Новости юрий соломин молодой

Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Юрий Соломин — человек-легенда, великий актер, звезда отечественного кино, художественный руководитель самого, наверное, классического в стране Малого театра. Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле.

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

Соломин решил вернуться в училище и спросить, возьмут ли его. Дождавшись, когда она выйдет из аудитории, Соломин подошел к ней, рассказал, что произошло и пояснил: если не возьмете, то поеду домой. После долгого раздумья она сказала: «Ну, оставайся». Именно в ее класс потом и потом актер. Как и большинство молодых актеров, он поначалу играл в эпизодах: второй конвойный, третий газетчик, зритель в суде и так далее. Однако скоро ему начали доверять действительно серьезные работы, например, роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты». Лучших рекомендовали к поступлению.

Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища. Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером. Он оправился на просмотр. Приезжий гость был хорошо знаком с его братом, знал, что тот уже играет в театре центральные роли, преподает и… «зарезал» Виталия на первом же показе. Просто заявил: «Нет, вам поступать не надо» — и вычеркнул из списка. Мама в слезах позвонила старшему сыну и рассказала о происшествии. Братья Соломины — Юрий и Виталий.

С трудом наскребли денег тогда огромные гонорары в театре не были предусмотрены , и Виталий появился на пороге их комнаты в коммуналке ровно за сутки до дня последнего конкурса в училище. Наутро старший брат отвел его в «Щепку», где уже толпились сотни абитуриентов. Соломин попросил подсунуть документы брата Вере Пашенной, которая снова была председателем приемной комиссии. Благодаря этому чуть позже весь мир познакомился с одним из лучших докторов Ватсонов. Награда для «Адъютанта» Юрий Соломин начал сниматься в кино с 1960 года. Однако настоящую всесоюзную славу он завоевал только после выхода в 1969-м пятисерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Это была действительно необычная картина о Гражданской войне, хотя там нашлось место и приключениям, и детективу.

Чуть ли не впервые на советском экране белые офицеры были показаны не карикатурными персонажами, а живыми людьми со сложными характерами и судьбами. Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны.

Вся семья Соломиных живет в необычайной гармонии и любви. В их домашнем хозяйстве имеются: овчарка Маклай — любимая, и не менее любимые собаки Ляля, Лушка, Яшка, и кошка Дуся. С домашними любимцами Даже в космосе его именем названа малая планета. Творческая деятельность артиста Более 50 ролей в театре 1957-2009 С корифеями Малого театра В театре Соломин Юрий играет разноплановые роли. Это всего лишь малый перечень театральных работ. Где показал себя Соломин.

Соломин с особым уважением относился к советским классикам. Особенно он относился к А. Возможно, поэтому много ролей Юрий сыграл в пьесах этого великого писателя. Позже Соломина назовут «чеховским актером Малого театра». Юрий считает своей лучшей работой роль, сыгранную в пьесе «Дядя Ваня». Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А. Чехова художественный руководитель постановки, режиссёр: В.

Драгунов 2003 — «Таинственный ящик» П. Каратыгина 2004 — «Три сестры» А. Чехова 2006 — «Ревизор» Н. Гоголя 2008 — «Власть тьмы» Л. Толстого 2012 — «Бесприданница» А. Дюма Более 60 ролей в кино Соломин пробует сниматься также в фильмах. Именно его преподаватель на курсе Пашенная ненавязчиво рекомендовала Бондарчуку рассмотреть кандидатуру Юрия Соломина на роль князя в «Войне и мир». Но, на эту роль был утвержден прекрасный Вячеслав Тихонов, который справился со своей задачей блестяще.

Соломин сыграл в огромном количестве фильмов, сериалов. Были роли на телевидении. Все герои не похожи друг на друга. Разные характеры, драмы. Соломин с каждой ролью справлялся блестяще, принося в каждый образ особую индивидуальность. После выхода в прокат фильма «Адъютант его превосходительства» Соломин становится еще более известным. Можно просто перечислить некоторые картины, где он сыграл главные роли: «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Московская сага». Каждый персонаж уникален по-своему.

