Новости академия наук 1725

Академия основана ещё в 1724, официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 (опять же проверить).

Указ об учреждении Академии наук. Указы Петра I. Государственная грамота

Академия наук России – одно из важнейших детищ Петра I Смотрите видео онлайн «Указ об учреждении Академии наук.
Петербургская академия наук и Северо-Восток.1725-1917 гг Академия наук в России в 18 в., очерк истории создания и развития Академии наук (АН) в 18 в. Учреждена в 1724 г. Располагалась в Санкт-Петербурге.

Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история

Книги о науке давно утратили скучную монотонность и навязчивую дидактичность, они представляют разные жанры: научный триллер, арт-детектив, биографии не только людей, но и уравнений. – Почему первым президентом Академии наук стал лейб-медик Петра I Лаврентий Блюментрост? Академия наук была основана 8 февраля 1724 года указом российского императора Петра обнародования указа "Об учреждении Академии Наук и Художеств", 8 февраля (28 января по ст. ст.). Становление русской науки проходило под немецким влиянием: академия наук в XVIII веке была многонациональной, в ее составе преобладали иностранцы: из 111 членов Академии было 67 немцев, то есть 60 %. 1725. Открытие Академии наук в Санкт Петербурге. Лейб-медик Л. Блюментрост в соответствии с императорским распоряжением разработал и оформил проект-положение об академии и университете.

Рождение академической науки в России

В течение трех лет ведя активную научную и преподавательскую деятельность, выступая перед профессорами Академии с трактатами по химии, физике и другим предметам, Ломоносов завоевал авторитет исследователя и аналитика. И 25 июля 1745 г. У историков нет единого мнения о том, кого из сотрудников Академии того времени можно считать действительными членами Академии наук и художеств. Одни исследователи полагают, что академиками были все: профессора, адъюнкты и даже юристы. Другие убеждены, что академиками являлись только профессора. Если исходить из первой точки зрения, в число академиков попадают Василий Евдокимович Ададуров, который с 1733 г. Согласно второй точке зрения, академиками считаются М. Ломоносов профессор химии и В. Тредиаковский, которому также 25 июля 1745 г.

Вместе с М. Ломоносовым и В. Тредиаковским в этот же период звания адьюнкта натуральной истории и ботаники удостоился ботаник, географ и путешественник С. Это был знаменательный прорыв: впервые за всю историю существования Петербургской академии наук в ее состав вошли сразу трое российских ученых. Войдя в состав Академии, Ломоносов стал предпринимать системные усилия для ее реорганизации и изменения действующих правил в распорядке научной работы. В частности, он предложил отменить требование Устава 1747 г. Ученый полагал, что это требование ограничивает свободное развитие науки: «. Ибо часто требует астроном механи-кова и физикова совета, ботаник и анатомик — химикова...

Сверх того, разве то противно наук происхождению, чтобы анатомик знал химию и писал свои в ней изобретения? Тем самым Ломоносов, будучи ученым широкого спектра познания, настойчиво выступал за развитие межпредметных связей и взаимного обогащения наук, что для его времени было чрезвычайно прогрессивной позицией. В академической деятельности Ломоносов придавал огромное значение Гимназии и Университету. Он писал: «Петербургский университет — друг, более того, единокровный брат Академии наук, который составляет с нею едину плоть и будет заодно с ней трудиться на пользу Отечества» Ломоносов, 1957, с. Большую заботу и тревогу Ломоносова вызывали положения Регламента 1747 г. По его мнению, при Академии должны состоять «и студенты вольные и посторонние, безжалованные. Таковые студенты числятся по университетам в других государствах не токмо стами, но и тысячами из разных городов и земель. Университет Санктпетербургский был бы доволен и вольными студентами, которые купно с содержащимися на жалованье могли вскоре не токмо Академию удовольствовать, но и по другим командам распространяться» Ломоносов, 1957, с.

Настойчивость Ломоносова нашла отражение в расширении сословного состава студентов и выделении Академического университета в самостоятельную единицу внутри Академии наук. Первые учебные занятия, проходящие согласно новому регламенту, в Академическом университете начались 16 мая 1748 г. Располагался Университет совместно с Академической гимназией на подворье Троице-Сергиевой лавры угол 15-й линии Васильевского острова и набережной Большой Невы. Число слушателей Университета было небольшим и постоянно колебалось. Так, в 1752 г. В начале 1750-х годов во главе Университета стоял соратник и товарищ Ломоносова С. В это время занятия стали носить регулярный характер, были введены экзамены. Учебная программа включала в себя древние и новые языки, словесность, математику, физику, химию, историю и географию.

Для поощрения студентов были учреждены тридцать стипендий. Университет укрепил взаимные связи и координацию действий с Академической гимназией. Лучшие его выпускники переводились в адъюнкты Академии, получали степень магистра. В этот же период начала функционировать Химическая лаборатория Императорской Академии наук и художеств. С ее открытием Ломоносов стал читать студентам Университета лекции по новой научной дисциплине — курсу «Введение в истинную физическую химию». До наших дней дошли различные варианты планов и программ курса физической химии, разработанные собственноручно Ломоносовым. Целиком поддерживая петровскую «триединую композицию» — Академии наук, Академического университета и Академической гимназии, — Ломоносов полагал, что в этой триаде именно Университет призван играть главенствующую роль в обучении национальных кадров. Многолетняя борьба ученого за достойное развитие Петербургского университета привела к тому, что в январе 1760 г.

Благодаря этому решению ученый приобрел возможность реализовать положения созданных им проектов регламентов обоих учебных заведений, и при этом делами Университета и Гимназии он распоряжался самостоятельно. Получив эти права, Ломоносов достиг серьезного усовершенствования всей деятельности академических Гимназии и Университета, их реорганизации, нацеленной на подготовку российских ученых. Он настаивал: вместо того, чтобы заво- зить для преподавания все новых профессоров из европейских стран, целесообразно ежегодно командировать наиболее перспективных студентов Академического университета в зарубежные университетские центры — «для совершенства в науках» Чернова, 2011, с. История преподавания в Санкт-Петербургском университете экономических дисциплин берет начало с момента возобновления деятельности Университета в 1819 г. Тогда в СПбГУ впервые была создана кафедра энциклопедии юридических и политических наук и политической экономии, которую возглавил М. Ба-лугъянский, утвержденный позднее в этом же году ректором Университета. Вместе с ним курсы экономической теории и статистики читали профессора М. Плисов, К.

Герман, К. Тем самым преподавание знаний по экономике стало вестись в Университете на системной основе. Однако с полным правом можно утверждать, что отдельные лекции по экономике читались в Университете и в предшествующие годы. И здесь можно вспомнить имена уже названных выше Л. Эйлера и М. Ломоносова, отличавшихся невиданной широтой практических знаний, которые помогали делать им экономические обобщения и рекомендации. Этими наблюдениями они, безусловно, делились на занятиях со студентами. Ломоносов проявил себя не только как талантливый и упорный изобретатель, но и как предприниматель, экономист, полностью разрабатывая принципы существования своих предприятий.

Он создал химические технологии для самых разнообразных производств. Произведя множество опытов, ученый выявлял оптимальные рецепты изготовления образцов, по сути, закладывая первые русские стандарты производства фарфора, стекла и других видов продукции. Один из наиболее значимых научных трудов Ломоносова по экономике — «О сохранении и размножении российского народа» — был непосредственно посвящен решению насущных проблем российской державы середины XVIII в. Ученый предложил конкретную и детальную программу, нацеленную на успешное развитие производительных сил России. Парадокс заключается в том, что этот важнейший труд Ломоносова находился под запретом более полувека и впервые был опубликован в 1819 г.

Много ли мы знаем о РАН? Как, когда и кем создавалась Российская академия наук? Сколько учёных составляло штат Академии наук со времён Петра I, кто из них сыграл главную роль в становлении российской науки прошлого и сегодняшнего дня?

Как и многие другие грандиозные события в России, основание научной академии связано с именем Петра I, и подошёл он к этому вопросу со всей своей скрупулёзностью, дотошностью, «жадностью до знаний» и жаждой к переменам.

Создание Рабоче-крестьянской Красной армии 1918, октябрь Распад Австро-Венгрии 1918, ноябрь Начало революции в Германии 1918, ноябрь Адмирал Колчак — верховный правитель 1919 Неудачные наступления белых 1919, март Образование Венгерской Советской Республики 1919, 28 июня Версальский мирный договор 1920 Введение сухого закона в США 1920, апрель Образование Дальневосточной республики 1920, август Польско-советская война, «чудо на Висле» 1920, август Севрский мирный договор. Ликвидация Османской империи 1920, ноябрь Взятие красными Крыма.

Однако датой открытия академии считается все же 1 августа 1725-го, когда состоялось первое заседание академиков. Именно с этого дня ведут отсчет многие российские науки. Ведь до петровской академии такие научные отрасли, как медицина, ботаника, зоология, метеорология и другие были представлены лишь разрозненными записками различных естествоиспытателей.

Православно-державный календарь

Протоколы заседаний Конференции Императорской Академии наук с 1725 по 1803 года - книга 1897 года Академия основана ещё в 1724, официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 (опять же проверить).
1725 Открытие Академии наук. Хронология российской истории. Россия и мир – Сегодня Академия наук активно участвует в экспертном и научном обеспечении государственной деятельности.
Протоколы заседаний Конференции Имп. Академии наук с 1725 по 1803 года : Т. 1-4 - Search RSL 7 (18) декабря 1725 г. последовал императорский указ «О заведении Академии наук и о назначении оной президентом лейб-медика Блюментроста», который возглавлял Академию с 1725 по 1733 гг.
Первое заседание Санкт-Петербургской Академии наук Академия наук была основана 8 февраля 1724 года указом российского императора Петра обнародования указа "Об учреждении Академии Наук и Художеств", 8 февраля (28 января по ст. ст.).
Наука РФ - официальный сайт Этот документ не был утвержден в связи с кончиной императора в 1725 году, но продолжал выполнять функции академического устава до принятия в 1747 году "Регламента Академии наук".

Основана Академия наук

8 февраля 1724 года Правительствующий Сенат опубликовал указ об учреждении «Академии, или Социетета художеств и наук». 1725. Открытие Академии наук в Санкт Петербурге. Лейб-медик Л. Блюментрост в соответствии с императорским распоряжением разработал и оформил проект-положение об академии и университете. Замысел создания Российской Академии наук принадлежал Петру I. Пример Парижской академии, беседа Петра I со многими учеными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иноземцев, сподвижников Петра в его реформах убедили императора в.

Протоколы заседаний Конференции Имп. Академии наук с 1725 по 1803 года : Т. 1-4 1744-1770

Были созданы Анатомический театр, Географический департамент, Астрономическая обсерватория, Физический и Минералогический кабинеты. Деятельность Академии уже в самом начале позволила ей занять почетное место среди крупнейших научных учреждений Европы. Немало тому способствовала научная, просветительская и организаторская деятельность Михаила Васильевича Ломоносова, который обогатил российскую науку фундаментальными открытиями в области химии, физики, астрономии, геологии и географии. Сегодня, славные традиции Академии, заложенные Петром I, продолжают реализовываться Российской академией наук, воссозданной Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России. Наша страна всегда славилась талантливыми учеными, перевернувшими в том числе ход научной и исторической мысли, и многие из них являлись и остаются членами Российской академии наук.

Академия делилась на три класса: математический, физический и гуманитарный. Математический класс включал четыре кафедры: одна — теоретической математики, одна — астрономии, географии и навигации и две — механики, которой Пётр придавал огромное значение. В физический класс входили четыре кафедры — физики теоретической и экспериментальной , анатомии, химии и ботаники. Гуманитарный класс состоял из трёх кафедр: красноречия и древностей; истории древней и новой; права, политики и этики. При Академии наук были созданы кунсткамера, обсерватория, типография, а позже — гравировальная палата и другие отделения.

Имелась собственная библиотека.

Немецкий философу было пожаловано звание тайного советника и пожизненная пенсия в одну тысячу рейхсталеров в год. К январю 1724 года царь склонился к идее создания Академии наук, способной выполнять одновременно функции и университета, и гимназии. Подготовку проекта положения "Об учреждении Академии наук и художеств" Петр I поручил своему лейб-медику и по совместительству управляющему царской библиотекой и Кунсткамерой Лаврентию Лаврентьевичу Блументросту. В проекте заключалось, что в условиях России создание Академии наук и университета в качестве обособленных друг от друга учреждений не принесет пользы, поскольку в России еще нет школ, гимназий, семинарий, и не распространены в народе науки. Поэтому Академии наук предлагалось придать некоторые функции учебного заведения. Академики должны были наряду с научными исследованиями заниматься преподаванием наук — читать публичные лекции и готовить молодых людей к преподавательской деятельности.

В соответствии с проектом Российская академия наук должна была по своей структуре значительно отличаться от западноевропейских академий. Во-первых, она фактически образовывала неразрывное единство с Академическим университетом и гимназией, которые создавались при ней.

Формально это были отдельные учреждения, но и в состав членов академии, и в преподавательский штат университета входили одни и те же люди то есть новая академия должна была совмещать функции научного исследования и обучения. Каждый академик должен был составить учебное руководство в пользу учащегося и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был приготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Петр выразил желание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить». В определениях Академии и Университета Петр I проводил четкое разграничение: «Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции прав искусству , медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют». Во-вторых, академия представляла собой государственное учреждение в отличие от частных и общественных западноевропейских , которое финансировалось за счёт государственной казны, а её члены, получая жалование, должны были обеспечивать научно-техническое обслуживание государства. Обязанности, возлагаемые на академиков профессоров , были разнообразными: следить за научной литературой и составлять по своей специальности сводки научных результатов, участвовать в еженедельных заседаниях и годичных публичных собраниях Академии, давать научные справки и проверять предлагаемые Академии новые открытия, составлять для студентов курсы по своей науке, а также читать лекции. Махаев, Г. Гравюра на меди «Проспект вниз по Неве реке между Зимним ея императорского величества домом и Академией наук» Санкт-Петербург.

Это здание знают все, кто хоть однажды посетил этот прекрасный город на Неве. Его проектирование и строительство было начато в 1718 г. Как известно, без книги нет науки. Петр I понимал это, как никто другой. Замысел царя о формировании Библиотеки складывался, видимо, спонтанно, исходя из опыта собственного обучения и увиденного за границей, а также из общения с учеными и государственными деятелями. Однако ясно было одно — новая царская библиотека должна была принадлежать, как и прежде, государю и одновременно быть публичной. Придавая большое значение роли Библиотеки в просвещении страны, Петр I стремился открыть ее двери для посетителей. Когда Петру предложили установить плату за вход в Библиотеку и Кунсткамеру, тот заявил, что никто не будет ходить туда за деньги.

Этот день в истории: 1724 год — по указу Петра I учреждена академия наук

Первые метеостанции при академии, оборудованные барометрами и термометрами, считается, что создали в 1725 году, но на самом деле наблюдения начались на три года раньше. Академия наук во все времена уделяла и уделяет серьезное внимание своей издательской деятельности, ибо выпуск научных трудов изначально стал одной из главных ее задач. Академия наук была основана 8 февраля 1724 года указом российского императора Петра обнародования указа "Об учреждении Академии Наук и Художеств", 8 февраля (28 января по ст. ст.).

Президентская библиотека - к Дню российской науки

Диссертация по теме Протоколы заседаний Конференции Императорской Академии наук с 1725 по 1803 года. Академия основана ещё в 1724, официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 (опять же проверить). Академии наук с самого начала создавалась государством и находилась на его содержании. Следующий важный шаг в процессе создания академии — указ императрицы Екатерины I от 20 ноября 1725 года «О заведении Академии наук». 7 января 1726 года (27 декабря 1725 года по ст. стилю) в присутствии Екатерины Первой прошло официальное открытие Императорской Академии наук в Санкт-Пете.

Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история

За почти 300 лет существования на посту руководителя сменились 29 президентов и директоров. Это были выдающиеся представители своей эпохи: писатели, государственные деятели, литераторы и ученые, чьими усилиями академия со временем заняла почетное место среди крупнейших научных учреждений Европы. Период их руководства выпал на сложное время — академия только начинала развиваться, научный потенциал ее был велик, но денег постоянно не хватало. К тому же придворные деятели, назначенные руководить академией, часто не понимали ученых и между ними разгорались конфликты. Открытие академии наук прямо связано с реформаторской деятельностью Петра I. Мысль о создании научной академии посетила императора во время путешествия в Европу, когда он побывал в Парижской академии наук. На императора произвели сильное впечатление проводимые в лабораториях химические опыты, и Петр решил создать в стране собственный научный центр.

Он писал в письме Парижской академии: «Мы ничего больше не желаем, как чтоб через прилежность, которую мы будем прилагать, науки в лучший цвет привесть, себя яко достойного вашей компании члена показать». И уже 8 февраля Сенат издал указ об учреждении «Академии, или Социетета художеств и наук». Но, к сожалению, Петр I не смог провести торжественное открытие. Вместо него это сделала его вторая жена — Екатерина I. В декабре 1725 г. Так появился первый президент Академии наук и художеств, который возглавлял ее следующие восемь лет — с 1725 по 1733 г.

Лаврентий Блюментрост был значимой фигурой при дворе и руководствовался установками императора и европейскими канонами. Заботясь о соответствии академии мировому уровню, он стал привлекать из-за границы видных ученых. Получилось, что единственным уроженцем России среди академиков первого состава был сам президент академии. Благодаря энергичной деятельности Л. Блюментроста при академии были созданы типография, инструментальные мастерские, рисовальная и гравировальная палаты, спроектированы анатомический театр и обсерватория, академические университет и гимназия. Он озаботился, чтобы у ученых было все необходимое для обогащения научного богатства России.

Стараниями Л. Блюментроста были организованы несколько экспедиций в губернии империи для проведения астрономических, физических наблюдений. Были удачно заключены первые международные контакты. Однако во время правления императрицы Анны Иоанновны положение Блюментроста при императорском дворе пошатнулось, и в 1733 г. А после восшествия на престол Елизаветы Петровны смог вновь укрепить свое положение и в 1754 г. На смену главе академии пришел Герман Карл фон Кейзерлинг.

Второй президент возглавлял Академию наук и художеств с 1733 по 1734 г. Вступив в должность, он активно занимался организацией управления академией и контролем над расходованием академических средств. Финансовое положение академии оставалось сложным, но Г. Кейзерлинг смог добиться единоразовой субсидии в 30 тыс. По распоряжению президента два раза в неделю проводились научные заседания членов академии.

Сподвижница Великой Екатерины. Очерки о жизни и деятельности директора Петербургской Академии наук княгини Е.

Дашковой Санкт-Петербург, 2006 ; Императорская Академия наук на пути обновления в 1801—1885 гг. Исторические очерки Санкт- Петербург, 2021 ; Басаргина Е. Очерки истории Москва, 2008 ; Российская Академия наук. История и современность. Краткий очерк Москва, 1999 ;. Золотов Ю. Выборы в Академию наук Москва, 2011.

Приглашаем всех желающих ознакомиться с экспозициями выставочного пространства в часы работы библиотеки. Вход свободный.

Подобно College de France в Париже, Royal Society в Англии, Академия наук в Петербурге явилась в истории умственного развития человечества не только единичным и самобытным учреждением, но в тоже время учреждением живым. С одной стороны, она, несмотря на все невзгоды своей истории, сохранила до сих пор следы эпохи своего учреждения - начала XVIII в. С другой стороны, её живучесть выявилась в том, что она нашла себе место и положение при смене времен и научных состояний. Теперь, в XX в. Идея об учреждения Академии зародилась у Петра давно. Едва ли правильно приписывать в её основании большую роль Лейбницу , который, правда, уже давно, по-видимому в годы поездки Петра за границу 1698 , пропагандировал идею образования Академии наук, высших школ, научных исследований России, подавал в этом смысле записки и писал письма как самому Петру, так и его приближенным. Может быть, мысли Лейбница и отражались на окружающих, но самый ход дела не дает возможности проследить его участие.

Лейбниц не играл в истории образования Петербургской академии той роли, какую он имел в основании Берлинской. Горячий поклонник Петра и цивилизации России, он являлся дружественной России и Петру силой в умственной и культурной среде того времени, и из близких к нему кругов вышли люди, реально помогшие осуществить идею Петра. В 1712 г. Лейбниц после многих стараний был принят на русскую службу, чтобы нам, понеже мы известны, что он ко умножению математических и иных искусств и произыскиванию Гистории и к приращению наук много вспомощи может, его ко имеющему нашему намерению, чтоб науки и искусства в нашем государстве в вящий цвет произошли, употребить.... Едва ли правильно приписывать идею об Академии наук влиянию другого иностранца - Г. Фика, несомненно влиявшего своими знаниями при организации бюрократической системы Петра. Правда, на одном из его докладов в июне 1718 г. Однако эти слова ставят вопрос шире, чем проекты Фика, и неясно, какую академию имел в виду Пётр. Проекты об учёных коллегиях, библиотеках, музеях составлял ещё раньше, в 1713 г.

Окончательное и решительное влияние, однако, несомненно, оказало посещение Петром Парижской академии наук. В начале 1721 г. В связи с этой задачей в 1721 г. Блюментростом, братом упомянутого раньше исследователя Олонецкого края. Блюментрост был лейб-медиком Петра, заведовал Кунсткамерой ; очень возможно, что проект Академии был им написан по словесным указаниям самого Петра. При суждении об этом факте не раз в наше время останавливались в удивлении, что была образована Академия наук, а не университет, но при этом суждении забывали о том положении, какое существовало в начале XVIII века в истории университетов. Университеты находились в упадке, ещё не было ясно для современников, победит ли в них новый дух, или они замрут в старых рамках.

Особенно ярко проявилась она в годы Великой Отечественной войны. В трудных условиях военного времени ученые Академии работали над проблемами, связанными с созданием нового вооружения, развитием оборонного производства, изысканием новых ресурсов, разработкой методов лечения раненых и т. Получили известность работы М. Келдыша и С. Христиановича по совершенствованию авиационной техники, А. Александрова по защите военных кораблей от магнитных мин, А. Берга в области радиолокации, А. Благонравова по созданию научных основ проектирования стрелкового вооружения. Ученые внесли большой вклад в совершенствование артиллерийских систем и в создание реактивного вооружения. Ильюшина, А. Яковлева, А. Туполева были сконструированы самолеты, обеспечившие превосходство нашей авиации. В результате развития фундаментальных исследований были достигнуты значительные успехи в теоретической физике, астрофизике, химии, геологии. Были открыты и освоены месторождения нефти в Поволжье и Предуралье, месторождения золота, платины и алмазов в Сибири. С первых послевоенных лет начался новый этап в развитии Академии наук, на которую были возложены ответственные задачи по содействию восстановлению и развитию народного хозяйства, ускорению научно-технического прогресса. В этот период особое внимание уделялось развитию науки на периферии организации новых институтов и научных центров. К концу 1950-х годов в Академию наук входило 12 филиалов. В 40-х годах ученые Академии наук решили такие сложнейшие научные и технические проблемы, как овладение энергией атомного ядра, проникновение в космос, создание электронных средств переработки информации. Под руководством И. Курчатова были сделаны первые шаги в мирном использовании ядерной энергии: уже в 1954 г. Игорь Васильевич Курчатов, советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Нашей страной был проложен путь в космос. Запуск в 1957 г. Гагарина 1961 , ознаменовавшие начало космической эры человечества, стали возможны благодаря работам многих научных коллективов, в том числе возглавлявшихся С. Королевым, М. Келдышем, В. Работы Л. Ландау по теории конденсированных фаз отмечены Нобелевской премией по физике за 1962 г. Разработка Л. Канторовичем экономико-математических методов отмечена в 1975 г. Нобелевской премией в области экономических наук. К середине 70-х годов значительно возросло количество научных сотрудников Академии: В 1975 г. В научных учреждениях Академии обучалось до 5 тысяч аспирантов. Широкое признание получили труды И.

Библиотека академии наук отмечает 305-летие со дня основания

Подготовку проекта положения "Об учреждении Академии наук и художеств" Петр I поручил своему лейб-медику и по совместительству управляющему царской библиотекой и Кунсткамерой Лаврентию Лаврентьевичу Блументросту. «Академия наук в 1725-1742 годах» и второй, основной части, - «Жизнеописания президентов и членов Академии наук, вступивших в нее в 1725-1742 годах» (51 очерк). В 1783 г. параллельно с Петербургской академией наук начала работать Российская академия, основной задачей которой являлось составление словаря русского языка. 1725 г. Второй президент Академии наук, барон Иоганн Альбрехт Корф, несмотря на заявление первого российского астронома, академика Делиля, «о.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий