Среди городов Урала дороже всего жизнь обходится в Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ) и Ханты-Мансийске, где индекс стоимости товаров и услуг достиг 1,27 и 1,15 соответственно.
Публикации
- Рекомендуем
- Работа и зарплата
- Где живут самые бедные на Урале — рейтинг
- «Была возможность поступить в Питер, но выбрала Екатеринбург»
- Я живу на Урале | Портал Марины Волковой
- Плюсы и минусы переезда в Екатеринбург из Омска - 25 апреля 2023 - НГС55.ру
«Где родился — там и пригодился». Как ютюберы с Урала показывают жизнь в глухой деревне: видео
Для детей работают верёвочный парк и бассейн. Цена за стандартный номер на двоих — от 3900 рублей. Есть ресторан, детская площадка, прокат спортивного и водного инвентаря, баня, сауна и хамам. Цена за стандартный номер с завтраком — от 2900 рублей. Для гостей доступны СПА-центр с джакузи и хамамом, сауна, тёплый бассейн. Прокат велоинвентаря включён в стоимость проживания. Есть свой ресторан с вкусной кухней. Цена за стандартный номер с завтраком — от 8100 рублей.
Больше отелей смотрите на Яндекс Путешествиях. Банное: озеро и отличные фото с подъёмников Отдых на Урале летом можно провести в Башкирии, на озере Банном. Озеро окружают высокие горы, покрытые живописными лесами. Побережье каменистое, но есть и оборудованные песчаные пляжи. Воздух здесь положительно влияет на иммунитет, так что сюда часто приезжают для оздоровительного отдыха. На озере есть санатории и дома отдыха, рестораны и пляжи. А ещё — круглогодичные подъёмники современного горнолыжного курорта «Банное».
Величественные горы и ущелья Уральского хребта привлекают и туристические группы. Летом можно прогуляться с детьми по горным тропам или устроить путешествие на велосипедах. Зимой сюда съезжаются любители горных лыж и сноуборда. Запоминающиеся фотографии лучше сделать с горнолыжного центра «Банное», до которого можно добраться за 40-минутную прогулку. Горный хребет Яманкая, скала Слон и ущелье со скалой Чёртов палец — излюбленные места для тренировок альпинистов. Расположенные рядом озёра Сабакты и Карабалыкты порадуют заядлых рыбаков. Ежегодно здесь проводят соревнования по спортивной рыбалке.
Скалистая долина реки Курузяк, лес и каменные розы, вперемешку с лишайниками растущие на валунах, — живописные места для прогулок и фотоохоты. Вода в озере очень чистая, но прохладная. На дне Банного много родников. Глубина доходит до 28 метров. Фото: ostrovok от Яндекс. Хорошим дополнением к процедурам станут прогулки на свежем воздухе. В пункте проката санатория предлагают велосипеды, ролики, катамараны, сап-борды и другое спортивное снаряжение.
У «Юбилейного» есть свои пляжи и обустроенный вход в воду, который упростит спуск в прохладное озеро Банное с каменистым дном. Территория большая и ухоженная, вид на озеро потрясающий. Около каждого корпуса есть детская площадка и скамейки. Двухместный номер обойдётся от 3400 рублей за ночь. Гостиница «Вершина» — новый центр для бюджетного семейного отдыха. Интерьер порадует современным дизайном и свежим ремонтом. Есть варианты номеров со своей кухней.
На территории — большая мангальная зона, в 15 минутах — подъёмник на гору. Номер на троих стоит от 3000 рублей за ночь. Вечерняя подсветка добавляет очарования. Завтраки шведский стол разнообразные и сытные, есть баня, сауна и 25-метровый бассейн. Детям понравятся вольер с кроликами и детские площадки. Цена за апартаменты на двоих — от 4950 рублей за ночь. Как добраться Ближайший аэропорт находится в Магнитогорске.
От города удобнее ехать на такси в пути 40 минут, цена — около 1100 рублей.
Проект «Я живу на Урале» посвящен сбору и систематизации уже имеющихся речевых артефактов, посвященных местам Урала, а также активизации читательских и творческих процессов вокруг «литературы места» произведений, посвященных географическим объектам Урала и отношению человека к этим объектам. Некоторые текстовые интенции проекта предоставлены Дмитрием Замятиным :.
Минусом он считает спонтанность переезда: почти не было времени накопить деньги на обустройство на новом месте и выбрать вещи, которые нужно перевезти. У нас такой привилегии не было. Нам пришлось в течение двух месяцев решать, что мы будем перевозить.
И это вообще оказалось очень сложное занятие переезжать полностью — с животными, с какими-то необходимыми вещами, — потому что нужно продумать массу вещей. Наверно, проще переезжать, когда человек живет один и может поехать налегке, — рассказал экс-омич. Большую разницу между Омском и Екатеринбургом Виктор видит в культурном и развлекательном досуге. На «Плотинке» это плотина Городского пруда на реке Исеть Источник: из личного архива Виктора Старцева — В Екатеринбурге очень насыщенный местами центр города. Здесь много ресторанов, баров, театров, кинотеатров, выставок. Сюда приезжает большое количество иностранных исполнителей.
Кроме того, город принимал чемпионат мира, поэтому в спортивном плане он тоже хорошо развит. По сравнению с Омском здесь относительно хорошо развиты все виды спорта. В Омске же только хоккей. Соответственно, для проведения вечернего досуга в Екатеринбурге огромное количество мест, что даже глаза разбегаются. Если любите интересно и разнообразно проводить вечера, то здесь у вас не возникнет с этим никаких проблем, — отметил молодой человек. В ценах на продукты Виктор не заметил какой-то разницы, а вот жильё здесь дороже, даже на окраинах города — дешевле 20 тысяч снять квартиру будет необыкновенной удачей или только «по связям».
Цены на коммунальные услуги тут тоже выше, особенно в зимний период кстати, по словам Виктора, в Екатеринбурге плохое качество воды из-под крана: она жесткая, сушит кожу и волосы. Ближе к центру цена будет значительно выше, а предела здесь как будто нет. В Омске же мы жили недалеко от центра, на улице Омской, и снимали квартиру за 12 тысяч. А вот если посмотреть медицину, то она здесь дороже. Например, стоматология. В Омске гораздо больше каких-то недорогих вариантов, где можно вылечить зубы.
Здесь же такой возможности нет, нужно готовиться к тому, что придется выложить за это определенную сумму. Это же относится и к другим сферам, не только к стоматологии, — поделился новоиспеченный екатеринбуржец. Новогодняя площадь 1905 года Источник: из личного архива Виктора Старцева По его мнению, в Омске лучше обстоят дела с транспортом — более развитая система оплаты в автобусах, троллейбусах и маршрутках. У нас есть карта «Омка», которую очень удобно пополнять даже дистанционно , по ней дешевле оплата. Бывший омич отметил, что в родном городе раньше, чем в Екатеринбурге развилась система бесконтактной оплаты и появились терминалы. Несмотря на наличие метро в Екатеринбурге, оно не особо спасает, потому что это всего лишь одна ветка.
И даже лучше ничего, как в Омске, чем одна ветка метро, которая особой роли не играет, — рассказал молодой человек. Перед переездом Виктор советует основательно подготовиться: посмотреть цены на жилье, не строить каких-то высоких ожиданий от работы — зарплаты здесь примерно на уровне омских. Также экс-омич отмечает непредсказуемую погоду, к которой нужно всегда быть готовым, короткое, менее жаркое лето и мягкую зиму. После обучения на бакалавриате она рассматривала подходящую для себя магистерскую программу, поняла, что в других городах направления более привлекательны и перспективны. Площадь 1905 года, на фоне — здание администрации города Источник: из личного архива Марины Баганец — Поступала в УрФУ на «востоковедение». Сейчас, спустя время, понимаю, что просто хотелось что-то изменить в жизни, в частности пожить в другом городе, сделать себе вызов.
В доме нет бытовых удобств, к которым привыкли многие городские жители — всё это находится на улице. Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину. RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале». Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно.
Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита. Только посмотрите, какие открываются виды! RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу.
Отдых на Урале: едем к горам и озёрам, пещерам и гротам
Кому на Урале жить хорошо? | Можно немного запланировать отдых и поехать на Урал — вот тут мы рассказывали, как за два дня посмотреть очень много мест и потратить небольшую сумму денег. |
Уральские экологи рассказали о неподходящих районах для загородной жизни | Наоборот, уверяет в наши дни лидер ЛДПР, у живущих на Урале есть упорство до такого, что «лучше пусть всё рухнет». |
Названы три причины, по которым иностранцы приезжают жить на Южный Урал | Урал у Илека: 880 см; - Урал у Орска: 380 см; - Сакмара у Татарской Каргалы: 744 (данные на 8:00). Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной. |
Где лучше жить: на Урале или на дальнем Востоке? | Дзен | Урал у Илека: 880 см; - Урал у Орска: 380 см; - Сакмара у Татарской Каргалы: 744 (данные на 8:00). Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной. |
Совместные учения Росгвардии и МЧС прошли на Урале – Новости Росгвардии | Шли третьи вонючие сутки в Южном Урале. |
Все материалы
- Жизнь в Екатеринбурге: климат, жилье, стоит ли переезжать
- Уральские экологи рассказали о неподходящих районах для загородной жизни
- Навигация по записям
- Переезд в Екатеринбург: за и против от омичей, оставшихся в столице Урала и вернувшихся назад
- Переезд в Екатеринбург: за и против от омичей, оставшихся в столице Урала и вернувшихся назад
- Как народы Урала сохраняют традиции и культуру
Новости ku66.ru
закрывается градообразующи. жизнь на Урале 14 минут 59 секунд. Если вы тоже проживаете на Урале и готовы к переезду в города Краснодарского края, тогда надо ответственно подойти к выбору квартиры. Шли третьи вонючие сутки в Южном Урале.
Кому на Урале жить хорошо?
✔️ Живу неделю на 1000 руб - жизнь на урале | «Максимум зарабатывают жители столицы Урала, занятые в IT, строительстве, а также специалисты в сфере транспорта и логистики. |
Где на Руси жить хорошо? | Не сидится | Версия для слабовидящих. Новости Новости. |
Данные на 12:00: уровень воды в реках Оренбуржья 28 апреля
Мы пообщались с двумя красноярцами: один из них остался жить на Урале, второй после 9 лет жизни там вернулся обратно в Красноярск. Уральские эксперты составили экологический паспорт пригородов Екатеринбурга, чтобы желающим переехать жить за город было проще выбрать направление. как с местом ссылок и каторжных работ ещё в царской России. Родилась, живу и жить буду на Урале! Культура - 23 декабря 2023 - Новости Кургана - На Урале На Кубе На Донбассе В Украине. 1.
«Кто на Урале живёт?»
Итоговый выпуск «Вести-Урал» от 23 апреля. ↑ ТАСС: Новости Урала — Уникальный ресурс "Энциклопедия «Инженеры Урала» посетил 8-миллионный читатель (рус.). Можно немного запланировать отдых и поехать на Урал — вот тут мы рассказывали, как за два дня посмотреть очень много мест и потратить небольшую сумму денег. Последние новости дня Уральского Федерального округа, Екатеринбурга и Свердловской области читайте ежедневно на сайте События Урала.
На Урале женщине, с которой невозможно жить, дали отдельную квартиру
На Урале выросли темпы индивидуального жилищного строительства - МК Челябинск | Если вы тоже проживаете на Урале и готовы к переезду в города Краснодарского края, тогда надо ответственно подойти к выбору квартиры. |
Где на Урале жить хорошо? Эксперты сравнили качество жизни в Челябинске и Екатеринбурге | — Если бы ЖК «Перовский» позволил Уралу войти на свою территорию, уровень воды на данной площади временно уменьшился бы всего на 4 миллиметра. |
А где мы живём?"На "или" В"? - обсуждение на форуме | Родилась, живу и жить буду на Урале! |
Отдых на Урале: едем к горам и озёрам, пещерам и гротам | Заявление о тупом и дебильном населении Урала затрагивало не всех жителей региона, а отдельных индивидуумов. |
✔️ Живу неделю на 1000 руб - жизнь на урале
В Уральск в наше распоряжение прибыли дополнительно более 300 единиц спецтехники. Всю технику регионы РК предоставили бесплатно, за счет местного бюджета мы только обеспечили питанием и ночлегом водителей, а машины — дизтопливом. Одновременно к нам поступили 350 единиц техники — их все нужно было забрать с железной дороги, организовать тралы для перемещения в общий автопарк в районе поселка Меловые горки на карьере. Мои коллеги в свою очередь налаживали быт прибывших — заселяли их в гостиницы, спорткомплексы, общежития, организовывали для них питание. Но мы справились с первой паникой. Уже через пару дней все устаканилось, работа на дамбах пошла. Спустя полторы недели сложной командировки у прибывших из других регионов водителей началось выгорание, стали возникать конфликтные ситуации, люди начали уставать, капризничать. Мы старались скрасить часы их отдыха: организовали для них выездные обеды — установили на территории автобазы несколько казанов, где им готовили плов на свежем воздухе. Волонтеры, владельцы кафе, ресторанов готовили бесплатно для наших добровольных помощников из других регионов беляши, выпечку. В жаркие дни они организовали для них доставку питьевой воды, прохладительных напитков.
От общения с людьми, которые с благодарностью угощают, благодарят за их труд, они заряжались позитивом, становились спокойнее. Вообще, бизнесмены, волонтеры из числа простых жителей Уральска очень много помогли нам в плане организации бесплатного питания для тех людей, кто изъявил желание помогать строить дамбы вокруг города. Было приятно видеть, что наши земляки сплотились в этот тяжелый для всех момент. Во время COVID-19 я работал руководителем блок-постов и видел, что наши земляки активно помогают друг другу, у них есть стремление к взаимопомощи. Понял тогда, что наши люди умеют сплотиться в трудное время. Эти три недели, пока мы строили дамбы, были моменты, когда нам не хватало рабочей силы. Не везде были госслужащие, которые могли координировать работу. И волонтеры на многих сложных участках брали на себя ответственность — руководили работающими людьми, активно приглашали добровольцев через соцсети, координировали их — куда ехать, где помогать. Я благодарен молодежи нашего города и области.
Очень много ребят приезжали из Сырымского, Бокейординского, Жанибекского, Таскалинского районов на строительство дамб в Уральске. Вместе с нами они защитили наш город от затопления. Первыми под воду ушли дачи в товариществах "Венера", "Умиткер" и "Ягодка". Когда в начале апреля стало понятно, что под воду уйдут жилые дома в дачных массивах в пойме Урала, мы стали уведомлять об эвакуации их жителей. Там проживает более 10 тысяч человек. Но люди не откликались. Многие не хотели верить, что Урал поднимется. По факту сейчас все их дома стоят по крышу в воде. Нам пришлось пойти на то, чтобы отключить в этих массивах свет и газ, чтобы жители дач добровольно покинули свои дома — оставаться там было небезопасно.
Вопросами эвакуации людей занимался мой коллега, заместитель акима города Арсен Губашев. Знаю, что к моменту эвакуации были подготовлены эвакопункты на более чем 5000 человек. Для всех эвакуированных дачников мы предоставляли автобусы. Но многие люди уезжали с затопленных территорий на своих автомобилях, размещались у родственников, так как не хотели жить в эвакопунктах. По городу у нас расположены 27 сборных эвакуационных пунктов — в соцобъектах, школах. И уже там мы распределяли людей по действующим эвакопунктам. Первые эвакопункты были размещены в ДК "Деркул", в спортивном комплексе "Орал", в спортзале школы Олимпийского резерва. По мере поступления эвакуированных людей из дачных массивов мы стали открывать эвакопункты в разных частях города. Всего их было открыто 14, где могут разместиться 6-7 тысяч человек.
