Тибетский календарь на каждый день основан на астрологических наблюдениях за периодичностью луны и солнца.
Тибетский календарь - Tibetan calendar
Тибетский календарь (тибетский: ལོ་ཐོ, Уайли: ло-тхо), или тибетский лунный календарь, представляет собой лунно-солнечный календарь, то есть тибетский год состоит либо из 12, либо из 13 лунных месяцев, каждый из которых начинается и заканчивается новолунием. В Тибете настоятели монастыря Дрепунг регулярно советуются с оракулом Нечунга во второй день каждого тибетского месяца. Тибетский лунный календарь может немного отличаться в характеристике дня от европейского лунного календаря, но тибетский календарь знаменит своей древностью. Тибетский календарь на каждый день. Тибетский королевский Новый год, известный как Лосар, наступает в первый день первого лунного месяца. В 2024 году эта дата приходится на 10 февраля по западному календарю. ИнтернетНа нашем сайте представлен подробный тибетский календарь на каждый день. 2024 Ridero 128542831 купить за 572 ₽ в интернет-магазине Wildberries. календарь на 2023 год Тибет, Кайлаш, Нанда.
Стрижка по тибетскому календарю
- Буддийский Календарь 2023-2024. Год воды-зайца. - купить, цена и фото в интернет-магазине Маратика
- Буддийский Календарь 2023-2024. Год воды-зайца.
- Тибетский Календарь на год Воды-Кролика 2023 - 2024
- Тибетский календарь
- Тибетский календарь - Tibetan calendar
- Год железного быка подробно представлен в календарях Дацана - Новости буддизма в Санкт-Петербурге
Тибетский календарь - Tibetan calendar
ГОД ДЕРЕВА-Дракона 2151 Год Мева 3941 Тибетский календарь, составленный на основе указаний Чогьяла Намкая Норбу и астрологических расчётов Института Менцеканг, содержит подробные указания относительно созвездий, благоприятных и неблагоприятных комбинаций элементов, мева, дней, подходящих для пуджи нагам, а также дней коллективных практик Дзогчен-общины. Также календарь включает в себя таблицы годов рождения, индивидуальных астрологических аспектов года, а также дней, неблагоприятных для хирургического вмешательства на основе системы движения защитной энергии в организме человека, согласно трём системам тибетского астрологического календаря.
От целостности этого сосуда, то есть от здоровья тела, зависит, будет ли из него из-за болезней и травм утекать жизненная энергия сог жизненный сок, если хотите. В здоровом теле — целее и сохраннее сог. Способности, сила «вантанг».
Это потенциал личной силы, с помощью которой человек может добиваться цели, управлять жизненными ситуациями и другими людьми, формировать своё материальное положение. Сильный вантанг не даёт человеку способности как таковые, он скорее даёт умение эффективно пользоваться своими талантами и возможностями, добиваться своего, умело распоряжаться временем, достигать богатства, денежного достатка, процветания. Удача «лунта». Буквально лунта переводится как «конь ветра» или «конь пространства».
Это энергия удачи, притягивающая благоприятные ситуации и обстоятельства, а также деньги. Это успех и репутация, это духовный путь. Это также движение энергии по телу человека, это гармонизация и усиление трёх вышеперечисленных сил: жизни, тела и способностей. Когда внутренние энергии гармонично согласуются с внешними энергиями, тогда лунта-удача становится естественным спутником человека.
Жизненная сила, защита «ла». Это душа. Но это не душа в христианском понимании, это душа, которая сцепляет воедино все составные части человека, все его силы и энергии, даёт ему целостность и интерес к жизни. Это иммунитет.
Ла порождает сог. Это значит, что Элемент защиты ла всегда находится в материнских отношениях с жизнью-сог, что обитает в сердце. Например, если Элемент защиты это Огонь, то Элементом жизни обязательно будет Земля, потому что Огонь порождает Землю. Ла очень подвижна и обычно перемещается по энергетическим каналам человека в течение лунного цикла.
Как определить Элементы сил человека Как мы выяснили выше, в человеке действуют пять сил. Каждая из них имеет свой Элемент. Как этот Элемент определить? В нашей книжке вы можете просто заглянуть в соответствующие главы : Ну а общий принцип таков.
У каждого из 12 Животных тибетского зодиака есть заранее определённый набор из трёх качеств: — жизнь, — удача, — защита. Например, у всех Драконов жизнь это Земля, удача это Дерево, а защита это Огонь.
Элементы имеют следующие характеристики: — Дерево это жизненность, рост, созидание, — Огонь это движение вверх, жар, страсть, радость, — Земля это устойчивость, плодородие, тяжесть, конкретность, — Металл это твёрдость, холодность, чистота, жёсткость, острота, — Вода это влажность, текучесть, проникновение, холод, ночь. Каждый год имеет свой набор качеств, Элементов. Каждый человек обладает набором характеристик, соответствующих году его рождения. Зная базовые принципы взаимодействия Элементов порождение и подавление , можно сопоставить качества года грядущего с качествами года рождения человека и спрогнозировать, насколько благоприятным будет наступающий год.
Пять сил человека С точки зрения тибетской астрологии, каждый человек обладает пятью силами, природа которых определяется в соответствии с годом его рождения. Эти пять сил следующие: Жизнь «сог». Это сила жизни, это жизненность, буквально то, что делает человека живым, это внутренняя жизненная энергия человека, обитающая в его сердце. Слабый сог — опасность для жизни. Тело «лю». Это сила и энергия здоровья тела, телосложение, физическая сила, телесное благополучие.
Это, образно говоря, сосуд для жизни. От целостности этого сосуда, то есть от здоровья тела, зависит, будет ли из него из-за болезней и травм утекать жизненная энергия сог жизненный сок, если хотите. В здоровом теле — целее и сохраннее сог. Способности, сила «вантанг». Это потенциал личной силы, с помощью которой человек может добиваться цели, управлять жизненными ситуациями и другими людьми, формировать своё материальное положение. Сильный вантанг не даёт человеку способности как таковые, он скорее даёт умение эффективно пользоваться своими талантами и возможностями, добиваться своего, умело распоряжаться временем, достигать богатства, денежного достатка, процветания.
Удача «лунта». Буквально лунта переводится как «конь ветра» или «конь пространства». Это энергия удачи, притягивающая благоприятные ситуации и обстоятельства, а также деньги. Это успех и репутация, это духовный путь. Это также движение энергии по телу человека, это гармонизация и усиление трёх вышеперечисленных сил: жизни, тела и способностей. Когда внутренние энергии гармонично согласуются с внешними энергиями, тогда лунта-удача становится естественным спутником человека.
Жизненная сила, защита «ла». Это душа. Но это не душа в христианском понимании, это душа, которая сцепляет воедино все составные части человека, все его силы и энергии, даёт ему целостность и интерес к жизни.
Для повторного ритуала астрологические показатели дня не критичны, особенно если делать это достаточно регулярно. Но в любом случае эффект усиливается, если выполнять ритуал в благоприятные дни на растущей луне, а также в дни календарных ганапудж, когда эта практика выполняется одновременно большим количеством людей. Если у вас есть намка, но нет передачи для самостоятельного выполнения ритуала, то вы можете обратиться к практикующим Дзогчен-общины в вашем городе - как правило, во всех городах эту практику периодически делают. В Ринченлинге Московской Дзогчен-общине ритуал активации Намка выполняется на регулярной основе на всех календарных ганапуджах на растущей луне, то есть на 10 лунный день, на 15 лунный день полнолуние и в некоторые особые даты, указанные в календаре практик.
Norbu: Гороскоп и лунный календарь 2024
Тем не менее, иногда две последовательные даты начинаются на протяжении одного и того же лунного дня недели. Например, лунный понедельник может начаться за пять минут до начала третьего дня, а следующий день, вторник — через пять минут после начала четвёртого дня. То есть оба, третий и четвертый дни, — понедельники! Но двух понедельников подряд быть не может. Одна из этих дат должна быть пропущена. Поэтому в тибетском календаре некоторые дни месяца отсутствуют. И наоборот, иногда начало двух лунных дней недели происходит до начала следующего дня. Например, если лунный понедельник начался спустя пять минут после начала третьего дня и закончился за пять минут до начала четвёртого дня, тогда, по первому правилу, третий день должен быть воскресеньем, а четвёртый — вторником, то есть понедельника не будет. Но, поскольку за воскресеньем не может следовать вторник, их должен разделять понедельник, то одну из этих дат следует удвоить, чтобы добавить понедельник.
Поэтому иногда в тибетском месяце есть два восьмых или два двадцать пятых числа. Чтобы ещё больше согласовать лунный календарь с солнечным, время от времени необходимо добавлять тринадцатый месяц — удвоенный, или високосный. Правила, когда дни месяца следует удваивать или пропускать и когда следует добавлять дополнительный месяц, отличаются в разных тибетских астрологических традициях. Именно в этом их главное отличие. Для различных индуистских календарей тоже характерно удвоение и пропуск дат. Кроме того, и в них, и в классическом китайском календаре есть удвоенные месяцы. Однако правила отличаются от принятых в тибетских системах. Третий календарный показатель — это лунное созвездие.
Этот показатель не имеет отношения к действительному положению Луны на момент начала лунной даты, рассчитанному методом пяти планет, но скорее к её следующему связанному созвездию. Для любой лунной даты это положение Луны в созвездии на начало лунного дня недели, который пришёлся на момент начала этой даты и в соответствии с которым этой дате был присвоен день недели. Четвертый и пятый показатели — это периоды сочетаний и действий. Есть двадцать семь периодов сочетаний. Каждый из них — это период, на протяжении которого общее перемещение Солнца и Луны равно одной двадцать седьмой части Зодиака. То есть для любого момента времени мы получаем период сочетания, добавляя уточнённое положение Солнца по отношению к положению следующего связанного с Луной созвездия. Таким образом, эти периоды начинаются в разное время. У каждого из них есть собственное название и толкование; некоторые из них менее благоприятны, чем другие.
И наконец, есть одиннадцать периодов действий, которые получаются делением тридцати лунных дат несимметричным методом. Нет необходимости описывать здесь это подробно. У каждого из одиннадцати периодов действий есть название, и точно так же одни менее, а другие более благоприятны для разных видов деятельности. Особые даты тибетского календаря Arrow down Arrow up Тибетские календарь и альманах играют важную роль в жизни тибетцев. Одно из наиболее важных применений — определение дат различных буддийских церемоний подношений, или цогов tsog. Десятое число как прибывающей, так и убывающей луны, другими словами, десятое и двадцать пятое число каждого лунного месяца — день, когда совершают ритуальные подношения медитативным образам будд Чакрасамваре, иногда именуемому Херукой, и Ваджрайогини, а также Гуру Ринпоче Падмасамбхаве, основателю традиции ньингма. Из этих дней двадцать пятый день одиннадцатого тибетского месяца — самый важный день Чакрасамвары, а десятый двенадцатого месяца — Ваджрайогини. Восьмые дни каждого тибетского месяца — особые дни для подношений Таре.
Эти ритуалы совершают только на прибывающей фазе Луны. Если, к примеру, в тибетском месяце два десятых дня, церемонию подношения выполняют в первый. Если в месяце десятый день пропущен, церемонию проводят в девятый. Это правило распространяется на все религиозные практики, которые проводят в особые благоприятные дни тибетского календаря. В каждой традиции тибетского буддизма и в каждом монастыре разных традиций расписание ритуалов, проводимых в течение года, определяется в соответствии с тибетским календарем. Летний ретрит обычно проходит с шестнадцатого числа шестого тибетского месяца по тридцатое седьмого месяца. Этот период известен как ранний летний ретрит. Тантрические монастыри Лхасы Гьюто и Гьюме проводят поздний летний ретрит с шестнадцатого числа седьмого тибетского месяца по тридцатое восьмого месяца.
Кроме того, в традиции гелуг двадцать девятое число каждого лунного месяца — особый день медитативного образа Ваджрабхайравы, также известного как Ямантака, на которого особо полагаются как на защитника от препятствий. Поэтому считается, что медитативные ретриты для интенсивной практики лучше всего начинать в этот день любого тибетского месяца. Буддийским праздником Весак отмечают не только паринирвану, или уход, Будды Шакьямуни, но также дату его рождения и просветления. Слово «Весак», или иногда «Уосак», произошло от палийского названия — распространённого в странах, где практикуют тхераваду, — санскритского месяца вайшакха, второго месяца Калачакры и четвёртого месяца тибетского календаря. Этот праздник отмечают в полнолуние, то есть в пятнадцатый день месяца. Поскольку календарь тхеравады отличается от тибетского и заимствован у одной из индуистских систем, Весак по этому календарю отмечается на месяц раньше, чем по тибетскому. Празднуют и два других события из жизни Будды Шакьямуни. После того как Будда явил просветление под деревом бодхи в Бодхгае, его первым учеником была его мать, которая умерла при родах и переродилась на Небесах Тридцати Трёх Богов или, согласно некоторым источникам, на Небесах Тушиты.
Будда отправился туда, чтобы учить её. Возвращение Будды в этот мир отмечают в праздник Нисхождения из божественного мира в четвёртый день шестого тибетского месяца.
Практикуется цок и совершается множество подношений. День Защитников — двадцать девятый день. Усилия кладутся на очищение негативностей и пост. Признание ошибок и очищение нарушенных обетов.
Подношение цок. Полнолуние - кармические последствия всех поступков увеличиваются в 100 раз. Усилия кладутся на спасение жизни животных. Новолуние - кармические последствия всех поступков увеличиваются в 100 раз. Также празднуем: Весак — в традиции тхеравады праздник рождения, Пробуждения, а также ухода в Паринирвану Будды Шакьямуни. Обычно это полнолуние четвертого месяца лунного календаря, хотя в разных буддийских традициях может выпадать и в другие дни.
Поездка в этот день может принести: реализацию задуманного, Удачу и богатство, но при этом плохо отправляться в восточном направлении. Местонахождение Домового тиб. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков. Неблагоприятные периоды по местному времени суток: с 05:15 до 06:35 первая половина часа Кролика ; с 14:34 до 15:53 вторая половина часа Лошади и с 21:12 до 21:52 первая половина часа Петуха.
Возможны респираторные жалобы. Эта процедура способствует росту богатства и богатства. Стричься не рекомендуется — возможны простуды, проблемы с обонянием, болезненность внешнего вида.
Конфликты, ссоры и судебные тяжбы, разногласия с руководством будут следовать процедуре. Возможны и споры с близкими. Стрижка волос способствует долголетию, улучшает самочувствие и повышает качество жизни. Стрижка волос может привести к болезни. Стрижку лучше отложить, так как это приведет к серьезному заболеванию. Стрижка строго запрещена, так как это может привести к несчастью, физическим травмам и возможным опасным для жизни последствиям. Желательно стричь волосы, это принесет удачу и улучшит внешний вид.
Стрижка способствует финансовому благополучию, росту благосостояния и репутации руководства. Стрижка нежелательна, так как может вызвать психологические расстройства, высокое кровяное давление, мигрень и беспокойство. Лучше отложить процедуру, так как возможны несчастные случаи и кардинальные ошибки. Вредные привычки проявляются в повышенном желании курить и употреблять алкоголь. Это может привести к измене любимого человека и ухудшить благополучие семьи.
все страницы
- Тибетский календарь - Tibetan calendar
- Тибетский календарь 2024 (ebook)
- Тибетский гороскоп: Рассчитать по дате рождения
- Тибетский календарь на каждый день 2023 год
- Тибетская астрология и лунный календарь -
- Популярные материалы
Обновлённый Тибетский Календарь на каждый день!
Пятнадцать дней чудес Будды начинаются с первого дня тибетского нового года – Лосара, который в этом году отмечается тибетским буддийским сообществом 21 февраля 2023 года. Тибетский календарь на каждый день основан на астрологических наблюдениях за периодичностью луны и солнца. Календарь год литературы в Республике Карелия Календарь, Разное, Литература.
Тибетский персональный гороскоп и лунный календарь в соответствии с традицией Пхукпа
- Тибетский календарь на каждый день
- Все знаки тибетского гороскопа
- Тибетский гороскоп: По дате рождения
- Тибетский календарь -
- Тибетский гороскоп: По дате рождения
Тибетский календарь на каждый день. Институт Тибетской Астрологии и Медицины
Этот период известен как ранний летний ретрит. Тантрические монастыри Лхасы Гьюто и Гьюме проводят поздний летний ретрит с шестнадцатого числа седьмого тибетского месяца по тридцатое восьмого месяца. Кроме того, в традиции гелуг двадцать девятое число каждого лунного месяца — особый день медитативного образа Ваджрабхайравы, также известного как Ямантака, на которого особо полагаются как на защитника от препятствий. Поэтому считается, что медитативные ретриты для интенсивной практики лучше всего начинать в этот день любого тибетского месяца.
Буддийским праздником Весак отмечают не только паринирвану, или уход, Будды Шакьямуни, но также дату его рождения и просветления. Слово «Весак», или иногда «Уосак», произошло от палийского названия — распространённого в странах, где практикуют тхераваду, — санскритского месяца вайшакха, второго месяца Калачакры и четвёртого месяца тибетского календаря. Этот праздник отмечают в полнолуние, то есть в пятнадцатый день месяца.
Поскольку календарь тхеравады отличается от тибетского и заимствован у одной из индуистских систем, Весак по этому календарю отмечается на месяц раньше, чем по тибетскому. Празднуют и два других события из жизни Будды Шакьямуни. После того как Будда явил просветление под деревом бодхи в Бодхгае, его первым учеником была его мать, которая умерла при родах и переродилась на Небесах Тридцати Трёх Богов или, согласно некоторым источникам, на Небесах Тушиты.
Будда отправился туда, чтобы учить её. Возвращение Будды в этот мир отмечают в праздник Нисхождения из божественного мира в четвёртый день шестого тибетского месяца. Затем Будда отправился в Сарнатх и в Оленьем парке учил своих первых учеников-людей.
Это событие отмечают в праздник Поворотов колёса учений в двадцать второй день девятого тибетского месяца. В каждой из тибетских линий передачи также есть собственные особые дни. Так, в традиции гелуг праздник Пятых Подношений Гандена Ганден нгамчо , который отмечают в двадцать пятый день десятого тибетского месяца, посвящён уходу Цонкапы.
Монлам, Большой молитвенный фестиваль в Лхасе, отмечают с третьего по двадцать четвёртый день первого тибетского месяца. В последний день праздника по традиции происходит церемония выбрасывания ритуального пирога, проводимая государственным оракулом Нечунга, во время которой символически устраняются все препятствия в новом году. На следующий день после этой церемонии, в двадцать пятый день первого месяца, празднуют фестиваль Приглашения Майтреи.
В этот день процессия обходит вокруг Лхасы, везя изображение Майтреи, грядущего будды, в богато украшенной повозке. Также по особым датам просят совета оракулов. Тибетское правительство традиционно советуется с государственным оракулом Нечунга в десятый день первого месяца.
В Тибете настоятели монастыря Дрепунг регулярно советуются с оракулом Нечунга во второй день каждого тибетского месяца. В тибетских календарях регулярно приводят три типа неблагоприятных дат. И те и другие приходятся на определённые дни каждого года, по одному дню на каждый месяц Калачакры.
Третий тип неблагоприятных дней, которые отмечают буквой «я», продолжается и днём и ночью. Он известен как «дни Янь Куон», по имени китайского божества. Как правило, в каждом году тринадцать таких дней, и они приходятся на определённые даты месяцев обширного китайского стиля жёлтой системы вычислений.
Более того, в соответствии с унаследованной из Китая системы вычисления стихий, каждый год содержит два «чёрных», или неблагоприятных, месяца, и время от времени случается «чёрный» год. Ещё один тип дат тибетского календаря отмечают буквой «са», — даты проходящей дважды в месяц церемонии соджонг — ритуала очищения и восстановления обетов для монахов и монахинь. Первая церемония в году проходит в пятнадцатый солнечный день после нового года.
Тибетские месяцы начинаются на прибывающей фазе Луны. Второй соджонг происходит каждый месяц в конце фазы убывающей Луны, через четырнадцать лунных дней после первой церемонии. Если попадаются удвоенные числа, при расчёте обе даты считаются за одну.
Если какое-либо число месяца пропущено, при расчёте добавляется дополнительное число, чтобы получить четырнадцать. Первый соджонг каждого месяца, в конце прибывающей фазы Луны, проходит через пятнадцать солнечных дней после предыдущей церемонии, без учёта удвоенных или пропущенных чисел. Следует обратить внимание на то, что половина месяца, когда Луна прибывает, в целом считается более благоприятной, чем половина месяца убывающей Луны.
Поэтому большинство тибетцев начинают созидательные, положительные практики в первую половину лунного месяца, чтобы результат усиливался и развивался подобно растущей Луне. Благоприятные и неблагоприятные дни Arrow down Arrow up Кроме того, одни дни считаются благоприятными, а другие неблагоприятными для той или иной деятельности. Например, девятый, девятнадцатый и двадцать девятый дни лунного месяца благоприятны для начала путешествия, а так называемые даты «водного фильтра» — второй, восьмой, четырнадцатый, двадцатый и двадцать шестой дни — неблагоприятны для путешествий.
Поэтому, если тибетцы не могут отправиться в путешествие в благоприятный день, они зачастую берут часть своего багажа и переносят его вдоль дороги к другому дому в благоприятный день, то есть символически начинают путешествие в благоприятный день. Если же кто-нибудь умирает в девятый, девятнадцатый, двадцать девятый день или в день, когда луна находится в девятом созвездии, или в воскресенье, и особенно в день, когда все эти три события совпали, это считается очень неблагоприятным для тех, кто остался жив. Самый неблагоприятный день в году — это «день девяти плохих примет».
Он начинается в полдень шестого дня одиннадцатого тибетского месяца и длится до полудня седьмого дня. В это время большинство тибетцев стараются не совершать особых религиозных или других положительных практик, а вместо этого устраивают пикники, отдыхают и играют. История этой традиции: во времена Будды один человек пытался в этот день сделать много положительных дел, но с ним случились девять неприятностей.
Будда посоветовал в будущем не пытаться делать в этот день года много хорошего. Следующие за этим днём двадцать четыре часа, с полудня седьмого дня одиннадцатого месяца до полудня восьмого дня, — «день десяти хороших примет». В этот день во времена Будды с тем же человеком произошли десять замечательных событий, когда он продолжил созидательные дела.
Таким образом, этот период считается очень подходящим для положительных планов, но по большей части тибетцы также проводят это время в пикниках и играх. В альманахе приведены два других заслуживающих внимания периода года.
Использование года правления, по мнению тибетолога из венгерского университета Гезы Урай NL , возможно, было бы средством облегчения мероприятия, учитывая его важность. Впоследствии эта практика будет заменена тремя другими системами. В эпоху раздробленности после Тибетской империи в буддийском королевстве, расположенном к западу от Тибета , индийские тексты были переведены с санскрита на тибетский, включая некоторые категории текстов, которые были запрещены во время Империи. Индийская система Калачакры Колесо времени затем была переведена на несколько переводов. Мы знаем , что в XII - м веке , сроки Драгпа Гьелцэна Уайли: grags па ргьял mtshan, 1147-1216 был частично принят в этой системе.
Как и в случае с китайским календарем, тот факт, что это лунно-солнечный календарь, обязывает вставлять тринадцатый месяц в определенные годы, но для этого он использует принципы калачакры, таким образом иногда смещая новый год по сравнению с китайским.
Подстригание способствует финансовому благополучию, приросту имущества и благосклонности руководства. Стричься нежелательно, потому что это может вызвать психические расстройства, гипертонию, мигрени и чувство тревоги. Лучше отложить процедуру, так как возможно последуют несчастные случаи и кардинальные ошибки. Проявятся плохие привычки, усилится тяга к курению и потреблению алкоголя. Может повлечь измену любимого человека, благополучие семьи ухудшится.
После подстригания могут последовать проблемы в делах, заболевания. Может пошатнуться психика. По древним преданиям стрижка притянет злых духов. Подрезание волос повлечет потерю имущества и кражи. Может ухудшиться здоровье домашних питомцев и самих хозяев. Рекомендуется сделать стрижу и прическу — это продлит продолжительность жизни.
Подстригаться не следует, может появиться «отвращение» к собственному существованию. Прическа и стрижка желательны — улучшится благосостояние и внешний облик. Подстригание поможет в покупке имущества, однако есть риск пополнеть. Процедура придаст красивый цвет кожи, укрепит финансовое состояние. Стричься не следует — могут возникнуть заболевания.
Местонахождение «ЛА» нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию. Последствия мытья волос: встреча с другом. Последствия стрижки или бритья: увеличение продолжительности жизни. Поездка в этот день может принести: реализацию задуманного, Удачу и богатство, но при этом плохо отправляться в восточном направлении.
ТИБЕТАСТРО сайт о Тибетской Астрологии
Ниже приводится тибетский календарь помесячно, а также краткое описание символов календаря. Зная тибетский лунный календарь, вы сможете найти лучший день для посещения парикмахера, а стрижка волос поможет вам изменить свою судьбу к лучшему. Тибетский календарь имеет свою уникальную систему расчета времени, которая отличается от григорианского календаря, принятого в большинстве стран.