Новости ядерная программа ирана

Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход.

Рассылка новостей

  • Последние новости
  • Важные новости
  • Рассылка новостей
  • В МИДе Ирана рассказали о развитии ядерной программы страны - 22 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру
  • Стратегическая ядерная триада КСИР
  • Главные новости

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

Иранская ядерная программа берет свое начало в 1959 году, когда США запустили первый в стране ядерный реактор как часть проекта по удержанию Ирана в антисоветском поле. Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы. Иран представит свои ядерные достижения на выставке в Вене. Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит. На практике же, несмотря на стремительное развитие Ираном его ядерных возможностей, Соединённые Штаты так и не решились поддаться иранскому давлению и фактически закончили переговорный процесс по вопросу восстановления СВПД. 7 февраля президент Ирана Эбрахим Раиси на встрече с главами дипломатических миссий заявил, что республика будет и дальше отстаивать свои законные права на мирное развитие ядерной программы, несмотря на попытки других стран ее в этом ограничить.

Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана

Американская газета The Washington Post 10 апреля выступила с утверждением о близости Ирана к созданию ядерного оружия, что стало следствием выхода США из ядерной сделки в 2018 году. Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель.

По согласованию с США европейские участники СВПД инициировали принятие Советом управляющих резолюции с требованием к Ирану строго соблюдать свои обязательства по соглашению о гарантиях и допустить инспекторов агентства на несколько ядерных объектов для проверки фактов «возможной незаявленной ядерной деятельности» Тегерана в прошлом. Поскольку Иран отказывается это делать, мотивируя свой отказ принятым агентством в 2015 году решением закрыть вопрос о прошлой ядерной деятельности Тегерана, США намерены склонять МАГАТЭ вести дело к передаче вопроса о «невыполнении Ираном своих обязательств» в СБ ООН для последующего принятия санкционных решений. Обстановку накаляют и диверсии, совершённые против иранских ядерных объектов в Натанзе и Парчине, в организации которых подозревают Израиль и США. Правительство Хасана Рухани, несмотря на растущую критику со стороны иранских консерваторов и радикалов, требующих резкой ответной реакции на давление США вплоть до выхода из СВПД, проявляет выдержку и не спешит облегчать американцам задачу изоляции Ирана. Принимая во внимание обостряющуюся внутриполитическую борьбу в США, иранский президент явно дожидается развязки президентской гонки. В случае победы демократа Джо Байдена, обещавшего вернуться в СВПД, Рухани и поддерживающие его иранские прагматики могут в оставшееся до президентских выборов в ИРИ время попытаться реанимировать ядерную сделку, если, конечно, обещания Байдена не являются чисто тактическим ходом в борьбе за президентский пост.

Шанс реанимировать СВПД ещё остаётся в том случае, если США не будут обусловливать своё возвращение в него новыми дополнительными требованиями, выходящими за рамки достигнутых в Вене в 2015 году договорённостей, а отложат их рассмотрение до создания более благоприятной атмосферы для обсуждения взаимных озабоченностей. Вместе с тем, как следует из предвыборных заявлений Байдена, позиции демократов в отношении ядерной сделки с Ираном по существу мало чем отличаются от позиций республиканцев. Если Байден пойдёт на переговоры с Ираном, он, скорее всего, будет добиваться пересмотра сроков ограничения ядерной деятельности Тегерана в сторону продления, возможно даже постоянного, а также поднимет вопрос об ограничении ракетной программы Ирана и прекращении его региональной активности.

В то время как политика Запада демонстрирует явную неизобретательность, Россия прочно стала ведущим игроком процесса дипломатического разрешения иранского ядерного кризиса, какую бы форму этот процесс ни принял.

Без активного участия России Соединенные Штаты рискуют лишиться шанса устранить назревшую угрозу в регионе, а также перспективы фундаментальным образом изменить отношения с Москвой в будущем. С другой стороны, адекватное решение проблемы, при котором будут на компромиссной основе учтены интересы всех участников конфликта, может способствовать радикальному улучшению отношений Москвы сСША, по крайне мере, по вопросам борьбы с международным исламистским терроризмом и ракетно-ядерным распространением в мире. Как ранее заявлял глава Росатома С. Кириенко, «обогащение урана, осуществляемое Ираном, не является предметом озабоченности России.

В этом нет ничего неожиданного»12. По мнению некоторых российских экспертов по вопросам атомной энергетики, преждевременно говорить о создании в Иране полного ядерного цикла. Российские эксперты подчеркивают, что для его реализации там с гарантированной возможностью нарабатывать топливо для производства ядерной энергии, стране необходимы многие тысячи центрифуг, работающих в безотказном режиме. Для этой цели требуются соответствующие квалификация, технологии и дорогостоящее высокотехнологичное оборудование.

В настоящее время, по мнению российской стороны, иранские атомщики не в состоянии обеспечить производство топлива для атомной электростанции, не говоря о производстве ядерного оружия13. Тем не менее, большинство российских экспертов весьма скептически подходит к заявлениям о мирных намерениях, озвучиваемым иранской стороной. Россия, очевидно, будет продолжать призывать Иран «играть по правилам», соблюдая требования МАГАТЭ и положения ДНЯО - в надежде отдалить наступление неизбежной ситуации, когда Кремлю придется принимать окончательное решение по этой проблеме. В соответствии с таким подходом, Россия должна выстраивать собственное сотрудничество с Ираном по ядерным вопросам с учетом двух основополагающих принципов: во-первых, права Ирана как участника ДНЯО на развитие ядерной энергетики в мирных целях и, во-вторых, получения гарантий со стороны Ирана о том, что он не занимается производством ядерных устройств любого вида в военных целях.

В то же время Россия не намерена нарушать собственные международные обязательства в случае обретения в лице Ирана нового соседа, обладающего ядерным потенциалом. Эта общая цель может быть использована для создания предпосылок нового партнерства США и России. Наблюдатели отмечают попытки Москвы ослабить напряженность вокруг Ирана, несмотря на определенное раздражение его неуступчивостью. В Москве, очевидно, исходят из понимания, что военная кампания против Тегерана нанесла бы ущерб интересам России в регионе.

Для преодоления иранского тупика, по мнению Москвы, необходимо предусмотреть что-то более позитивное, нежели санкции или угрозы силовой акции сегодня весьма невероятной. За Россией должна быть закреплена особая роль в этом процессе. При этом Вашингтон обязан отнестись к России как к равноправному партнеру, продемонстрировать уважение к постоянно растущему международному авторитету Москвы и к ее курсу на полное возрождение статуса великой мировой державы. Следование такой линии никоим образом не означает «таскания каштанов из огня» для Вашингтона.

Напротив, участие российской стороны необходимо для разрешения серьезного международного кризиса, при этом ей предоставляется шанс существенно повысить собственный мировой рейтинг, столь важный для возрождения былой дипломатической влиятельности. В случае такого развития событий Россия, в конечном счете, укрепит статус признанного мирового лидера, ничем не ущемив своих интересов. За прошедшие пятнадцать лет Россия и Соединенные Штаты убедительно продемонстрировали особенно благодаря успешной программе Нанна-Лугара по совместному снижению угрозы оружия массового уничтожения , что их двусторонне сотрудничество может стать источником укрепления безопасности для всех. Участие России в урегулировании иранской ядерной проблемы соответствовало бы духу идеи сенатора Р.

Лугара, предполагающей расширение сферы сотрудничества и за пределы бывшего СССР на такие страны как Ирак, Иран и даже Китай и Индию, причем России в данном случае будет отведена роль одного из равноправных партнеров. В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы. Москва и Вашингтон - при администрации Б. Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС.

Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах. Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла. Эта инициатива позволила бы американцам не только восстановить реально партнерские отношения с Москвой, но и в определенной мере завязать полномасштабный диалог с тегеранским режимом. ДНЯО признает «неотъемлемое право» государств-членов на «участие в самом полном обмене оборудованием, материалами, научной и технической информацией» об «использовании ядерной энергии в мирных целях».

Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену. Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора. Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ.

Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы.

Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций.

Однако на прошлой неделе на ежеквартальном заседании руководящего совета ядерной инспекции Международного агентства по атомной энергии США и их европейские партнеры выступили с мрачными предупреждениями об угрозе, исходящей от отсутствия сотрудничества Ирана по его ядерной программе. Эти предупреждения, отмечает The Guardian, прозвучали после успеха сторонников жесткой линии, выступающих против соглашения 2015 года, ограничивающего ядерную программу Ирана, на парламентских выборах в прошлые выходные. Выборы прошли под высоким контролем, и особенно в Тегеране они были отмечены очень низкой явкой, но парламент, тем не менее, может помочь организовать внутриполитические дебаты. Региональный геополитический контекст, включая опасения, что конфликт в Газе перерастет в более широкую ирано-израильскую войну, также является фактором, как и знание того, что ядерная сделка 2015 года истекает в октябре следующего года, во время возможного президентства Дональда Трампа, что приведет к снятию ядерной проблемы с повестки дня Совета Безопасности ООН.

Sorry, your request has been denied.

У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров. Одной из главных новостей минувшей недели стал отказ Вашингтона от соблюдения ядерной сделки с Ираном. Одной из главных новостей минувшей недели стал отказ Вашингтона от соблюдения ядерной сделки с Ираном. Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля Защита интересов собственного народа, соблюдение прав человек по всему миру, сопротивление попыткам повлиять на ценности Ирана и взаимодействие по ядерной программе – эти темы в своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН затронул президент.
Новости Ирана, обзор СМИ Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет.

Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана

Stuxnet: война 2.0 / Хабр Я думаю, что ядерный вопрос в Иране стоит примерно так же, как и в Соединенных Штатах.
Иран вернется к СВПД, если… Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит.
Иранская ядерная программа. Большая российская энциклопедия В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов».

Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном

В Израиле неоднократно заявляли, что когда станет известно, что иранские ученые подошли вплотную к созданию атомной бомбы, по иранским атомным объектам будут нанесены удары, и прецеденты уже есть. последние новости сегодня на Ядерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов Фото: AP/TASSЯдерная программа Ирана включает в себя несколько исследовательских объектов. ИРИ подчеркивает, что это не первый раз, когда инспекторы МАГАТЭ фиксируют такое явление.

Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном

в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Российское ядерное топливо доставлено в Иран В Иран доставлена очередная партия российского ядерного топлива для АЭС "Бушер", передает Reuters со ссылкой на иранские СМИ, которые цитируют сообщение Организации по атомной энергии Исламской республики.

Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном

Также Гросси выразил свое беспокойство: «Я неоднократно говорил своим иранским коллегам… Это сильно беспокоит, потому что мы не имеем нужного доступа и прозрачности, которые, на мой взгляд, должны быть обеспечены». В контексте этих заявлений были отмечены и некоторые тревожные комментарии высокопоставленных официальных лиц Ирана.

Вы всегда можете отключить рекламу. Текст научной работы на тему «Иранская ядерная программа: возможны варианты? Мизин В. Статья посвящена одной из наиболее актуальных тем современной мировой политики - проблеме ядерной программы Ирана. В ней отмечается фактический провал усилий международного сообщества по налаживанию полномасштабного и безупречного общения этой страны с МАГАТЭ и СБ ООН, неспособность «восьмерки» и специальной группы шести стран по иранской ядерной проблеме предложить адекватные рабочие схемы, которые устранили бы опасения среди экспертов и политиков в отношении возможного обхода иранской стороной системы гарантий МАГАТЭ и перехода в будущем к созданию собственного ядерного оружейного потенциала. В статье предлагается одна из возможных схем предотвращения такого развития событий - через создание на территории Ирана своего рода международного консорциума по реализации инициативы о международном ядерном топливном цикле.

Это поставило бы полностью легитимную в принципе с точки зрения норм Договора о нераспространении ядерного оружия ядерную программу Тегерана под более плотный международный контроль и предотвратило появление государства с ракетно-ядерным потенциалом на южных рубежах России. Иранская ядерная проблема не покидает страниц печати и дискурса политологов-между-народников. Ощутимого прогресса в ее решении пока что не наблюдается, несмотря на множество международных встреч в том числе в рамках «шестерки» ведущих стран мира - неформального механизма взаимодействия по иранской проблематике, пытающегося ввести в отношении Ирана как бы особый международно-правовой режим со специфическими ограничениями на мирную ядерную деятельность 1. Между тем, иранское руководство, явно выигрывая в дипломатическом «перетягивании каната», не собирается идти на реальные компромиссы и продолжает линию на форсированное создание собственного потенциала обогащения урана и наработки плу-тония2. Тегеран, следуя жесткой линии, упорно игнорирует требования резолюций Совета Безопасности ООН 1696,1737,1747,1803 и 1835 - приостановить свою ядерную программу и полностью открыть ее для инспекторов МАГАТЭ -под тем предлогом, что это якобы нарушало бы право Ирана на осуществление мирной ядерной деятельности. Иранская дипломатия - особенно на фоне явной растерянности и отсутствия прорывных, конструктивных идей в Вашингтоне - продолжает одерживать одну победу за другой, заявляя о намерении страны продолжать мирную ядерную программу и полной законности своих действий. К 2015 г.

Видимо, в иранском руководстве твердо уверились в практической невозможности радикальных военных мер со стороны США или Израиля, а тем более, таких силовых акций, которые ликвидировали бы всю ядерную и вообще военную и военно-промышленную инфраструктуру страны около 400 основных и порядка 25 000 в общей сложности целей , «вбомбив ее в каменный век» и вызвав реальный «шок и трепет» на всем «Большом Ближнем Востоке». Против этого будут, пусть и неявно, возражать заинтересованные в торговых связях с иранской стороной европейские страны торговый оборот одной только Германии с Ираном составляет более 5 млрд долларов в год 3. Несмотря на подогреваемую международными СМИ обеспокоенность по поводу потенциального появления новой неофициальной ракетно-ядерной державы, в регионе, в исламской «умме» и Движении неприсоединения, да и во многих странах мира, включая Россию, не без симпатий наблюдают за тем, как иранцы реализуют свое законное право - по ст. IV Договора о нераспространении ядерного оружия - на развитие мирной ядерной технологии, бросая открытый вызов США и буквально упиваясь неспособностью последних хоть как-то реально повлиять на непокорный и зачастую демонизируемый Тегеран. Ахмадинежада, - одном из «совершенно законных» объектов, вновь поставили вопрос о наличии в этой стране целого ряда спрятанных от инспекций и незаявленных в МАГАТЭ, то есть незаконных ядерных объектов. Иран таким образом вновь нарушил свои обязательства в Соглашении о гарантиях и Дополнительных соглашениях по информированию МАГАТЭ, которые он взял на себя в соответствии с подписанными еще в 1974 г. Медведев, «Мы рассчитываем, что особенно в свете вскрывшихся сведений о строительстве нового обогатительного завода, Иран предоставит убедительные доказательства своего намерения стремиться к развитию ядерной энергетики в сугубо мирных целях».

И это наша четкая позиция, которая ничем не отличается от позиций других ответственных стран, в том числе, Соединенных Штатов Америки. Тем не менее, - полагает Д. Медведев, - если исчерпаны все возможности влияния на ситуацию, можно использовать и международно-правовые санкции». Россия недвусмысленно заявила, что если Иран не выполнит свои обязательства по вывозу урана для обогащения в другие страны, то это повлечет за собой решительные действия5. Таким образом, Москва говорит о контрпродуктивности санкций, но, очевидно, полностью их не исключает. Определенный оптимизм, казалось бы, должны внушать итоги женевской встречи «шестерки» с Ираном 1 октября с. Это, в принципе, шаг в правильном направлении, он свидетельствовал об определенной готовности Ирана к диалогу -однако не решает главной проблемы - будущего иранской ядерной программы, восстановления доверия к исключительно мирному характеру ядерной деятельности.

Характерно, что впоследствииТеге-ран фактически дезавуировал первоначальное взаимопонимание, вновь перейдя к своей традиционной тактике политического маневрирования и затягивания переговоров. Многие наблюдатели полагают, что иранское руководство пошло на создание видимости определенных компромиссных подходов перед лицом вновь обозначившегося единства «шестерки» после прихода открытой к диалогу сТегераном администрации Обамы и принципиальной выраженной готовности российской стороны к санкциям - в ситуации полной неуступчивости Тегерана, а тем более, признаков перехода к отказу от сотрудничества с МАГАТЭ, не говоря уже о создании ядерного оружия. Вместе с тем, Тегеран по-прежнему уклоняется от начала полноценного диалога с США. Наблюдатели поспешили истолковать слова Д. Медведева как какую-то подвижку в российской позиции. Между тем она остается принципиальной и диалектичной. По ее мнению, пока преждевременно делать выводы о стремлении Ирана к созданию ядерного оружия.

В то же время Москва, естественно, не заинтересована в создании у ее южных рубежей новой ракетно-ядерной державы, грозящем появлением нового очага нестабильности в регионе, и уж тем более, в сломе международно-правового режима нераспространения и его основы - Договора о нераспространении ядерного оружия. По мере того как эйфорические оценки по-следнихлет об отставании иранцев создании собственного ракетно-ядерного потенциала постепенно улетучиваются6, появляются новые сигналы для опасений относительно темпов и намерений иранского руководства. Тегеран для восстановления доверия со стороны международного сообщества обязан в течение короткого времени прояснить остающиеся вопросы по его прошлой ядерной деятельности. Между тем иранскую ядерную проблему надо как-то решать - и причем незамедлительно. Иначе эта страна может пойти по пути Индии, Пакистана или Израиля и стать еще одной ракетноядерной державой, что не будет способствовать укреплению региональной и международной стабильности. Вряд ли имеют достаточные основания алармистские опасения, что это вызовет своего рода «теориюдомино»-появление целого ряда новых ядерных государств на большом Ближнем Востоке - включая Саудовскую Аравию, Египет и Турцию. У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно.

А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р. Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб».

Переговоры по возобновлению Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе возобновились в Вене в апреле 2021 года, но завершились без какого-либо результата. В феврале 2024 года в Госдепартаменте США заявили, что американская администрация настроена на политико-дипломатическое решение этого вопроса. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

В ответ израильская армия ударила по секто ру Газа, стороны пе решли в состояние войны. При этом в США поддержали действия Израиля, а президент Джо Байден отдал распоряжение направить израильским властям дополнительную помощь. В свою очередь И ран предупредил, что против США откроются «новые фронты», если они продолжат поддерживать Израиль. В Вашингтоне объяснили такие меры стремлением сдержать любое государство и любую силу от вмешательства в конфликт.

СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану

Урановая фабрика в иранском ядерном центре в Исфахане. Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны. Ситуация вокруг иранской ядерной программы рассматривается ПИР-Центром с разных углов. Внимание уделяется и непосредственно дискуссиям по ядерной проблематике внутри Ирана. «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». Дональд Трамп уверен, что соглашение с Ираном не соответствует интересам Вашингтона, Израиль и Саудовская Аравия поддержали позицию главы Белого домаOriginal. Военные новости.

Актуальное

  • О компании
  • Россия в глобальной политике
  • Госдеп не стал комментировать выводы главы МАГАТЭ по ядерной программе Ирана
  • Совместный всеобъемлющий план действий
  • Иран: две недели до вхождения в клуб ядерных держав? - Экспертные мнения на

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

Иранские прокси могут помочь Тегерану выиграть битву с США, но при этом привести к поражению в войне Сегодня, 09:27 3 В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. По мнению некоторых экспертов, сам факт вышеупомянутого прямого нападения Исламской Республики свидетельствует об ослаблении влияния поддерживающих еврейское государство США на Ближнем Востоке. Все дело в том, что Вашингтон, вовлеченный в конфликт на Украине и держащий часть своих сил наготове на случай нападения КНР на Тайвань, не может себе позволить открыть еще один фронт против Ирана.

Поэтому активные действия США на Ближнем Востоке ограничиваются помощью Израилю в отражении воздушных атак и редкими ударами по разрозненным шиитским группировкам. К слову, о последних.

И в случае, если вдруг Тель-Авив, как сказано, «совершит акт агрессии», иранские силы тут же запустят мощные ракеты, чтобы уничтожить эти цели. В прошлые выходные Тегеран нанес удар возмездия по Израилю в ответ на обстрел своего консульства в Дамаске и позже заявил, что дальнейших действий не планирует и не хочет эскалации.

При этом Иран оставлял для них попытку не доводить эту ситуацию до сегодняшних событий. Если бы Совет Безопасности обвинил и осудил действия Израиля по удару на консульство в Дамаске Сирии , то от ответной атаки они бы воздержались. По крайней мере, они сами это обещали. Но Совбез это проигнорировал, потому что там с постоянным правом вето находятся три страны: Франция, Великобритания и США, которые по таким вопросам всегда голосуют против, — объяснил Дандыкин. Более того, глава Евросоюза Жозеп Борелль осудил атаку на Израиль , назвав ее «беспрецедентной эскалацией».

Поэтому для Ирана нанести удар было «делом престижа», что они и сделали, подчеркнул эксперт. В отражении этой атаки участвовал не только Израиль со своим «Железным куполом», но и Америка вместе с союзниками, в частности, с Великобританией. Также принимала участие по блокировке атаки Иордания. По заявлениям Израиля, 99 процентов атак было перехвачено, по заявлениям Ирана — почти все достигли цели. Но так или иначе до определенных объектов беспилотники долетели. Но ущерб незначительный, — констатировал Дандыкин. А Израилю пришлось сдерживать этот натиск с помощью своих союзников.

Ожидается, что Гросси выпустит новый доклад о ядерной программе Ирана в мае, перед заседанием Совета управляющих в Вене. Тем временем иранский депутат Джавад Карими Годдуси заявил, что Тегеран в недельный срок может начать испытания ядерной бомбы, если поступит приказ верховного лидера Ирана Али Хаменеи.

Ранее также генерал-майор Революционной гвардии Ирана Ахмад Хагталаб заявил, что угрозы Израиля в отношении ядерных объектов страны позволяют пересмотреть иранскую ядерную доктрину и отойти от прежних соображений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий