Новости реестр операторов обмена цифровых финансовых активов

Оператор обмена ЦФА — один из субъектов рынка цифровых финансовых активов, обеспечивающий заключение сделок с такими активами (куплю-продажу, обмен и другие операции).

Что такое цифровые финансовые активы

Банк России уполномочен вести реестр операторов информационных систем, выпускающих цифровые финансовые активы, и реестр операторов их обмена, надзирая за их деятельностью, устанавливая к ним требования. Операторами обмена цифровых финансовых активов, операторами. Главная Новости законодательства Федеральное законодательство Внесены изменения в порядок ведения Банком России реестра операторов информационных систем, реестра операторов обмена цифровых финансовых активов.

Операции с цифровыми финансовыми активами

Сделки с цифровыми финансовыми активами должны заключаться через операторов обмена активами Хорошая новость — один и тот же уставной капитал может быть использован для одной компании, для включения в оба реестра, и операторов информационных систем, и операторов обмена цифровых активов.
Вы точно человек? говорится в документе, с которым ознакомился "Интерфакс".
Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами Одна из причин пустующего реестра операторов обмена — отсутствие ясности, как работать с этим статусом.

«Инвестпалата» опубликовала начальные цены активов, подлежащих обмену

Плюс в том, что нет риска подделки и незаконного копирования. Ценность можно хранить в надежном формате, а в некоторых случаях пропорционально делить ее. Например, если речь о золоте, то как и в реальном мире, его можно дробить на граммы. Предметы искусства также могут делиться между участниками, при этом, естественно, картина либо другое произведение искусства не требует физического разделения.

Если говорить о ценных бумагах, то формат цифровых финансовых активов позволяет повысить ликвидность такого объекта, так как он имеет возможность быть децентрализованным. Соответственно, потенциальные инвесторы обладают большей возможностью заморозки такого актива, перепродажи, передачи другим участникам и так далее. В России возлагают большие надежды на цифровые финансы.

Их, например, могут начать использовать для международных расчетов. Как отметила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, эксперты постоянно обсуждают удобные механизмы расчетов с зарубежными партнерами. Цифровые финансы могут в перспективе включить в этот процесс.

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money kp. Полезная информация о цифровых финансовых активах Чтобы использовать ЦФА, нужно узнать, что они собой представляют. Полезную информацию о цифровых финансовых активах собрали в удобной таблице.

Выпуск «цифровых акций» то есть акций, которые сами являются ЦФА и в ином виде не существуют должен быть предусмотрен уставом непубличного АО далее — «цифровое АО» при учреждении. Непубличное АО, которое было учреждено как «обычное», не вправе стать цифровым. Оператором информационной системы, в которой выпущены цифровые акции, может быть только лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Этот же оператор регистрирует выпуски цифровых акций. Цифровая валюта — что это? Какие сделки все-таки разрешены с цифровой валютой? Нужно ли подавать налоговую декларацию о факте владения цифровой валютой и как может быть организована судебная защита держателей цифровой валюты? Требования российских лиц, связанные с обладанием цифровой валютой, «подлежат судебной защите только при условии информирования ими о фактах обладания цифровой валютой и совершения гражданско-правовых сделок и или операций с цифровой валютой» в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

На очереди уже имеется несколько компаний, которые также могут быть включены в реестр. Трудности быть первым Появлению в реестре компании Atomyze предшествовал целый год. Эта платформа известна тем, что в число ее инвесторов входит в т. Подача документов в ЦБ на включение в реестр операторов информационных систем произошла еще в январе 2021 года.

Однако процесс получения лицензии затянулся. Целый год велась доработка финальной версии регуляторных правил: особенности торговли, расчетов, оборота выпускаемых ЦФА, возможности обращения активов за пределами системы, в которой они выпущены, и т. Согласно нынешней версии, процедура включения российского юридического лица в реестр операторов информационных систем должна занимать не более 60 рабочих дней. В течение этого времени Банк России согласовывает правила регистрируемой информационной системы.

Создаваемые операторы информационных систем должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом от 31. Отмечается, что ЦБ ведет еще второй реестр, в котором будут регистрироваться участники юридические и физические лица , получающие право на обмен ЦФА, обслуживанием которых занимаются операторы из первого реестра.

В частности, они могут быть предметом сделки купли-продажи, обмениваться на иные виды ЦФА, становиться предметом залога. Разрешен оборот ЦФА, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом. Все перечисленные сделки совершаются через оператора обмена ЦФА. Свои функции оператор может осуществлять как путем сопоставления заявок на совершение сделок с ЦФА, поданных от пользователей информационной системы, так и путем участия за свой счет в такой сделке в качестве стороны в интересах третьих лиц.

Оператором обмена ЦФА могут быть кредитные организации, организаторы торговли, а также иные юридические лица коммерческие и некоммерческие организации , включенные Банком России в реестр операторов обмена ЦФА. К юридическим лицам, не являющимся кредитной организацией или организатором торговли, Закон предъявляет следующие требования: личным законом юридического лица является российское право; размер уставного капитала на день подачи ходатайства о включении в реестр операторов обмена ЦФА составляет не менее 50 млн руб. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА, может привлекать оператора обмена ЦФА для совершения сделок в такой информационной системе, либо совмещать свою деятельность с деятельностью оператора по обмену ЦФА. Закон предусматривает механизмы, защищающие интересы неквалифицированных инвесторов. Так, если лицо, не являющееся квалифицированным инвестором, приобрело ЦФА, которые в соответствии с актом Банка России могут приобретаться только квалифицированными инвесторами, оператор обмена ЦФА обязан по требованию такого лица приобрести у него эти ЦФА за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. Аналогичный подход предусмотрен для случаев, когда лицо было неправомерно признано квалифицированным инвестором через оператора обмена ЦФА такое право предоставлено оператору законом.

Закон предъявляет специальные требования к рекламе ЦФА: в рекламном сообщение должно содержаться предупреждение и том, что ЦФА являются высокорискованными, их приобретение может привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. Также реклама должна содержать следующую рекомендацию: до совершения сделок с предлагаемыми ЦФА следует ознакомиться с рисками, с которыми связано их приобретение.

В России появился первый оператор обмена цифровых финансовых активов

Обеспечивает выпуск и обращение ЦФА при помощи технологии распределённого реестра блокчейн. Не работает с криптовалютами. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.

В заявлении ЦБ указывается, что операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта. ЦФА - это признаваемые российским законодательством записи токены в системе блокчейн, которые предполагают наличие у их держателей цифровых прав.

Цифровые права - разновидность имущественных прав.

Операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта.

И это хорошо и правильно: если бы ОИС нёс какие-то риски, то ни один ЦФА не был бы выпущен до сих пор, и, тем более, ни один ОИС не стал бы рисковать, выпуская ЦФА для стартапов: по статистике, 8 из 10 стартапов не выживают. Виды цифровых финансовых активов Как и инструментов рынка ценных бумаг, типов ЦФА в законодательстве заложено множество. Об этом есть довольно много статей, поэтому не буду особо заострять на этом внимание.

Среди основных: Облигации, денежные требования к эмитенту. Например, это могут быть ЦФА на имущество — монеты, автомобиль и так далее; ЦФА на ресурсы — то есть обязательство поставить например золото, палладий, уголь, древесину, нефть, газ. Это могут быть ЦФА на интеллектуальную собственность или ЦФА на недвижимость, в данном случае — обязательства получения дохода от метра коммерческой недвижимости. Гибридные ЦФА могут быть обеспечены какой-то валютой, точнее, являться требованием по ее предоставлению, в том числе — рублем. Однако такие ЦФА не могут быть средством платежа и не должны так использоваться или будут признаны денежным суррогатом — они все равно остаются ценной бумагой в современной реализации; Права на участие в непубличном АО. Являются аналогом акций, через которые можно продавать долю в бизнесе, платить дивиденды, голосовать за какие-то решения в компании и так далее.

А чтобы вот не побежали все срочно бегом в ЦФА! Помешает ли это, если кто-то действительно захочет «бумажные» акции заменить на ЦФА? Конечно нет, просто будет открыта другая компания, а текущая — ликвидирована, акции — обменяны на ЦФА. Однако такие ЦФА не могут быть средством платежа, они все равно остаются ценной бумагой в современной реализации. Зачем и кому нужны ЦФА? Теперь, когда мы знаем, что такое ЦФА, какие они могут быть и в чем их отличие от криптовалют и токенов, появляется вопрос: зачем вообще они нужны?

Какая от них польза, если есть классические акции или ценные бумаги с одной стороны, и токены — с другой? Тут можно привести аналогию между бумажными деньгами и пришедшими им на смену деньгами электронными, цифровыми. И то, и другое — результат технологической эволюции, прогресса человечества и развития экономики. В данном случае ЦФА, создающиеся на блокчейне, должны значительно упрощать процесс создания ценных бумаг, убирать лишних посредников, ускорять процесс их передачи, фиксирования и повышать прозрачность. Избавление от депозитариев, бумажных версий активов и глобальная цифровизация экономики и бизнеса — вот первоочередное предназначение ЦФА. В свете санкций, которые продолжают возникать ежемесячно, и блокады финансовых потоков вокруг России, отключения банковских переводов и SWIFT, и всех прочих проблем, которые пытаются создать США и ЕС для России и русского бизнеса, русской экономики, блокировок международных депозитариев и так далее, ЦФА становятся, пожалуй, единственным действенным инструментом противодействия всем этим атакам.

Точнее, должны стать, но по ряду причин, о которых пойдет разговор далее, пока стать не могут. И, тем не менее, ЦФА — это существенный шаг вперед, и они станут мощным инструментом привлечения денежной массы в экономику России. Для ритейла — десятков миллионов человек, уже знакомых с криптовалютами, ЦФА гораздо понятнее, чем тем, кто торгует классическими ценными бумагами. Просто потому, что технология их создания и работы с ними абсолютно та же самая, к которой «криптовалютчики» уже привыкли: блокчейн. Инвесторам, работающим с обычными ценными бумагами, еще только предстоит начать понимать что это такое и как "это» работает. Их картине мира предстоит кардинальная перестройка, как и любому человеку, ранее имевшему дело только с классическими деньгами и который познакомился с криптовалютами и начал их использовать.

Поэтому, в первую очередь в ЦФА придут криптовалютные трейдеры, инвесторы, криптофонды и зуммеры — например, аудитория Robinhood является идеальным примером целевой аудитории ритейл инвесторов в ЦФА. На старте, развитие ЦФА будет осуществляться благодаря именно этим людям. В течение нескольких следующих лет классические инвесторы начнут постепенно приходить на этот рынок, начнут использовать эти инструменты — которых к тому станет времени уже очень много. Для многих стартапов ЦФА станут альтернативой выхода на IPO, но быстрой и доступной финансово, или заменой привлечения средств от фондов. Не нужно тратить десятки миллионов на подготовку и оплату посредников, и, конечно, нет и обязательных требований к капитализации и оборотам компаний, в отличие от IPO. Таким образом, ЦФА открывают мир инвестиций для самых разных компаний, в первую очередь — стартапам.

Если сейчас венчурного рынка в России практически нет, то, благодаря ЦФА, он получает шанс на появление. А где есть работающий венчур, есть и компании-единороги, есть развитие экономики и серьезные прорывы, которых в России мы не видим уже больше 30-40 лет. Поэтому инвестирование в ЦФА, со временем, станет основным драйвером экономики нашей страны, а для самих инвесторов в том числе — ритейла — шансом на ранний вход в активы миллиардных компаний. Это личное мнение, которое может не совпадать с вашим, но это не оптимизм: лично я, находясь внутри этой индустрии, четко вижу все предпосылки для того, чтобы это случилось. То есть это два разных участника рынка и две совершенно разные бизнес-модели. Цена вопроса включения в реестры — 50 млн.

Что, естественно, отсекает любые стартапы или пилотные проекты, которые хотят начать работать в этой индустрии, и отдает индустрию крупным игрокам, в первую очередь — банкам. Хорошая новость — один и тот же уставной капитал может быть использован для одной компании, для включения в оба реестра, и операторов информационных систем, и операторов обмена цифровых активов. К сожалению, пока что минусов больше, чем плюсов, но хорошо уже одно то, что ЦФА стали легальными на территории РФ. Прежде чем перейти к проблематике и к тому, что мешает развитию ЦФА в нашей стране, хочу напомнить, что закон пока ещё очень свежий. Нет нормальных кейсов, нет никакого рынка, и улучшать законы и регулирования пока что просто не на чем. Думаю, что на основе этого опыта регулирования и законы будут улучшены и доработаны — это придется делать, или ЦФА просто не смогут стать чем-то полезным и применимым.

Проблема 1: несвободное обращение ЦФА Как упоминалось выше, ЦФА — это вид актива, который изначально задумывался для свободного движения капитала. Ради того, чтобы избавиться от посредников, ради повышения безопасности владельцев, ради упрощения работы с финансовыми активами, и еще много других «ради». Однако современные реалии в нашей стране этому противоречат. Сейчас ЦФА могут покупаться и продаваться только за рубли. Это значит, что сейчас, во время санкций, иностранцы не могут покупать ЦФА, и притока иностранного капитала в экономику РФ не будет — ведь у нерезидентов рублей нет и не предвидится. Таким образом, сейчас торговые пары ЦФА могут быть только с рублем.

Это серьёзно нивелирует всю задумку и ограничивает рынок ЦФА только Россией и парой ближайших стран, где граждане пока еще могут покупать рубли. Да, рынок России огромен — только на Мосбирже сейчас зарегистрирован 21 миллион розничных трейдеров, что превышает объёмы любой криптовалютной биржи в мире, включая тройку лидеров. Но развития экономики России за счёт притока иностранных инвестиций, который могли бы сформировать ЦФА, пока не будет. В свете санкций, отключения SWIFT и прочих барьеров, венчурный рынок России, и прежде мёртвый, становится еще мертвее. Цитата «то, что мертво, умереть не может» в данном случае не работает: ещё как может. И все это очень грустно.

Но есть надежда: возможно, разрешение на трансграничные платежи в криптовалюты, которые вроде как должны принять в эту осеннюю сессию Думы, смогут быть применены и к торговле ЦФА для нерезидентов. Будем держать пальцы скрещенными. Кроме того, на горизонте уже хорошо виден крипторубль. Сейчас он тестируется в десяти топовых банках РФ, а в начале 2023 года обещают его выход в массы. В интерфейсе можно это конечно автоматически подсчитывать, но все же это будет серьезным блокером для иностранных инвесторов.

Эпоха ЦФА. Как стать оператором обмена и начать зарабатывать

Данные цифровые права включают: денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг ст. Цифровые финансовые активы ЦФА как и цифровая валюта криптовалюта существуют на технологии блокчейна, одна по своей сути сильно от нее отличаются: отсутствует присущая криптовалютам децентрализация, имеется конкретное лицо, ответственное за выпуск и обращение ЦФА. Выпуск и обращение цифровых финансовых активов Выпускать в обращение ЦФА могут только организации операторы информационной системы — юридические лица, работающие по российскому законодательству. Для этого оператор информационной системы должен быть включен в соответствующий реестр, который ведет Банк России. Оператор ЦФА должен утвердить, в частности: правила внесения изменений в алгоритм программ информационной системы; требования к пользователям информационной системы; правила выпуска цифровых финансовых активов; правила привлечения операторов обмена цифровых финансовых активов, включая требования к указанным операторам; требования к защите информации и операционной надежности и др. Также Закон содержит определенные требования к руководителю такой организации образование, стаж работы.

В более ранних версиях законопроекта предполагалось, что операторы информационной системы и операторы обмена будут признаны некредитными финансовыми организациями.

Одобренный законопроект дает определение цифровым финансовым активам ЦФА. Определяет, что они могут быть объектом сделок купли-продажи, обмена ЦФА одного вида на ЦФА другого вида, в том числе на ЦФА, выпущенные по правилам нероссийских информационных систем. ЦФА можно будет передавать в залог, при этом цифровые финансовые активы не являются и не признаются средством платежа. Купля-продажа, выпуск и учет ЦФА будет проводиться в рамках специальных информационных систем, которые сами по себе и их оператор должны соответствовать определенным требованиям.

Цифровые финансовые активы Закон вводит понятия, ранее не фигурировавшие в российском законодательстве, в частности, понятие цифровых финансовых активов далее — ЦФА — цифровые права, предусмотренные решением о выпуске ЦФА в установленном законом порядке, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. Такие цифровые права могут включать: денежные требования; возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного акционерного общества; право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. Под распределенным реестром понимается совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов. Решение о выпуске ЦФА должно содержать в том числе информацию о лице, осуществляющем выпуск ЦФА, об операторе информационной системы, видах и объеме прав, удостоверяемых ЦФА, их количестве и цене. Обязательным условием выпуска ЦФА является публикация решения об их выпуске на сайте лица, выпускающего ЦФА, и на сайте оператора информационной системы, в рамках которой будет осуществляться выпуск. Приобретать ЦФА могут любые лица, которые одновременно являются пользователями информационной системы, в которой учитываются эти активы, и имеют доступ к такой системе.

При этом Закон содержит положения, в соответствии с которыми Банк России вправе определить признаки ЦФА, которые смогут приобретать только квалифицированные инвесторы, а также определять признаки ЦФА, приобретение которых неквалифицированными инвесторами будет ограничено определенной суммой вложений. Предоставление доступа к информационной системе, в которой осуществляется выпуск ЦФА, ведение реестра пользователей такой информационной системы, а также ее функционирование обеспечивает оператор. Оператором может быть юридическое лицо, личным законом которого является российское право. Такое юридическое лицо должно быть включено Банком России в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА. Оператором могут быть, в том числе, кредитная организация, депозитарий, лицо, имеющее право осуществлять деятельность организатора торговли. Кроме того, Закон устанавливает требования к квалификации и деловой репутации лиц, осуществляющих функции по управлению юридическим лицом, являющимся оператором информационной системы, а также к некоторым другим сотрудникам оператора например, к главному бухгалтеру.

В перечне отсутствуют цены некоторых инструментов. Ожидается, что актуальные котировки станут доступны 25 марта и будут добавлены в него. Обновление текста в 19:55 В частности, в списке отсутствуют цены на паи иностранных ETF, в том числе, провайдера FinEx.

В России появились токены на квартиры. Как работает инструмент для инвестиций в недвижимость

Оператор обмена, в соответствии с ч.3 ст. 10 ФЗ о ЦФА 2021г. включается в специальный реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России. Банк России включил "Московскую биржу" в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), говорится в сообщении регулятора. Закон обязывает Банк России вести реестр операторов электронных платформ, которые занимаются оборотом ЦФА и проводят законные цифровые финансовые операции. Как отмечает деловое издание "Коммерсант", Московская биржа успешно провела первую тестовую сделку с оператором обмена цифровыми финансовыми активами (ЦФА). операторы обмена) должно осуществляться Банком России в электронном виде.

Вы точно человек?

ЦФА ХАБ – платформа, на которой можно купить и продать цифровые финансовые активы Операторы обмена цифровых финансовых активов.
Юридическая помощь в области выпуска security токенов в России. Финтех законодательство Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внёс в парламент законопроект, который устанавливает административную ответственность за выпуск и обмен цифровых финансовых активов (ЦФА) компаниями, не включёнными в реестр ЦБ.
ЦБ включил первую компанию в реестр операторов цифровых финансовых активов Для снижения рисков владельцев цифровых финансовых активов при совершении указанных выше сделок и соблюдения требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма все сделки должны.
Операции с цифровыми финансовыми активами Финансовые маркетплейсы смогут выпускать и перепродавать цифровые финактивы (ЦФА). Компании включат в специальные реестры ЦБ – операторов информационных систем (ИС) и операторов обмена ЦФА.

Сделки с цифровыми финансовыми активами должны заключаться через операторов обмена активами

Многие участники называют этот срок наиболее реалистичным. В то же время эксперты отмечают, что для реализации новых проектов, использующих ЦФА, еще потребуется доработка правил регулирования. Став операторами обмена ЦФА, они смогут совершить свои первые эмиссии уже во втором квартале. Список эмитентов, которые готовы совершить операции через Atomyze, пока не раскрывается. В то же время эксперты отмечают, что закон о ЦФА все еще остается «очень противоречивым, вероятно, он будет изменяться и дополняться».

Об этом заявил Андрей Гусев, управляющий партнер Borenius в России. Он отмечает, что правила работы с новыми финансовыми инструментами прописаны в законодательстве пока очень неопределенно. Остается еще очень много вопросов относительно применения токенизированных прав на участие в капитале. Нет также полного перечня правил использования налоговыми органами сведений о владельцах компаний, данные о которых будут храниться у оператора цифровых систем.

Если ЦФА контролирует ОИС, а, значит, и регуляторы — не важно какой страны, пусть даже самой лучшей, такой как Россия — то для нерезидентов возникают санкционные риски. Особенно сейчас, во время геополитического кризиса. Даже если реально таких рисков нет и никто не собирается замораживать чьи-то активы, то и технически, и теоретически это может произойти. Купить рекламу Отключить Соответственно, иностранные инвесторы это прекрасно понимают и, что логично, будут этого бояться. Это значит, что если владельцы ЦФА не смогут выводить их на свои холодные кошельки, иностранный капитал в Россию попадать попросту не будет из-за подобных страхов и опасений: любой более-менее серьезный инвестор всегда оценивает риски перед покупкой чего-либо.

Ведь они сами видели, как их собственные, «правильные» власти заморозили золотовалютные резервы России, как воровали особняки, яхты и самолеты у «плохих богатых русских». А раз их собственное, замечательное, честное и самое справедливое на свете правительство так поступило, то «страшные русские» уж тем более так обязательно сделают. Как писалось выше, из-за требований о контроле владельцев и обязательном восстановлении доступа при утрате, каждый ОИС должен будет иметь свой кустарный блокчейн. Помимо этого, каждый ОИС должен будет интегрироваться с ООЦА, если захочет повышения ликвидности выпущенных им активов — чтобы они торговались не только в его маленьком королевстве-на-коленке. Соответственно, чем больше будет ОИС на рынке, тем сложнее будет операторам обмена. В какой-то момент поддержка всех существующих ОИС станет для них практически невозможной: так, блокчейн-сервисы по приему криптовалютных платежей, крипто-эквайеры, часто являются отдельным бизнесом, занимающимся процессингом для криптовалютных бирж.

Причина проста: блокчейны постоянно обновляются и развиваются, и часто изменения должны поддерживаться всеми, кто их проинтегрировал. Кроме того, ООЦА придется глубоко анализировать каждый кустарный блокчейн, и даже если он пройдет проверку, то это не значит что через пару апдейтов он превратится в нечто опасное. В итоге бизнес, который мог бы быть прибыльным, будет работать в убыток ради обслуживания десятков скорее всего некачественных блокчейнов. Второй вариант — операторы обмена будут работать только с несколькими ОИС, оставляя все прочие за бортом лодки ликвидности. К чему это ведет? Правильно, к монополизации рынка, к отсутствию конкурентности и, как результат — к стагнации, некачественным сервисам и услугам.

Ведь зачем что-то делать качественно, если не с кем бороться? И так сойдёт с Сбер. Шутка, конечно. И снова — проблема обязательной идентификации пользователей Никак не получается отойти от этой проблемы, она вылезает в самых разных местах. Сейчас разнообразные сервисы, занимающиеся верификацией личности, не имеют права верифицировать пользователей для торговли ЦФА. Даже по какой-то неведомой причине Госуслуги не имеют такого права.

Вдумайтесь, 2023 год на носу, а у нас — создают офисы а-ля вебмани, чтобы работать с блокчейном и технологиями будущего. Парадоксально и было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Где справку открывали, туда и идите. Еще раз: ОИС и ООЦА должны либо работать под каким-то банком, либо самим быть каким-то банком, либо формировать свой отдел верификации пользователей. Помните, бизнес из "мы — фандрайзинговая платформа для ЦФА" превратился внезпно в еще и разработчиков блокчейна? Так вот теперь ОИС еще должны быть и верификаторами, иметь сеть офисов по всей России и заменить Ростелеком с их системой единой биометрической верификации и идентификации.

По-моему и вовсе агонь. Что касается иностранных граждан, то в текущих реалиях прямой путь им в ЦФА заказан. Прощайте, иностранные инвестиции в экономику России! Прецедентов не было, но в теории это возможно при правильной юридической обвязке. Получится ли такое на практике — большой вопрос, ответ на который нам ещё только предстоит получить. Получается, что к сожалению, пока все МФЦ, Госуслуги, система биометрической верификации пользователей, службы единого окна и так далее, которые развернуты на федеральном уровне, абсолютно не работают для ЦФА.

Получается, что для ОИС и ООЦА единственным вариантом функционирования становится обязательная интеграция с каким-то банком, причем крупным, у которого уже есть отделения по всей России, который и будет верифицировать пользователей. Кто этот пункт в законе пролоббировал? Вопрос риторический, отвечать не надо, но присмотреться, кому это было выгодно, однозначно стоит. Немного теорий. Зачем Сберу конкуренты? А Лайтхаус и Атомайз — это теперь Тинькофф банк и Росбанк.

Будут ли они допускать конкурентов на свою территорию? А им это зачем надо? В итоге, оказывается что ЦФА в текущем их виде и реализации созданы только для крупных игроков, а именно — исключительно для банков России. Частные небольшие компании, даже имеющие релевантный опыт, которые могут развернуть ЦФА-экосистему хоть завтра, в текущих реалиях работать попросту не могут. Получается, что вся концепция цифровой экономики, цифровизации России, развития инноваций и стартапов, в данном случае никоим образом не поддерживается. Однако, есть надежда основанная на слухах , что в 2023 году Госуслуги получат право верифицировать пользователей для торговли ЦФА, и будут включены в соответствующий реестр.

Остается открытым вопрос иностранных пользователей — несмотря на то, что они прошли верификацию на других биржах или в крупнейших мировых валидаторах, они все равно рано должны что, прилететь в Россию ради верификации личности? Даже если бы не было санкционной блокады России, вряд ли хоть кто-то станет это делать. Повторюсь: из-за этого требования, сейчас ЦФА не могут нормально развивать экономику России. Давайте посмотрим что происходит наверху: 30 августа 2022 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин заявил в своём выступлении: «Совместные усилия правительства и Банка России должны быть направлены на разработку эффективных инструментов, отвечающих на вызовы нового времени» и «Нам необходимо интенсивно развивать инновационные направления, в том числе заниматься внедрением цифровых активов. Это безопасная для всех сторон альтернатива, которая способна гарантировать бесперебойную оплату за поставки товаров из-за рубежа и на экспорт». Уважаемый Михаил Владимировач, чтобы этот план мог бы работать, в первую очередь следует смягчить и привести к вменяемому виду требования о верификации пользователей, во вторую — решить вопрос об использовании сервисов верификации иностранных граждан.

Использовать современные инструменты, которыми пользуются во всем серьезные брокеры, крупные международные банки и так далее, а не возвращаться в прошлое, в эпоху вебмани-паспортов, как это сделано сейчас. Это не только упростит вхождение в индустрию ЦФА новым пользователям, но и откроет рынок российских стартапов и МСП иностранным инвесторам. UPD: Через день после написания этой статьи, на сайте правительства появилось распоряжение Михаила Мишустина , доказывающее тезис о развитии и эволюции законов и механизмов. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации. Срок — до 19 декабря 2022 года. Самый Главный Риск Мы уже говорили о требовании иметь возможность восстановить доступ к кошельку пользователя в случае его утраты этим… пользователем.

Теперь поговорим о том, какое влияние оказывает это требование на самого эмитента ЦФА, когда в руках ОИС — в буквальном смысле этого слова — активы и деньги его клиентов, за которые ОИС не несет никакой ответственности, а эмитент — несет. Еще один парадокс текущего законодательства. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем волну банкротств огромных, много лет бывших надежными блокчейн компаний и фондов, и многомиллиардные потери их клиентов.

Если иное не предусмотрено законом, обладателем цифрового права признается лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом. В случаях и по основаниям, которые предусмотрены законом, обладателем цифрового права признается иное лицо. Переход цифрового права на основании сделки не требует согласия лица, обязанного по такому цифровому праву. Поскольку ЦФА названы в законе в качестве цифровых прав, следует предположить, что на них распространяются положения ст. К ЦФА относятся только четыре вида цифровых прав: денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг Денежные требования — это требования передачи денег, так как рублей РФ или иностранной валюты. Кстати криптовалюты, такие как биткойн и эфир деньгами не являются. Эмиссионные ценные бумаги согласно ст. Также следует отменить что к ЦФА в РФ относятся только права участия в капитале непубличного акционерного общества, но не права участия в других хозяйственных обществах, в частности, к ним не относятся права участия в обществе с ограниченной ответственностью зарегистрированного в РФ. Тут следует принять во внимание что корпорации или компании зарегистрированные в других юрисдикциях могут не соответствовать в точности определениям хозяйственных обществ установленных законодательством РФ. Цифровая валюта Согласно п. Но мы бы все же предположили, что на практике Ripple или биткойн будут рассматриваться именно как цифровые валюты. Если же такое средство платежа означает денежное обязательство какого-либо лица, что имеет место в некоторых стейблкойнах, то оборот таких инструментов в РФ будет незаконным вне одобренных Банком России информационных систем или не через зарегистированных операторов обмена, в силу того что такие инструменты подпадают под определение ЦФА. Резиденты РФ согласно закона имеют право иметь, покупать и продавать цифровую валюту, брать и давать ее в долг, дарить, передавать по наследству, но не имеют права использовать ее для расчетов за товары, работы и услуги п. То есть цифровую валюту резидент РФ может купить, скажем, за доллары у нерезидента, и может продать за рубли резиденту. При этом, используемая информационная система в которой это происходит может не отвечать требованиям изложенным в законе к информационной системе в которой выпускаются ЦФА согласно этому Закону. Но резидент РФ не может цифровую валюту принимать в оплату или рассчитываться нею за товары, работы, услуги. Это похоже на режим использования иностранной валюты в РФ, хотя следует подчеркнуть что ЦВ иностранной валютой не является, и нормы законов об иностранной валюте напрямую к ЦВ неприменимы.

С другой стороны, цифровая валюта как средство платежа находится под запретом, а ее обладателям вменена обязанность декларировать свои сбережения под угрозой отказа в правовой защите и иных санкциях. Законодатель ввел важные определения: Организация выпуска в РФ цифровой валюты — это деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение выпуска цифровой валюты, с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, или информационных систем, технические средства которых размещены на территории РФ, или комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории РФ. Выпуск цифровой валюты РФ — это действия с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и пользовательского оборудования, размещенного на территории РФ, направленные на предоставление возможностей использования цифровой валюты третьими лицами. Организация обращения в РФ цифровой валюты — это деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение совершения гражданско-правовых сделок или операций влекущих за собой переход цифровой валюты от одного обладателя к другому, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры. Закон о цифровых активах указал на возможность выпуска токенов ценных бумаг и других токенов, представляющих права денежных требований. Выделяются два типа активов: права по эмиссионным ценным бумагам. Такие цифровые финансовые активы предоставляют их обладателю право требовать реализации прав по эмиссионным ценным бумагам через оператора информационной системы. Такие активы предоставляют их обладателю право требовать передачи ему ценных бумаг в течение срока или при наступлении события. Сами цифровые права, представляющие собой записи в распределенном реестре блокчейн-токены и подтверждающие права их владельца на эмиссионные ценные бумаги, участие в акционерном обществе или денежные требования, выпускаются и обращаются под контролем Банка России. Для этого ЦБ РФ начал вести специальный реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов ст. Выпустить цифровые финансовые активы с помощью оператора информационной системы, внесенного в реестр ЦБ РФ, могут юрлица и ИП. После выпуска активы можно покупать и продавать с помощью оператора обмена цифровых финансовых активов. Оператор также должен быть включен в специальный реестр Банка России. Таким образом, в России определились два субъекта рынка: информационная система выпуска и оператор обмена цифровых активов. Электронные деньги и иные платежные методы в e-commerce Права и обязанности оператора обмена цифровых финансовых активов Оператор вправе вести свою деятельность с момента включения в реестр операторов информационных систем, который ведет Банк России в установленном им порядке положение ЦБ РФ от 16. Центробанк осуществляет надзор за деятельностью оператора информационной системы, в которой выпускаются цифровые активы.

Операции с цифровыми финансовыми активами

Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка такого рода финансовых инструментов. У Банка России на рассмотрении находятся в настоящее время девять заявок на включение в реестр операторов обмена цифровыми финансовыми активами. Цифровые финансовые активы (далее — ЦФА) — новое явление на российском финансовом рынке, значимость и масштабы реализации которого еще только предстоит всесторонне оценить, однако сейчас уже можно сделать неко­ торые выводы. Банк России включил "Московскую биржу" в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), говорится в сообщении регулятора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий