Нужен постоянный ток 12 вольт в 220 вольт на мощность подключаемым приборов на 150, 300 и 600, есть даже 1200 ватт. Автомобильный инвертор, он же преобразователь напряжения — находка для тех, кому нужен автономный источник энергии в дороге, гараже, на стоянке. Электрическая схема преобразователя напряжения 12-220 вольт. Схема преобразователя 12-220 проста в повторении, при сборке точно в номинал, обе платы заработали сразу же.
Как подключить технику на 220 В к бортовой сети автомобиля
Первыми удобство устройства, позволяющего трансформировать инвертировать переменный ток из постоянных 12В автомобильной АКБ — оценили джиперы, и таксисты, вынужденные часто подзаряжать навигаторы, телефоны, фонари и рации. Сейчас разнокалиберные преобразователи тока, собранные на базе импульсных контроллеров, продаются повсеместно, но не все автолюбители ими пользуются. Давайте разберем, что такое автомобильный инвертор, как работает и для чего нужен этот прибор, а главное — как выбирать подходящий, если захотите его купить? Принципы работы Современный автомобильный инвертор — это приспособление, преобразующее постоянный ток в аккумуляторе авто в переменный. Чтобы преобразовать «постоянные» 12 вольт в автомобиле — в переменное напряжение, пригодное для работы обычного бытового оборудования, инвертор генерирует гармонические колебания с искусственной амплитудой и частотой с показателями, соответствующими обычной электросети напряжения в квартире — 220 вольт, 50 герц. Автомобильный автоинвертор Автоинвертор позволяет подключить обычные бытовые электроприборы к бортовой сети автомобиля По конструкции устройства бывают низкочастотными трансформаторы и высокочастотными транзисторными на ШИМ контроллерах. В авто в основном используют высокочастотные компактные приборы малой и средней мощности, способные работать от напряжения 12V для легкового и 24V для грузового автомобиля. Важная характеристика переменного тока, который выдает инвертор - форма выходного сигнала.
Она не зависит от мощности и бывает «приближенной к правильному синусу» так называемой «квадратной» синусоидой в форме меандра со ступенькой , или чистой — «правильной» формы, в виде плавно переходящей синусоиды. Недорогие устройства выдают первый вариант, вызывающий преждевременный отказ асинхронных электродвигателей, трансформаторов и других индукционных приборов. Мощность и нагрузка Каждый автомобильный инвертор имеет два показателя мощности — Вольт-Ампер ВА и Ватт Вт полную мощность прибора вы узнаете, перемножив значение тока на значение напряжения. Для автоинверторов характерны три режима — номинальный, пусковой и спящий. В первом случае — подключенный прибор будет работать длительно, без резких скачков потребляемой мощности. Во втором — потребитель будет тянуть в 2—3 раза больше энергии, но кратковременно. Чтобы преобразователь напряжения служил долго, необходимо выбирать его мощность именно по «пусковой нагрузке», чтобы он с запасом перекрывал потребности подключаемой аппаратуры.
Недорогие модели инверторов имеют на выходе модифицированную синусоиду прямоугольного вида. Дорогостоящие инверторы выдают чистую синусоиду, подобную той, которая имеется в бытовой электрической сети. Номинальная мощность Некоторые электрические приборы при подключении расходуют значительно больше энергии, чем указано в паспорте. Например, электродрель в момент запуска потребляет мощность, величина которой в два раза больше номинального значения. Это необходимо учитывать при выборе преобразователя напряжения. Реальная величина мощности недорогих китайских преобразователей может быть занижена в несколько раз. Производители указывают крупными символами на корпусе устройства пиковую кратковременную мощность, на которой преобразователь способен проработать всего пять минут, а затем защита отключит его из-за перегрузки и перегрева. Для домашнего применения можно приобрести стационарные модели мощностью до 5 киловатт.
Для легкового автомобиля подойдет преобразователь напряжения 12-220 В мощностью от 100 до 1500 ватт. При более высокой мощности потребуется дополнительная подготовка автомобиля. При выборе инвертора следует уточнить, какая именно мощность указана: номинальная или пиковая, рассчитанная на короткое время. Дорогостоящие устройства известных брендов имеют такой запас по мощности, а дешевые китайские инверторы не дотягивают даже до нормы. Подключение инвертора лучше поручить специалисту, так как сила тока потребления для аккумулятора будет порядка 50 ампер. Если работу проводить неосторожно, то можно вывести из строя электрооборудование автомобиля, или сжечь провода. Поэтому лучше установить вспомогательный предохранитель или защитную блокировку. На джипах для этого даже устанавливают специальный выключатель массы.
Система охлаждения Степень нагрева инвертора зависит от его полной мощности и величины подключенной нагрузки. В качестве охлаждающего элемента применяется алюминиевый корпус с развитыми ребрами для лучшего охлаждения. Такой вид охлаждения называют пассивным. При большой мощности дополнительно устанавливается вентилятор, который охлаждает устройство потоком воздуха.
В качестве силового использован готовый сетевой трансформатор на 100 Вт сечение центральной части железного сердечника — около 10 см2. Для того, чтобы частота работы задающего генератора была равна 50 Гц, подбирают номиналы резисторов R1 и R2". Так как мультивибратор генерирует меандр с заваленными фронтами, а мощные эмиттерные повторители повторяют эту форму, то и в нагрузке будет протекать переменный ток, напоминающий по форме синусоиду и дополнительных мер по сглаживанию не требуется. Значительно повысить КПД инвертора можно, если применить в качестве силовых каскадов не повторители напряжения, а транзисторы, работающие в ключевом режиме.
Такая модификация преобразователя приведена на Рис. Задающий генератор Т1, Т2 формирует два пара-фазных напряжения с частотой 50 Гц. Напряжения с выходов задающего генератора подаются на два однотипных ключевых каскада Т3, Т4 , которые коммутируют напряжение на первичной обмотке трансформатора. Поскольку мультивибратор генерирует меандр с заваленными фронтами, ключевые транзисторы срабатывают с некоторой задержкой, обуславливая формирование на выходе инвертора подобие модифицированного синусоидального напряжения. С указанными на схеме элементами выходная мощность преобразователя составляет около 200 Вт. Многочисленные и довольно популярные схемы инверторов, построенные на специализированных микросхемах для импульсных источников питания типа TL494, TL594 и др. Резистором R4 регулируется скважность выходных импульсов. Им можно регулировать выходное напряжение.
На выходах микросхемы выводы 9 и 10 выделяются противофазные импульсы, немного задержанные относительно друг друга, чтобы не вызывать сквозного тока в схеме выходного каскада в моменты переключения. Импульсы поступают на мощные ключевые полевые транзисторы VT1 и VT2.
Поэтому лучше проверить выходное напряжение устройства с помощью вольтметра. Если вы решили подключить инвертор напрямую от АКБ, убедитесь что преобразователь выключен. Если вы заведете автомобиль при включенном инверторе, это может стать причиной выхода из строя бортовой системы. Сказать какая мощность оптимальна для использования инвертора сложно, так как это напрямую зависит от характеристик вашего авто и мощности приборов.
Потребление тока Разные модели инверторов могут потреблять или не потреблять ток, когда они выключены. При постоянном потреблении необходимо отключать устройство вручную, скинув клеммы или нажав на соответствующую кнопку «Выкл». Форма импульса Еще одним немаловажным параметром при выборе инвертора является его форма импульса, которую прибор выдает после преобразования. Практически во всех недорогих моделях китайского производства выдающийся сигнал модифицируется. Это важно, так как вентилятор, ноутбук, насос и любой другое устройство, оснащенное трансформаторными блоками питания, может попросту сгореть от такого тока. В паспорте такого преобразователя обязательно должно быть это указано.
Принцип работы мощного инвертора 12 220в. Борьба за синусоиду — разбираем типовые схемы
Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле. В статье рассказывается о том, как получить 12 вольт из 220 Вольт различными способами. Инвертор постоянного тока 12В до 220В многофункциональный домашний модифицированный синусоидальный сигнал 300Вт мощный автомобильный преобразователь мощности. Очень часто пользователей световых электроприборов и СБТ интересует: «Как без трансформатора из 220 вольт получить 12в или другое низкое напряжение?». Хороший преобразователь напряжения с 12 на 220 должен иметь защиту от короткого замыкания, перегрузки и перегрева.
Преобразователь 12 в 220 кто разбирается?
Инвертор постоянного тока 12В до 220В многофункциональный домашний модифицированный синусоидальный сигнал 300Вт мощный автомобильный преобразователь мощности. Качественный преобразователь напряжения 12-220 В всегда имеет защиту от перегрева, токовой перегрузки и короткого замыкания, а также должен быть установлен предохранитель. Инвертор преобразует постоянный ток бортовой сети автомобиля напряжением 12 вольт в переменный напряжением 220 вольт и снабжен традиционной розеткой для подключения обычной вилки.
Виды преобразователей напряжения с 220 на 12 вольт
Данный показатель соответствует количеству витков, приходящихся на 1В. Для изготовления сердечника своими руками можно использовать жестяные банки. Они нарезаются полосками, длина которых составляет 30 см, ширина — 2 см. Заготовки нужно обжечь на огне, дать остыть и очистить от окалины. Они покрываются лаком, а с одной стороны к ним приклеиваются бумажные полоски. Такая сборка потребует провода, сечением 0,3 мм2, заключенного в бумажную изоляцию.
Для вторичной обмотки будет нужен провод сечением 1 мм2. Основой катушки служит толстый картон. На него наматывается бумага, покрытая парафином. Далее на нее уже наматывается проволока. Через каждые два ряда укладывается слой пропарафиненной бумаги.
Сборка и намотка вторичной обмотки производится в том же направлении, что и первичной. В готовую катушку вставляются железные полоски примерно на половину длины. Они обтягивают основу, а их концы соединяются в нижней части. Возле каркаса и сердечника остается небольшой зазор. Для основания понижающего трансформатора используется обычная 50-миллиметровая доска.
Окончательная сборка всех деталей и их крепление на своих местах выполняется металлическими скобками. Они должны огибать нижнюю часть сердечника и надежно притягивать конструкцию к основанию. На завершающем этапе концы обмоток выводятся наружу, где выполняется их подключение к контактам. Заземление нейтрали трансформатора При отсутствии специального оборудования намотку катушек можно значительно облегчить за счет простого приспособления. Его конструкция состоит из двух деревянных стоек, закрепленных на доске и металлической оси, продетой в отверстия в стойках.
Это сильно облегчает автомобильные путешествия и позволяет не отказываться от привычного всем комфорта, например в походных условиях. Компактные размеры, простота использования и небольшой вес позволяют всегда иметь преобразователь напряжения под рукой. Преобразователи напряжения защищены от короткого замыкания, перегрева и перегрузок. С помощью преобразователя напряжения Вы сможете питать и маломощную аппаратуру, ноутбуки, телевизоры и т.
То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы работающие от бытовой сети переменного тока.
И уже в соответствии с этим нужно покупать тот или иной прибор. Обратите внимание, что есть приспособления для входного тока на 12 и 24 В. Также важно выбирать устройства с чистой синусоидой, чтобы не возникало проблем с техникой, подключаемой через преобразователь.
Перед покупкой нужно убедиться, что устройство имеет защиту от перегрузок и замыканий. Звуковая индикация при уменьшении напряжения является полезной опцией. Мощные автомобильные преобразователи, как правило, не имеют порта USB. Некоторые виды имеют не одну, а две евророзетки.
Лучшие производители На сегодня все устройства, включенные в ТОП автомобильных инверторов, изготовлены в Китае. Они считаются оптимальными по качеству с учетом вполне доступной цены. Важно покупать фабричную продукцию, которая имеет сертификаты соответствия, документацию производителя о параметрах устройства, применении и гарантии.
Она не должна быть большей, чем может выдавать источник питания, в данном случае, инвертор. Более того, длительное время использовать всю мощность, которую он способен выдавать, крайне нежелательно. Здесь также сразу же следует усвоить, что такое номинальная и пиковая мощности.
Для автомобильных инверторов это крайне важно. Чтобы не запутаться в этом вопросе, все электроприборы можно условно разделить на три группы: Приборы с постоянной потребляемой мощностью. Они что при включении, что во время работы потребляют примерно одинаковую мощность. То есть, при их включении ощутимых скачков тока не наблюдается. К таким приборам относятся лампочки освещения, ноутбуки, телевизоры и нагреватели утюги, паяльники, кипятильники. Приборы с коллекторными двигателями.
Сюда относятся, по большей части, все электроинструменты. Дрели, лобзики, болгарки, фены и прочее. Такие устройства оснащены двигателями коллекторного типа со щетками , и в момент пуска потребляют гораздо больше мощности, чем указано на их корпусе. Кроме того, такие инструменты могут потреблять мощность выше заявленной, если их хорошенько нагрузить например, при сверлении не новым сверлом сильно давить на дрель. Приборы с асинхронными двигателями. Такими оснащается различная бытовая техника — насосы, холодильники, пылесосы.
В момент запуска их пиковая мощность еще больше, чем у приборов с коллекторными двигателями. Кроме того, во время работы они тоже потребляют примерно в полтора раза больше, чем указано на их корпусе потому что производитель указывает на этикетке номинальную мощность без учета потерь. Именно поэтому заблаговременно перед покупкой инвертора в машину нужно точно знать, какие приборы вы будете к нему подключать в процессе эксплуатации. Ниже для наглядности приведены конкретные цифры в ваттах. Мощность Допустим, вы планируете подключать к инвертору только ноутбук, телевизор и маломощное освещение. Все это потребляет не более 100-150 Вт, и при включении особой нагрузки на источник питания не дает.
Соответственно, для такой эксплуатации подойдет инвертор, способный выдавать номинально мощность порядка 200-300 Вт. Почему не 100-150 Вт? А потому, что в любом случае желательно иметь небольшой запас. Если инвертор «заставлять» долго работать на пределе мощности, долго он не проживет. Если же вы планируете включать в автомобильную розетку 220 В электроинструмент, то ориентироваться надо уже не только на номинальную мощность инвертора, но и на пиковую. Как правило, у недорогих моделей пиковая мощность примерно в два раза выше номинальной.
Более дорогие инверторы с добротным охлаждением и качественными деталями могут выдерживать всплески пусковых токов и посерьезнее. При покупке инвертора достаточно часто автолюбители допускают ошибку, не разбираясь внимательно с понятиями именно номинальной и пиковой мощности. Проблему усугубляют еще и хитрые производители с продавцами. Пытаясь продать побольше своих приборов, они на более видном месте пишут не номинальную мощность, а как раз пиковую. Потребитель, не разобравшись, покупает инвертор, на котором написано 1500 Вт, и подключает к нему небольшой бытовой чайничек всего-то на 1 кВт. И в итоге получает выход инвертора из строя.
А все потому, что указанные большими красными цифрами на этикетке 1500 Вт оказались пиковой мощностью, нагружать которой инвертор можно было лишь кратковременно. Синусоида С этой характеристикой уже, вроде бы, все должно быть понятно. Для цифровой высокоточной техники с электроникой покупаем «чистый синус», а для примитивных нагревателей и осветителей — «модифицированный синус». Однако тут есть еще один немаловажный момент. Дело в том, что далеко не все производители и продавцы выдают за чистую синусоиду то, что реально выдает инвертор. К примеру, форма напряжения может быть ну очень близкой к волнообразной, но, все же, не идеальной.
А написано — чистый синус. К сожалению, просто так качество выдаваемой инвертором синусоиды не проверишь. Для этого нужен прибор, который называется осциллографом. Есть он далеко не у всех.
Питание бытовых приборов на 220 Вольт от автомобильного инвертора 12 Вольт
Данное устройство решает эту проблему путем понижения и стабилизирования в пределах 12 - 12,5 вольт. Добавлено: 03. Если используется большое количество маломощных нагрузок на некотором удалении друг от друга обычно строят один первичный не стабилизированный блок питания AC-DC Добавлено: 01. Мощность в нагрузке может достигать до 200 Вт.
С генератора, собранного на микросхеме сигналы поступают через ограничительные резисторы напрямую на затворы силовых транзисторов, в нашем случае применены широко известные импортные полевые транзисторы IRFZ44. Задающий генератор импульсов с паузами между ними выполнен на популярной зарубежной микросхеме TL494CN Добавлено: 24. Прибор собран на зарубежной микросхеме TL494CN, она же и является и задающим генератором и драйвером для выходных силовых транзисторов.
Тогда от сети 12 В будет потребляться 80 А без учёта к. А с учётом к. Полностью заряженного аккумулятора 60 А. При заведённом двигателе генератор сможет обеспечить эти 100 А?
По инструкции входное напряжение 21. Но если напряжение в диапазоне от 20. Делается это якобы с целью не посадить аккумулятор инструкция листок формата А4 на английском.
Они расичтаны на кратковременную работу и имеют очень большой ток холостого хода. Производителей микроволновок это не интересует, но для преобразователя это важно ибо напрямую сказывается на его КПД. Если трансформатор от микроволновки включить в сеть через лампочку на 200-300 Вт, то она будет светится в полный накал. Естественно, трансформатор включить без нагрузки. Я рекомендую взять тороидальный трансформатор для питания галогеновой лампы.
Выбрать подходящий по мощности. Вторичная обмотка такого трансформатора мотается в несколько проводов параллельно. Очень желательно, чтобы их было парное количество - 2, 4, 6, 8. Вторичную обмотку нужно отмотать, чтобы на ней было 12. Прозвонить провода во вторичной обмотке и распределить равномерно на две обмотки.
Конец одной обмотки соединить с началом другой. Это и будет средняя точка. Упомянутые транзисторы очень плохо работают в ключевом режиме. Неоднократно мной проверялось транзисторы от разных производителей.
Питание бытовых приборов на 220 Вольт от автомобильного инвертора 12 Вольт
Очень часто пользователей световых электроприборов и СБТ интересует: «Как без трансформатора из 220 вольт получить 12в или другое низкое напряжение?». Качественный преобразователь напряжения 12-220 В всегда имеет защиту от перегрева, токовой перегрузки и короткого замыкания, а также должен быть установлен предохранитель. Делаем из 12 в 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле. Изготовление простого преобразователя 12-220В, 50Гц.
Преобразователь напряжения 220 / 12 вольт
В стоковые или коллекторные цепи включены половины первичной обмотки трансформатора. Его вторичная обмотка рассчитана на выходное напряжение 220 В. Так как триггер разделил частоту 100 Гц мультивибратора на 2, то частота выходного сигнала окажется 50 Гц. Такое ее значение необходимо для питания подавляющего количества бытового электро- и радиооборудования. Все элементы схемы получают питание от аккумуляторной батареи автомобиля, используя дополнительные элементы стабилизации и защиты от высокочастотных помех. От них защищен и сам аккумулятор. В схемах простых преобразователей не предусмотрены элементы защиты и автоматического регулирования. Частота выходного сигнала определяется выбором емкости конденсатора и сопротивления резистора, входящих в схему задающего генератора. В качестве простейшей защиты от короткого замыкания в нагрузке применяется плавкий предохранитель в цепи питающего схему автомобильного аккумулятора. Поэтому всегда необходимо иметь запасной комплект плавких вставок. Более мощные современные преобразователи постоянного тока в переменный выполняются по другим схемам.
ШИМ-контроллер задает режим работы. Он же определяет амплитуду и частоту выходного сигнала. При такой схемотехнике токи транзисторов суммируются. На выходных зажимах присутствует постоянное напряжение около 300 В. Все они по выходу соединены параллельно. Получить от одного инвертора мощность более 600 Вт сложно. Вся схема устройства питается напряжением аккумуляторной батареи. Такие схемы обеспечены всеми видами защиты, включая термозащиту. Температурные датчики крепятся на поверхности радиаторов выходных транзисторов. Они вырабатывают напряжение, зависящее от степени нагрева.
Пороговое устройство сравнивает его с заданным на этапе проектирования и выдает сигнал на прекращение работы устройства с соответствующей сигнализацией. Каждый вид защиты снабжен своим сигнальным устройством, часто звуковым. Применяется и дополнительное принудительное охлаждение при помощи установленного в корпусе воздушного кулера, который автоматически вступает в работу по команде соответствующего теплового датчика.
Так как будет необходимо намотать трансформатор 220 В 12 В 10а, то есть понижающий, вторичная катушка будет выполняться толстым проводом, а первичная тонким. Расчёт конструкции Расчёт конструкции начинают с нахождения мощности, которую должна выдерживать вторичная обмотка. Исходя из того, что мощность передаётся через сердечник, то величины P1 будет зависеть сечение магнитопровода. То есть для напряжения 220 вольт потребуется намотать 917 витков, а для вторичной — 48 витков. Она соответственно составит — 0,3 мм2 и 5 мм2. Если вдруг провод такого сечения трудно достать, то можно использовать несколько проводников соединённых друг с другом параллельно. При этом их суммарная площадь сечения должна быть немного больше расчётной.
Техника намотки Для намотки изделия сделанный каркас необходимо зажать на оси и отцентровать. Проволку предварительно лучше намотать на какой-либо цилиндрический предмет. Например, катушку ниток или отрезок трубы. Напротив зажатого каркаса ставится катушка с проволокой. Проволока заводится на основание и выполняется несколько оборотов вокруг него. Затем начинают вращать корпус каркаса. При этом следует внимательно следить, чтобы каждый виток ложился рядом с другим, а не пересекал его. После каждого слоя наносится два витка изоляции. Как только первична обмотка будет намотана, проволоку необходимо вывести в сторону для формирования вывода. Остаток проволоки отрезается.
Перед нанесением вторичной обмотки прокладывается несколько слоёв изоляции и повторяется весь процесс, но уже с проводом более толстого сечения. По окончании работ свободные концы катушек распаиваются к клеммам. С помощью тестера катушки проверяются на разрыв. Существуют некоторые нюансы при намотке которые желательно знать. Во время намотки может случайно порваться провод. В этом случае понадобится зачистить оборванные концы, скрутить их и спаять. Место пайки тщательно заизолировать, например, подложив два слоя изоляционной бумаги. При намотке для увеличения электрической прочности изделия рекомендуется выполнять пропитку каждого слоя. Это предотвращает вибрацию провода. В качестве пропитки используются лаки на эпоксидной основе или акриле.
Теперь останется только подключить трансформатор с 220 на 12 к источнику питания. Соединение с ним происходит по параллельной схеме. С помощью мультиметра можно проконтролировать выходное напряжение. Для этого он переключается в режим измерения переменного сигнала.
Если будете разбирать печку сами, опасайтесь прикосновения к большому высоковольтному конденсатору. Он может сохранить заряд! Можете протестировать трансформатор омметром, но обычно такие монстры в порядке. Теперь аккуратно удалите страрую вторичку на 2000В, не повредите первичную обмотку.
Теперь намотайте равномерно 12 витков обмоточного провода, сделайте отвод и намотайте еще 12 витков. Толщина проводов зависит от того, сколько тока вы планируете скормить вашему трансформатору. Лучше всего применить специальный обмоточный провод в эмалевой изоляции. Теперь закрепите обмотку изолентой. Вот и всё готово. Помните, что необходимо применять сильноточные транзисторы, например указанные 2N3055 расчитаны на 15А. Помните также, что работая под большой нагрузкой, это устройство пожирает кучу тока. Не дайте вашему аккумулятору умереть!
Хорошей идеей будет поместить всё устройство в корпус, снабдить предохранителями и розеткой. Обычные электролиты будут перегреваться и взрываться.
Использовать сетевой трансформатор 50 Гц.
Использовать импульсный блок питания, возможно в паре с импульсным или линейным преобразователем. Понижение напряжения без трансформатора Преобразовать напряжение из 220 Вольт в 12 без трансформатора можно 3-мя способами: Понизить напряжение с помощью балластного конденсатора. Универсальный способ используется для питания маломощной электроники, например светодиодных ламп, и для заряда небольших аккумуляторов, как в фонариках.
Недостатком является низкий косинус Фи у схемы и невысокая надежность, но это не мешает её повсеместно использовать в дешевых электроприборах. Понизить напряжение ограничить ток с помощью резистора. Способ не очень хороший, но имеет право на существование, подойдет, чтобы запитать какую-то очень слабую нагрузку, типа светодиода.
Его основной недостаток — это выделение большого количества активной мощности в виде тепла на резисторе. Использовать автотрансформатор или дроссель с подобной логикой намотки. Гасящий конденсатор Прежде чем приступить к рассмотрению этой схемы предварительно стоит сказать об условиях, которые вы должны соблюдать: Блок питания не универсальный, поэтому его рассчитывают и используют только для работы с одним заведомо известным прибором.
Все внешние элементы блока питания, например регуляторы, если вы будете использовать дополнительные компоненты для схемы, должны быть изолированы, а на металлических ручках потенциометров надеты пластиковые колпачки. Не касайтесь платы блока питания и проводов для подключения выходного напряжения, если к ним не подключена нагрузка или если в схеме не установлен стабилитрон или стабилизатор для низкого постоянного напряжения. Тем не менее, такая схема вряд ли вас убьёт, но удар электрическим током получить можно.
Схема изображена на рисунке ниже: R1 — нужен для разрядки гасящего конденсатора, C1 — основной элемент, гасящий конденсатор, R2 — ограничивает токи при включении схемы, VD1 — диодный мост, VD2 — стабилитрон на нужное напряжение, для 12 вольт подойдут: Д814Д, КС207В, 1N4742A. Можно использовать и линейный преобразователь. Конденсаторы должны быть такими — пленочными: Или такие: Остальные перечисленные способы рассматривать не имеет смысла, так как понижение напряжения с 220 до 12 Вольт с помощью резистора не эффективно ввиду большого тепловыделения размеры и мощность резистора будут соответствующие , а мотать дроссель с отводом от определенного витка чтобы получить 12 вольт нецелесообразно ввиду трудозатрат и габаритов.
Блок питания на сетевом трансформаторе Классическая и надежная схема, идеально подходит для питания усилителей звука, например колонок и магнитол. При условии установки нормального фильтрующего конденсатора, который обеспечит требуемый уровень пульсаций. В дополнение можно установить стабилизатор на 12 вольт, типа КРЕН или L7812 или любой другой для нужного напряжения.
Здесь стоит отметить, что выходное напряжение после диодного моста должно быть на 2-3 вольта больше, чем выходное напряжение БП — 12В, но не более 30В, оно ограничено техническими характеристиками стабилизатора, и КПД зависит от разницы напряжений между входом и выходом. Трансформатор должен выдавать 12-15В переменного тока. Стоит отметить, что выпрямленное и сглаженное напряжение будет в 1,41 раз больше входного.
Оно будет близко к амплитудному значению входной синусоиды. Также хочется добавить схему регулируемого БП на LM317. С его помощью вы можете получить любое напряжение от 1,1 В до величины выпрямленного напряжения с трансформатора.
Самостоятельное изготовление Конструкция трансформатора довольно простая, поэтому его несложно сделать своими руками. Но перед тем как приступить непосредственно к его изготовлению необходимо не только подготовить материал и инструменты, но и выполнить предварительный расчёт. Как сделать понижающий трансформатор своими руками можно рассмотреть на конкретном примере.
Пускай стоит задача изготовить преобразователь с 220 В до 12 в с выходным током 10 А. Сердечник самостоятельно вряд ли получится сделать, поэтому лучше воспользоваться ненужным трансформатором любого типа. Его понадобится аккуратно разобрать и извлечь оттуда «железо».
Как подключить технику на 220 В к бортовой сети автомобиля
РПН трансформатора Не рекомендуется покупать трансформаторы со слишком высоким запасом мощности. Такой прибор может оказаться слишком дорогим, а несоответствие технических характеристик приведет к выходу из строя не только галогенных ламп, но и преобразователей, использующихся вместе с ними. Пониженное напряжение на выходе трансформатора должно совпадать с номинальными показателями потребителей. Чаще всего, это 12В, но могут попадаться приборы, работающие от 6 или 24В. Для системы освещения, устанавливаемой в помещении с повышенной влажностью, рекомендуется использовать преобразователь с гальванической развязкой. Во многих случаях вместо одного дорогого прибора целесообразно приобрести несколько отдельных устройств пониженной мощности, к которым подсоединяют несколько групп потребителей. При выходе из строя одного из них, перестанет работать лишь часть светильников или других приборов. Замена маломощного устройства обойдется значительно дешевле, по сравнению с дорогим мощным понижающим трансформатором. Подключение понижающего трансформатора Подключить понижающий трансформатор 220 на 12 вольт совсем несложно. В качестве примера можно рассмотреть галогенные источники освещения.
Их подключение возможно сразу всех вместе в разрыве фазы одноклавишного выключателя, или путем разбивки на отдельные группы. Все устройства заводского изготовления выпускаются с промаркированными клеммами, к которым и выполняется подключение. Фазный провод подключается к клемме «L» или «220», а нулевой — к «N» или «0». Маркировка фазной клеммы на выходе зависит от напряжения, выдаваемого устройством. К ним будут подключатся галогенные лампы с помощью медного провода небольшого сечения, позволяющего избежать потерь электроэнергии. Для того чтобы их свечение было равномерным, должны использоваться одинаковые провода, соединяемые параллельно с сечением не менее 1,5 мм2. Если требуется подключение дополнительных групп, а выходных клемм для этого недостаточно, их можно добавить в соответствии с максимальной мощностью устройства. Следует обратить особое внимание на длину проводов. Идеальная сборка предполагает использование проводника, длиной, не превышающей 3 м.
За счет этого, предотвращается нагрев и снижаются энергетические потери. Более длинный провод сильно нагревается и частично отдает тепловую энергию светильникам.
Для преобразователей постоянного тока рассчитанных на электроинструмент, или нагревательные приборы, кроме штатных — продаются дополнительные предохранители, подключаемые в разрыв между источником напряжения и потребителем. Рекомендации: как выбирать автоинвертор 12-220В В первую очередь — изучите характеристики устройств, которые будет питать этот автомобильный инвертор — смотрите информацию на блоке питания бытового прибора, или корпусе количество Ватт.
В среднем, зарядка для смартфона потребляет около 20 Вт, ноутбука — от 30 Вт, электробритва — от 10 Вт, а электрочайник — 1000Вт и выше. Выберите самый мощный девайс, которым собираетесь обходиться. Например, если собираетесь подключать от авто 800—900Вт шлифмашину со 125 кругом — мощность преобразователя напряжения для нее должна быть не ниже 1300Вт. Автомобильный инвертор на 1500 Вт Автомобильный инвертор на 1500 Вт Также учитывайте, что большинство китайских приборов всегда выдают мощность меньше заявленной в характеристиках пиковой — ищите указание «номинальная».
Характеристики, по которым нужно выбирать инвертор: Выдаваемая номинальная мощность на выходе для длительной работы. Пусковая импульсная или пиковая мощность в режиме повышенной нагрузки или перегрузки. Тип охлаждения — активное кулер или пассивное металлический радиатор. Напряжение питания зависит от того, какой ток в автомобиле 12 или 24V.
Системы защиты чем больше — тем лучше — от перегрузки, замыкания, от броска напряжения, от перегрева тепловая защита. Характер синусоиды выдаваемого тока гладкая, или ступенчатая. При наличии эффективного кулера энергопотребление у самого прибора — будет больше, но незначительно, а вот ресурс ему принудительное охлаждение увеличит вдвое. Электроприборы, требующие большого пускового тока — УШМ, дрели и подобные инструменты — также могут создавать повышенную нагрузку на инвертор просто в процессе работы.
При этом производительность их падает ощутимо — дрель или болгарка будут «тормозить» и «разгоняться».
Для этого также можно использовать и обычный понижающий трансформатор с 220 на 12 Вольт, только вот включить его в обратную сторону. То есть на вторичную обмотку подать 12 В, тогда на первичной генерируется 220 В. Другое дело состоит в увеличении постоянного тока, а тем более с преобразованием его в переменный. Применение Где же может использоваться такой преобразователь? Вот самые распространенные сферы его применения: Если существует необходимость запитать какие-либо бытовые приборы от аккумуляторной батареи автомобиля. Использование этого устройства может пригодиться в дороге, например, если нет переходника для мобильной подзарядки, или же существует необходимость подключения в автомобиле любого домашнего электроприбора; Если есть отопительный котёл на квартиру или дом, то его насосы тоже рассчитаны на переменное напряжение 220 Вольт. Для котлов напряжения аккумуляторной батареи, естественно, не подойдёт.
Бывают такие случаи когда происходят аварийные отключения в сетях электроснабжения, и нужно чтобы не заморозить систему отопления, выполнять циркуляцию горячей воды по отопительной системе. Для этого можно воспользоваться автомобильным аккумулятором подключив к нему электронный блок, инвертирующий постоянное напряжение в переменное, ещё и повышающий его до стандартных 220 Вольт. Это даст возможность на какой-то период времени восстановить циркуляцию горячей воды в системе. Это основные примеры использования данного преобразователя, так как в жизни их может быть ещё несколько в зависимости от местных бытовых условий. Простой преобразователь напряжения Создание системы умный дом Простейший преобразователь можно собрать тремя способами: Покупка и сборка уже готовых электронных блоков, и соединение их в одну сеть. Китайские интернет-магазины пестрят различными устройствами и блоками данного типа.
Он может сохранить заряд! Можете протестировать трансформатор омметром, но обычно такие монстры в порядке. Теперь аккуратно удалите страрую вторичку на 2000В, не повредите первичную обмотку. Теперь намотайте равномерно 12 витков обмоточного провода, сделайте отвод и намотайте еще 12 витков. Толщина проводов зависит от того, сколько тока вы планируете скормить вашему трансформатору. Лучше всего применить специальный обмоточный провод в эмалевой изоляции. Теперь закрепите обмотку изолентой. Вот и всё готово. Помните, что необходимо применять сильноточные транзисторы, например указанные 2N3055 расчитаны на 15А. Помните также, что работая под большой нагрузкой, это устройство пожирает кучу тока. Не дайте вашему аккумулятору умереть! Хорошей идеей будет поместить всё устройство в корпус, снабдить предохранителями и розеткой. Обычные электролиты будут перегреваться и взрываться. Представленная схема может быть капризной в наладке.