Новости сборы кинопроката в россии

По прогнозам министерства культуре России, сбор российского кинопроката в этом году превысит результат 2023 года в 40 миллиардов рублей. Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше. Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России.

Кассовые сборы в России

Совокупные сборы — 5,8 млрд руб. — на 95% обеспечили российские картины, но и цены на билеты выросли. Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей. Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь возглавил кинопрокат в России. Общие сборы российского кинопроката в 2024-м могут быть больше, чем в 2023 году. За пять неполных месяцев 2023 года российские фильмы собрали в кинопрокате рекордную сумму за последние восемь лет – 16,7 миллиарда рублей.

Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей

Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен. С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип». Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. «С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России.

Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд

Спустя месяц фильм показали за рубежом, получив более 1 миллиона долларов. Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу. В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право.

Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами. Главную роль исполнил Милош Бикович. В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года.

По сюжету наставнику предстоит собрать уникальную команду, обучить каждого игрока по новой методике, противостоять бюрократам и, наконец, морально подготовить спортсменов к поединку с противником, попутно решая личные проблемы в семье. Несмотря на исторические неточности, а также искажение фактов в судьбах реальных прототипов, фильм удостоился высокой похвалы критиков и зрителей. Премьера состоялась 22 декабря, и уже за первые дни проката ее посмотрели более 700 тысяч зрителей. Лента собрала в прокате рекордные 3, 04 миллиарда рублей при бюджете всего 450 миллионов.

По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января. В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями. При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики.

Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей.

В сообщении отмечается, что наибольший вклад в 2023 году внес семейный фильм "Чебурашка", общие сборы которого составили 6,8 млрд рублей. Вторым самым кассовым фильмом в прокате в январе-мае 2023 года стал космический блокбастер "Вызов", принесший отрасли 1,6 млрд рублей.

Чтобы спасти отдел, полицейский с Рублевки Гриша Измайлов Александр Петров идет на крайние меры и вместе с оперативниками планирует ограбить банк в надежде, что его коллеги во главе с начальников Яковлевым Сергей Бурунов легко раскроют дело, вернут деньги и сохранят рабочие места в следующем году. Однако все идет не по плану.

Фильм-сказка «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко стал вторым опытом сотрудничества компании Disney с Россией Первый — «Книга мастеров». В отличие от предшественника результат оказался весьма удачным, в особенности это касается реалистичной графики. Премьера состоялась 19 октября, а 1 января фэнтези показали по телевидению. Фольклорная айдентика, соседствующая с современностью, пришлась зрителям по душе. По сюжету главный герой Иван выдает себя за экстрасенса в телешоу «Битва магов» и живет в элитной квартире в Москва-сити, однако в результате неудачной встречи с клиенткой он оказывается выброшен в Белогорье — местность в Древней Руси.

Там случайный старик перед смертью успевает рассказать ему, что спрятал его в мире людей, чтобы спасти от врагов. Вскоре герой узнает, что является сыном Ильи Муромца, однако самих богатырей коварная волшебница Варвара обратила в камень. Теперь потомку героев предстоит спасти жителей, а также повстречать свою любовь. Восторженных отзывов удостоилась военная драма «Сталинград» Федора Бондарчука, собравшая в российском прокате 1,62 миллиарда рублей. Уже на этапе создания впечатлял масштаб съемок: грандиозные декорации, 900 актеров массовки, военная техника.

Премьера состоялась 10 октября. Действие происходит в 1942-м, когда советские войска ведут героическую оборону Сталинграда, ставшую переломной точкой в Великой Отечественной войне. После сорванного контрнаступления на немецкие части разведчикам под командованием капитана Громова Петр Федоров удается перебраться на противоположный берег Волги и занять один из домов. Кроме чудом уцелевших русских солдат, они спасают 19-летнюю Катю Мария Смольникова. Сценарий был создан по мотивам глав романа «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана, а прообразом дома стал легендарный дом Павлова.

Неудивительно, что эпический размах, сюжет, актерский состав, костюмы, декорации покорили российскую публику.

Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! На пресс-конференции Фонда кино 28 декабря были озвучены итоги 2023 года для российского кинематографа. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов.

С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года

Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент. В этом году на большие экраны от компании «Централ Партнершип» выйдут также «Повелитель ветра», «Императрицы» и «Холоп-2».

Нынешний рост интереса к российскому кино не столько связан с тем, что российское кино стало выдающимся за эти три года, всех цепляет только то, что мы продолжаем снимать кино, и это кино оказывается достаточно качественным, зрительским и в какой-то степени универсальным, по крайней мере что касается анимации. Именно это интересует зрителя, потому что смотреть нечего. Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе. Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро.

Сегодня мы считаем, что для нас европейский и американский рынок закрыт, но есть латиноамериканский рынок, который по-прежнему открыт, и, как мы видим, сейчас там неплохие сборы. Мы расширяем дистрибуцию отечественного кино на Ближний, Средний и Дальний в каком-то смысле тоже Восток, поэтому, если нам удастся условно договориться с Ираном, как мы договорились с Саудовской Аравией и с Эмиратами о дистрибуции, то мы получим большой рынок». С 2022 года главным экспортным жанром стала анимация, и за прошлый год тренд подтвердился. В топ-10 кино и мультфильмов по сборам за 2023 год вошли сразу семь анимационных картин.

Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства.

Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа.

В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей.

Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате.

За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась.

Это позволило использовать все мощности холдинга для продвижения. Прокатом картины занималась «тяжёлая артиллерия» — компания Sony Pictures при поддержке «России 1». Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу.

Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка... Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции.

Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши.

Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change.

В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября.

Минкульт: сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели последних восьми лет

О том, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей.

График кинопремьер, апрель 2024

Но я аккуратно скажу, что перед нашим интервью мы поговорили с Фондом кино и пришли к выводу, что в этом году можно прогнозировать общие сборы российского кинопроката до 40 млрд», — сказала министр. Сборы кинопроката в Российской Федерации с начала года составили 21,2 миллиарда рублей. В 2017 году Россия впервые заняла первое место на рынке кинопроката Европы и с тех пор успешно удерживала эту позицию, даже во время пандемии. За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей.

Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате

Однако по итогам 11 месяцев 2022 года число посещений кинотеатров составило 76 млн, а кассовые сборы — 21,6 млрд рублей, тогда как по итогам 2021 года кассовые сборы составляли 40 млрд рублей при 142,5 млн посещений. Даже в пандемийном 2020 году, при локдаунах и карантинах, россияне посетили кинотеатры 87,4 млн раз и оставили в них 22,6 млрд рублей. Всего, по данным компании, в России к концу 2022 года работали 5323 кинозала. Читайте также: Немассовые сеансы: кинотеатры потеряли половину кассовых сборов По данным Nikoliers, в 105 рассматриваемых ТЦ Петербурга с 2019 года к 2023—му количество кинотеатров сократилось с 45 до 42.

Самые большие мультиплексы более 8 тыс. Чтобы заполнить залы, в последние 2 года кинотеатры активно внедряют новые услуги: трансляцию спортивных мероприятий, аренду кинозалов, проведение в стенах мультиплекса лекций и мастер—классов с разбором фильмов.

Согласно данным, которые он привел в своей презентации на сессии «Кино — формируя образ будущего. Эпоха великих космических открытий» Санкт-Петербургского международного культурного форума, объем кассовых сборов кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2021 и 2023 годов одинаковы.

При этом в 2021 году доля российского кино составляла 9,5 млрд рублей, поскольку тогда в прокате шли фильмы западных студий. В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей. В 2023 году на текущую дату он [также] равен 35 млрд рублей.

Сергей Сельянов, продюсер, руководитель кинокомпании СТВ: «Мы рады, что прокат нашего нового фильма «Огниво» будет осуществляться таким опытным и уважаемым партнером, как «Централ Партнершип». Их опыт и профессионализм в дистрибуции гарантируют, что каждый зритель в нашей стране сможет насладиться этой уникальной сказочной историей. В этом фильме удивительно переплетаются магия, драма и юмор, что делает его идеальным выбором для семейного просмотра.

Это наш первый совместный опыт работы за все годы существования наших компаний, но я уверен, что он будет позитивным, и мы достигнем отличных результатов. Как говорил один умный человек, возможно, мы все приплыли на разных кораблях, но сейчас мы в одной лодке.

Посещаемость отечественных картин возросла с 39,7 млн до 91 млн зрителей.

В топ-10 картин с наибольшим зрительским признанием вошли семь отечественных фильмов, из которых шесть созданы при поддержке Фонда кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий