1 Сухур — период времени перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу во время рамадана. Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур.
Что представляют собой Ифтар и Сухур? Особенности приёма пищи во время Рамадана.
Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост). | | Следовательно, изменение имсака, который действует почему-то только в Рамадане, приводит к нарушению системы установленной Аллахом, от чего верующие раньше времени завершают завтрак (сухур) и утренний намаз. |
Время сухура. Во сколько делать сухур? Ответ имама | это утреннее время приема пищи перед рассветом, а ифтар - разговение вечером. |
Сухур: время и основные правила | Для полной уверенности сухур следует завершить за полтора часа до того, как взойдет солнце, час рассвета можно смотреть в календаре, оставшиеся полтора часа времени являются временем для совершения утренней молитвы фаджр. |
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана | Время перед восходом для совершения трапезы называют "сухур", после захода солнца – "ифтар". |
Режим дня в Рамадан и не только | EcoNadi | Если человек узнал, что начался рассвет, даже если не прозвучал азан, например, если он находился в пустыне или в подобном месте и увидел рассвет, то он должен прекратить сухур, даже если он не слышал азан. |
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
«Совершайте сухур (то есть принимайте пищу перед рассветом), поистине, в сухуре есть благодать» (Бухари, Муслим). 50 небольших аятов можно прочитать за 10 — 20 минут, поэтому сухур желательно устраивать именно перед наступлением фаджра. 50 небольших аятов можно прочитать за 10 — 20 минут, поэтому сухур желательно устраивать именно перед наступлением фаджра. Сухур должен завершиться до времени утренней молитвы — Фаджр. Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего.
Рамазан-2024: как поститься, восполнить пропущенные дни Оразы и делать пожертвования
Исламский форум | По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. |
Почему так важно не пропускать сухур? | Специалисты исламской онлайн-академии Медина рекомендуют заканчивать сухур за полтора часа до солнечного восхода. |
Завтра начинается пост? | Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. |
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
В третьей книге Моисеева «Левит» в главе 11 в стихах 7-ом и 8-ом говорится: «И свинья, потому что копыта у ней раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки: нечиста она для вас; Мясо их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас; И также в Книге Нового завета от Марка в главе 5 в стихах 11, 12 и 13, читаем: «и паслось же там при горе большое стадо свиней, и просили Его все бесы, говоря: «Пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них! Иисус тотчас позволил им! И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней». Также в религии индусов и в буддизме постыдно и неприлично кушать мясо свиньи! Виднейший китайский ученый Сан Си Мау, написал в своей известной книге о медицине, что свинина усиливает импотенцию, астму и ревматизм! В американской газете «Вашингтон пост» от 31 мая 1952 года в статье «Опасности для человека, который кушает мясо свиньи» сказано: что каждый шестой человек, употребляющий мясо свиньи, заболевает болезнью «трихиноэ». Трихина — это паразитический круглый червь, личинки которого поселяются в мышцах, и возникает эта болезнь у человека, употребляющего сало или мясо свиньи! А вот что написал о свинье христианский монах «Инхиж бен» в своей книге «У каждой дороги есть начало». Он пишет следующее: что к нему приходит очень много людей, которые любят кушать свинину, и они все спрашивают: «Попадем ли мы в ад, если будем кушать мясо свиньи? И вы конечно свободны в своем выборе — можете кушать, можете не кушать, но только вы сами будете отвечать за свой выбор, когда заболеете! В Исламе есть такая мудрость: Аллах запрещает здоровым людям, а врачи запрещают уже больным людям.
И очень интересно монах говорит о положении на мясокомбинате! Если там одна из свиней заболеет шистосоматозом, то нужно всех свиней оставшихся уничтожить и закопать в землю! Другого способа устранения этой болезни нет. При этом мясокомбинат терпит большие убытки! Шистоматоз бильгарциоз — это болезнь, вызываемая у человека тремя видами червей: Трематод — класс паразитических плоских червей, паразитирующих в кровеносных сосудах, где самки откладывают яйца! Второй вид червей — это мочеполовой шистосоматоз — протекает с преимущественным поражением мочеполовой системы! И третий вид — это кишечный и японский — с поражением пищеварительного тракта! Затем этот монах рассказывает про арабов и про турков. Во время войны, этот монах был в больнице, и видел раненых немцев, турков и арабо!. И он говорит, что у арабов и турков раны заживали быстрее, чем у немцев, потому что они не едят свинину, а немцы очень любят свинину!
Многие знают, что характерны для свиньи — грязь! И то, что она нападает на мышей, крыс, даже если свинья найдет мертвую свинью, то она ей не побрезгует — съест её! Бывают случаи, когда свиньи съедали маленьких детей!!! Это мясо вызывает у человека аллергию, астму и ревматизм. В журнале ОАЭ N 1771, 5 апреля 1985 г. Взглянув на британскую газету: «Нисет», стало ясно, что при исследовании многих европейских стран, по преимуществу употребления свинины и алкоголя — Франция — занимает первое место, где умирает 30 человек каждый год от цирроза печени!!! Сейчас поговорим о качествах жира свиньи! В мясе свиньи между мышцами имеются толстые слои жира, что очень затрудняет переваривание пищи, тогда как у мяса барана и коровы между мышцами имеется тонкая прослойка жира, что облегчает переваривание!!! Также жир свиньи не переваривается у человека! Он остается в организме человека как свиной жир, найдя себе место там.
Особенно этот жир ложится на внутренние стенки кровеносных сосудов! А что касается жира барана и коровы, то он легко переваривается и преобразуется в человеческий жир, затем участвует в жизнедеятельности организма!!! Имам Разый разъяснял что пища, проходя через организм человека, влияет на его характер, поведение! По своей природе свинья очень сильно любит наслаждаться, и чтобы это качество ее характера не перешло к человеку, Аллах запретил его людям!!! Ибн Халдун сказал, что арабы, испокон веков питаясь верблюжьим мясом, обрели жесткость и твердость характер! Турки, питаясь в основном кониной, со времени обрели грубость характера, потому что конь груб по характеру, а европейцы, питаясь свининой, обрели сводничество в своих характерах, то есть корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь!!!! Из 450 болезней свиньи 57 болезней заразные, остальные не заразные, как например, цирроз печени, несварение желудка, закупорка вен, опадение волос, ослабление памяти, импотенция, осложнение ревматизма, осложнение астмы и так же расширение жировых пузырей в полости тела человека, аллергия на пищу и влияние на скромность и гордость человека!!!! Непосредственно только от свиньи переходит человеку 27 болезней — либо сразу, либо через какое-нибудь животное! Такие болезни как: бульбарный паралич, болезнь Веиля, золотуха, бруцеллез, рожистое воспаление свинки и так далее! Делятся болезни перехода от свиньи к человеку по причинному фактору на: — болезни паразитические вирусные, бактериологические, грибковые, и аллергические.
Паразитических болезней у свиньи 66, из них 30 болезней переходит к человеку, и делятся эти болезни по виду паразитов: — одноклеточные паразитические болезни, болезни с плоскими червями, болезни с ленточными глистами или аскаридами, с круглыми червями, наружные болезни, то есть кожный паразит! Теперь будем говорить о вирусных болезнях свиньи! Их всего — 34. И 8 из них переходят к человеку!!! Бактериологических болезней у свиньи 15. И все они переходят к человеку! И при грибковые болезни переходят от свиньи к человеку!!! И последнее — это аллергические болезни и их число — 10. И они возникают в результате приема свиного мяса как пищи!!! А сейчас перечислим названия этих болезней: дизентерия, аскарида, апластическая анемия, паралич бульбарный, острия дизентерия, коревая болезнь свинки, блоха, золотуха, рожистое воспаление свинки, кишечные черви, клонорхоз, энфлюэнца в свинье, японский менингит, менингит, относящийся к оболочке головного мозга, остроголовые черви в свинье, чесотка, туберкулез, трихинеллез, тенноз, и из этого вида цепень свиной, сальмонеллез, анкилостомидоз!!!!
Сейчас перечислим названия, профессиональных болезней, которыми заболевает человек, работая со свиньями и обслуживая их! Многие из них мы уже назвали и добавим следующие: болезнь сонная, бруцеллез, ленточный глист, сибирская язва!!!! Сейчас перечислим те болезни, которыми человек заболевает через питье или пищу: коревая болезнь свиньи, перемежающая лихорадка, амебическая дизентерия, туберкулез под названием патти! Это такой вид болезни, который невозможно исследовать и лечить!!! Многие задают вопрос: почему страны с высоким развитием медицины и техники не знают, какую опасность и вред несет свинья? Отвечая на этот вопрос, мы скажем, что они это очень прекрасно знают, и большинство информации в нашей статье взято из их же книг и из результатов их же исследований!!!! На Западе принцип таков: они лучше уменьшат вред от проблемы, чем уничтожат причину возникновения этой проблемы!!! И употребляя свинину, они знают, что она скверная, вредная, опасная и противная что достаточно взглянуть на свиноводство, и на экономический риск, которому подвергаются свиноводы, занимаясь свиноводством, ведь она считается 3 сортным мясом, и страдает от ее зла только бедный и неграмотный человек! И придет тот день, когда на каждом трупе свиньи, и на каждой упаковке с мясом свиньи, и на каждом продукте из свинины будет поставлена печать с надписью: «Минздрав предупреждает! Это опасно для вашего здоровья, не ешьте его!
Мы преподнесли вам разумные доказательства на отвратительность свиньи и открыли вам некоторые мудрости запрещения мяса и сала свиньи с точки зрения медицины, скажу вам следующее: — Моя обязанность призыва к Аллаху, Знающему и Мудрому и моя обязанность перед человечеством подтолкнули меня заявить, тем кто любит есть мясо свиньи на западе и востоке скажу: «Откройте свои глаза к Истине и пусть нас рассудит наука. Аллах в Коране говорит: «Поистине, она нечисть…» Мы подготовили эту статью искренне ради Аллаха и затем ради вашего блага, чтобы освободить вас от ваших ненасытных желаний, которые обуздали вас!!!! И я в заключение, скажу вам, что сердечное спокойствие и душевная радость заключается в вере в Аллаха!!!! И Аллах в Коране говорит своему посланнику: «И послали Мы тебя только как милость для миров. От редакции: Шаймиеву и его мырыксистской компании: Если сами так уже любима свинья, то и ее мясо сами ешьте, господа!!!!! Так ответил Знаменитый исламский ветеринар и ученые мира на разведение Шаймиевым Свиноводства в Татарстане! Надо добавить по производству свинины и водки Татарстан вывел на первое место в России!!!!! Булгары Тюркского происхождения! Прежде были Язычниками! Ареал проживания был в Волжска — Камском регионе!
Жили в небольших селениях! И вели полукочевой образ жизни! Ловили, рыбу занимались земледелием и скотоводством! Воевали с хазарами, славянами, варягами!!! Язык Булгарский сохранился у Чувашей!!!! Чувашами стали булгары некоторая часть, не принявшая ислам!!!! Они единый народ! И остались носителями Булгарского языка Чуваши до сих пор!!!! Чуваши потомки волжских Булгар!!!!! В 922г приняли ислам от Багдадского Халифата!!!!
Были Вынуждены принять ислам! Который проник уже несколько веков назад на Волгу и Россию!!!! Правда, не все! Чтобы предотвратить шатание и разброд, и отток в другие Религии! В Иудаизм и Христианство!!!! Исламский дух был до конца не Устойчивый «Меркантильный» Аморфный!!!! Религиозные чувства у Булгар были низкие!!! В Биляре и Булгаре рядом с Мечетью стояли Церьквии Православные и практиковали даже языческие обряды!
Я не могу найти однозначного ответа на этот вопрос К примеру сегодня, 7 сентября, Фаджр 05-07, восход 07-07 Петербург В какое время нужно начинать прием пищи, а в какое заканчивать? Нужно закончить прием до азана на Фаджр?
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Время поста длится от рассвета до заката, а не с восхода до заката.
Дуа на Сухур. Что кушать на Сухур Сухур является первым приемом пищи до утреннего Азана, который должен быть сытным и полезным, чтобы облегчить уразу пост.
Трапеза во время Сухура должна соответствовать следующим правилам: Желательно отказаться от еды, которая вызывает жажду и кофе. Это солёная, горькая, копчёная еда. Не стоит злоупотреблять мучными и сладкими изделиями. Отдать предпочтение травяным и зелёному чаям.
Хлеб должен быть цельнозерновой или с отрубями. Знаковые хлопья.
Существует три основных правила, которых следует придерживаться верующему мусульманину в священный месяц Рамадан для того, чтобы сохранить здоровье в пост и не совершить греха: Перед приемом пищи важно выпить чистой воды. В процессе приема пищи воду пить нельзя, поскольку она разбавит желудочный сок, что в дальнейшем может негативно сказаться на процессе пищеварения. Прием пищи рекомендуется как в вечернее время ифтар или разговение , так и в предрассветное время сухур , до наступления утра и призыва на молитву.
Во время Рамадана допускается непродолжительный дневной сон. В вечернее время рекомендуется отходить ко сну в 22. Утренний прием пищи крайне важен для сохранения сил и здоровья, он заряжает энергией на целый день. Во время сухура важно употреблять сложные углеводы и продукты, богаты белками. Разнообразные бюда из мяса рыбы, яиц, круп хорошо насыщают и дарят длительное ощущение сытости.
Разнообразить меню можно молочной продукцией и сухофруктами. Рекомендуется включить в рацион овощи, зелень и цельнозерновой хлеб. Овощи можно употреблять цельными или в виде салатов. Пропускать сухур не рекомендуется. Однако важно следить за временем, которое отводится для предрассветного приема пищи — до того, как первые признаки рассвета станут различимы на небосклоне.
При этом нельзя забывать, что отказ от сухура является личным делом каждого человека, поскольку он не обязателен. Имсак — что это такое? Имсак нельзя путать с предрассветным приемом пищи, поскольку этот термин означает его противоположность. Имсак — это воздержание от приема воды и пищи. Это начало ежедневного поста в священный месяц Рамадан.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Еду употребляют перед молитвой Фаджр. Ифтар — это тот же прием пищи, но в вечернее время суток. Его также называют вечерним разговением. Во время священного месяца верующие заменяют трехразовое питание на сухур и ифтар.
Подробное расписание сухуров и ифтаров на 2021 год выглядит следующим образом: это московское расписание В разных регионах и странах время восхода Луны и Солнца могут отличаться на несколько минут или часов для самых отдаленных уголков России. Поэтому иногда нужно время уточнять или высчитывать по календарю.
Этот вопрос, который естественно приходит на ум некоторым людям. Тогда он провозглашал азан. Он читал азан, когда они ему об этом говорили.
Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» аль-Бакъара 2: 187. Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением.
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы.
Поэтому когда постящийся услышит азан, ему категорически запрещено есть, а если во рту у него остались остатки пищи или вода, он обязан выплюнуть их.
Значит, относительно второй части вопроса «Можно ли употреблять пищу во время азана? Обратное является отклоненным мнением шазз. Как правило, сторонники отклоненного мнения ссылаются на хадис, который приводит Абу Давуд со слов Абу Хурайры да будет им доволен Аллах , в котором сообщается, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто услышал призыв азан с посудой в руках, пусть не ставит ее назад, пока не удовлетворит свою нужду». Возникает вопрос о существовании двух совершенно противоположных мнений: в хадисах от Бухари и Муслима Пророк мир ему и благословение Аллаха ясно говорил, что с началом второго азана, который свидетельствует о начале рассвета, мусульмане должны воздержаться от пищи, а в хадисе от Абу Давуда как бы сказано обратное. Имам Аль-Байхаки, разъясняя хадис от Абу Давуда, сказал: «Все ученые разъясняют данный хадис, если считать его достоверным, следующим образом: Пророк мир ему и благословение Аллаха знал, что муаззин провозглашает азан до утреннего рассвета, а этот человек, [в чьей руке находилась посуда], выпьет до наступления рассвета, чтобы тем самым соответствовать хадису, который передает Айша и Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах. Данное понимание согласует [противоположные по смыслу] хадисы». Имам Аль-Байхаки высказал мнение, которое было известно и до него, а также подтверждено учеными прошлого. Согласно достоверным хадисам, которые мы привели ранее, становится ясно, что нельзя принимать или доедать пищу во время азана, возвещающего о наступлении рассвета.
Ранее мы приводили хадис о том, что рассвет бывает двух видов: «Рассвет бывает двух видов: рассвет, с наступлением которого запрещено принимать пищу и разрешено совершать [утреннюю] молитву, и рассвет, который означает, что еще нельзя совершать [утреннюю] молитву, но разрешается принимать пищу». Абу Бакр ибн Хузейма, разъясняя слова «рассвет, с наступлением которого запрещено принимать пищу», отметил, что они относятся к постящемуся, и если муаззин произносит азан, свидетельствующий о наступлении рассвета, надо обязательно воздержаться от приема пищи, как только будет услышан азан. Исключение составляет случай, когда человек точно знает, что муаззин произносит азан немного раньше наступления рассвета, в таком случае на человеке не будет греха, если он будет есть и пить в момент азана. Именно такое понимание необходимо в отношении слов Пророка мир ему и благословение Аллаха «Кто услышал призыв азан с посудой в руках, пусть не ставит ее назад, пока не удовлетворит свою нужду».
Дуа для сухура и ифтара
Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. В Коране указано, что в сухур есть можно до того, пока белая нить рассвета не станет отличима от черной нити горизонта. 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. восход в 5.01 и следовательно СУХУР закончивается в 3.01 или утренняя молитва в 3.30 и следовательно СУХУР заканчивается в 3.30. Если время окончания сухура должно быть незадолго до фаджра, но получается, что сухур почти за два часа до этого. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку.
Информация
- Пост в месяц Рамадан в 2024 году
- окончание сухура на 30мин раньше фаджра - ВОПРОС-ОТВЕТ
- В Рамадан не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу)
- Время Сухура
Время сухура (приём пищи перед рассветом)
11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. Вопрос: Мусульманин проспал сухур и предрассветный намаз (фаджр) в месяц Рамадан и проснулся в девять утра. Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Ифтар — это прием пищи после окончания светлого времени суток — после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа. Кроме того, некоторые из мечетей продолжат традицию, начатую в период пандемии коронавируса, и организуют раздачу ифтар-боксов. Ифтары можно организовать и от своего имени, для этого нужно обратиться к имамам мечетей. Рекомендуется отказаться от сладких, мучных изделий, которые могут негативно повлиять на работу желудочно-кишечного тракта. Следует воздержаться и от фастфуда, острой, жирной и слишком соленой еды.
Это первое мнение в вопросе.
Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице.
Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд.
И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается.
А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое?
То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста.
Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым.
Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом.
Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся».
И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен.
Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно.
Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил.
Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться.
Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта.
Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката.
Некоторые ученые считают, что между сухуром и утренним намазом должно быть некоторое время для переваривания пищи и отдыха, чтобы человек чистил свое сердце и размышлял о Боге. Другие ученые предлагают, что Ислам стимулирует скорость и лишает человека времени для ленивых привычек. Они ссылаются на хадис пророка Мухаммада мир ему : «Умейте ходить быстро, ибо Бог поддерживает быстрого ходящего». С этой точки зрения, нет необходимости ожидать и нет нужды в отдыхе после завершения сухура, и человек может сразу читать утренний намаз. Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Какое мнение ученых насчет употребления алкоголя? В исламе употребление алкоголя строго запрещено во всех формах, как во величии, так и во малом. Всевышний Аллах говорит в Своем священном Коране: «О вы верующие!
Алкоголь, азартные игры, жертвы на алтарях и стрелы для жрецов — это гнусность, дело шайтана! Отвергните это, чтобы вам пожить! Как относятся ученые к употреблению свинины? Ислам запрещает употребление свинины, и производных от нее продуктов. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Он объявил вам запрещенным поедать мертвое мясо, кровь и свинину и то, над чем во имя идолов было призвано имя ислама» Сура Аль-Бакара, 173. Пророк Мухаммад мир ему также запрещал свинину и ее производные продукты. Какое мнение ученых насчет участия в азартных играх?
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
Тот, кто не совершил сухур, также узнавал, что рассвет близок, и принимался за еду. Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи).
Напишите нам
- Пост в Рамадан: вопрос-ответ
- Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
- Вопросы о сухуре и ифтаре
- ♦♦♦ Лёгкий для переваривания ифтар