Новости приднестровье к кому относится

Совместная миротворческая операция в Приднестровье имеет международный статус и за тридцать лет доказала, что является надежным гарантом мира и безопасности.

Правда ли, что Республика Приднестровье попросится в состав России. Где она находится

Для Приднестровья этот подход не является приемлемым, тем более, что мы видим, как размывается статус Гагаузской автономии, как она лишается своих полномочий — и при этом руководство автономии фактически не может ничего этому противопоставить. Для нас вопрос автономии — давно пройденный этап. Единственное, что является общим для ситуации вокруг Гагаузии и вокруг Приднестровья — это абсолютно наплевательское отношение официального Кишинева к достигнутым договоренностям. Ситуация вокруг Гагаузской автономии показательна еще и тем, что договоренности относительно статуса региона были закреплены во внутреннем законодательстве Молдовы — и это дает центральным властям дополнительные возможности по одностороннему отказу от договоренностей, по урезанию полномочий автономии. Читайте также Британский лев обещает России тотальную войну Лондон переводит экономику на военные рельсы для помощи Украине В Приднестровье видят эти шаги Кишинева и сталкиваются с похожей ситуацией, когда молдавские власти и на нашем треке пытаются игнорировать 30-летний багаж переговорного процесса, включая подписанные документы, а также навязывать односторонние решения, делая вид, что молдово-приднестровский конфликт может быть решен в рамках внутреннего молдавского законодательства.

Именно поэтому в Тирасполе уделяют такое внимание вопросу международных гарантий, международного участия, которое могло бы возвращать официальный Кишинев к выполнению ранее достигнутых договоренностей и в целом к политической адекватности. Якобы из-за давления Запада. А ведь Воронин куда лучше контролировал ситуацию в стране, чем все последующие власти. Где гарантия, что новые власти подпишут и не кинут потом, будь то хоть Шор, Додон или кто бы то ни был еще… — В самом вопросе уже заключен ответ.

Гарантий нет никаких. Однако у Запада нашлось достаточное количество аргументов, чтобы Воронин в последний момент отказался от собственных подписей а парафировано было по меньшей мере три редакции Меморандума, причем каждая последующая ужесточалась в соответствии с пожеланиями г-на Воронина , тем более на фоне проходившей в тот же период «революции роз» в Грузии и намеков на возможность протестов в самой Молдове. Спустя десять лет была схожая история с Партией социалистов во главе с И. Додоном , которая пыталась продвигать федеративную модель в предвыборный период, но «забыла» об этом после прохождения в парламент и после избрания г-на Додона президентом Молдовы.

Так что о серьезности намерений следует судить прежде всего после выборов. К сожалению, внутриполитическая ситуация в Молдове, отношение к федеративной идее со стороны «правых» создают достаточно комфортную ситуацию для тех, кто сейчас вновь выходит с федеративной повесткой: несомненное сопротивление «правых» этой модели создаст вполне предсказуемые предпосылки для того, чтобы в последующем отказаться от федеративной модели под предлогом сохранения «внутренней стабильности».

При этом политики отмечали, что она не означает стремление к объединению республик. В интервью 2021 года Хоржан критиковал холдинг « Шериф », который экономически и политически контролирует всё Приднестровье. Политик также рассказывал, что члены его семьи были вынуждены бежать в Россию от преследований со стороны властей ПМР. Планировалось взорвать внедорожник главы республики путём подрыва восьми килограмм смеси гексогена с поражающими элементами. Подозреваемый в совершении теракта задержан.

Им оказался украинский террорист, который обучался СБУ минно-взрывному делу. Проживал на Украине с начале 2010-х, после начала военной спецоперации России числился в одесской теробороне. Второй террорист, готовивший покушение на главу региона Вадима Красносельского, рассказал, что собирал устройство для слежки по бумажке от СБУ. По его словам, сотрудник украинских спецслужб предложил ему помощь в пересечении границы с Молдавией и деньги в обмен на согласие стать информатором. Позже, 14 марта 2023 г прокурор Приднестровской Молдавской Республики заявил, что диверсанты, один из которых ранее был задержан в Тирасполе, готовили теракт против делегации ОБСЕ. По мнению прокурора, террористы планировали совершить подрыв автомобиля делегации 14 февраля неподалеку от Бендерской крепости. Всего в подготовке теракта участвовало не менее шести человек, все они задержаны.

Власти Молдавии попросили передать им для допроса подозреваемых в подготовке теракта, но правоохранители ПМР им в этом отказали. Кроме того, у следствия в Приднестровье имеются вопросы касательно обстоятельств доставки взрывчатки в республику через территорию Молдавии. Пострадавших и разрушений не было. Пролет беспилотника был снят на видео местными жителями. Очевидцы сообщали, что БЛА прилетел со стороны Украины. Пострадавших и разрушений, как и после предыдущего инцидента, не последовало. Пресс-служба МВД ПМР сделала официальное заявление и опубликовала фотографии воронок, глубина которых составляет порядка 1 метра, а диаметр — 25 сантиметров.

Последний инцидент стал шестым в череде терактов и диверсий, проведенных на территории Приднестровья в период с 24 апреля. Удары по району аэродрома в Воронково не более чем провокация, направленная на дальнейшую дестабилизацию обстановки в ПМР, поскольку сам по себе аэродром никакой стратегической ценности не представляет. Пострадавших и разрушений нет, сообщил Следственный комитет ПМР. Это и произошло 25 ноября в приднестровских Бендерах, где господа Бэлан и Игнатьев достигли согласия сразу по четырем вопросам. В первом документе речь идет об апостилировании подтверждении юридической силы выдаваемых в Приднестровье документов об образовании. Камнем преткновения был Приднестровский государственный университет им. Тараса Шевченко.

Кишинев был категорически против использования слова «государственный» в названии вуза. Сошлись на том, что в апостиле название будут писать на английском языке: Transdniestrian Taras Shevchenko University. Другой вопрос — функционирование молдавских школ, которые находятся в непризнанной республике, но подчиняются Кишиневу. Школы всегда были раздражителем для Тирасполя: то и дело возникали проблемы, связанные с доступом к ним учеников и учителей, доставкой учебников, арендной платой и другими вопросами. Теперь это должно остаться в прошлом. Еще одна проблема — телекоммуникации. Прямой телефонной связи между двумя берегами Днестра нет с 2006 года.

Из-за этого тарифы на звонки сильно завышены. Кроме того, приднестровский мобильный оператор « Интерднестрком » марка IDC работает без молдавской лицензии. Стационарную связь решили восстанавливать, а «Интерднестркому» дать лицензию и частоты. Наконец, стороны договорились решить вопрос сельхозугодий, находящихся на территории, подконтрольной властям непризнанной республики, но принадлежащих молдавским фермерам, — в последние годы им было крайне затруднительно, а порой невозможно обрабатывать землю. Другим прорывом, предшествовавшим встрече в Вене, стало открытие моста через Днестр, который находится на международной трассе М14. Мост был взорван во время конфликта 1992 года, восстановлен в начале 2000-х, но с тех пор оставался закрытым для движения транспорта. Речь идет о лидере правящей в Молдавии Демпартии олигархе Владимире Плахотнюке, который позиционирует себя как прозападного политика, и владельце крупнейшего приднестровского холдинга «Шериф» Викторе Гушане.

Господин Плахотнюк за последние годы создал в Молдавии систему личной власти, при которой, не занимая никаких государственных должностей, он реально руководит страной и принимает ключевые решения. В Приднестровье аналогичная ситуация сложилась после того, как год назад там на выборах победил Вадим Красносельский, которого поддерживал «Шериф» и финансируемая им правящая партия «Обновление». Холдингу «Шериф» в Приднестровье нет равных по размеру активов. По его словам, лидер молдавских демократов «напрямую влияет на решение важных вопросов». И тот ответит». Экономическая деятельность приднестровского «Шерифа» плотно связана с Украиной, откуда в основном завозятся товары в непризнанную республику. Владимир Плахотнюк, ранее публично не проявлявший интереса к Приднестровью и не комментировавший переговоры, после субботних договоренностей намекнул на свою причастность к достигнутым результатам.

В схожем ключе успехи на переговорах прокомментировал на своей странице в Facebook и пророссийский президент Молдавии Игорь Додон. Эксперты, впрочем, уверены, что господин Додон пытается продемонстрировать свое влияние на решения, которые на деле принимаются без него. Без вмешательства ключевых людей в Кишиневе и Тирасполе это сделать достичь договоренностей.

Рассказываем, что это за территория, где она находится и что там происходит. Большая часть территории расположена на левом берегу Днестра но есть и город на правом берегу. Приднестровье находится на территории Молдавии и граничит с Украиной.

Население Приднестровья приблизительно в равном соотношении состоит из молдаван, русских и украинцев. Языком межнационального общения чаще всего является русский язык. Что происходит в Приднестровье 28 февраля 2024 года в республике прошел съезд народных депутатов всех уровней, пишет "Интерфакс".

Задача простая: сделать так, чтобы Приднестровье обанкротилось и приняло политический ультиматум о капитуляции.

И, конечно, без помощи России Приднестровью не обойтись. Конечно, использовать этот фактор тоже представляется важным и, наконец, Россия является страной-посредником и страной-гарантом на переговорах по регулированию молдавско-приднестровского конфликта. Думаю, что Кишинёв не будет полностью всё это игнорировать. Более того, в официальных документах подчёркивается членство данных стран в указанном формате.

То есть рычагов влияния на самом деле очень мало у России. Что касается Приднестровья, то Приднестровье по полной программе получает российский газ и никакой другой газ оно не закупает. И, наконец, Молдова в течение последних 1-2 месяцев начала закупать гораздо больше электроэнергии из Приднестровья, чем было раньше.

Что происходит в Приднестровье

  • ПРИДНЕСТРО́ВСКАЯ МОЛДА́ВСКАЯ РЕСПУ́БЛИКА
  • Признает ли Россия независимость Приднестровья? — INTERVISION (Александр Лыков) — NewsLand
  • История и статус Приднестровья
  • Приднестровье
  • Признает ли Россия независимость Приднестровья? — INTERVISION (Александр Лыков) — NewsLand
  • Россия, Швейцария или Босния: Какой вариант федерализации выберет Молдова?

Что такое Приднестровье, где оно находится и что за кризис происходит там сейчас

Согласно административно-территориальному делению Республики Молдова территория Приднестровской Молдавской Республики является частью Республики Молдова, хотя фактически территория Приднестровья Молдавией не контролируется (за исключением. 2 марта Приднестровская Молдавская Республика отмечает самую трагическую дату в своей истории: в этот день началась вооруженная фаза Приднестровского конфликта. Актуальные новости Приднестровья: события, политика, культура, экономика. Следите за развитием нашего региона на сайте Новости Приднестровья. Читайте последние новости дня по теме Приднестровье: В Кишиневе ответили на просьбу ОКК о миротворческом посте: это неуместно и провокационно, В Приднестровье ответили на заявления о том, что миротворцы мешают инвестициям.

История и статус Приднестровья

Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет. Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья.

В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи.

К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте.

Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно.

Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств. К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение.

После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права.

Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…».

Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций».

И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности.

Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М.

Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке.

Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем. Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева. Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить.

Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя!

Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М. Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме.

Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В.

Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве. Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие».

Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны». Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права.

Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание.

Получается, во время агрессии Молдовы в 1992 году немножко не достреляли, что Россия не вовремя остановила войну? Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили.

На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент.

На фоне неурегулированного конфликта с Приднестровьем руководство Молдовы подаёт заявку на членство в Европейском союзе. Для ПМР передача суверенитета наднациональным структурам в Брюсселе неприемлемо. То есть Бухарест и Кишинёв начали совместные действия, направленные на подрыв мирного политического урегулирования взаимоотношений между Приднестровьем и Молдовой.

Значение Приднестровья для России Приднестровье сегодня находится в экономической блокаде, власти Молдовы взяли курс на её финансовое и политическое банкротство. Для России в условиях противостояния с блоком НАТО республика приобрела ещё большее стратегическое значение. Она вполне годится на роль форпоста на юго-восточном направлении. Приднестровье обесценивает развёрнутую в Румынии ракетную систему, гарантируя раннее предупреждение в случае ракетного нападения на Россию.

Украинская копия Нынешняя власть Молдовы похожа на украинскую. Она также поощряет националистов, разжигает ненависть к приднестровцам, всячески препятствует проведению миротворческой операции на Днестре, пытается экономически задушить республику.

Чтобы не подвергать жизни своих близких риску, армейское командование решило сопротивления не оказывать и приказало отдать оружие молдаванам. Однако на помощь армии пришли казаки и ополченцы - молдаване отступили. Некоторые пленные опоновцы впоследствии вступили в ряды приднестровских гвардейцев. Этот случай 2 марта послужил причиной эскалации конфликта — Молдавия стала готовиться к проведению полномасштабной «усмирительной» военной кампании. Вокруг Дубоссар и Григориополя началась концентрация молдавских войск.

С середины марта пошел обстрел левого берега Днестра артиллерией. Гвардейцы оказали сопротивление. Завязался бой. Под перекрёстный огонь попал автобус с работницами хлопкопрядильной фабрики, одна из женщин была убита, ещё несколько гражданских лиц были ранены. Националистическая риторика, раскручиваемая политиками, не оставила в стороне и патриотов соседних стран, косвенно вовлеченных в конфликт. На молдавской стороне сражались волонтёры и наёмники из Румынии, на приднестровской — добровольцы из России, Украины и других республик постсоветского пространства. Затем группа бойцов Народного фронта Молдовы и кишиневского отряда полиции особого назначения ОПОН напали на мотострелковый полк российской армии, расположенный в селе Кочиеры близ Дубоссар.

Президент Приднестровья Игорь Смирнов ввел чрезвычайное положение. Пик противостояния в Дубоссарах пришёлся на вторую половину мая 1992 года. Молдаванам с брошенных военных складов досталось 34 истребителя, 8 вертолетов, 54 БТР, 54 ПТУРС, 144 орудия, 87 минометов, 27 гранатометов, 50 пулеметов. Усиленная группировка с 17 по 20 мая произвела более десяти безуспешных атак, а также подвергла Дубоссары интенсивному артиллерийско-минометному обстрелу.

На фоне разворачивающейся геополитической битвы этот анклав должен стать частью России уже официально, либо он будет ликвидирован. Вопрос в дате дискуссионный. Это может произойти сегодня вечером, 9 мая или 15-го, если мы не решим приднестровский вопрос в пользу России.

Посмотрите, что происходит в Молдове. Прозападный госпереворот вступил в решающую фазу. В аэропорту задержана лидер протестов, депутат Марина Таубер. Это значит, что оппозиция обезглавлена. Остался только Игорь Додон, который тоже ходит под уголовным делом. Хотят убрать робкие политические силы, которые лишь выступают за конструктивный диалог с Москвой. В Молдове должны остаться партии, которые двигаются в сторону Евросоюза.

В Румынии сконцентрированы мощные американские, британские и французские подразделения, которые вмешаются в случае необходимости.

ЕП: на Украине задумались о том, как ликвидировать Приднестровье

ВЗГЛЯД / Как будут развиваться события в Приднестровье :: Автор Сергей Миркин Пока русских в Приднестровье не начнут уничтожать, как в в Одессе и на Донбассе, украинские, молдавские и румынские националисты, их защита и спасение не является целью проводимой СВО.
Признает ли Россия независимость Приднестровья? — INTERVISION (Александр Лыков) — NewsLand — Приднестровье снова замелькало в новостях.
Съездил в Приднестровье. Как живет отрезанный от мира и привычных нам сервисов анклав 18:30 Воинская часть в Приднестровье подверглась атаке дрона-камкадзе.
Ни войны, ни мира. Что происходит вокруг Приднестровья и кому выгодно раздувать пламя конфликта Ключевые слова: Приднестровье, молдавско-приднестровский конфликт.
Приднестровье: свежие новости, последние события на сегодня - Новости Впервые спор на территории Молдавии и Приднестровья начался в 40-годах 20-го века из-за того, что оба берега Днепра во времена Российской империи принадлежали ей.

Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ

Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия? Конфликт между Молдавией и Приднестровьем существовал несколько десятков лет, однако особенно острым он стал на исходе советской эпохи.
Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война 2 марта Приднестровская Молдавская Республика отмечает самую трагическую дату в своей истории: в этот день началась вооруженная фаза Приднестровского конфликта.

Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России

Все подробности о пересечении границ непризнанного Приднестровья с Молдовой и Украиной. Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. Приднестровье находится на территории Молдавии и граничит с Украиной. Из них являются гражданами Молдавии попутно являются 346 тысяч, то есть 97,5% жителей Приднестровья!

Телефон доверия Верховного Совета ПМР - 0 (533) 6-24-24

Что происходит в Приднестровье и зачем Киев подогревает эскалацию кризиса в отношениях ПМР и Молдавии — в материале «Известий». Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. Власти Приднестровья рады, что установили «нормальные контакты» с уполномоченным Зеленского. Однако этот вариант является очень маловероятным и именно из-за того, что оккупационное гражданское и военное руководство в Приднестровье осознает эти стровская стратегия Молдавии? «Заря Приднестровья» – это всегда свежие новости Дубоссар и Дубоссарского района, а также республики в целом.

Приднестровье — это российский анклав, он таким был, таким и остался

Серебрян: Для Молдавии теперь Приднестровье — «регион с маленькой буквы» По сообщению Министерства обороны Приднестровья, в них смогут принять все желающие мужчины в возрасте до 55 лет, годные к военной службе.
Что такое Приднестровье, где оно находится и что за кризис происходит там сейчас На прошедший сегодня в Приднестровье Съезд депутатов всех уровней Москва отреагировала весьма оперативно.
Официальный сайт Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Давайте посмотрим, как живет Приднестровье сегодня, и как между ставшими независимыми и самостоятельными Украиной и Молдавией удалось сохранить небольшой уголок СССР и России.

Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия?

Украина отвоюет ПМР, освоит склад с боеприпасами и вместо пророссийских сил в Приднестровье будут стоять проукраинские силы. это основа переговоров, сказал глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев на конференции «30 лет начала переговорного процесса между Приднестровьем и Молдовой: история и перспективы». Вступление ПМР в состав РФ в текущих условиях не нужно никому, считают эксперты. Давайте посмотрим, как живет Приднестровье сегодня, и как между ставшими независимыми и самостоятельными Украиной и Молдавией удалось сохранить небольшой уголок СССР и России.

Серебрян: Для Молдавии теперь Приднестровье — «регион с маленькой буквы»

Приднестровскую проблему и сложные отношения Кишинева с Гагаузской автономией можно решить путем превращения Молдавии в федерацию, заявил РИА Новости оппозиционный молдавский политик Илан Шор. Просветительская акция «Тотальный диктант» прошла в субботу в Приднестровье.

И это вам не бессмысленный анонс Зеленского мол, вот-вот вы услышите, как я очередной грош клянчу , а реальный прогноз. Завтра мир услышит то, что определит во многом перспективы планеты Земля до 2030 года, а может, и на стратегическую перспективу», — написал в своем телеграм-канале политолог Павел Данилин. Мнения экспертов Доктор политических наук, заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова, полковник запаса, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин отмечает, что в настоящее время вокруг Приднестровья сложилась крайне непростая ситуация. Конечно же, в этих условиях напряжение между Кишиневом и Тирасполем еще больше усилилось», — указывает собеседник «ФедералПресс». На текущий момент официальный Кишинев намерен решить проблему силовым путем и обратиться к украинским властям. Однако Приднестровская Молдавская Республика уже давно борется за свою самостоятельность», — заметил Кошкин.

Сафонов объяснил, что происходящие забастовки представляют собой «необходимость» вынудить ПМР отказаться от самостоятельности, государственности и «уйти» под контроль Кишинева: — С дальнейшим присоединением, скорее всего, к Румынии. Разумеется, нам не по пути, — подчеркнул политический деятель. Депутаты Приднестровья просят помощи у России По данным «РИА Новости», во время съезда депутатов ПМР было принято решение о том, что депутаты Приднестровья обратятся к Государственной думе и Совету Федерации России для того, что разрешить ситуацию с экономической «блокадой» со стороны Молдавии. Они отметили , что всего на территории ПМР находятся 220 000 граждан России, которые могут стать «гарантом» переговоров. Чем грозит присоединение Приднестровья к России? Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров во время разговора с журналистами поделился, что для стран Евросоюза и Молдавии подобное решение может оказаться «негативным», потому что у ВС РФ появятся «основания» для ввода войск в Приднестровье.

Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны.

Приднестровье доказало свою состоятельность

Пока русских в Приднестровье не начнут уничтожать, как в в Одессе и на Донбассе, украинские, молдавские и румынские националисты, их защита и спасение не является целью проводимой СВО. Формально Приднестровье является частью Молдавии (независимость ПМР не признаёт даже Россия), поэтому ВСУ не могут атаковать республику без санкции со стороны Кишинёва. Приднестровье оказалось в заложниках отношений двух стран, являющихся гарантами и посредниками в урегулировании приднестровского конфликта. Все подробности о пересечении границ непризнанного Приднестровья с Молдовой и Украиной.

Где находится на карте

  • Причины конфликта
  • Признательная республика: какой помощи у России просит Приднестровье | Статьи | Известия
  • Что такое Приднестровье и где находится
  • Приднестровье 2024: границы, карта, последние новости, ситуация сегодня
  • Правда ли, что Республика Приднестровье попросится в состав России. Где она находится
  • Приднестровье – последние новости

Россия, Швейцария или Босния: Какой вариант федерализации выберет Молдова?

Об этом сообщил посол объединения в республике Янис Мажейкс. И всё было бы на самом деле так, если бы не стали ультимативно отрывать по живому от России. Наступил крах идеи многовекторности, а само выгодное положение стало чуть ли не проклятием».

Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя! Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М. Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме.

Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В. Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве. Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны». Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права.

Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание. Получается, во время агрессии Молдовы в 1992 году немножко не достреляли, что Россия не вовремя остановила войну? Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили. На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент.

Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов. Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику. Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу.

Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей».

Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово.

Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В.

Конфликт, начавшийся ещё в советское время 1989 , после обретения Молдавией независимости, привёл к вооружённому противостоянию и многочисленным жертвам с обеих сторон весной и летом 1992 года. Вооружённые действия удалось прекратить благодаря вмешательству России. Российские войска под командованием генерала Александра Лебедя вмешались в конфликт на стороне Приднестровья, атаковали молдавские части и заставили их отступить, а затем подписать мирное соглашение. В настоящее время безопасность в зоне конфликта обеспечивают Совместные миротворческие силы России, Молдавии, Приднестровья и военные наблюдатели от Украины. В ходе многочисленных переговоров при посредничестве России, Украины и ОБСЕ достигнуть соглашения по поводу статуса Приднестровья не удалось. Молдавская сторона неоднократно высказывалась за вывод российских войск из региона. Отношения между сторонами конфликта остаются напряжёнными. В регулярных частях состоит около семи тысяч человек. В добровольных казачьих отрядах — тысяча человек. Резервисты или народное ополчение насчитывают около 80 тысяч человек. Армия состоит из трёх мотострелковых, одной артиллерийской бригады и одного казачьего полка. В ведении МВД и министерства госбезопасности находятся два специальных батальона: «Днестр» и «Дельта» — и отдельный моторизованный батальон милиции.

Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий