Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». 8 класс. Эпоха «дворцовых переворотов».

Первый слайд презентации

  • Содержание
  • Правление Екатерины I
  • Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация
  • 28 января (8 февраля) 1725 – 6 (17) мая 1727 гг. – царствование Екатерины I
  • Презентация «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» по истории - для образования и обучения
  • Эпоха дворцовых переворотов 8 класс - Владимир Брюхов

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г. Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию.

Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э.

К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах. По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона. Учитель: Кто стала российской императрицей, после подписания «кондиций» - условий? Анна Иоанновна 2.

Кто такой Бирон, и какую политику он проводил? Отец пытался выдать её замуж за французского короля Людовика XV, но этого так и не произошло. Воспитание царевны не могло быть особенно удачным, тем более что мать её была совершенно безграмотна. Но у Елизаветы был живой, проницательный, веселый и вкрадчивый ум и большие способности. Кроме русского она в совершенстве изучила французский, немецкий, финский и шведский языки и имела красивый почерк. Во всём остальном обучение Елизаветы было мало обременительным, приличного систематического образования она так никогда и не получила.

Сама царевна, впрочем, и не думала восполнять пробелы своего воспитания. Она никогда не читала, проводя время на охоте, верховой и лодочной езде, в заботах о своей красоте. Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и просто и широко гостеприимная. Елизавета государственными делами почти не занималась, передоверив их своим фаворитам — братьям Разумовским, Шуваловым, Воронцовым, А. В 1741 г. Елизавета Петровна, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот.

Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства. Для Елизаветы, как и для ее предшественников, вопрос о наследнике престола крайне важен. Ему едва исполнилось 14 лет, императрица женила его на немецкой принцессе Софии Августе Фредерике Ангальт — Цербской. Елизавета разочаровалась в своем племяннике, так как он и остался немецким принцем, равнодушным к России, боготворившим лишь прусского короля. Елизавета Петровна скончалась 25 декабря 1761 года на 53 году жизни. Она похоронена в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

Что способствовало успеху Елизаветы Петровны? Гвардия поддержала дочь Петра Великого, т. Кого Елизавета Петровна объявила наследником.

Посмертная маска Петра I 1725 1. Назовите век и его часть , к которым относится событие. Назовите изображённых лиц 3. Назовите причину конфликта между изображёнными лицами 4.

Чем закончился этот конфликт?

Меншиков, П. Толстой, Г. Головкин, Ф.

Апраксин, А. Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Меньшиков фактический правитель государства. Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий и гвардейцы.

Меншиков также поддержал кандидатуру Петра и ещё в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Остерман и Долгорукие, а на 1730 г. Пётр II умирает Кому царствовать?

Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)

В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель.

Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.

Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.

Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.

Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины.

Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности.

Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь? Засилье немцев привело к росту чувства национального самосознания в среде русского дворянства Гвардейцы надеялись на расширение дворянских привилегий.

Царствовал полгода. До принятия православия носил имя Карл-Петр-Ульрих. Родоначальник Голштейн-Готторпской линии дома Романовых на российском престоле, правившей до 1917 года. Дворяне стали привилегированным сословием при Петре I образованные, активные, полезные отечеству.

Меншикова М. Меншикова 1730 — 1740 гг. Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э.

Дворцовые перевороты 1725-1762

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.
Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762) По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й.
Эпоха Дворцовых переворотов - Презентации по истории Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.
Презентация по истории на тему "Дворцовые перевороты" скачать бесплатно Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"».

Все дворцовые перевороты

Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян.

Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков.
Презентация Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг. скачать (25 слайдов) Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года.

Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация

Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.

Дворцовые перевороты в России 18 века

Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила. Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.

Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад

С 1734 г. Внешняя политика Анны Иоанновны 1722-1723 гг. Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины.

Однако выхода в Черное и Азовское моря Россия не получила. Лансере Филипп М. Присяга преображенцев дочери Петра Великого. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых.

Август 1741 г. Ласси разбила шведские войска в Финляндии. Август 1742 г. Присоединение к России части территории Финляндии.

Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии. Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг. Причины: Защита прибалтийских территорий от прусского короля Фридриха II.

Союзник Пруссии: Англия, Голландия. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Петр Федорович, великий князь, Екатерина Алексеевна, великая княгиня.

В 1757 г. Россия вступает в войну. Русские войска вторглись в Восточную Пруссию. Гросс-Егерсдорф русские войска под командованием С. Апраксина нанесли поражение прусским войскам. В 1758 г. Кнерсдорф армия Фридриха была разбита.

Чернышева занял Берлин,а в 1761 г. Сын реестрового казака Г.

После смерти мужа в 1725 году Екатерина I 1684—1727 пришла к власти при поддержке А. Меншикова, П. Толстого и гвардейских полков. Реально в 1726—1730 гг.

Верховный тайный совет решал вопросы внешней и внутренней политики, финансов, армии и флота. Все указы императрицы заканчивались фразой «Дан в Тайном совете». При Петре II этот орган до совершеннолетия императора должен был играть роль коллективного регента. Академия должна была заниматься как научными изысканиями, так и распространением практических знаний. Основными направлениями работы предполагались математическое, физическое и гуманитарное. По её завещанию Пётр II 1715—1730 унаследовал престол и в 11 лет стал императором.

Умер, не назначив преемника. Меншиков не только фактически управлял государством, но и добился обручения юного императора со своей дочерью. Летом 1727 года началось охлаждение отношений между императором и Меншиковым. В сентябре некогда всесильного царедворца лишили всех титулов, должностей, наград и имущества, арестовали и со всей семьёй сослали в Берёзов под Тобольском. В ноябре 1729 года Меншиков умер в ссылке. Россия получила право раз в три года отправлять в Пекин торговый караван, было узаконено постоянное нахождение в Пекине русской духовной миссии.

В Нерчинске и Кяхте разрешалась беспошлинная меновая торговля. Она представлялась им законной, но наименее влиятельной из всех претендентов на трон. Сложившийся в правление Анны Иоанновны режим часто называют «бироновщиной» по имени её фаворита Э. Февраль март 1730 года — разрыв «Кондиций» При возведении на престол «Верховники» вынудили Анну Иоанновну подписать «Кондиции», по которым без согласия Верховного тайного совета она не могла решать вопросы войны и мира, вводить новые налоги, расходовать средства из казны, назначать наследника престола. В результате был восстановлен раздел между сыновьями наследуемых земель. Россия возвращала Персии Баку и Дербент.

Персия, в свою очередь, обещала не прекращать войну с Турцией и подтверждала право свободной торговли на своей территории для российских купцов. Русские войска заняли Очаков, Хотин, Яссы, вошли в Крым. В 1739 году из-за выхода союзников из войны России пришлось пойти на подписание невыгодного для неё Белградского мира.

Термины, даты, личности. Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в.

Дворцовые перевороты в России 18 века

смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс). Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий