Если потерян паспорт, что делать, попробуйте обратиться в ближайшее отделение полиции для подачи заявления об утере паспорта.
Алгоритм действий
- Куда идти, если потерял паспорт в другом городе?
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области
- Заявление об утере паспорта: что писать в МВД
- Самое популярное
- Что делать если потерял паспорт
Что делать, если вы потеряли паспорт: пошаговая инструкция для сыктывкарцев
Однако, при подозрении на кражу сотрудники полиции будут заводить уголовное дело, а заявителю будет тяжело давать показания. В случае, если документ был утерян или украден обратиться в ведомство можно только лично: Для начала необходимо подать заявку в МВД и указать приблизительное место и время пропажи. Сотрудник полиции выдаст талон, в котором будет указано, что данное происшествие зарегистрировано. Оплатить госпошлину на получение нового паспорта 1 500 рублей можно в любом банке.
Испытывая столь неприятные ощущения, люди часто теряются и забывают, какие действия и в какой последовательности следует предпринимать. Чтобы не попасть впросак и решить проблемную ситуацию наиболее оперативно, постараемся составить алгоритм правильных действий. Почему опасно терять документы? Итак, обнаружив исчезновение основного документа, постарайтесь точно вспомнить обстоятельства происшествия. Если существует риск того, что произошла не потеря паспорта, а его кража, рекомендуется в срочном порядке посетить ближайшее отделение полиции и официальным образом оформить случившуюся ситуацию. Такие меры необходимы в первую очередь для спокойствия и защиты интересов самого потерпевшего, ведь украденное удостоверение злоумышленники вполне могут использовать в противоправных целях.
Известно много случаев, когда бандиты умудрялись использовать документ для взятия кредитов или воровства дорогостоящих товаров. Шаг первый: куда обратиться? Каков будет ваш алгоритм действий, если вы точно уверены, что произошла обыкновенная потеря паспорта? Куда обращаться в этом случае? Ответ прост: получив подтверждение об утере удостоверения при неустановленных обстоятельствах все в том же отделении полиции, вы отправляетесь в ближайшую федеральную миграционную службу. Обратите внимание, что подобные вопросы настоятельно рекомендуется решать непосредственно по месту прописки, это поможет вам существенно уменьшить сроки изготовления нового документа. При необходимости вы можете направиться в любой филиал ФМС России, однако в этом случае паспорт вам выдадут не ранее, чем через 2 месяца. Как быстро вы получите новый документ? Помимо прочего, рекомендуется обратить внимание на тот факт, что ускорить процесс получения нового документа законным путем не удастся.
Соберитесь и вспомните, когда в последний раз вы держали паспорт в руках, куда пошли после этого и что там делали. Может, ходили на почту, за продуктами или встретили соседа в подъезде? Сотрудник почтового отделения, продавец или сосед — любой мог случайно найти пропажу. Спросите их об этом в тот же день: позвоните или придите лично. Если паспорт найти так и не удалось, придется идти в полицию.
Обратитесь в полицию Нужно написать заявление в полицию в любом отделении: по месту проживания, регистрации или рядом с местом пропажи. Паспорт мог подобрать и порядочный прохожий, и мошенник, которому хочется новый Айфон в кредит по чужим документам. Важно написать заявление как можно раньше, по возможности — в тот же день: с этого момента он будет считаться недействительным.
Ну а дальше можно спокойно ожидать, что найденный паспорт найдется например, в бюро находок , либо постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которое придет на адрес указанный Вами, при написании заявления в органах внутренних дел. Что делать с постановлением из милиции полиции? С этим постановлением, Вам, как гражданину, потерявшему паспорт, нужно обратиться в любое подразделение ФМС паспортный стол. Если Вы обратитесь по месту жительства, - паспорт оформляется в течение 10 дней, если далеко от дома, то срок увеличивается до 2 месяцев.
Это время необходимо для проверки предоставленных Вами сведений: после подтверждения данных об утраченном паспорте и идентификации обратившегося гражданина принимается решение о выдаче нового паспорта. По факту потери - придется заплатить небольшой штраф и получить новый документ, в установленные законом сроки. Есть еще один путь более короткий , касающийся тех случаев, когда Вы полностью уверены, что паспорт утерян и не причинит Вам беспокойства например - вы его уронили в реку и он точно испорчен. В этом случае необходимо с заявлением обратиться в паспортный стол по месту жительства, заплатив штраф за утерю восстановить документ. Поверьте, соблюдение инструкции, написанных выше, - не займет у Вас много времени и сил.
Утрата личности: как восстановить потерянные паспорт и водительские права
Также необходимо написать заявление о выдаче паспорта, приложить две черно-белые или цветные фотографии размером 3,5 на 4,5 см и документы воинского учета при наличии факта постановки на воинский учет - для проставления отметки в паспорте. Детально разъясняется, как оформить гражданство России, как получить медицинскую помощь и другие важные вопросы. Рекомендации подготовлены в рамках проекта "Бесплатная правовая помощь лицам, вынужденно покинувшим территорию Донецкой, Луганской Народных Республик, Украины и лиц, проживающих на освобожденных территориях" при поддержке Фонда президентских грантов.
Если же вы потеряли паспорт, в милицию обращаться не надо, нужно сразу идти в отдел УФМС. Однако за потерю паспорта вам грозит штраф от 100 до 300 рублей. Какие документы предоставляются для восстановления паспорта? Талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии полученный в отделении милиции - в случае кражи паспорта Заявление, в котором надо указать, где и при каких обстоятельствах был похищен или утрачен паспорт Заявление на выдачу паспорта Четыре ваших фото установленного образца черно-белых или цветных, 35 х 45 мм Квитанцию об оплате государственной пошлины государственная пошлина составляет 500 рублей Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака Сроки выдачи: Паспорт выдаётся в течение 10 дней, если утраченный паспорт был выдан вам тем же подразделением ФМС, куда вы обратились, либо в течение 2 месяцев, если паспорт был выдан другим подразделением. Требование дополнительных материалов, к примеру, маркированных конвертов незаконно и может быть обжаловано в вышестоящий орган или в прокуратуру.
Шаг 2. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать в МВД или любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения лично ч. Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг ч. Постановлением Правительства РФ от 01. По вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта. Также на период оформления нового паспорта выдается временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход выезд сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства месту пребывания, фактического проживания гражданина без взимания платы с заявителя п. Шаг 3. Получите паспорт Готовый паспорт вы можете получить лично в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта п. Срок оформления паспорта не должен превышать пяти рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России заявления и необходимых документов п.
Что делать если потерял паспорт РФ видеоинструкция,бред нашей необъятной. Будьте бдительны всегда! Следите за своими вещами! А теперь к сути видео: Как восстановить паспорт?
Штраф за утерю паспорта в 2019 году
- Удостоверьте личность заново, или Как восстановить утраченный паспорт
- Украли или потеряли паспорт – что делать? Пошаговая инструкция
- Что делать дальше?
- Утрата личности: как восстановить потерянные паспорт и водительские права
- Что делать, если украли паспорт: куда обращаться, как восстановить
Потеряла паспорт
Как восстановить паспорт при утере всех документов? УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ ЗРИТЕЛЯМ!НЕ ТЕРЯЙТЕ ДОКУМЕНТЫ!Что делать если потерял паспорт РФ (видеоинструкция,бред нашей необъятной). день 1 0:40 (Первые шаги, с чего начать) день 2 6:29 (Берем необх. Разберем, что делать, если потерял паспорт РФ, в виде пошаговой инструкции. Первое, что нужно делать, если потерял паспорт – посетить Управление по делам миграции.
Полная инструкция по восстановлению потерянного паспорта в 2022 году
Евгений Александрович 17. Получается, что поменять старый паспорт я не успел и в данный момент остался без основных документов. Что же я должен предпринять в этой ситуации? Александр ответов 1070 Евгений Александрович, Вам следует обратиться в отдел полиции по месту проживания, где необходимо будет составить заявление об утере вашего паспорта, затем в службу УФМС для того, чтобы восстановить утерянный документ. Даша Недобоенко 11. А мне возвратили документы и ответили, что не смогут оформить мне заграничный паспорт потому, что на российском паспорте уголок одного листа оказался слегка оторванным. Значит, мне сначала нужно заменить российский паспорт и только потом обращаться за выдачей заграничного паспорта. Имели они право отказать мне в выдаче заграничного документа по такому поводу?
Александр ответов 1070 Даша Недобоенко, Такой аргумент не является достаточным основанием для отказа в выдаче заграничного паспорта. Марта Лаба 03. В какой срок следует оплатить штраф? С какого дня будет правильно считать дни, чтобы уплатить наложенный штраф - с даты выдачи нового паспорта или подачи пакета документов для смены просроченного удостоверения личности? Александр ответов 1070 Марта Лаба, Оплатить штраф следует в течение 60-и дней со дня вынесения постановления об административном нарушении. Гражданина письменно уведомляют о вступившем в силу постановлении - обычно присылают письмо с уведомлением. Со дня, указанного в документе, и следует вести отсчёт срока уплаты.
Олександр Наркевич 30. Принес им все необходимые документы. Но столкнулся с проволочками при попытке получить новый паспорт. На мои звонки в течение месяца мне отвечали, что не могут получить ответ из паспортного стола по месту моей постоянной прописки. Предусмотрен ли законом конкретный срок, который нужен для выдачи нового паспорта? Александр ответов 1070 Олександр Наркевич, Да, такой срок существует. В вашем случае и в случаях, если имеется временная регистрация, определён срок выдачи нового паспорта до двух месяцев.
Мария Орлова 14. На устную просьбу был получен отказ. Александр ответов 1070 Мария Орлова, При смене паспорта, печать о расторжении брака не ставится. Согласно законодательству, паспорт следует заменить в течение месяца со дня смены фамилии, либо по достижении возраста 20 или 45 лет. Пакет документов следует дополнить свидетельством о смене фамилии. Алексей Марков 06. В связи с этим фактом пожилой человек не получает пенсию, хотя имеет пенсионное удостоверение.
Александр ответов 1070 Алексей Марков, Нет, пенсионер должен сам подать заявление и пакет документов для замены паспорта. В противном случае ничего сделать нельзя согласно законодательству Российской Федерации и Положению о паспорте гражданина РФ. Елена Ковтун 29. Можно ли каким-нибудь образом обойти закон при наличии весомой и подтверждённой причине, например, отъезд на обучение на срок, не позволяющий произвести замену? Какие могут возникнуть проблемы? Можно ли избежать штрафа? Александр ответов 1070 Елена Ковтун, Смена паспорта по достижению возраста обязательна, при несоблюдении правил придётся платить штраф.
Без возможности оформления по месту прописки проживания и в отъезде есть вероятность проблемы с покупкой обратных билетов. Олеся Нестеренко 25. Постоянная регистрация в другом городе. При смене паспорта ставится ли отметка о временной регистрации?
Кстати, если вы придете 30 декабря, то, не смотря на новогодние каникулы, новый документ вам обязаны выдать 9 января. Если вы живете не по месту регистрации, вы можете подать документы в любое отделение МВД. В этом случае, процедура выдачи займет до 30 дней.
Забирать готовый документ необходимо лично. Сделать это даже по нотариальной доверенности невозможно. Если получатель паспорта по состоянию здоровья не может приехать лично, то можно подать письменное заявление. В этом случае сотрудник миграционного отделения бесплатно доставит новый документ домой. Причины отказа в выдаче нового документа Есть ограниченный список причин, по которым вам могут отказать в выдаче нового документа. Сюда входят: Отсутствие у человека гражданства России, Отсутствие квитанции об оплате госпошлины, либо отметки в базе о её оплате, Предоставленные фотографии противоречат требованиям к ним, Предоставлен неполный комплект документов, либо эти документы не соответствуют требованиям, Личность гражданина установить не удалось, В заявлении обнаружили недостоверные данные, Ранее выданный паспорт числится в числе действующих это внутренняя ошибка службы МВД. Если вам отказывают в выдаче нового документа, единственный выход — это исправить совершенные при подаче документов ошибки.
Какие есть риски Если ваш утерянный паспорт окажется в руках мошенников, теоретически, они могут взять на него кредиты. Банки в обязательном порядке проверяют документы по базе недействительных паспортов. Чтобы ваш документ там оказался, необходимо как можно быстрее подать заявление в полицию об утере. Написав заявление об утере, вы страхуете себя от этих нежелательных последствий. Даже если потом окажется, что на ваше имя кто-то взял в кредит, то вы легко оспорите это в суде на основании вашего заявления в полицию. Как улететь, если потерял паспорт перед поездкой При подаче документов на оформление нового документа, вы можете попросить оформить временное удостоверение личности. Его делают быстро, в срок не более 10 минут.
Временное удостоверение личности полностью заменяет паспорт на все время до выдачи вам нового документа. Таким образом, предъявив в аэропорту удостоверение, вы гарантировано попадете на свой рейс. Что еще стоит сделать при утере паспорта Проверьте данные старого удостоверения личности. При выдаче нового, данные старого должны внести в базу недействительных. Возможно, данные окажутся в базе еще раньше. Обычно сотрудники полиции вносят туда сведения после подачи заявления об утере.
В него заносятся все данные о владельце — ФИО, дата рождения, место рождения и прочие сведения.
Паспорт действует без ограничений во времени и является постоянным документом. Размер штрафа за его утерю или порчу может достигать значительных сумм. В случае утери паспорта необходимо обратиться в органы ЗАГС для получения нового документа. Для этого следует собрать определенный пакет документов и заплатить государственную пошлину. Советуем прочитать: Новый Закон о тишине в СПб с 2024 года: особенности во время ремонтных работ Временное удостоверение личности: Временное удостоверение личности выдается на определенный срок, обычно на 30 дней. Оно используется в случае, если паспорт был утерян, утрачен или временно недоступен. Размер штрафа за потерю временного удостоверения личности меньше, чем за паспорт.
Однако, по закону, владелец временного удостоверения обязан незамедлительно заменить его на паспорт по истечении установленного срока. Временное удостоверение личности выдается на основании заявления гражданина и требует сбора некоторых документов. При этом необходимо заплатить государственную пошлину, которая не такая большая, как при получении нового паспорта. Теперь вы знаете, в чем разница между паспортом и временным удостоверением личности. Если ваш паспорт утерян, потерялся или стал недоступным, следует действовать согласно требованиям закона для восстановления документа или получения временного удостоверения. Не забудьте, что точную информацию о процедуре следует уточнить в органах ЗАГС или паспортном столе вашего региона. Никогда не делайте этого, если потеряли паспорт Когда вы потеряли свой паспорт, есть несколько важных вещей, которых следует избегать.
Не делайте следующих действий, чтобы избежать проблем и упростить процесс восстановления документа: Не пойдите в полицию без необходимости: Если вы потеряли свой паспорт, не всегда необходимо немедленно обращаться в полицию. В некоторых случаях, особенно если вам известно, что паспорт просто утрачен, а не украден, можно обойтись без этого шага. Не забудьте собрать все необходимые документы: Когда вы готовитесь восстановить свой паспорт, вам нужно будет собрать все необходимые документы. Узнайте, какие документы вам понадобятся и подготовьте их заранее. Это поможет сэкономить время и избежать лишних походов. Не забудьте узнать, куда и какой документ вам нужно предоставить: Перед тем как приступить к процессу восстановления паспорта, важно знать, какие документы и куда нужно предоставить. Узнайте у компетентных органов, какие требования существуют, чтобы восстановить свой паспорт.
Не делайте временного удостоверения личности вместо получения нового паспорта: В некоторых случаях люди решают получить временное удостоверение личности, чтобы избежать задержек. Однако, такой документ имеет свои ограничения и может вызвать проблемы при путешествиях или использовании важных государственных услуг. Лучше восстановить паспорт, чтобы избежать таких проблем. Не забудьте знать о нововведениях и разнице между старым и новым паспортом: При восстановлении паспорта важно знать о нововведениях и изменениях, которые могли произойти с момента потери документа. Узнайте, какие изменения были внесены и как это может повлиять на процедуру восстановления.
Почему опасно терять документы? Итак, обнаружив исчезновение основного документа, постарайтесь точно вспомнить обстоятельства происшествия. Если существует риск того, что произошла не потеря паспорта, а его кража, рекомендуется в срочном порядке посетить ближайшее отделение полиции и официальным образом оформить случившуюся ситуацию. Такие меры необходимы в первую очередь для спокойствия и защиты интересов самого потерпевшего, ведь украденное удостоверение злоумышленники вполне могут использовать в противоправных целях. Известно много случаев, когда бандиты умудрялись использовать документ для взятия кредитов или воровства дорогостоящих товаров.
Шаг первый: куда обратиться? Каков будет ваш алгоритм действий, если вы точно уверены, что произошла обыкновенная потеря паспорта? Куда обращаться в этом случае? Ответ прост: получив подтверждение об утере удостоверения при неустановленных обстоятельствах все в том же отделении полиции, вы отправляетесь в ближайшую федеральную миграционную службу. Обратите внимание, что подобные вопросы настоятельно рекомендуется решать непосредственно по месту прописки, это поможет вам существенно уменьшить сроки изготовления нового документа. При необходимости вы можете направиться в любой филиал ФМС России, однако в этом случае паспорт вам выдадут не ранее, чем через 2 месяца. Как быстро вы получите новый документ? Помимо прочего, рекомендуется обратить внимание на тот факт, что ускорить процесс получения нового документа законным путем не удастся. Не стоит доверять мошенникам, которые обещают вам получить удостоверение взамен утерянного в максимально короткие сроки, такие действия не предусмотрены существующими правилами. Стандартный промежуток времени, отведенный на изготовление нового удостоверения, равен 10 дням при условии обращения в ФМС по месту регистрации.
Что делать если потерял паспорт - инструкция по восстановлению
Куда обращаться в первую очередь и что делать, если потерял паспорт РФ. Как восстановить паспорт в Москве или в другом городе? Узнайте о необходимых действиях, Если утерян паспорт, что делать, куда обращаться, нюансы оформления нового документа, стоимость, советы, фото + видео. Поэтому в случае утери паспорта, первым делом нужно заявить об этом в полицию. Что делать, если потеряли паспорт за границей. Если вы въезжали в другое государство по внутреннему российскому паспорту или загранпаспорту, обратитесь в консульство РФ в стране пребывания.
Утеря паспорта Российской Федерации…
Рассказываем, что делать, если потерял паспорт РФ. Как восстановить потерянные документы в 2024 и куда обращаться. Сколько стоит восстановление и его сроки. Что делать после утери паспорта, узнаете из этого видео. Но что делать, если потерял паспорт, а он нужен немедленно – вы можете получить временное удостоверение личности. Соответственно, после утери паспорт гражданин в первую очередь обращается в ОВД, получат талон, а дальше уже с заявлением необходимо обратиться в МВЦ. Что делать, если потерялся паспорт; какие документы нужны, куда обращаться, восстановление паспорта при утере, сколько сейчас штраф за утерю паспорта.
Как восстановить паспорт при утере
Если вас все же решать оштрафовать, размер взыскания будет находиться в пределах от 100 до 300 рублей. При этом на нарушителя составляется протокол. Если же гражданин в течение длительного времени не будет предпринимать попыток к восстановлению, штраф повышается до 3 000 рублей жителям городов федерального значения может назначаться еще более высокий штраф — до 5 000 рублей. Сколько стоит восстановить паспорт? Выдача документа облагается пошлиной — 1 500 рублей. Иногда можно встретить информацию о том, что в 2018 году были увеличены пошлины за подготовку госорганами ряда документов, однако именно общегражданских паспортов это нововведение не затронуло, поэтому размер платежа остался на прежнем уровне. Квитанцию нужно обязательно сохранить. Куда обращаться? Для многих неожиданным сюрпризом становится тот факт, что оформить паспорт в случае утери через МФЦ нельзя: придется лично или через законного представителя обращаться в УВМ МВД этой структуре переданы полномочия более привычной для большинства российских граждан ФМС.
При этом, как показывает практика, иногда обратившихся в полицию все же отправляют в МФЦ в частности, если гражданин приходит в подразделение не по месту регистрации , однако это скорее исключительные случаи. Еще один распространенный вопрос — возможность восстановления через «Госуслуги». Воспользовавшись предварительной записью, вы избежите длительного ожидания приема по живой очереди, но полностью исключить взаимодействие с представителями Управления все же не удастся.
Но обращаться туда лучше после визита в полицию: пока ждете, что паспорт «едет» в стол находок, его могут найти мошенники. Через неделю после пропажи на мой адрес пришло письмо от УВД на Московском метрополитене: оказалось, я выронил паспорт в метро, а другой пассажир его нашел и отдал полицейскому. А из полиции документ попал в стол находок. Адреса, по которому можно забрать находку, в письме не было, по телефону в дежурной части ничего конкретного не сказали. Адрес стола находок официально — группа по работе с найденными документами я нашел на сайте МВД.
На следующий день я приехал в стол находок. С собой взял загранпаспорт для удостоверения личности. Сотрудник проверил его, через минуту вынес найденный паспорт и попросил написать расписку в получении. Он рассказал, что по регламенту такие документы, как паспорт или водительское удостоверение, из отделения полиции в течение 1—2 дней передают в стол находок. Хоть я и нашел свой паспорт, он уже был недействителен, так как я подал заявление в полицию и уже получил новый документ. Старый паспорт можно отнести в любое отделение УВД, например в то, где получали новые документы. Я так и сделал. Если продолжить умышленно пользоваться старым паспортом, действия могут расценить как использование «заведомо подложного документа», а это уголовная статья.
Если поискали и не нашли — напишите заявление в полицию. Оформите новый паспорт через сайт госуслуг или ближайший МФЦ. Проверьте кредитную историю и базу недействительных паспортов. Инструкция: что делать, если потерялся паспорт Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть. Разбираемся, что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность. Идея «поискать самостоятельно» подходит только для ситуации, когда человек знает, где именно потерял паспорт. Например, доставал в магазине при покупке алкоголя, вышел на улицу, сел в машину, открыл сумку, а паспорт там не нашёл.
Очевидно, что можно вернуться по тому же пути в магазин и поискать, спросить у охраны, у продавца. Но если конкретизировать время и место потери сложнее и личные поиски ничего не дали, то вот чек-лист, как действовать дальше: 1. Обратиться в полицию Обратиться для подачи заявления можно в любое ближайшее отделение — не обязательно по месту жительства. Здесь потребуется подтвердить, что паспорт не украли, а он потерян, написать заявление и получить взамен талон — он подтверждает, что заявление принято. Также сотрудник полиции составит протокол об административном правонарушении. Потеря паспорта попадает под статью 19. Оплатить штраф можно в ближайшем к отделению полиции банке или в своём мобильном банке. Шансов, что правоохранительные органы найдут паспорт, мало.
Но обращение в полицию необходимо, чтобы утерянный документ признали недействительным обновили данные в базе ОУФМС и тот, кто его случайно найдёт, не смог им воспользоваться. Проверить, обновлены ли данные, можно на сайте МВД при помощи специального сервиса. Подготовить документы для запроса нового паспорта После визита в правоохранительные органы необходимо подать заявление на выдачу нового паспорта. Оно заполняется от руки или на компьютере, после чего распечатывается. Бланк можно загрузить на сайте МВД. При заполнении от руки писать необходимо печатными буквами, чёрными или синими чернилами. Исправления не допускаются. В заявлении нужно обязательно указать реквизиты утерянного паспорта.
Требования к фото стандартные: запрещены головные уборы, форменная одежда, верхняя одежда. Лицо не должны закрывать шарфы, распущенные волосы. Талон-уведомление о регистрации сообщения об утере паспорта — с него снимут копию, оригинал вернут. Квитанцию об оплате госпошлины за оформление нового паспорта об этом чуть ниже. Дополнительный набор документов при наличии : Свидетельство о заключении брака, о расторжении, о рождении детей, не достигших 14 лет. Копия документа воинского учёта: военный билет или справка, выданная комиссариатом. У представителей других национальностей, а также россиян, которые постоянно проживают за пределами РФ, могут запросить документы, подтверждающие российское гражданство. Например, свидетельство о рождении.
Если какие-то документы у вас на иностранном языке, необходимо сделать нотариально заверенный перевод на русский. Оплатить госпошлину Согласно статье 333. Оплатить её можно в любом отделении банка или в онлайн-банке по реквизитам, указанным в квитанции. Если паспорт потерян при чрезвычайном происшествии, например при наводнении, госпошлину оплачивать не нужно. Обратиться в Управление по вопросам миграции Подготовленный набор документов вместе с квитанцией об оплате госпошлины и подписанным заявлением об утрате паспорта нужно отнести в подразделение по вопросам миграции МВД по месту жительства или временного пребывания. Дождаться выдачи нового паспорта После подачи заявления о замене паспорта и пакета документов вам могут выдать на выбор справку о приёме заявления в произвольной форме или временное удостоверение личности РФ. Второй вариант важен для тех, кому во время ожидания необходима замена паспорта: например, если человек потерял документ перед путешествием. Для временного удостоверения в отделении потребуется сделать дополнительную фотографию.
Если документы подаются по месту жительства, то их должны рассмотреть в течение 10 календарных дней. Если вы обратились в другом городе, то срок увеличивается до 30 дней. Праздники и выходные не влияют на длительность ожидания, даже если заявление было подано 30 декабря. Получить готовый паспорт может только гражданин, которому он предназначается. Родственники не могут этого сделать, даже если у них на руках есть доверенность. Если человек не может посетить отделение МВД по состоянию здоровья, то сотрудник отделения доставит документ на дом. Для этого родным нужно написать соответствующее заявление в МВД и приложить справку. Сообщить банку новые паспортные данные Если у вас есть банковский счёт, то необходимо обратиться в банк и сообщить о смене паспорта — это требование прописывается в договоре.
Если этого не сделать, банк имеет право в любой момент заблокировать счёт, потому что документ, указанный в договоре, находится в списке недействительных. В случае если у вас есть кредит, банк-кредитор тоже нужно уведомить о смене паспортных данных — новая информация будет внесена в прежний договор или в допсоглашение. Проверить свою кредитную историю Эксперты советуют проверять свою кредитную историю минимум раз в год, но если вы потеряли паспорт, то это стоит делать чаще если паспорт попал в руки мошенников, они могли попробовать оформить на ваше имя кредит. Два раза в год свою кредитную историю можно получить бесплатно. Для этого нужно выяснить, в каких бюро она хранится это можно сделать на Госуслугах и обратиться к ним. Тогда каждый месяц вы будете получать на почту уведомления о состоянии вашего скорингового балла. Это позволит вам оперативно среагировать, если кто-то возьмёт на вас кредит. Как действовать в такой ситуации, можно прочитать в нашей статье.
На следующем этапе подготовьте следующие документы: заявление о восстановлении, точнее, о выдаче паспорта. Вы можете его заполнить непосредственно в Управлении по вопросам миграции МВД России или в подразделении по вопросам миграции; письменное заявление, в котором укажите, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. Вы можете также представить талон-уведомление из полиции.
Если ваш паспорт похитили, но такой талон-уведомление вы не представляете, то в заявлении укажите дату и наименование органа внутренних дел, куда вы обратились по факту похищения паспорта; две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например, свидетельство о заключении брака, о рождении ребенка. Перед подачей заявления оплатите госпошлину в размере 1500 рублей.
Оплачивать пошлину не надо, если паспорт утрачен вследствие чрезвычайной ситуации пожара, наводнения и т.
Дополнительные особенности и нюансы Размер штрафов Если человек потерял или постирал паспорт или, к примеру, по неосторожности оставил документ на видном месте, и дети его разрисовали , то размер штрафа составит 100-300 рублей. Однако в этом случае Гражданин может ограничиться и стандартным предупреждением. Если же человек живет без паспорта, то размер штрафа повышается — от 2 до 3 тысяч рублей. Погасить Штраф нужно на протяжении 2 месяцев с момента получения соответствующего постановления. А первые 10 дней отводятся на то, чтобы человек при желании мог обжаловать решение. Временное удостоверение личности Человек, чей паспорт еще не оформлен, нуждается во временном удостоверении личности. Оно содержит информацию о владельце ФИО, дата и адрес рождения, подпись, адрес регистрации и проживания и действует в течение ограниченного периода времени — обычно 2 месяца, но иногда при наличии веских оснований срок можно увеличить. Временное удостоверение допускается использовать при покупке билетов на поезд или самолет.
Также на основе этого документа человека могут трудоустроить. Если работодатель отказывает в приеме на работу по причине отсутствия паспорта, то его решение является противозаконным. Человеку нужно потребовать от работодателя письменного отказа в трудоустройстве и предоставить его в трудовую инспекцию или в суд. В итоге нарушителя ожидают проверки и штрафы.
Что делать, если потеряли паспорт
Талон позволит получать информацию о ходе расследования, полученных правоохранителями результатах. Вполне может возникнуть ситуация, когда сотрудники полиции откажутся принимать заявление о краже, будут рекомендовать вам заявить о том, что паспорт утерян, мотивируя это тем, что оперативно-розыскные мероприятия удлинят срок изготовления нового документа. Это связано с тем, что принятие заявление о краже паспорта влечет за собой возбуждение уголовного дела и дополнительную работу для сотрудников. Если в заявлении упомянуть о возможности утери, никто ничего искать не будет, виноватым окажется человек, оказавшийся без документа. Если паспорт украли за рубежом В первую очередь нужно обратиться в местную полицию для фиксации факта кражи. Для этого составляется заявление об утере соответствующей формы. Вы можете запросить переводчика, направив запрос в российское консульство или попросив помощи у гида.
После принятия заявления с него снимается копия, на которой проставляется регистрационный номер и штамп полиции. С этим документом нужно обратиться в ближайшее консульство или посольство РФ для выдачи временного документа, удостоверяющего личность. Консульства оказывают всю необходимую юридическую помощь россиянам, которые оказались в нестандартной ситуации.
Проживите этот месяц на видео вместе со мной, Вы узнаете и увидите все нюансы и весь тот цирк что творится у нас по всей стране. И это лишь малая его часть. У меня еще куча материала для Вас, следите за новостями, дальше будет только бредовей и бессмысленнее! Показать больше.
Ведь для этого как минимум нужно сменить фотографию в паспорте, а не все на это способны. Но все же подобные ситуации возможны.
Поэтому в случае утери паспорта, первым делом нужно заявить об этом в полицию. Гражданину выдадут направление на получение новых документов и временную справку, подтверждающую факт обращения в полицию с соответствующим заявлением талон-уведомление. Обратите внимание! Обращение желательно зарегистрировать в тот же день, ведь полиция работает круглосуточно. После того как вы официально оформили свою потерю, риск платить за чужие долги резко снижается. Для собственного успокоения, гражданину следует обратиться в Бюро Кредитных Историй и сделать соответствующий запрос о наличии недавно открытых кредитов и общей кредитной истории. Обращаться за подобной справкой можно бесплатного всего 1 раз в год. А вот если возникла необходимость повторной — тогда придется заплатить. В случае выявления кредитов, которые вы лично не оформляли, нужно немедленно обратиться с соответствующим заявлением в полицию, а после этого и непосредственно в банк.
В банке нужно сделать запрос, об открытии у них соответствующего кредита.
При наличии всех описанных выше бумаг алгоритм действий должен быть следующим: а Срок в 30 дней со дня утери паспорта предоставляется для обращения в подразделение службы по миграции. При себе необходимо иметь заявление, которое должно быть оформлено ручным или компьютеризированным способом. Данное заявление должно содержать следующую информацию: - адрес места прописки, зарегистрированного последний раз; - дату последней регистрации; - причину, спровоцировавшую восстановление паспорта. Примечание: при отсутствии возможности самостоятельного оформления заявления необходимо обратиться за помощью к сотруднику миграционного органа, который уполномочен принимать все соответствующие документы. В его же обязанности входит заверение подписи заявителя.
Важно указать особенности произошедшего с информированием о следующем: - месте утери или кражи; - другие полезные нюансы, относящиеся к делу. Сведения, предоставленные вовремя, проверяются посредством справочной базы данных. Преследуемая цель - получение всей имеющейся информации относительно гражданина, потерявшего документы. С целью его получения необходимо иметь при себе ещё один фотоснимок и квитанцию, подтверждающую факт оплаты бланка удостоверения. Примечание: при наличии неудовлетворённости действиями или работой сотрудников Миграционной Службы, а также в случае отказа в просьбе, следует привлекать к делу органы судебной власти, поскольку описанные действия являются незаконными. Восстановление паспорта без свидетельства о рождении Возможны два варианта: а Предварительно возобновить свидетельство о рождении путём обращения с соответствующим заявлением в орган ЗАГС, располагающийся по регистрационному месту рождения или по адресу места жительства с целью получения нового документа.
Здесь возможны некоторые нюансы: - при переезде в другой город необходимо обращаться в орган ЗАГС этого населённого пункта.