Новости сколько аятов и сур в коране священном

На вопрос сколько аятов в Коране, ученые пришли к выводу, что их свыше 6200. Коран переведен на многие языки в простом и удобном интерфейсе. В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов). Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре.

§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана

Сколько аятов и сур в коране священном После упоминания количества аятов суры Аль-Бакара, он объяснит вам следующие истории, которые были упомянуты в суре Аль-Бакара ниже.
КОРАН. ИЗУЧЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДЖУЗ И АЯТ? КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ. ХИЗБ Суры Корана. Открывающая Коран.

Сколько аятов и сур в коране священном

Количество сур в Коране. Суры и аяты Корана. Священное писание начинается сурой Аль-Фатиха. На вопрос сколько аятов в Коране, ученые пришли к выводу, что их свыше 6200. Текст Корана делится на суры и аяты. По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом. После упоминания количества аятов суры Аль-Бакара, он объяснит вам следующие истории, которые были упомянуты в суре Аль-Бакара ниже. Суры Корана. Открывающая Коран.

§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана

И пусть записывает то, что между вами в этом деле, справедливый надежный писец, [который не склоняется ни к одной из сторон]…» сура Аль-Бакара, 282. Однако Имам Ас-Суюти в своей книге «Аль-Иткан» объединил эти три мнения и сказал: «По-моему, нет несоответствия между этими мнениями, согласно которым каждый из этих трех аятов 278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара считается последним из того, что было ниспослано из Корана. Ибо очевидно, что все три аята то есть 278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара были ниспосланы одним разом в том порядке, в каком они расположены в Коране, и в них рассматривается один общий вопрос. А каждый из передатчиков рассказал часть из этого, указав, что именно эта часть является последней, что было ниспослано из Священного Корана». Имеется еще несколько версий относительно аята, который был ниспослан последним, из которых стоит выделить мнение, согласно которому последним, что было ниспослано из Корана, считается 3-й аят суры Аль-Маида: «Сегодня Я Аллах сделал завершенным и совершенным для вас вашу религию и шариат , довел до конца для вас Мою благодать направив вас к свету Истинной Веры и Я выбрал Ислам для вас религией и Я доволен тем, что эта религия является для вас верой» Сура Аль-Маида, 3.

Сколько сур было ниспослано в Медине?

Сколько аятов в Коране? Сколько слов в Коране? Сколько букв в Коране? Сколько надбуквенных точек в Коране? Какая самая маленькая сура?

Какая сура самая длинная? Какой самый длинный аят в Коране?

Мекканские суры — суры, ниспосланные до хиджры. Мединские суры — суры, ниспосланные после хиджры. По мнению ученых мекканских — 86, мединских — 28.

Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Аль-Бакара», которая насчитывает 286 аятов, а самой короткой сура «Аль-Каусар» три аята. Слово «Аллах» упоминается в Коране 2707 раз. При этом в именительном падеже — 980 раз, в родительном — 1135 раз, в винительном — 592 раз.

Так, буквы, и в суре встречаются всего по одному разу, буквы и - по 2 раза, - 3 раза, и - по 4 раза, и - по 5 раз, - 6 раз и - 12 раз. Эти 13 букв, в соответствии с их расположением в суре, я выстроил в ряд перпендикулярно, то есть первая буква - на самом верху, под ней вторая буква, а под ней третья буква и т.

Последней из участвующих в суре букв встречается, ее расположил ниже всех. А внизу - горизонтально, в соответствии с чтением Корана - справа налево, расположил цифры, которые обозначают, сколько раз эти буквы повторялись в данной суре. Получился своеобразный график. На стыках букв и соответствующих им цифр образовалось несколько точек. Я соединил эти точки и ахнул от удивления. Пусть пройдет не четырнадцать веков, а четырнадцать тысяч, но и тогда истина останется истиной.

Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата

Священный Коран. Коран согревает душу. Коран согревает душу. Аллах говорит в Коране: «Коран состоит из 6236 аятов«Количество сур в Коране остается неизменным — 114 сур. Это суры, в которых количество аятов либо сто, либо чуть больше или меньше ста. Все суры Священного Корана с транскрипцией аятов и переводом на русский язык для. Священный Коран состоит из аятов, которые объединены в 114 сур.

Какой аят Корана был ниспослан самым последним?

Warlock9000 posted a topic in Дискуссии на общие темы , Wednesday at 08:07 AM В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси. Как сообщает Xezerxeber. Это, в свою очередь, также влияет на цены. Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг.

В самом тексте Корана термин «сура» имеет значение «первостепенное, наиважнейшее». Наряду с терминами «аль-куран», «аль-хадис», «айа», «аль-китаб» и др.

Впоследствии термин «сура» приобрёл техническое значение «часть коранического текста», «глава» Корана. Сура, за редким исключением например, 1-я и 12-я , не составляют единого целого, но по большей части состоят из различных откровений, сказанных в разные периоды жизни Мухаммеда. В свою очередь, суры состоят из аятов — минимальной структурной единицы коранического текста. Количество аятов в суре варьируется от 3 103, 108, 110-я до 286 2-я. Современные исследователи, вслед за средневековыми мусульманскими учёными, усматривают в структуре текста смысловые блоки, объединяющие несколько сур и, по-видимому, связанные с работой по сведению откровений в единую книгу, которой был занят сам Мухаммед в последние годы своей жизни и которую не успел завершить.

Возможно, разные этапы этой работы нашли отражение в сообщениях о разнице в порядке расположения сур, восходящей к версиям текста, приписываемым таким сподвижникам пророка, как Ибн Масуд ум. Древнейшие рукописи Корана, обнаруженные под крышей соборной мечети Саны Йемен , действительно сохранили разный порядок сур. В тексте Корана выделяется начальная группа длинных сур, составивших своеобразный зачин, важнейшую часть Писания возможны аналогии с местоположением и ролью Пятикнижия у иудеев и Четвероевангелия у христиан.

А вот сура «аль-Бакара» была ниспослана ему, когда я уже жила с ним». Затем она вытащила свиток Корана и продиктовала ему аяты коранических сур. Известно, что Ибн Масуд отказался уничтожить свои записи, когда Усман разослал размноженные экземпляры Корана в провинции. Тем не менее, мусульманам было известно, что последовательность сур в его свитке была несовершенной, и поэтому тот мужчина сказал, что в его свитке нет порядка. Возможно также, что он попросил Аишу разъяснить ему не только порядок сур в Коране, но и начало и конец коранических аятов, потому что в хадисе сообщается, что она продиктовала ему аяты сур. А лучше всего об этом известно Аллаху! Ибн Баттал сказал: «Мы не знаем никого, кто считал бы обязательным соблюдать последовательность сур при чтении Корана в намазе или в другое время.

Напротив, разрешается читать, например, суру «аль-Кахф» до суры «аль-Бакара», а суру «аль-Хаджж» до суры «аль-Кахф». Что же касается того, что ранние богословы запрещали читать Коран в обратном порядке, то под этим подразумевается чтение аятов одной суры в обратном порядке. Некоторые люди поступали так, читая касиды, чтобы их можно было легче заучить и чтобы они легче ложились на язык. Но ранние богословы запретили читать Коран таким образом». Как отмечают историки, хиджра стала важной вехой в истории Ислама. Она отделяет период Ислама слабого и гонимого от Ислама торжествующего, и не случайно, что именно хиджра стала началом мусульманского летоисчисления. Она же разделила историю ниспослания Корана на два больших периода — мекканский и мединский. Согласно наиболее распространенному мнению, мекканским является то, что было ниспослано до переселения в Медину, а мединским — все, что было ниспослано после переселения, независимо от того, где это произошло, даже если это произошло в самой Мекке в год ее покорения или во время прощального паломничества. Усман б. Саид ар-Рази передал слова Йахйи б.

Салламы: «Ниспосланное в Мекке или по пути в Медину до того, как пророк, e, прибыл туда, считается мекканским, а ниспосланное пророку, e, во время его поездок после того, как он прибыл в Медину, считается мединским». Согласно другому мнению, мекканским считается ниспосланное в Мекке, даже если это произошло после переселения, а мединским — ниспосланное в Медине. В таком случае выделяется еще и группа аятов, ниспосланных в пути, которая не относится ни к мекканским, ни к мединским аятам. Согласно третьему мнению, мекканским является то, что было обращено к мекканцам, а мединским — то, что обращено к мединцам. В пользу этого свидетельствуют слова, переданные от Ибн Масуда. Предания о том, где и при каких обстоятельствах были ниспосланы коранические откровения, передавались сподвижниками пророка, e, многие из которых были свидетелями этого. Аль-Бухари, например, передал слова Ибн Масуда: «Клянусь Тем, кроме Кого нет иного божества, в Писании Всевышнего Аллаха нет аята, о котором я не знал бы, о ком и где он ниспослан». В одних списках перечисляются суры обеих групп, а в других упоминаются только мединские суры. В хронологической последовательности эти списки располагаются следующим образом: 1 список Абу Убейда умер в 838 г. Зейда; 8 список Абу Бакра Мухаммада б.

Абьяда от Джабира б. Последний список — неполный, в нем всего 18 мединских сур. В остальных списках число мединских сур варьирует от 24 до 28. Особый интерес представляет один из наиболее поздних списков — список Ибн аль-Хассара. Он делит мединские суры на двадцать тех, относительно которых все согласны, и двенадцать тех, о которых существуют разногласия.

По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. В 1869 г.

При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. Добавление огласовок и диакритических символов. В VII веке она состояла из основных символов, обозначавших одну согласную или группу согласных. Сегодня такие буквы, как «ба», «та», «са» и «йа», легко отличить друг от друга благодаря диакритическим точкам, однако во времена ниспослания Корана эти буквы имели одинаковое написание и обозначались прямой горизонтальной чёрточкой. Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок знаков, обозначающих гласные звуки. Иными словами, такая запись сохраняла только согласные звуки, причём один знак мог обозначать несколько звуков. Преобразование коранического письма в ту форму, в которой оно существует в настоящее время, прошло в два основных этапа, связанных с распространением ислама среди народов, не говоривших на арабском языке. На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки.

По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи ум. Поначалу огласовки представляли собой жирные точки, расставляемые либо над буквой фатха , либо под буквой кясра , либо после буквы дамма. Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада ум. На втором этапе были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных. По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа ум. Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей джузов. Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в рамадане. В современных изданиях каждый джуз принято делить на две части на два хизба , а каждый хизб — на четыре четверти руб.

Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты. Аят — фрагмент стих Корана, состоящий из одной или нескольких фраз и имеющий обозначенные начало и конец. Слово аят 86 раз употребляется в Коране в единственном числе и 295 раз — во множественном числе. В зависимости от контекста оно переводится «знамение», «чудо», «признак», «назидание».

Коран: как читать священную книгу мусульман?

И когда Мы читаем его, то следуй за его чтением [как оглашено]. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение [твоим языком]». Вместо того, чтобы низойти на землю для разъяснения Своих аятов, Аллах вверил Пророку мир ему и благословение Аллаха быть Своим наместником. Наделяя его этой привилегией, Аллах одобрял разъяснения Пророка мир ему и благословение Аллаха как достоверные как упоминалось ранее, в свете этого сунна Пророка, которая на самом деле является практическим пояснением Корана, была на деле и на словах одобрена Аллахом. Только Пророк мир ему и благословение Аллаха , благодаря божественной привилегии и откровению, мог распределить аяты в уникальный по своей форме Коран, будучи единственным причастным к Воле Аллаха. Коран состоит из сур неравной длины; самая короткая сура содержит три аята, а самая длинная — 286. Различные сообщения говорят, что Пророк мир ему и благословение Аллаха постоянно указывал писцам, в каком месте суры должен находиться аят.

Не будет конца научным и естественным доказательствам, через кои напомнит о Себе Всевышний, и пусть это будет укором для тех, кто отрицает Его. Главное, чтобы человек сохранил достоинство и чтобы у него появилось желание познать себя.

И тогда в его душу войдут благодать и молитвы. Чудо в таблице Менделеева Божественная роспись печать отразилась и в химии. Автором этого открытия стал директор сахарной фабрики и инженер Института химии Турция Ваджихи Бурдурлу. В этой связи первым, что я сделал, было исследование периодической системы химических элементов. В диаграмме по горизонтальной оси я разметил номера групп элементов от 0 до 8 так, как они размещены в периодической системе. А по вертикальной оси расположил номера их атомов.

В этот период появились первые сказания. Пророческие суры — суры III мекканского периода, которые ниспосылались начиная с седьмого года миссии Мухаммеда. На этот подпериод приходится большая часть текстов, повествующих о древних пророках.

Уместно добавить, что, согласно расчетам Аты б. Йасара, в священном Коране 77439 слов. Об этом сообщил аль-Фадль б. Что же касается количества букв в Коране, то Абдуллах б. Касир рассказывал, что Муджахид сказал: «Мы насчитали в Коране 321180 букв». Аль-Фадль б. Ата сказал, что священный Коран включает в себя 323015 букв. По этому поводу есть и другие сообщения. И поскольку в ранний период становления ислама арабская письменность еще не была стандартизирована, и некоторые буквы опускались при письме, расчеты знатоков Корана различались. Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым», т. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это упорядочивание аятов Корана под руководством пророка, да благословит его Аллах и приветствует , называлось «таукифом». Ранее мы уже приводили хадис Ибн Аббаса о том, что Усман б. Аффан сказал: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. А в предании, рассказанном Саидом б. Джубейром со слов Ибн Аббаса, говорится: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует , не знал о завершении суры, пока ему не ниспосылались слова «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Аль-Багави, «Шарх ас-Сунна», т. Из этого следует, что запрещается читать аяты Корана в иной последовательности, помимо той, которая была указана пророком, например, читать аяты какой-либо суры с конца до начала. Что же касается порядка сур в Коране, то богословы разошлись во мнениях относительно того, был ли он определен при жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Следует знать, что упорядочивание сур в Коране принято называть «талиф». Одни ученые считали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сам приказал расположить суры в таком порядке, и в пользу этого может свидетельствовать предъявление Корана в рамадане. Имам аль-Багави писал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , обучал сподвижников располагать ниспосылаемые коранические откровения в той последовательности, в которой они сейчас расположены в наших экземплярах Корана. Его же этому обучал Джибрил». Однако, скорее всего, во время предъявления Корана аяты читались в порядке их ниспослания. Поэтому многие богословы считали, что порядок расположения коранических сур сподвижники устанавливали, опираясь на самостоятельное суждение иджтихад. В пользу этого свидетельствует тот факт, что расположение сур в свитках некоторых сподвижников отличалось от такового в кодексе Усмана. Различия в расположении сур между свитками сподвижников были незначительными. Известно, что в кодексе Усмана суры располагаются не по порядку их ниспослания. В то же время в свитке Убеййа б. По некоторым сведениям, в свитке Али б. Абу Талиба суры располагались в порядке их ниспослания. В пользу этого также свидетельствуют несколько преданий. Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Я спросил Усмана: «Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними строки «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»? Он ответил: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараат» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением». Из этого хадиса совершенно ясно, что последовательность аятов в сурах была установлена самим пророком, да благословит его Аллах и приветствует , тогда как при определении расположения суры в писании Аллаха сподвижники иногда прибегали к самостоятельным суждениям. В другом хадисе, переданном Ахмадом, Абу Давудом и другими со слов Ауса б.

Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)

Его первая сура была ниспослана в пещере Хира, когда был явлен аят: “Читай! В «Тафсируль Са’ляби» приводится мнение, что в Священном Коране 6660 аятов. Аят “Аль-Курси” – особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. На вопрос о том, сколько аятов в Коране, можно ответить следующее: существует несколько результатов подсчётов, по которым количество аятов в Коране насчитывает более шести тысяч двухсот аятов и более трёхсот двадцати тысяч букв. Священные Писания Мекканские • Мединские Аяты Басмала • Муташабихат Аль-Курсий • Таблиг • Насх Джуз • Хизб • Манзиль Пророки • Ангелы • Народы Женщины • Идолы Тажвид.

Эти суры Священного Корана должен знать каждый мусульманин

Вопрос: Сколько всего аятов в Коране? В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф). Количество аятов и сур в Коране неизменно и остается одним из важных аспектов его священности и непреложности. По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом. Священный Коран.

О Священном Коране

Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу. Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой. К тексту Корана мусульмане относятся, как к святыне. Так, к примеру, с доски, на которой мелом написаны слова из этой книги, нельзя стирать их с помощью слюны, нужно использовать только чистую воду.

В исламе существует отдельный свод правил относительно того, как нужно правильно вести себя, читая суры, Прежде чем приступить к чтению, нужно совершить небольшое омовение, почистить зубы и одеться в праздничную одежду. Все это связано с тем, что чтение Корана - это встреча с Аллахом, к которой нужно готовиться с благоговением. Во время чтения лучше быть одному, чтобы посторонние люди не отвлекали от попыток постигнуть мудрость священной книги. Что касается правил обращения с самой книгой, то ее нельзя класть на пол или оставлять открытой.

Кроме того, Коран должен всегда лежать поверх других книг в стопке. Листки из Корана нельзя использовать в качестве оберток для других книг. Коран - это не только священная книга мусульман, но и памятник древней литературы. Каждый человек, даже очень далекий от ислама, прочитав Коран, найдет в нем для себя много интересного и поучительного.

Кроме того, сегодня это сделать очень просто: нужно лишь загрузить соответствующее приложение из интернета на телефон - и древняя мудрая книга будет всегда под рукой. В ряду божественных откровений Священный Коран — наиболее уважаемое священное писание, так как оно было явлено последнему Пророку мир ему и благословение. Коран содержит учение и наставление для всего человечества, он написан со слов Аллаха хвала Ему и находится под Его защитой. Этот человек с молодости был воплощением всяческих добродетелей и высочайших моральных принципов , на которых строится ислам.

У арабов он считался самым уважаемым из мужей благодаря своей честности, чистоте и порядочности. К 40 годам он стал регулярно уединяться в пещере Хира, где размышлял над целью своего существования и где, в конце концов, получил первое откровении от Господа из уст ангела Джибрила. Первые пять аятов суры «аль-Алак»: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови.

Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего тот не знал» Коран, 96:1-5 Таким образом, самое первое ниспослание ислама содержало наставление об обязательности чтения и образования. Мы ниспослали его частями» Коран, 17:106 Большой объем информации труден для восприятия за короткий промежуток времени — суть гораздо легче усваивать, когда информация разбита на отдельные фрагменты, поэтому явление Священного Корана Всемогущим происходило постепенно, чтобы людям было легче понять его смысл. Деление длинных сур было сделано для облегчения прочтения текста в священный месяц рамадан, когда, как известно, принято читать весь Коран от начала до конца.

Задолго до этого знаки «руку» остановки были только в суре «ан-Нур» — позднее, во времена Омейядов, они были добавлены в текст Хаджаджем ибн Юсуфом, чтобы облегчить чтение ракаатов, так как, например, сура «аль-Бакара» слишком длинная для полного прочтения. Первая сура называется «аль-Фатиха» Открывающая , последняя — «ан-Нас» Люди. Суры также делятся по месту и времени ниспослания. Мекканские суры состоят из коротких поэтических аятов, которые преимущественно гласят о совершенствовании религии, то есть вере в Единого Аллаха и пророчество Мухаммада мир ему и благословение.

Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия, которая отвергает существование других богов, помимо истинного Творца всего сущего бытия, и предписывает обязательность служения только Ему. В Коране насчитывается 114 сур глав. Все главы разделены на аяты стихи.

В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв харф. Текст Корана разделен на 30 равных частей, каждая из которых по-арабски называется джуз. Мусульмане считают, что содержание Корана не может быть изменено, так как Всевышний пообещал его охранять вплоть до Судного дня.

Суры, за некоторыми исключениями, расположены в Коране в зависимости от их размера, а не хронологически. В начале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов. Сунна является вторым источником шариата после Корана.

Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран. Также существует Сунна праведных халифов. Второе значение сунны — это дела, совершение которых желательно, но не обязательно.

Обязанности, которые по преданию выполнял пророк Мухаммед меиб. Сунна состоит из двух частей: правила, которые требуется исполнять постоянно, пропуская лишь в крайне редких случаях. Например «сунна» утреннего, первая и вторая «сунна» полуденного, «сунна» вечернего и вторая «сунна» ночного намазов.

Например, «сунна» послеполуденной молитвы и первая «сунна» ночной молитвы.

Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием. Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения - рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» 19:93. Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения.

Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве. Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было. Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания - всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты!

Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - Знающий, Мудрый» 2:32. Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости. Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы.

Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души - почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа. Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде.

Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не освещается солнцем только с востока или только с запада. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого!

Вопрос от Салихова: Сколько аятов в Коране?

Ответ: И хотя существует единогласное мнение по поводу того, что в Коране больше 6200 аятов, тем не менее, на этот счет существует несколько различных мнений. Одной из причин этих отличий являются разногласия по поводу того, где начинаются и где заканчиваются некоторые аяты. А эти разногласия в свою очередь возникли из-за различных риваятов, которые дошли до имамов кыраата.

Святая Земля, чья она? На вопрос отвечает Коран

Если считать главы (суры) Корана законами, то в Коране насчитывается 114 сур, при этом все суры разделены на аяты, небольшие стихи, которые повествуют о законах в исламском мире. Порядок глав (сур) в Коране. В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях.

Сколько сура и аят в Коране?

  • О Священном Коране
  • Глава 2 Священный Коран: первый основной источник Шариата
  • Графики, образующие слово Аллах
  • 25 интересных фактов о Коране | islamru | Дзен
  • Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
  • Разделение Корана на суры и аяты

Сколько аятов есть в Коране?

Кораническое отрицание факта смерти Иисуса на кресте является одним из главных поводов для непрекращающихся споров между христианами и мусульманами. Объяснение типа «это было сделано, чтобы им показалось, будто они распяли Христа» истолковывается мусульманами следующим образом: Аллах допустил, чтобы кто-то другой, очень похожий на Иисуса, был распят вместо Него. Иисуса взяли на небеса живым, Он не умирал вообще, потому что Ему предстоит вернуться в положенное время. С еще большим энтузиазмом отрицается в Коране божественность Иисуса, а участие Аллаха в его рождении рассматривается как серьезное богохульство. Из приведенного ниже отрывка видно, с какой страстностью Коран отрицает веру христиан в то, что Иисус был Сыном Господним: И иудеи говорят: «Узайир — сын Господен». А христиане говорят: «Мессия — Божий сын». Эти слова звучат в устах их — так говоря, они уподобляются неверным, которые до них грешили тем же. Да поразит их Бог за это! Как же они отвращены от Истины Его! Сура 9:30 В другом месте Коран восклицает, что иметь сына отнюдь не является предметом гордости для Аллаха сура 4:171. Принимать Иисуса как Бога — значит клеветать на Всевышнего, ведь признание факта существования Сына эквивалентно признанию того, что у Аллаха есть «напарник», а это невозможно, потому что Аллах — единственный Бог сура 9:31.

Коран называет богохульством и то утверждение, что Иисус, сын Марии, — Мессия. Это также исключено, поскольку Аллах, если захочет, может уничтожить своей всемогущей волей и Иисуса, и Марию сура 5:19. Иисус просто находится в поле зрения Аллаха, как и Адам. Аллах создал их одним словом «Будь! Иисус Христос рассматривается в Коране исключительно как пророк, подобный многим, жившим до него, ничем не отличающийся от Мухаммада — последнего пророка, чей приход Он сам же предсказал сура 61:6. Скорее всего, Мухаммад, осудивший в свое время арабов-язычников за их поклонение идолам как дочерям Аллаха, которые якобы будут ходатайствовать перед Всевышним за арабов, не видел теперь большой разницы между язычниками и христианами, верующими в Иисуса, Сына Божия, роль Которого состоит в том, чтобы просить за свой народ. Оба верования были отвергнуты им как куфр неверие, непризнание Аллаха. Еще один аргумент в пользу исламских представлений о небожественности Христа таков: Иисус Сам призывал Свой народ поклоняться Аллаху, Своему и их Господу, единственному Богу, с которым нельзя равнять ни одного бога сура 5:75. В то время как христиане открыто свидетельствуют: «Господь наш и Спаситель Иисус Христос» выражение это можно найти во Втором послании Петра 3:18 , Коран заявляет: несмотря на то, что практически все стороны жизни и характера Иисуса могут быть приняты, Он не Господь и не Спаситель. Такое отрицание является основной причиной противостояния между исламом и христианством.

Другие вероисповедания и Священные Книги в Коране Таура и Инджил: откровения Священных Книг прошлого Мухаммад знал, что задолго до начала его миссии рассеянные по всей Аравии иудеи и христиане имели Священные Писания, которые ревностно сохранялись на языке оригинала. Когда Мухаммад начал получать откровения на своем родном языке, арабском, то он верил, что на него также ниспослано наитие — вести свой народ по праведному пути, и его Писание скоро станет известным как Ал-Куран Изложение. В Коране эти Книги именно так и именуются — без каких-либо разъяснений по поводу значения или смысла их названий. На протяжении всего текста Корана последователи обоих вероисповеданий именуются Ахл ал-Китаб Люди Книги , и хотя о них отзываются здесь вполне уважительно и всегда отделяют их от языческих идолопоклонников, отношение к ним, как правило, не лишено укоризны. Коран считает, что они уклоняются от своих Писаний и выходят за рамки своих религий суры 4:171, 5:80. Если бы они истинно верили и были добродетельны, Аллах простил бы их грехи и ввел в Сады блаженства сура 5:68. Если бы только Ахл ал-Китаб твердо придерживались Тауры и Инджила, они бы наслаждались бесконечным счастьем сура 5:69. Их смело обвиняли: Скажи: «О люди Книги! Ничто на сей земле не станет вам опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и тому, что вам ниспослано сейчас от вашего Владыки!.. Коран и сейчас считается арабским эквивалентом этих двух Книг.

Евангелие, как говорится в Коране, было передано Иисусу сура 57:27 , а Тора была передана иудеям, чтобы пророки и раввины могли основываться на ней сура 5:47. Каждому дан Закон шариат и дорога к свету сура 5:51. Коран был передан Мухаммаду, дабы подтвердить прошлые откровения и сохранить их целостность и чистоту. В Коране говорится и о других Священных Писаниях, переданных пророкам, в частности о Забуре Псалмах , которые получил Давид суры 4:163, 7:55. Также утверждается, что Иисус лично засвидетельствовал Тауру, посланную для того, чтобы узаконить для Израиля некоторые ограничения, изложенные в ней сура 3:50. Единственная истинная цитата из Забура в Коране: «…землю в наследие возьмут лишь праведные слуги…» Сура 21:105 Пс. Несомненно, эти две Книги рассматриваются как основные Священные Писания, предшествующие Корану, и обе часто упоминаются например, сура 48:29. Появление самого Мухаммада как пророка из народа, до тех пор не имевшего своей Священной Книги, было предсказано: Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил; кто им добро велит и запрещает злое, кто разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость; кто с них снимает бремя и оковы, которые предписаны им были… Сура 7:157 Два первых столетия существования ислама мусульманские ученые сталкивались со многими трудностями в толковании Кораном Тауры и Инджила. Их ужас возрос еще более, когда они узнали, что Новый Завет является абсолютно и истинно христианским по содержанию, что Иисус — это Сын Бога, который умер на кресте во имя прощения грехов человеческих. Сначала они пытались давать новое истолкование обеим Священным Книгам, тщась привести их в соответствие с Кораном, но такие мусульманские богословы, как Ибн Хазм, обнародовали учение о том, что настоящие Таура и Инджил были искажены и потому не заслуживают доверия.

Для поддержания этой точки зрения были предприняты поиски указаний на этот факт в самом Коране, но ничего из этого не вышло. Несмотря на то, что Коран часто осуждал иудеев и христиан за отступление от своих учений, он никогда не обвинял их в искажении их Священных Писаний. Некоторых иудеев и христиан обвиняли в том, что после прихода к ним Мухаммада они отбросили Китабаллах Священное Писание Аллаха сура 2:101 , некоторых — в том, что они искажают слова Писания суры 4:46, 5:44 , других — в том, что они преднамеренно исказили смысл Слова Аллаха, после того как прочитали и поняли его сура 2:75. В связи с этим возникло учение тахриф маанави об искажении посланий Священных Книг. Такое обвинение было самым распространенным — его выдвигали против иудеев и христиан в ранний период развития ислама и им пользовались на протяжении долгого времени. Более поздние богословы создали учение тахриф лафзи об искажении самого текста посланий. По всей видимости, для них это был единственный способ объяснить очевидные несоответствия между настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане, и их изображением в Коране. Самый популярный текст, приводимый в поддержку этой теории, звучит так: Средь них есть и такие, кто весть Писания своими языками искажают, стараясь убедить вас в том, что таковы слова Господни. Но это вовсе не от Бога! Они возводят против Бога эту ложь и сами ведают в душе об этом.

Сура 3:78 Тем не менее на страницах Корана вы не найдете прямых обвинений в адрес иудеев и христиан в искажении текстов Священных Писаний, только в ином их истолковании. В качестве поддержки этого учения часто цитируют стих, который обвиняет иноверцев в том, что они сами написали Священную Книгу, утверждая, что «от Господа сие», только лишь затем, чтобы выдать ее за истинное Писание сура 2:79. Но все же никаких обвинений по поводу искажений текста не выдвигается. С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада. Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46. Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен». Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т. Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом.

Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста. В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь. Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку.

Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью.

В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует!

Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи. Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита.

Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем. Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39. В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180. В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил.

Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами.

Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами. Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр!

Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму». Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении.

Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман. Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может. И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности. Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода. Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам. Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена. Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с.

Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3. По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4. Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем. В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128. Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им. Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их.

В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34. Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак. Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи. Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни. Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения. Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3. Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно.

Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным. Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков. Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще. Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз. Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува. Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством.

Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране. Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной. Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны». Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице. Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана.

Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших]. Направь нас на правильный путь [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему. Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести]. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него [не выполняя и не следуя обязательствам, предписанным Тобою]. Читая эту суру-мольбу на языке оригинала и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания , верующий вступает в диалог с Богом. Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь — в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует : «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части.

Когда он был ниспослан? И как сегодня его читают мусульмане? Как мусульмане читают Коран? Мухаммед читал Коран и при передвижении на животном, и во время путешествий. Сегодня мусульманам можно читать Коран, находясь в машине, самолете или во время ходьбы. Как и нет разницы между чтением Корана из напечатанной или электронной книги, или со страниц сайтов в Интернете, или с экрана сотового телефона. Главное - соблюдать этику чтения. Однако лучше всего читать священное писание в чистом, спокойном и красивом месте. Его желательно читать сидя на коленях, определив перед этим направление в сторону Каабы кибла. В исламском этикете также сказано, что нельзя читать Коран или другие религиозные тексты сидя в туалете. Перед началом чтения Корана мусульманину обязательно следует совершить полное омовение или почистить рот щеткой из веток и корней дерева арак мисвак и переодеться в чистую одежду. Коран надо читать с чистыми намерениями и без мыслей о пустом, искренне, отдавая книге все свое внимание. Кроме того, запрещено переворачивать страницы книги, смачивая пальцы слюной. Просматривание текста книги глазами не засчитывается за чтение, поэтому нужно обязательно шевелить языком. Важно помнить, что Коран - слово Аллаха, поэтому читать его надо с уважением, трепетом и почтением, не отвлекаясь на посторонние предметы и разговоры. Очень важно для мусульманина соблюдать каждый аят и суру писания, произнося перед каждой сурой "Бисмиллях" во имя Аллаха. Коран начинается сурой аль-Фатиха, а завершается сурой ан-Нас.

Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе. Кроме Корана, мусульмане признают и другие Священные Писания, однако традиционно считают, что они были искажены в ходе истории, а также утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат Тору и Инджил Евангелие , Коран, 3:3 Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» Коран. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения. Коран, 10:37 В Коране имеются данные, которые не были описаны в книгах какой-либо из религий. Детали обрядов поклонения пост, закят и хадж и способы их совершения по мнению некоторых апологетов ислама не имеют аналогов в прежних религиях. Однако, в хадисах приводятся ясные свидетельства о церемониях доисламсого периода, вошедших затем в священную практику мусульман. Важнейшие суры и стихи Корана Сура 1. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана. Сура 2, аят 255, называемый «Стихи о Троне». Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал. Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий