самый долгоиграющий спектакль "Ленкома", премьера которого состоялась в 1981 году.
Купить билет
- Спектакли c Дмитрием Певцовым. Все спектакли Дмитрия Певцова в Москве.
- Юнона и Авось: Театр Ленком
- «Юнона и Авось» впервые пройдет в Ленкоме без участия Николая Караченцова
- "Ленком" покажет спектакль "Юнона и Авось" в Краснодаре и Сочи
- Вместо «Слова о полку Игореве»
- Спектакль «Юнона и Авось» с Дмитрием Певцовым со скидкой 35%
«Юнона и Авось» впервые пройдет в Ленкоме без участия Николая Караченцова
Коллектив Ростовского музыкального — единственный, исполняющий «Юнону и Авось» в сопровождении симфонического оркестра. В этот раз к игре оркестра прибавится звучание рок-банды, среди солистов появились новые молодые исполнители, обновились костюмы и декорации. Мы сильно расстроились, потому что нам дорог этот спектакль. Но позже мы всё-таки получили разрешение, хотя и изменились условия», — поделился Вячеслав Кущев с журналистами на предпремьере постановки. На показ 18 февраля Алексей Рыбников тоже был приглашен.
Однако он не смог приехать. Но Алексей Львович отказался ехать, потому что 17 февраля ему ввели второй компонент прививки от коронавируса, и доктор посоветовала не рисковать. Это очень уважительная причина, я считаю. Он попросил все записи репетиций, хочет в формате онлайн всё контролировать», — рассказал директор театра.
За сорок лет Александр Садо, солист ансамбля «Аракс», который все эти годы музыкально сопровождает «Юнону», не пропустил ни одного спектакля. Вышел на сцену 1753 раза. Автор текста, поэт Андрей Вознесенский, изменил лишь одну строчку: «Жители 20-го столетья! Ваш к концу идет 20-й век…» на «Дети 21-го столетья! Начался ваш новый век…». Первые зарубежные гастроли «Юноны» состоялись в 1983 году в Париже. Их организовал всемирно известный модельер Пьер Карден.
Информации там не слишком много - но вполне достаточно, чтобы понять правоту художественного руководителя "Ленкома" Марка Захарова, заявившего, что даже после выхода из больницы Николай Караченцов "обязан будет пройти курс длительной реабилитации и отдыха". Так Захаров объяснял журналистам необходимость подготовки дублеров на роли, в которых был занят Караченцов. Ряд СМИ, упоминая о решении Захарова заменить Караченцова другими актерами, заявляют о "предательстве" со стороны коллег по театру. Чтобы это заявление казалось более оправданным, они ссылаются на то, что Певцова ввели в "Юнону и Авось" без согласия со стороны родственников Караченцова. В частности, "Московский комсомолец" пишет, что сын Николая Караченцова Андрей услышал по телевизору сообщение Марка Захарова о якобы полученном согласии и счел нужным опровергнуть его. Я не хочу обсуждать решение театра играть спектакль без папы, не хочу никого осуждать. Но я и вся наша семья из теленовостей с удивлением узнали, что именно я дал на это согласие. Так в телеэфире сказал Марк Анатольевич Захаров. Заявляю, что никакого согласия я не давал. Андрей Караченцов в интервью ежедневной газете "Московский комсомолец", 24 марта 2005 года История с согласием или несогласием Андрея Караченцова выглядит странно. На сторонний взгляд неясно, почему художественный руководитель театра должен испрашивать согласия у родственников своих подчиненных на продолжение своей трудовой деятельности. Неясно также, какой телеканал показал пресловутое выступление Захарова. Неясно даже, выходило ли вообще в эфир нечто подобное. Тем более что в интервью информационному агентству РИА "Новости" 24 марта Захаров заявил, что "ни с кем не обсуждает вопросов распределения ролей". Иногда я советуюсь по творческим вопросам с директором или ведущими артистами. Иногда я информирую тех, кто особенно интересуется жизнью "Ленкома", о том, кто будет занят в готовящемся новом спектакле.
Премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981 года на сцене Ленкома. Я не был ни на премьере, ни на самой рок-опере в Ленкоме, однако пластинка с этой рок-оперой была заслушана до дыр - это действительно было выдающееся произведение. В ленте Facebook проскочила цитата из записи Алексея Хотяновского от 2018 года, который побывал на этой легендарной постановке в 1985 году. Я совершенно не согласен с фразой по поводу того, что "только при запретах могут рождаться шедевры" практика показывает, что там зависимости совершенно другие , но почитать было интересно. Обалдеть, уже 37 лет прошло со дня премьеры "Юноны и Авось". Было это в 81-м, а я был в Ленкоме в 85-м.. Видел и конную милицию на входе, и грузина, предлагавшего четвертной за лишний билет...
«Юнона и Авось» покажет звёзд «Голоса»
Режиссёр Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис поставили абсолютно новаторский для того времени спектакль, на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Позже графа играл Виктор Раков. Первой исполнительницей роли Кончиты была Елена Шанина.
Нет только новостей про чудо. Расспрашивать же врачей НИИ скорой помощи имени Склифосовского бесполезно: они обещали сообщать об изменениях в состоянии актера только его родным. С 17 марта бюллетени о здоровье Караченцова публикуется на его официальном сайте. Информации там не слишком много - но вполне достаточно, чтобы понять правоту художественного руководителя "Ленкома" Марка Захарова, заявившего, что даже после выхода из больницы Николай Караченцов "обязан будет пройти курс длительной реабилитации и отдыха". Так Захаров объяснял журналистам необходимость подготовки дублеров на роли, в которых был занят Караченцов.
Ряд СМИ, упоминая о решении Захарова заменить Караченцова другими актерами, заявляют о "предательстве" со стороны коллег по театру. Чтобы это заявление казалось более оправданным, они ссылаются на то, что Певцова ввели в "Юнону и Авось" без согласия со стороны родственников Караченцова. В частности, "Московский комсомолец" пишет, что сын Николая Караченцова Андрей услышал по телевизору сообщение Марка Захарова о якобы полученном согласии и счел нужным опровергнуть его. Я не хочу обсуждать решение театра играть спектакль без папы, не хочу никого осуждать. Но я и вся наша семья из теленовостей с удивлением узнали, что именно я дал на это согласие. Так в телеэфире сказал Марк Анатольевич Захаров. Заявляю, что никакого согласия я не давал. Андрей Караченцов в интервью ежедневной газете "Московский комсомолец", 24 марта 2005 года История с согласием или несогласием Андрея Караченцова выглядит странно. На сторонний взгляд неясно, почему художественный руководитель театра должен испрашивать согласия у родственников своих подчиненных на продолжение своей трудовой деятельности.
Неясно также, какой телеканал показал пресловутое выступление Захарова. Неясно даже, выходило ли вообще в эфир нечто подобное.
Трогательный сюжет и потрясающая музыка побуждают меломанов снова и снова покупать билеты на спектакль. История русского путешественника, камергера, графа Николая Резанова, уехавшего за границу в поисках успокоения души и влюбившегося в молоденькую девушку Кончиту, и по сей день мало кого может оставить равнодушным. Постановка, которую привез в Пензу Театр Алексея Рыбникова, по определению не может тягаться с масштабностью ленкомовской. Но минималистские декорации вкупе с игрой света и цвета только выразительнее подчеркивают прелесть мелодий и драматизм сюжета. Сейчас уже нет жестких форм, сейчас все экспериментируют, ищут новые формы», - считает исполнительница роли Кончиты Екатерина Сакалавичюс.
Поэт представил свой вариант — поэму «Авось», написанную под впечатлением от «Консепсьон де Аргуэльо» Брета Гарта. За помощью в Елоховский собор Рок-опера на советской сцене — настоящее испытание. Премьера до премьеры Еще до выхода на сцену спектакль прослушали в церкви Покрова в Филях на творческой встрече с реставраторами. В феврале 1981 года в храме установили динамики, за столом сидел Алексей Рыбников и стоял магнитофон. Композитор произнес вступительную речь. И ничего не происходило больше. Вот такой была премьера оперы «Юнона и Авось».
Содержание
- Выборгский Дворец Культуры / Афиша и билеты / События
- Дмитрий Певцов спел хит рок-оперы «Юнона и Авось» — Россия 1
- «Кот в сапогах»
- Зара дебютировала в рок-опере «Юнона и Авось»
- Самое интересное в виде мозаики
"Юнона и Авось": кто и как исполнял главную песню рок-оперы
Первый раз «Юнону» и «Авось» сыграли 8 июля 1981 года в Москве. все самое интересное о театральной постановке Ленком в Москве. Продажа билетов на спектакль Юнона и Авось в театр Ленком с достакой на дом.
Channel videos
- Новости спектакля
- Сначала было Слово
- Курсы валюты:
- Спектакль «Юнона и Авось» в Театре «Ленком»
- Еженедельный выпуск №16
Театр Алексея Рыбникова показал пензенцам новую версию рок-оперы «Юнона и Авось»
Ближайшая возможность увидеть «Юнону и Авось» на новой сцене — 23 декабря. Ближайшая возможность увидеть «Юнону и Авось» на новой сцене — 23 декабря. Культовая рок-опера «Юнона и Авось», которую театр «Ленком» впервые представил на суд зрителей 30 лет назад, по-прежнему собирает аншлаги. «40 ЛЕТ БЕЗ ВЫСОЦКОГО» Дмитрий Певцов «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь».
Юнона и Авось: Театр Ленком
К примеру, именно он заменил Николая Караченцова в легендарной рок-опере «Юнона и Авось». «„Юнона“ и „Авось“» стала самым знаменитым спектаклем «Ленкома», а Николай Караченцов, бешеная энергетика которого передавалась даже через экраны телевизоров, долгое время был кумиром всей страны. "Юнона и Авось" стала одним из самых ярких впечатлений уходящего года. Я слышала столько восторженных отзывов о рок опере Юнона и Авось, что загорелась желанием сходить. МТС Live и Алексей Рыбников возвращают на московскую сцену самую известную российскую рок-оперу «Юнона и Авось».
Афиша на апрель 2024 года
Думаю, никакое описание не будет исчерпывающим - лучше хотя бы один раз увидеть и решить самому, нравится ли вам такой вариант. Лариса К 06 октября 2022 Обожаю театр "У моста". А их постановка "Юнона и Авось" - просто волшебство какое-то! Ходили недавно с мужем и получили массу удовольствия.
Красивые танцы, прекрасная музыка, отличная игра актеров, море страсти и невероятно сильный финал.
Менялись его партнерши по сцене, и только Караченцов, с его невероятной харизмой, с его горящими глазами и эмоциями на острие надрыва оставался на сцене бессменно, став талисманом спектакля. Обложка оригинального издания, 1982 г. Кто же были они, женщины, исполнившие роль Кончиты? И как складывались отношения Николая Караченцова с каждой из них?
Ведь для актера, уже погрузившегося в особенности своей роли, оттачивавшего ее показ за показом, репетиция за репетицией, всегда нелегко принимать рядом с собой на сцене нового, неопытного пока человека. Тем более, что каждое новое лицо, каждый новый характер — это и новый нюанс в образе героя, к нему нужно приспосабливаться, изучать его, привыкать и изменять себя под новую реальность. Николай Караченцов, бессменный граф Резанов Любой спектакль — это не застывшая данность, это живущий и дышащий организм, развивающийся вместе с актером и проживающий каждую новую жизнь вместе со зрителем. Елена Шанина Первой исполнительницей роли Кончиты была Елена Шанина — обаятельная, невероятно нежная и еще совсем-совсем неопытная, почти начинающая актриса. Она рассказывала, что поначалу испугалась Караченцова: он схватил ее в охапку со своим фирменным «Девонька!
В этот же период Певцов стал реализовывать свое желание попробовать себя в политике, поэтому он минимизировал свою работу в театре и стал больше времени проводить в Госдуме. Дмитрий Анатольевич считает, что «Ленком» перестал существовать с уходом своего легендарного руководителя. Нужно приходить туда, где ты действительно нужен.
И уходить оттуда, где ты не нужен. Уходить самому. Поэтому меня нет в «Ленкоме».
Поэтому моя супруга ушла из «Современника».
Про Америку, позицию России в мире — словно про сегодняшний день. То, что с нами происходит, происходило и 200, и 300 лет назад.
Но основный посыл рок-оперы: мир, "аллилуйя любви", и 40 лет мы поём об этом». Даже слегка испугался, когда мне предложили партию. Вот говорю — и у меня мурашки.
Я живу с этой рок-оперой год. Ни о чем другом даже думать не могу.
Московский театр Ленком спектакль "Юнона и Авось"
Рыбникова отмечается: Полная авторская версия… является серьёзной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора [10]. По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере , когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника» [11]. Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским.
Согласно сюжету оперы, Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1807 году прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила пятнадцатилетняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой, но по дороге тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет. Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха.
Только в 1842 году английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его кончины. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания , а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее , где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году. Спустя ещё полтора века произошёл символический акт воссоединения влюблённых: осенью 2000 года шериф Бениши , городка, где похоронена Мария, привёз в Красноярск горсть земли с её могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова «Я тебя никогда не забуду», а на другой — «Я тебя никогда не увижу».
Под сомнение поставили чувства 42-летнего графа Резанова к Кончите, юной дочери калифорнийского губернатора. Зрители узнали, что камергер Резанов, один из учредителей Русско-американской компании, в самом деле существовал. Не выдумка — и его сватовство к Кончите, и смерть по дороге в Петербург за разрешением сочетаться браком с католичкой, и ее многолетнее ожидание жениха, и парусники «Юнона» и «Авось». Но… были опубликованы и письма Резанова со странными для влюбленного характеристиками невесты, намеками на то, что движут им чувства не личные, а более высокого порядка… По сей день одни называют Резанова ловким царедворцем, который воспользовался влюбленностью Кончиты в каких-то своих интересах, другие — тонким дипломатом, вводившим в заблуждение своих адресатов, чтобы не выдать истинных чувств к Кончите тем, кому знать о них не следовало. Это «эхо» после довольно долгого перерыва вновь зазвучало в Ростовском музыкальном театре. Спектакль тот же, и одновременно — новый. Для многих артистов это — и вправду премьера: состав исполнителей значительно изменен, много молодежи, которая наполнила сцену своей сильной и искренней энергией. Выразительные декорации главного художника театра Степана Зограбяна теперь дополнены динамичными видеопроекциями. Среди первых зрителей возобновленной «Юноны» были и студенты, для которых это — первая встреча с легендарной оперой. Вот — впечатление одной из зрительниц: — Спектакль так захватил, что я как будто прожила вместе с артистами всю эту историю. Самый эмоциональный момент — расставание Резанова и Кончиты. Звучит «Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду», возникает видеопроекция с отплывающим парусником, бушующим морем, и я ощущаю, что это и во мне поднимает бурю эмоций. Спектакль, который вызывает такой отклик в душе, стоит смотреть и пересматривать.
Каким-то чудом спектакль прошел цензуру. Возможно ли, чтобы в стране победившего атеизма со сцены пели православные песни? Людмила Поргина: «Чтобы в спектакле использовали акафисты, молитвы и появление на сцене Казанской Божьей Матери, чтобы молился хор, молился главный герой, чтобы выходила сама Казанская Божья Матерь». Анна Большова, исполнительница роли Кончиты, артистка театра «Ленком»: «Конечно, это было революционное действо — молитвенные песнопения, люди в рясах, обнаженная Кончита, Андреевский флаг». Почти четверть века он играл без дублера. На них потом равнялись другие поколения актеров. Благодаря Пьеру Кардену спектакль попал на гастроли в Париж, а потом рок-опера колесила по многим странам.
Это трагическая история, основанная на реальных событиях, о любви русского графа и мореплавателя Николая Резанова и дочери испанского наместника Сан-Франциско Кончиты Аргуэльо. Несмотря на то, что спектакль впервые поставили в 1981 году, интерес зрителя к этой опере ничуть не угас. По сюжету Николай Резанов руководит экспедицией. На двух парусных кораблях, «Юноне» и «Авось», команда отправляется на Аляску.