Родион (Родин) Рафаилович Нахапетов родился 21 января 1944 года в украинском городе Пятихатки в Днепропетровской области. Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну.
Как живет и выглядит первый муж Веры Глаголевой, бросивший ее ради американки
Все самые свежие и актуальные новости Заречного здесь. Родион Нахапетов, о биографии, личной жизни которого повествуется в этой статье, после окончания войны вместе с матерью поселился у бабушки в Криворожье. В погоне за профессиональными перспективами в конце 80-х Родион Нахапетов уехал в Америку. В 2000-х Родион Нахапетов постарался наладить связь с российским кинематографом.
Знак зодиака
- Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
- Сложности становления
- 09.мая - 10:00
- Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь
- Как живет переехавший в США актер и режиссер Родион Нахапетов
Как режиссёр Родион Нахапетов живёт в свои 80 лет
Фильм получил премию в Бельгии. Ещё более заметной стала лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нём множество моментов, которые режиссёр должен был исправить. Но картина всё же вышла и была очень тепло встречена зрителями. Следующим успехом режиссёра стал фильм «Враги». В 1980-х Родион Нахапетов снял несколько картин, но самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссёру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией «XX век Фокс». Вскоре Нахапетов получил предложение поработать в Америке.
Он согласился и работал в США с 1991-го по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссёр долгое время был невостребованным. Успех пришёл тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съёмку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества стали «американские» серии «Убойной силы-2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжилось в лентах «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году, а также «Пограничный блюз» 2004 год. В 2003 году Нахапетов вернулся в Россию.
После приезда он снял несколько фильмов, наиболее известные из которых «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента автобиографическая, в ней показаны реальные события, произошедшие с матерью Родиона Нахапетова. Картина получила премию от Гильдии актёров России.
Конечно же, странное имя для мальчика. Именно так подумала сотрудница паспортного стола при выдаче ему паспорта и сократила его имя на одну букву. Выпускающему редактору показалось, что в титрах опечатка, и она переправила имя актера на более привычное. С тех пор актер стал зваться Родионом Нахапетовым. Это имя и принесло ему узнаваемость!
Она играла главную роль в этом фильме. Вера Глаголева и Нахапетов сразу же стали симпатизировать друг другу, а потом между ними возникло нечто большее, что привело их во Дворец бракосочетаний. Поженились они в 1974 году. Актриса на протяжении 14 лет была музой для Нахапетова. В браке у пары родились две чудные дочурки — Мария и Анна. Именно здесь он встретил свою будущую супругу - Наташу Шляпникофф. После этой судьбоносной встречи Родион Рафаилович решил уйти из семьи и соединить себя узами брака с Наташей, которая к тому же стала его менеджером. Так оказался в Штатах Родион Нахапетов.
Биография, личная жизнь фото второй супруги можно увидеть в статье кардинально изменились. Артист имел неплохой успех в Штатах, однако тяга по родине не позволяла ему надолго покидать Россию. Так, они с супругой стали жить на две страны. К тому же Родиону не хотелось надолго прерывать связь со своими любимыми дочерьми. Кстати, они часто приезжали к нему на каникулы, и неплохо ладили с Наташей.
Читайте также: Коллеги - об артисте: В работе Жарков был настоящим вампиром! Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Интересные факты о Родионе Нахапетове При рождении у будущего актера было имя Родина, которое мама дала ему в честь партизанского отряда. Одноклассники называли его Радиком, а когда пришло время получать паспорт, то его записали как Родин, убрав из имени букву а. Родионом его стали называть после выхода на экраны картины «Первый снег», после того, как редактор подумал, что в имени произошла опечатка. Проживая в детдоме в Новомосковске, будущий артист научился давать сдачи своим обидчикам. В 10-летнем возрасте он стал курить вместе с другими детдомовцами, а так как денег на сигареты не было, то они подбирали бычки на улице. Режиссер как то побывал в тех краях, правда, сейчас на том месте стоит церковь. На съемках фильма «Живет такой парень», которые проходили на Алтае, он подружился с Леонидом Куравлевым. Исполнитель главной роли имел не только актерский талант, но и был интересным собеседником, хорошо разбирающимся в литературе, поэзии и живописи. Чтобы перевоплотить Нахапетова в образ Ильича, гримеры сбрили ему брови, волосы перекрасили в светлый тон и сделали залысины. Когда молодой актер посмотрел на себя в зеркало, то ужаснулся. Но после фотопробы многие выявили некое сходство с Лениным. Съемки фильмов режиссера Ишмухамедова проходили в Узбекистане, где актеров кормили пловом, ставшим впоследствии любимым блюдом Родиона Рафаиловича. Когда съемочная группа отдыхала, они отправлялись в гости к сельчанам, у которых была свадьба или какой то праздник. Там можно было не только хорошо поесть, но и погулять вместе со всеми. Переболев туберкулезом, его мама стала работать воспитателем в колонии. Женщина жалела заключенных, среди которых было много невинно осужденные. Она пыталась бороться с несправедливым отношением сотрудников колонии к таким людям и даже написала в ЦК партии, из-за чего ее отправили в психиатрическую клинику. Режиссер пытался помочь маме, он собирал документы и ходил в разные инстанции. Лишь через некоторое время ему удалось ее вызволить оттуда. В честь мамы, прошедшей нелегкий жизненный путь, он создал фильм «Заражение», премьера которого состоялась в 2007 году. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox.
И лаконизм иногда не от скупости, а от бедности. Чувствуется, что по этому поводу он знает все, а больше ничего. Я произнес горячую речь, а насчет выводов — послушаю других. Может быть, стоит и потянуть. В конце концов мы его примем». Я глубоко убежден, что мы имеем дело с талантливым писателем, еще не всегда самостоятельным, еще чаще находящимся в плену хороших мастеров. Вы, специалисты, все прочитали? Не все прочитали. Вы его все равно примете, не по тем соображениям, по которым Василий Федорович обещал нам, что мы примем Туницкого, а потому что мы имеем дело с безусловно талантливым парнем» РГАЛИ. Окончательно вопрос о приеме Семенова решился 14 сентября 1960 года на заседании Президиума Московской писательской организации. Понятно, что Семенов, когда спустя год написал новую вещь — повесть о полярных летчиках «При исполнении служебных обязанностей», первым делом решил показать рукопись главному своему заступнику — Вадиму Кожевникову. Однако главный «знаменосец» эту вещь отверг. Одни утверждали, что Кожевникова испугали критический настрой Семенова по отношению к Сталину и вскользь затронутая тема репрессий. Якобы Сталин очень любил прозу Кожевникова. Говорили, что, когда Кожевников издал свою повесть «Март-апрель», Сталин в знак благодарности прислал ему конверт с десятью тысячами рублей. Но была и другая версия, почему Кожевников отклонил семеновскую повесть «При исполнении служебных обязанностей». Молодой автор, по сути, восхвалял героя Арктики Илью Мазурука, у которого Кожевников в свое время отбил жену. В общем, в итоге семеновское творение появилось не в «Знамени», а в «Юности», которую после великого циника Валентина Катаева принял в свои руки графоман с большими связями в ЦК Борис Полевой. Однако надолго закрепить свой успех в «Юности» Семенов не смог. Не поэтому ли он с какого-то времени стал настойчиво стучаться в другой журнал — «Москву»? Однако там поначалу к нему отнеслись настороженно. Во всяком случае, заместитель главного редактора журнала Б. Евгеньев в 1961 году отверг его рассказ «Один день любви». Смущает меня до некоторой степени другое: чисто литературная незавершенность, недоделанность этого рассказа. О такой любви неплохо рассказал И. И именно сила этой любви оправдывает все. Кстати сказать, у Бунина в рассказе 12 страниц на машинке, у Ю. Семенова их — 65... В рассказе же Ю. Семенова я просто не ощутил этой силы любви, — есть случайная встреча, случайная связь. Любит ли Ирина Ларина? Говорит, что любит, отдается ему. Но верить ей приходится на слово: внутренний мир ее чувств нам, по существу, неизвестен. Любит ли Ларин Ирину? Похоже, не любит. Она ему симпатична, приятна, к тому же она очень красива и очень доступна. Ларин любит жену, своих мальчишек. И все в этом рассказе как-то случайно. И очень много в нем придуманного, бьющего на оригинальность. Все это уводит куда-то в сторону, тормозит повествование, как перегружают повествование стихи Тихонова и песни Окуджавы. В рассказе много ложно-значительных разговоров, не имеющих глубокого подтекста и потому скучноватых и однообразных. По-моему, автору следует еще много подумать над рассказом, поработать с ним. Но очень скоро отношение в редакции «Москвы» к Семенову изменилось. Он стал там любимчиком. Однако первое, что Семенов сделал в качестве члена редколлегии «Москвы», — предложил родному журналу повесть «Петровка, 38». Как выяснилось, тема милиции его интересовала уже несколько лет. А заразился он ею благодаря своему новому другу — полковнику московского уголовного розыска Вячеславу Кривенко. Именно этот полковник подсказал ему сюжеты для милицейских детективов в милицейских вещах писатель вывел своего приятеля под фамилией Костенко. В редакции повесть Семенова «Петровка, 38» попросили отрецензировать комиссара милиции третьего ранга И. Парфентьева и писательницу Е. Первый в целом остался доволен. Леваковская же предложила серьезно поработать над рукописью. По материалу, по фабуле это, казалось бы, чистой воды детектив. Несколько хороших молодых парней из угрозыска разоблачают недавно организовавшуюся банду бандитов-убийц. Очень достоверно и увлекательно описывает автор ход розыска, знакомит нас с самыми разными людьми, встречающимися с работниками с Петровки, 38. Повесть, повторяю, очень занимательна, читается с интересом и, несомненно, будет пользоваться очень большим успехом у читателя. Однако ценна в ней не только занимательность хорошего детектива. Наряду с другими в повести поставлен и, думается, удачно решается очень серьезный вопрос — судьба мальчика Леонида, семейная его обстановка, казенное отношение к нему в школе, а в результате — знакомство с бандой, едва не поломавшее всю его жизнь. Образ Леонида, серьезно, с болью написанный, и все, что его окружает, кажется мне настоящей удачей автора, придающей основательную весомость всей повести. Правильно показана и роль хороших ребят из угрозыска в судьбе Лени, их гуманный, государственный подход к подростку. Ведь именно они по-настоящему, по-человечески заботятся о будущем Лени. Что, по моему мнению, надо еще в повести доделать. Написана повесть местами неряшливо, и поэтому, по-видимому, осталось в ней немало длиннот, которые вообще-то Юлиану Семенову никак не свойственны. Речь идет не об усекновении каких-то линий повести, но — чаще всего — о лишних страницах, а то и строках внутри сцен, внутри абзацев. Возьмем страницы 41, 43, 49, 110, 209 — все они непомерно растянуты. Таких длиннот в повести немало. Их необходимо убрать. Лучше, когда постепенно. В письмах из деревни очень много сомнительных высказываний. Наивно думать, что председатель колхоза своей властью разрешает или не разрешает колхозникам косить сено, а секретарь райкома об этом знать не знает. Столь же наивно звучат слова о выкапывании молодой колхозной картошки и многое другое. Что до меня, то меня эти письма вообще не вдохновляют. Они и по существу не особо нужны, и деревни-то автор не знает, и это чувствуется в каждой строке. Из Магадана ни на какой прииск отдельной трассы, кажется, нет. Все прииски — на основной трассе с. Но ведь он все-таки еще живой, я его недавно у нас на Арбате видела. Может, не надо? Слишком уж зловеще звучит страница 138. В детективе с убийствами надо бояться нагнетания ужасов. Не понравилось мне, что поначалу какие-то очень гадкие блатные мысли и ощущения приписываются и шоферу Виктору Панкину. Он же хороший парень. Ему просто нужны были деньги. Надо выверить у медиков сцену операции на с. У меня вызывает сомнение жест, которым хирург руками разрывает швы. Сдается мне, что это физически невозможно. Нитки очень крепки, и ухватить их трудно. Разрезать ножницами куда скорее и проще. Очень раздражает графическое изображение заикания. Надо обходиться без этого. Если автор и редакция согласятся с моими замечаниями, то внести исправления по ним в повесть можно будет без труда в процессе обычной рабочей редактуры. В стилистической правке рукопись также, несомненно, нуждается. Думаю, хорошо бы ее поместить в двух номерах, седьмом и восьмом например. Уверена, что читателю она понравится, а уж милиция, угрозыск, дружинники и прочий спасающий нас народ примет ее просто с восторгом, и на подписку она крепко сработает» РГАЛИ. Добавлю: позже Семенов линию Кривенко — Костенко продолжил в романе «Огарева, 6». В московских литературных кругах Семенова считали везунчиком. При нем всегда были большие деньги. Он сразу мог позволить себе приобрести не какой-то допотопный «Запорожец», а машину министров «ЗИМ». Приятельствовавший с ним в молодости Анатолий Гладилин позже в своей мемуарной книге «Улица генералов» писал: «Все знали, да и Юлик этого не скрывал, что образцом для подражания для него является Эрнест Хемингуэй. Он хотел, как и Хемингуэй, много ездить по свету, много писать, охотиться, заниматься спортом и не быть стесненным в деньгах. У Юлика и бородка была а-ля Хемингуэй. Юра Киршон, изощренный острослов, мне рассказал, что когда умер Хемингуэй, он послал Семенову телеграмму соболезнования, и тот воспринял это как должное. Может, тогда я понял, что не все знаю про везунка Семенова. И значительно позже, в разгар перестройки, когда я прочитал воспоминания Семенова о его отце, как он, совсем юным, тайно ездил к нему на свидания в лагерь, я еще раз убедился, что не все было так просто в семеновской биографии. И на самом деле подражание Хемингуэю было игрой, а лепил он свою жизнь, конечно, не с товарища Дзержинского, но с человека, пришедшего в то же ведомство, своего старого дружка Виктора Луи» Гладилин А. Улица генералов: Попытка мемуаров. Наладив тесные отношения с милицейским начальством, Семенов решил укрепить начавшееся еще в институте востоковедения сотрудничество с органами безопасности. У него появилась идея написать цикл книг об истории советской политической разведки. Но для этого нужно было получить доступ в секретные архивы. Семенов Юлиан Семенович работает над романом о чекистах и советских военных разведчиках. Ему крайне необходимо ознакомиться с материалами, рассказывающими об их жизни и труде. Уже зимой 1985 года Семенов, передавая через меня пограничникам таежного Хорского района Приамурья свои романы, вспомнил одну историю, как в свое время по заданию главного редактора журнала «Огонек» Анатолия Софронова он оказался в Хабаровске, где в одном из архивов ему в глаза бросилась небольшая записка. Постышев, — рассказывал Семенов, — сообщил В. Блюхеру о приезде человека от Ф. В записке говорилось также о том, что люди Постышева благополучно переправили этого человека через нейтральную зону во Владивосток, и он вроде начал работать. Записка меня заинтересовала. Захотелось узнать, кто был этот человек, с каким поручением послал его на Дальний Восток Дзержинский, выполнено ли это поручение. Книга заканчивалась событиями 1922 года. Но еще в процессе работы мне удалось собрать такие материалы, которые не вместились в рамки одного романа. Семенов, правда, умолчал о том, какую страшную цену он заплатил за свою эпопею о Штирлице. Он ведь с юности просто обожал охоту. Особенно ему нравилось бить лосей в подмосковной Рузе. Но однажды кто-то из охотников промахнулся, и пуля рикошетом задела местного егеря. Следствие длилось десять месяцев. Одни считали, что роковой выстрел произвел актер Столяров, другие винили писателя. А тут еще Семенов, не дожидаясь приговора, взял на себя все финансовые заботы о семье погибшего егеря. Это, видимо, и предопределило решение суда. Писателю в итоге дали год, но, правда, условно. Были в жизни Семенова и какие-то другие странные случаи. Некоторые из них разбирались за закрытыми дверями в Президиуме Московской писательской организации. Я пытался в 2018 году заказать в этом архиве дела с этими протоколами. Что касается происшедшей на охоте с участием Семенова трагедии, Анатолий Гладилин как-то высказал версию, будто писателя не посадили тогда в тюрьму лишь благодаря спецслужбам. Якобы в следствие вмешался его влиятельный тесть Сергей Михалков. Но там, соответственно, поставили условия. И с тех пор Семенов стал писать не о полярниках или милиционерах, а о храбрых рыцарях с холодной головой, чистыми руками и т.
Как живет знаменитый актер Родион Нахапетов
Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. В главных ролях:Елена Соловей, Родион Нахапетов, Александр Калягин, Олег Басилашвили. народный артист РСФСР Родион Нахапетов. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. Анна Каменкова и Родион Нахапетов в фильме "Поздняя любовь", 1983г.
"Звезды советского экрана": Родион Нахапетов
В конце 1980-х годов Родион Нахапетов уехал в Америку. Ему казалось, будто в СССР эпоха лирического кино закончилась, а он не представлял себя, как режиссёра, в других жанрах. Он хотел снять нечто выдающееся, поэтому оставил на родине жену Веру Глаголеву с двумя дочерями, Анной и Марией, и отправился покорять Голливуд. В США он встретил женщину, которая вызвалась ему помочь с работой, а позже стала и его второй женой. С Натальей Шляпникофф Родион Нахапетов живёт вот уже почти 35 лет. Творческая судьба режиссёра в США сложилась далеко не сразу.
На протяжении восьми лет ему пришлось перебиваться случайными заработками в виде написания сценариев, и лишь потом одна из голливудских кинокомпаний заключила с Нахапетовым контракт на съёмки фильма. Но режиссёр никогда не отказывался и от своей родины, он часто прилетал в Россию, снимал совместные российско-американское проекты, снимался в фильмах и сериалах сам. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф. К тому же вместе со второй женой Родион Нахапетов организовал Фонд помощи русским детям, страдающим пороком сердца. Всё началось с того, что однажды ему в Америку позвонил незнакомый человек, умолявший помочь его шестимесячной дочери Анечке.
Убитый горем отец узнал, что в США делают операции, способные спасти малышку. Он обратился к Нахапетову, считая, что актёр, сыгравший множество замечательных порядочных людей, не отвернётся равнодушно от чужой беды. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф нашли лучшего кардиохирурга, организовали перелёт девочки и её родителей в США, малышке очень удачно сделали операцию. И позже супруги стали помогать уже на регулярной основе, привозили больных детей в Америку, а в Россию везли самых лучших врачей. Родион Нахапетов.
Однако о кино Родион Нахапетов никогда не забывал, одно время он жил на две страны, после гораздо больше времени проводил в России, даже жил на родине постоянно. Здесь у него всегда хватало работы, правда, однажды во время съёмок он едва не погиб, а своё спасение он и сегодня называет Божьим провидением и вмешательством ангела-хранителя. В сериале Теймураза Эсадзе «Наследство» была сцена, где его герой бросается в погоню за героем Александра Домогарова. При выезде на широкое плато Нахапетов притормозил, а по радиосвязи ему кричали, чтобы он ехал прямо, не снижая скорости. Но чей-то тихий голос велел ему остановится и посмотреть, что находится впереди.
Он вышел из машины и, сделав несколько шагов, увидел обрыв, а под ним — море и скалы.
Он и по сей день имеет высокие рейтинги на кинофорумах и считается одним из самых реалистичных фильмов о войне. Работа актёров перед камерой в картинах Арановича лишена намёка на игру в ситуацию — все они полностью погружены в происходящее или растеряны в нём. Режиссер к тому же часто чередует архивную кинохронику с игровыми съемками — и у зрителя возникает эффект захватывающего, но в то же время вроде как документального кино.
Пятисерийное «Противостояние», показанное в 1985-м по центральному телевидению, снято в той же манере и стреляет. Впрочем, сюжет действительно был основан на реальных событиях, но в итоге фильм снят не без авторских фантазий. Это философская история о войне, которая застряла в герое как тяга к преступлению. О неприглядных сторонах последствий войны до этого говорить было не принято: сцены с лечением заикания Кротова с помощью тока засели в памяти зрителя, кажется, навечно.
Олег Басилашвили, исполнивший роль полковника уголовного розыска Костенко, был столь реалистичен, что зрители переставали узнавать в нём, собственно, Олега Басилашвили. В 1980-е Аранович решил вернуться в документальное кино. Вскоре он выпустил действительно монументальные полотна: «Дмитрий Шостакович. Русские монологи».
Девяностые Аранович начал двумя картинами: «Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии» и его продолжением «Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов». Эти ленты были, безусловно, тогда вершиной документалистики. Но кажется, больший шок они вызывают сейчас. Герой «Я служил в охране Сталина» Алексей Трофимович Рыбин — майор в отставке, сотрудник охраны Сталина с 1935 по 1953 год.
Чтобы усадить его перед камерой, Арановичу пришлось потрудиться: уговоры, доводы, обещания.
В другой раз Федорцова приняли за алкоголика пока тот бездельничал и не был задействован в сцене и хотели подальше отогнать от людей, которые занимаются важным делом съёмочная группа. В сериале был эпизод, когда во время предвыборной компании политик раздает кур народу.
В Питере во время съёмок много людей подумали, что это взаправду и выстраивались в очередь. Это заметно подогрело интерес к "Убойной силе". Актёры и локации Андрей Федорцов показан в сериале как любитель выпить, но в реальности актёр спиртное практически не употреблял.
Актёр Евгений Ганелин Жора Любимов , пришедший на съёмки второго сезона, не видел ни одной серии первого сезона. И вообще он думал, что его пригласили сниматься в фильм, а не сериал. Чеченские серии снимали в Ингушетии и Осетии.
Съёмочной группе позволяли ходить с оружием. На всякий случай их охраняли два БТРа и снайперы.
Родион Нахапетов на похоронах Веры Глаголевой Родион Нахапетов на похоронах Веры Глаголевой 1 из 4 Ранее Родион Нахапетов не раз рассказывал об истории его любви с Верой Глаголевой, которая в свое время перевернула его жизнь. Режиссер даже издал автобиографическую книгу, где были подробно описаны события тех лет, когда он состоял в браке с Верой Глаголевой. Нахапетов вспоминал о том, какой была их первая встреча, его попытки «вывести ее в кадр», когда он был только начинающим режиссером, о рождении двух дочек, его переезде в США и разводе, который стал для актрисы настоящим потрясением.
«Я поступила, как полная идиотка»: о чем очень сожалела Вера Глаголева
В ролях: Василий Корзун, Всеволод Шиловский, Дарья Михайлова, Инна Чурикова, Лариса Удовиченко, Родион Нахапетов, Сергей Колтаков, Юрий Гребенщиков. Единственный фильм, в котором Родион Нахапетов сыграл героя, носящего то же имя, что и сам. Родион Нахапетов шел за гробом актрисы, тяжело опираясь на руку их дочери Анны.
СЛОВО. РОДИОН НАХАПЕТОВ: О ВСТРЕЧЕ СО СВЯТЫМ
Биография Родиона Нахапетова не пестрит знакомствами с влиятельными людьми, но тем не менее, это не помешало ему оказаться на вершине успеха, получить всенародную любовь, славу и признание многочисленных поклонников. У него не было совершенно никакой поддержки, но он все равно стал невероятно популярным и востребованным актером и режиссером. Детство, юность Родился Родион Нахапетов 21. Родители мальчика познакомились в партизанском отряде и сразу полюбили друг друга, несмотря на то, что у его отца в Армении до войны была семья. Фото: Родион Нахапетов в молодости Они воевали в одном отряде, мама Галина Прокопенко была связной и ей всегда приходилось выполнять важные задания, даже с риском для жизни. После одного из таких заданий она и оказалась в плену фашистов, которые приговорили ее к расстрелу. Но сжалившись над беременной русской, решили отправить ее в концлагерь. Галине удалось совершить побег. Она пробиралась к своим, прячась от бомбежек в подвалах разрушенных зданий.
Во время одной из таких бомбежек она и родила сына, прикрывая его подушкой от падавших с неба камней. Она дала ему странное имя — Родина, именно так называлась ее подпольная организация. Мальчик никогда не видел своего отца — Рафаила Нахапетова, потому что он после войны вернулся в Армению, к семье. Родион даже думал, что его отец погиб на войне. После войны Родион с мамой жили у бабушки, в небольшом селе Скалеватка, недалеко от города Кривой Рог. В 1949 году они уехали в Днепропетровск, где им приходилось ютиться в небольшом съемном угле, в котором помещалась одна кровать. Женщина вскоре вышла замуж за своего коллегу — учителя математики и они с сыном переехали к нему. Счастье было недолгим — в 1951-м ей поставили диагноз: туберкулез.
Муж бросил ее сразу же, сама женщина три года боролась с недугом в специализированной клинике, а семилетний Родина попал в интернат. Мальчик провел там целых три года, пока в 1954-м мама не забрала его домой. Когда парню пришло время получать паспорт, то служащая, которая занималась оформлением документов, решила, что в его имени сделали опечатку, и записала его Родин. Свое теперешнее имя Родион получил только после дебюта в кино, где бдительным монтажерам стало непонятным имя актера, и они просто добавили одну букву — о. Все мальчишки военного поколения мечтали стать суворовцами или нахимовцами. Родион также собирался поступать в Нахимовское училище. Но после одного из новогодних утренников, где ему досталась роль медведя, он увлекся сценой.
Она, кстати, никогда не препятствовала, чтобы дети общались с отцом. Уже больше двадцати лет делить им было нечего: у него своя семья, у нее своя. Родион Рафаилович часто приезжал в Москву на дни рождения девочек, внуков. Дети тоже были желанными гостями у него в Америке. Он прилетел на похороны и попрощался с Верой, ему это было очень важно", - рассказала продюсер в интервью "КП". Нахапетов снимал супругу во всех своих фильмах, кроме одного. В картине "На исходе ночи" он выбрал другую актрису.
Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Несмотря на то что Нахапетов прошел пробы, он понимал, что его роль хотел сыграть сам Михалков, но отказался в силу причин. Съемки шли в напряженном графике: ночью репетировали новые сцены, делали прогоны, на которых присутствовал оператор Павел Лебешев. Нахапетова для роли перекрасили в рыжий цвет, причем каждый раз приходилось докрашивать артиста, что ему доставляло дискомфорт. Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень, — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. Картина «Торпедоносцы» вышла в 1983 году и принесла Нахапетову Серебряную медаль имени А. На съемочной площадке драмы чуть не произошел трагический случай, который мог стоить жизни актеру. Во время осмотра кабины самолета, которая служила декорацией, артист едва не загорелся внутри нее из-за проверки пиротехником оборудования. Нахапетов признался, что для создания образа ему помогли воспоминания о матери, которая прошла все тяготы войны. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. С 1978-го он режиссер и актер «Мосфильма». Первыми работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Полнометражным дебютом Нахапетова становится картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. В 80-х Родион Рафаилович снял несколько картин, самой популярной из них стала лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Последний проект Нахапетова, реализованный в СССР, — лента «На исходе ночи», которая не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Нахапетов получил предложение поработать в Америке, где он прожил до 2003 года. Успех пришел не сразу, а перед возвращением в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого контракта стали «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжилось в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экраны в 2002 году. В этом проекте снялась практически вся семья Родиона Рафаиловича.
Галина выполняла поручения штаба до самых родов. Будучи беременной, она попала в немецкий плен, где женщину хотели расстрелять, но потом заменили казнь на заключение в концлагерь. Прокопенко смогла убежать. По дороге домой, во время бомбежки у нее начались роды. В одном из заброшенных домов города Пятихатки Нахапетов и появился на свет. После родов Галина Антоновна с сыном жили в поселке Криворожье у бабушки Родиона. Когда ребенок подрос, Прокопенко перебралась в Днепропетровск, где устроилась в школу учительницей. Вскоре после этого женщина вышла замуж за коллегу — преподавателя математики. Когда в 1951 г. Родион 3 года провел в детском доме, пока женщина боролась с недугом. На заметку: В школьные годы Нахапетов, как большинство мальчишек, мечтал о карьере военного. Но однажды его привлекли для участия в новогоднем спектакле. Родиону пришлось играть медведя. После этого юноша записался в драматический кружок, стал задумываться об актерской профессии. Как актер, он дебютировал в трагикомедии режиссера Василия Шукшина «Живет такой парень», в роли инженера Гены. Следующей картиной стала военная драма «Первый снег». В ней артист предстал перед зрителями в образе поэта, друга Коли. Когда Нахапетов получил диплом, на него обратил внимание режиссер Марк Донской. Он пригласил начинающего артиста на роль Володи Ульянова в лентах «Сердце матери», «Верность матери». Когда состоялась премьера первой картины, Родион испугался, что теперь его удел играть вождя пролетариата в патриотических лентах. Спустя некоторое время Донской снова позвал Нахапетова на пробы, где Родиону предстояло играть Ленина в картине «Надежда». Артист от предложения отказался. Известность к актеру пришла после выхода лирической киноповести «Нежность» и мелодрамы «Влюбленные». Нахапетова начали называть романтическим героем своего времени.
Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети
Станислав Ростоцкий «Иванов катер» 1972, реж. Марк Осепьян «Самый последний день» 1972, реж. Михаил Ульянов «Не стреляйте в белых лебедей» 1980, реж. Родион Нахапетов «Подсудимый» 1985, реж. Иосиф Хейфиц «Завтра была война» 1987, реж. Юрий Кара «Вы чье, старичье? Иосиф Хейфиц Василь Быков «Дожить до рассвета» 1975, реж.
Большой успех и популярность актер получил в драме «Раба любви», который вышел в 1976 году. В то время данный фильм посмотрели несколько миллионов советских зрителей. Родион Нахапетов в фильме «Раба любви» В 2004 году выходит фильм «Влюбленные-2», где Нахапетов играет все того же героя Родина, который состарился на 20 лет. Дебютные работы режиссера стали такие фильмы, как «Помнишь? В 1973 году на экраны телевизоров выходит картина «С тобой и без тебя», в которой рассказывается про историю трагической любви во время раскулачивания. Известно также, что данный фильм получил премию в Бельгии. Заметный успех приносит Нахапетову такие фильмы: «На край света», «Враги» и «Не стреляйте в белых лебедей». Режиссер Родион Нахапетов В 2003 году артист снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых «Заражение» и «Моя большая армянская свадьба».
В том же году он поступил в Москве на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИК; ныне Всероссийский государственный университет кинематографии им. Окончил его в 1965 г. Впоследствии, в 1972 г. Работа в кино Нахапетов дебютировал в кино в 1964 г. Начав участвовать в киносъемках, стал использовать имя Родион. Последняя роль к настоящему времени - хирург Павел Евгеньевич в четырехсерийной мелодраме "Старое пианино" 2022, Евгений Баранов. В общей сложности он снялся в более чем 30 фильмах и сериалах. Первой полнометражной режиссерской работой Родиона Нахапетова стала мелодрама "С тобой и без тебя", снятая по мотивам повести Михаила Жестева "Степанида Базырина" 1973.
В программе экранизаций мастера «лейтенантской прозы», белорусского писателя Василя Быкова, стартующей с 20 мая — сокрушительный шедевр Ларисы Шепитько «Восхождение», страшная военная драма «Знак беды» про деревню, захваченную немецкими оккупантами, и героические «Обелиск» и «Дожить до рассвета». Завершит программу «Зося» по повести Владимира Богомолова, автора «Иванова детства». Эта история любви советского офицера и польской девушки из освобожденной деревни поставлена мастером тонких романтических драм Михаилом Богиным «Двое», «О любви». Все фильмы демонстрируются с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России. Михаил Ершов «Королевская регата» 1966, реж. Юрий Чулюкин «Офицеры» 1971, реж. Владимир Роговой «А зори здесь тихие…» 1972, реж.
Родион Нахапетов: биография, личная жизнь, дети, фото
Родион Нахапетов, 1973 г.) Новинки Фильмов и Сериалов. Статья автора «» в Дзене: Советский и американский кинорежиссер Родион Нахапетов в январе отметил 80-летний юбилей. Родион (Родин) Рафаилович Нахапетов родился 21 января 1944 года в украинском городе Пятихатки в Днепропетровской области.