Новости дюна смысл фильма

Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях.

Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть

Дом Харконненов высасывает из неё все соки, угнетает аборигенов, а на главном ресурсе, спайсе, зарабатывает огромные деньги. Ещё десяток лет и их состояние сравнится с императорской казной. Император, естественно, не дурак, а поэтому уже в следующей сцене зрителям сообщают, что повелитель обозримой вселенной решил снять Харконненов с поста управляющих Арракисом. Их заменяет Дом Атрейдесов — один из самых могущественных родов империи на момент событий произведения. Получается, что у одних богатство и влияние, а у других боевая мощь и уважение. И у первых теперь зуб на вторых. Таким образом, император создаёт для главных родов, способных посягнуть на его трон, условия для начала войны. Всё это потихоньку рассказывают зрителю из уст персонажей фильма. И темп у картины действительно размеренный.

Дени Вильнёв никогда не спешит. Один исторический экскурс сменяется другим. Представление одного персонажа сменяется представлением очередного.

Жизнь вроде бы идёт своим чередом: отец с сыном Полом Тимоти Шаламе отправляются в далёкую экспедицию, Атрейдесы без пяти минут как great again. Но всё внезапно меняется да, опять : некто во вселенной перестраивает расклад политических сил, и дом Атрейдесов попадает под раздачу читай, месиво. Гонимый врагами, палящим солнцем и огромными червями высотой в многоэтажный дом, Пол и его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон , вынуждены искать укрытие у недружелюбных фрименов. Такой щепетильный подход превращает творение канадского постановщика в, пожалуй, наиболее уважительную по отношению к первоисточнику экранизацию. Ни одна другая попытка переложить литературное произведение на язык кино таковым похвастаться не может. Впрочем, их было не так много — книге Герберта не особо-то везло с режиссёрами.

Студийные боссы и режиссёр, успевший на сегодняшний день продемонстрировать и собственное авторское видение «Этажом выше», «Пожары» , и ремесленный подход к созданию многомиллионных блокбастеров «Бегущий по лезвию 2049» , сошлись воедино, оставив миллионы зрителей в пламенном ожидании. Поражает размах, с которым канадский постановщик подходит к изображению мира Дюны, а также родных планет Атрейдесов и Харконненов.

К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года.

Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена.

Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма. Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло. Реакция в Рунете Ни для кого не будет секретом, что прокатчики перед премьерой начинают подогревать интерес к фильму.

Например, если фильм является продолжением, то его предыдущие части начинают показывать по телевидению. И практически всегда начинается маркетинговая кампания в социальных сетях и к ней привлекаются профессиональные блоггеры. В данном случае, перед премьерой в сети начало появляться много постов в духе: «Я с нетерпением жду новую экранизацию "Дюны"». Некоторые пользователи даже публиковали фотографии недавно купленной книги. Безусловно, среди них была определенная часть искренних постов от фанатов и тех, кто поддался эффекту толпы, но все же в основной массе посты были написаны как под копирку.

В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился отзыв на Яндекс.

Дзене , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию. После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части. Практически все рецензии и посты, написанные в положительном ключе, критикуют «Дюну» Линча, но в тоже время мало кто сравнивает новый фильм с мини-сериалом 2000 года, который в свое время был очень тепло встречен фанатами и критиками. Скорее всего, такая тактика была выбрана маркетологами из-за того, что новая «Дюна» проигрывает мини-сериалу с точки зрения сценария.

А поскольку фильм Линча исторически считается «плохим», то сравнивать новую экранизацию лучше именно с ним. Кроме того, у фильма Линча есть своя армия фанатов, которая в основном состоит из людей, игравших в Dune II. Все это открывает возможности для организации всевозможных холиваров в комментариях к постам, которые будут только способствовать продвижению фильма и, в тоже время, никак не заденут ярых фанатов литературного оригинала.

Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным.

Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей.

Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли.

Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева.

Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить. Так и здесь.

Ну кто, если не Тимоти Шаламе, должен был сыграть Пола Атрейдеса? И, конечно же, Оскар Айзек как нельзя лучше подходит на роль его отца, главы дома. Отдельный привет Хавьеру Бардему — это вообще чуть ли не главный аттракцион, даром что экранного времени у него минут на десять. Туманное будущее «Дюна» за авторством Дени Вильнева видится тем, что из нее хотели сделать 40 лет назад.

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. |. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась.

Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?

Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая" | GameMAG Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов.
О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия.
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна» - Новости - В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов».
Дюна, Дюночка, Дюна́… / Хабр «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный.
Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия? 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года.

Почему «Дюна 2» – лучшее, что случилось с массовым кино за последние десятилетия

Казуальная аудитория расширим это понятие и на кино в лучшем случае слышала про не особо удачный фильм Дэвида Линча ну и ещё наберётся какое-то количество возрастных геймеров, что помнят серию стратегий по мотивам. Почва так себе, согласитесь. Во-вторых, «Дюна» категорически не годится для превращения в блокбастер. Это масштабная научно-фантастическая сага в очень непривычной около-арабской эстетике со сложной мифологией, терминологией всякие шай-хулуды с квизац хадерачами , запутанным сюжетом и вместе с тем размеренным, неспешным повествованием. В общем, всё то, чего сегодняшние студийные боссы стараются избегать. Ну а в-третьих, доверили картину Дени Вильнёву, чей последний фильм, безумно талантливый «Бегущий по лезвию 2049» , собрал непростительно мало, несмотря на известный бренд и звёздный актёрский состав. А тут ещё пандемия, переносы, гибридный прокат… Короче, если киноиндустрия всё ещё подчиняется устоявшимся правилам, «Дюна» обречена на кассовый провал. Хотя… Сумел же «Шан-Чи» превзойти ожидания аналитиков.

Может, и лента Вильнёва всё-таки достучится до широкой аудитории и соберёт свою кассу? Ведь это и впрямь выдающееся кино. Сто второй век нашей эры. Человечество успешно освоило космос и теперь существует в виде галактического феодального государства. Главный ресурс в этом диковинном мире — так называемая пряность, необходимая для межзвёздных перелётов. Единственное место её добычи — пустынная планета Арракис. Много лет там правили жестокосердные Харконнены, но внезапно волею падишаха-императора наместником назначен благородный герцог Лето из Дома Атрейдесов.

Все понимают, что это не проявление монаршей милости, а очередная политическая интрига, попытка стравить самых влиятельных аристократов, однако ослушаться никак нельзя. Собравшись с силами, Атрейдесы отправляются на планету песков, где юного Пола, герцогского сына, ждут великие испытания и великие свершения.

Тем не менее даже у этого фильма с течением времени стали появляться фанаты, отдающие должное не самым очевидным решениям Линча. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. Линча не особо интересовали религиозные и политические составляющие романа, он хотел просто показать необычный мир далекого будущего. После такого провала на попытках экранизировать роман надолго поставили крест. Только в 2000-х годах канал Sci-Fi снял два мини-сериала. В отличие от Ходоровски и Линча, их авторы решили максимально дотошно следовать букве оригинала. Естественно, это был телевизионный продукт с очень ограниченным бюджетом, что не очень хорошо вязалось с эпическим размахом событий романа, но фанаты были довольны и этим.

Эта дешевая экранизация для ТВ стала единственной «правильной» экранной версией «Дюны». После была еще одна попытка снять фильм на студии Paramount, но проект заглох на самой ранней стадии. Мир пустынных червей оставили в покое. Вклад «Дюны» в мировую культуру и фантастику Оригинальный роман Герберта навсегда изменил научную фантастику, показав, насколько детально можно прорабатывать новые миры, не боясь при этом сложных философских и политических тем. Сам Герберт впоследствии написал еще шесть романов-продолжений, но не успел закончить седьмой роман цикла. Это сделал его сын — Брайан Герберт. Он продолжил развивать мир Дюны, создав целый цикл романов-приквелов, действие которых происходит за несколько тысячелетий до событий, описанных в оригинале. Безотносительно качества всех этих продолжений и предысторий можно с уверенностью сказать, что серия «Дюны» подарила нам один из самых хорошо прописанных и оригинальных миров в литературе. Не прошел бесследно и несостоявшийся проект Ходоровски, став одним из самых влиятельных фильмов в истории, даже будучи неснятым.

Концепты, созданные при работе над ним, расползлись по всему кинематографу. Сам Ходоровски, оправившись от удара после отмены фильма, впоследствии написал при участии Мебиуса комикс «Инкал», первую работу во вселенной «Метабаронов», во многом представляющую из себя переиначенную версию гербертовской «Дюны». Самой знаковой игрой по роману стала Dune II, которая вышла в 1992 году и стала одной из первых стратегий в реальном времени. А об огромном количестве песен и музыкальных альбомов, вдохновленных романом, и говорить нечего. Несколько лет назад вышел документальный фильм о несбывшемся проекте мечты Ходоровски. Продолжают издаваться с большим успехом романы, черпающие вдохновение из гербертовской вселенной «Империя тишины» Кристофера Руоккио тому отличный пример. И вот в 2021 году мы увидели первую попытку канадского режиссера Дени Вильнева рассказать ту самую историю. А теперь у поклонников саги появится возможность посмотреть долгожданную вторую часть.

А теперь я бы хотел поговорить про то, что меня возмутило. Если вы боитесь спойлеров, смело закрывайте вкладку, потому что положительная и основная часть обзора закончена. Помните мой выпад про героев? Я искренне не понимаю, как можно было настолько сильно урезать их характеры и переделать концовку книги. Постараюсь как можно короче, ибо исходный вариант обзора растянулся до размеров самого огромного Шай-Хулуда. Книжный Пол — это мудрый пацифист, который искренне не желал массовых кровопролитий, собственно, он этого и не сделал. Киношный Пол — чертова истеричка, которая все же одобрила вселенскую резню. Иначе его приказ Стилгару про «вознесение в рай» я никак не смог интерпретировать. Если я в чем-то неправ, и вы узрели истину этого поступка, пожалуйста, разъясните в комментариях.

Чани, с ее обидой на Пола, выбила меня. В книге Пол пообещал ей, что он даже пальцем не тронет принцессу Ирулан, с которой он заключил фиктивный брак. А Чани, хоть и повторит судьбу Джессики в роли наложницы, но будет по-настоящему любимой и желанной. И книжная Чани приняла это, потому что не было хоть каких-то оснований не верить Полу. Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась. Зачем Вильнев это сделал?

Но оказалось, что «Дюна» может вызывать не только восторг. Атрейдес Аравийский «Когда не хватает ресурсов, единственное, что остается, — страх», — говорит один из персонажей ближе к финалу новой «Дюны». Ресурсов у создателей было в избытке, а страха перед сложным материалом — никакого. Второй частью канадский режиссер Дени Вильнёв «Сикарио», «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» заканчивает экранизацию великого романа Фрэнка Герберта.

Пол Атрейдес Тимоти Шаламе , молодой наследник имперской аристократии, в результате событий первого фильма остается без отца и дома, вынужденный выживать вместе с матерью Леди Джессикой Ребекка Фергюсон на отдаленной планете Арракис. Это пустынный, малопригодный для жизни мир, где добывают драгоценный ресурс — наркотик меланж, он же просто «специя», «спайс». Он помогает жить дольше, добавляет сил, ума и выносливости, а главное — делает возможными дальние космические путешествия. Фото: Legendary Pictures Империя когда-то делегировала клану жестоких Харконненов добычу «специи», затем новыми управляющими Арракисом должны были стать Атрейдесы, но они были практически уничтожены Харконненами и империей в результате заговора. Туземцы, голубоглазые фремены живут в пустыне, где вода — главная ценность. В многочисленных подземных тоннелях и укрытиях они ждут завещанного им «спасителя», «человека из внешнего мира», который освободит их народ и планету. К ним и попадают Пол и Джессика в конце первой серии. Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление. Звучит знакомо, не правда ли?

И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены.

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

Именно в юном герое они пытаются разглядеть такого мессию. Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм. Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора. Для этого ему и нужна поддержка фрименов — их в самой глубине пустыни миллионы. От матери Пол унаследовал способность управлять людьми силой голоса.

Чем не дар убеждения? Очки в копилку его лидерских качеств добавляет и умение блестяще фехтовать, отточенное годами тренировок. Он тот, кто может повести за собой людей. Среди фрименов, он встречает и девушку Чани, являвшуюся ему в видениях.

Они — люди из разных миров, но искорка-то между ними точно пробежала. Доказывая, что достоин места среди людей пустыни, Пол отвечает на вызов одного из фрименов и убивает того в поединке. Фримены принимают его и соглашаются отвести в тайный город, обучив премудростям новой жизни. Этим фильм и заканчивается, явно давая задел на сиквел, а то и триквел, в которых Пол-лидер встанет во главе легионов.

Или захватит власть другим путем. Фактически режиссер Дени Вильнев оставляет зрителя без концовки фильма.

Киношный Пол — чертова истеричка, которая все же одобрила вселенскую резню.

Иначе его приказ Стилгару про «вознесение в рай» я никак не смог интерпретировать. Если я в чем-то неправ, и вы узрели истину этого поступка, пожалуйста, разъясните в комментариях. Чани, с ее обидой на Пола, выбила меня.

В книге Пол пообещал ей, что он даже пальцем не тронет принцессу Ирулан, с которой он заключил фиктивный брак. А Чани, хоть и повторит судьбу Джессики в роли наложницы, но будет по-настоящему любимой и желанной. И книжная Чани приняла это, потому что не было хоть каких-то оснований не верить Полу.

Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась. Зачем Вильнев это сделал? А для того, чтобы «левосторонники» не уничтожили его фильм, и чтобы в будущем, был любовный конфликт, высосанный из пальца, множество вариаций которого, мы «никогда» не видели в кинематографе.

Насчет Харконненов и Джессики я вообще промолчу. Просто знайте, что первому уделили слишком мало положенного внимания, а вторая превратилась в полоумную интриганку. Еще Вильнев с командой вырезал Хасимира Фенринга советник и ближайший друг императора и выжившего Сафира Хавата ментат Атрейдесов.

Хорошо, их роли во второй половине книги не столь важны, но то, что Вильнев вырезал сына Пола и Чани, а также уже рожденную к тому времени Алию сестра Пола — это как вообще назвать? В каком месте, эти персонажи оказались ненужными фильму?

Почему концовка Дюны не сочетается с сюжетными изменениями? На последних минутах «Дюны» Пол отправляется в путь с фременами, коренными жителями Арракиса, которые приняли Пола и его мать Джессику Ребекка Фергюсон в качестве гостей. Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку.

Это важный момент, да — но не настолько значительный, чтобы служить кульминационным финалом.

Какое-то живое движение возникает только во время батальных сцен, которых в первой части книги как раз немного. Геберт раскрывает внутренний мир каждого героя, давая читателю взглянуть на события их глазами. На экране это сделать сложнее, но и тут при желании можно было бы найти решение, например, при помощи флешбэков. Многие очень важные если не для сюжета, то для атмосферы персонажи, такие, например, как бард и воин Гарни Холлик, остались лишь почти безликими тенями. Мало чем, кроме разве что желания увеличить число женщин и афроамериканцев в актерском составе, мотивировано превращение эколога Кайнса-Лайета в женщину по имени Лайет Кайнс актриса Шэрон Дункан-Брюстер. Можно было бы подумать, что эколог-женщина как-то олицетворяет природу, но именно как эколог и чрезвычайно влиятельный у фрименов человек этот персонаж не раскрыт совершенно, это просто один из мимолетных союзников Пола и его матери и «гид-экскурсовод» по реалиям Арракиса.

Они похожи не на пресыщенных и развращенных аристократов, пусть и с купленным титулом, напоминающих патрициев Рима периода упадка, а на примитивных гангстеров. Книжный барон Харконнен умел не только предаваться всем возможным порокам, но и был по-звериному хитрым интриганом и манипулятором, что трудно понять из фильма. Тема существования неоаристократии и даже рабовладения на вполне капиталистическом базисе раскрыта очень слабо. Создается впечатление, что Лето Атрейдес вообще не особо заинтересован в выгоде от добычи спайса и беспокоится о заполненности хранилищ лишь для того, чтобы не оказаться в опале, тогда как Дом Атрейдесов так же поклонялся наживе, как и Дом Харконненов, просто в методах первых было больше благородства. США, Канада, Венгрия Ментаты — люди со специально натренированным мозгом, способным заменить запрещенные в Империи компьютеры — в фильме практически отсутствуют, хотя в книге они играют очень важную роль. Это куда более важная способность, чем Голос, применение которого, конечно, более зрелищно. Возможность главного героя провидеть будущее сводится лишь к повторяющимся снам и наркотическим видениям, хотя в книге они соединены с мощными аналитическими способностями.

Пол из книги даже в моменты эмоциональных всплесков способен посмотреть на свои действия глазами отстраненного наблюдателя, продолжая холодный анализ.

«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу

У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. Трудно вспомнить, когда в последний раз кто-нибудь в Голливуде отваживался на такую самоубийственную авантюру, как «Дюна». В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Я не шучу, завидую вам белой завистью, потому что я переознакомился с «Дюной» Фрэнка Герберта, и презираю всех тех, кто ответственен за сюжет второго фильма. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024). Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра.

Как образовалась Империя?

  • Жанр картины
  • О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»?
  • "Дюна" 35 лет спустя - скрытый смысл..
  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
  • Содержание

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Нашумевший фильм "Дюна" является отличным как некая выразительная история, с точки зрения стиля, музыки эта картина — "самое масштабное и зрелищное событие года". «Дюна» ёва не случайно стала самым нашумевшим фильмом осени 2021: режиссёр с именем, фантастический сюжет, грандиозные съемки, актеры. Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984).

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Без нее существование всей цивилизации невозможно. Работа же самой гильдии зависит от пряности. И вот мы переходим непосредственно к планете Арракис — центральному месту действия всех книг. Данная планета является огромной пустыней, под поверхностью которой обитают огромные черви Шай-Хулуды. Сам Арракис из-за своей пустынной местности зовется Дюной. На поверхности этой планеты добывают самое ценное вещество в галактике известное как пряность.

Это мощная психотропная субстанция, которая используется ментатами для ориентации в космосе и расчета траектории полетов на большой скорости. Также пряность можно в какой-то мере сравнить с нефтью, так как из нее в мире «Дюны» синтезируют огромное количество вещей, как для быта, так и для различных построек и создания оружия. Плюс, пряность является ключевым элементом топлива во вселенной. У нее есть также много других применений, но уже из перечисленного должно быть понятно, что пряность лежит в основе экономики, технологий и политики. Сама по себе она является продуктом жизнедеятельности личинок гигантских червей под песками Арракиса, и располагается на поверхности планеты.

Дом, который правит на планете, отвечает за сбор пряности и имеет огромную репутацию и влияние. В начале истории, контроль над Арракисом принадлежит дому Харконнен, но по воле императора его отдают Атрейдесам. Причины я разглашать не буду, дабы избежать спойлеров, однако скажу, что это решение является ключевым в современной истории империи. Однако на самой планете обитают не только черви, но и Фримены — народ Дюны, который из-за постоянного контакта со спайсом [альтернативное название пряности] имеют синий цвет глаз. Среди фрименов главным ресурсом является вода и многие их технологии завязаны на ее сохранении.

В борьбу двух домов вмешиваются фримены — беглые свободные поселенцы планеты, и характер борьбы меняется, принимая революционный окрас. Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами. Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками.

Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах. Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль. Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца.

Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха. Только из расширенной версии фильма и из романа мы можем узнать, что она представляла собой выделения песчаного червя, которого топят в воде. Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала.

История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен.

Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу?

Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья.

Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса».

Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Даже в совсем упрощенной завязке романа видно, как сюжетные линии наслаиваются друг на друга, перекручиваются между собой и поднимают большое количество проблематик. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов.

Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей.

Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли».

В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом.

И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча.

С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии.

Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов.

«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу

При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. То, что «Дюна» Дени Вильнева — фильм великий и заранее культовый, особенно если голливудские воротилы дадут добро на продолжение, было понятно уже по трейлерам. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги.

Попытка не пытка?

  • Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
  • Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
  • Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — Афиша Ташкента
  • Сюжет «Дюны»
  • Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий