП "несёт своё послание" в школы и университеты по всей Европе, чтобы "способствовать развитию толерантности и примирению", пишет The Times.

Закон о тотальной толерантности предусматривает полную нетолерантность ко всем инакомыслящим. Это касается и детей. Как быть с теми "малолетними преступниками", на которых либеральная "промывка мозгов" не подействует и которые будут продолжать называть извращенцев теми, кем они являются?

Всё предусмотрено: "Несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступлений, перечисленных в пункте а , будут обязаны пройти программу реабилитации, направленную на привитие им культуры толерантности". Российские эмиссары нового миропорядка В таком вот оруэлловском переформатировании человечества и состоит главная задача структур, создаваемых западными покровителями Синеокой, чьи идеи она транслировала в России при поддержке руководства ИФ РАН. Теоретическая программа этой команды — просто калька, снятая с изложенных выше глобалистских планов по внедрению толерантности.

Это можно проследить по всем пунктам. Приоритет групповых прав над индивидуальными. В философских рассуждениях Гусейнова налицо моральная демагогия.

Права подчёркнуто закрепляются за меньшинствами в порядке компенсации "нравственных страданий", пережитых их представителями в период, когда общество определяло их как изгоев: "Сторонникам разных "идеологических" меньшинств мало того, что их "терпят" не осуждают, не дискриминируют , они ещё хотят, чтобы их ценили, считали правыми: они это делают в защиту своего человеческого достоинства". Когда же о своих правах заявляет большинство, опирающееся на традиционные ценности, большинству лицемерно говорится, что оно субъектом не является, а существуют только свободно выбирающие единичные автономные личности: "Какое может быть меньшинство или большинство там, где речь идёт о моральной автономии индивида?! В вопросах морального выбора нет меньшинства и большинства".

Целью этого проекта является объединение «философов, покинувших Родину в ответ на военную агрессию России против Украины» и «сотрудничество с коллегами из России», которые «разделяют наши ценности свободы, выступают против вторжения России в Украину», но «ушли во внутреннюю эмиграцию». Видимо, спецведомства заняты более важными делами или считают, что ничего страшного в ведении такой деятельности нет. На данный момент учреждению следовало бы исследовать и вырабатывать для российского общества четкие и незыблемые мировоззренческие установки, но оно занято другим. Шарпа о «ненасилии» и «цветных революциях». Философия аниматоров Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев.

С 2014 жители ЛНР и ДНР жили под регулярными обстрелами со стороны киевских боевиков, поэтому Россия и приняла судьбоносное решение об их защите.

Москва поставила перед собой задачу денацифицировать и демилитаризировать киевский режим.

И он узнал меня! Разве бывает столько сказочных волшебств и счастья у людей? Она снова со мной, она не умерла. Это же я сама, как чудесно встретиться с собой! Родные мои, как хорошо, что мы здесь все вместе, все, кого я знала и с кем еще встречусь, все те, чей опыт я пережила, и те, кто будет переживать мою судьбу, все, кто будет и был так счастлив и так страдал на земле, кто ушел в Эрец, и кому суждено умереть в галуте… Юлия Синеокая Информационный портал профессоров РАН Мы идем по улочкам еврейского квартала Старого города. Иерусалим, который вокруг нас, слился с тем Иерусалимом, который любовь и фантазия выстроили внутри меня… Ну вот, мы пришли!.. Который раз выхожу я на площадь перед Храмом?! Неужели это действительно случилось со мной или это еще один долгожданный сон?!

Меня тянет подойти ближе. Я пробираюсь сквозь стоящих вокруг людей. Теперь стоит протянуть руку — и я прикоснусь к Стене. Рядом со мной несколько женщин. Все погружены в свои мысли. Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам.

Открыт фронт борьбы за "суверенную философию"

Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. Сотрудники ИФ РАН и коллеги из других организаций подверглись грубому морально-психологическому давлению. «Увольнение Анатолия Черняева из Института философии РАН является переходом либеральной „научной“ общественности к прямым расправам над носителями патриотических убеждений. В рамках дискуссии, развернувшейся в связи с увольнением ученого-патриота Анатолия Черняева из Института философии (ИФ) РАН, опубликован доклад по поводу содержания соцсетей сотрудников этого института. Институт философии РАН одержал промежуточную победу над Министерством науки и высшего образования в противостоянии по поводу выбора нового директора.

Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО

Независимый институт философии — детище уехавшей из России экс-заведующей сектором западной философии Института философии (ИФ РАН) Юлии Синеокой*. На сайте Института философии РАН опубликовано заявление. Последние события в Институте Философии РАН заставили встревоженную общественность задуматься о том, до каких пор этот государственный академический вуз будет вредить своей Родине, обслуживая западные спецслужбы?

«Мировое понятие философии»

Сайентология используется как элемент "психической разведки" спецслужбами США. Производной от сайентологии стала синергетика, замаскированная под научно-философское учение. В эти же годы директором ИФ РАН Вячеславом Стёпиным синергетика стала навязываться в качестве главной научно-методологической программы российской философии. Кантор был заинтересован в том, чтобы доходы от новгородского предприятия бесперебойно поступали к нему за рубеж. Поэтому он пролоббировал назначение Бурбулиса членом Совета Федерации от Новгородской области в 2001 году. Синеокая, вернувшись из Бирмингема где продолжала числиться «почетным научным сотрудником» до 2007 , сразу же в 2006 г. Новгородская область была превращена ими в полигон по обкатке программы ревизии традиционных российских ценностей, где Синеокая применяла на практике полученные в Бирмингеме навыки по "конструированию идентичностей". Ежегодно в Великом Новгороде Бурбулис и Синеокая проводили конференции, на которых призывали преодолеть "имперский синдром" России, пророчили "неотвратимость гибели империи", приглашали войти в "пространство свободы", популяризировали масонство. Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. Однако Фридрих Ницше с его идеей "переоценки всех ценностей" в качестве главного героя диссертации оказался актуален как интеллектуальный таран для разрушения российских традиционных ценностей, и руководству ИФ РАН было необходимо без проволочек провести протеже Купера и Бурбулиса в доктора наук. После этого из Синеокой стали делать философскую "звезду" и готовить на роль будущего лидера российской философии.

А ещё председательство в Государственной экзаменационной комиссии философского факультета МГУ, руководство академическими журналами и диссертационными советами, членство в экспертных советах государственных органов, другие "приводные ремни" для распространения влияния на всю российскую философию и не только. Покорив философские "командные высоты", Синеокая запустила кампанию по продвижению новой философской повестки в российском публичном пространстве проекты "Анатомия философии", "Реплики", "Философская мастерская". Здесь пропагандировались единые европейские ценности, права меньшинств, "право всемирного гражданства", давалось философское обоснование приоритета международного права над национальным. Апеллируя к ценностям объединённой Европы, Синеокая призывала отказываться от "атавистических припадков "уязвлённого" патриотизма" и становиться европейцами-космополитами, чьим отечеством была бы вся Европа, поскольку "фундаментальная траектория европейской истории — уход с исторической сцены наций", на смену которым идёт "единая смешанная раса европейского человечества". Кастинг молодых философов Синеокая осуществляла в проекте "Лаборатория", где в качестве экспертов привлекались подписанты антиправительственных заявлений, а участники сотрудники и аспиранты ИФ РАН вербовались для работы в западных проектах против России, некоторые из них сегодня — уже в парижском Независимом институте философии. Синеокая провела несколько заседаний "Лаборатории" по пересмотру философии в свете критической расовой теории и требований движения BLM, организовала в редактируемом ею "Историко-философском ежегоднике" публикацию серии статей с призывами применить "культуру отмены" в отношении философов прошлого и настоящего. Философия аниматоров Вся эта деятельность направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировой философии, которая должна быть принята на запланированном на 2024 год Всемирном философском конгрессе в Риме. Программа конгресса показывает, что место классических философских тем отныне должны занять инклюзивность, интерсекциональность, квир-философия и прочие изобретения либерального сатанизма. Архитекторы глобального мира заставляют философию осваивать язык и социальные технологии массовой культуры для максимальной эффективности в реализации возлагаемой на неё функции слома традиционных ценностей. Новая философия превращается в элемент массовой культуры и пропаганды, подменяет научную проблематику "философским" обсуждением вопросов секса, порнографии, моды, туризма, еды, шоу-бизнеса, современного искусства, кинофильмов и тому подобного.

Одновременно философия призвана служить "научным" обоснованием для ревизии системы ценностей. Таким образом, философии в этом проекте отводится важная роль, которая требует освоения философами новых навыков и компетенций. Пионером внедрения в России разработанного на Западе формата публичной философской деятельности стала Синеокая, которая именно за это в 2017 году при поддержке Смирнова получила Золотую медаль РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний «Научные достижения России» в номинации «Гуманитарные и общественные науки». При этом фундаментальные исследовательские проекты в области философии, ради которых и существуют научные институты РАН, совершенно заброшены. Пересмотр формата и содержания философии нужен глобалистам для того, чтобы с её помощью взламывать основы традиционных ценностей суверенных стран и внедрять в сознание людей новую систему представлений, замешанную на идеологии меньшинств. Стремительное возвышение Синеокой при поддержке её патронов — Купера, Бурбулиса, Кантора, Смирнова — было связано с отведённой ей ролью координатора процесса переформатирования российской философии по западным методичкам, одним из ключевых понятий в которых является толерантность. Диктатура толерантности В 2007 году олигарх Кантор возглавил Европейский еврейский конгресс, в 2008 году основал Европейский совет по толерантности и примирению ЕСТП , президентом которого сделал бывшего в 1997—2007 годах премьер-министром Великобритании Тони Блэра. Блэр покровительствовал Кантору, когда был премьером, а теперь поступил к нему на службу. Кантор специально подчеркнул, что назначение Леви связано с "его репутацией одного из самых выдающихся философов и публичных интеллектуалов в мире". Леви возглавил Академическую консультативную группу ECTП, куда вошли британский военный историк Энтони Бивор чьи книги российский посол в Великобритании Григорий Карасин считает "явной клеветой против людей, которые спасли мир от фашизма" , американский специалист по тоталитаризму Тимоти Снайдер, называющий правительство Путина фашистским.

Также членом академической группы ЕСТП является коллега Бурбулиса — завкафедрой Международного университета в Москве, с 2010-го — академик-секретарь отделения глобальных проблем и международных отношений РАН Александр Дынкин. Состоящая из перечисленных трёх человек академическая группа распределяет гранты по исследованию толерантности и формулирует программные документы. ЕСТП разработал Типовой закон о поощрении толерантности. В документе "Европейские рамки: национальный закон о поощрении толерантности", который должен быть силой навязан странам, попавшим в орбиту Запада, разъясняется, что Типовой закон для начала выносится на рассмотрение парламентов во всех 27 странах ЕС. The Times написала о законопроекте ЕСТП, что "принятие странами мира его принципов — это ключ к защите ценностей и безопасности многонациональной Европы и толерантного мира". В проекте ЕСТП прописано, что "групповые права" превосходят индивидуальные.

В чем сам немецкий мыслитель, оказавший огромное влияние на всю мировую философскую и не только мысль ХХ века, никоим образом не виноват. Вслед за этим автор обвиняет ученого в том, что она выступает против любых проявлений «самобытности», «патриотизма», «национальной идентичности» в нашей стране, поскольку якобы призывает к «преодолению своих национальных идентичностей, созданию нового постнационального этноса» на том основании, что «фундаментальная траектория европейской истории — уход с исторической сцены наций», на смену которым идет «единая смешанная раса европейского человечества». Анализировать суть нарезки из цитат, профессионально и недобросовестно смонтированных в этой статье, — отдельная, хотя и довольно противная задача. Остановлюсь лишь на главном: за рассуждениями о том, каким видит Ю. Синеокая «будущее России», следует такой пассаж: Занятно, что у Юлии Вадимовны здесь явное двоемыслие по Оруэллу. Описывая свою поездку в Израиль, она признается, что «была со своим народом», испытала «скрытое, врожденное чувство», которое «пробивается через шероховатую нежность первых слов, произнесенных на иврите… одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону». То есть тут уже никакого «кантианского» смешения языцев не предполагается. Таким образом ученому вменяются в вину двойные стандарты — по национальному признаку. Швы расходятся, нитки рвутся, но это неважно, так как здесь использован беспроигрышный старый прием — антисемитизм. Приведу цитату из того самого текста Ю. Синеокой, который использовал автор «Царьграда». Это и правда замечательное сочинение. Вот идет моя прапрабабушка, мои прабабка и прадед, все мои друзья, родные, знакомые, друзья друзей, все, без кого мне не выжить, все, кого я люблю, все, с кем разлучило меня время. Моя дочка и сыновья, внучки, правнуки, как просто заглянуть в будущее!..

И это не случайно, за этим стоит принципиальная позиция, сформулированная научным руководителем, а ныне — ВРИО директора ИФ РАН Абдусаламом Гусейновым в интервью латвийскому интернет-изданию The Insider СМИ, признанное в РФ иностранным агентом , которое вышло под красноречивым заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Здесь академик проводит мысль, что философия не нуждается в оглядке на государственные интересы и каком-либо государственном регулировании, от лица академических философов он заявляет: «в том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии», — отмечает Черняев. Учёный сообщает, что исходя из этого убеждения, ИФ РАН формирует не только план своих научных исследований, но и программу мероприятий в публичном пространстве. Однако не все из этих мероприятий были восприняты обществом позитивно. В частности, организованная руководством Института в московском Музеоне экспериментальная фотовыставка Existentia вызвала критические отклики в целом ряде СМИ, увидевших в представленных фотоработах провокационную трактовку острых религиозных, национальных, социально-политических проблем российской жизни. Вызывал недоумение и сам факт выступления академического института в неожиданной роли организатора открытого фотоконкурса и инициатора резонансных мероприятий в формате уличного акционизма», — добавил собеседник. Кроме того, Черняев отметил, что пропаганда ЛГБД Гусейновым вписывается в рамки его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные. Как пишет Гусейнов в статье 2021 г. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью», — отметил Черняев.

Более 10 лет центр этики ненасилия Гусейнова гастролировал по стране и рассказывал молодым ученым о пользе так называемого ненасильственного сопротивления. А на самом деле — пропаганде сексуальной девиации или, проще говоря, оправдании ЛГБТ и дискредитации традиционных семейных ценностей, — рассказал глава ФПБК. По его словам, четко о позиции Гусейнова говорят несколько интервью, в том числе, иностранным агентам, таким, как издание «Инсайдер», основанное находящимся в розыске Романом Доброхотовым. Вам не кажется это странным? Или это просто совпадение? Нашей команде очень интересно понаблюдать, чем закончится искусственной созданный хайп вокруг Института философии РАН и их сочувствующих», — резюмирует Бородин. Глава федерального проекта предположил, что судя по всему дружеские отношения сложились у Гусейнова и с другими иностранными агентами. Стоит отметить, что это далеко не единственный случай, когда ученые поддерживают ЛГБТ движения. Так, ИА «Южная служба новостей» в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко , который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и Ясень», где активно пропагандировали ЛГБТ движение. Также Апрыщенко знаменит тем, что заявляет об « аннексии Крыма», постоянными командировками в европейские страны со своим дружком, владением недвижимости в Испании и тратами на «прочие расходы », на которые ушло более 25 млн рублей.

Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО

- Кроты глобализма – Журнал «Родная Кубань» Мероприятие организовано Философским факультетом Государственного академического университета гуманитарных наук, Философским факультетом Российского государственного гуманитарного университета.
Пленарная конференция МАЭФ-2024 С докладом выступит д.ф.н., к.ф.-м.н., гл.н.с. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич.
«Мировое понятие философии» Институт философии РАН – центральное научно-исследовательское учреждение, ведущее исследования по широкому спектру философских дисциплин.

Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии

36. Русакова Ольга Фредовна, н., проф., профессор Института философии и права УО РАН (Екатеринбург) – председатель Екатеринбургского отделения РФО. Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева. На сайте Института философии РАН опубликовано заявление. прямой наследник Института философии АН СССР, центральное научно-исследовательское учреждение страны, ведущее исследования. Институт философии РАН стал местом концентрации сторонников антироссийских взглядов. В том, что Институт философии РАН стал эдаким средоточием антипатриотических настроений, известно давным-давно.

Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов

Институт философии РАН 2024 | ВКонтакте Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету.
Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО – ИАНЕД Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке.
Институт философии РАН — Википедия Независимый институт философии — детище уехавшей из России экс-заведующей сектором западной философии Института философии (ИФ РАН) Юлии Синеокой*.

РАН и Минобрнауки одобряют антироссийскую деятельность Института философии?

Ежегодно он объявляет конкурсы для ученых, после проводится отбор заявок, экспертиза и победитель получает финансирование на свою работу. Победитель получает деньги фонда не напрямую, а через ту организацию, в которой он работает. На юридическом языке это называется «закупка у единственного поставщика», - сказал Смирнов сайту mk.

Информацию предоставил телеграм-канал « Завтра-День ». В июне 2023 года начал работу сайт Независимого института философии НИФ , который как это не странно, зарегистрирован в Париже. Целью этого проекта является объединение «философов, покинувших Родину в ответ на военную агрессию России против Украины» и «сотрудничество с коллегами из России», которые «разделяют наши ценности свободы, выступают против вторжения России в Украину», но «ушли во внутреннюю эмиграцию». Видимо, спецведомства заняты более важными делами или считают, что ничего страшного в ведении такой деятельности нет. На данный момент учреждению следовало бы исследовать и вырабатывать для российского общества четкие и незыблемые мировоззренческие установки, но оно занято другим.

Надеюсь, инцидент послужит тому, чтобы эта проблема стала наконец предметом обсуждения и осмысления. Быть может, наконец-то начнут предприниматься шаги, направленные на её решение. Сегодня Россия находится в цивилизационной конфронтации с коллективным Западом, ведёт войну, борется за то, чтобы сохраниться как геополитическая реальность, как цивилизация, как самобытная страна со своей историей, культурой, традициями, ценностями, образом жизни. Вроде бы очевидная вещь, понятная любому думающему человеку, но в наших социально-гуманитарных науках с пониманием этого имеется проблема. Между тем, эти науки имеют огромное значение, в том числе стратегическое и оборонное. От них зависит самосознание, самоопределение общества и каждого конкретного человека. Они продуцируют идеи, которые сначала обсуждаются в узких кругах, в экспертном сообществе, а затем транслируются в медийное пространство, в систему образования и просвещения и формируют в конечном счёте общественное сознание.

А оно, в свою очередь, является одним из важнейших факторов того, как живёт страна, как люди реагируют на происходящее, на что они готовы и что они будут делать, в конце концов. Мы часто апеллируем к опыту Великой Отечественной как образцу подвига народа и страны в борьбе со смертельным врагом. Уже ко второму году той войны наши учёные-гуманитарии — философы, филологи, историки — успели создать масштабные труды, посвящённые славным боевым страницам прошлого, величию духа и национальному самосознанию народов России. Исходя из этих задач была полностью перестроена программа научной и просветительской работы академических институтов. А что теперь? Без малого два года продолжается СВО, а эти институты число которых, а также их сотрудников значительно возросло продолжают существовать в «довоенном» режиме, не актуализируют содержание своих исследований, не исходят из вызовов времени. Можно подумать, что эти институты находятся не в российской, а в какой-то иной юрисдикции.

Наши социально-гуманитарные науки оказались глухи к тем историческим угрозам, с которыми столкнулась сегодня Россия. Они существуют в режиме, не побоюсь этого слова, колониальном. Они прилагают эти усилия ещё с 1980-х годов, когда ставилась задача развалить СССР и демонтировать социалистическую систему. Наши оппоненты прекрасно понимали: решение этой задачи невозможно без того, чтобы взять под контроль общественное сознание. А ключ к общественному сознанию — в социально-гуманитарных науках, центральная из которых — философия, поскольку она обеспечивает методологическую основу. Создавались многочисленные программы, фонды. Финансировалась деятельность, направленная на то, чтобы переформатировать по своим лекалам сферу социально-гуманитарного знания в нашей стране.

Сделать её инструментом трансляции западных концептов в российскую социальную практику. И, надо сказать, за прошедшие 30 лет они в этом преуспели. В наших социально-гуманитарных науках преобладают представления, что западный мир — это цивилизационный эталон. Образец для всего мира и для России в частности. Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки. Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований.

Каков же итог? Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе! Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру. То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий. А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад.

Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия». Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций». Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти». Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные. Или, например, «экологическая этика».

Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом. И поэтому природные ресурсы России, в частности арктический шельф, запасы пресной воды и т. Ну а философия служит тому, чтобы «научно» обосновать эти вещи. Как и обосновать «справедливые войны» Запада против тех, кто ему неугоден. Обосновать санкции, вводимые против России. Поскольку наша научная корпорация на протяжении десятилетий вынуждена была воспроизводить западную интеллектуальную повестку, сформировалась определённая страта учёных, в том числе руководителей науки, которые живут и работают в России, но ментально находятся на Западе и волей или неволей обеспечивают стратегические интересы не своей страны, а её противников. Знаю точно, что в Институте есть сотрудники, которые настроены патриотически и желают победы России, но не особенно афишируют свою позицию, потому что это не прибавит им очков в глазах начальства.

Есть информация, что в ряде академических институтов были случаи, когда сотрудники выражали своё положительное отношение к СВО — и подвергались обструкции. Им объявляли бойкот. А те сотрудники, которые подписали «Открытое письмо» против СВО, считаются героями. Продолжают получать гранты, премии, делать карьеру. Они понимают, что есть «красные линии», которые нельзя переходить. Но выражают свою позицию косвенно, выстраивая отношения с теми, кто поддержал СВО, и теми, кто не поддержал.

Ворота усадьбы Голицыных Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке Усадьба Голицыных в Знаменском переулке. Переезд связан с тем, что юридически здание принадлежит ГМИИ им. Пушкина , который намерен расширить свои выставочные площади за счёт Института философии Музейный городок [8]. Однако коллектив Института философии во главе с А. Гусейновым выразил несогласие с этим [9].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий