Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
А все-таки вы с ней гораздо ближе, чем другие. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают. Развращаете, значит, понемножку. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее нравственности заботиться: я ей не опекун. Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме Карандышева, совсем женихов не было? Были, да ведь она простовата. Как простовата? То есть глупа?
Не глупа, а хитрости нет, не в матушку.
Комиссаржевская увидела в Ларисе не «хорошенькую мещаночку, ведущую бесшабашную жизнь в материнском доме», а девушку, глубоко чувствующую и прекрасно понимающую всю нелепость своего положения. На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность. А когда утихла мелодия романса «Не искушай меня без нужды», в зале царила абсолютная тишина, публика боялась пошевелится. Тот день стал новым рождением пьесы.
Билеты в театр после этого было невозможно достать. С тех пор «Бесприданница» ставилась более тридцати раз. В советское время она пользовалась популярностью благодаря выдвижению на первый план социального аспекта драмы. И это угнетение со стороны владеющих капиталом демонстрировалось как неотъемлемая порочность царского режима. Болгарская актриса Петя Герганова в роли Ларисы На сцену Малого театра в Москве, где была показана премьера, пьеса вернулась уже в послевоенное время постановкой Константина Зубова.
Роль Ларисы исполнила Констанция Роек. Для актрисы эта роль стала одной из первых в театре. Несмотря на дебют, критики сразу заговорили о том, что Роек наделила свою героиню душевной чистотой и искренностью — чертами, которые дают возможность Ларисе ощутить свое моральное превосходство над «посрамившими ее благодетелями». В том же году «Бесприданницу» поставили в Большом драматическом театре, Латвийском театре драмы и театре им. Произведение Островского не теряет своей актуальности и сегодня, многие режиссеры продолжают искать новые прочтения этой трагической истории любви.
Посмотреть «Бесприданницу» на сцене можно в Мастерской Петра Фоменко, в Московском академическом театре им.
Явление первое Гаврилостоит в дверях кофейной, Иван приводит в порядок мебель на площадке. Никого народу-то нет на бульваре. По праздникам всегда так. По старине живем: от поздней обедни все к пирогу да ко щам, а потом, после хлеба-соли, семь часов отдых. Уж и семь! Часика три-четыре. Хорошее это заведение.
А вот около вечерен проснутся, попьют чайку до третьей тоски… Иван. До тоски! Об чем тосковать-то? Посиди за самоваром поплотнее, поглотай часа два кипятку, так узнаешь. После шестого пота она, первая-то тоска, подступает… Расстанутся с чаем и выползут на бульвар раздышаться да разгуляться. Теперь чистая публика гуляет: вон Мокий Парменыч Кнуров проминает себя. Он каждое утро бульвар-то меряет взад и вперед, точно по обещанию. И для чего это он себя так утруждает?
Для моциону.
Но это еще далеко не развязка! Самые страшные события пьесы — впереди. Мать, решив, что дочка засиделась, готова всучить ее первому попавшемуся проходимцу и компрометирует семью, принимая у себя в доме проворовавшегося кассира, которого принимает за богатого жениха.
После такого скандала на весь город становится понятно, что Ларису из приличных людей никто в жены не возьмет. Осталось последнее — жалкий Карандышев. Лариса принимает его предложение, чтобы смыть всю грязь скандальной, «полусветской» жизни, навязанной матерью. Лучше брак с бедным Карандышевым, чем вечный позор или жизнь старой девы.
Не сумев добиться счастья в любви, Лариса решается быть любимой. Но очень быстро, к ужасу своему, девушка понимает, что даже жалкое ничтожество Карандышев, и тот не умеет любить, а хочет лишь погреть свое самолюбие, отомстить тем, кто недостаточно ценил его, похвастаться невестой-красавицей, о которой втайне вздыхали многие — обычный эгоист, как все мужчины. Лариса готова терпеть и это, но накануне свадьбы в город неожиданно возвращается Паратов. Из одного лишь каприза, желания прогнать скуку, решает расстроить свадьбу, соблазнить девушку, которая, видите ли, «посмела его забыть».
Хотя сам он уже обручен с богатой невестой.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Бесприданницы-то и находят женихов хороших. Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александр Островский.«Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Пьеса "Бесприданница" авторства Николая Островского может заинтересовать зрителей интересным социальным сюжетом.
Краткое содержание по действиям пьесы А. Островского «Бесприданница»
Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. Это история Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, краткое изложение, краткое содержание на развлекательном портале «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, краткое изложение, краткое содержание на развлекательном портале такова пьеса А.Н. Островского «Бесприданница». Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями классической драматургии.
Александр Островский — «Бесприданница»
Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Известно, что творчески переработанные и обобщенные материалы суда явились сюжетной основой пьес «Волки и овцы», «На бойком месте», «Гроза». Именно сюжет из пьесы «Гроза», выполненный в рельефе и в технологии лазерного матирования, художники-медальеры изобразили на обороте серебряной монеты, посвященной 200-летию со дня рождения Островского. Там же справа расположено рельефное изображение портрета самого драматурга на фоне поднятой театральной кулисы, а внизу — рельефное изображение пера, факсимиле подписи Александра Николаевича и годы его жизни: «1823» и «1886». Памятная монета вышла в серии «Выдающиеся личности России», тираж — 3 тысячи штук.
Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек. Создатели спектакля.
Кнуров «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием», как сказано о нем в ремарке и Вожеватов «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец , заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Вожеватов объясняет скромный брак желанием Ларисы, пережившей сильнейшее увлечение «блестящим барином» Паратовым, который вскружил ей голову, отбил всех женихов и внезапно уехал...
Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила. А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный.
Уж Ларисе и не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает. Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже. У ней иногда слезёнки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит. Потом вдруг проявился этот кассир...
Вот бросал деньгами-то, так и засыпал Хариту Игнатьевну. Отбил всех, да недолго покуражился: у них в доме его и арестовали. Скандалище здоровый! С месяц Огудаловым никуда глаз показать было нельзя.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
А к исполнительнице главной роли Гликерии Федотовой были предъявлены претензии, что она «лишила героиню правды и оригинальности», «взяв высокий и фальшивый мелодраматический тон». Портрет работы В. Спустя 12 дней, 22 ноября 1878 года, «Бесприданницу» готовилась принять сцена Александринского театра. Петербургские критики были менее жестоки в оценках, но тоже отнеслись к содержанию постановки скорее негативно, чем положительно. Они не нашли в ней ничего нового: ни в фабуле, ни в типажах, ни в чем-либо другом. Рецензента из газеты «Новое время» поразила «грубая реалистичность и неприкрытый цинизм» героев. Возможно, здесь сыграл свою роль тот фактор, что сами актеры очень холодно отнеслись к пьесе. Заявленный на роль Карандышева Николай Сазонов отказался играть, потребовав сокращения текста в репликах. В итоге он сыграл Вожеватова. Марии Савиной, исполнительнице роли Ларисы, не нравилась ни пьеса, ни ее героиня.
Впоследствии она сыграет Огудалову только три раза и навсегда забудет о ней. В целом, премьерные показы «Бесприданницы» абсолютно точно нельзя назвать удачными. Современные литературоведы сходятся во мнении, что замысел пьесы был попросту не понят публикой из-за своего новаторства. И потребовалось 18 лет, чтобы ситуация изменилась. К сожалению, сам Островский не дожил до момента, когда сценическое воплощение его труда было оценено по заслугам.
Вторая редакция 1933 Пост. Владимир Соловьев, художник М. Василия Сахновского и Елизаветы Телешёвой. Сергея Морщихина, худ. Александр Самохвалов, комп. Михаил Чулаки. Лариса — Ольга Казико. Пушкина, Малая сцена. Николай Симонов, худ. Николай Сосунов. Лариса — Александра Парамонова. Аркадий Надеждов, худ. Николай Медовщиков. Лариса — Чудинова. Николая Массалитинова, худ. Миленков и Георгиев. Азизбекова Баку. Шарифова, худ. Юрия Завадского, худ. Владимир Дмитриев. Карла Маркса. Андрея Ефремова, худ. Марджанишвили Тбилиси. Таблиашвили, худ. Хамзы Ташкент. Лариса — Ишантураева, Паратов — А. Сундукяна Ереван. Гургена Джанибекяна, худ. Константина Зубова, реж. Лев Прозоровский и Борис Никольский, худ. Владимир Козлинский, муз. Ильи Шлепянова, худ. Партия гитары — Сергей Сорокин. Веры Балюна. Лахути Сталинабад. Возобновление постановки Ильи Шлепянова. Режиссёр возобновления Исай Зонне. Художник возобновления Илларион Белицкий. Брилль, худ. Лариса — Бикбулатова. Михаил Яншин, худ. Борис Волков. Матвея Ошеровского. Лариса — Светлана Пелиховская. Камала Казань. Марсель Салимжанов, худ. Рашит Газеев, муз.
Четыре героя соперничают, надеясь снискать благосклонность молодой женщины. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену. Литературовед Борис Костелянец был убеждён, что Островский вкладывал в имена и фамилии своих героев особый смысл. Так, Кнуров, согласно авторским ремаркам, — «человек с громадным состоянием». Фамилия персонажа усиливает ощущение мощи, идущей от «крупного дельца»: «кнур» по Далю — это боров, кабан.
Кажется, только появившись на свет, пьесы Островского обречены были стать русской классикой: настолько ярки и одновременно обобщенны характеры его героев. Такова судьба и его пьесы "Бесприданница", написанной именно о любви и деньгах, а еще - о смятенной душе, которая пытается вырваться наружу из железных тисков "правды жизни".
Кратко «Бесприданница» А. Н. Островский
Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. Островский Александр Николаевич Бесприданница. Драма, исторический фильм, экранизация. Режиссер: Яков Протазанов. В ролях: Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов и др. Экранизация одноименной пьесы А.Н. Островского(восстановлен в 1970).
Александр Островский: Бесприданница
Все они — живые представители той действительности, в которой существовал и сам автор. Та же Лариса Огудалова — не просто «мещаночка», «прельщающаяся сильными мужчинами», а нежный, хрупкий цветок, который не создан для мира, окружающего её. А мужчины уже не просто купчики и купчины в домотканых сюртуках, а воротилы, владельцы «фабрик, заводов и пароходов», по-европейски одетые «дельцы». Паратов выделяется из этого общество только особой элегантностью, шиком и умением по-барски тратить деньги, таким образом, автор умело и ненавязчиво подводит читателя к мысли, что сословные различия уже почти стерлись и теперь власть имеют только деньги и умение их зарабатывать. Пьеса невероятно динамична.
А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила. А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный.
Уж Ларисе и не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает. Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже. У ней иногда слезёнки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит. Потом вдруг проявился этот кассир... Вот бросал деньгами-то, так и засыпал Хариту Игнатьевну. Отбил всех, да недолго покуражился: у них в доме его и арестовали.
Огудалова же предпочитает унижаться, чтобы потом пожить по-человечески. Входит Карандышев, Лариса вновь пристает к нему с расспросами о том, когда же они уедут в деревню. Но ее будущему мужу хочется покрасоваться перед высшим обществом, чтобы они ему завидовали. Он не испытывает настоящих чувств к Ларисе, для него она такая же вещь, как и для всех остальных. Он очень самолюбив. Ведь все считают, что не выгодная партия для Ларисы Дмитриевны, а лишь та соломинка, за которую хватается утопающий. Пусть хоть посторонние думают, что вы любите меня, что выбор ваш был свободен. А бедная Лариса думает: Самолюбие! Вы только о себе! Когда же меня будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели. Карандышев же хочет свадьбой продемонстрировать, что он теперь смеется надо всеми остальными. И тут же сообщает, что приехавший барин, о котором судачит весь город, это Паратов. Лариса предчувствует в этом известии скорую свою погибель. А Паратов тем временем уже на пороге Огудаловых. Лариса поспешно скрывается. Обменявшись любезностями с Огудаловой, Паратов просит увидеться с Ларисой. Встреча их состоялась. Паратов с ловкостью хищника вынуждает Ларису признаться ему в любви и с такой же жестокостью заявляет: А теперь я всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья. В любви равенства нет, это уж не мной заведено. Их разговор прерывается входящими Карандышевым и Огудаловой. Харита Игнатьевна знакомит мужчин. Но между ними в разговоре заводится спор. Паратов намеренно задевает чувство собственного достоинства Карандышева и тот вспыхивает в гневе. Но Огудалова усмиряет его и требует, чтобы он пригласил Паратова на обед в качестве примирения. Паратов уезжает, встречается с Вожеватовым и рассказывает о своем знакомстве с Карандышевым. Вместе они посмеиваются над женихом, а Паратов придумывает план, как еще больше потешиться над Юлием Капитонычем. Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Комнаты его меблированы, но без вкуса. На стене на ковре развешано оружие. В доме хозяйничает тетка Карандышева, Евфросинья Потаповна, которая считает, что при их положении и обеды, и свадебные хлопоты чересчур затратны, все время ворчит по этому поводу. Обед состоялся, гости намеренно напоили Карандышева, чтобы потешиться над ним, специально ему подыгрывают, а сами осуждают его глупость, самонадеянность и бахвальство, относятся к нему презрительно, не считая за человека своего уровня. Паратов, Кнуров, Вожеватов собираются сбежать с этого обеда, забрав с собой Ларису Дмитриевну, и отправиться гулять за Волгу. Паратов пускается на ухищрения и под предлогом любви к Ларисе Дмитриевне уговаривает ее поехать с ними. После того, как Лариса Дмитриевна исполнила песню, он подошел к ней и объяснился с ней: Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я и сам страдаю, я и вас заставил страдать.
В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу. Таковой она находит в богатом и наглом столичном барине Паратове. Но для него Лариса — лишь игрушка.
Кратко «Бесприданница» А. Н. Островский
В сокращении «Бесприданницы» гости разъехались, ничего не сказав хорошо подпившему Карандышеву. Его это очень обидело. Он схватил пистолет, который висел на стене и выбежал. Действие 4 Вожеватов и Кнуров уверенны, что судовладелец не женится на Ларисе, а ей придётся расстаться с униженным Карандышевым. Они и сами были влюблены в девушку. Кнуров предлагает бросить монетку, чтобы определить, кто дальше позаботиться о её судьбе, а кому нужно перестать о ней думать. Счастливчиком стал Кнуров. Вдали идут Парат и Лариса, которая всячески пытается понять жена она теперь его или нет.
Мужчина уклонялся от ответа, после чего сказал, что все слова были сказаны в момент минутного увлечения и он настоятельно рекомендует девушке вернуться к жениху. Также жестокий Паратов сообщает девушке, что уже обручён. Старый Кнутов подходит к Ларисе с предложением быть его любовницей взамен на все его состояние. Жениться на ней он не может так, как уже женат. Огудалова отказывается, после чего подбегает к обрыву, желая сброситься, но понимает, что сама это сделать не сможет. К кофейне прибегает Карандышев. Он сообщает, что Вожеватов и Кнуров разыграли её монеткой.
Но, несмотря на всё что она сделала, может простить предательницу, если она будет его женой. Но Лариса говорит, что слишком дорогая вещь для него. Карандышев не выдержал этого и выстрелил в девушку. Она с облегчением вздохнула, поблагодарив его. Лариса умирает под играющую вдали цыганскую песню. Краткого содержания «Бесприданница» будет достаточно, чтобы записать сюжет в читательский дневник и понять идею произведения.
Такова судьба и его пьесы «Бесприданница», написанной именно о любви и деньгах, а еще — о смятенной душе, которая пытается вырваться наружу из железных тисков «правды жизни». Слушать онлайн аудиокнигу «Бесприданница» Александра Островского на сайте co-libry. Приятного прослушивания!
Что ж мне об ее нравственности заботиться: я ей не опекун. Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме Карандышева, совсем женихов не было? Были, да ведь она простовата. Как простовата? То есть глупа? Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось?
Постановки 1878 — Александринский театр. Лариса — Мария Савина. Лариса — Вера Комиссаржевская. Вторая редакция 1933 Пост. Владимир Соловьев, художник М. Василия Сахновского и Елизаветы Телешёвой. Сергея Морщихина, худ. Александр Самохвалов, комп. Михаил Чулаки. Лариса — Ольга Казико. Пушкина, Малая сцена. Николай Симонов, худ. Николай Сосунов. Лариса — Александра Парамонова. Аркадий Надеждов, худ. Николай Медовщиков. Лариса — Чудинова. Николая Массалитинова, худ. Миленков и Георгиев. Азизбекова Баку. Шарифова, худ. Юрия Завадского, худ. Владимир Дмитриев. Карла Маркса. Андрея Ефремова, худ. Марджанишвили Тбилиси. Таблиашвили, худ. Хамзы Ташкент. Лариса — Ишантураева, Паратов — А. Сундукяна Ереван. Гургена Джанибекяна, худ. Константина Зубова, реж. Лев Прозоровский и Борис Никольский, худ. Владимир Козлинский, муз. Ильи Шлепянова, худ. Партия гитары — Сергей Сорокин. Веры Балюна. Лахути Сталинабад. Возобновление постановки Ильи Шлепянова. Режиссёр возобновления Исай Зонне. Художник возобновления Илларион Белицкий. Брилль, худ. Лариса — Бикбулатова. Михаил Яншин, худ. Борис Волков. Матвея Ошеровского. Лариса — Светлана Пелиховская.