Его герои стали любимыми многими поколениями зрителей далеко за пределами СССР. Его знают в Германии, Японии, Чехословакии, Богларии. В фильме «Адьютант его превосходительства» Лучшими и любимыми ролями в кино для Соломина являются фильмы «И был вечер, и было утро», где он сыграл Штубе, и «Сильные духом» персонаж Геттеля. Многие из них стали в последствии друзьями Юрия Мефодьевича. Юрий Соломин пробует себя в роли режиссера кинематографа. Но, признаться, знаменитый актер никогда об этом не задумывался. Он тогда не предполагал, что это. Волею судьбы Юрий стал известным режиссером.

Позже его назначили художественным руководителем Театрального училища имени Щепкина. В режиссерской работе Соломину больше всего нравится процесс, возможность помочь актеру направить, наставить его на роль. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи. Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Детство Родился артист в 1935 году в Чите.

Его семья имела творческие профессии, родители занимались преподаванием музыкой. Мать Юрия прекрасно пела и имела абсолютный слух. Отец талантливо играл на струнных инструментах. Начиная с раннего возраста можно было увидеть склонность Юрия к творчеству. Он часто принимал участие в постановках во дворце пионеров. Несмотря на профессии родителей, он, а также его брат, не стали музыкантами. После окончания школы Соломин решил поступать в училище и учиться на актера. Преподавателем курса, куда попал будущий артист, стала известная актриса Пашенная В.

После успешного окончания обучения в училище Юрий начинает карьеру актера в Малом театре. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами. Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день.

Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось.

Соломин считает похвалой, когда его театр называют музеем. Ведь в Малый, как в Эрмитаж или в Третьяковку, ходят смотреть на старое, традиционное искусство. Во-первых, забыты очень красивые слова. Они выкинуты из обихода, они существуют только в драмтеатре. Поэтому многие иностранцы, послы говорят, что учились русскому языку, когда ходили на спектакли Малого театра», — замечает худрук. В зале Малого сохарнилась аура Пушкина и Гоголя, Лермонтова, Чехова и Островского… Юрий Мефодьевич рассказывает: два десятилетия назад, когда он только начинал руководить театром, уходящее поколение актеров просило об одном — сохранять традиции русского национального театра. Не ремонтируйте крышу, не открывайте, а то души улетят», — рассказывает мастер.

Работу с Куросавой Соломин считает одной из самых важных в жизни.

У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье».

И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги.

RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища.

Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом.

По литературе, истории — да, а это — нет.

Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина

Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог.

Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина

По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году был зачислен на курс народной артистки СССР Веры Пашенной[6][8]. Так в 1960 году всесоюзный зритель впервые увидел спокойную, вдумчивую, очень располагающую и задушевную игру молодого Юрия Соломина. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь».

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

Решение ехать учиться в Москву определил случай. Причем, куда именно он хочет поступать, мальчик понял, посмотрев в местном кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера» — его очень впечатлил звездный состав учреждения. В конце ленты был указан адрес, который Соломин запомнил на всю жизнь. Артист снимался в фильме Андрея Ермаша «Лунная радуга» До столицы было целых семь суток пути, но они пролетели незаметно. В поезде Юрий готовился к поступлению — учил стихи и басни, а потом рассказывал их отцу. Вот только в Москве папу Соломина обокрали: у него вытащили все деньги, документы и обратные билеты в Читу, в то время как Юра уже прошел два тура. Нужно было срочно принимать какое-то решение. И выход нашелся! Папе Юрия Соломина помогли получить билет знакомые читинцы. Юноша все рассказал в приемной комиссии. Встреча с женой Став студентом, актер долгое время скитался по съемным углам.

В те трудные времена в жизни Соломина появилась Ольга. Девушка была его сокурсницей: красавица как-то опоздала на занятия и села рядом с Юрием, и с тех пор они не расставались. Свадьбу молодые решили не играть: ни денег, ни праздничной одежды у них не было. После росписи супруги зашли в кафе и вдвоем скромно отметили начало семейной жизни. Ольга посвятила себя семье и вырастила дочь Дарью. Наследница все детство провела за кулисами, но актрисой так и не стала. Зато — успешно окончила консерваторию и теперь преподает музыку. Юрий Соломин с внучкой Александрой Юрий Мефодьевич признавался, что не справился бы со всеми трудностями без поддержки любимой жены.

Соломин попросил подсунуть документы брата Вере Пашенной, которая снова была председателем приемной комиссии. Благодаря этому чуть позже весь мир познакомился с одним из лучших докторов Ватсонов. Награда для «Адъютанта» Юрий Соломин начал сниматься в кино с 1960 года. Однако настоящую всесоюзную славу он завоевал только после выхода в 1969-м пятисерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Это была действительно необычная картина о Гражданской войне, хотя там нашлось место и приключениям, и детективу. Чуть ли не впервые на советском экране белые офицеры были показаны не карикатурными персонажами, а живыми людьми со сложными характерами и судьбами. Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны. Кинематографисты разглядели в Соломине настоящего народного героя. Он играл майора милиции, корнета, кузнеца, следователя, чекиста, композитора, врача, невероятно точно передавая характер своего персонажа. Следующей большой экранной удачей стала одна из главных ролей в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». Приходилось работать и с зарубежными режиссерами: Соломин сыграл главную мужскую партию в оскароносной ленте «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Но артист не собирался становиться заложником образа и снимался, например, в сказках. При этом даже в небольшой роли он успевал рассказать историю своего персонажа. Театр на всю жизнь Тем не менее кинослава не заставила Соломина отказываться от театра — того самого, который очаровал читинского подростка в какой-то, кажется, уже совсем другой жизни. В 1988 году артист стал художественным руководителем Государственного академического Малого театра и оставался на этом посту до конца жизни. Соломин смог отстоять именно классический театр. Он отказывался делать героев классиков наркоманами или выпускать голых артистов на сцену. Не собирался затевать небольшие постановки на два-три актера при труппе более полутора сотни человек. И это себя оправдывало: Малому театру рукоплескали во всем мире. Какой должна быть современная пьеса, чтобы попасть в репертуар Малого театра? Талантливой, безусловно. Но… Какие проблемы сейчас волнуют людей? Возьмите Островского — «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Последняя жертва». Классика современна.

Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле».

Поэтому «тройке» от жёсткой и властной Елизаветы Ивановны очень радовался. Это на уроках по литературе он вдохновенно читал стихи, историю изучал с огромным интересом, да и вообще гуманитарные науки давались ему легко. А физика и химия казались слишком уж сложными. Но он даже представить себе не мог, какую судьбоносную роль сыграет Елизавета Ивановна в его актёрской судьбе. Когда Юрий Соломин получил аттестат о среднем образовании, он тут же отправился на почту, отправлять документы для поступления в Щепкинское училище при Малом театре. Он был почти уверен в успехе всей этой затеи, тем более что от родителей он уже получил предварительное одобрение. Юрий Соломин. Узнав, что он собрался ехать в Москву, чтобы стать артистом, она задала ему совсем не тактичный вопрос: «С такой рожей? Всё дело в том, что на лице Юрия Соломина был огромный жировик сине-красного цвета, прямо под левым глазом. Сам он в силу возраста и юношеской беспечности даже не задумывался о том, что он помешает ему исполнить свою мечту о театральной сцене, а вот Елизавета Ивановна тут же поняла: это слишком серьёзное препятствие, от которого зависит, может быть, вся дальнейшая жизнь её ученика. Учительница взяла Юрия Соломина за руку и куда-то повела. Вечная благодарность Юрий Соломин. Как оказалось, её муж — главный хирург. В госпиталь Елизавету Ивановну пропустили сразу же, её там все знали. И Юрий Соломин с удивлением и некоторой опаской наблюдал за происходящим. Учительница попросила позвать мужа, а с ним вместе и других хирургов. Разговаривала она так, словно ничуть не сомневалась в исполнении своей просьбы. Вскоре появились врачи, посмотрели оценивающе на Юрия и велели ему лечь на стол. Навсегда запомнил он сказанные Елизаветой Ивановной слова: «Сделайте так шрам, чтобы не видно было потом, когда он в кино будет сниматься». Юрий Соломин до сих пор удивляется тому, как Елизавета Ивановна узнала, что он станет в будущем сниматься в кино. Но он и сегодня, когда Елизаветы Ивановны давно нет в живых, с благодарностью вспоминает её слова.

Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители

По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году был зачислен на курс народной артистки СССР Веры Пашенной[6][8]. С 1988 года Юрий Соломин является художественным руководителем Малого театра. Многие десятилетия Юрий Мефодиевич является «честью и совестью» Малого театра. А сегодня он принимает поздравления с 75-летием. Рассказывают «Новости культуры». Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. 9 января его выписали, но через два дня у Юрия Соломина неожиданно остановилось сердце.

Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР

Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин. Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий