The rules for Phantasmal Force are an absolute doozy in DnD 5e. Кросспост Новости. В 2024 году Wizards of the Coast выпустит обновлённые версии трёх основных книг по Dungeons & Dragons: «Руководство игрока», «Руководство Мастера подземелий» и «Энциклопедию чудовищ». Сила слова и воображения.
All Things DnD Official Homepage | Dungeons & Dragons
Это все приходит с опытом. Чтобы умереть в «ДнД», нужно действительно постараться, как минимум три раза неудачно прокинув дайс, но даже тогда персонажа можно воскресить. Да, элемент случайности присутствует, и с ним ничего не сделаешь, но подобное тоже проходит весело и интересно для сюжета. Если вы играете в готовое приключение, то мастер может предложить игрокам готовых персонажей. Также новичку, который пришел первый раз, проще взять уже созданного героя, чем несколько часов выслушивать про все характеристики и тонкости. Но вообще, все зависит от уровня игроков за столом, готовить персонажей на всю партию одному мастеру довольно сложно. Чародей, волшебник и колдун различаются типом используемой магии — белая, черная и так далее. Пути развития классов постоянно дополняются, так что в процессе приключения ваш герой может сильно измениться. Многие приходят к этому, потому что раньше играли в компьютерные игры.
Но в видеоиграх вы не можете в полной мере делать то, что хочется, так как геймплей ограничен рамками игровой системы. В настольных «ролевках» вы ограничены по большей части только своим воображением. У «ролевок» тоже есть свои системы, но они не загоняют игроков в жесткие рамки. Например, система Fate Core ориентируется лишь на слова без кубиков, бумажек и характеристик. Играть в НРИ — то же самое, что писать всем вместе книгу. Мастер задает только канву сюжета, сколько лет я уже веду игры — и очень часто оказываюсь в ситуации, когда кажется, что вы продумали все возможные пути развития, а игроки все равно выдают нечто совершенно неожиданное, и приходится резко перестраиваться. Такое всегда интересно. Но характер персонажа почти полностью зависит от игрока.
You can target any type of creature within 60 feet with Phantasmal Force. However, it will not affect undead creatures or constructs. Is Phantasmal Force 5e a Good Spell? Phantasmal Force is as good as your DM allows it to be. Plus, effective uses of it can create other advantages, such as controlling an enemy and dealing a small amount of damage to boot while you deal with its allies. Phantasmal Force 5e DM Tips An absolute nightmare spell for DMs to rule and a real terror in the hands of the wrong player, Phantasmal Force also has the potential to create antagonism between players trying to abuse the spell and DMs going too far in metagaming the actions of creatures. That being said, you do have to manage players who try to get away with ridiculously overpowered effects from a second-level spell.
It makes other players feel less helpful when their peer is completely outstripping their utility. Another thing to look out for with all illusion spells is metagaming. This spell really puts DMs most important skill to the test: empathy. Do your best to step outside of yourself and imagine how a hobgoblin would react to spiders biting its face or what a troll would do when surrounded by a blazing wall of fire. The limits of Phantasmal Force are that it cannot physically restrain a creature, but it can cause sensory effects like blindness or deafness. Also, its size. How large can Phantasmal Force be?
Phantasmal Force can be no larger than a 10-foot cube.
В настольных ролевых играх каждый волен сам описывать, как это звучит и выглядит: ваш персонаж может произносить слова на непонятном языке, делать руками сложные жесты или чертить на полу светящиеся руны специальным магическим кристаллом. Однако определённые правила для этого всё же есть. Каждое заклинание состоит из одного или нескольких компонентов: вербального, соматического и материального. Автор: Chase Stone Вербальный компонент — это слова, которые нужно произнести для того, чтобы заклинание возымело эффект. Например, «авада кедавра!
Если у мага завязан рот, то применить заклинание с вербальным компонентом не удастся. Соматический компонент — это жестикуляция и выписывание в воздухе сложных фигур. Материальный компонент — это тот самый волшебный кристалл для начертания рун, а так же кровь дракона, корень мандрагоры и так далее. Некоторые из них тяжело раздобыть, и с получением редких компонентов для заклинаний могут быть связаны целые квесты в настольном приключении. Паладины и рейнджеры тоже со временем получают доступ к магии, хоть и в меньшем объёме. Более того, даже не-магическим классам со временем становятся доступны умения, схожие с использованием отдельных заклинаний.
Ну а некоторые волшебные существа имеют врождённые магические способности — от телепортации до огненного дыхания. Монахи не имеют прямого доступа к заклинаниям, но на высоких уровнях могут получить суперспособности вроде телепорта, регенерации и управления стихиями Также рано или поздно приключенцам приходится иметь дело с магическими предметами: зачарованными мечами, волшебной бронёй, проклятыми кольцами и так далее. Такие предметы, как правило, редки и имеют за собой целую историю. Заключённая в них магия перманентна — сияющий огнём меч будет продолжать освещать путь в подземельях даже спустя столетия после того, как его выковали в глубинах дварфийских кузниц. Но есть и «одноразовые» магические предметы — в основном это свитки и зелья. Если с зельями всё более-менее понятно, то свитки, по сути, содержат в себе одноразовые заклинания — магия с их пергамента исчезает после использования.
Их очень удобно иметь в запасе для редко используемых умений. Например, заклинание, позволяющее понимать любой язык, пригодится в приключении не каждый день, поэтому занимать им драгоценное место в книге заклинаний не очень разумно. А вот иметь при себе такой свиток удобно — когда-нибудь да пригодится. Автор: Jason Chan Чудеса не каждый день Место магии в вымышленном мире очень сильно зависит от сеттинга. Так, например, во вселенной Забытых Королевств Forgotten Realms магия — сравнительно привычное дело, хотя рядовым обывателям её проявления встречаются далеко не каждый день. В этом мире есть понятие «Плетения» The Weave — своеобразного посредника между сырой магической энергией и разумом колдующего.
Используя заклинания, маги растягивают, связывают и деформируют нити Плетения, создавая при этом желаемый эффект. Бывает, что после сильного магического проишествия нити Плетения остаются разорваны — в таких местах применение заклинаний может давать непредсказуемый результат или же не работать вообще. Eberron — более насыщенный магией сеттинг, местами даже напоминающий что-то вроде магического стимпанка. Обитатели этого мира пользуются волшебством каждый день — как для бытовых, так и для военных целей. По небу летают корабли на элементальной тяге, улицы городов освещены магическим светом, а найти торговца-заклинателя для партии приключенцев не сложнее, чем любого другого NPC вроде кузнеца или владельца таверны. В мире Эберрон есть даже специальная игровая раса — Warforged: разумные машины из стали и дерева, оживлённые при помощи магии.
Использование вдохновения позволяет совершить этот бросок с преимуществом. Кроме того, если у вас есть вдохновение, вы можете наградить другого игрока за хороший отыгрыш, реализацию хитроумного решения или просто за что-то захватывающее. Когда другой персонаж делает что-то, идущее на пользу истории и сюжету, вы можете передать ему своё вдохновение.
Dungeons & Dragons
Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Чтобы этого избежать, выберите "Отмена" и войдите в аккаунт на. Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс! Главная сила этого ДнД-класса заключается в заклинаниях. В отличие от других классов ДнД, использующих магию, волшебник черпает свои сверхъестественные способности в знаниях. — Автоматически проваливает испытания Силы и Ловкости — Все атаки по нему получают преимущество.
Top 10 D&D Best AoE Spells
Спроси Александриана № 9 - Продвинутые рулинги для 5е | Киборги и Чародеи | Постепенно он превратился в самостоятельный ДнД-класс, главными преимуществами которого стали ярость и сила. |
DnD Логово | 20 сентября это не только день выхода нового плейтеста от пятой редакции ДнД, это еще и день рождения одного из администраторов — Миши Кохася. |
В Dungeons & Dragons появился первый канонический аутичный персонаж | То есть вести переговоры с красным драконом теперь имеет смысл, раньше шансы на успех близились к нулю. |
Вдохновение
Так что же это вообще такое? Представьте себе стол, предположим он круглый, за которым сидят четыре игрока и один ведущий мастер , нет, это не мафия, поэтому именно мастер. Не все так просто, по правде говоря. Когда с персонажами и расой уже определились, осталось выбрать класс, мировоззрение и привычные многим характеристики, как например, «ловкость», «сила» и т. Возможно, что персонажи для отыгрыша уже имеют уровни опыта, но небольшие. Обычно команда и мастер ограничиваются небольшим приключением, а иногда очень большим и масштабным, как любят играть в Штатах, цель которого, как правило, вполне себе приземлена, предположим, добыть сокровища украсть, убить, спасти, найти , запрятанные в подземелье замке, корабле и т. Ничего не напоминает? И по сей день отыгрыш в подземельях остается одним из самых популярных приключений как для новичков, так и для бывалых. Начаться все может в какой-нибудь таверне, где герои оказываются по стечению обстоятельств или же намеренно как в Драконах Осенних Сумерек , оттуда они и собираются в путь. Игроки обсуждают дальнейшие действия, а мастер отвечает за всю «литературную часть», сражения, ситуации и неигровых персонажей, встречающихся на пути, но при этом мастер главный, он ведет повествование, создает историю.
Выглядит это примерно так.
That became our hook for this Underdark story". However, the story does have an "NPC glut" and "while the actual artwork in the book is quite good, a lot of it has been very, very poorly laid out". She wrote that "soon, after six or so NPC introductions, and an aborted escape attempt from my players, I noticed that, what was enthusiasm an hour ago had become sadness or boredom. There was too much shit.
В общем, нужно ждать материалов по классам. При этом выпадение 20 даёт вдохновение. Возможен абьюз данного правила, потому наверняка будут править. Опять же нужно ждать материалов по классам, так как пока выглядит как нерф критов, ибо не действуют для скрытой атаки, для божественной кары и для заклинаний. Кое-что сделали хорошо, но в основном плохо. Теперь атлетика и акробатика не участвуют в захвате. При этом захват происходит от попадания безоружной атакой, а освобождение от захвата происходит не действием, а в конце каждого хода спасброском силы или ловкости. Это плохо. Из хороших изменений то, что прописано перемещение с захваченной целью, а также захваченная цель имеет помехи на атаки против всех, кроме захватчика. Хотелось конечно же подробнее всё разобрать, но и так тонна текста вышла.
Вовсе не обязательно метать огненные шары в недругов для решения проблем. Вы уже прочитали статью про заклинания остальных кругов? Если нет, ниже оставлю ссылки на это статьи, чтобы вам было удобно : ДнД 5-е. Лучшие заклинания первого круга для волшебника, про которые многие забывают В этой статье мы рассмотрим заклинания второго круга волшебника, которые ОЧЕНЬ ситуативны, но так же безумно сильны. Если знать, что с ними делать. Волшебные уста [Magic Mouth] Ваше лицо, когда на стене появляется рот и начинает что-то говорить... Ваше лицо, когда на стене появляется рот и начинает что-то говорить... Волшебные уста - скорее забавное, чем полезное заклинание. Но не спешите расстраиваться, с помощью этого заклинания можно делать очень забавные вещи! Благодаря тому, что данное заклинание не имеет длительности кроме того, что злобный маг использует рассеивание магии на этот рот , можно сделать телефон! А так же, данное заклинание полезно в мирах, где магия используется повсеместно, из него можно сделать системы оповещения населения! Воображаемая сила [Phantasmal Force] Глюки, миражи и просто стены - всё это настоящее. Глюки, миражи и просто стены - всё это настоящее. Воображаемая сила - воистину всесильное заклинание, если цель проваливает спасбросок интеллекта.
Книга Игрока ДнД 5
Это не значит, что если Вы воин вы обязательно должны быть сильным или умным если волшебник, это ДнД первостепенная задача это получать удовольствие. If you have Telegram, you can view and join LRS_DnD right away. Арфисты часто вмешиваются в политику государств, противостоя тенденциям, которые считают ведущими ко злу. Щупальца могут сжимать противников, нанося Сила + 1 повреждений за ход.
All D&D Unleashed Warlock Invocations
Они стараются изо всех сил не вставать на сторону добра или зла, закона или хаоса. Сила. Мудрость. Они стараются изо всех сил не вставать на сторону добра или зла, закона или хаоса. Sortable, searchable list of most AD&D 2nd edition spells. Includes spells from Tome Of Magic, Spells and Magic, Wizards and Necromancers Handbook.
Волшебство «подземелий и драконов»
- Комментарии
- Топ 15 могущественных артефактов в ДнД
- Список заклинаний
- Out of the Abyss (Dungeons & Dragons) - Wikipedia
- Use saved searches to filter your results more quickly
- Appearance
Какие изменения войдут в обновлённые версии книг Dungeons & Dragons
(Ниже скриншоты из Foundry 11, система dnd 3.1.2, для персонажей мастера использовался модуль Tidy 5e Sheets). Jules-Bens-Aa/JB2A_DnD5e. Воображаемая сила становится особенно сильным с этой способностью.
D&D Beyond запретила художникам использовать ИИ для создания иллюстраций в Dungeons & Dragons
А для этого нужно удостовериться, что игроки представляют себе, во что они будут с ведущим играть. Если ты готовишься к Секретным Материалам, а образно говоря, пришел на игру по Марио — тебе вряд ли будет фаново. Если ты любишь Конана, а вместо этого подписался на 5 сессионый детектив и тебе скучно — тут виноват только ты сам. В отличие от героического эпик фентези в виде "Подземелий и Драконов", Мир Тьмы имеет совсем другой уклон. По сути, это урбан-фентези, чем-то из референсов напоминающих нам "Ночной Дозор" Лукьяненко, но гораздо мрачнее и жестче. Мир Тьмы поднимает вопросы самоидентификации и конфликт личности против системы. Ведь когда ты становишься, скажем, вампиром, ты не стареешь, можешь стать невероятно сильным и в общем-то не бояться пары пуль. Но так ли это нужно, если взамен ты обязан скрываться от любимого человека и друзей в довольно жестком иерархическом обществе таких же как и ты чудовищ, пьющих человеческую кровь? Сейчас ситуация на рынке улучшилась — он появился. Издательств, производящие НРИ на русском языке пока довольно мало, но они есть. Раньше же материалы по НРИ были как правило и остаются преимущественно результатом любительского перевода.
Влияет ли хобби на работу или работа на хобби как-либо? Впрочем, как программиста я себя не нашел, моя любовь — это маркетинг. Я люблю объяснять людям прелесть клевых штук и радуюсь, когда они их получают отдавая мне за это деньги. Небольшие способности к ораторскому делу или прозе у меня были, но по сути они раскрылись только после увлечения НРИ. Игра дает тебе возможность быть очень разным вне пределов своей социальной роли. А еще тебя всегда будут слушать, какую бы чушь ты не нес, давая закончить. Это, на самом деле, просто очень важно для многих людей. Я видел, как раскрывались люди, которые приходили к нам на игры, являясь в жизни зажатыми молчунами, которые боявшимися что-то сказать лишний раз или вообще обратить на себя внимание. Скромная девочка-бухглатер может отыгрывать маниакального служителя Высших Богов из миров Лавкрафта без боязни, что здесь на нее странно посмотрят, а здоровенный мрачный бородатый мужик сыграет улыбчивого веселого хоббита-барда и всем поднимет настроение, включая себя. Свою предыдущую работу я ненавидел всем сердцем, но за нее хорошо платили.
НРИ были одним из главных средств детокса — я мог прийти и отбросить большую часть своего стресса вернувшись в мир, где я паладин Тира Бога правосудия и справедливости и переключиться. Разумеется, ты не забываешь о проблемах и понимаешь, что их надо решать, но ты даешь себе определенную разрядку, чтобы они не давили так сильно. После такого глаз замыливается и "странность" уходит. Наверное, самый странный сеттинг был у одного автора, который водил игру по мультивселенной. Там могли встретиться рыцарь смерти из гвардии принца Артаса с штурмовиком из Халф Лайфа или технорыцарем или мультяшкой из Луни Тьюнс. Разумеется, это во многом был фак ап — ведь системы правил пишутся под что-то определенное. Автор в итоге привел все к общему знаменателю, из-за чего все происходящее в истории было дико трешовым — вроде того, что фея в виде доброй Феи Крестной ударом метлы разносила в щепки космический корабль наших врагов и так далее Но тут надо заметить, что игра изначально была заявлена как в жанре юмор, а потому сие сконало и не получилось плохо. Скорее именно странно. История длилась перетекая из одного в другое, состав партии из персонажей да и игроков менялся — там было очень много всего. Юмор, драма, боевик — всего даже, наверное, не упомнишь.
Там было много и удачного, и неудачного, но в целом у меня о ней приятные впечатления. Была партия по Ведьмаку — там я довольно долго играл обычным 20-летним кхметом, который даже драться не умел. Зато обладал тягой к проблемам за счет нестандартных решений, подвешенным языком и здоровой жадностью. Было очень интересно! Тут сыграл свою роль тот факт, что ведущим у нас был настоящий фанат и знаток сеттинга. Скажем так, сам — отрицательно, но, в целом, я понимаю что для многих это удобно и признаю, что куча игр ежедневно проводится онлайн. Это как предпочитать обычную книгу электронной — дело вкуса. Для меня всегда важен живой контакт с игроком. А еще мне очень нравится время, когда мы собираемся и перед игрой обсуждаем произошедшее за неделю, делимся новостями и впечатлениями. Часто, сыгранная пати — это нечто большее, чем просто команда игроков.
Конечно, это не дотягивает до аналога семьи или лучших друзей... В электронном варианте же я такого, увы, не чувствую. Да и игр с игроками мне и в городе хватает. Как вас находят игроки? Старая гвардия вообще не заботилась о том, чтобы пополнять комьюнити новой кровью. Мы же после полутора лет увлечения сделали цикл фестивалей "Ролешторм", который был нацелен именно на то, чтобы показать всю прелесть этого хобби людям, которые не то что играть, даже слышать о "данжах" не слышали. Во многом здесь помогла городская администрация практически задарма предоставив площадку. Мы провели 6 таких фестивалей, начав с 50 проданных билетов и закончили на 140. Если мы знакомимся с человеком и он нам интересн как человек — мы часто зовем его к нам на игры. Если тебя кто-то зовет в НРИ — это как правило хороший знак.
Расскажите об этом поподробнее. У людей все меньше денег и возможности платить за "искусство". Средняя цена игры в провинциях колеблется от 250 до 350 рублей. Получается, что ходовая цена одной группы игроков — это 1000-1500 рублей за 5 часов игры с мастером. Вроде бы неплохо, но это как с фотографом — многие думают, что просто чикай себе и получай несколько тысяч за час работы. Тот факт, что фотограф как раз тратит еще 4-5 часов на хорошую ретушь как-то уходит из сознания потребителя. Плюс многие ролевики — это небогатые люди. Тот факт, что у НРИ низкий порог вхождения в материальном плане традицинно притягивал в себя многих маргиналов и людей не самых трудолюбивых и платежеспособных. Это наложило свой отпечаток сначала на образ комьюнити, а потом и на развитие и продвижение Ведь поскольку НРИ долгое время оставались неизвестным хобби, у него не было и спроса. Поэтому, подход к открытию клуба для НРИ требует очень больших расчетов и включает в себя много рисков.
Lawful Good, LG. Персонажи с этим характером верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает.
По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда. Честный и усердно трудящийся крестьянин, добрый и мудрый король или суровый, но справедливый судья — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушного доброго персонажа авторы приводят Бэтмена. Lawful Neutral, LN.
Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Инквизитор , решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда.
Lawful Evil, LE персонажи методично получают то, что они желают, действуя в рамках собственного морального кодекса или в рамках законов, не обращая внимания на страдания окружающих. Целью может быть как личная выгода типичный пример — злой колдун, пытающийся захватить мир или его часть , так и благополучие общества в таком виде, в каком его понимает конкретный персонаж кардинал Ришельё. Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания.
Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти — тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.
Это одно из самых опасных мировоззрений, потому что оно показывает сознательную, методичную и успешную сторону зла. Тиран с железной рукой, хитрый и жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, чёрные маги. Также это мировоззрение представляют властные и жестокие персонажи, соблюдающие при этом определённый «кодекс чести».
Нейтральный добрый[ править править код ] Нейтральные добрые англ. Neutral Good, NG персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать.
Вскоре после этого похожие игры добрались до более широкой аудитории на первых персоналках. Среди лучших из этих ранних попыток была игра Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord , написанная двумя студентами Корнелского университета, Эндрю Гринбергом и Робертом Вудхедом. Выйдя на компьютерах Apple II в 1981 году, Wizardry стала характерным представителем одной из моделей компьютерных RPG — набора битв в безымянном подземелье, перемежающихся отдыхом для восстановления сил и здоровья. Весь интерес игры связан с управлением ресурсами, картографированием и тактикой битв. Намёки на более обширный мир отсутствуют, а смысл и мотивация действий игрока, кроме убийства всего, что он видит, довольно туманны.
И даже состояние подземелья обычно не сохраняется после того, как игроки возвращаются на поверхность, чтобы прикупить оборудования — оно заново заполняется теми же монстрами и сокровищами, что были там в первый раз. Ещё одна игра для Apple II от 1981 года пошла по другому пути, по направлению к многогранному цифровому вторичному миру. Игрок может получать задания от королей, углубляться в подземелья, заходить в города для покупки оборудования, узнавать слухи при посещении таверн, спасать принцесс, заполучить средство передвижения и даже пытаться воровать вещи у жителей. Всё повествование скрепляет вместе общая арка повествования — задание найти четыре волшебных драгоценных камня, которые позволят отправиться в прошлое и победить злого волшебника Мондейна. А ещё она крайне структурирована и симметрична —все замки и города идентичны по структуре, в мире есть четыре континента, на каждом из которых расположено по два замка, одному подземелью и одной достопримечательности.
И всё же это невероятное достижение, крохотный воображаемый мир, втиснутый на две дискеты 19-летним студентом Техасского университета. С развитием серии Ultima Гэрриот сумел построить компанию на базе её успеха, Sosaria превратилась в Британнию, а в играх появилась ещё большая глубина и разнообразие — как в богатстве мира, так и в интерактивности и открытости игрового процесса. Origin Systems много усилий потратила на написание текстов для игры, чтобы придать всем персонажам во всех уголках Британнии характеры и очарование. Ландшафт заполнен огромным количеством побочных квестов, небольших загадок, которые игрок может решить независимо от общего прогресса: пропавшего мужа бросили в тюрьму за кражу яблока, вор, притворяющийся монахом, два брата спорят из-за религиозных предпочтений. Эти игры попытались вместить в себя всё, и по большей части им это далось: детализированные и удовлетворительные тактические бои; открытый для изучения мир, с врагами и друзьями, появляющимися в зависимости от выборов игрока; части истории, разбросанные по игре, естественным образом ведущие к заключению без ощущения рельсов; и, да, конечно же побочные задания.
В такие игры можно окунаться, как в тёплую ванную, блуждать там много часов и всё равно находить восхитительные новые сюрпризы: новые местности для изучения, новые варианты выбора, новых персонажей. И весь этот восторг, к сожалению, обходится создателям этих игр в огромное количество времени и денег. Игра представляет собой детально проработанную, с любовью проиллюстрированную и озвученную блок-схему. Каждый храм, каждое подземелье, каждая строка диалога, каждое движение персонажа, каждое побочное задание существуют благодаря тяжёлому труду художников, писателей и программистов. Как сказал ведущий дизайнер последней в недавнем интервью, объясняя стоимость литературных украшений в сценарии: Написание слов на странице отнимает десять секунд, но из-за всех ресурсов, вложенных в это — моделирование, текстурирование, озвучка, музыка, всё остальное — эти десять секунд превращаются в десятки тысяч долларов.
Согласно тому же источнику, на игру было потрачено девяносто человеко-лет — при том, что на полное изучение всей игры игрокам нужно порядка 60 часов. Вследствие этого, а также нишевого характера RPG, игры, подобные Ultima, были по большому счёту преданы забвению после начала 2000-х годов, в угоду более эффективным по стоимости разработки жанрам. С 2001 года жанр пребывал в спячке, и только в 2012 на Kickstarter прошла успешная компания по сбору средств на создание Wasteland 2. Однако, был и ещё один возможный подход к созданию вторичных миров. Ведь компьютер может не только переваривать введённые данные.
Что, если вместо того, чтобы платить всем этим писателям и художникам, заставить компьютер самостоятельно построить мир? Цифровой синтез Компьютер довольно легко заставить сгенерировать подземный лабиринт. Не сильно сложнее забить её случайными чудовищами и сокровищами, сложность и ценность которых постепенно растёт при последовательном спуске на следующие уровни. На основе этих фактов был создан целый жанр, roguelike , то есть, «rogue-подобные», в честь игры Rogue 1980 года для Unix-систем со свободным распространением. Поздние её варианты, такие, как Hack, Moria, NetHack и Angband также распространились по отдалённым областям мира гиков в 1980-е.
Хотя к некоторым играм прилагались наборы графики, по умолчанию они работали в текстовом режиме, рисуя подземелья из символов ASCII, заменяя чудовищ буквами, лестницы решётками и игрока символом. ASCII-подземелье в NetHack Более широкую культурную популярность жанр приобрёл после выхода в 1996 году Diablo, игры, взявшей за основу идею процедурной генерации подземелий и сокровищ, и добавившей к ней разнообразных визуальных и звуковых составляющих, а также графический интерфейс. Но основой всех таких игр было исследование двумерных подземелий. Никакой другой свободы, кроме сменяющих друг друга убийств и сбора сокровищ, они игроку не предлагали, и никакой мир там в более широком смысле изучать не требовалось. Что, если применить базовые концепции генерации roguelike-подземелий к целому миру?
Такова была концепция серии игр Elder Scrolls, стартовавшей в 1994 году с игры Arena, за которой в 1996 году последовала более амбициозная Daggerfall. Вместо того, чтобы генерировать новый контент на лету по мере изучения мира игроками, как делают большинство roguelike игр, создатели Daggerfall сгенерировали основные места для приключений в провинциях High Rock и Hammerfell на своих компьютерах, а потом вручную подправили результаты. В сумме в игре содержится около четырёх тысяч подземелий и пяти тысяч поселений деревень, мелких и крупных городов , которые может посетить игрок, на площади порядка 150 000 кв. Несмотря на потрясающие цифры, большая часть этой большой территории остаётся неподвижной и безжизненной с точки зрения игрового процесса. В мире Daggerfall кроме небольших кучек монстров, которых нужно убивать, в дикой местности, разделяющей пещеры и города, делать и смотреть нечего.
Вход в новое подземелье или в новый город не обещает никаких восторгов, поскольку все они похожи друг на друга, отличаясь лишь случайным ассортиментом монстров или магазинов. Задания в игре генерируются случайным образом на основе нескольких сотен шаблонов, и направляют игроков в определённый дом определённого города, чтобы найти кого-то там, или в определённое подземелье, чтобы убить там пятерых чего-то там. В отличие от ограниченного масштаба roguelike-игр, Daggerfall дал игрокам целый мир для реализации свободы, однако не сумел обеспечить их достаточным количеством интересных занятий. Карта одного из 44 регионов Daggerfall. Каждая точка — это пещера, храм, дом или город.
В последнее время невероятный рост возможностей машинного обучения обеспечил новую надежду для тех, кто мечтает о процедурной генерации ролевых игр. Компьютер, способный выдавать ответы на естественном языке в ответ на запросы на естественном языке, безумная мечта по меркам всего лишь десятилетней давности, теперь кажется новой реальностью. GPT-2, обученная на гигабайтах текста, удивительно хорошо умеет выдавать осмысленный текст, занимаясь предсказанием следующего слова, которое должно идти за заданным списком входящих слов. Уолтон подстроил модель, скормив ей сценарии огромного количества приключенческих игр. Таким способом он создал мега-Adventure, способную разветвляться в бесконечном количестве направлений.
Этот парсер не является просто красивой обёрткой для блок-схемы. Он, как живой DM, генерирует новые реакции на каждое действие игрока. Однако этой открытости приходится принести неприятную жертву — слабую непротиворечивость AI Dungeon можно сравнить разве что со сном или галлюцинацией. У игры нет модели мира, на основе которой можно было бы строить ответы. Это призма, преломляющая слова игрока в текстовой линзе, и выдающая результат обратно на экран.
Игра не моргнув глазом среагирует на абсурдные действия игрока, не имеющие смысла в контексте приключений в фэнтезийном мире, к примеру «полететь на Таити» или «написать эссе по Dungeons and Dragons».
И это главное, чем на мой взгляд сильно НРИ — поскольку ваши результат ваших действий обдумывает Ведущий или мастер игры , то и ограничений для принятия решений кроме законов мира, вроде того что гномы не могут летать или превращаться в леденец нет. Естественно, каждый игрок не может заявлять вообще все что угодно и ждать, что у него автоматически все получилось. Для этого и нужны кубики. Кубики — это маленькие генераторы случайностей, к их помощи мы прибегаем, когда до конца нет уверенности в конечном результате. Сможет ли воин Харн победить огромное чудовище? Давайте бросим кубики и узнаем. Именно поэтому, игрокам и нужны листы персонажей - на них записаны их персонажи переведенные в цифры.
Кто-то умеет лучше драться, кто-то колдовать с магией воды, а кто-то врать и не краснеть. И, главное — собственно, прикол НРИ заключается в крайне высокой интерактивности. Игроки чувствуя что от их действий история может пойти очень по-разному втягиваются в это по полной не замечая сего Поэтому для смотрящего со стороны подобное выглядит какой-то хренью. Но для участников, которые неплохо сконцентрированы этот процесс может быть круче любого фильма в аймаксе или компьютерной игры. Тогда мне казалось, что предлагать моим родственникам сесть рядом со мной, закрыть глаза и описывать им, что мы видим в Квестленде — это отличная идея. Впрочем, в ее рамках не было ролевой составляющей: были просто комментарии и подыгрывание моих тетей, дядей и прочих жертв. Затем был период поглощения компьютерными играми. Среди прочих, классе в пятом мне попался диск с Neverwinter Nights, которой я был очарован.
Врата Бальдура и тому подобная классика прошла мимо меня, а вот НВН попался и понравился безумно. Мне безумно нравилось, что в таких играх многое давали диалоги и вариативность прохождения. Но, со временем, даже компьютерных игр мне стало не хватать. И долгое время я не мог понять — почему? У компьютерных игр было важное преимущество — интерактивность. Ты не только мог смотреть, как Леголас убивает орков, но в идеале и сам управлял эльфом-патлачом, разя мумакилов. Смотреть как кто-то играет в футбол и играть самому - не одно и то же, игра в футбол на правах участника всегда побеждает. Тем не менее, компьютерная игра — это всегда история примерно об одном и том же, при каждом прохождении.
Концовок и исходов всегда ограниченное число, не говоря уж о самом повествовании, которое редко может позволить себе ветвиться. А что... А если бы Сараби спасла Муфасу? А если бы Симбу в изгнании нашел не Тимон с Пумбой, а пустившийся на его поиски Рафики? История всегда может пойти по другому пути и книги, фильмы или игры не могут поддержать все варианты. А вот настольно-ролевые игры — могут. Примерно на втором курсе универа, я услышал, что в одном из модных тогда в провинции как и все с запозданием от столицы антикафе, наиболее кстати горячо любимом мной, проходит что-то под названием "днда". Вдаваться в подробности было ни к чему, да и те кто устраивали этот ивент особо ничего не объясняли.
Но уже тогда я подозревал, что слишком уж в "Ночах Невервинтера" все выверено и упорядочено. Как все это можно заложить в какую-то там настолку? Настолка это ведь домино там, ну еще это был как раз год, когда мы вообще узнали, что такое "Дженга" и "Манчкин". В общем, на ивент я отправился очень условно осознавая что нас будет там ждать. И, во многом, без лишней доли пафоса можно сказать, что те вечера довольно серьезно изменили мою жизнь и повлияли на то, кем я являюсь в хорошем и плохом отношении. НРИ это в общем-то уникальный контент. По факту, он создается ведущим точечно под запросы тех, кто пришел к нему играть в очередной раз. И хотя во многом, история происходит на ходу, ведущему, по-хорошему, нужно очень много готовиться.
Изучить правила конкретной системы по которой будет игра помимо ДнД есть еще куча других механик на которых строится взаимодействие с кубиками , стартовый конфликт, референсы, возможно заготовить пару интересных персонажей, которые в его исполнении встретятся с персонажами игроков. И, конечно, ему нужно прикинуть реакцию мира на действия игроков из предыдущих сессий. Да, одна история может делиться на кучу глав. А каждая глава - это примерно 1 вечер или ночь. И в одной короткой истории могут быть 1-2 сессии, в игре побольше 4-6 сессий, а есть игры, которые вообще длятся годами. Поэтому если на прошлой неделе игроки на вашей сессии решили, что они пожалуй не будут спасать королевство и вместо этого завалят короля, который дал им супермегаважный квест, а потом сбежали прихватив золотые канделябры и ложки — так тому и быть. Только вот на следующей сессии вы должны прикинуть, как на это отреагирует мир вокруг них, ведь история продолжится. Королевство может прийти в упадок, власть захватит какой-нибудь генерал или на него нападут соседи воспользовавшись суматохой — и обо всем этом ваши игроки могут узнать вообще даже не на следующей сессии, а через две-три сессии просто заявив, что они заходят в трактир пропустить пива и послушать байки.
Естественно, это все требует большой подготовки — каждый день так едва ли поводишь. Это большие трудозатраты. Приходится посидеть и над всем этим подумать. Следовательно, если монетизировать такое дело, то оно не может стоить дешево. Люди не слишком могут позволить себе покупать дорогой продукт, который еще к тому же и не особо популярен. НРИ нелегко продвигать - потому что не существует видеокамеры, могущей сфотографировать процесс в воображении участников. Описать этот процесс быстро в 3 слова тоже не получится. НРИ в основном распространяются как вирус — по сарафанке.
Люди самых разных профессий приходят, играют, а потом приводят с собой других знакомых. А это не быстрый процесс. У НРИ дофига квази-конкурентов: ведь чем разбираться в какой-то странно выглядящей фигне, для многих людей гораздо проще провести вечерок пятницы в караоке-баре, ночном клубе-кабаке или у себя дома перед телеком. Потому что мир бежит быстро, а у людей все меньше времени Вот и получается, что если ты хочешь монетизировать тот продукт в полную силу, то цена одной хорошей сессии будет ну хотя бы тысячи полторы с человека. По факту же, эта цена, разумеется, для жителей даже больших городов редко подъемна. Я уж не говорю о живущих в провинциях и глубинке.
Библиотека
If you were a wizard in dnd 5e, which spells would you prepare for a date? Друид, верящий в великое равновесие сил и считающий своим долгом следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии, придерживается философии нейтральности (гармонии). If you were a wizard in dnd 5e, which spells would you prepare for a date? Добровольные народные дружины. А горняк получается бонус к проверкам силы, выносливости или интеллекта, если сама проверка происходит под землёй.
Вступление
- Spells for AD&D 2nd Edition
- The False Hydra 5e
- В новую версию "Базового ДнД" вошли следующие изменения:
- D&D 5th Edition
- Fales Hydra Stat Block by Rachel Morgan