Сейчас там проживают 2447 человек, из них 1051 ребенок.
Так говорят практически все герои моих интервью. Это время ударило по всем конфессиям. Из-за репрессий потеряно целое поколение носителей религиозных традиций. Многие герои говорили, что дети 1960-х — абсолютно советские люди, вырванные из старообрядческой культуры. То есть произошел такой разрыв, когда традиции передавались не от родителей к детям, а от бабушек и дедушек к внукам. Со временем многие из поколения 1960-х производили переоценку ценностей.
Есть пример, когда человек всю жизнь работал преподавателем в учебном заведении, состоял в партии, и в советское время посмеивался над верующими. А потом произошел некий слом, и человек начал относиться к вере иначе и даже стал наставником, как его отец. Семейный институт в привычном для староверов понимании сильно трансформировался. Например, еще в 1920-х годах многие поселения на Урале оставались исключительно старообрядческими. Со временем их становилось меньше и меньше. Остатки переходили в единоверие и РПЦ, потому что некуда было идти. По ним очень сильно ударили и 1990-е: многие дети переезжали из сел в города и растворялись там.
Бабушки и дедушки доживали свой век в деревне, ничего не передавая. В общинах, где вы побывали, удалось что-то сохранить? И издают ли они что-то новое сегодня? Но если брать более закрытые согласия — там я встречал людей, которые собственноручно переписывают книги по нескольку лет, огромной толщины рукописи. Старые книги почитаются староверами до сих пор. Из материальной культуры еще сохранились и передаются иконы. В 1990-е годы все эти ценности были значительно утрачены: разграблены или передаривались за ненадобностью.
Много книг забирают исследователи — но возможно, это к лучшему: они могли бы пропасть. Например, у староверов же совершенно особый обряд погребения… — Погребение, пожалуй, самая закрытая часть. У белокриницких, как мне кажется, в этом плане меньше всего изменений. Больше всего особенностей у беспоповских согласий, особенно в тех местностях, где они контактируют с другими народами — например, коми или манси. Волей-неволей что-то заимствуется. Например, есть такое течение — бегуны, или странники. Это одно из радикальных направлений, и сегодня встречаются только его единичные представители или небольшие общины.
Хоронят они по ночам, в обществе близких родственников и только в тех местах, где никто бы не узнал. Вообще у старообрядцев со смертью особые отношения. Они воспринимают ее как переход к лучшей жизни. А вся жизнь — это подготовка к смерти. Еще в середине прошлого века в деревнях часовенного согласия все заранее готовили себе гробы, или домовины, которые выдалбливали из ствола деревьев. Годам к сорока каждый ставил себе на чердачок домовину, которая потом доставалась при необходимости. В одном из моих интервью герой вспоминал, как его дедушка вышел во двор — сначала измерил себя, потом измерил бабушку, и начал делать заготовки.
И всё это происходит очень спокойно, безо всякого трепета перед темой смерти. Сейчас тоже всё необходимое для погребения готовится заранее. Это череда хребтов внутри природного парка. Исторически там располагались скиты, и на сегодняшний день там остались четыре наиболее почитаемые могилы старцев — Максима, Григория, Германа и Павла. В советские годы традиция сильно пострадала. Если почитать воспоминания и посмотреть видеохронику 1928 года, паломничества были многотысячными и шли по нескольку дней. Но в прошлом году к этим местам приехало всего около пятидесяти человек, при том что совершают паломничества несколькими маленькими группами.
Есть несколько деревень неподалеку от скитов, могилы монахов, куда ходит местное население, чтобы совершать службы. И есть Веселые горы — сейчас это такое общее место, которое посещают староверы разных направлений. Иногда община собирается, и за всё лето пытается объехать почти все почитаемые места. В советские годы это делалось тайно. Большинство мест сегодня они держат в секрете, чтобы туда не проникли посторонние — посещать их можно только с согласия глав общин. Однажды мне повезло попасть на Веселые горы с семьей часовенных старообрядцев. Они приехали из небольшого города в Челябинской области помолиться отдельно.
Это было незабываемое и редкое для посторонних глаз событие. Часть старообрядцев теперь ходит на горы молиться отдельно, потому что среди часовенных на Урале случился микрораскол: они разделились на две большие группы. Одна из них признает деление на «два креста»: во время службы верующих разделяют на духовно чистых и тех, кто смешался с миром. Другие считают, что молиться должны все вместе, одновременно, прочитав перед службой соответствующие молитвы. Духовно чистый, по их представлениям, не может принимать с иноверцами пищу, есть из одной посуды, иметь дома телевизор — и существует еще очень много ограничений. Всё это записано в отдельной кормчей книге. Чаще всего это самая обычная работа, как и у всех остальных.
Но есть религиозные запреты на некоторые профессии у поморцев и беспоповцев, например на спорт, лицедейство, исполнение мирской музыки и пение.
Они воспринимают ее как переход к лучшей жизни. А вся жизнь — это подготовка к смерти. Еще в середине прошлого века в деревнях часовенного согласия все заранее готовили себе гробы, или домовины, которые выдалбливали из ствола деревьев. Годам к сорока каждый ставил себе на чердачок домовину, которая потом доставалась при необходимости. В одном из моих интервью герой вспоминал, как его дедушка вышел во двор — сначала измерил себя, потом измерил бабушку, и начал делать заготовки. И всё это происходит очень спокойно, безо всякого трепета перед темой смерти. Сейчас тоже всё необходимое для погребения готовится заранее.
Это череда хребтов внутри природного парка. Исторически там располагались скиты, и на сегодняшний день там остались четыре наиболее почитаемые могилы старцев — Максима, Григория, Германа и Павла. В советские годы традиция сильно пострадала. Если почитать воспоминания и посмотреть видеохронику 1928 года, паломничества были многотысячными и шли по нескольку дней. Но в прошлом году к этим местам приехало всего около пятидесяти человек, при том что совершают паломничества несколькими маленькими группами. Есть несколько деревень неподалеку от скитов, могилы монахов, куда ходит местное население, чтобы совершать службы. И есть Веселые горы — сейчас это такое общее место, которое посещают староверы разных направлений. Иногда община собирается, и за всё лето пытается объехать почти все почитаемые места.
В советские годы это делалось тайно. Большинство мест сегодня они держат в секрете, чтобы туда не проникли посторонние — посещать их можно только с согласия глав общин. Однажды мне повезло попасть на Веселые горы с семьей часовенных старообрядцев. Они приехали из небольшого города в Челябинской области помолиться отдельно. Это было незабываемое и редкое для посторонних глаз событие. Часть старообрядцев теперь ходит на горы молиться отдельно, потому что среди часовенных на Урале случился микрораскол: они разделились на две большие группы. Одна из них признает деление на «два креста»: во время службы верующих разделяют на духовно чистых и тех, кто смешался с миром. Другие считают, что молиться должны все вместе, одновременно, прочитав перед службой соответствующие молитвы.
Духовно чистый, по их представлениям, не может принимать с иноверцами пищу, есть из одной посуды, иметь дома телевизор — и существует еще очень много ограничений. Всё это записано в отдельной кормчей книге. Чаще всего это самая обычная работа, как и у всех остальных. Но есть религиозные запреты на некоторые профессии у поморцев и беспоповцев, например на спорт, лицедейство, исполнение мирской музыки и пение. У меня есть знакомый, который был успешным радиоведущим. Но духовный наставник сказал ему, что это нехристианская работа — и знакомому пришлось уволиться. Другой пример: человек стал дьяконом, значит, больше не мог совмещать богослужения со своим бизнесом. Ему пришлось оставить свое дело — и передать управление жене.
Есть группы людей, которые держатся своим кругом от остальных, общаются только между собой. В большинстве сел, где живут старообрядцы, представлены сразу два или три согласия. Они между собой не взаимодействуют, а соприкасаются только в быту. Однако бывает, когда одно согласие пытается помочь другому восстановиться: в Челябинске поморская община помогает нескольким часовенным наладить связи со своими, потихоньку воссоздать свою общину. Оглашение может занять около года и даже больше. А у беспоповцев еще нужно вызвать доверие у общины, поскольку она небольшая: они могут долго присматриваться к тебе, все ли традиции ты соблюдаешь. Я думаю, что в своем поколении ты всё равно останешься немного чужим. Потому что ты должен доказывать знание.
Я знаю такие примеры: людям приходится непросто, они рассказывают про пристальное внимание к себе. Нужно знать даже больше, чем все остальные. Может, это и правильно. Староверы не терпят формальностей — у них нет лишних людей, и нужно всегда доказывать преданность вере. Как старообрядцы относятся к этим попыткам, и что говорят о них в РПЦ? В поселениях обычно есть и те, и другие. Говорят, что у них добрососедские отношения. Но не более.
Они к любой церкви, в том числе к старообрядцам со священством, относятся с подозрением. Многим еще их бабушки запрещали заходить в чужие церкви. Все-таки какая-то обида на генетическом уровне сохраняется. Но эту тему стараются не затрагивать. Советская власть их немного примирила, потому что одинаково относилась ко всем религиям. И если до революции самым страшным врагом для них мог быть царский режим и РПЦ, то Советский Союз был ко всем одинаково безжалостен. Есть общины часовенных, где к РПЦ относятся лучше, чем к белокриницким. У них было даже такое ругательство — «австрийский» поп, так как Белокриницкое согласие появилось в австрийских пределах.
Из-за этого некоторые часовенные говорят, что лучше перейти в РПЦ, если хочешь обрести священника, чем перейти в поповские согласия.
Мне стало тяжело жить в мегаполисе, в социальном стрессе. Решение было принято. Встал вопрос: куда ехать? Поехали в Одессу, где живут бывший муж и свекровь, — так, чтобы не в чистое поле.
Хотя с мужем мы развелись задолго до моего отъезда, когда ребёнку не было ещё и года, но у нас остались хорошие отношения с ним и с его родными, поэтому проблем с этим не было. Правда, сюда, в Острожку, он не приезжает. У нас не глухая деревня: работает агрофирма, сельская потребкооперация, есть пекарня, цех по производству полуфабрикатов, небольшие предприниматели, фермерские хозяйства. Сын в этом году заканчивает третий класс. Школа недалеко, прямо по улице.
И эта тема истории земли во мне откликнулась, легла на благодатную почву. А дело было так. Ещё в 2010 году рыбаки в 15 км от Острожки на Каме обнаружили бивень. Сначала подумали, что это мамонт. Находки останков шерстистого мамонта в наших краях не редкость.
Но этой заинтересовался Пермский краеведческий музей. Таких находок мало. В музеях страны можно увидеть всего пять скелетов трогонтериевого слона. А во время раскопок выяснилось, что это захоронение комплексное. В нём обнаружен не только сам слон, но и другие животные.
И это позволяет целостно изучить период позднего плейстоцена, когда жили эти слоны. То, что у нас работает палеонтологическая экспедиция, я узнала совершенно случайно, во время поездки с сыном в Музей пермских древностей. Меня всё это очень заинтересовало и вдохновило. Не прошло и месяца, как я поехала на музейный семинар, на котором родился проект «Трогонтериевый слон и все-все-все! Потом я составила заявку на получение гранта, отправила её на конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл», и совершенно неожиданно для меня проект получил финансовую поддержку.
Сейчас мы проводим разные мероприятия с подростками в нашем и соседнем сёлах, а также на районном уровне.