Новости что такое продленка

До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков. Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям. Узнайте всё о продлёнке в школе на 2023–2024 учебный год: расписание, стоимость, как записаться. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась.

Что такое продленка в школе и зачем она нужна?

Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов.

Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.

Группа продленного дня (продленка) – это форма организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. Статья «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?». В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах.

«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы

Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса.

Продленка в школе в 2024 году

Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений. Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей законных представителей , утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей законных представителей.

Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями законными представителями. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает: организацию прогулок и отдыха обучающихся; организацию самоподготовки; организацию занятий по интересам. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки прогулка, подвижные игры. После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка. В режиме работы ГПД указывается время для организации: прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

Как отмечала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, благодаря разработанному группой парламентариев закону, который в июле этого года подписал Президент, с сентября по всей стране были синхронизированы подходы к организации групп продлённого дня. Напомним, документом, в частности, устанавливается, что в группах детей должны воспитывать, подготавливать к учебным занятиям, проводить с ними физкультурные и иные мероприятия, а регионам при этом даётся право дополнительно финансировать работу продлёнок, что снизит стоимость услуги для родителей. Группы посещали почти 1,3 млн школьников из 7,4 млн обучающихся начальных классов. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учётом числа поданных заявлений. На продлёнке детям предоставляются обед и полдник за счёт родителей.

Лучше всего обратиться в школу или узнать у администрации о стоимости продлёнки. Как понять, нужна ли мне платная продлёнка для моего ребёнка? Решение о необходимости платной продлёнки зависит от потребностей и обстоятельств каждой семьи. Если вы заняты работой или у вас есть другие обязанности, и вы не можете оставаться с ребёнком после школы, продлёнка может быть полезной услугой для вас и вашей семьи. Она обеспечит присмотр, развитие и удобство, а также позволит вашему ребёнку проводить время с друзьями и в познавательной обстановке. Оставлять ли ребенка на продлёнку? Оставлять ли ребенка на продлёнку — вопрос, который требует обдумывания родителями. Важно учитывать особенности ребенка, его потребности и обстоятельства семьи. В некоторых ситуациях продленка становится необходимостью: Работа родителей. Если родители не имеют возможности забрать ребенка после уроков, продленка становится лучшим решением. Она позволяет поддерживать стабильный режим дня и обеспечивает безопасность и заботу о ребенке. Продленка создает условия для коммуникации ребенка с другими детьми и взрослыми. Дети учатся общаться, развивать социальные навыки и устанавливать отношения, что положительно сказывается на их развитии и адаптации в коллективе. Дополнительная поддержка. Продленка позволяет детям получать дополнительную помощь и поддержку в выполнении домашних заданий, повторении материала или занятиях по выбору.

Ранее Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять необходимость в создании продленки. С нового учебного года решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей.

Продленка в учебном году (2023/2024)

В 2013 году вышел закон, который изменил ее условия. По данным Минпросвещения, только 26 процентов российских школ организуют группы продленного дня, а стоит это не менее восьми тысяч рублей. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360» , по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть. Причем их относили к образовательной деятельности, и это было абсолютно правильно.

Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям.

Детей будут развивать спортивными и культурными мероприятиями, а также предлагать другое интересное времяпрепровождение. Ранее президент России одобрил федеральный закон о создании в России движения детей и молодежи. Как сообщал 47news , речь идет об организации воспитания и досуга.

Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др. По его мнению, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продленного дня в школах. Володин напомнил, что 13 февраля он запустил опрос в своем канале о необходимости единых стандартов работы групп продленного дня в начальной школе.

Что надо знать о группе продленного дня? Общеобразовательное учреждение принимает на себя обязательство по присмотру и уходу за детьми, согласно договору. Как правило, ГПД посещают учащиеся 1-4 классов. Важно знать! Согласно статье 66 Федерального закона от 29. ГПД может быть не во всех школах.

Информацию о наличие ГПД необходимо узнать заранее у администрации школы. Обратить внимание!

Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт

Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна.

Положение о группе продленного дня в школе

Школьник находится под присмотром до шести часов, что позволяет отцу и матери спокойно работать, отметил Володин. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что вводить удаленку на федеральном уровне пока не планируют. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Соответствующие поправки внесены в Закон "Об образовании в РФ". С этого учебного года на продленке за детьми не только присматривают, но и делают с ними домашние задания. И кто бы спорил, инициатива благая - ребенок будет не только занят, сыт, но еще и обучен. А есть ли возможность в школах организовать продленку, где и как устроены занятия с детьми после уроков, выясняли корреспонденты "РГ". Сегодня группы продленного дня открыты только в половине школ страны.

При этом ситуация от города к городу очень разнится. Так, в Екатеринбурге, например, есть даже отдельные школы, где для учеников не только оборудовали места для полноценных занятий, но и установили кровати, чтобы они могли поспать после уроков. Внеурочные группы в начальной школе созданы больше чем в половине школ города. А вот в Тюмени продленки, можно сказать, нет вообще. Даже в крупных школах густонаселенных районов не смогли выделить кабинеты для тех, кто хотел бы остаться в стенах учебного заведения, когда заканчиваются занятия. В департаменте образования города отмечают, что как часть образовательного процесса продленка в школах отсутствует, но как допуслуга, именуемая "группой социально-педагогического развития", в нескольких учебных заведениях действует. Ежегодно областной центр прирастает на тысячи первоклашек, но строители Тюмени за рождаемостью пока угнаться не могут. В некоторых классах даже есть кровати, чтобы ребята могли отдохнуть после уроков - Повсеместная продленка появится, когда будут свободные площади. И без нее в школах много обязательной внеурочной деятельности, для которых тоже нужны кабинеты и люди, - отрезали в департаменте образования. Проблема еще и в том, что сегодня четверть школ в стране работают в две смены.

А значит, продленка для них дело практически неосуществимое при всем родительском желании.

А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы. Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят?

Нет, только не у нас. После таких прецедентов мы организовали полноценное питание. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать.

Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу». Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет.

Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это. Вполне резонно, что у него возникнет непонимание. Поэтому важно, чтобы все преподаватели придерживались единых подходов.

Мы это тоже учли не сразу, поэтому случались жалобы, появлялось недовольство. Сейчас все отработано. Советуем сразу учитывать этот момент, чтобы детям было максимально комфортно.

Теперь перейдем к более тонким вещам. Опять же возьмем нашу практику. Дети и наставник пошли погулять в парк, где у одного мальчика выпал зуб.

Что делать, куда бежать? Скажем честно, мы были в легком шоке. Благо наставник сориентировался, остановил кровь.

Отсюда вытекает простейшая мораль: в детском центре должна быть аптечка с набором обязательных средств: бинт, лейкопластырь, зеленка и т. Ситуации бывают разные и лучше быть готовым к тому, чтобы оказать ребенку хоть какую-то помощь. Выше уже было сказано о причинах отправки детей на продленку — многие родители хотят улучшить успеваемость по заданным урокам.

Но иногда нахождение в детском центре приводит к обратному результату. Например, на продленке школьнику весело, заниматься он не хочет или не в состоянии разобраться с домашним заданием. Вечером он будет уставшим и вряд ли испытает восторг от необходимости снова учиться.

Важно, чтобы преподаватели все время направляли подопечных, контролировали их и помогали. Это положительно скажется на учебе, а также освободит родителей от вечерних и ночных занятий с детьми дома. Реалии таковы, что на большинстве продленок предложен стандартный набор развлечений.

Основные плюсы Пребывание ребенка в группе продленного дня имеет ряд плюсов: Основное преимущество в том, что ребенок находится под присмотром педагога. Не у всех детей есть неработающие бабушки и дедушки, а также родители, которые могут забрать домой ребенка в середине дня. Поэтому для таких семей продленка — единственное решение вопроса, где будет находится ребенок после основных уроков. Ребенок не будет голодным.

В группах продленного дня предусмотрено полноценное питание: обед и полдник. Школьник будет занят полезной деятельностью: выполнение домашнего задания, участие в организованных играх и экскурсиях. Здесь у него не будет возможности часами сидеть за компьютером или перед телевизором. Школьник имеет возможность общаться со сверстниками, развивая навыки общения в коллективе.

Дети в группе продленного дня обязательно гуляют на улице. Педагоги в продленке помогут ребенку разобраться в теме, которую проходили на уроке. Основные минусы К недостаткам группы продленного дня в школе можно отнести: Отсутствие дневного отдыха, необходимого школьникам младших классов.

Продленка в школе: для чего нужна, как оплачивается и чем регулируется

Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Вместе с экспертом Ириной Петрухиной рассказываем, до скольких длится продленка в 1-м классе, сколько она стоит и какие категории учеников могут рассчитывать на бесплатное пребывание в группе продленного дня. Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году / Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий