Новости что могут сделать мошенники через госуслуги

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте Новая схема мошенников с помощью официального сайта Госуслуг! ГУРБ Московской области призывает жителей Подмосковья быть бдительными и при подозрительных звонках немедленно прекратить разговор, а если мошенники уже получили доступ к аккаунту, обратиться в МФЦ или техподдержку через личный кабинет в «Госуслугах». Мошенники, которые получили доступ к профилю на Госуслугах, могут совершить большое количество противоправных действий. На Госуслугах не является обязательной двухфакторная аутентификация/вход по ЭП, кодовое слово и можно отключить уведомления о входе.

Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить

Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации. Что можно сделать, чтобы обезопасить себя? В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения. При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации: Если вы получили письмо с неизвестного адреса, это должно насторожить. Письма от Госуслуг приходят с одного-единственного адреса — no-reply gosuslugi. Это нужно проверить. Также проверьте ссылку, по которой предлагается пройти. Скопируйте ее, вставьте в браузер и убедитесь, что там написано именно gosuslugi.

Если письмо вызывает опасение, напрямую переходить по ссылке не надо.

Если мошенник зашёл в вашу учётную запись, значит, он постарается оперативно извлечь из этого выгоду. При этом, получив доступ, он, скорее всего, сменит пароль, чтобы вы не смогли ему помешать.

В этом случае вам нужно быстро восстановить его и зайти в аккаунт. Легче всего сделать это через один из банков-партнёров Госуслуг. Их список можно найти по ссылке.

В таком случае вы сразу попадёте на страницу регистрации. Пройдите регистрацию на Госуслугах через банк. Вам понадобится ввести код из СМС или пуш-уведомления.

Регистрация на Госуслугах через банк После этого банк сверит ваши паспортные данные с теми, что указаны на Госуслугах. Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги. Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают.

Но они могут не совпадать в некоторых ситуациях, например, если вы недавно поменяли паспорт и не обновили его данные на сайте банка.

В сообщении Единого портала госуслуг на его официальной странице в Livejournal говорится, что злоумышленники под видом сотрудников поддержки портала могут писать сообщения пользователям, у которых возникли вопросы по оплате услуг на портале. Мошенники заверяют жертву, что на сайте ведутся технические работы и предлагают помочь оплатить услугу. Они дают человеку некие реквизиты, на которые нужно отправить деньги — и пользователь собственными руками отправляет сумму мошеннику.

Что делать, чтобы не попасть в руки мошенникам? Специалисты портала госуслуг дают следующие рекомендации: - никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте ваш пароль от портала госуслуг; - при вводе пароля от сайта госуслуг всегда проверяйте адрес страницы. Адрес Единого портала госуслуг: www. Портал госуслуг делает рассылку с адреса no-reply gosuslugi.

СМС-сообщения приходят только от отправителя gosuslugi или номера 0919; - оплачивайте штрафы и госпошлины онлайн только непосредственно на самом сайте. Ни при каких обстоятельствах не нужно переводить деньги по реквизитам, которые дают незнакомые люди, даже если они представляются сотрудниками сайта; - если вам пришло сообщение о долге или штрафе, нужно проверить эту информацию в личном кабинете портала или уточнить эту информацию в конкретных государственных службах, например, ГИБДД. Как вас обманывают через e-mail На электронную почту завязано многое: электронные кошельки, пароли и логины, полезные файлы, «облака». Потеря доступа к имейлу может стать катастрофой.

А отдать доступ в руки злоумышленников подчас легче, чем кажется. Рассказываем, какие способы используют преступники, чтобы получить доступ к вашей почте. Письмо от «администрации сайта» На скольких сайтах вы зарегистрированы? Вспомнить наверняка сложно.

На это и рассчитывают злоумышленники, присылая письмо с текстом типа «Уважаемый пользователь, из-за хакерской атаки мы потеряли всю базу данных, просим пройти регистрацию по ссылке ниже». Может прийти и менее пугающее письмо: например, уведомление, что вам не доставлены какие-то письма, якобы от администрации почтового сервера. Послание в таком духе: Перейдя по указанной в письме ссылке, вы наверняка попадете на фейковую страницу, полностью копирующую форму авторизации какого-то ресурса. Сразу же после ввода логина и пароля специальные скрипты передадут эти данные преступникам, а вы будете перенаправлены на главную страницу уже настоящего сайта.

Как быть: Если вам пришло подозрительное письмо, где утверждается, что вы сделали какой-то запрос, отправляли сообщение или вообще делали что-то, чего вы не помните, это повод насторожиться.

Потом опять. Третий был из Свердловской, я взяла. Девушка сказала, что звонит «Мотив». Рассказала, что номер старый, больше десяти лет, и его необходимо пролонгировать, — рассказала нашим коллегам 72. RU Надежда имя изменено. Для этого нужно только продиктовать код из пришедшего сообщения.

На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»

Мошенники с деньгами исчезают, а граждане годами пытаются восстановить своё право собственности. Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Мошенники начали рассылать россиянам сообщения о том, что их аккаунт на «Госуслугах» взломали. Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги».

«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали

Они могут даже использовать многоуровневую схему связи, чтобы имитировать колл-центр крупной организации. Фишинговые веб-сайты Хакеры создают сайты, имитирующие официальный портал «Госуслуги», чтобы обманом заставить пользователей ввести свои учетные данные. Как только пользователь пытается войти в систему, его имя пользователя и пароль отправляются напрямую мошенникам. Совет по предотвращению: дважды проверьте URL-адрес сайта, на котором вы вводите свои данные. Опасайтесь переходить по ссылкам в электронных письмах или текстовых сообщениях, вместо этого набирайте адрес непосредственно в браузере. Как узнать, в безопасности ли аккаунт на Госуслугах Двухфакторная аутентификация 2FA Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы будете получать SMS-уведомление при каждой попытке входа в ваш аккаунт. Это один из самых эффективных способов гарантировать, что только вы можете получить доступ к своему аккаунту. Даже если вы не заметили ничего подозрительного, периодически проверяйте номер телефона, привязанный к 2FA, чтобы убедиться, что он по-прежнему ваш. Если вы получили SMS без попытки войти в систему, это явный признак попытки взлома. Немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет несанкционированных изменений. Попытки входа в систему Без 2FA вы можете узнать о взломе только тогда, когда попытаетесь войти в свою учетную запись и обнаружите, что ваш пароль больше не работает.

Обычно это означает, что хакер уже получил доступ к вашей учетной записи и изменил пароль, чтобы заблокировать вас. Немедленно воспользуйтесь опцией восстановления пароля, чтобы вернуть контроль над своей учетной записью. Как только вы вернетесь в аккаунт, проверьте его на предмет несанкционированных изменений или операций. Оповещения о подозрительной активности «Госуслуги» могут присылать вам уведомления, если портал обнаружит необычную активность на вашем аккаунте. Если вы получили такое сообщение, когда вы не активно пользуетесь порталом, отнеситесь к нему серьезно. Прекратите все свои дела, войдите в свою учетную запись и смените пароль. Проверьте свою учетную запись на наличие признаков несанкционированного доступа. Проверка параметров безопасности учетной записи Чтобы заблаговременно проверить, не был ли взломан ваш аккаунт, выполните следующие действия: 1. Нажмите на свое имя пользователя и выберите вкладку «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность», чтобы просмотреть подробную информацию.

На вкладке «Действия в системе» вы увидите, к каким ресурсам был получен доступ с помощью вашей учетной записи. Это поможет вам заметить необычную активность. На вкладке «Мобильные приложения» отображаются все приложения и устройства, на которых использовался ваш пароль. Если вы заметили незнакомые устройства или приложения, это верный признак несанкционированного доступа. Что делать, если аккаунт на Госуслугах взломали Неотложные действия, которые необходимо предпринять, если ваш аккаунт был взломан. Попытайтесь восстановить контроль над аккаунтом Перейдите на вкладку «Регистрация» на портале «Госуслуги» и выберите опцию «Восстановление». Вам нужно будет заполнить форму с паспортными данными и контактной информацией, а также ответить на вопрос безопасности. Если указанная вами информация верна, вы получите ссылку для сброса пароля или SMS с кодом подтверждения. Используйте его для создания нового надежного пароля. Отправляйтесь в ближайший МФЦ и подайте заявление на восстановление доступа к вашему аккаунту.

Сотрудник проверит ваши документы, введет необходимые данные и отправит вам новые данные для авторизации по SMS.

Далее чаще всего жертве предлагают перейти по ссылке, чтобы ввести данные своей банковской карты и получить выплату. Однако сайт, на который ведет ссылка, оказывается фишинговым, и все данные уходят напрямую мошенникам. Распознать обман можно, если внимательно посмотреть на электронный адрес отправителя и проверить, совпадает ли он с официальным адресом портала. Еще один способ обезопасить себя — удостовериться в положенной выплате или субсидии в личном кабинете Госуслуг. Однако перейти туда нужно не из полученного письма, а самостоятельно — через мобильное приложение или официальный сайт. Взлом аккаунтов Госуслуг Не так давно появился новый способ обмана, жертвой которого может стать любой человек с аккаунтом на Госуслугах. С середины 2021 года начали регистрироваться случаи взлома учетных записей на этом портале. Мошенники заходили в чужие аккаунты пользователей и оформляли на их имя кредиты, брали быстрые займы и даже делали спортивные ставки. Способ получения доступа к учетным записям граждан так и не удалось выяснить наверняка.

Однако служба безопасности утверждает, что на портале Госуслуг произошла серьезная утечка данных по вине кого-то из сотрудников.

Если кто-то пытается дистанционно провести какие-либо действия с вашими банковскими счетами или аккаунтами в приложениях, помните — это мошенники! С какого бы номера не поступал входящий звонок, прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь с техподдержкой. Если не знаете, куда обратиться, посоветуйтесь с близкими или сообщите в полицию, — посоветовали в МВД Екатеринбурга.

Жертвами обмана становятся даже банковские специалисты. Так, одной пострадавшей сотруднице кроме кредитов пришлось выплачивать «налог» за обман.

Все это может быть использовано в дальнейших манипуляциях. Цели их создания могут сильно отличаться — от простого привлечения подписчиков громким именем до вовлечения в мошеннические схемы", - отметили эксперты. Они напомнили, что верифицированные каналы, которым можно доверять, регулярно приводит портал "Объясняем. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Россиян предупредили о мошенничестве через сайт «Госуслуг»

Разумеется, все они — обман. Предложение услуг за деньги Мошенники предлагают помочь что-то сделать на «Госуслугах» за вознаграждение. Владельцы аккаунтов просто не знают, что большинство услуг на портале бесплатны. Например, вам нужно получить медицинские документы справки о вакцинации, направления к врачу или провести манипуляции с недвижимостью. Хакеры могут предложить решить эти вопросы быстро и за некоторую сумму. Ложные уведомления о штрафах Жертвам приходят сообщения о несуществующих штрафах с требованием оплатить их через поддельные сайты. Причем мошенники могут даже обращаться к вам по настоящему имени, что только сильнее вводит в заблуждение. Источник: help.

Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но все же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках. Так что риск остается. Всегда внимательно читайте, что именно за код вам пришел, прежде чем его где-то вбивать. Возможно, стоит перевыпустить банковские карты.

Какая ответственность предусмотрена для мошенников за взлом учетной записи на Госуслугах? Если мошенник просто получил доступ к аккаунту, возбуждается уголовное дело по ст. Преступника могут оштрафовать на сумму до 200 000 руб. Если же мошенник не только взломал Госуслуги, но и оформил на ваше имя кредит, его могут привлечь по ст. Какие данные могут украсть при взломе аккаунта на Госуслугах? Также у них будет доступ к вашей истории обращений в разные учреждения, заказу справок. Мой профиль на Госуслугах взломали. Заказала кредитный отчет, и там указано, что как раз в день взлома два банка запрашивали мою кредитную историю. Что это значит? Банки могут запрашивать кредитную историю как для формирования нового предложения по кредиту, так и для контроля данных по уже действующему. Также история запрашивается при рассмотрении заявки на кредит. Обратитесь в оба банка, чтобы уточнить, не поступали ли от вашего имени заявки. Обычно эта информация и так видна в кредитном отчете, но лучше написать в службу поддержки. Можно ли установить запрет на оформление кредитов через Госуслуги, чтобы защититься от мошенников? Пока что такой возможности нет, но законопроект о самозапрете рассматривается Госдумой. Если его одобрят, изменения вступят в силу в июле 2024 года, и пользователи сами смогут запретить себе оформлять кредиты онлайн. Заключение Если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах, в первую очередь нужно восстановить доступ к ней, подключить двухэтапную аутентификацию, а затем подать заявление в полицию. При взломе Госуслуг для последующего оформления кредита мошенниками от вашего имени обратитесь в банк, выдавший кредит, и потребуйте расторжение договора. Если банк откажется расторгать кредитный договор, подайте исковое заявление в суд.

А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация: «Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405». Далее вступает в действие человеческий фактор — вы видите номер техподдержки, начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.

Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг

Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учётной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в СМС. Как только мошенникам вы сообщаете этот код — ваш личный кабинет в их полном распоряжении. Первым делом, они меняют пароль. После этого у них есть полный доступ к вашим персональным данным и много времени. Скорее всего, многие из этих данных и так уже имеются у мошенников. Но в настоящий момент полностью верифицированная учётная запись на Госуслугах стала своего рода универсальным ключом, который открывает очень много дверей. И утрата доступа к вашему личному кабинету крайне скверная ситуация, просто не все осознают её последствий. На многих сервисах можно зарегистрироваться и провести определенные действия, авторизовавшись через портал Госуслуг. Что могут сделать мошенники через личный кабинет в Госуслугах? Оформить кредитные продукты Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк.

Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний. Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госуcлуги». Но это не всё, вполне можно пострадать и через обычные банки. Известный случай произошел с пользователем портала Pukabu — ylozy. Пользователь активно пытался вернуть доступ, но смог это сделать только через 5 дней. За это время мошенники в Сбербанке изменили его основной контактный номер без его личного присутствия и без паспорта то есть удаленно. Они открыли кредитную карту на имя потерпевшего и вывели все средства с кредитной карты 420 000 рублей на карту ПСБ банка. При этом клиенту Сбера никак не сообщили ни об изменении номера, ни об открытии карт. Никакого кредитного договора тоже никто не подписывал.

Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Но служба безопасности никак не реагирует. В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные. Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит. Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона. Мегафон поставил его номер в блок и выдал мне другой.

Потерпевший не мог вернуть номер в течение часа, звоня в поддержку и умоляя ему помочь. Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может. Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей.

Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина. Тем более в некоторых сервисах для того, чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных. Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты "Госуслуг". Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете. Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области.

Это уже не первый случай — весной с подобной ситуацией столкнулась преподаватель фортепиано в музыкальной школе Анастасия Павлович. Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. Теперь полиция ведет два уголовных дела — о мошенничестве и о факте взлома «Госуслуг». Чтобы узнать, почему личные кабинеты пользователей «Госуслуг» стали чаще взламывать, 66. RU направил запрос в Минцифры. Но в пресс-службе ведомства рассказали, что обеспечивают все необходимые меры защиты данных. Как говорят в ведомстве, подразделения, обеспечивающие информационную безопасность «Госуслуг», постоянно проводят мониторинг сайтов на предмет выявления мошеннических ресурсов. Если удается обнаружить признаки мошеннической или иной вредоносной деятельности, сразу же направляют запрос на блокировку регистратору доменных имен и хостинг-провайдеру.

Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации. На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами. Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы. Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам. Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться. Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит. Обязательно ли обращаться в полицию Свяжитесь с техподдержкой портала госуслуг, а также обратитесь в полицию. В заявлении укажите время взлома, как вы о нем узнали, чужие данные, на которые заменили ваши, IP-адреса, с которых входили в ваш аккаунт. Сохраните копию заявления. Это необходимо не только для того, чтобы органы охраны правопорядка могли найти нарушителей, но и чтобы доказать, что заем, оформленный на ваше имя, брали вовсе не вы. Заявление — доказательство того, что аккаунт у вас «увели» и заемных денег вы не видели. Регулярно проверяйте свою кредитную историю. Так вы узнаете, если на ваше имя все-таки оформят займы, и сможете оперативно разобраться с ситуацией. Хорошая кредитная история — гарантия выгодного предложения от банка на нужный вид кредита. На лечение, обучение, отпуск или занятия спортом, на покупку своего дома или автомобиля — в жизни каждого есть множество ситуаций, когда поддержка банка поможет быстрее достичь желаемых целей. Даже если прямо сейчас для вас это неактуально, позаботьтесь о чистоте кредитной истории на будущее. Выполнив четыре простых шага, вы улучшите свое положение и сможете взять кредит на крупную сумму! Как защититься от мошенников на Госуслугах Чтобы в дальнейшем обезопасить свои данные, необходимо подключить двухфакторную систему аутентификации. В этом случае при каждой попытке входа на портал вам будет приходить одноразовый код подтверждения на смартфон. Неважно, делаете вы это в браузере или в приложении, на стационарном компьютере, на планшете или смартфоне. Ввод кода — следующий шаг после пароля при входе в аккаунт. Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность».

Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?

В этой статье расскажем, как мошенники получили доступ к Госуслугам, что делать, как посмотреть что делали с аккаунтом, и какие опасности с этим связаны. Дмитрий предполагает, что мошенники взломали его профиль на «Госуслугах» и таким образом заполучили персональные данные. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги».

Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?

Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить Что не могут сделать мошенники, зная только номер СНИЛС.
Как мошенники обманывают людей через Госуслуги? Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM).
Как обманывают мошенники на портале Госуслуг и через электронный ящик Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги».
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ).

Мошенники начали по-новому атаковать «Госуслуги» россиян

Что же делать, если мошенники взяли кредит через Госуслуги. Мошенники звонят жертве от имени работников Госуслуг и предлагают привязать QR-код к странице пользователя. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что он стал жертвой мошенничества.

Мошенники оформили на архангелогородку кредиты, взломав её аккаунт на «Госуслугах»

Испорченная кредитная история В феврале 2022 года знакомый мужа Натальи собрался продавать машину, и супруги захотели её купить. Но на покупку не хватало 200 тысяч рублей, нужно было брать кредит. Тогда Наталья зашла в личный кабинет «Сбербанка», чтобы проверить, есть ли одобренные кредиты. Выяснилось, что нет. Это показалось ей странным. Тогда она подала заявку в свой зарплатный банк, но и здесь получила мгновенный отказ. Жизнь продолжала подкидывать ей знаки. Наталья тогда не поверила, что такое вообще возможно. Показывая коллегам, как им проделать такой же приём, она зашла на сайте «Госуслуги» в раздел «Профиль», а затем в рубрику «Безопасность», а оттуда «Действия в системе». Чисто из любопытства решила посмотреть информацию, куда она заходила с сайта за последние полгода. В одной из строчек увидела отметку «веб-займ»!

Но она не брала никаких займов и уж тем более в микрофинансовых организациях. Здесь же, на сайте «Госуслуги», Наталья подала заявку в Бюро кредитных историй БКИ — компании, которые обрабатывают, формируют и хранят кредитные истории физических лиц и предоставляют кредитные отчёты. Один кредит взяли ещё в ноябре 2021 года на сумму 14 550 рублей под 365 процентов годовых! По нему уже образовалась задолженность на тридцать четыре с половиной тысячи рублей. Два других кредита на смешные, на первый взгляд, деньги — 3400 и 5000 рублей — оформлены под такой же бешеный процент.

Одна из главных задач мошенников — получить доверие жертвы, чтобы притупить ее внимание и бдительность. В результате многие пользователи стали жертвой обмана через Госуслуги, так как привыкли доверять им и не ожидали подвоха. Нижнее разбираем подробнее схемы обмана с помощью Госуслуг, которыми пользуются мошенники. Звонки от имени Госуслуг Как и в случае с распространенным мошенничеством, где злоумышленники звонят от имени банка и пугают жертву подозрительной активностью на карте, появилась и аналогичная схема с порталом Госуслуг. Мошенники звонят от имени сотрудников безопасности портала и сообщают, что аккаунт пользователя был взломан.

Затем они пытаются вытянуть логин и пароль от личного кабинета якобы для предотвращения взлома. Если схема срабатывает, злоумышленники получают персональные данных для входа, а затем оформляют на пользователя кредиты или займы. Фишинговые ссылки и письма с выплатами На фоне пандемии мошенники разработали новую схему: они подделывают электронные письма так, чтобы они выглядели как письма портала Госуслуг. В них указывается, что пользователь якобы получил выплату от государства, например, для многодетных семей. Далее чаще всего жертве предлагают перейти по ссылке, чтобы ввести данные своей банковской карты и получить выплату.

Все это может быть использовано в дальнейших манипуляциях. Цели их создания могут сильно отличаться — от простого привлечения подписчиков громким именем до вовлечения в мошеннические схемы", - отметили эксперты.

Они напомнили, что верифицированные каналы, которым можно доверять, регулярно приводит портал "Объясняем. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Что можно предпринять, если аккаунт на «Госуслугах» взломан Уже много лет интернет является для жителей России привычным явлением.

Если раньше сеть использовалась, в основном, для развлечения или общения, то сейчас все больше необходимых для жизни услуг предоставляется в электронном виде. Недавно разразившаяся пандемия коронавируса, из-за которой стало невозможно посещать многие общественные места, ускорила процесс перехода сферы услуг в интернет. Появился и сайт Госуслуги, а вместе с ним — и случаи мошенничества с использованием персональных данных человека.

В этой статье мы расскажем о том, могут ли мошенники оформить кредит с помощью информации, полученной через «Госуслуги», и что можно предпринять, чтобы избежать такой ситуации. Компании активно внедряют новые технологии и инструменты для увеличения продаж и отслеживания новых трендов в сети. Не исключением стали и государственные услуги.

Вскоре состоялось официальное открытие портала, где была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального. С тех пор количество возможных услуг и сервисов, которые можно получить на портале, без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ, постоянно пополняется. А регистрацию там прошли более ста миллионов пользователей.

На «Госуслугах» есть много личных данных о пользователе.

Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги»

обо всех попытках мошенничества сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию портала «Госуслуги». Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества.

Проснуться от звонка

  • На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
  • Екатеринбурженка рассказала о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» - 18 августа 2023 - Е1.ру
  • «Взломали» аккаунт и потребовали СНИЛС: уралочка — о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»
  • Как восстановить доступ к госуслугам

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий