Новости бухарские евреи

Официальная группа Вконтакте Община бухарских евреев. МЕОЦ | Московский еврейский общинный центр 24 марта в 1:34. Первый съезд Всемирного конгресса бухарских евреев состоялся 23 ноября 2000 года. Вот почему евреев Центральной Азии в основном называют бухарскими евреями.

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

До 18 июня в Еврейском музее и центре толерантности проходит экспозиция «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Вот почему евреев Центральной Азии в основном называют бухарскими евреями. Невозможно было описать антропонимию бухарских евреев, не зная языка, историю, традиций этого народа, все эти аспекты взаимосвязаны. Те, кто уже посетил выставку, отмечают: сейчас, с учетом развития современных технологий, экспозиция — хороший повод на примере бухарских евреев напомнить о по-настоящему.

В Центре толерантности открылась выставка, посвященная бухарским евреям

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций". в Бухарско-еврейском театре при Наркомпросе Узбекской ССР в 1932 году. Бухарские евреи откуда есть они пришли в Бухару Благородную?После публикации моих статей по саманидам я получил большое число откликов, разделившихся. Те, кто уже посетил выставку, отмечают: сейчас, с учетом развития современных технологий, экспозиция — хороший повод на примере бухарских евреев напомнить о по-настоящему. Бухарские евреи — одна из этнических групп еврейского народа, история которой уходит в глубину веков.

Всемирный Конгресс бухарских евреев

  • Поделитесь ссылкой
  • В Москве открылась выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
  • Бухарские евреи обратились к Шавкату Мирзиёеву с жалобой на Юлдуз Усманову
  • Содержание номера

Немного Библии и истории человечества

  • Семья и Школа
  • Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
  • Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций
  • Оставайтесь на связи

Выставка "На перекрестке цивилизаций" рассказывает о евреях Средней Азии

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Фото: jewish-museum. Долгое время они подвергались дискриминации и религиозным гонениям в Средней Азии, но, несмотря на это, сильно повлияли на развитие местной музыки и традиционных ремесел. Кроме того, в XIX веке многие еврейские купцы занимались международной торговлей между Россией и странами Востока.

Но даже в разных странах и исторических условиях они сумели сохранить свою культуру, обычаи и верность иудаизму.

Это один из примеров отличий в одежде от мусульманского населения — поначалу представители местной еврейской общины их должны были соблюдать, а потом это стало традицией. С фотографий из изданного в 1902 году в Париже альбома Гюго Краффта «По направлению к русскому Туркестану» смотрят еврейские женщины в нарядных костюмах и со множеством украшений.

Костюмы, свадебные платки, пышные украшения — тут же в витринах. В одной из них выставлены свадебная простыня чойшаб, желтое полотнище с цветастым орнаментом, обрывающимся со стороны ног: считалось, что, будь композиция замкнута, это могло бы помешать счастью молодоженов и, в частности, продолжению рода. Бухарских евреев как этнолингвистическую группу на выставке представляют через дом, костюм, свадьбу, профессии, синагоги помимо утвари здесь показывают изданную в Польше таблицу шивити, или, как пишут в зале, лубок с популярным и в синагогах, и в домах сюжетом о жертвоприношении Исаака и магию с амулетами, — параллелью всему этому тянется линия таймлайна, обозначающая вехи общинной жизни в Средней Азии.

Тексты и архивные источники не менее важны, чем декоративно-прикладное искусство, хотя именно оно через эффектную инсталляцию с бухарским домом с резными дверями, колоннами и резным потолком, с развешанными возле всего этого яркими бухарскими халатами в экспозицию втягивает. Сколь бы ни казались похожими эти одежды на традиционные среднеазиатские, в них есть существенные отличия.

Повод собраться: Ужин, посвященный гастрономическим традициям бухарских евреев — «Путешествие из Тель-Авива в Бухару», на котором было представлено специальное меню — коллаборация двух ресторанов — Loomi и проекта Saviv от петербургского ресторатора Антонио Фреза. На создание этого меню команды обоих ресторанов вдохновила проходящая в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».

С переездом в Израиль и США семейные лидеры утратили свой профессиональный статус, потому многие из них потеряли и прежний высокий семейный авторитет. Кстати, в Израиле процесс адаптации бухарских евреев проходит легче, чем в США: в первом случае образ жизни более похож на тот, который они вели в Средней Азии. В 1999—2000 годах, после безуспешной попытки провести в кнессет свою партию "Лев", многие бухарские евреи сделали шаг в сторону религиозной партии "ШАС", поддержав ее на парламентских выборах 1999 года. В результате успеха этой партии их молодой лидер Амнон Коэн стал членом кнессета, а многие объединения бухарских евреев стали получать материальную помощь благодаря усилиям "ШАС". Под ее влиянием у нее есть отделения по всей стране в жизни репатриантов последней волны религия стала занимать более весомое место. Однако со второй половины 2000 года в этой среде весьма активно заявляет о себе религиозная организация "Ор-Авнер". Всего за шесть месяцев под ее крылом во многих городах были созданы религиозные общины двух последних волн. Объединение бухарских евреев Израиля и всех их общин, обосновавшихся в разных странах, в единую организацию с разветвленной структурой увенчалось созданием Всемирного конгресса бухарских евреев, учредительный съезд которого состоялся в торжественной обстановке 26 ноября 2000 года в Иерусалиме. Работа съезда проходила в пяти секциях. Выступавшие говорили на иврите, бухарско-еврейском и русском языках. На заключительном общем заседании съезд утвердил структуру конгресса, во главе которого стали президент, председатель и пять заместителей президента — президенты конгрессов в Израиле, Австрии и Германии, Северной Америке, Центральной Азии, России. На последующей ступени иерархии заняли место дирекция конгресса и президентский совет, куда были назначены 50 человек, в основном предприниматели. По замыслу президента конгресса Л. Леваева, дирекция будет проводить непосредственную работу, главные цели которой — организация религиозного образования бухарских евреев, создание и координация деятельности их синагог, социальная поддержка, удовлетворение культурных запросов, в частности создание музея, поддержка общинных театров и газет. Кстати, несколько таких газет и журналов в Израиле выходило еще в конце 1950—1970-х годов, а в 1990-х их было свыше десяти, но настоящее время остались только две газеты: "Менора" и " Бухарская газета". Первая существует в основном благодаря поддержке Л. Леваева и имеет религиозное направление, а вторая — светское издание, призванное удовлетворить духовные потребности интеллигенции общины, она уделяет больше внимания общеизраильским проблемам, выходит в основном на русском языке, лишь с отдельными страницами на бухарско-еврейском. Ее издатель — Овадья Фатахов, глава вышеупомянутой партии "Лев". Хотя в "Меноре" больше публикаций на иврите и бухарско-еврейском, она также использует в качестве основного русский язык. А в конце 1950—1970-х годов периодические издания общины выходили в основном на бухарско-еврейском с отдельными заметками на иврите. Таким образом, в этой периодике за минувшее десятилетие значительно увеличилась доля русского языка, что отражает его усилившуюся роль в жизни бухарских евреев, прибывших из Центральной Азии. Пытаясь сохранить свое этническое и семейное наследие, бухарские евреи в Израиле и в других странах в последнее десятилетие весьма активно занялись изданием книг на русском, бухарско-еврейском и иврите. В этом они, видимо, опережают другие неашкеназские еврейские этнические группы из бывшего СССР. Большая часть таких публикаций часто очень ограниченными тиражами посвящена истории семей. Число этих книг превысило 50. Однако Израиль занимает первое место и по количеству изданий о поэзии, истории и фольклоре бухарских евреев. В 1990-х таковых вышло несколько десятков. Первыми эмигрантами были бухарские евреи из Западной Европы и Израиля. Небольшая часть осела в Аргентине и Бразилии, а большинство — в США, где к началу 1970-х их количество достигло тысячи. США находятся сегодня на втором месте в мире после Израиля по числу бухарских евреев — 25 тыс.

Бухарские евреи выражают соболезнование

Бухарские евреи | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру Бухарские евреи принадлежат к еврейской диаспоре.
В Центре толерантности открылась выставка, посвященная бухарским евреям Потолок в доме бухарских евреев Еврейский музей.

Новые досье:

  • Фотографии мероприятия
  • Расселение
  • Вернутся ли бухарские евреи в Таджикистан?
  • Организатор
  • Лазарь Борухов: «Мусульмане сожалеют, что евреи уезжают из Бухары» |
  • “Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций” — РиА ВЕСТИ

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» | Куда сходить в Москве

Но даже в разных странах и исторических условиях они сумели сохранить свою культуру, обычаи и верность иудаизму. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП делятся своими впечатлениями от главных событий художественной жизни города и рекомендуют лучшие выставки недели Выберите выставку Программа Выставка объединит около 200 экспонатов, многие из которых никогда раньше не выставлялись. Можно увидеть, в частности, образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы и амулеты, исторические фотографии и документы.

Особое внимание на себя обращает инсталляция жилища бухарско-еврейской семьи, которую создадут с помощью декоративных элементов, украшавших еврейские дома в Самарканде и Бухаре в конце XIX — первой трети XX века.

Очевидно, что когда-то богатая и заметная еврейская община Центральной Азии сегодня фактически завершает свою историю пребывания в регионе, переселившись практически полностью на Запад. О причинах этого явления и о судьбе бухарских евреев мы поговорили с хазаном Ново-махаллинской синагоги Бухары Лазарем Боруховым. Сегодня в Бухаре насчитывается около 50 семей бухарских евреев, численность которых неуклонно сокращается в результате отъезда. Второй очень большой проблемой для евреев Узбекистана является дефицит невест. Мы придерживаемся этноконфессионального принципа при создании семьи, что ограничивает выбор партнёра для создания семьи. Вопрос гиюра перехода нееврея в Иудаизм в условиях Узбекистана не решается, такое практикуется только в Израиле. У нас нет такого раввина в стране, чтобы он организовывал процедуру принятия гиюра. С чем это связано?

Это во-первых. А во-вторых, в синагоге старой махалли очень сложно собрать миньян — 10 мужчин для организации коллективной молитвы согласно требованиям иудаизма. Во время шаббата или по праздникам общине синагоги старой махалли ещё удаётся собрать миньян, но в обычные дни это весьма затруднительно. При этом ходить в нашу синагогу новой махалли они не хотят. Тут, скорее всего, просто действует традиция: много поколений они ходили в свою синагогу, а мы — в свою. И ходить в одну общую, но не свою синагогу ни одна из общин не хочет, считая это своего рода изменой своим предкам. В советское время они использовались под различные муниципальные учреждения детсады, школы и др. В постсоветский период бухарским евреям были возвращены 2 синагоги: «старо-махаллинская» и «ново-махаллинская».

Не освещены отдельные периоды их проживания на территории Средней Азии и Израиля Эрец Исраэль , не исследован до конца язык как литературный, так и разговорный. Недостаточно описан этнографический материал этого уникального этноса. Не изучена литература, написанная на "форси" так назывался язык местного населения квадратным шрифтом. Много таких рукописей в архивах в АН Таджикистана, они ждут своего исследователя. Институт Бен-Цви в Иерусалиме занимается исследованием восточных общин, в том числе, и бухарских евреев. Но исследователей в этой области, по словам ученого, не так много. В Израиле это Гиора Фузайлов специалист по истории нескольких волн репатриации и "Шхунат а-бухарим", кварталу в Иерусалиме, который, кстати, построили богатые купцы из Средней Азии. Историк Маркиэл Фазылов специалист по истории бухарских евреев Самарканда , Давид Калонтаров, который собирает и публикует материал об участии бухарских евреев во 2-ой мировой войне, Зоя Аршавская — занимается описанием архитектуры синагог и особняков бухарских евреев. Литература Опыт и знания скрупулезно собранные профессором научных трудах, из частичек утерянных во времени обычаев, языка и фольклора, начинают самостоятельную жизнь в художественных и публицистических произведениях, литератора, члена Союза писателей Израиля. Хана Толмас опубликовала более 12 книг, они востребованы и читаемы, а антология - «Бухарские евреи. Прозвища» стала домашней энциклопедий для многих семей страны. Самым маленьким исследователь, в соавторстве с Маркиэлом Фазыловым, своим нынешним мужем подарила сборник «Легенды и сказки бухарских евреев». Согдиана Хана Даниэлова - председатель созданной вместе с единомышленниками в 2016 году, Международной ассоциации творческой интеллигенции «Согдиана», которая объединяет деятелей из сфер науки, культуры и искусства — выходцев из Таджикистана, Узбекистана и стран СНГ. Ассоциация занимается вопросами развития межкультурного диалога, поддержки талантливой молодежи. Публикуем книги, создаём фильмы о писателях, художниках, музыкантах, кухне бухарских евреев и др. Проводим международные конференции, издаём сборники докладов конференции, связанные с историческим и культурным наследием нашего народа и проводим многие другие мероприятия. Таким образом, стараемся по возможности сохранить богатое прошлое для потомков», - говорит она. Ассоциация рассматривает возможность, проведения совместных «круглых столов» в режиме онлайн и реального времени, с участием студентов, писателей, поэтов и художников, расширения туристических обменов, содействия связям образовательных и исследовательских учреждениями стран Средней Азии и Израиля. Две Родины… Вернутся ли евреи, в Таджикистан? Миграция евреев за многие века жизни на чужбине не стала эмиграцией, осваиваясь на новых землях, принимая язык и культуру коренного народа, они сохраняли верность исторической родине — Израилю, который многие поколения даже не видели, и идея возвращения стала для всего народа национальной доктриной, религиозной заповедью. В своих исследованиях и общественной жизни Хана Толмас не раз обращалась к теме возможного возвращение бухарских евреев на свою малую Родину — Таджикистан и страны региона, страны которые стали их Родиной более чем на 1000 лет, где похоронены их предки, остались синагоги. Мы, международная ассоциация творческой интеллигенции «Согдиана», задавали это вопрос, когда проводили опрос общественного мнения, однозначных ответов — нет. Это и понятно мы буквально недавно в историческом плане обрели свою Родину. Но, думаю, если со временем условия позволят, возвращение возможно. В истории известно, когда на протяжении веков восточные евреи переселялись, шли по Великому Шёлковому пути, оставались жить там, где люди к ним хорошо относились. Многие приезжали в Среднею Азию за лучшей жизнью, другие были вынуждены бежать от насилия и войн. Мир сегодня изменился, границы государств стираются, люди живут в одном месте, а работают в другом. Однозначно могу сказать - многие наши бизнесмены готовы работать в Таджикистане, создавать там предприятия и инвестировать в его экономику», - рассказывает исследовательница. Ностальгия Сама Хана очень скучает по городу детства, школе и родному институту, мечтает привезти своих детей на свою вторую Родину. По истечении уже многих лет ты понимаешь, в какой красивом и незабываемом городе прошли детство и юность. Некоторые из этих зданий реконструировали или, я слышала, снесли, как и здание школы. А жаль, так хотелось увидеть и прикоснуться к прошлому!

Семейный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство» посвящен взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности: науки и искусства. Проект организован совместно с Политехническим музеем и проходит в рамках объявленного в России Десятилетия науки и технологий 2022—2031. Значительную часть экспозиции занимают интерактивные зоны: «космическая» песочница с кинетическим песком, цифровая биография «Fish Making», комната Эймса, и звуковая стена «Природные явления». Выставочный проект сопровождает масштабная программа мероприятий.

В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев

Масштабный проект посвящен культуре бухарских евреев как феномену особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. Статья автора «myDecor» в Дзене: С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Президент Конгресса бухарских евреев России и СНГ Яаков Левиев выразил благодарность Льву Леваеву за его усилия по сплачиванию бухарско-еврейской общины. Бухарские евреи – этническая группа, сформировавшаяся в XVI–XVIII вв. на территории Бухарского эмирата. В проекте «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций», который в Еврейском музее сделали кураторы Григорий Казовский и Борис Хаймович, объединено около 200 предметов.

Бухарские евреи на пороге третьего тысячелетия

Часть из них экспонируется впервые. Посетители увидят образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. В инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи, использованы элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века. Купить билет можно на сайте музея. По выставке проводятся обзорные экскурсии.

Кульмос указка для чтения Торы. Фото пресс-служба музея Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. XIX в. Фото Паранджа чадра.

Бекасаб тканье из шелковых и хлопковых нитей , ситец, тесьма.

Совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России представляет историю и культуру бухарских евреев как феномен особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. Еврейская свадьба в Бухаре. Экспонат выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Еврейский музей и центр толерантности, Москва.

Семейный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство» посвящен взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности: науки и искусства. Проект организован совместно с Политехническим музеем и проходит в рамках объявленного в России Десятилетия науки и технологий 2022—2031. Значительную часть экспозиции занимают интерактивные зоны: «космическая» песочница с кинетическим песком, цифровая биография «Fish Making», комната Эймса, и звуковая стена «Природные явления». Выставочный проект сопровождает масштабная программа мероприятий.

В Москве откроется выставка об истории и культуре бухарских евреев

Основная причина такого возвращения — трудность адаптации к жизни западного государства и ностальгия по своим родным местам. Однако количество вернувшихся несопоставимо меньше количества уехавших навсегда. Через десять лет в Бухаре не останется ни одного еврея. Так что история пребывания евреев в Узбекистане может закончиться точно таким же финалом, как и в Афганистане. Большинство бухарских евреев пожилого возраста уедут к своим детям в США или Израиль, а еврейская молодёжь не видит здесь возможности создать семью. Основная проблема, как я уже говорил, для молодых бухарских евреев — это дефицит невест. Немногочисленные еврейские девушки Бухары к моменту совершеннолетия оказываются сосватаны за своих соплеменников из США и Израиля. Дело в том, что живущие там бухарские евреи с удовольствием женятся на еврейских девушках Узбекистана, считая их более воспитанными на основе традиционных семейных ценностей и более скромными, чем их ровесницы, живущие, например, в Бостоне, Нью-Йорке или Иерусалиме. Сами мужчины из числа бухарских евреев США и Израиля отмечают, что бухарско-еврейские девушки испытывают на себе «тлетворное влияние западной культуры», в результате чего отходят от наших патриархальных традиций. Поскольку бухарские евреи строго придерживаются этноконфессионального принципа при создании семьи невеста должна быть только бухарской еврейкой , это затрудняет возможность нашим парням в Узбекистане жениться. В итоге молодые евреи, не видя перспективы создать семью в Узбекистане, уезжают в США или Израиль, где женятся, а после интеграции в новых странах при поддержке местных бухарско-еврейских общин забирают своих родителей к себе на постоянное место жительства.

Ну и как мы сможем создать семью при таком ограниченном выборе, при том, что девушки, как правило, уже все на выданье и засватаны за живущих за рубежом женихов? И, понятное дело, молодые еврейки Бухары отдают предпочтение женихам из США или Израиля, потому что жить в Узбекистане из-за сложной социально-экономической ситуации они явно не хотят. Да и американские и израильские женихи, как правило, не бедные люди. И что тогда остаётся делать молодым бухарским евреям? Искать невесту в США или Израиле.

Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. Уже в эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите. Несмотря на дискриминацию и религиозные гонения, которым они подвергались в Центральной Азии, бухарские евреи играли важную роль в развитии местной музыкальной культуры и традиционных ремесел. С середины XIX века они заняли видное место в системе международной торговли между Россией и странами Востока. Успешные еврейские купцы выдвинули из своей среды деятельных предпринимателей, просветителей и меценатов, которые стали пионерами промышленности, внедрения новых систем образования, становления театра и современного книгоиздательства в регионе. Их усилиями в конце столетия был также создан Бухарский квартал в Иерусалиме, ставший очагом бухарско-еврейской культуры и одним из центров новой экономической активности в Святой земле. В появившихся после революции центральноазиатских республиках бухарские евреи были вовлечены в различные формы социалистической модернизации и атеистического воспитания: создавали национальные колхозы, новые школы, служили в Красной армии, сражались на фронтах Великой Отечественной войны, составили значительный процент ученых и профессионалов разных специальностей, а также творческой интеллигенции Узбекистана и Таджикистана.

Выставка проходит при поддержке Всемирного конгресса бухарских евреев. Берл Лазар, главный раввин России: «Я хорошо помню, когда 35 лет назад я впервые побывал в Ташкенте. Тогда уже наступило время исхода, многие евреи уезжали из Центральной Азии, и, хотя атмосфера бухарских евреев еще отчетливо ощущалась, люди жаловались, что традиции и культура теряются. Ведь жили так компактно и дружно, а теперь все разбросаны по всему миру. Тогда, в 87 году, не было ничего, что содействовало бы сохранению традиций бухарских евреев, но сегодня почти в каждой стране есть община бухарских евреев. Несмотря на территориальную разрозненность, они везде имеют свой дом и соблюдает традиции. Кухня, одежда, язык — всё сохранилось даже у молодого поколения, детей и внуков. И это пример для нас, тех, кто привык проводить большую часть жизни в виртуальном мире, кто забыл, как нужно дружить, что такое добрые соседские отношения. И, наверное, неслучайно открытие выставки состоялось в преддверии Пурима — праздника, который символизирует единство, который учит нас быть добрыми. Сегодня я увидел, как силен дух бухарских евреев, которые умеют чтить свои корни, ведь самоидентификация — это основа общества. И пусть в сердце каждого из нас сохранится память о нашем происхождении, наших предках и их традициях». Экспозиция встретила гостей в центральном лобби музея и продолжилась в левой галерее, увлекая зрителей в захватывающее историческое и культурно-этнографическое путешествие, включающее подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Община бухарских евреев является показательным и интереснейшим примером того, как сохраняется самобытность субэтнической общности, несмотря на ее расселение из Центральной Азии по всему миру. Культура бухарских евреев совершенно живая, активная, она не уходит в прошлое, почитая свое уникальное историческое содержание как ценность, потому особенно важно и нужно познакомиться с ней широкой аудитории и молодежи. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» несколько необычная по форме для нашего музея.

Выходцы из местных еврейских общин внесли значительный вклад в развитие религиозной поэзии на фарси и иврите, а также музыкальной культуры. Фрагмент экспозиции «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Фото: Еврейский музей и центр толерантности Известный российский этнограф Василий Радлов, посетивший в 1860-х годах Среднюю Азию, отмечал: «Главное занятие евреев есть торговля, и именно торговля шелком, который они сами красят, и курение вина, которое прежде от них тайком покупали правоверные». Другими традиционными ремеслами бухарских евреев являлись ювелирное дело и дубление кож. Помимо этого, они были искусными лекарями, хранившими старинные рецепты и народные способы лечения. Фото: Еврейский музей и центр толерантности На рубеже XIX—ХХ веков из среды успешных еврейских купцов Средней Азии выдвинулись предприниматели, просветители и меценаты, которые стали пионерами промышленности, внедрения новых систем образования, становления театра и современного книгоиздательства в регионе.

Бухарские евреи

В новом ресторане восточной кухни Loomi состоялся ужин, посвященный гастрономическим традициям бухарских евреев – «Путешествие из Тель-Авива в Бухару». Читайте последние новости дня по теме бухарские евреи: В Москве открылась выставка, рассказывающая о жизни бухарских евреев, Камилов и Всемирный конгресс бухарских. Шестого сентября в Коканде собралась большая делегация бухарских евреев, приехавших из разных стран мира. О причинах этого явления и о судьбе бухарских евреев мы поговорили с хазаном Ново-махаллинской синагоги Бухары Лазарем Боруховым.

Вернутся ли бухарские евреи в Таджикистан?

Могут ли бухарские евреи стать на этих выборах реальной, значимой силой? Это уже 20-й съезд Всемирного конгресса бухарских евреев. С 3 марта по 3 сентября 2023 года Еврейский музей и центр толерантности совместно с Музеев истории евреев России представил выставку «Бухарские евреи: на пер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий