бомбардировщик ту 22м3 характеристики Для защиты от вражеской атаки ракетоносец оснащен пушечной системой ГШ-23 со встроенным радиолокатором и вычислительным блоком. Однако и у этого предшественника Ту-22М3, лётные характеристики оказались неудовлетворительными. Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций. Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца.
Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам
Ту-22М3 может нести до трех таких ракет. При этом одна в полуутопленном положении помещается в грузоотсеке, а две другие подвешиваются под крылом. Бомбардировщик может нести и применять ракеты Х-22 всех существующих модификаций, имеющих разный состав собственного оборудования и отличающиеся возможности. Ту-22М3 сбрасывает бомбы на цель в Сирии. Фото Минобороны РФ Ракеты Х-22 всех модификаций имеют веретенообразный корпус, треугольное среднерасположенное крыло и хвостовое оперение со стабилизатором и складным килем.
Максимальная дальность полета задана на уровне 300 км. Для ракет Х-22 были разработаны фугасно-кумулятивная боевая часть массой 1 т и специальный боезаряд мощностью до 1 Мт. Длина ракеты — около 11,6 м, размах крыла — 3 м. Стартовая масса — менее 5,8 т.
В рамках общего семейства были созданы несколько вариантов ракеты с отличающимися системами самонаведения. Прежде всего, использовались радиолокационные ГСН активного и пассивного типа. Также имелись модификации с наведением на источник радиосигнала или с управлением инерциальной навигационной системой. По мере развития исходного проекта наращивались скорость и дальность полета, а также менялись варианты боевой части.
Официально ракеты Х-22 разных модификаций до сих пор состоят на вооружении, но их потенциал к настоящему времени резко сократился. Главной проблемой такого считается его низкая стойкость к средствам радиоэлектронной борьбы. Так, головки самонаведения старых ракет работают только на одной частоте, что облегчает их подавление. Впрочем, несколько месяцев назад стало известно, что некоторое количество Х-22 пройдет модернизацию и вернется в строй.
Запланированное обновление предусматривает установку новой аппаратуры, отвечающей современным требованиям. Ракета Х-22 под грузоотсеком бомбардировщика, 1984 г. Фото Wikimedia Commons Понимая проблемы имеющейся Х-22, советские военные еще в конце восьмидесятых годов заказали разработку ее улучшенной версии. Испытания глубоко модернизированной ракеты начались в 1998 году, а на вооружение она поступила только в 2016-м.
Этот вариант оружия для Ту-22М3 известен под названием Х-32. Новая ракета Х-32 сохранила только планер и некоторые другие устройства базового изделия, тогда как другие были разработаны заново. В этом проекте используется более мощный двигатель, соединенный с топливными баками большей емкости. Были уменьшены габариты и масса боевой части.
При этом кардинальной переработке подверглась бортовая электроника. Теперь используется головка самонаведения, включающая инерциальные навигационные приборы и собственный помехозащищенный радиолокатор. Старый автопилот заменили системой автоматического управления. По известным данным, противокорабельная ракета Х-32 имеет примерно такие же тактико-технические характеристики, что и предыдущая Х-22.
Однако применение новой силовой установки и переработанных систем наведения дает значительные преимущества разного рода. В частности, есть основания полагать, что Х-32 не только оказывается защищена от средств РЭБ противника, но и способна атаковать цель, используя профили полета, затрудняющие ее перехват. Насколько известно, бомбардировщики Ту-22М3 ни разу не применяли противокорабельные ракеты Х-22 и Х-32 против реальных целей. Такое оружие использовалось только на испытаниях и в ходе учений.
По всей видимости, устаревшей Х-22 уже никогда не придется атаковать реальные корабли противника, тогда как современная Х-32 все еще может найти свое место в боевых действиях. Аэробаллистическая ракета «воздух-поверхность» В течение некоторого времени бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 имели управляемые ракеты для атаки наземных целей с заранее известными координатами. Для решения таких задач предлагалось использовать баллистические ракеты воздушного базирования семейства Х-15. Однако несколько лет назад такие ракеты были сняты с вооружения, в результате чего Ту-22М3 потеряли часть своего боевого потенциала.
Вариант комбинированной боевой нагрузки, включающий ракеты Х-22 и бомбы. Фото Aviation. Один Ту-22М3 мог нести шесть таких ракет на барабанной пусковой установке МКУ-6-1 внутри фюзеляжа, а также четыре изделия на установке ПУ-1 под крылом. Для управления таким ракетным вооружением использовались соответствующие приборы из состава прицельно-навигационного комплекса.
Ракеты Х-15 имели цилиндрический корпус с оживальным головным обтекателем и хвостовым оперением, включающим три плоскости. Хвостовая часть корпуса отдавалась под двухкамерный твердотопливный двигатель. Передние отсеки вмещали боевую часть и приборы управления, зависевшие от модификации ракеты. Все версии изделия имели длину 4,78 м при диаметре 455 мм и размахе оперения 920 мм.
Стартовая масса — чуть менее 1200 кг, из которых 150 кг приходилось на боевую часть. Дальность стрельбы ограничивалась 30 км. Высота баллистической траектории могла достигать 40 км. Семейство ракет Х-15 состояло из трех изделий с разными возможностями.
Базовая Х-15 имела только инерциальную систему управления и несла специальную боевую часть мощностью 300 кт. Ракета Х-15П получила осколочно-фугасную боевую часть и пассивную радиолокационную систему наведения. Последняя должна была обеспечивать коррекцию траектории на нисходящем участке. Ракета «П» предназначалась для уничтожения радиолокационных систем противника.
Корабли предлагалось атаковать с применением ракеты Х-15С, оснащенной кумулятивно-фугасной боевой частью. Такое оружие оснащалось активной радиолокационной ГСН, а также отличалось уменьшенной дальностью полета — не более 150 км. Ту-22М3М с ракетами Х-32. Фото Airwar.
Сравнительно недавно от них отказались в связи с моральным и физическим устареванием. Номенклатура совместимых боеприпасов для Ту-22М3 сократилась. Вместе с этим бомбардировщики потеряли часть своих боевых возможностей. Гиперзвуковой «Кинжал» В начале марта стало известно о существовании нового отечественного авиационного средства поражения — гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал».
Тогда же были показаны кадры с летных испытаний перспективного оружия. Согласно опубликованным данным, первым носителем новой ракеты должен был стать специально доработанный перехватчик МиГ-31. Через несколько месяцев стало известно, что носителем «Кинжала» в ближайшем будущем станет и Ту-22М3. Ракета Х-15 в музее.
Фото Rbase. Целью этих проверок станет отработка применения нового оружия дальним бомбардировщиком Ту-22М3. Сообщалось, что такой самолет способен нести сразу несколько ракет нового типа. Впрочем, какие-либо иные подробности многообещающего проекта на тот момент не приводились.
Вскоре появились новые данные, раскрывающие тактико-технические характеристики оружия. Неназванный представитель промышленности рассказал российской прессе о боевом радиусе новых комплексов. По его словам, дальность применения ракеты «Кинжал» с истребителем МиГ-31 достигает 2 тыс. При этом было указано, что в указанные числа входят как дальность полета самой ракеты, так и боевой радиус носителя.
Согласно доступным данным, изделие Х-47М2 представляет собой аэробаллистическую ракету, предназначенную для поражения сухопутных и надводных объектов. В некоторых источниках упоминается, что это изделие могло быть создано на базе одной из ракет оперативно-тактического комплекса «Искандер». Важнейшими особенностями «Кинжала» являются профиль полета и развиваемая скорость. За счет разгона после старта ракета должна выходить на баллистическую траекторию.
Максимальная скорость полета может составлять 10-12 тыс. Такие характеристики делают крайне сложным или даже невозможным своевременное обнаружение и поражение ракеты средствами ПВО. Барабанная установка с ракетами Х-15. Вариант ракетного комплекса на основе бомбардировщика Ту-22М3 пока не выходил на испытания, но его проверки должны состояться в самое ближайшее время.
По их результатам, в распоряжении воздушно-космических сил может появиться уникальный инструмент для нанесения ударов. Вчера, сегодня и завтра Строительство бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 стартовало в конце семидесятых годов, и за несколько лет эти машины заняли важнейшее место в структуре советской дальней авиации. С самого начала они имели возможность атаки разнообразных наземных и надводных целей, для чего могли применять ракетное и бомбовое вооружение разных типов.
Второй раз Ту-22М привлекались к боевым вылетам осенью 1988 г. В операциях по локализации противника и обеспечению безопасного прохода наземных частей на сей раз был задействован 185-й гв. Все они летали на Ту-22М3.
В начале 1989 г. Согласно официальным данным, на 1990 г. Так же, как и стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-22М3 оказались не нужны Украине, и в 2002-2006 г. В ходе первой Чеченской войны Ту-22М3 из состава Дальней авиации России в период с конца ноября 1994 г. Вылеты на освещение местности по заявкам наземных войск носили систематический характер на протяжении всей кампании. В декабре 1994 г.
В марте 1995 г. В мае — июне 1995 г. В целом, можно констатировать, что за все время своей службы бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ни разу не применялись в масштабной войне, для которой были созданы. Локальные конфликты — явно не их уровень. В то же время в войне против Грузии, обладавшей более-менее приличной системой ПВО, «стратеги» тут же понесли потери, не соизмеримые с пользой от их применения. В частности, при подходе к нашим берегам авианосных ударных групп ВМС США и НАТО именно бомбардировщикам-ракетоносцам отводилась ключевая роль в нанесении ударов по кораблям противника.
В 2011 г. По-видимому, это решение связано с моральным и физическим устареванием Ту-22М3, когда все сохранившиеся в исправном состоянии самолеты целесообразнее держать в одном «кулаке». По состоянию на 2012 год в Дальней авиации имелось 150 Ту-22М3, но из них лишь 40 являлись боеспособными. Стальные детали, предварительно кадмированные, покрываются грунтовкой. Самолёты несут стандартный набор опознавательных знаков красные звёзды с красно-белой окантовкой и бортовые номера. Отсюда появление и развитие, начиная со второй половины 1940-х гг.
Их значение только выросло после распада СССР. По материалам журнала «Авиаколлекция» В условиях глобальных провокаций со стороны США в отношении России, возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, точнее, модернизированных самолетов Ту-22М3. Существует бесконечное количество реальных историй про то, как самолеты аналогичного назначения с помощью грамотного использования боевых возможностей своих летательных аппаратов преодолевали наземные и морские средства ПВО Америки, Японии и стран, противостоявших Советскому Союзу, а потом и России. В 1986 году два самолета 2-й морской ракетоносной авиационной дивизии Черноморского Флота под командованием майора Березкина во время совместных учений на территории Болгарии незаметно для самолетов НАТО пересекли сразу две границы государств, входящих в этот военный блок. Тренировки экипажей проводились в рамках учений Варшавского договора. И вроде бы, ничего сверхъестественного не произошло.
Самое интересное, что два ракетоносца, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок противника в Средиземноморье, на 13 градусов изменили намеченный курс, «проверили» две границы — с Грецией и Турцией и благополучно возвратились в Болгарию. Без особого шума сели на аэродроме «Граф Игнатиево» под Пловдивом! Экипажи даже визуально наблюдали его. Перехватчик шел в эшелоне значительно выше наших самолетов, которые летели ниже уровня гор и оказались невидимыми для иностранного летчика! Тем более, что пилоту истребителя в голову не могло прийти, что тяжелые самолеты, с ракетами на борту, на перехват которых он вылетел, могли находиться между горами. Поистине ювелирная работа.
Подобных историй в авиации гуляет великое множество, их реальность могут оценить только летчики дальней и морской авиации. Я летал в морской ракетоносной авиации и придумывать ничего не буду. Однако, обучаясь на 4-м курсе в славном ЧВВАКУШе, в 1982 году пришлось мне на Ту-95 полгода летать на аэродроме Моздок лагерных аэродромов в училище не хватало , где тогда базировался 182 гв. Севастопольско-Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк. Естественно, нас — пацанов, впервые так близко увидевших гиганты Ту-95 на которых только ракета была размером больше нашего МиГа интересовало все, что касалось легенд авиации. Повели нас в музей боевой славы полка.
Там под стеклом находилась огромная фотография палубы авианосца с выстроившимся на ней экипажем и группой людей перед строем. Подпись была примерно такая: «Военно-морской министр США принимает парад экипажа авианосца». Снимок сделан в Атлантике с высоты 200 м. За тот полет экипаж был награжден, а сам Ефремов получил орден Боевого Красного Знамени, награду в то мирное время более чем серьезную. Еще в память врезался его заход на посадку в Моздоке, после возвращения из полета над океаном с отказом 2-х двигателей, в условиях тумана, при очень низкой облачности, как летчики говорят, - при жесточайшем минимуме погоды. Так что, наверное, как исключение, такие случаи были возможны.
Это был 1985г. Тогда они давали проходить над палубой, мы их снимали с высоты в 1000м. Полеты были интересные. Я гордился своей страной, особенно, тем оружием, которое находилось на борту наших самолетов-ракетоносцев. Эта история произошла во времена расцвета советско-кубинской дружбы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы, проводили аэрофотосъемку всего, что только можно.
Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев. Случилась однажды такая история: Летит над океаном пара Ту-22М3. ТУ-22 - аппарат не маленький, оперативно-тактический ракетоносец. Размах крыла самолета около 35 метров. По ширине - почти полпалубы авианосца. Два больших современных двигателя на пятьдесят тонн топлива.
На ведомом две ракеты Х-22 для уничтожения авианосцев, на ведущем - две Х-28 с пассивными ГСН, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. Встречает «нашу пару» над морем американский палубный истребитель. Командир ведущего Ту-22М3 в элементе понимает — недалеко морская авианосная группа. Поищем, поснимаем работу авиации на палубе, изучим дома тактику, - договорились наши экипажи. Не мог же - этот пилот на F-18 так далеко улететь от земли. Найти в Японском море авианосную группу противоположной стороны и вскрыть ее противовоздушную оборону - задача изначально очень сложная, так как американцы эффективно маскируют такие группы в тени многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС обнаружить авианосец трудно.
К тому же работающие радары позволяют кораблям засечь приближающиеся самолеты и встретить их «достойно». Однако наши летчики, проявив высочайший профессионализм, сумели, не обнаружив себя, определить точные координаты «вражеского» авианосца. Встретились «партнеры», истребитель «подошел» к кабине экипажа на расстояние видимости нашлемного забрала. Американец снял маску, поулыбался, подмигнул командиру, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух. На что ракетоносцы привели в готовность и грозно повертели своими спаренными пушечными установками обмен любезностями, так сказать. Но американец еще и поиграть решил, не успокоился.
Стал с улыбкой предлагать пилоту садиться на авианосец. Жестами и со смехом показывая типа — садись! Внизу был многоцелевой «Китти Хок»! На палубе авианосца - ряд истребителей, противолодочников и разведчиков — шли полеты. При этом два самолета-истребителя по тревоге не смогли прорулить к началу взлетной полосы. Один другому в спешке перекрыл рулежку.
Суета, которая видимо была связана с приближающейся парой Ту-22М, убийцами авианосцев, сделала свое дело. Надо снимать, чтобы понять, как это организовать в боевых условиях. Но, F-18, сопровождающий наших заходит снизу под фотоаппарат, чтобы ракетоносцы не смогли заснять суету на палубе. Экипажи решают имитировать посадку на палубу. Как положено - снижаются, выпускают шасси, закрылки сначала 15, потом 25 и наконец 35 градусов. Имитация или нет - разве, разберешь, не находясь в кабине снижающегося на палубу громадного ракетоносца.
Американцы поверили, а, значит, что они представили, что надстройка или командный пункт авианосца, все самолеты, находящиеся на палубе реально будут снесены. А пожар от столкновения пятидесяти тонн керосина на борту и двух ракет, каждая из которых по пять тонн, с препятствиями на палубе - тушили бы неделю! Атака удалась!
После множества доработок в серию пошёл образец Ту-22М2, в период с 1972 по 1983 год было выпущено 211 таких машин. В строевые части в начале 1983 года поступил Ту-22М3 с изменённой формой воздухозаборников, усиленной конструкцией крыла и силовой установкой НК-25. На вооружении кроме ракеты Х-22 появилась вращающаяся установка с ракетами Х-15П, самолёт был приспособлен для боевых действий на малой высоте и совместной работе с самолётами ДРЛО. Ту-22 Конструкция бомбардировщика Ту-22 Аэродинамическая схема Ту-22 представляет собой планер с низкорасположенным крылом изменяемой геометрии и мощным вертикальным хвостовым оперением с поворотным стабилизатором. Крыло с высокой степенью механизации оснащено трёхсекционными предкрылками, закрылки размещены на центроплане и консолях, интерцепторы с тремя секциями работают как элероны, управляя машиной по крену. Ту-22 Гидравлическая система с ЭДУ поворачивает крыло на фиксированные положения от 200 до 600 через каждые 10 градусов и на крайний угол поворота в 650. Отрицательное влияние воздухозаборников с воздушными тоннелями и центроплана на аэродинамику вертикального оперения при больших углах атаки удачно компенсировали установкой форкиля больших размеров.
Кабина пилота на самолёте Ту 22М3 Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22.
В строевые части в начале 1983 года поступил Ту-22М3 с изменённой формой воздухозаборников, усиленной конструкцией крыла и силовой установкой НК-25. На вооружении кроме ракеты Х-22 появилась вращающаяся установка с ракетами Х-15П, самолёт был приспособлен для боевых действий на малой высоте и совместной работе с самолётами ДРЛО. Ту-22 Конструкция бомбардировщика Ту-22 Аэродинамическая схема Ту-22 представляет собой планер с низкорасположенным крылом изменяемой геометрии и мощным вертикальным хвостовым оперением с поворотным стабилизатором. Крыло с высокой степенью механизации оснащено трёхсекционными предкрылками, закрылки размещены на центроплане и консолях, интерцепторы с тремя секциями работают как элероны, управляя машиной по крену. Ту-22 Гидравлическая система с ЭДУ поворачивает крыло на фиксированные положения от 200 до 600 через каждые 10 градусов и на крайний угол поворота в 650. Отрицательное влияние воздухозаборников с воздушными тоннелями и центроплана на аэродинамику вертикального оперения при больших углах атаки удачно компенсировали установкой форкиля больших размеров. Кабина пилота на самолёте Ту 22М3 Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22. Планировка мест осталась прежней — впереди командир и правый пилот, сзади штурман и оператор.
Краткое техническое описание Ту-22М3
Military ет, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет «Кинжал». Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Ту-22М3 имеет длину 42,46 м и максимальный размах крыла 34,28 м. Максимальный взлетный вес — 126 т, максимальная скорость полета на высоте — 2300 км/ч.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95 и Ту-22
- Что представляет собой бомбардировщик Ту-22М3?
- Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото
- Задачи и назначение
Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3
Основные задачи тяжёлых бомбардировщиков — сброс вооружений на скопления исламистов Авиапарк Ту-22М3 на авиабазе Хмеймим в Сирии Ту-22М2 Новый комплекс дальней авиации вызвал тревогу на Западе. Так, 14 мая 1976 года, после учебного полёта из Москвы на Дальний Восток и обратно на Ту-22М2 с одной дозаправкой в воздухе — 7000 км, на переговорах по СНВ-2 представители США подали ноту протеста и включили в свой список этот самолёт как стратегический. Правда, за неимением военных баз по всему миру как в НАТО, он недотягивал до этих показателей, полноправным стратегическим представителем являлся только Ту-160, появившийся позже, в 1981 году. Не сумевшие успокоить американцев, советские дипломаты, возглавляемые Громыко, согласились после бесплодных дискуссий и включили Ту-22М и в свой перечень, с условием, что таковыми считаться будут лишь те, что оборудуются дозаправочными штангами. Штанги сняли, и полёты больше не беспокоили военных США. Стальные детали, предварительно кадмированные, покрываются грунтовкой.
Самолёты несут стандартный набор опознавательных знаков красные звёзды с красно-белой окантовкой и бортовые номера. Создание новых самолетов было продиктовано необходимостью появления в военной авиации более легких, скоростных и многофункциональных бомбардировщиков. Изменения должны были коснуться конструкции крыльев, двигателей и систем атаки и обороны. В начале 1974 года было принято решение о создании Ту-22М3. В новом ракетоносителе планировалось внедрить современные двигатели, снизить взлетную массу, усовершенствовать бортовую систему и сконструировать новую прицельную систему.
Машина получила ряд преобразований: Новые двигатели под электронным управлением. Воздухозаборники отделились от крыльев, что позволило увеличить скорость полета. Полностью обновленная система электроснабжения. Новые элементы бортового комплекса обороны. Общая реконструкция корпуса и частей самолета.
С 1977 началось производство Ту-22М3. В последующие два года после набора испытаний модель полностью замещает предыдущую версию Ту-22М2. Окончательная версия готового авианосца была принята в конце 1980-х годов.
Повышение боевой эффективности комплекса предполагалось за счет увеличения номенклатуры и обновления состава систем вооружения с упором на высокоточное оружие, дальнейшей модернизации БРЭО; снижения сигнатур заметности самолето-носителя, улучшения аэродинамического качества самолета модификация обводов крыла, улучшение местной аэродинамики и качества внешних поверхностей. В планируемый состав комплекса ракетного вооружения предполагалось включить перспективные высокоточные противокорабельные ракеты тактического назначения и ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны и выполнения комплексом функций самолета сопровождения и «рейдера» , в систему бомбардировочного вооружения вводились современные свободно-падающие и управляемые корректируемые авиабомбы. В состав модернизируемого БРЭО предполагалось ввести: новейший прицельно-навигационный комплекс, модернизируемую систему управления оружия, бортовую РЛС «Обзор» или перспективную новую РЛС, модернизированный комплекс связи, модернизированный комплекс РЭП или новый перспективный комплекс. По планеру самолета доработке подвергались: носовая часть самолета; носки средней части крыла и поворотной части крыла, обтекатели над узлами поворота крыла; кормовая закилевая часть фюзеляжа, руль направления. В качестве потенциальных покупателей самолета могут рассматриваться такие страны, как Индия, Китай, Ливия и др Помимо этих работ по развитию Ту-22М, в ОКБ в рамках конверсионных программ во второй половине 90-х годов рассматривался проект СПС административного класса Ту-344 на 10-12 пассажиров, создание которого предполагалось на базе самолетов Ту-22М2 или Ту-22М3. Следует отметить, что в области авиационно-космических систем в ОКБ как наиболее целесообразные и имеющие перспективу реализации и дальнейшего развития рассматриваются два направления.
Первое направление — создание коммерческих систем на базе существующих самолетов-носителей Ту-160 и Ту-22М3 для оперативного вывода на околоземную орбиту относительно небольших полезных нагрузок. Второе направление — разработка и летные испытания экспериментальных комплексов для отработки элементов будущих гиперзвуковых летательных аппаратов, в том числе АКС и ВКС, в первую очередь гиперзвуковых прямоточных ВРД. Использование в качестве самолета-носителя Ту-160 позволяет обеспечить выведение на низкую околоземную орбиту полезного груза массой до 1100 — 1300 кг. В данном классе создаются КА следующих назначений: КА систем мобильной связи массой 40-250 кг ; КА дистанционного зондирования Земли массой 40-250 кг , технологические и университетские КА массой 10-150 кг. В настоящее время основным средством запуска малых КА продолжают оставаться одноразовые ракеты-носители наземного старта Переход на АКС, и в частности на АКС на базе Ту-22М3, позволит значительно снизить стоимостные показатели выведения полезных нагрузок и даст ряд оперативно-тактических преимуществ по сравнению с запусками с помощью ракетных носителей наземного старта. По оценкам ОКБ, авиационно-космический комплекс на базе Ту-22М3 может быть создан и доведен до стадии коммерческого использования за 3 — 4 года По второму направлению создание ВКС и работы по гиперзвуковым ЛА но основе самолета-носителя Ту-22М3 может быть создан летно-экспериментальный комплекс для отработки ускорителя гиперзвуковой летающей лаборатории «Радуга-Д2» разработки ГосМКБ «Радуга», который может обеспечивать выведение на нужную траекторию экспериментального аппарата с ГПВРД, работающего на обычном углеводородном или криогенном топливе Модифицированный вариант серийного Ту-22М3 в экспортном исполнении Ту-22М3Э, учитывающий специфические требования заказчика, предлагается инозаказчикам с несколько другим набором ударного вооружения. Комплекс, помимо использования экспортного варианта Х-22МЭ, имеет расширенные возможности по использованию различных типов ракет, в том числе и ракет, принятых на вооружении в этих странах, например, ракет «Брамос», разработанных совместно индийскими и российскими предприятиями. Личный состав полка переучивался на Ту-22М2 с Ту-16. Полк достаточно быстро освоил новые машины и комплекс.
Самолеты Ту-22М2 и Ту-22М3 участвовали в боевых действиях в ходе Афганской войны, ограниченно Ту-22М3 приняли участие в антитеррористических операциях в Чеченски республике. В настоящее время в составе Дальней Авиации и в авиации ВМФ продолжается эксплуатация значительного количества Ту-22М3, все остававшиеся в строю Ту-22М2 в начале 90-х годов были выведены из состава ВВС и утилизированы, как избыточные для измененной структуры российских ВВС. Многолетняя успешная эксплуатация комплекса Ту-22М3, его высокий модернизационный потенциал, а также достигнутые в ходе его многолетнего развития летные и тактические характеристики позволяют говорить о нем как об уникальном средстве борьбы на сухопутных и морских театрах военных действий, в том числе и как об эффективном средстве борьбы с авианосными ударными группами, а также как о средстве доставки современных авиационных средств поражения для уничтожения широкого диапазона целей в оперативно-тактической глубине боевых порядков как в случае локальных конфликтов, так и в случае глобального конфликта с использованием средств массового поражения, в условиях применения современных средств ПВО. Все это стало возможным не только благодаря многим конструктивным особенностям, заложенным в базовую конструкцию и развитым в ходе развития комплекса, но и полученным высоким эксплуатационным характеристикам как по самолету, так и по всему комплексу в целом. Например, в эксплуатации Ту-22М3 можно использовать более чем с десятью вариантами вооружения. Причем переход от одного варианта вооружения ракетное, бомбардировочное или смешанное к другому обеспечивается в эксплуатации в кратчайшие сроки. Проведение летно-тактических учений с использованием Ту-22М3 в различных регионах страны показали, что самолет может эксплуатироваться с оперативных аэродромов с минимальными затратами на подготовку оборудования и вооружения. Наглядно это подтвердилось в ходе участия Ту-22М3 в боевых действиях в Афганистане и на Северном Кавказе Успешному использованию комплекса Ту-22М3 способствовала отработанная система эксплуатации, которая включала в себя: тыловое обеспечение, основной задачей которого являлась поставка технических средств, средств наземного обслуживания, горюче-смазочных материалов, запасных частей, расходных материалов и боеприпасов для проведения всех видов работ на самолете и его боевого применения; радиотехническое обеспечение, позволявшее проводить полеты самолетов как в районе аэродрома, так и на больших удалениях от него; другие виды материального и технического обеспечения, позволяющие эффективно использовать комплекс Ту-22М3. Самолет соединение самолетов в кратчайшие сроки может быть подготовлен для проведения перебазирования на оперативный аэродром, находящийся на удалениях от аэродрома основного базирования в 5000-7000 км.
Средства поражения для проведения первого боевого вылета обычно транспортируются на борту самопета. Наличие ВСУ позволяет проводить подготовку к боевым действиям сразу же после посадки на оперативный аэродром. Отработанная система эксплуатации комплекса позволяет проводить подготовку самолета на базовом аэродроме с применением стационарных средств наземного обслуживания, а на оперативных аэродромах с помощью имеющихся в наличии мобильных средств обслуживания и технических аптечек, используемых ИТС при перебазировании. Все это позволяет эффективно использовать комплекс на любом театре военных действий, в различных широтах и климатических поясах как на базовых, так и на оперативных аэродромах. Как отмечалось выше, самолет должен получить высокоточное вооружение, обновленный состав БРЭО. В ОКБ также ведутся постоянные работы по увеличению ресурсных показателей комплекса и его составляющих частей. Модернизационные программы по Ту-22М3 должны значительно увеличить ударный потенциал самолета и комплекса, обеспечив его эффективную эксплуатацию еще как минимум в течение 20-25 лет. Таким образом Ту-22М3 с модернизированным бортовым оборудованием, дооснащенный высокоточным вооружением, еще долгие годы будет составлять значительную часть боевого состава ударных сил российской Дальней авиации и авиации ВМФ. Краткое техническое описание самолета Ту-22М3.
По своей компоновочно-конструктивной схеме Ту-22М3 представляет двухдвигательный цельнометаллический низкоплан с двумя ТРДДФ, установленными в задней части фюзеляжа, с крылом изменяемой в полете стреловидности и стреловидным хвостовым оперением, с трехопорным шасси с передней опорой В конструкции планера и его агрегатов используются в основ ном алюминиевые и титановые сплавы, высокопрочные и жаропрочные стали, неметаллические конструкционные материалы. Крыло состоит из неподвижного центроплана — средней части крыла СЧК и двух поворотных частей ПЧК — консолей, имеющих следующие фиксированные положения по углу стреловидности 20, 30 и 65 градусов. Угол поперечного «V» крыла — 0 градусов. Поворотная консоль имеет геометрическую крутку, угол крутки — 4 градуса. Стреловидность СЧК по передней кромке — 56 градусов. Центроплан двухлонжеронный с задней стенкой и несущими панелями обшивки. Поворотные консоли крепятся к центроплану с помощью шарнирных узлов поворота. Механизация крыла состоит из трехсекционных предкрылков и двухщелееых закрылков на консолях и поворотного закрылка на центроплане. Предусмотрено блокировка выпуска закрылков и предкрылков при углах стреловидности более 20 градусов.
Перспективы развития комплекса Ту-22М3 связаны с модернизацией бортового оборудования, довооружением перспективными высокоточными системами вооружения и обеспечением необходимых ресурсов и сроков службы планера самолета-носителя, его систем и оборудования. Основными целями модернизации являются: повышение оборонительных возможностей самолета при выполнении боевого задания, точности навигации, надежности и помехозащищенности связи; обеспечение эффективности применения ракетного оружия нового поколения, бомбардировочного вооружения, как управляемого, так и неуправляемого. В агрегатах и аппаратуре БРЭО требуется переход на новую современную элементную базу, что позволит обеспечить снижение габаритов и массы БРЭО, а также должно снизить энергопотребление аппаратуры. Предлагаемые мероприятия по модернизации БРЭО в совокупности с проводимыми работами по продлению ресурсных показателей обеспечат возможность эффективной эксплуатации данного авиационного комплекса до 2025 - 2030 годов. Все эти мероприятия ОКБ постоянно проводит, улучшая и развивая базовую конструкцию комплекса Ту-22М3, спроектировав с момента создания этого комплекса несколько вариантов его развития.
Как отмечалось ранее, помимо основных вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика, вооруженного бомбами и ракетами Х-22Н, был подготовлен вариант, вооруженный противорадиолокационными ракетами на базе ракет X-22H и аэробаллистическими ракетами. К началу 80-х годов ОКБ подготовило и передало в производство несколько модификаций Ту-22М, отличавшихся от базовых составом вооружения и оборудования. Введение в состав прицельного комплекса аппаратуры разведки и целеуказания позволило довооружить Ту-22М противорадиолокационными ракетами, а затем и аэробаллистическими ракетами различных типов. Сначала эти работы шли применительно к Ту-22М2, о затем и к Ту-22М3. В 80-е годы эти работы увенчались успехом - серийные Ту-22М3 получил и вариант ракетного вооружения с аэробаллистическими ракетами на внутрифюзеляжной МКУ и но крыльевых катапультных установках.
Для замены самолетов-постановщиков помех Ту-22ПД в 70-е годы была предпринята попытка создания постановщика на базе Ту-22М. В ходе этих робот переоборудовали в постановщик серийный Ту-22М2. Самолет, получивший обозначение Ту-22МП, проходил испытания, но в серию и на вооружение не передавался из-за недоведенности комплекса РЭП. В дальнейшем от идеи специализированного самолета групповой РЭП отказались и сделали ставку на оснащение серийных Ту-22М3 новыми эффективными комплексами РЭП индивидуальной и групповой защиты, которые начали устанавливать на Ту-22М3 со второй половины 80-х годов Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели HK-32, тем самым улучшить его характеристики и унифицировать его силовую установку с другим самолетом ОКБ - стратегическим Ту-160. Для испытаний новой силовой установки переоборудовали один из серийных Ту-22М3, но до установки новых двигателей дело не дошло, в дальнейшем эта машина использовалась в качестве летающей лаборатории для испытаний новых образцов оборудования и вооружения.
Помимо перечисленных построенных вариантов Ту-22М в ОКБ прорабатывались несколько проектов модификаций и модернизаций самолета, работы по которым не вышли из начальных стадий проектирования. Проект получил обозначение "45М". Согласно проекту, "45М" должен был оснащаться двумя двигателями НК-25 или HK-32 и иметь оригинальную аэродинамическую компоновку, в определенной степени напоминающую компоновку американского разведчика SR-71, сочетаемую с крылом изменяемой стреловидности. Ударное вооружение предполагалось из двух ракет типа Х-45. Однако этот проект не был принят к дальнейшей реализации из-за сложностей с кардинальной перестройкой серийного выпуска и с соответствующей потерей темпа выпуска и перевооружения ВВС новыми самолетами, что в тот период СССР себе позволить не мог.
Существовали проекты создания на базе различных модификаций Ту-22М дальнего перехватчика Ту-22ДП ДП-1 , способного бороться не только с ударными самолетами на больших удалениях от защищаемых объектов, но и с самолетами ДРЛО, соединениями транспортных самолетов, а также выполнять ударные функции Помимо перечисленных существовали и существуют несколько других проектов развития Ту-22М на основе применения модернизированных двигателей, новых систем оборудования и вооружения, например - проекты Ту-22М4 и Ту-22М5. Работы по комплексу Ту-22М4 начались в середине 80-х годов до 1987 года эта тема как глубокая модернизация Ту-22М продолжала носить обозначение Ту-32 Проект представлял модификацию серийного Ту-22М3 с целью дальнейшего повышения боевой эффективности комплекса зо счет оснащения самолета новым оборудованием и вооружением Прежде всего внедрялся новый прицельно-навигационный комплекс, в который входила современная навигационная система, созданная на основе новейшей элементной базы; внедрялась новая бортовая РЛС типа "Обзор", модернизированный комплекс РЭП, новая прицельная оптическая система; отдельные агрегаты аппаратуры внешней и внутренней связи заменялись единым комплексом, вводилась система наддува топливных баков с использованием жидкого азота и т. Новый состав оборудования обеспечивал применение в составе комплекса ракетного вооружения как штатных ракет, так и систем высокоточных бомбардировочных и ракетных средств поражения. По программе создания Ту-22М4 к началу 90-х годов был построен опытный самолет, но в 1991 году по финансовым соображениям работы по теме были практически свернуты в пользу более дешевой программы "малой модернизации" серийных Ту-22M3 под модернизированные пилотажно-навигационный комплекс и систему управления ракетным оружием Опытный самолет Ту-22М4 использовался для проведения работ по дальнейшей модернизации комплекса. Повышение боевой эффективности комплекса предполагалось за счет увеличения номенклатуры и обновления состава систем вооружения с упором на высокоточное оружие, дальнейшей модернизации БРЭО; снижения сигнатур заметности самолето-носителя, улучшения аэродинамического качества самолета модификация обводов крыла, улучшение местной аэродинамики и качества внешних поверхностей.
В планируемый состав комплекса ракетного вооружения предполагалось включить перспективные высокоточные противокорабельные ракеты тактического назначения и ракеты класса "воздух-воздух" для самообороны и выполнения комплексом функций самолета сопровождения и "рейдера" , в систему бомбардировочного вооружения вводились современные свободно-падающие и управляемые корректируемые авиабомбы. В состав модернизируемого БРЭО предполагалось ввести: новейший прицельно-навигационный комплекс, модернизируемую систему управления оружия, бортовую РЛС "Обзор" или перспективную новую РЛС, модернизированный комплекс связи, модернизированный комплекс РЭП или новый перспективный комплекс. По планеру самолета доработке подвергались: носовая часть самолета; носки средней части крыла и поворотной части крыла, обтекатели над узлами поворота крыла; кормовая закилевая часть фюзеляжа, руль направления. В качестве потенциальных покупателей самолета могут рассматриваться такие страны, как Индия, Китай, Ливия и др Помимо этих работ по развитию Ту-22М, в ОКБ в рамках конверсионных программ во второй половине 90-х годов рассматривался проект СПС административного класса Ту-344 на 10-12 пассажиров, создание которого предполагалось на базе самолетов Ту-22М2 или Ту-22М3. Следует отметить, что в области авиационно-космических систем в ОКБ как наиболее целесообразные и имеющие перспективу реализации и дальнейшего развития рассматриваются два направления.
Первое направление - создание коммерческих систем на базе существующих самолетов-носителей Ту-160 и Ту-22М3 для оперативного вывода на околоземную орбиту относительно небольших полезных нагрузок. Второе направление - разработка и летные испытания экспериментальных комплексов для отработки элементов будущих гиперзвуковых летательных аппаратов, в том числе АКС и ВКС, в первую очередь гиперзвуковых прямоточных ВРД.
Самолеты Ту-22М могут нести до двух под средней частью крыла на балочных держателях БД-45К или одну ракету под фюзеляжем на балочном держателе БД-45Ф, размещаемом в грузовом отсеке. Балочные держатели обеспечивают связь аппаратуры наведения с носителем, а также электропитание и кондиционирование воздуха в отсеках ракет для поддержания заданного температурного режима. Во время транспортировки подфюзеляжная ракета наполовину утоплена в грузоотсек, а перед пуском для обеспечения свободного радиолокационного обзора головки, БД-45Ф опускает ее в боевое положения.
Пуск Х-22М из-под фюзеляжа самолета Ту-22М2. БД в боевом положении. Виден процесс раскладки нижнего киля и самовоспламенение компонентов топлива. Управление и наведение ракеты на всем этапе полета с момента отцепки и до поражения цели осуществляется автопилотом АПК-22А, сопряженным с радиолокационной головкой самонаведения ПМГ. Данная головка, по сути, представляет собой целую радиолокационную станцию, о мощности которой красноречиво говорит тот факт, что по дальности захвата цели до 340-360 км она превосходит РЛС самолета Су-34.
Поскольку захват должен быть выполнен исключительно до отцепки ракеты от носителя, примерно этой же величиной за вычетом пути, который пройдет носитель за время предстартовой подготовки ограничена дальность пуска ракеты. На маршевой высоте полета ракета наводится по курсу пропорциональным методом, после достижения определенной разности угла отклонения зеркала антенны и строительной горизонтали фюзеляжа, двигатель отключается и ракета переводится в пикирование. С момента достижения заданного угла пикирования и до подрыва боевой части ракета наводится по курсу и тангажу. Самонаведение обеспечивает высокую точность стрельбы - цель поражается прямым попаданием, при этом отклонение по дальности составляет 10-20 метров, а боковое отклонение практически отсутствует. Целеуказание головке осуществляется при помощи бортовой радиолокационной станции ПНА.
Модификация Х-22МА "А" - автономная , предназначенная для поражения площадных целей, отличается способом наведения - вместо радиолокационной головки на ней установлена аппаратура ПСИ.
Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.
Ту-22М — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. Описание и технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22м3. На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное), не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч. В отличие от предыдущих моделей, у ТУ-22м3 характеристики позволяли совершать дальние вылеты с максимально загруженным отсеком для боеголовок. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полёт 20 июня 1977 года, а на вооружение самолет был принят в марте 1989 года. Описание самолета Ту-22М3 фото, видео, тактико-технические характеристики, вооружение, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история.
ТУ 22м3: характеристики самолета (фото)
Ту-22М3 легко поражает даже небольшие наземные цели с помощью свободнопадающих бомб с высоты не менее восьми тысяч метров. При полетах Ту-22М3 с максимальной взлетной массой предусмотрено использование РДТТ-стартовых ускорителей. Лётно-технические характеристики и вооружение. По суммарной боевой эффективности Ту-22М3 превосходит предшествующую модель (Ту-22М2). Ту-22М3М является самым современным бомбардировщиком России, пишет Sohu. Ту-22М3М, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32 (дальность 600-1000 километров и скорость 4-5,4 тысячи километров в час), согласно заявленным характеристикам, способен поразить американский авианосец, а также практически любую стратегическую цель в Европе. В целом, лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1.
Какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М
- Ракетное оружие самолета Ту-22М3 | Пикабу
- Арсенал и защита
- Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М
- Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22
- Содержание
- Ту-22М3 — ракетоносец-бомбардировщик
Ту 22м3 бомбовая нагрузка
Кара небесная Ту-22М3 самый быстрый стратегический бомбардировщик на планете. Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на. Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н. Туполева. Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена, и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. Кроме того, отдельно сообщалось, что Ту-22М3М будут оснащаться пусковыми устройствами для гиперзвуковых аэробаллистических ракет комплекса «Кинжал». На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное), не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч.
«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М
Серийное производство Ту-22М2 продолжалось вплоть до 1983 года. За это время было построено 211 Ту-22М2. Самолёт серийно не строился. Несмотря на все выявленные недостатки, Ту-22М2 активно эксплуатировался. Абсолютно нормальным считалось поднять по тревоге 9 из 10 самолётов в эскадрилье.
Однако в гарнизонах постоянно находились представители промышленности и выполнялись многочисленные доработки. К середине 90-х годов ещё далеко не старые Ту-22М2 уже не летали и начали активно утилизироваться. На части машин были обнаружены трещины в конструкции крыла, но причины столь оперативного уничтожения большого парка самолётов были, скорее, политические. Ракета заправлена компонентами топлива.
Предполагалось произвести замену двигателей, внести ряд существенных улучшений в конструкцию и аэродинамику самолёта и провести модернизацию большей части бортового оборудования и систем, в частности, предполагалась установка новой РЛС прицельного комплекса. В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3, были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Полностью изменена система электроснабжения самолёта. Установлены новые бесщёточные генераторы с электронным управлением и привода постоянных оборотов, демонтированы шесть электромашинных преобразователей.
Эти мероприятия существенно повысили качество электропитания и заметно уменьшили отказность систем самолёта. Произведена попытка организации бортового комплекса обороны. На практике только самолёты последних серий оборудованы полноценным БКО. Большинство первых серий машин имеют на борту усечённый вариант, а некоторые вообще не имеют никаких средств обороны, кроме кормовой пушки ГШ-23 со снарядами ПИКС и ПРЛ.
Боевая часть может быть как обычной, фугасно-кумулятивной, так и ядерной. Бомбардировщик может нести до 4 таких ракет. Обладая дальностью в 2000 км, огромной скоростью в 12 Махов, и маневрируя в полёте, она также неуязвима для средств ПВО вероятного противника. Также, может применяться против кораблей, таких как авианосцы. Боевая часть может быть как фугасной, так и ядерной. Так как запускать "Кинжал" надо на сверхзвуковых скоростях, Ту-22М3М является оптимальным выбором в качестве дальнего носителя этих ракет. Точных данных нет, но вероятно, что это укороченная версия ракет Х-101. Крылатая ракета Х-101 слишком длинная для размещения в бомбовом отсеке Ту-22М3М.
Поэтому, для этих самолётов вполне логично разработать "короткую" версию этой ракеты. Она обладает малой заметностью для радаров, и летит на высотах до 50 метров, огибая земную поверхность. Ракета предназначена для поражения наземных целей и успешно показала себя в Сирии. Как и в случае с Х-101 И Х-102 с ядерной боевой частью , боевая часть "Изделия 715", вероятно, может быть как фугасной, так и ядерной. Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Так как дальность полёта самого бомбардировщика зависит от бомбовой нагрузки и скорости полёта, радиус действия без дозаправки может различаться.
С АРЗ самолет выходит не только плохо собранным, но еще и недоделанным, ибо, что бы не попасть под санкции, завод идет абсолютно на все, от слезных уговоров до прямого подкупа представителей заказчика. Именно такой «сырой» и недоделанный борт и пригнали в часть летчики-испытатели с завода, где борт проходил КВР. И диверсий никаких не надо. Мало того, чтобы не «подставлять» завод, часть недостатков борта в журналы записана не была.
А сообщена устно и на словах. Теперь о техниках полка. Они, конечно, квалифицированные специалисты, но им пригнали не самолет, а кроссворд и ребус в одном флаконе. Плюс одноцветные провода, которые можно перепутать. Ведь им еще приходилось зачищать «косяки» завода и подключать оборудование. Недаром летчики испытатели пригнали с завода самолет, на котором часть электрооборудования в полете была отключена. По-любому — правду мы не узнаем, так как подробности это военная тайна. Ну и повторюсь. Нам на Ту-22М3 не летать.
Поэтому к чему они? Что касается автора, то я верю в короткое замыкание и блуждающие токи, тем более, эту штуку я не раз видел воочию. Гнилые провода — это безотказный аргумент, и на старых машинах эти провода я видел своими глазами. И не относящееся почти к теме. Скоро вся эта история станет неактуальной. На самолеты нет авиадвигателей от слова «совсем». Двигатель НК-25 выпускался серийно на Куйбышевском моторном заводе Куйбышевское НПО «Труд» с 1977 по 1996 год, после чего сборочная оснастка была разобрана. В настоящее время все имеющиеся на вооружении самолёты Ту-22М3 испытывают острый дефицит двигателей и запасных частей к ним, который не может быть восполнен ввиду отсутствия производства. А говоря простым языком, этот мотор имеет ресурс в 150 часов.
Ромашов Герман Викторович Двигатель НК-25 возле дальнего бомбардировщика Ту-22М3 Далее он идет на капремонт, где его ремонтируют «старыми запчастями», поэтому и ресурс в 150 часов — это сказки. Эту «шагреневую кожу» успешно ушатывают пиарщики Кремля, отправляя «стратегов» в Сирию для показушной бомбежки пустыни обычными авиабомбами или гоняя их в Анадырь или Мексику. Это государственный идиотизм или сознательная диверсия. И сейчас я скажу ужасную вещь. Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. Что касается тренажеров Ту-22М3, то эти «изделия 70» уступают даже детской игровой приставке. Вспомните, что было с компьютерной техникой в 70-м году. На тренажёре Ту-22М3 имитация полёта решена механическим путём.
Ту-22М3М — самый современный стратегический бомбардировщик, используемый Россией. Это модернизированная версия самолета Ту-22М3.
Российские военные учли все преимущества Ту-22М3 и усовершенствовали его для повышения боевых возможностей и технологичности бомбардировщика. У нового самолета есть следующие преимущества:Большой боевой радиус: российский бомбардировщик Ту-22М3М имеет большой запас топлива, а потому обладает гигантской дальностью полета, что позволяет ему выполнять стратегические задачи на больших расстояниях. Это помогает самолету поражать цели противника во многих километрах от базы и расширяет его боевую эффективность.
Обзор бомбардировщика Ту-22М, особенности модели
Во время полета специалисты оценили взлетно-посадочные характеристики самолета и проверили работу его информационно-управляющей системы. Планируется, что в ближайшее время «Туполев» приступит к испытательным полетам на Ту-22М3М. В целом, лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1. Но конструкторам так и не удалось воплотить свой замысел до конца – несмотря на улучшенную аэродинамику и дополнительное снижение веса пустого самолета, летно-технические характеристики почти не изменились по сравнению с Ту-22М1. Помимо повсеместной непригодности к эксплуатации и проблем с техническим обслуживанием, характеристики управляемости Ту-22 оказались опасными. Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. По лётно-техническим характеристикам Ту-22М3 значительно превосходил Ту-22М2: максимальная скорость — 2000 км/ч, потолок — 13,3 тыс. м, дальность — 6800 км, боевая нагрузка — до 24 т.
Катастрофы на Ту-22
- Конструкция
- Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3
- ТУ 22м3: характеристики самолета (фото)
- Конструкция и технические характеристики