Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0. Секреты эмоционального интеллекта в упражнениях и техниках. Таким образом информация лучше у Смотрите видео онлайн «Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых» на канале «Независимое физическое развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 1:37, длительностью 00. Таким образом информация лучше у Смотрите видео онлайн «Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых» на канале «Независимое физическое развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 1:37, длительностью 00. Хорошая новость в том, что развитие эмоционального интеллекта у опытных взрослых настолько же реально, насколько у детей.
Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения
Определи, чем различается процесс такого наблюдения? Знание сюжета помогает или, напротив, мешает понимать эмоции героев? Вместо фильма также можно включить телепередачу или новости. Развитие навыков управления своими эмоциями. Составь список проблем, которые актуальны для тебя на данный момент необходимо постараться вспомнить максимальное количество.
Теперь переформулируй проблемы в цели, следя за тем, чтобы этот процесс был как можно позитивнее. Обозначь цели максимально конкретно и установи срок, к которому их нужно достичь. Обрати внимание на то, как изменилось твое эмоциональное состояние — каким оно было в начале задания и каким стало в конце. Развитие мотивации.
Составь список из 10 дел, которыми тебе очень нравится заниматься. Затем в соответствии с этими занятиями составь план на 4 недели — в этот месяц тебе нужно будет прожить 10 дней так, чтобы они были полностью посвящены написанным делам. Ты можешь танцевать, читать, гулять, общаться с друзьями, бегать — все, что угодно. Важно заметить, что все упражнения нужно делать осмысленно, а не для галочки — только так ты сможешь действительно развить в себе определенные умения и, как следствие, повысить эмоциональный интеллект.
Некоторые из таких упражнений можно выполнять, например, когда приходится где-то дожидаться своей очереди, и ребенку нечем себя занять. Предложи ребенку с помощью пантомимы изобразить такие эмоции как радость, печаль, удивление, обида. Это упражнение позволит ему научиться идентифицировать как собственные, так и чужие эмоции. Во время чтения книг или просмотра кинофильмов телепередач, мультфильмов обращай внимание ребенка на то, какие эмоции испытывают герои.
Спрашивай его, почему тот или иной герой радуется, почему он печалится или злится. Обращай внимание на то, как именно герои выражают эмоции, как они справляются с ними. Спрашивай, как еще можно было бы выразить те же самые эмоции без вреда для других людей. Покажи ребенку с помощью пантомимы какую-либо эмоцию и попросите его угадать ее.
Затем поменяйтесь ролями.
Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. Когда вы находитесь в общественном транспорте, вам нужно только время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях?
Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная? Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями «Дыхание» Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.
Вспомните максимальное количество проблем обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем.
Для развития эмоционального интеллекта без привычки оптимистично смотреть на вещи просто не обойтись. Многочисленные исследования показали, что оптимисты физически и психологически более здоровее и успешнее, чем пессимисты. Проговаривание эмоций Все люди испытывают эмоции, но мало кто может точно идентифицировать их и описать особенность их происхождения и течения.
И дело тут не только в недостатке словарного запаса, но и в неумении правильно определять эмоции и их значения. Те, кто отличается высоким EQ, хорошо управляют своим поведением и эмоциями, поскольку могут точно определить и понять свои ощущения. К примеру, если человек чувствует себя плохо, то он должен уточнить для себя оттенки этой эмоции, в которую могут войти чувства раздражения, разочарования, одиночества, тревоги и пр. Чем яснее определена эмоция, тем лучше будут поняты ее причина и способы ее контроля.
Тактичная настойчивость Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта умеют найти баланс между хорошими манерами, чувством эмпатии и целеустремленностью. Это тактичное сочетание идеально подходит для разрешения конфликтов. При большинстве разногласий кто-то выбирает пассивную, а кто-то активную манеру поведения. Эмоционально интеллектуальные люди умеют контролировать агрессию, но при этом остаются настойчивыми.
Это позволяет им нейтрализовать сложное поведение их оппонентов и разрешить конфликт, не наживая врагов. Любознательность Неважно, к какому типу относится человек с высоким EQ — к интровертам или экстравертам, — он всегда любознателен. Не стоит путать эту привычку с обычным любопытством — бессознательным стремлением к познанию, которое часто выходит из-под контроля, может мешать общению и даже разрушить отношения. Любознательность является продуктом эмпатии — одной из ключевых ступеней к высокому EQ.
Чем больше человек заботится о других людях и проявляет искренний интерес к ним, тем больше располагает к себе и лучше понимает эмоции других. Правильная эмоциональная память Эмоционально интеллектуальные люди живут с девизом: «Обмани меня однажды — позор тебе, обмани дважды — позор мне». Благодаря их уверенности в себе и открытости их довольно сложно обидеть.
Это тренировка, позволяющая долго избегать возрастной деградации мозговых клеток. Изучайте глубже. Важно не только узнавать новые данные о различных вещах, но и углублять знания в определенной области. Выберите такое направление и задайтесь целью стать в нем экспертом. Обычно это касается профессиональной деятельности. Чем глубже вы будете погружаться в нее, тем больше информации осмыслить и систематизировать должен будет ваш мозг. Расширяйте кругозор. Чем больше нового будет попадать вам на глаза, тем лучше. Найдите новый путь на работу, знакомьтесь или регулярно смотрите документальные и образовательные видео об интересных вещах. Раздвигая границы знаний о мире, вы провоцируете мозг анализировать необычную информацию. Для достижения лучшего результата комбинируйте советы, периодически меняйте виды деятельности. Больше внимания стоит уделять занятиям, дающим лучший результат или направленным на самую слабую сферу человека. Попробуйте все способы и поймите, как вам больше нравится тренировать свой ум, увеличивать память и повышать уровень знаний. Дополнительные рекомендации по развитию интеллекта Человеческий организм — это сложная система, в которой составные элементы влияют друг на друга. Поэтому особое внимание стоит уделять явлениям, напрямую не связанным с тренировкой мозга и при этом оказывающим воздействие на работу мозга [5]. Для общего развития интеллекта необходимо: Регулярно заниматься спортом. Составлять меню с учетом необходимых витаминов и микроэлементов. Регулярно проходить обследование здоровья. Стараться избегать сильного стресса. Откажитесь от сигарет и алкоголя. Если вы хотите добиться значительных результатов, то останавливаться на домашних занятиях не стоит. В специализированной клинике вам расскажут, как развить разум человека, повысить свои интеллектуальные способности, увеличить знания, улучшить память и правильно развивать умственное мышление с учетом индивидуальных особенностей. Была ли эта статья полезна?
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Упражнения для эмоциональной устойчивости Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. Освоив эти упражнения, человек перестаёт быть «заложником эмоций», приобретает уверенность, что в каждой ситуации может контролировать эмоции. Представьте, что на ваше лицо пытается сесть назойливая муха. Она садится то на нос, то на губы, то на лоб, то на глаза. Ваша задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Через пару минут напряжение с мышц лица уходит, а вместе с ним — раздражение. Руки свободно положите на колени, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании.
Дышите через нос, губы слегка сомкните, но не сжимайте. Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Глубокий вдох и продолжительный выдох повторите несколько раз. Упражнение позволяет стабилизировать эмоциональное состояние.
Эти рекомендации помогут лучше управлять собой и другими на каждом этапе.
Практика — это то, что больше всего ценит бизнес и его руководители. Если идея звучит красиво и правильно, но нет четкого понимания, как использовать ее на практике, и главное, какую реальную пользу она может принести бизнесу, то это может погубить много интересных идей, переведя их на уровень бизнес-сказок для MBA. Поэтому сначала давайте попробуем разобраться, какую практическую ценность имеет эмоциональный интеллект для руководителя. Мы рассмотрим все 5 ключевых составляющих эмоционального интеллекта, и в каждом из них найдем практические выгоды для бизнеса и предложим рекомендации по их развитию. Итак, эмоциональный интеллект — достаточно недавнее явление в бизнес-образовании, все началось с 90-х годов и книги Дэниела Гоулмана.
Книга большая и написана, на мой взгляд, достаточно размыто, конкретные инструменты там найти сложно, но смысл этой книги был важен бизнесу, и поэтому сама идея эмоционального интеллекта получила широкое распространение. Эмоциональный интеллект — это способность руководителя понимать свои поступки и поступки других людей. В этом и заключается ценность влияния в управлении: когда сотрудник осознает, что руководитель понимает его истинные потребности, он с большей готовностью выполняет задания бизнеса, так как вовлекается в них, чувствуя свою сопричастность. Именно поэтому самая сильная мотивация — это нематериальная мотивация , так как она основана на настоящих потребностях человека, и именно эмоциональный интеллект способен научить руководителя выявлять свои настоящие потребности и настоящие потребности сотрудников. Еще раз это проговорим: настоящие потребности любого человека — нематериальные, поэтому логика обычного интеллекта тут не работает, работают эмоции, чувства, основа эмоционального интеллекта.
И еще один важный момент: эмоциональный интеллект — это ни в коем случае не манипуляция. Манипуляция вообще запрещена в управлении, и уж точно к интеллекту отношения не имеет, ни к эмоциональному, ни к обычному, по одной простой причине: манипуляция — всегда разовое тактическое решение, которое ведет в конечном итоге к полному подрыву доверия между участниками коммуникации, а значит стратегическому проигрышу. Итак, эмоциональный интеллект состоит из двух неравных частей: первая часть, условно ее можно назвать «IN», включает действия. Основная ошибка, которая бывает при изучении эмоционального интеллекта, это то, что эта пропорция двух частей «IN» и «OUT» нарушается, и часто руководители делают больший акцент на развитии части «OUT», потому что разбираться с собой бывает сложно и иногда даже болезненно, но без этого эмоциональный интеллект точно не развить. Мы не будем при рассмотрении этапа «IN» глубоко уходить в психоанализ, это не область интереса эмоционального интеллекта, мы рассмотрим, что и как можно сделать на каждом этапе, чтобы управлению не мешали ментальные «тараканы», которые живут у каждого из нас.
Часть «IN» 1. Осознанность Главный смысл и цель этого этапа — сформировать у руководителя понимание того, что является его сильной стороной, и максимально научиться использовать это, развивая себя именно в этих направлениях. При этом надо понимать, что может помешать руководителю быть объективным при принятии бизнес-решений, то есть понять и учитывать свои личностные особенности. Одна и самых больших проблем руководителя — отрицание ошибок. Это бывает тогда, когда руководитель не понимает и не принимает себя как цельную личность , в которой есть все: и эффективные качества, и неэффективные.
Слова оценочного плана хороший-плохой не применимы к человеку, а к человеку бизнеса и руководителю — особенно. Необходимо рассматривать любое его качество именно с точки зрения как то или иное свойство личности руководителя может влиять на его управленческую деятельность. Практика этапа Осознанность Для реализации целей этого этапа я бы предложил два простых и эффективных инструмента, которые позволят выявить свои эффективные и неэффективные качества, и помогут научиться работать с ошибками, неизбежными в деятельности любого руководителя. Первый инструмент — составить список из 10 ваших управленческих качеств: 5 качеств, делающих вас эффективными руководителями от 1 до 5 , и 5 качеств, снижающих вашу эффективность как руководителя от 6 до 10. Список следует сделать именно так: от 1 до 10, потому что все эти 10 качеств, что эффективные, что неэффективные — это и есть вы, и это важно принять.
Если возникнут трудности с эффективными что говорит о низкой самооценке , либо неэффективными что говорит об отрицании своих проблем — просто ищете противоположные качества.
Описания будут сравниваться, и акцент будет сделан на эмоциях, порожденных основными эмоциями, которые участники продемонстрировали. Согласованные значения Цель этого динамика, идеально подходящего для рабочей среды, заключается в знать, какие ценности разделяют компания, руководство и персонал, и видеть, в какой степени они приближают организацию к успеху. Шаги, которым нужно следовать Если компания, ее руководство и сотрудники разделяют одни и те же ценности, добиться успеха будет намного легче. Вопрос в том, Как узнать, совпадают ли эти значения? Хороший способ узнать это напрямую - спросить участвующие стороны.
Каждого помощника просят записать пять ценностей, которые, по их мнению, наиболее важны для лидера или начальника, пять - для помощников и пять - для компании. Как только каждый сделает свое дело, списки ценностей сравниваются, чтобы обнаружить и обсудить те, которые действительно разделяют, и те, которые различаются между тремя группами. Вы этого достойны! Цель этой игры с эмоциональным интеллектом - продемонстрировать эффект Пигмалиона. Короче говоря, этот эффект состоит в том, как убеждение человека в том, что другой человек способен делать, влияет на его работу. Время, необходимое для выполнения этого действия, составит около получаса, работа с группой примерно из 20 человек в пространстве, достаточно большом, чтобы позволить взаимодействие между участниками.
Необходимые материалы: фолио, ручки, монеты и открытка с нарисованным кружком посередине. Шаги, которым нужно следовать Человек, ответственный за мероприятие, попросит выйти двух добровольцев. Эти добровольцы покинут комнату или место, в то время как игра будет объяснена остальной части группы.. Группа будет разделена на две части. В группе 1 необходимо поощрять и мотивировать первого добровольца, а ко второму будут относиться иначе. Группа 2 будет действовать нейтрально по отношению к первому добровольцу и постарается отговорить второго.
Входит первый доброволец, и его просят подбросить монеты, пытаясь заставить их войти в круг на картоне, который будет примерно в двух метрах от него.. Второй волонтер должен будет сделать то же самое. Идея состоит в том, чтобы увидеть, как сообщения о мотивации, сказанные группой 1 первому добровольцу, и сообщения об отчаянии, сказанные второму добровольцу группой 2, повлияют на производительность обоих, положительно и отрицательно. Как только действие будет выполнено, им объяснят эффект Пигмалиона. Мотивация кого-то может заставить их преодолеть свои собственные ограничения, в то время как разочарование может привести к тому, что они потерпят неудачу даже в задачах, в которых они умеют. Используйте метафоры.
Целью этой деятельности является научиться выражать эмоции, которые мы испытываем в разных сферах жизни, с помощью метафор. Время займет около 45 минут, и вы сможете работать с группой среднего размера. Также есть возможность работать с кем-то индивидуально. Пространство должно быть разрешено, чтобы каждый мог работать индивидуально. Шаги, которым нужно следовать Фасилитатор попросит каждого из участников выбрать область своей жизни, над которой они хотели бы поразмышлять.. Это могут быть работа, семья, отдых, дружба, здоровье...
Каждый должен будет подумать над анекдотами из выбранной области, помимо объяснения, какие эмоции они вызывают.
New professions of specialists in the development of emotional intelligence are emerging. At the same time, the question of whether the development of emotional intelligence is possible at all is still relevant. The article is devoted to these and other questions. Keywords: emotional intelligence, social intelligence, training, psychotherapy, art-therapy, neurography. В современном мире очевидна актуальность темы развития эмоционального интеллекта - как среди профессиональных психологов, педагогов, помогающих практиков, так и среди менеджеров организации, управленцев, работников тренинговых компаний и т. Кроме того, можно заметить, что тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается как в практическом аспекте эксперименты по развитию эмоционального интеллекта, пути развития эмоционального интеллекта так и в теоретическом поле.
Теоретики и практики задаются вопросами: возможно ли в принципе развивать эмоциональный интеллект, или он является некоторой врожденной относительно устойчивой способностью; возможно ли существенно повлиять на уровень развития эмоционального интеллекта во взрослом возрасте, или возраст развития эмоционального интеллекта ограничен периодом раннего детства? Тема развития эмоционального интеллекта актуальна, в том числе, потому, что существуют исследования, обнаруживающие взаимосвязанность уровня эмоционального интеллекта человека и его успешности. В этом аспекте, однако, необходимо отделять эмоциональный интеллект от социального интеллекта, чему в современном мире также посвящено немало теоретических исследований. Мы, приступая к рассмотрению темы возможностей развития эмоционального интеллекта, отметим, прежде всего, двойственность подходов к пониманию природы эмоционального интеллекта. Так, согласно первому подходу Д. Майер , эмоциональный интеллект представляет собой относительно устойчивую врожденную, наследуемую способность, в связи, с чем его развитие ограничено. Согласно второму подходу к пониманию природы эмоционального интеллекта, он представляет собой приобретаемый навык, который можно развивать как в детском, так и во взрослом возрасте об этом пишут как Д.
Майер, так и Д. Гоулман, причем первый упоминает не эмоциональный интеллект, а "эмоциональные знания", "эмоциональную информацию". Изложение основного материала статьи. Вопрос об оптимальном возрастном периоде развития эмоционального интеллекта сегодня все еще открыт. Так, ряд авторов Д. Готман, В. Загвоздкин, Е.
Сергиенко, И. Ветрова, Т. Кудряшова оптимальным сенситивным периодом с точки зрения развития эмоционального интеллекта считают детство как правило, программы развития эмоционального интеллекта существуют в структуре программ дошкольного образования. Другие авторы полагают, что оптимальный период развития эмоционального интеллекта - подростковый возраст Г. Бреслав, И. Андреева, Ю. Существует также точка зрения Д.
Гоулман, Д. Люсин, М. Манойлова, О. Власова , согласно которой, фундамент эмоционального интеллекта действительно закладывается в детстве, однако эмоциональный интеллект можно развивать и во взрослом возрасте, вплоть до середины человеческой жизни, существенно влияя на уровень его развития. Мы придерживаемся точки зрения, согласно которой, эмоциональный интеллект взрослого человека можно развивать, однако согласны с тем, что наиболее сенситивным периодом формирования фундамента эмоционального интеллекта каждого человека действительно является дошкольный возраст. Сегодня тема развития эмоционального интеллекта представлена также в широком информационном поле, особенно - в англоязычном. Так, находим популярные статьи, посвященные конкретным способам и методам развития эмоционального интеллекта личности: "Что такое эмоциональный интеллект?
Кроме того, находим также научные статьи, в которых, наряду с описанием методов развития эмоционального интеллекта, все еще присутствуют сомнения в принципиальной возможности его развития. Примером может быть статья Д. Нилз, Дж. Куодибах, М. Миколайчак, М. Хасенна "Повышение эмоционального интеллекта: как это возможно и возможно ли? В ходе исследования участники были разделены на две группы, к первой из которых применяли методы развития эмоционального интеллекта, в то время как члены второй группы продолжали жить обычной жизнью.
Участники первой группы показали значительное повышение способности идентифицировать эмоции и управлять ими, причем через шесть месяцев экспериментаторы подтвердили устойчивость результата. В контрольной группе значительных изменений не наблюдалось. Эти данные свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект можно улучшить. Приведенные выше статьи, в основном, представлены в информационном поле США. Об актуальности темы эмоционального интеллекта а также возможности и способов его развития в США пишет, в частности, И. Андреева отметим, что речь идет о 2004 г. В настоящее время в американских школах используется более 150 различных программ повышения эмоциональной грамотности, известных под различными названиями: «тренинг жизненных умений», «социальное осознание», «решение социальных проблем», «социальная компетентность», «творческое разрешение конфликтов».
Она представляет собой план всеобщего эмоционального образования для дошкольников и младших школьников" [1, с. Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов. У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Развитие эмоционального интеллекта. Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. Эффективные упражнения для развития эмоционального интеллекта в командах.
10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки
Современные ученые подвергли теорию сомнению, выдвинув на первое место emotional intelligence с пятью основными критериями: 1 объективная саморефлексия; 2 способность управлять собственной психикой; 3 умение мотивировать себя и других; 4 понимание окружающих людей эмпатия ; 5 выстраивание здоровых взаимоотношений. Как определить уровень и-кью без теста Низкий показатель эмоциональности мешает принимать решения, ведущие к лучшим результатам, и создают трудности на пути к успеху. Самый простой способ определить уровень — проанализировать поведение человека и способ общения. Раздражительность и спонтанные всплески, постоянное желание спорить и обидчивость, «непроницаемое лицо», деструктивные способы избавления от стресса, трудности в выстраивании отношений на работе, дома, среди друзей, неумение расположить собеседника — явные показатели низкой планки. Сопереживание, распознавание настроения собеседника по голосу, принятие мудрых взвешенных решений говорят о высоких показателях. Как развивать эмоциональность Большинство людей привыкли подавлять плохие чувства страх, неуверенность, раздражение, зависть из-за желания казаться положительными. Подобный подход проявляется в подмене адекватного в каждой конкретной ситуации поведения на несоответствующее действительности. Как результат — недопонимание и конфликты.
В первую очередь нужно научиться правильно выражать внутреннее состояние без нанесения вреда собственному организму и окружающим. Занятия актерским мастерством и увлечение театром отлично прокачивают нужные умения. Простые техники EQ, как и IQ, не дается при рождении. Однако всему можно научиться, совершая простые ежедневные действия, позволяющие приучить разум вмешиваться в стихийные процессы.
Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость. Как это проявляется? Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос.
И благодаря ей мы живы и здоровы, я стала гораздо более терпеливой и эмоционально устойчивой, а ребенок получил замечательный набор практических навыков для осознания себя и мира вокруг. Использование этого метода уже вошло у меня в привычку, а когда-то требовало большого напряжения мозга. Это техника «Я говорения». Я просто отслеживаю свои эмоции и озвучиваю их. Сказать просто — сделать с непривычки очень сложно. Наши ситуации О применении техники «я говорения» я писала в статье про наш непростой период жизни с Дениской во время прохождения кризиса 3-х лет. А сейчас приведу еще несколько примеров: Ситуация: «Ребенок не слушается, на все говорит нет, я не успела поесть. В общем, караул и капец всем. Перед тем, как начать все крушить, я успеваю спокойным металлическим голосом сказать, что я очень злюсь, что я очень голодная, что сейчас я начну кричать. И происходит чудо. Во-первых, часть эмоций во время проговаривания, улетучиваются. Во-вторых, ребенок, чувствует угрозу и затихает и, в-третьих, он учится видеть мое состояние». И если так делать на регулярной основе, то это замечательно прокачивает мыщцу вашего эмоционального интеллекта. Помогает Вам осознать свои эмоции, помогает ребенку научиться чувствовать и понимать ваше эмоциональное состояние и в будущем научит его делать также. И чем больший спектр эмоций будет озвучен вами, тем более развитым в эмоциональной сфере будет ваш ребенок. Эта же техника дает чудесный эффект, когда вы озвучиваете то, что, как вам кажется, испытывает ребенок. Ситуация с нашим младшим сыночком. Ему год и восемь месяцев и он подходит к самому веселому в переносном смысле детскому возрасту. Начинаются истерики, отстаивание своих желаний, проявление самостоятельности и прочие прелести зреющей личности. Он обиделся на старшего брата за то, что тот резко забрал игрушку. Лежит, орет, слезы в разные стороны брызгают… Что делаю я?
Если с детьми не занимаются с первых дней, то уже в скором времени начнется отставание. Важную роль играет не только уровень полученного образование самого человека, но и то, насколько развито его окружение. Ведь оно является обстоятельством, при котором либо формируется, либо нет мотивация к постоянному улучшению когнитивных способностей. Мозг — орган, употребляющий много энергии и полезных веществ для полноценного развития, поэтому ему требуется постоянная подпитка. Человеку жизненно необходимо полноценное питание, а иногда приём витаминных комплексов. Каждый умный человек знает, что даже развитый интеллект требует постоянного повышения, улучшения и тренировки, поэтому исключает из жизни факторы, негативно влияющие на работу мозга, и включает в нее то, что развивает и повышает интеллект. Занятия по развитию интеллекта Есть много упражнений и книг по развитию мышления детей, однако и взрослые нуждаются в том, чтобы поддерживать свой ум в рабочем состоянии. Для них разрабатываются методы развития интеллектуальных способностей, включающие занятия для повышения уровня интеллекта и специальные тренировки на развитость мышления человека. Наиболее эффективными занятиями считаются: Логические задачи. Умение логически мыслить, сопоставлять факты и строить теории необходимо в жизни. Поэтому решение логических задач из специальных сборников станет отличной тренировкой для коры головного мозга. Математические примеры. Решение простейших повседневных задач например, определение полной стоимости продуктовой корзины без калькулятора, только в уме или с помощью ручки и листка — отличная тренировка для мозга. Дополнительно можно купить сборник математических задач с подвохом, чтобы тренироваться не только в счете, но и во внимательности. Пишите на любую тему. Лучше выбрать вопрос, который вас волнует. Подобное упражнение помогает облачать мысли и чувства в слова, развивает умение логично и последовательно излагать мысли, находить аргументы для подтверждения своих слов. Одновременно развивается мелкая моторика. Задания на внимание и кропотливый труд. Найти различия в картинках или собрать пазл из нескольких тысяч кусочков — не такая легкая задача, как кажется вначале. Однако такие упражнения позволяют сконцентрироваться, работать с мельчайшими деталями и анализировать визуальную информацию, делая вас внимательным. Медитативные упражнения [4]. Современные врачи и ученые отвечают на вопрос, можно ли взрослому человеку развить свой интеллект и эрудицию до максимума, быстро повысить умственные способности, уровень памяти и внимания, и рассказывают, как сделать ум подвижным, в специальных статьях. Мы же специально перерабатываем наиболее действенные методы в простые упражнения, которые способен выполнить каждый.
Как развить эмоциональный интеллект у детей и взрослых. Упражнения и рекомендации
Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. Для развития новых эмоциональных навыков необходимы сознательные усилия и следование определенной методике. Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Я работаю над эмоциональным интеллектом системно с начала февраля 2023. Эмоциональный интеллект (EQ) – основа харизмы, обаяния, стрессоустойчивости, умения оставаться уравновешенным в любой ситуации. Но для развития эмоционального интеллекта в первую очередь нужно понять, что нет хороших и правильных или плохих и неправильных эмоций — все они нужны и важны. Продемонстрируем ряд простых упражнений, как человеку развить эмоциональный интеллект в домашних условиях. Тема развития эмоционального интеллекта (emotional quotient, далее EQ) набирает все большую популярность в России.