Новости икона богоматерь иверская

Поэтому на Иверской иконе Божья Матерь изображена с небольшой раной на правой ланите. Иверская икона Божьей Матери – это чудотворный православный образ, который изображает Богородицу и младенца Иисуса. Главная страница Новости монастыря Икона Божией Матери Иверская отправилась на реставрацию в Москву. На Афоне неизвестный ночью разбил стекло Иверской иконы Божией Матери и украл драгоценности.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ

Более поздний оклад на первообразе «Вратарницы». На полях иконы помещены эмалевые изображения апостолов. На старом окладе они поясные, а на новом — в рост. Как и многие чудотворные иконы, Иверская украшена многочисленными пожертвованиями: крестами и монетами. Фрагмент Иверской иконы Божией Матери со сказанием. Изображение с сайта hram-kupina. Одному из паломников явилась Божия Матерь и передала ему монету. В тот момент, когда привратник взял ее в уплату за пищу, весь хлеб в монастыре зачервивел. Монету рассмотрел игумен и узнал в ней древнюю византийскую номисму, подвешенную к окладу Иверской.

Не вы меня храните, а Я — вас Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта agionoros. У берега моря расположена Климентова пристань названа в честь сщмч. Здесь же в X в. Гавриила, который смог пройти по водам и принести на берег приплывшую к монастырю по морю икону Божией Матери. Икона находится не в соборе монастыря, а в храме слева от ворот обители. После обретения монахи сначала поместили икону в алтаре собора, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней.

Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею… Доколе будете видеть образ Мой в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют». Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» «Вратарницей». Россия, 19 век. Изображение с сайта tihvinskiy. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру». Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13 26 сентября.

Напоминается еще, что «неопалимая купина» есть Сама Божия Матерь, Бога спасающего вместившая во утробе Своей, «огнь Божества приимшая во чреве неопально», а потому и называемая «купиною неопалимою», когда, например, поем в песнях церковных: «Радуйся, купино неопалимая! Ибо ведь пламя страстей часто более опасно, чем пламя огня вещественного. Особенно похоть плотская возжигает пламя в душе и теле человека, и угасить это пламя, сильнейшее огня вещественного, может только огонь любви к Богу, орошающий и помогающий угасить пламя огня похоти, как любовию к Богу более, чем огнем вещественным, опалялись отроки в пещи Вавилонской, как преподобный Мартиниан впоследствии стал обнаженными ногами на огонь, чтобы угасить пламя похоти, возжженное в его сердце блудницей, пришедшей к нему под видом странницы, потом сделавшейся великой подвижницей, под именем Зои. Вот почему именно в девственных телах три отрока Вавилонские, победившие пламя страстей постом, остались неопалимыми в пещи Вавилонской, их спасло то, чему пребывание их в пещи в девственных телах было прообразом: вселение Бога спасающего в девственную утробу Божией Матери, не опалившуюся огнем Божества. Вот о каком хранении Божией Матерью всей жизни нашей напоминает явление иконы Ее Иверской. Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется «благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею». Как бы в знамение того Она и избрала себе место над вратами обители Иверской, что хочет Она охранять жизненные входы и исходы человека. Так и в Москве Она охраняет как бы входы и выходы народа русского, стекающегося отовсюду «в сердце России», столичный город ее Москву. Так и здесь, во Владикавказе, самый храм, устроенный вблизи базара, напоминает о том, как необходимо все свои входы и исходы движущемуся здесь непрестанно народу осенять небесным благословением благой Вратарницы, Божией Матери.

Пусть люди, преданные суете житейской, хотя по дороге воспринимают это осенение Покрова Божией Матери, если не могут они, обремененные житейскими заботами или немощами, постоянно и часто приходить на молитву и воспринимать освящение всей жизни чрез эту непрестанную молитву. Но какая польза, подумают, быть может, некоторые, от такого мимолетного осенения? Не то же ли это, что движение ветра, коснувшееся человека и пропадающее затем бесследно? Нет, и краткое осенение небесное может быть очень полезно человеку.

Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в. Небо Новое. Львов, 1665.

Странствования Василия Григоровича-Барского по св. Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в. Das verletzte Kultbild. Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А. Београд, 2005.

Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. Иверский мон-рь разд.

С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт. Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И.

Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот». Икона 1648 г. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз.

Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии. На фоне имеются греч. Стиль живописи иконы Ямвлиха близок к традициям критской живописи, однако нек-рая графическая жесткость письма выдает руку македон. Афонский древний оригинал повлиял на обработку тыльной стороны иконной доски: имеется небольшой ящичек-ковчежец для монет 3 динаров , к-рый, согласно Сказанию, был устроен никейской вдовой перед тем, как спустить икону на воду Павел Алеппский. В 1652 г.

Чесноковой, речь может идти о Валдайской И. Этот список был создан на Афоне по заказу патриарха Никона для основанного им Валдайского Иверского мон-ря, строительство к-рого велось с 1652 по 1658 г. По сообщению диак. Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону Павел Алеппский. Попечением патриарха Никона список был украшен сплошным золотым окладом с драгоценными камнями и финифтью по образцу оклада древней И. Иверская икона Божией Матери, со Сказанием. Роженский мон-рь, Болгария Комплекс мероприятий, осуществленных патриархом-грекофилом издание сб.

Список привезли в Валдайский мон-рь 12 февр. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам И. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий мон-рь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе мон-ря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне,- среднего размера, с клеймами чудес,- заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными с технике выемчатой эмали, характерной для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список И. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к И.

На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты Сказания об истории образа и о чудесах от И. Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Состав и иконография клейм близки к подобным циклам в росписи нартекса ц. Богородицы Портаитиссы в Иверском мон-ре на Афоне 1774 и на местной иконе из болг. Роженского мон-ря посл. Близость к иконографии средника иконы И. К этому же времени можно отнести и исполненный рус. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для рус.

Если верно, что список И.

Рассказываем, какую ценность представляет украденная святыня и сколько могли получить за нее злоумышленники. Мероприятия, направленные на установление и задержание иных членов ОПГ, причастных к совершению расследуемого преступления, продолжаются», — добавили в пресс-службе ФСБ. Один из них ранее был судим за тяжкие преступления.

По данным следствия, в ночь на 1 сентября они украли икону, напрестольный крест и другие ценности из Валдайского Иверского Богородицкого Святоозерского монастыря. Затем, разбив окно, они забрались в храм и похитили напрестольный крест, золотые изделия и Иверскую икону Божией Матери», — рассказала Волк, уточнив, что после совершения преступления в полиции возбудили дело о краже особо ценных реликвий. В ближайшее время их вернут обратно монастырю. История иконы Старейшая из известных Иверских икон Божией Матери возводимая народным преданием к апостольским временам — рассказал «360» профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института, искусствовед Александр Копировский — хранится на Афоне и никогда его не покидала.

В последующее время с нее написали множество списков — то есть различных вариантов оригинала. Есть ли у нее собственная история, сказать трудно.

История Иверской иконы Божией Матери

Через 200 лет реликвия появилась у стен Иверского монастыря на Афоне — она плыла по воде в столбе огня, однако никак не давалась в руки монахам. Так продолжалось до тех пор, пока достойнейшему из них - пресвятому Гавриилу Святогорцу — не явилась во сне Богородица и не рассказала, что делать. Случилось чудо — старец прошел пешком по воде, забрал качающийся на волнах образ и поместил его в кафоликон — главный храм. Удивительно, но на следующее утро реликвия пропала с почетного места. Ее нашли на стене над воротами монастыря. Упорные монахи вернули святыню в храм, но она опять «сбежала». После третьей попытки иноки поняли, что Богородица сама выбрала место для чудесного образа и не стали трогать «непослушную» реликвию.

Так святыня получила свое название — Иверская икона Божией Матери Вратарница.

Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева.

Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много.

Во время пребывания Иверской иконы в Софии его знакомая, д-р К. Приблизительно через три дня он начал ходить, и вышел на улицу. Снежана из города Д. Отец его — старый и очень больной человек; у него был сильный склероз: память отказала ему совершенно, он с трудом понимал то, что ему говорили, иногда даже не мог узнать своих родных. Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром. Вскоре после этого мы как-то заговорили с моим начальником, зубным врачом, о положении, в котором находился его отец. Я сказала: «У меня есть для него лекарство от Божией Матери», — и помазала миром больного. Очень скоро рассудок вернулся к старику. Глаза стали смотреть осмысленно, он вновь понимал все, с чем к нему обращались, отвечал на вопросы; к нему вернулось даже умение считать.

Послушница Покровского монастыря М. Взволнованным голосом она рассказала о тяжкой болезни ее снохи. Два дня тому назад с ней случился удар, и сейчас она лежит без сознания в больнице. Дети пошли в церковь молиться о здравии больной матери, а свекровь поспешила к нам, так как она живет неподалеку от нашего монастыря. Сестры дали ей небольшую иконку Иверской Божией Матери, ватку с миром и объяснили, как следует поступить. На другой день женщина вновь пришла и рассказала с радостью, что сноха ее вернулась к жизни. Медицинская сестра помазала ее миром, и она в тот же день пришла в сознание. Всю дорогу хотелось от радости петь! Там я должна была встретиться с нашими сестрами и вернуться с ними в обитель.

Я остановила машину перед церковью и заметила, что на переднем стекле нет иконочки Божией Матери без иконочки мы никогда не отправляемся в путь. К счастью, у меня была такая иконочка — Иверская. Я прикрепила ее к стеклу, перекрестилась и помолилась: «Матерь Божия, охрани нас». Когда я вышла из машины, ко мне обратился незнакомый пожилой человек: «Советую вам поставить вашу машину в другом месте; здесь проезжает слишком много автомобилей». Решив послушаться доброго совета, я вернулась и поставила машину подальше. Потом вошла в крипту, где почивает Владыка. Там я простояла около часа. Выйдя из гробницы, я сразу увидела, что произошла ужасная катастрофа. Два автомобиля столкнулись на том самом месте, где я оставила машину вначале.

Воистину, Матерь Божия дивно сохранила нас! Послушница X. Работая дома, Милена П. Не зная, как ее остановить, Милена положила на больное место кусок марли, а на него ватку с миром и маленькую иконочку Иверской Божией Матери, которую она прежде освятила у чудотворного образа. Внезапно она с удивлением заметила, что кровотечение остановилось. Так она и поехала со своей иконочкой на автомобиле в Институт скорой медицинской помощи, находящийся в центре города, весьма далеко от ее квартиры. По дороге не чувствовала никакой боли, не было и крови. Кровь появилась снова только тогда, когда Милена, войдя в хирургический кабинет, сняла иконочку, чтобы врачи могли бы сделать перевязку. Она получила отпуск на целый месяц, и рана зажила благополучно.

Лоза И. Одна из моих клиенток, художница, на днях рассказала мне о чуде, которое совершила с ней Божия Матерь. Несколько месяцев тому назад она осталась без работы, никаких заказов, никаких средств к существованию. Она была в полном отчаянии и пошла поклониться мироточивой иконе Пресвятой Богородицы и от всего сердца просила у Нее помощи. На другой же день ей позвонили по телефону и предложили работу, притом очень хорошую. Подписав контракт, она сразу прибежала ко мне в магазин поделиться со мною радостью. Петрана П. В это время я очень страдала: у меня сильно болела моя опухшая нога, и я с трудом могла двигаться. Однако я благодарила Господа ибо только ради этой болезни мне дали на работе отпуск, и я получила возможность посещать в эти дни нашу маленькую церковь Преподобного Иоанна Рыльского и молиться Божией Матери.

В самый день прибытия святой иконы я думала, что встретить ее мне не удастся: у нас дома протекла труба, и пришлось мне дожидаться водопроводчика. Неожиданно я узнала, что аэроплан, на котором прилетает икона, опаздывает на два часа, и я все-таки смогу присутствовать при встрече Пречистой. Действительно, я успела, и так радовалась, что совсем забыла о моей больной ноге. На другой день я пошла в церковь Преподобного Иоанна Рыльского и стала ждать в очереди, чтобы приложиться к иконе. Хоть и пришлось мне ждать более двух часов, ни усталости, ни боли я не чувствовала. Благоухание мира ощущалось всеми присутствующими, как материнская ласка. Наш батюшка, о. Неделчо, помазал меня миром, а иподиакон Николай подал мне ватку. Вернувшись домой, я показала ее своим мужу и сыну.

Вдруг мой сын Красимир, студент Софийского университета, воскликнул: «Мама, посмотри, какая форма у твоей ватки! Она так похожа на сердце. Неужели все ватки, которые там раздаются, такие же? На другой день мой сын встал рано поутру, и в 5 ч 30 мин пошел поклониться святой иконе. Муж после работы тоже пришел приложиться. О моей больной ноге забыла совсем. Каждый вечер муж и сын попеременно приходили в церковь, и мы возвращались домой вместе. В последний день перед отъездом чудотворного образа мне позвонила моя подруга Росица. Она была очень расстроена и чуть не плакала.

Оказалось, что она слишком поздно узнала о радостном событии и не могла придти приложиться к Святыне. Вся ее семья тоже очень скорбела. Я почувствовала себя очень виноватой, ибо, действительно, я не сообщила ей о пребывании иконы в Софии. Оставалась, впрочем, еще одна, самая последняя возможность, и я предложила Росице поехать со мной в Покровский девичий монастырь, что в Княжево, откуда икона должна была отправиться в аэропорт. Мы сразу поехали в монастырь и успели торжественно проводить Божию Матерь. Радость моих знакомых была неописуемой, у всех были слезы на глазах. После отбытия иконы я рассталась с нашими друзьями, не подозревая, что мы очень скоро увидимся вновь. Я живу с моим супругом уже двадцать лет, но в церкви мы не венчались. При всем своем уважении к моим религиозным чувствам он всегда уклонялся от этого, говоря, что мы уже слишком стары.

После проводов иконы мы стали, по обычаю, говорить о наших семейных делах. Я робко начала говорить о том, что уже много лет мы живем, не венчавшись, что нам грешно жить так. Вдруг мой муж сказал: «Мы сделаем это завтра, все другие дела могут подождать». Я онемела от радости. Но кто же будет нашим посаженным отцом? Сразу же позвонила нашим добрым друзьям Росице и Велку, зная, что они давно уже обвенчались. Росица так обрадовалась, что вторично мне позвонила, чтобы спросить: действительно ли мы решили обвенчаться, и сообщили ли мы об этом священнику? К счастью, о. Валентин был в церкви Преп.

Иоанна Рыльского и сказал нам придти на другой день, 29 октября. Мне все это показалось каким-то невероятным, дивным сном. Но нет! Мы обвенчались, и этот день стал для меня величайшим праздником. Я не перестаю благодарить за это Господа, Его Пречистую Матерь и всех святых. И еще одно чудо свершилось тогда. Как раз накануне нашего венчания мой сын разболелся. У него был сильный жар, он очень мучился и не мог заснуть до двух часов ночи. Я его помазала миром, и он, наконец, успокоился и заснул.

Утром он встал с постели здоровым, пошел с нами в церковь и был с нашими гостями весь день. Слава тебе, Господи, за все! Злати Зл. Все болгарские газеты писали об этом событии, сообщали о нем также радио и телевидение. Пострадало около шестидесяти, а, по словам очевидцев, — и того больше автомобилей, были человеческие жертвы и множество раненых. Из-за плохой видимости на сравнительно небольшом участке магистрали, а также, вероятно, из-за слишком высокой скорости, с которой ехали некоторые автомобили, при которой затормозить было невозможно, множество машин, выезжавших из Софии в том направлении, стали сталкиваться друг с другом, словно падающие костяшки домино.

Очень сильной помощницей в человеческих проблемах и невзгодах является Иверская икона Божией Матери. К ней обращаются с самыми серьезными неприятностями. В этой статье мы расскажем, как выглядит икона Божией Матери Иверская, где находится оригинал, а также опишем и некоторые другие факты об этой святыне. Икона Иверская фото Богородица Иверская изображается на иконах обычно в красном одеянии, на левой руке ее сидит младенец — Иисус Христос. Правая рука Богородицы приподнята и, словно указывает на младенца. У Иисуса же правая рука показывает знамение, большой палец прикасается у него, при этом, к безымянному пальцу, а указательный и средний подняты вверх. На плечах у Богородицы, изображенной на данной иконе, виднеются красивые звезды. Также имеется звезда и на лбу у Богоматери. На голове у Матери Господней красуется корона, каменьями покрытая. Взгляд Богоматери печален и глубок, взор младенца на большинстве икон устремлен на Богоматерь. На оригинале Богоматерь изображена с кровавой раной на лице. Это тоже является отличительным признаком этой святыни. С помощью него легко узнать эту икону. Ниже мы предоставим фотографии иконы Богоматери Иверской, чтобы вам было проще понять, что она из себя представляет. История Иверской иконы Сама икона в оригинале, которая хранится в монастыре на горе Афон, написана была еще при жизни Богоматери. Написал ее в первом веке Апостол Лука. Хранилась раньше эта икона у одной знатной дамы. Однажды, к ней в дом ворвались разбойники, которые выступали против Господа и всевозможных святых людей. Один из них мечом проткнул икону Иверской Богоматери, и из нее потекла настоящая алая кровь. Тогда упал этот человек на колени, и стал слезно молиться о прощении, а позже он стал иноком Афонского монастыря. Той же ночью, когда напали разбойники, зажиточная женщина вместе со своим сыном пошла к морю и пустила по волнам икону, чтобы спасти ее от раскулачивания. Икона необычным образом встала вертикально, и поплыла к горе Афон. Только спустя много лет обнаружили ее монахи, жившие на Афоне. Увидели монахи и иноки, служители монастыря на Афоне, как прямо из глубины моря до самого неба возвышается светящийся столп. Возле него виднелся какой-то образ. Они сразу не поняли что это, но потом разглядели икону Богоматери, хотели иноки доплыть до иконы и перенести ее в монастырь, но она лишь отдалялась от них, отплывая назад. Иноки слезно молились Господу, чтобы он приблизил икону и даровал ее монастырю. Не один день провели монахи и иноки в молитвах. Во сне она ему заявила, чтоб он ничего не боялся, а шел к ней навстречу прямо по морским волнам. На следующий день Гавриил собрал всех иноков, и они все вместе пошли к морю. Там Гавриил встал на волны и пошел навстречу к иконе. Удивительным образом он стоял твердо на волнах, как будто находился на суше. Гавриил принес икону в Иверский монастырь, и оставил там. Наутро икона переместилась удивительным образом из самого монастыря над вратами обители. Так повторилось несколько раз. Тогда не стали противиться иноки и оставили икону с изображением Богоматери над вратами. С тех пор ее стали еще называть и Вратарницей. Молитва Иверской иконе Молиться перед иконой Богоматери Иверской можно и своими словами, а можно заглянуть в молитвослов, и найти там молитву. Собственная молитва может быть такой: «О, Богородица, мать наша, милостивая заступница, не оставь меня наедине с бедою. Помоги мне преодолеть все трудности и встать на путь исправления. Не по той дорожке повела меня судьба, да не так я жизнь свою проживаю, как следовало бы. Недоволен и я своей жизнью, и родные не видят ничего хорошего в житие моем. Помоги мне, родимая, найти смысл и стать лучше, чем сейчас я.

«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери

В Слободском встретили освященную на Афоне Иверскую икону Божией Матери Иверская икона божией матери.
Почему Богоматерь изображают с раной на лике? У иконы Иверской Божьей матери целых три даты празднования: две постоянные и одна переходящая.
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо Достигнув Св. Горы, икона Божией Матери остановилась на воде близ пристани Успенского мон-ря (не названного в тексте Иверским).

День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля

Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли.

Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева. Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м.

Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы.

Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке».

Напомним, что передача этой иконы Нижегородской епархии состоялась 29 сентября в Москве. Святыня подарена для главного храма Воскресенского благочиния Нижегородской епархии — собора в честь Воскресения Христова. Один из приделов собора будет посвящен Иверской иконе Божией Матери. Образ представляет собой тип иконографии Божией Матери «Одигитрия»: Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой — прямо указывает на Него, как на «путь, истину и жизнь» Ин 14:6. Перед встречей иконы управляющий Нижегородской епархией сказал: «Сегодня у нас большая духовная радость. Мы встречаем древнюю святыню, которая прибыла к нам из второго удела Матери Божией — со святой горы Афон. Благодаря попечению благотворителей образ Божией Матери «Иверская» украсит главный собор Воскресенского благочиния, а главное — станет для верующих источником утешения».

Икону установили в центральной части кафедрального собора. После этого глава Нижегородской митрополии совершил в нем параклис и Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили секретарь епархиального управления и ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Канавинского округа протоиерей Сергий Симагин, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Долбунов, благочинный Кстовского округа иерей Виктор Еремеев, исполняющий обязанности благочинного Богородского округа иерей Виталий Мишарин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии. На богослужении вместе с прихожанами молились студенты Нижегородской духовной семинарии, воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая Кутепова , ученики и преподаватели нижегородской Александро-Невской православной гимназии. После богослужения митрополит Георгий обратился к собравшимся со святительским словом: «Блаженный Августин сказал: «Ты, Господи, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, доколе не успокоится в Тебе». Святой говорил о том, что каждый из нас стремиться к своему Творцу и Создателю. Но сколько искушений ожидает нас на пути к Господу!

Сегодня нам доступно огромное количество самой разнообразной информации. И далеко не всегда услышанное и увиденное нами является душеполезным. Наоборот — часто наше внимание сосредоточено на том, что не несет глубокого смысла и отдаляет нас от настоящих духовных трудов. Господь так устроил, что человек может бороться с этими искушениями посредством воспитания в себе кротости и послушания, молясь и постясь, и, конечно, принося покаяние.

В двенадцатом столетии знаменитая царица Тамара по кончине своего супруга Георгия Андреевича, сына Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе со своею рукою она оставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами.

Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелии составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась Иверская икона Божией Матери, драгоценнейший дар боголюбивой Тамары осетинскому нарду. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целой. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелии. В конце прошлого столетия магометанство при посредстве турецких миссионеров вторглось в Кавказские горы. Оно уничтожило между народами горскими то слабое христианство, которое еще держалось между ними, осетины склонились к исламу, подобно прочим горцам. Но они, как и все горцы, не сделались настоящими магометанами. Алкоран им неизвестен по незнанию арабского языка.

Неизвестен он самим муллам горцев. Во время проповеди магометанства между горцами в конце прошлого столетия икона Божией Матери сохранила верными христианству многие семейства не только осетин, но и черкесов, сохранила их верным посредством дивных знамений. Наше правительство в 1763 году пригласило горцев-христиан и горцев, желающих принять христианство, переступить через Терек и селиться близ Моздока. Вследствие повторенного приглашения в 1793 году партия горцев накануне Преполовения Пятидесятницы прибыла к Моздок, имея с собой икону Богоматери. Икона ознаменовала чудесами и путь свой, и прибытие в православный город. Преосвященный Гаий, епископ Моздокский и Маджарский, узнав о прибытии знаменитой на Кавказе иконы, вышел к ней для поклонения с духовенством, с крестами и хоругвями. Архипастырь внес Ее в собор, предполагая здесь представить иконе почетное место.

Но Богоматерь особенным чудом известила епископа, что Она желает пребывать вне города, на том самом месте, на котором Она остановилась и провела ночь на смиренной черкесской арбе так называется двухколесная телега горцев. Преосвященный Гаий поспешил соорудить часовню на указанном месте, впоследствии прихожане построили деревянную церковь во имя Успения Божией Матери. Икона имеет 1 аршин и 12 вершков вышины, 1 аршин и 7 вершков ширины. Икона, как видно, была написана по золотому фону. Иные утверждают, что она покрылась копотью во время вышеуказанных пожаров в ущелии Карталинском. Черты лика Божией Матери на иконе — строгие, характер письма грузинский. Иконописец Тамары, по преданию, приуготовлялся к написанию иконы сорокодневным постом и сорокодневными молитвами.

Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-мусульман. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными. Икона совершает множество исцелений, над нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенных получившими исцеления. Многие мусульмане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство, весьма многие магометане, по той же причине питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя и свидетельствуя христианству — знамениями». Иверская икона прославилась очень многими чудесами.

Слава о ней и почитание ее распространилось по всей Русской земле. Много списков было сделано с нее. В 1907 году в Харбине, в Манчжурии, была построена церковь в честь Иверской иконы. Русское сердце не могло смириться с утратой Иверской часовни в Москве в 1929 году, и тогда в Харбине, в ограде св. Николая Чудотворца, воздвигли часовню — точную копия разрушенной московской часовни. Позже в нее перенесли знаменитый чудотворный образ св. Николая с Харбинского вокзала.

В 1966 году собор и часовня были уничтожены в ходе «культурной революции» в Китае. На другом конце земли, в Сербии, изгнанные русские беженцы, не имея средств к существованию, тем не менее озаботились возведением в Сербии часовни для Иверской иконы, совершено подобной той, что была разрушена в Москве. В 1931 году с помощью всего сербского народа часовня была воздвигнута в Белграде. Икону для нее вновь написали афонские иноки и прислали ее в дар. Этот список был изготовлен монахами бедного греческого скита на Афоне, занимающимися иконописью. В отличие от других, этот образ они не продавали, так как он был первым изготовлен ими. Но один из паломников — Хозе Иосиф Муньос - уговорил, убедил игумена отдать ему икону, и тот, в конце концов, согласился.

Иосиф был из интеллигентной католической семьи, но увлекся православием. Увидев икону в скиту, он очень захотел иметь ее и горячо о том молился. Получив ее, он читал перед нею акафист — и икона замироточила! Затем мироточили фотографические снимки с нее. Иосиф путешествовал с нею по городам, став ее хранителем. Для перевозки иконы он шил специальные сумки, которые носил на шее. За время поездки они полностью пропитывались миром.

Сейчас Иосифа нет в живых. Всю свою жизнь он отдал служению иконе. Военный транспортный самолет доставил ее в аэропорт Шереметьево -1 в сопровождении греческих монахов. Когда открылся люк самолета и в проеме появился лик Богородицы, встречающие москвичи, прихожане храмов, расположенных на севере столицы, попадали на колени с возгласами и мольбой. Они пережили ощущение встречи не иконы, а Самой Царицы Небесной. Русские батюшки приняли образ и понесли его к выходу с летного поля вдоль падающих волной молящихся людей, находящихся в трепете от близости Той, Кто превыше всех Небесных Сил, к Которой мы привыкли обращаться как к Матушке-Заступнице. Оттуда икона прибыла в Елоховский собор во время всенощного бдения.

Храм был переполнен. Многие не уходили домой после литургии.

Из-за того, что монахи отказали путнику в безвозмездном гостеприимстве, все продукты в Иверском монастыре испортились. Велико было раскаяние иноков. С тех пор на Святой Горе строго соблюдают обет безмездного странноприимства. А на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм. Русский святогорец Парфений свидетельствовал, что во время греческого восстания 1822 года турецкие солдаты, жившие в монастыре, не могли потревожить наряженной в драгоценные ризы, украшенной многими великолепными дарами иконы Вратарницы. Однажды служащий при иконе монах с изумлением увидел одетую в черное Женщину.

Она усердно подметала обитель. Уж столько лет стоит неметеный — сказала Жена и сделалась невидимой. Вскоре все турецкие солдаты покинули Святую Гору. Перед Иверской иконой висит большая неугасимая лампада, называемая «Лампадой Вратарницы». У нее есть чудесное свойство — без малейшего воздействия извне в часы богослужений она иногда начинает раскачиваться, как маятник, предупреждая о приближении общемировых бедствий или каких то важных событий, в то время как все остальные лампады остаются неподвижными! Монахи убеждены, что это знак присутствия в храме Пресвятой Богородицы. Так, перед нападением турок на остров Кипр лампада раскачивалась так, что масло лилось через ее края. В наши дни такое необъяснимое раскачивание происходило перед вторжением американцев в Ирак, перед землетрясением в Армении и многими другими событиями общемирового масштаба.

Иноки считают, что это Богородица предупреждает монахов, а через них и всех людей, о какой-то беде. Когда происходят такие тревожные знамения, об этом сообщают во все монастыри Святой Горы, а также афонским отшельникам с просьбой усилить посты и молитвы Пресвятой Богородице о милости и заступничестве. Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на Иверской иконе изменилось и стало грозным. Множество исторических данных сохранилось о случаях исцелений у Иверской иконы недужных, слепых, хромых и бесноватых. По преданию, перед концом света и Афон погрузится в пучину страстей.

Новости Рубцовска

Воин копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места потекла кровь. Чтобы сохранить святыню, вдова посулила императорским воинам деньги за то, что они до утра не тронут икону. Сама же вместе с сыном пошла к морю и опустила икону в воду. Через два века икона приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря несколько дней наблюдали в море высокий огненный столп, восходящий до неба. Наконец, они пришли к берегу и обнаружили святой образ, стоящий на воде.

Мы встречаем древнюю святыню, которая прибыла к нам из второго удела Матери Божией — со святой горы Афон. Благодаря попечению благотворителей образ Божией Матери «Иверская» украсит главный собор Воскресенского благочиния, а главное — станет для верующих источником утешения».

Икону установили в центральной части кафедрального собора. После этого глава Нижегородской митрополии совершил в нем параклис и Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили секретарь епархиального управления и ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Канавинского округа протоиерей Сергий Симагин, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Долбунов, благочинный Кстовского округа иерей Виктор Еремеев, исполняющий обязанности благочинного Богородского округа иерей Виталий Мишарин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии. На богослужении вместе с прихожанами молились студенты Нижегородской духовной семинарии, воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая Кутепова , ученики и преподаватели нижегородской Александро-Невской православной гимназии. После богослужения митрополит Георгий обратился к собравшимся со святительским словом: «Блаженный Августин сказал: «Ты, Господи, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, доколе не успокоится в Тебе». Святой говорил о том, что каждый из нас стремиться к своему Творцу и Создателю. Но сколько искушений ожидает нас на пути к Господу!

Сегодня нам доступно огромное количество самой разнообразной информации. И далеко не всегда услышанное и увиденное нами является душеполезным. Наоборот — часто наше внимание сосредоточено на том, что не несет глубокого смысла и отдаляет нас от настоящих духовных трудов. Господь так устроил, что человек может бороться с этими искушениями посредством воспитания в себе кротости и послушания, молясь и постясь, и, конечно, принося покаяние. И как учил преподобный Серафим Саровский, цель трудов христианина — стяжание даров Духа Святого. Будем молить Господа и святых, чтобы нам были дарованы силы телесные и духовные для борьбы с нашими грехами и обретения плодов духовных». Иверский образ Божией Матери будет находится в Александро-Невском кафедральном соборе до 31 октября, после чего отправится к месту постоянного пребывания.

В настоящее время в Воскресенском соборе идут работы по внутренней отделке: штукатурке и шпаклевке стен. Справка: Иверская икона Божией Матери — один из самых почитаемых православными христианами образов.

Иконография Иверская икона из одноименного монастыря на Афоне считается оригиналом. Некоторые ученые определяли время её появления иконоборческим периодом, однако современные искусствоведы датируют икону 1-й пол. XI или нач. XII в. Рельефы по сторонам от Богоматери на самом окладе представляют поясные изображения двенадцати апостолов, призванных напомнить об апостольском служении самой Божией Матери, так как для Грузин Матерь Божия всегда оставалась «апостолом» их родной земли, а Грузия — Её уделом. Внизу находится вкладная надпись на грузинском языке. На обороте иконы находится изображение креста с монограммой «IC XC NI KA» и четырьмя буквами «Х» — сокращением фразы «Христос дарует благодать христианам», в которой на греческом языке все слова начинаются с Х.

Оклад, по мнению Н. Кондакова, изучавшего христианские древности на Афоне, скорее всего, точно передает иконографию образа и повторяет основные линии рисунка. Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Образ представляет собой тип иконографии Божией Матери «Одигитрия»: Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой — прямо указывает на Него, как на Путь, Истину и Жизнь Ин 14:16. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу. Одной из отличительных особенностей данной иконы от других вариантов Одигитрии является то, что Богомладенец сидит на левой руке Матери значительно ниже в легком повороте к Ней. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое «вместилище» — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, влевой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено.

Петербургский искусствовед О. Губарева в своей книге «Божия Матерь в Её иконах» так описывает данный образ: «Иконография показывает Богородицу как святое «вместилище Бога Невместимого»: ветхозаветные пророки возвещали Её ковчегом Завета и Скинией, а в новозаветные времена Она стала Церковью и Небесным Иерусалимом. Цвета одежд Богоматери неизвестны, но по сохранившимся близким к Иверской кипрским и синайским иконам Одигитрии XI-XII веков, эти одежды могли быть подчеркнуто царскими. Под золотым гематием вместо белой рубашечки, возможно, написана золотая или синяя с золотым узором что вероятнее. Царские одежды подходят для этой иконы больше, чем жертвенные святительские облачения, которые мы обычно видим на её списках. На афонской иконе Заступница за род человеческий склонилась к Сыну, молитвенно протянув руку, словно не смея прикоснуться к Нему в Его грозном величии. Ликом Она печальна. Он, слегка развернувшись к Богородице, правой рукой благословляет Её, левой держит свиток, опираясь на него, точно на скипетр, сильным решительным жестом. Движения Их рук ритмически не согласуются, в отличие от других икон Одигитрии.

В свитке здесь заключен закон, который Бог дал миру как Царь и Судия. Это символ Его власти, гнева на сынов человеческих.

Перевод: От святой иконы Твоей, о Владычица Богородица, излечения и лекарства в изобилии подаются всем с верой и любовью приходящим к ней. Также и мою болезнь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело излечи благодатью Твоей, Пречистая.

История Иверской иконы Богородицы

В августе прошлого года икону Божией Матери «Иверская», которая находится в левом пределе Вознесенского кафедрального собора, передали на реставрацию в художественную иконописную мастерскую «Венец». 26 октября, мой день рождения, поэтому я здесь». На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список. Правоохранители задержали похитителей иконы Иверской Богоматери из монастыря на Валдае. Иверская икона Божией Матери – один из самых почитаемых православными христианами образов.

Иверская икона Божией Матери

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ Список Иверской иконы Божией Матери.
Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году.
«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери – Святые Online На Афоне неизвестный ночью разбил стекло Иверской иконы Божией Матери и украл драгоценности.
За что Иверскую икону Богородицы любили цари, нищие студенты и поэты - Российская газета Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА

День Иверской иконы Божией Матери отмечается 26 октября. 26 октября православные верующие отметят день Иверской иконы Божией Матери. Среди чудотворных списков Иверской иконы Божией Матери особое место занимает образ из канадского города Монреаль. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Иверская икона божией матери.

Соборная икона Иверской Божией Матери оказалась афонского письма

Икона покрыта окислившейся поталью, которую использовали для имитации сусального золота, и лаком, со временем кристаллизировавшимся. Местами на иконе образовались трещины», — перечисляла Наталья Николаевна. В результате, прежде чем украсить икону серебром, было решено реставрировать. Во время реставрационных работ пришлось размягчать неродной лак специальным раствором, очищать, выравнивать, грунтовать, снимать поновления. Это был весьма кропотливый труд.

Но как раз он-то и привел к удивительному открытию: икона оказалась афонского письма!

Женщина попросила воинов не трогать святыню и пообещала, что за это соберет для них деньги к следующему утру. В ту же ночь она пошла к морю и опустила образ в воду. Но он не лег на волны, а остался стоять вертикально и двинулся по воде.

Много позже икона с раной на лике приплыла к горе Афон. Братья Иверского монастыря увидели ее и сохранили. Монахи разместили образ в монастырском соборе, но он дважды исчезал с алтаря и появлялся над вратами. Затем одному из братьев в видении явилась сама Богородица и объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а, наоборот, она сама станет хранителем и стражем их монастыря.

Прошло почти два века… Однажды вечером иноки Афонской Иверской обители увидели на море огненный столб, касавшийся своей вершиной неба. Явление это повторялось несколько дней и ночей подряд. Из всех окрестных монастырей сошлись пустынножители посмотреть на такое чудо. Подойдя к берегу, они обнаружили, что огненный столб возвышался над образом Божией Матери, который стоял на воде, но по мере их приближения стал удаляться от них. Тогда иноки Иверского монастыря собрались в церкви и со слезами молили Господа, чтобы Он даровал им чудесно явившуюся святую икону Богоматери. И Господь услышал их усердную молитву. В то время в Иверской обители подвизался старец — преподобный Гавриил — родом из Грузии. Он отличался строгостью жизни и простотою нрава, жил, как земной ангел и Небесный человек. Этому благочестивому старцу явилась во сне Пресвятая Богородица, сияющая Небесным светом, и сказала: «Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь, потом войди в море, ступай с верою по волнам — и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители».

Старец Гавриил объявил настоятелю о видении, и наутро монахи с молебным пением отправились к морю. Старец безбоязненно пошёл по воде, как по суше, и сподобился принять в свои объятия святую икону. Иноки с благоговейною радостью встретили её на берегу, устроили для неё небольшую часовню и три дня и три ночи совершали здесь молебствие. После этого внесли образ в соборную церковь и поставили в алтаре. На другой день, перед заутреней, монах, зажигавший лампады в храме, не увидел икону там, где она была поставлена. После долгих поисков иноки нашли её над монастырскими воротами и отнесли на прежнее место. Но на следующее утро она снова оказалась над монастырскими воротами. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу во сне Свою волю, сказав, что не желает быть охраняемой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей в этой жизни и в будущей. Тогда иноки построили в честь Преблагословенной Богородицы надвратную церковь, в которой икона пребывает и поныне.

По имени обители икона эта была названа Иверской, а по месту её пребывания, «в верху врат монастырских», — Вратарницей Портаитиссой.

Согласно церковному преданию, древний образ в 9-ом веке верующие спасли от иконоборцев, опустив его плыть по морю. Перед Иверской иконой звучат не только просьбы, но и слова благодарности. Во время торжественной встречи святыни молебен с акафистом иконе совершил митрополит Вятский и Слободской Марк. Встреченный в Христорождественском монастыре образ на пути в Слободской побывал не только в алтаре Афонского монастыря, она оказывалась рядом и с чудотворными иконами других монастырей.

Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон

Главная страница Новости монастыря Икона Божией Матери Иверская отправилась на реставрацию в Москву. Также Иверская икона Пресвятой Богородицы защищает от неурожая, стихийных бедствий, бытовых проблем. Икона Божией Матери «Иверская»: иконография, значение в православии, история происхождения, о чем просить, как правильно молиться и где расположить в доме.

Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа

Икона Иверской Божьей Матери Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной".
Значение и в чем помогает икона Божией Матери Иверская, где находится образ Иверская икона Божьей Матери имеет чеканный оклад, изготовлен грузинскими мастерами в XVI веке.
Иверская икона Божией Матери: откуда на лике Богородицы глубокие шрамы История образа Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий