Новости вега 15ас 109

Электрофон состоит из блоков: усилителя звуковой частоты, электропроигрывающего устройства и двух акустических систем 15АС-109. Акустическая система ВЕГА 15 АС-109. Вега 15ас 109 схема. Читайте также.

Объявления на НН.РУ - Даром

  • 15ас-109 (110), 25ас-101 (102) - доработка
  • Содержание статьи / Table Of Contents
  • Колонки полочные "вега 15ас-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии рабочие.
  • «15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika» |

Вега 15ас 109 схема - 84 фото

На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию. И я принялся за работу. Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Я делал толщиной примерно в сантиметр.

Пересадка динамиков позволила увеличить внутренний объём примерно на треть, а оклеивание звукопоглотителем ещё немного его увеличила и устранила паразитные резонансные призвуки. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена.

ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал.

Можно, конечно, углубиться в расчеты, но это не всегда приводит к желаемым результатам, в виду индивидуальной субъективности восприятия. Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике. Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку.

Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку. Попробуйте этот вариант и если Вас не затруднить напишите свои впечатления. Надеюсь, что всё объяснил понятно, если что - не стесняйтесь, спрашивайте.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Читательское голосование Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем. Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия. Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный. Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения.

На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию. И я принялся за работу. Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр.

Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска.

Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином.

В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил. К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов.

Колонки полочные "вега 15ас-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии рабочие.

На радиобазаре обнаружились неплохие ремонтные 16-омные купола нового типа из полимерной пленки для пищалок на ваши деньги где-то по 35 рублей за штуку , так что после проверки высокочастотников на генераторе звук получился с ощутимой разницей по сравнении со старыми куполами. По крайней мере, на 19000 еще слышалось характерное пищание. Была у меня идея полностью выкинуть старые головки и поставить вместо них импортные, но извечная проблема - недостаток финансов не позволял сделать этого. Пришлось ставить те, что были... Следуя советам бывалых, я удалил старые тонкие провода и поставил медные но многожильные , сечением 1. Из старой автомобильной камеры были вырезаны новые прокладки под низкочастотники при желании, конечно, можно было бы купить готовые, но что значит желание, когда нет денег...

Поскольку звукопоглотителя, кроме поролона на задней стенке в колонках не оказалось, туда были помещены шерстяные очесы, которые обнаружились в моем старом детском одеяле. Причем очесы, поскольку они не сильно разлазились, даже не были завернуты в марлю или сетку, как это советуют делать во многих книжках. Количество очесов было выбрано из расчета полного заполнения ими нижней половины ящика. Поместив звукопоглотитель, я прикрутил низкочастотники. Теперь оставалось дело за пищалками, поскольку конструктор, проектировавший 10ГД-2, думал чем угодно, только не головой, так как выводы у этой головки находятся не с внутренней ее стороны, а с внешней.

Поэтому в отверстии под ВЧ был соответствующий вырез, сводивший на нет всю герметичность. Если старые тонкие провода помещались в этот вырез и более-менее прижимались резиновой прокладкой, то с новыми проводами о том, чтобы пустить их в этот вырез, не было и речи. Выход нашелся быстро: в промежутке между отверстиями под НЧ и ВЧ сверлом 3 мм я просверлил пару отверстий, как раз напротив выводов головки. Пропустив провода в эти отверстия, я зашпаклевал их пластилином. Теперь ВЧ свободно становилась на свое место, а резиновая прокладка закрывала вырез, создавая герметичность.

Прикрыв половину фазоинвертора куском микропористой резины я подул в него... Воздух выходил через отверстия от крепления декоративной лицевой панели, которая крепится 6-ю шурупами. После того, как все эти отверстия были заделаны пластилином, герметичность корпуса была достигнута. Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях. Что и говорить, звук стал чище, мягче...

Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши. Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям! В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства.

Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее. Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла. Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня. К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см.

Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса. На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок. Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя. С задней стенкой получилось несколько хуже, поскольку изогнутая буквой Г труба фазоинвертора почти касалась задней стенки, а, в отличие от поролона, войлок не сминался. Поэтому задняя стенка была оклеена войлоком по частям - пространство над и под трубой, а также боковые промежутки.

Также слой войлока был проложен под платой фильтра. Также кусками этого материала были оклеены верхняя и нижняя стенки. Кроились куски войлока, наклеенные сбоку, с таким расчетом, чтобы они были несколько большими, чем боковые стенки, в результате чего "лишняя" часть загибалась в углах, как бы скругляя их. Когда с демпфированием корпуса войлоком было покончено, внутрь сверху фильтра, укрывая его было помещено еще дополнительно технической ваты в огромном количестве обитающей в старых матрасах. Количество этой ваты подбиралось экспериментально, поэтому точно объем и массу в граммах я назвать не могу.

Аналогично была доработана и вторая колонка. После окончательной сборки колонки подверглись тщательной прогонке на генераторе усилитель - "Барк 100У-068С-1".

Расположение радиоэлементов на печатных платах электрофона «Вега-109-стерео»: а — блок коммутации; б — блок регуляторов; в — блок усилителя мощности Рис. Расположение узлов и блоков на шасси электрофона Рис. В ЭПУ применен пассиковый провод, который обеспечивает передачу вращающего момента приводного ролика, находящегося на двигателе, на приводной диск. Такая система привода в сочетании с двигателем постоянного тока и массивным диском ЭПУ позволяет уменьшить до минимума вибрации и завязки от акустических колебаний. Тонарм прикреплен к плате ЭПУ рис.

Взаимодействие узлов и механизмов ЭПУ осуществляется в следующей последовательности. Тонарм вручную подводится на начало записи грампластинки. Его опускание на пластинку производится рычагом микролифта. Конструкция механизма микролифта и связанных с ним узлов показана на рис. Смена положения рычага зацепа 60 вызывает оборот кулачка 59, который перемещает скобу 66 в поле действия электромагнита 65. Электромагнит притягивает скобу 66, которая удерживает во время воспроизведения грампластинки кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в опущенном положении. Кулачок 59 соединен гибкой тягой 70 со второй частью механизма подъема, состоящего из толкателя комбинированной связи — тяги 70, ролика 73, кулачка 74, пружин 76 и 77, прикрепленных вращательно на оси, находящейся на кронштейне 72, таким образом, что часть поверхности кулачка 74 соприкасается непосредственно с осью подъемника 43 рис.

Оборот рычага зацепа 60, а также кулачка 59 при установке ручки микролифта в положение «Пуск» вызывает через натяжение тяги 70 оборот элемента связи — толкателя. Оборот толкателя вызывает с помощью пружины 76 и покрытого смазкой промежуточного элемента, состоящего из диска с шариками 30, демпфированный оборот кулачка 74. Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис.

В ЭПУ применен пассиковый провод, который обеспечивает передачу вращающего момента приводного ролика, находящегося на двигателе, на приводной диск.

Такая система привода в сочетании с двигателем постоянного тока и массивным диском ЭПУ позволяет уменьшить до минимума вибрации и завязки от акустических колебаний. Тонарм прикреплен к плате ЭПУ рис. Взаимодействие узлов и механизмов ЭПУ осуществляется в следующей последовательности. Тонарм вручную подводится на начало записи грампластинки.

Его опускание на пластинку производится рычагом микролифта. Конструкция механизма микролифта и связанных с ним узлов показана на рис. Смена положения рычага зацепа 60 вызывает оборот кулачка 59, который перемещает скобу 66 в поле действия электромагнита 65. Электромагнит притягивает скобу 66, которая удерживает во время воспроизведения грампластинки кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в опущенном положении.

Кулачок 59 соединен гибкой тягой 70 со второй частью механизма подъема, состоящего из толкателя комбинированной связи — тяги 70, ролика 73, кулачка 74, пружин 76 и 77, прикрепленных вращательно на оси, находящейся на кронштейне 72, таким образом, что часть поверхности кулачка 74 соприкасается непосредственно с осью подъемника 43 рис. Оборот рычага зацепа 60, а также кулачка 59 при установке ручки микролифта в положение «Пуск» вызывает через натяжение тяги 70 оборот элемента связи — толкателя. Оборот толкателя вызывает с помощью пружины 76 и покрытого смазкой промежуточного элемента, состоящего из диска с шариками 30, демпфированный оборот кулачка 74. Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис.

Это приводит в движение ось, которую пружина 41 перемещает вдоль по поверхности кулачка 74. Это движение вызывает демпфированное опускание тонарма на грампластинку.

Разница не великая ,но она в пользу Веги , звук тут прозрачней , сч наиболее открытые из советских двухполосок. В некоторых моментах колонки Кантата идут вровень и даже вырываются вперёд , ас Комета на мой слух уступает лидерам , Сонет вообще из младшей лиги в плане звука. Ну и конечно же s30 , главный конкурент на звание лидера класса. Оказалось ,что s30 не способны тягаться даже с Кометой ,а уж с Вегой тем более. И целом 25гдн-1 проигрывает в детальности звучания 25гдн-3. Есть ещё акустика которую я не успел заценить ,как Электроника 25ас-128 , Кливер 10ас-232 , s30b , s30a, 15ас-408 ,но не думаю что они превзойдут Вегу. А 35ас-130 - другой класс и стоят несоизмеримо.

Электроника 214 во многом звучит лучше Веги но проваленная середина и цыкающие вч всё портят. И хоть я Вегу 15ас-109 недолюбливаю и я с предубеждением отношусь к этому бренду ,который всегда делал упор на кислотный цыкающий звук , мои 50ас-106 не дадут соврать но тем не менее 15ас-109 звучит ясно и детально по меркам СССР колонок. Позже послушав с90 я получил то ,чего мне не хватало в Веге , глубокий бас и нормальные сч. У 15ас-109 есть ещё один козырь , тканевые пищалки 10гдв-2 16 ом ,которые без каких либо проблем перекидываются на с90 и в большинстве случаев звучат лучше чем родные лавсановые 6гдв. У двух моих друзей ,были как раз "вега" и "S30", у самого,были "кометы",причем у всех, именно с теми аппаратами,с которыми они колонки и комплектовались по умолчанию.

Навигация по записям

  • 3 700 руб.
  • Поиск по Статьям и Справочникам
  • Доработка акустической системы Вега 25АС-109-2 | бЛог инженера
  • Колонки Вега 15 АС -109

Доработка 15АС-109

У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок вега 109 стерео, в комплекте с которым шли акустические системы 15ас-109. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Ну и конечно же, как и всем, хотелось получить максимум качества за минимальные деньги. Имеются колонки 15 АС-109 «Вега». На одной из них не работает ВЧ динамик. Динамик был заменён на аналогичный (10 ГДВ-2-16), но всё равно звука из него нет (или очень тихий). Акустические системы "15АС-109" и "15АС-110" с начала 1983 года выпускало Бердское ПО "Вега". Вега-109 Стерео и раритетный винил.

полочники Вега 15 ас-109

АУДИО - Блютуз колонка из 15 АС-109 «Вега» | AlexGyver Community У 15ас-109 есть ещё один козырь, тканевые пищалки 10гдв-2 16 ом,которые без каких либо проблем перекидываются на с90 и в большинстве случаев звучат лучше чем родные лавсановые 6гдв.
Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус.
Втораяжизнь-ВЕГА-15-АС-109-часть1 Колонки Vega 15AS-109 производятся компанией Vega Electronics и известны своим качественным звучанием и привлекательным дизайном.
Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС – 404 Впервые за 10 лет решил включить старую Вегу с колонками 15 АС-109.
разборка вега 15 ас-109. Ремонт Продам колонки Вега 15 ас-109 с хорошем состоянии, звук хороший, чистый, есть жизненные коцки.

Электрофон «Вега-109-стерео»: конструкция, сборка и разборка (1984 год)

это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. При проверке АС Вега 15ас-404 (то же на пломбах) на хороших басах заметил подозрительное колыхание радиоткани в районе ВЧ в обеих динамиках и высоких частот явно было маловато. 109 досталась мне вместе с мужем в 2011 году в количестве двух небольших колонок с трёхлинейным звуком. Вега 15АС-109 лучшая в своем классе среди совковых минимального размера, С30 и близко не попадают. У 15ас-109 есть ещё один козырь, тканевые пищалки 10гдв-2 16 ом,которые без каких либо проблем перекидываются на с90 и в большинстве случаев звучат лучше чем родные лавсановые 6гдв.

Апгрейд вега 109 стерео

Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Ну и конечно же, как и всем, хотелось получить максимум качества за минимальные деньги. Не стоит эту акустику приобретать Вега 25АС-109 на две "головы" выше. Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()).

Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы

Вега 15ас 109 схема - 84 фото Причем эти 15 АС 109, на мой взгляд звучат лучше 25 АС 109, те только бумкают получше, а звук глухой.
Апгрейд вега 109 стерео Электрофон состоит из блоков: усилителя звуковой частоты, электропроигрывающего устройства и двух акустических систем 15АС-109.

Апгрейд вега 109 стерео

Главная» Новости» Колонки вега 15ас 220. В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Акустические системы "15АС-109" и "15АС-110" с начала 1983 года выпускало Бердское ПО "Вега". В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы – 15АС-109. Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий