При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Публикуем полный текст Закона "О поправке к Конституции Российской Федерации" "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", который будет вынесен на голосование. Прежняя Конституция России устанавливала де-мократические принципы избирательного права (всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании) применительно к выборам всех уровней. Конституция Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
Эксперт объяснил, почему для принятия поправок в Конституцию не нужно общероссийское голосование
Правила голосования по Конституции могут упростить | Новая дата голосования по Конституции пересекается с проведением Единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов. |
День голосования по поправкам в Конституцию в России сделали выходным | В России голосование на выборах президента проводят с помощью тайного голосования на избирательных участках и дистанционно. |
В РФ введут наказание за неучастие в выборах
После подачи заявки с вами согласуют удобное время. Отметим, что идти для этого никуда не нужно, все делается по телефону горячей линии: 8-800-700-30-20. Обратиться в УИК желающий проголосовать на дому может как самостоятельно, так и при помощи родственников, социальных работников, волонтеров или даже соседей. Также подать заявку на голосование дома можно и через портал Госуслуг — для этого необходимо иметь там подтвержденный аккаунт.
В оговоренный день и время голосования выездная комиссия доставит вам домой опечатанный переносной ящик для голосования, а контролировать процесс будут как минимум два наблюдателя от разных партий. Отдельно стоит сказать и про особенности голосования в 2020 году. В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции абсолютно все члены избирательных комиссий проходят подробный инструктаж по мерам противовирусной безопасности.
Федеральных законов от 23. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а" , "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом , конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.
Вообще-то плебисцит подразумевает, что стороны высказывают свои позиции, чтобы люди поняли, о каких изменениях идет речь, и могли осознанно проголосовать. А на голосование по путинской Конституции выносятся 46 пунктов, которые еще содержат поправки, уточняет Мельконьянц. Граждане, по идее, должны знать и взвешивать все за и против, за что или против чего они голосуют.
Дискуссия нужна — тем более что конституционная поправка об обнулении сроков Путина разделила россиян. Новую норму, позволяющую Путину после 2024 г. Но содержательно эти поправки в Конституцию не обсуждаются, фокус внимания россиян Кремль и ЦИК сосредотачивают исключительно на процедурных вопросах — как пройдет голосование. Читайте также:Зачем Путину голосование по поправкам в Конституцию Подписанный Путиным в марте закон в принципе не предусматривает гарантий для свободной дискуссии между сторонниками и противниками поправок и донесения до граждан разных точек зрения, замечает Мельконьянц. Граждане выкинуты из политической процедуры компромиссов и согласований — нужно не их мнение, не их осмысленное волеизъявление, а просто голос для подтверждения сформированной в Кремле позиции. Поэтому государство делает все, чтобы в информационном пространстве была одна позиция, и гражданам невозможно свободно сформировать свою волю для голосования.
Учтите, что 1 июля проголосовать через интернет не получится.
А как быть с пандемией? Теоретически на участках должны быть приняты меры предосторожности. На входе всем обещают измерять температуру, а людей с подозрением на коронавирус изолируют но при этом дадут им проголосовать. Избирателям полагается санитарный набор: перчатки, ручка, одноразовая маска. Если помещение не отвечает санитарно-гигиеническим нормам, то участок могут оборудовать на улице. Что делать, если вы я не нашел себя в списках избирателей? Покажите паспорт с пропиской, позволяющей голосовать на данном участке.
После чего там же напишите заявление со словами «Прошу включить меня в список избирателей».
В РФ введут наказание за неучастие в выборах
И в первую очередь, это необходимость максимального соблюдения санитарных норм — ведь люди с ослабленным здоровьем, которые не могут добраться до участка самостоятельно, подвергаются повышенному риску. Именно поэтому все члены избирательных комиссий предварительно проходят жесткие инструктажи по вопросам санитарной безопасности. Порядок надомного голосования детально проработан, включая обязательное использование масок, перчаток, дезинфицирующих средств, соблюдения безопасной дистанции. Таким образом, надомное голосование во время общероссийского голосования по поправкам в Конституцию пройдет в максимально удобном, а самое главное, безопасном формате. Напомним, что Общероссийское голосование по вопросу одобрения поправок в Конституцию РФ пройдет с 25 июня по 1 июля. Гражданам России предлагается высказаться по пакету нововведений в Основной закон. И это стоит сделать, чтобы перед началом голосования составить собственное мнение о важнейших изменениях в жизни страны. Новости СМИ2.
В ходе пресс-конференции Элла Памфилова отметила, что электронное голосование продлится до 20:00 30 июня. А нам важно, что у нас будет время», — сказала Памфилова. Это время нужно Центризбиркому, чтобы выявить нарушителей и проверить системы на прочность.
Государственные должности - это должности в федеральных, региональных и иных государственных органах, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации с определенным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Все государственные должности в Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" подразделяются на категории "А", "Б" и "В".
Категория "А" - это должности Российской Федерации и ее субъектов, непосредственно предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Федерации. Открытый перечень таких должностей дан в самом Законе ст. Государственные должности категории "Б" - это должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". И, наконец, должности категории "В" - это должности, учреждаемые самими государственными органами, как сказано в Законе, для обеспечения их полномочий, а по существу для обеспечения и исполнения должностей категории "Б". В соответствии с п.
При этом государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А". Таким образом, лица, занимающие должности категории "А", не являются государственными служащими и на них его действие не распространяется. Это - Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др. Лица, занимающие должности категории "Б", являются государственными служащими временно - в течение срока, на который избраны или назначены лица из категории "А". Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции.
Отношения государственных служащих с органами, в которых они работают, характеризуются следующими факторами: содержанием и объемом полномочий по государственной должности; требованиями владения государственным языком, соответствующего профессионального образования и др. Возникновение, изменение и прекращение отношений государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно - и административно - правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву. Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс. Но поступает гражданин на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении на государственную должность.
Для возникновения отношений государственной службы на основе назначения необходимо представить документы о профессиональном образовании, о состоянии здоровья, об имущественном положении и другие, если это предусмотрено федеральным законом. На государственные должности категории "Б" назначение осуществляется по представлению лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц из государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. На государственные должности 1-ой группы категории "В" - младшие государственные должности референты 1, 2 и 3-го класса и др. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.
И только на государственные должности 2, 3, 4 и 5-й групп старшие, ведущие, главные, высшие категории "В", то есть учреждаемые самим государственным органом, назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности. Конкурс в этой категории должностей проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе как государственных служащих, так и граждан Российской Федерации. При этом государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов на замещение вакантных государственных должностей 2-й группы - старшие государственные должности или конкурса испытания на замещение вакантных государственных должностей 3, 4 и 5-й групп - ведущие, главные и высшие государственные должности ст. Вследствие назначения либо конкурса для государственных служащих возникают государственно - служебные отношения, на которые распространяются все принципиальные предписания КЗоТ.
Наряду с наиболее общими обязанностями служащих, предусмотренными нормами трудового законодательства, для государственных служащих дополнительно установлены особые обязанности: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации; добросовестно исполнять должностные обязанности; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, своевременно рассматривать их обращения и принимать решения в порядке, установленном законодательством. Конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются должностными положениями и инструкциями. Государственные служащие осуществляют предоставленные им права в пределах, установленных по должности. К числу основных прав государственных служащих относится принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. Среди других основных прав, впервые нормативно закрепленных, следует выделить право на: ознакомление с документами, определяющими права и обязанности государственного служащего по занимаемой государственной должности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и др.
Принципиальным является закрепление в Федеральном законе ст. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Запрет носит безусловный характер и не связан с подконтрольностью, подотчетностью государственного органа, предприятия, организации или иным образом с компетенцией государственного органа, в котором государственный служащий состоит на государственной службе. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.
Запрет государственному служащему занимать другую должность означает одновременно и запрет быть депутатом законодательных представительных органов Российской Федерации, законодательных представительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. В Федеральном законе п. На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Государственным служащим запрещено: лично или через доверенных лиц заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иным имуществом, используемым в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на материальные объекты - товарные знаки, промышленные образцы, ноу - хау, торговые секреты, фирменные наименования и т.
Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества, а также входить в состав руководящих органов акционерного общества или иного субъекта предпринимательской деятельности. Им запрещается также занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта - частного, государственного, муниципального или иного предприятия, акционерного общества и иного товарищества, союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, финансово-промышленного, регионального и другого объединения предприятий, а также иного объединения организации и учреждения, занимающегося деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров и пользующегося правами юридического лица. Для правового положения государственных служащих предусмотрены и другие ограничения. Государственному служащему запрещено: быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном или подконтрольном; использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию. Закон запрещает получать от физических и юридических лиц вознаграждение подарки.
В качестве подарка в Законе рассматриваются материальные ценности и денежные вознаграждения, а также ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы. Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине. Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна.
Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция.
Если же вы прикрепились к избирательному участку столицы, то при желании вы сможете проголосовать онлайн, не аннулируя свое прикрепление. Узнать статус своей учетной записи на mos. Для этого надо зайти во вкладку "Профиль" меню, расположенного слева. Избирателям, которые планируют принять участие в онлайн-голосовании, необходимо заранее повысить уровень учетной записи до полной. Полная инструкция по голосованию онлайн в Москве, а также ссылка на сервис по проверке, полный ли у вас аккаунт, доступны здесь. Голосование на дому не является ДЭГ.
При голосовании на дому члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к вам домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Стоит отметить, что данный способ участия в выборах доступен только для тех избирателей, которые не могут посетить избирательный участок по уважительным причинам. К уважительным причинам относятся: инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Кстати, в январе "Интерфакс" со ссылкой на зампреда МГИК Дмитрия Реута передавал, что в столице в ходе выборов будут использовать и переносные терминалы электронного голосования для надомного голосования. Это дополнительные возможности для избирателя проголосовать", — заявил Реут. Как принять участие в голосовании на дому Отметим, что решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для того, чтобы принять участие в голосовании на дому, можно подать заявление на участие в период времени с 5 по 11 марта 2024 года 23:59 по Москве на сайте "Госуслуг".
Также можно обратиться лично в участковую избирательную комиссию С 7 по 17 марта 2024 года не позднее 14:00 по местному времени. Голосование по месту нахождения Голосование по месту нахождения доступно в рамках сервиса "Мобильный избиратель". Если в дни голосования, с 15 по 17 марта 2024 года, вы будете находиться не по месту регистрации, можно выбрать удобный избирательный участок. Подать заявление для голосования по месту нахождения можно на портале "Госуслуг" до 23:59 по московскому времени 11 марта 2024 года. При этом, если ваши планы изменятся, заявление можно отозвать до 11 марта 2024 года включительно. Как проголосовать без постоянной регистрации на территории России Если у вас нет постоянной регистрации на территории РФ, проголосовать можно на удобном избирательном участке или на спецучастке, выделенном избирательной комиссией. На портале "Госуслуг" приводят следующие варианты голосования для таких граждан: Проголосовать на участке для избирателей, у которых нет регистрации по месту жительства на территории России.
Уточнить информацию о таком участке можно в избирательной комиссии региона, где проживаете.
Конституция рф право на выборы
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное | А на голосование по путинской Конституции выносятся 46 пунктов, которые еще содержат поправки, уточняет Мельконьянц. |
Стало известно число россиян, имеющих право голосовать на выборах президента | РИАМО | Для получения права на голосование не по месту прописки нужно предварительно подать заявку в МФЦ, на избирательном участке или через портал "Госуслуги". |
Как проголосовать с 25 по 30 июня за поправки в Конституцию ? | Избиратель - Депутат | Голосование по внесению поправок в Конституцию РФ стартовало 25 июня и продлилось шесть дней. |
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации проводилось с 25 июня по 1 июля 2020 года. |
Разбираемся в конституционных поправках
Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Владимир Путин должен подписать поправки в Конституцию без общенародного голосования. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. Для получения права на голосование не по месту прописки нужно предварительно подать заявку в МФЦ, на избирательном участке или через портал "Госуслуги".
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы. Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру. Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п. ФЗ от 18 мая 2005 г. В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте.
Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании. Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов".
Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя. При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти. На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г. Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см. Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла. Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г. Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других. Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти.
В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя. В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону. Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме. Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст. Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст.
Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г. Предусмотренное в ч. После отбытия такого наказания гражданин вновь вправе осуществлять свои избирательные права. То же относится к лицу, ранее признававшемуся недееспособным, если основания к тому отпали и суд признал его дееспособным. ФЗ от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, внося изменения в ФЗ об основных гарантиях избирательных прав:, дополнил перечень лиц, которые не обладают пассивным избирательным правом СЗ РФ. К ним отнесены: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений или осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.
Эти ограничения пассивного избирательного права обусловлены стремлением воспрепятствовать вхождению во власть лиц, грубо нарушающих Конституцию и законы и, следовательно, интересы личности, общества и государства, и основаны на ч. ФЗ от 25 июля 2006 г. Данное ограничение не распространяется на указанную категорию граждан при выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ. Впервые на конституционном уровне закреплено право российских граждан на равный доступ к государственной службе. Это положение полностью соответствует п. Необходимые правила в связи с этим должны быть установлены законодательно. Основополагающими актами в данной сфере являются ФЗ от 27 мая 2003 г. ФЗ от 27 мая 2003 г.
Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов. Согласно ФЗ N 58-ФЗ, система государственной службы включает в себя такие ее виды, как государственная гражданская служба, военная и правоохранительная службы. Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную и субъектов Федерации. Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения гражданских служащих, регламентируются ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Источник: КПРФ 1. По месту регистрации Этот способ избиратель выбирает, когда он сможет лично посетить избирательный участок в дни выборов. Это нужно, чтобы собственноручно получить избирательный бюллетень. Отметим, что для подтверждения личности необходим паспорт или иной документ, который бы удостоверял личность. Где узнать адреса голосования? Сведения о конкретном участке публикуются в личном кабинете портала «Госуслуги», в разделе «Выборы». Также информацию можно найти на сайте ЦИК России для этого нужно указать адрес. По месту пребывания Эта опция доступна гражданам, у кого с 15 по 17 марта не будет возможности заполнить бюллетень по месту регистрации. В этом случае альтернативным методом служит голосование на другом избирательном участке. Для успешной процедуры учета голоса с 29 января по 11 марта подайте заявление о включении в список избирателей по месту нахождения через портал «Госуслуги», в территориальной избирательной комиссии или МФЦ. При изменении планов свое заявление можно отозвать, но сделать это нужно до 11 марта.
В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации до назначения выборов в федеральные органы государственной власти Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении таких выборов, а в случае введения военного положения после назначения выборов - не позднее чем через пять дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 или 6. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении проведении выборов, референдума на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации, а в случае проведения выборов Президента Российской Федерации - также Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При этом выборы, референдум организуются и проводятся комиссией соответствующего уровня. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении проведении выборов, референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. В случае, если подготовка и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума после их назначения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 5. В случае, если подготовка и проведение федеральных выборов на территории субъекта Российской Федерации после принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, соответствующие выборы на указанной территории по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не проводятся либо приостанавливаются и могут быть возобновлены в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, в соответствии с общими сроками избирательной кампании в федеральном избирательном округе. О решении, принятом в соответствии с пунктом 10. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения приостановления выборов, референдума, избирательная кампания или кампания референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 5. Законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах могут быть предусмотрены иные особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения. Статья 11. Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах С изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции уставы , законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о референдумах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции уставы , законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации. В случае принятия в период избирательной кампании, в период кампании референдума субъекта Российской Федерации или местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, указанные закон и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу, и к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. Если закон субъекта Российской Федерации о референдуме субъекта Российской Федерации, о местном референдуме отсутствует либо положение положения закона субъекта Российской Федерации не может быть применено не могут быть применены вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, референдум соответствующего уровня в части положения положений закона субъекта Российской Федерации, признанного судом недействующим и не подлежащим применению, проводится соответствующей комиссией референдума на основе настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах 1.
Но о каком тайном голосовании можно говорить, если избиратель голосует через систему «Госуслуг»? Он вносит туда свои данные, делает отметки в электронных бюллетенях. Эти бюллетени летят по каналам связи, серверам в базы данных. Разве это не может отслеживаться? И, полагаю, можно установить, за кого голосовал гражданин N. Подобное голосование «под присмотром» никак нельзя, считаю, назвать свободным и тайным волеизъявлением. Какая здесь свобода и тайна, когда тебя контролируют. В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. Но это зависит от программного обеспечения, которое создадут программисты, от добросовестности всех участников ДЭГ. Об этом стоит сказать подробнее. Автор статьи по первому образованию инженер-системотехник, эта сфера активно использует вычислительную технику, программирование. Так что имею некоторые понятия по излагаемым вопросам. Нам говорят, что система ДЭГ работает надёжно. В прошлом году систему тестировали дважды. Однако эксперты так и не смогли удостовериться в корректности ее работы. Система ДЭГ, насколько известно, не проходила общественно-техническую экспертизу. О гласности в работе избирательных комиссий говорит ч. Поэтому все наблюдатели, доверенные лица на ТИК ДЭГ должны не только наблюдать, что происходит, но и понимать те процессы, за которыми они наблюдают. Иначе, как удостоверить подлинность итогов ДЭГ. По оценке представителей оппозиции, сегодня это сделать практически невозможно. При работе системы ДЭГ задействованы система «Госуслуг», которая находится в ведении органов исполнительной власти, и ряд коммерческих структур, владеющие серверами и линиями передач информации, операторы мобильной связи. Ведь чтобы попасть на портал «Госуслуг», надо получить код на мобильный телефон. Нас извещали об этих участниках? Не слышал. А ведь всё должно быть прозрачно, гласно. Саму систему ДЭГ обслуживают, видимо, специалисты и её разработчики из «Ростелекома». Но органы исполнительной власти, коммерческие структуры, работающие с системой ДЭГ, специалисты-компьютерщики на являются структурами и работниками избирательных комиссий. Разве акционеры, в том числе иностранные, не могут воздействовать на работу компании? А сайт Microsoft Store 18. Где гарантии, что информация, как голосовал гражданин N, иные результаты голосования не окажутся в базе данных Microsft, и что Microsft не будет корректировать итоги выборов. Подводя итог изложенному, можно предполагать, что российские выборы при использовании системы ДЭГ находятся под наблюдением, а то и под контролем, иностранных партнёров. А включение в процесс голосования портала «Госуслуг», обслуживающих ДЭГ частных структур явно незаконно. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается». Эта статья входит в главу «Общие положения» закона и имеет высшей приоритет над основными нормами закона. В том числе, над нормами ст. Это документ на 51 странице. Если его анализировать, то читатель не дойдёт до конца статьи. Но их него следует, что порядок проведения ДЭГ в нашей стране устанавливается не законом, как того требует Конституция, а нормативным документом ЦИК. Считаю, это опять явное нарушение ч. Власти страны в очередной раз игнорируют требования Основного закона страны, о необходимости соблюдении которого так много говорилось летом 2020 года.
За какие поправки в Конституцию голосует страна
Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за. В России голосование на выборах президента проводят с помощью тайного голосования на избирательных участках и дистанционно. Голосовать на выборах это обязанность или право, может ли кандидат голосовать сам за себя. Действующая Конституция предусматривает, что участие в выборах является правом, а не обязанностью для граждан РФ. Голосование по поправкам в Конституцию было запланировано на 22 апреля, однако не состоялось из-за пандемии коронавируса. Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, не имеют права голосовать на выборах недееспособные, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Когда и как пройдет голосование по поправкам к Конституции?
Права граждан на участие в референдуме субъекта РФ и местном референдуме следует рассматривать как конкретизированные возможности пользования правом, закрепленным в ч. 2 ст. 32 Конституции. Как пройдет голосование за изменение Конституции и о каких поправках важно вспомнить. Во время голосования по поправкам в Конституцию РФ избирательный участок за час посетят около восьми человек, заявила Памфилова. Процедура голосования по поправкам к Конституции может быть упрощена.
Какие поправки в конституцию вынесены на голосование
Если у вас нет паспорта или другого документа из перечня, проголосовать вы не сможете — отмечает робот-помощник на портале "Госуслуг". Уточняется также, что проголосовать по водительским правам нельзя. Досрочное голосование Досрочное голосование на выборах президента будет проводиться с 25 февраля по 14 марта 2024 года. С 25 февраля проголосовать смогут жители отдаленных и труднодоступных местностей. С 1 марта смогут проголосовать те избиратели, которые находятся за границей.
Как отмечается в инструкции от робота на сайте "Госуслуг" , в разных регионах могут различаться даты досрочного голосования — точные определяет избирательная комиссия региона. Для уточнения адреса нужного участка обратитесь в избирательную комиссию региона, в котором вы живете. Узнать контакты комиссии можно на сайте ЦИК России. Для этого следует ввести название региона в блоке "Выберите территорию".
Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах.
Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления.
Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление.
Об этом сообщила пресс-служба партии, текст законопроекта есть в распоряжении ТАСС. Такой законопроект он отправил сегодня в правительство", - сообщили в пресс-службе. Изменения вносятся в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах президента РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ".
Электронное голосование, которое проходило только в Москве и Нижегородской области до основного дня голосования, накануне завершилось. Как пояснили в Центризбиркоме РФ, те, кто по какой-то причине не захотел или не смог проголосовать онлайн, 1 июля имеет право прийти на участки и проголосовать очно.
То же касается и участков на придомовых территориях - 1 июля они работать не будут. Подсчет результатов за все семь дней начнется после закрытия избирательных участков 1 июля. В ЦИКе ожидают, что основная явка придется именно на 1 июля.
Об этом сообщила пресс-служба партии, текст законопроекта есть в распоряжении ТАСС.
Такой законопроект он отправил сегодня в правительство", - сообщили в пресс-службе. Изменения вносятся в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", "О выборах президента РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ".
Конституция рф право на выборы
Текст Поделиться В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
Как представляется, с учетом смыслового и функционального наложения прав, закрепленных в ч. Нормативное содержание ч. С одной стороны, речь идет о конституционном праве граждан на доступ к государственной службе, что неоднократно подчеркивалось в решениях КС РФ. С другой стороны, имеет место фактическая конкретизация конституционного принципа равенства основных прав и свобод в соответствующей сфере отношений статья 19 Конституции России. И наконец, использованная формулировка недвусмысленно, посредством категории "доступ", подчеркивает, что комментируемое право содержательно характеризуется не полномочиями государственной службы как таковыми, а возможностями претендовать на получение и сохранение таких статусных полномочий, при условии соответствия претендента и подтверждения соответствия служащего если речь идет о продлении или прекращении полномочий равно определенным требованиям. Равенство доступа к государственной службе должно пониматься как равенство конституционное, а не фактическое или формально юридическое.
Такое равенство вполне соотносится с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому п. Вместе с тем его обеспечение не исключает, а предполагает конституционное дифференцирование, критерии отбора претендентов по тем или иным обоснованным признакам образование, возраст, профессионализм, компетентность, деловые качества и т. Необходимое конституционное дифференцирование в этих вопросах предполагает и учет национальных традиций, сложившейся системы и практики государственной службы. В силу чего, как подчеркнул Европейский Суд по правам человека, соответствующее право не фигурирует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней, а отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может как таковой служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией. Тем не менее ограничения основного права на доступ к государственной службе чаще всего оцениваются в связи с проблематикой равенства и общим принципом недискриминации правообладателей, исходя из профессионально-трудового характера государственной службы. Федеральным законом от 27. По видам государственная служба делится на гражданскую, военную и правоохранительную. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, а пользование комментируемым конституционным правом всегда тесно соотнесено с гарантированным Конституцией правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию ч.
Как подчеркивает Конституционный Суд, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала. На это направлены, в частности, общее требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы; специальные правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от них для лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям. Если такие различия являются объективно оправданными, основанными на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, согласно п. Постановления КС РФ от 06. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, например, в милиции, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности см. Определение КС РФ от 21. Содержательная конкретизация комментируемого права может проводиться также применительно к отдельным направлениям осуществления государственной власти. Так, притязанием, сопряженным с правом на равный доступ к государственной службе, является возможность для гражданина РФ быть судьей и в данном качестве осуществлять правосудие см.
Определение КС РФ от 27. Применительно к замещению должностей судей федеральных судов необходимость специального правового порядка обусловлена особым местом судебных органов в системе государственной власти, значимостью и общеобязательным характером принимаемых ими решений см. Постановление КС РФ от 24. Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч. Согласно положениям ст. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе. Конституционные ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих запреты заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, принимать участие в забастовках, допускать определенные публичные высказывания, особые имущественные обязательства и т. В этом плане уточняющие адресные новеллы в законодательство о публичной службе были внесены Федеральным законом от 02.
Федеративное единство системы государственной власти ст. В частности, как указал КС РФ, закрепление единого подхода и справедливых исключений из общих правил конкурсного подбора для замещения должностей государственной гражданской службы, является прерогативой федерального законодателя, и законодатель субъекта РФ не может расширить круг таких исключений, поскольку это явилось бы дискриминационным ограничением права граждан на равный доступ к государственной службе в зависимости от места их жительства см. Постановление от 03. Закрепленное в ч. Согласно ч. Вместе с тем, как отметил Конституционный Суд, поскольку не установлено, в каком именно составе - коллегиально или единолично - суды могут рассматривать подсудные им дела, не исключается возможность создания для рассмотрения тех или иных категорий дел судебных коллегий, в состав которых - наряду с профессиональными судьями - входили бы присяжные, народные или арбитражные заседатели см. Определение от 23. В соответствии с ч.
Привлечение граждан к осуществлению правосудия традиционно рассматривается как существенный признак демократии. Вместе с тем конституционные понятия осуществления судебной власти, правосудия и участия граждан в отправлении правосудия имеют разное значение. Последнее понятие даже применительно к гражданам, наделенным соответствующими полномочиями наравне с профессиональными судьями арбитражные заседатели , не означает их судебно-властной профессиональной деятельности. Даже входя в состав суда определенной инстанции, и, как судьи, участвуя в коллегиальном разрешении конкретного дела определенной подведомственности , в том числе при принятии судебного акта, они действуют не на профессиональной основе. Поэтому, хотя все судьи в таких делах обладают равным статусом и одинаковыми правомочиями, обязаны действовать непредвзято, без предубеждения и пристрастия см. Иные формы участия граждан в отправлении правосудия, требования, которым эти граждане должны соответствовать, и особый правовой статус заседателей устанавливаются федеральным законодательством на основании принципов, закрепленных в ст. В настоящее время основные формы реализации гражданами права на участие в отправлении правосудия определены нормами институтов присяжных и арбитражных заседателей. Ограничения комментируемого права устанавливаются, в частности, положениями ч.
Статус кандидата в присяжные заседатели гражданин приобретает с момента включения его в соответствующие списки общий и запасной , которые каждые четыре года составляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при участии исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований. Включение в списки присяжных заседателей является общим предварительным условием конституционного правопользования, тогда как положения ч. Регулирующее значение этих оснований подтверждается положением ч. Закона, согласно которому кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не прошедшие в состав коллегии присяжных, могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей по другому делу в порядке, определяемом ч. Определение КС РФ от 24. Специальными гарантиями надлежащего учета ограничительных требований при составлении списков кандидатов в присяжные заседатели и одновременно законности осуществления правосудия выступают условия об уведомлении граждан о включении их в такие списки, об опубликовании списков в СМИ соответствующего муниципального образования, а также право граждан обращаться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках ч. Возможности участия граждан в отправлении правосудия в статусе арбитражных заседателей ограничены функционально "по сфере действия" практикой рассмотрения арбитражными судами субъектов Федерации в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений ч. Однако в ч.
В любом случае в стадии возбуждения дела и при подготовке дела к судебному разбирательству судья совершает процессуальные действия единолично.
Голосовать или нет На общероссийское голосование будет вынесен лишь один вопрос: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Голосования по отдельным поправкам не будет. В случае, если более половины проголосовавших россиян поддержат поправки, они вступят в силу, а президент издаст указ об официальном опубликовании обновлённой Конституции и хотя голосования ещё не было, а новую редакцию Конституции уже можно купить в магазинах. Если же сторонников поправок среди голосовавших будет меньше половины, то поправки будут считаться неодобренными и не вступят в силу. При этом порог явки на общероссийское голосование не указан.
По его словам, голосование специально растянули на неделю, чтобы привлечь большее количество участников. Также есть случаи, когда бюджетников заставляют прийти на участки. Сейчас лето, а если ещё и погода будет хорошей, то людей будет трудно куда-то загнать. Кто-то будет работать, кто-то уедет в деревню или отдыхать. Думаю, будут и в квартиры ходить без вашего приглашения, как в советское время. Я как-то решил не ходить на участок, так ко мне в дверь постучались и спросили, почему меня нет на выборах.
Есть некий госзаказ, который будет выполняться, - подчеркнул Голиков. Эксперты уверены, что, несмотря на количество участников, поправки, скорее всего, будут приняты. Шансов его не принять, наверное, нет, - отметил Михаил Шевелёв. Если количество несогласных будет достаточно большим и явным, то это создаст определённые угрозы для всей системы политической власти в России. Но я боюсь, что в сегодняшних условиях нужно формально исполнить те требования законодательства, которые существуют. Политолог добавляет, что большую роль в принятии решения по поправках играют те, кто бойкотирует голосование.
Шевелёв считает, что в случае, если вы против изменений Конституции, лучше прийти на участок, чем оставаться дома. Это повлияет не на конечный результат, а на формирование гражданского общества. Тем самым формируется базис в обществе, который впоследствии может быть усилен. В конце концов власть так или иначе реагирует на все недовольства и волнения, которые в обществе присутствуют.
Статья 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 46 Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 47 Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. Статья 48 Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Статья 49 Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 51 Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Статья 52 Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Статья 53 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц. Статья 54 Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 55 Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 56 В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 часть 1 , 24, 28, 34 часть 1 , 40 часть 1 , 46 - 54 Конституции Российской Федерации. Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.