Новости подстаканник мельхиор

Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам. Таким образом, для изготовления подстаканников выбирали мельхиор, алюминий, нержавеющую сталь, латунь, медь и даже серебро. Благодаря этому в активе ООО «Кольчугинский мельхиор» более 300 видов подстаканников — на все случаи жизни.

Рейтинг подстаканников 2022

Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». В этот перечень попали 59 наших изделий: от подстаканников до столовых приборов», — пояснил начальник отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс» Владислав Третяк. Заключение региональных экспертов является основанием для признания художественной ценности изделий народных промыслов «Кольчугинский мельхиор» на федеральном уровне. Необходимый для этого пакет документов в ближайшее время будет направлен в Минпромторг России. Посуда, столовые приборы и другие медные изделия массового спроса выпускаются в Кольчугино с конца XIX века. Особое место в продуктовой линейке занимают подстаканники. Они получили широкое распространение именно благодаря основателю кольчугинского завода Александру Георгиевичу Кольчугину, который наладил их массовый выпуск.

В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов.

Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?!

Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми.

Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды.

Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. На его корпусе отображаются разнообразные аспекты политической и культурной жизни страны. Выпускаются целые тематические серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, города СССР, русские сказки… Изображения рабочих и крестьян, первый трактор, серп и молот, танк, портреты Ленина и Сталина — все это можно было найти на подстаканниках того времени. Даже отдыхая и потягивая чаек, советский человек должен был помнить о достижениях своей Родины. Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на конец 40-х — начало 70-х годов. На этот временной период также приходится расцвет производства самодельных подстаканников.

Места их изготовления — «зоны» и оборонные заводы. Видимо, не стыковался образ озорного мишки и международного спортивного события с таким кухонным аксессуаром. Зато иностранцы тут же раскупили их на сувениры. Всего же в СССР производством подстаканников занимались около 30 предприятий.

В Советском Союзе подстаканники выпускали уже 15 крупных заводов и отдельные цеха военных предприятий, но «Кольчугинский» подстаканник остался брендом и сохранил уникальность. Сейчас на предприятии ежемесячно выпускается 20 тысяч подстаканников из латуни, меди и серебра ограниченными партиями. Много заказов на изделия с изображением столичных достопримечательностей поступает из Москвы. Рисунок пластины делают граверы Кольчугинского завода с учетом ограничений, накладываемых материалом и производственными операциями. Большие партии подстаканников по-прежнему отправляются РЖД. В какой-то момент ради экономии они попробовали заказать партию подстаканников в Китае. Но заказчика смутило прежде всего то, что китайские подстаканники очень быстро выходили из строя и РЖД вернулись к нам. Новинкой производства Кольчугинского мельхиора является проект медная посуда с литьевыми элементами.

Эстетичный дизайн подстаканника для стакана отличается утонченным стилем и совершенством деталей ручной работы точного художественного литья. Подстаканники из Кольчугино - это настоящая легенда! Такой подарок можно преподнести взрослому мужчине и юноше - подростку, студенту и большому начальнику, военному и автомобилисту. Подарочный подстаканник станет прекрасной покупкой на годовщину свадьбы родителей, подарок мужу на юбилей, семейной паре на новоселье или новый год. Состав набора : 1. Длина: 72 мм. Ширина: 72 мм.

Обзор завода

  • Больше на Маленькие истории
  • История в подстаканниках: mikhaelkatz — LiveJournal
  • Завод "КОЛЬЧУГИНСКИЙ МЕЛЬХИОР" 2024 | ВКонтакте
  • Серебряные подстаканники
  • Что значит клеймо МНЦ на подстаканнике?

Искусство и роскошь: подстаканники из кольчугинского мельхиора

Подстаканник Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова. Мы решили присмотреться к рисункам на подстаканниках и увидели немало интересных сюжетов. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Изначально подстаканник был домашней посудой, производившейся кустарно или на заказ без единой технологии, поэтому разнообразной по весу и размеру. Подстаканник из мельхиора классическое решение для любого мероприятия. Подстаканник с орнаментом «Скань», мельхиор.

Российские и советские подстаканники

Рейтинг подстаканников 2022 3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах.
Прошлое и настоящее завода «Кольчугинский мельхиор» Основным материалом, из которого делали подстаканники, был мельхиор, иногда использовали латунь.
Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя Правильнее и удобнее всего выбрать подстаканники Кольчугино на официальном сайте "Русский мельхиор".

Никелированные (мельхиоровые) подстаканники

Его Величество подстаканник: remidios_fine — LiveJournal Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор "Герб СССР" никелированный с чернением в подарок мужчине, коллеге, другу.
Прошлое и настоящее завода «Кольчугинский мельхиор» В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых.
Антикварный подстаканник в серебрении "Русский стиль, горшок в цезалировке" Россия, клеймо Мельхиор МИР». СССР, г. Кольчугино, Кольчугинский завод столовых приборов, 1959-1964 гг — 8762070.

Весенние скидки

  • Популярные бренды
  • Весенние скидки
  • Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя | АиФ Омск
  • История Казаковской артели
  • Подстаканник — Википедия

История в подстаканниках

Оценив отсталость деревянных цехов, производства, работающего на воде, купец решил перенести завод на новое место и оснастить современным оборудованием — на паровом приводе. Так появилось прогрессивное по тем меркам предприятие, где Кольчугин планировал выпускать капсюли, гильзы, проволоку. Заработали цеха в 1871 г. А поскольку в царской армии как раз шло перевооружение, медно-латунное производство было востребовано. Уже через 5 лет началось строительство нового цеха, каменного. Кольчугин планировал заняться медным листовым прокатом. В эпоху бума железнодорожного строительства меди требовалось много. К концу 1880-х купец отошел от дел, но производство, как и местечко, закрепили за собой его имя. В 1896 г.

Вид у него теперь и впрямь первосортный! Как почистить мельхиоровые подстаканники Перед тем как очистить антикварный подстаканник его необходимо помыть обычным моющим средством. Вы можете обратиться в ювелирную мастерскую с просьбой почистить семейную реликвию. Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции. Мягкая зубная щётка вам в помощь! Ещё вариант — использовать раствор тиосульфата натрия, который, к примеру, можно купить в аптеке. Разбавьте его водой 1:3.

Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым. Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки. Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных. Разумеется, подстаканник — не советское изобретение. Но уж точно русское. Долгое время их выпускали запаянными с донной стороны. Подобная утварь существовала и в Европе, но много позже, и называлась «стаканодержателем» glass-holder. Формально это название более точно, так как «подстаканниками» являются маленькие подставочки, помещаемые под стаканы и бокалы, чтобы не образовывались круги на столешнице. Поскольку стеклянный стакан нагревался, возникла необходимость в изобретении некого устройства для защиты рук от обжигания. Первые подстаканники выглядели неказисто и нереспектабельно. Период с XIX века и вплоть до Октябрьской революции характеризуется в судьбе подстаканника как наиболее высокохудожественный. Изготовлением подобной утвари в это время занимались многочисленные частные мастерские. Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие. Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас.

Впоследствии, он стал широко использоваться и в других областях - в производстве посуды, монет, украшений и других изделий. Сегодня кольчугинский мельхиор остается популярным материалом благодаря своим привлекательным свойствам и доступной стоимости. Использование этого сплава дало возможность создать качественные и красивые изделия, которые могут предлагаться по более доступным ценам, чем изделия из чистого серебра. Таким образом, кольчугинский мельхиор - результат исследований и разработок русских металлургов и химиков 19-го века, который получил широкое использование в различных отраслях и стал популярным благодаря своим эстетическим свойствам и альтернативной стоимости по сравнению с чистым серебром. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора 62 Метод изготовления подстаканников из кольчугинского мельхиора обычно включает в себя литье или обработку сплавом. Процесс применения литья позволяет создавать различные формы и узоры, делая каждый подстаканник уникальным. Обработка мельхиора может включать гравировку, тиснение или другие методы, чтобы добавить изделию дополнительные детали и украшения. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора включает несколько этапов, которые варьируются в зависимости от конкретного производителя и его технологических процессов. Однако, общие шаги при изготовлении подстаканников из кольчугинского мельхиора можно описать следующим образом: Подготовка материала: В начале процесса сплав из кольчугинского мельхиора готовится к использованию. Это может включать переплавку и очистку материала от примесей или лишних элементов. Формование подстаканника: Мельхиорный сплав льется в формы, которые могут быть различной формы и размера в зависимости от требований и дизайна. Литье может осуществляться с использованием специальных литейных машин или вручную. Обработка поверхности: После формования подстаканника, его поверхность обрабатывается для достижения желаемого качества и внешнего вида. Это может включать шлифовку, полировку или использование других техник, чтобы придать поверхности блеск и гладкость. Отделка и украшение: Некоторые подстаканники из кольчугинского мельхиора могут подвергаться дополнительной отделке или украшению. Это может быть гравировка, эмалирование, использование инкрустаций, рельефные узоры и другие декоративные элементы, которые придают подстаканнику особый стиль или узнаваемый дизайн. Финальная обработка и проверка качества: После всех предыдущих шагов, подстаканники проходят финальную обработку и проверку качества, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам и требованиям производителя.

История одной вещи: подстаканники, без которых не обходится путешествие на поезде

Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью. Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес. 3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах.

Эволюция олимпийского Мишки, или Сюжеты кольчугинских подстаканников

Антикварный подстаканник в серебрении "Русский стиль, горшок в цезалировке" Россия, клеймо Мельхиор ПОДСТАКАННИКИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА.#подстаканникиссср#антиквариат#старинныеподстаканники.
Советский подстаканник Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний.

Каталог советских подстаканников 1921-1991 годов

В среднем поездка на работу занимает от 20 до 45 минут, а это составляет почти 200 часов или девять дней в году. Автомобильные держатели для кружек делают поездку в машине более удобной, часто они изготавливаются складными и при желании их возможно снять. В России, а до этого в СССР термин «подстаканник» получил свое распространение у пассажиров железнодорожных поездов, где данное изделие, по понятным причинам, было незаменимым. Не только в РФ, но и в многих других странах мира металлические никелированные, серебряные подставки стали произведениями искусства и частью культуры.

Поначалу они использовались только мужчинами на светских вечеринках, затем получили распространение у путешествующих в вагонах поездов, как правило, в купе, прославившись на весь мир. Стучащие колеса, крепкий чай, леса и реки за окном навивают на приятные мысли. Сувенирные изделия соединяют наследие традиций и высокой художественной культуры.

В России несколько производителей, модели которых заслужили популярность: кольчугинский завод, изготавливающий подарочную утварь для железных дорог РФ более 120 лет, производит самую хорошую посуду, пользующуюся спросом среди жителей бывшего СССР. Как выбрать комплект После первого ознакомления, дело за малым — сделать предпочтение в пользу того или иного изделия, что не сложно, используя наши советы: 1. Важно определиться с видом подставки, сегодня, заводская утварь производится из мельхиора, медных сплавов, латуни или серебра.

Сверху посуда покрывается защитным слоем, который помимо утилитарного предназначения придает изделию больше эстетического лоска, как правило — это никель, серебро, в некоторых случаях золото: Подставки с чернением изготавливаются при помощи нанесения рисунка, после чего утварь приобретает типичную рельефность, привлекающую внимание контрастность элементов. Наиболее интересно после процесса чернения выглядят медные, никелированные, посеребренные модели. Посуда с частичным золочением является самой дорогой среди продукции такого рода.

Драгоценным металлом покрывают завершенные никелированные или посеребренные модели из латуни. Изделия без покрытия являются наиболее демократичными, распространенными среди любителей чаепитий. Их можно часто найти в кухонных шкафах домохозяек, потому что они недорогие, достаточно функциональны, как правило, выполнены из меди либо латуни.

Несколько позже развитие технологий позволило производить подставки из нержавеющей стали с защитным и одновременно декоративным покрытием никелем. Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах. Латунные или никелированные подстаканники — какие лучше? Первоначально сплав получили Моссинойки — народ, проживавший в Южном Причерноморье. В то время латунь получали за счёт сплавления меди и цинковой руды, учитывая, что цинк открыли только в XVI ст. Первая латунь содержала массу сторонних примесей, но её прочность и внешняя схожесть с золотом вызывали интерес. В 116-117 годах во времена Августа сплав использовали римляне, чеканя из него монеты. За золотистое сверкание металл был назван орихалк, что буквально означало златомедь. Металл, который мы привыкли видеть, был получен лишь в 1781 г.

Сейчас в промышленности производится и используется более 60 марок, каждая из которых отличается составом легирующих веществ и свойствами. Самой большой художественной ценностью пользуется латунь Л 63. Наряду с высокой пластичностью, податливостью к холодной обработке давлением, прокатом и чеканкой, эта марка отлично полируется, приобретая блеск, визуально неотличимый от золота. Но первозданный вид латунному изделию легко возвращается с помощью повторной полировки. Латунные подстаканники обладают более широким историческим диапазоном. К тому же купить раритетный подстаканник из латуни, принадлежащий к более раннему периоду, можно различных тематик и форм. Популярные модели латунных подстаканников в нашем интернет-магазине: Никель и никелированные подстаканники Первые образцы никеля были получены в 1751 году шведским минерологом Кронштедтом. Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары.

По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание. К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел. Металл также оказался податливый к полировке, приобретая зеркальную поверхность, что добавляло ему художественной ценности. Сегодня никель широко используется во многих современных промышленностях. Элемент наиболее востребован в качестве легирующего компонента в производстве нержавеющих сталей.

Нельзя не сказать о широком спектре подстаканников на бытовые темы, выполненных, например, с фруктово-цветочными орнаментами и узорами «Малина» , на сюжеты устного народного творчества «Зимняя тройка» , а также с фигурными композициями «Доспехи». Самый весомый вклад в производство мельхиоровых подстаканников внес Кольчуги некий завод мельхиоровых изделий. Подстаканники из алюминия и нержавеющей стали Наибольшее распространение такие подстаканники получили в 70—80-х годах XX века благодаря невысокой стоимости и технологичности этих материалов. На подстаканники из нержавеющей стали обычно не наносили никаких дополнительных покрытий. Алюминиевые же по внешнему виду можно разделить на три группы: подстаканники с нанесением золотистой эмали, подстаканники с цветным рисунком и чисто алюминиевые подстаканники. Тематика алюминиевых и нержавеющих подстаканников, предназначенных для рядовых граждан, была незамысловатой: цветочные орнаменты или графические узоры «Цветочный узор» и «Виноградная гроздь» , сцены из любимых сказок «Уральские сказы» , города отчизны «Москва—Кремль» и другие разнообразные сюжеты «Чайка», «Добыча». Стоимость подстаканников из нержавеющей стали и алюминия на момент изготовления варьировалась в пределах 50 копеек — 2 рублей. Самыми дешевыми были простые алюминиевые подстаканники. Именно ими обеспечивали различные государственные учреждения «Солдатский» , Бронзовые и серебряные подстаканники Таких подстаканников изготавливали меньше, чем мельхиоровых, алюминиевых и из нержавеющей стали. Прежде всего это объясняется высокой стоимостью материала и его эксклюзивностью. Самыми распространенными были изделия Кубачинского художественного комбината, возникшего на базе ювелирной артели, организованной в 1924 году. Кубачинские серебряные подстаканники — это скорее высокохудожественное произведение и дорогой подарок, чем средство пропаганды. Большинство кубичен украшены растительными узорами в виде переплетающихся стеблей с цветами и листьями. При их производстве использовали такие техники, как гравировка, чернь, штихельная узорная резьба, золочение.

С 1922 года здесь начали делать самовары и примусы, а вскоре после Великой Отечественной войны запустили выпуск никелированных чайников и освоили технологию нанесения покрытия из драгоценных металлов. В 2008 году посудное производство вернулось в состав завода в качестве цеха товаров народного потребления, а в 2017 году вместе с ним вошло в состав АО «Электрокабель Кольчугинский завод».

Подстаканники Кольчугинский мельхиор

Поездка в поезде принесет удовольствие от приятного чаепития в подстаканниках от прославленных мастеров. История История возникновения производства по изготовлению изделий из мельхиора началась в XIX веке, когда купцом Кольчугиным Александром Георгиевичем было в 1871 году основано предприятие по переплавке меди. Позже на его основе создаются мастерские, в которых изготавливали столовые приборы. Продукция, которая выпускалась под маркой «Товарищество Кольчугина», была востребована не только в России, но и в других странах. Начиная с 1922 года, с приходом советской власти, выпуск изделий из мельхиора не только не уменьшился, его производство приумножилось. В этот период традиционные изделия стали выпускать в меньшем количестве, в то время как самовары и примусы оказались очень востребованными. В 1948 году началась постройка новых производственных цехов по серебрению, здесь же изготавливали никелированную утварь. С 1960 года входит в строй отдел по хромированию. Спустя десятилетие был построен большой корпус, где производилось уже до 2 тыс. С 1997 года продукция завода становится известной под названием «Кольчуг-Мицар».

В марте 2009 года ЗАО было ликвидировано. Позже «Кольчугинский мельхиор» стал частью общества «Кольчугцветмет», а с 2017 года ЗАО входит в состав акционерного общества «Электрокабель кольчугинский завод».

Наверно поэтому сейчас так много людей желает купить подстаканники из мельхиора. Ещё одна ассоциация, связанная с подстаканниками — ковровая дорожка, портрет Сталина и зелёное сукно на дубовом столе в кабинете высокого начальника советских времён. Да, мы ещё не так далеко ушли от того исторического периода. И ностальгия о недавнем прошлом, когда лет было поменьше, погода не давала сбои, заграница казалась империалистическим злом — прекрасный повод окружить себя предметами советской эстетики. А как же не вспомнить замечательную комедию Эльдара Рязанова «Старики-разбойники»?

Помните потрясающую сцену — проводы героя Евгения Евстигнеева на пенсию? Прими наш скромный дар от работников планового отдела!

Но первозданный вид латунному изделию легко возвращается с помощью повторной полировки. Латунные подстаканники обладают более широким историческим диапазоном. К тому же купить раритетный подстаканник из латуни, принадлежащий к более раннему периоду, можно различных тематик и форм. Популярные модели латунных подстаканников в нашем интернет-магазине: Никель и никелированные подстаканники Первые образцы никеля были получены в 1751 году шведским минерологом Кронштедтом. Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары. По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание.

К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел. Металл также оказался податливый к полировке, приобретая зеркальную поверхность, что добавляло ему художественной ценности. Сегодня никель широко используется во многих современных промышленностях. Элемент наиболее востребован в качестве легирующего компонента в производстве нержавеющих сталей. Никелированные подстаканники имеют стальную основу, поэтому они более практичные и прочные. Более того, внешний вид изделий почти не поддается времени. Возможно, никелированные подстаканники не такие старинные как латунные. Однако эти чайные атрибуты имеют высокую историческую ценность и обладают исключительной способностью на мгновения возвращать в то время, когда мечты казались реальностью, а все дороги были открыты. Популярные модели никелированных подстаканников в нашем интернет-магазине: Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение Не ошибемся, если скажем, что в каждой семье имеется хотя бы парочка столовых приборов из мельхиора.

Во времена СССР посуда из металла с таким колоритным названием пользовалась огромной популярностью, что объяснялось невысокой стоимостью, красотой и практичностью утвари. Сейчас такая продукция не выпускается, состав соединений в сплаве претерпел изменения. Но тем, кто продолжает использовать в быту мельхиоровые ложки, вилки, ножи, будет полезно узнать о свойствах металла, особенностях ухода за столовыми приборами. Внешний вид, состав сплава, свойства мельхиора Французы Майо и Шорье, создавшие в XIX веке уникальный сплав из меди и никеля, наверное, даже не подозревали, насколько востребован будет их продукт. Но если быть точным, то первенство в изготовлении кухонной утвари из светлых металлов принадлежит жителям древнего Двуречья, которые еще в III веке до нашей эры знали технологию изготовления сплава. Название металл получил в честь своих французских создателей, правда, имена были несколько искажены на немецкий манер. Пропорции нередко меняют, также в составе допускается присутствие других соединений марганец, железо.

Делали это, чтобы придать подстаканнику благородный вид. Серебрение, как правило, не наносили на изделия из алюминия и нержавеющей стали. Мельхиоровые подстаканники Мельхиоровым подстаканникам досталась самая большая пропагандистская нагрузка.

Именно из этого материала сделано максимальное количество подстаканников советской тематики. Вот лишь некоторые из них: Победа советского народа в Великой Отечественной войне «Воин-освободитель» , памятные события и даты в жизни государства «XXV съезд» , архитектурные памятники и города-герои «Спасская башня». Целый ряд подстаканников посвящен космической теме: здесь и запуск первого спутника «Спутник» , и первый пилотируемый полет, и покорение космоса женщиной «К звездам». Мельхиоровые подстаканники были обязательным атрибутом домов и кабинетов членов партийного аппарата. В советское время они зачастую служили наградой победителям социалистических соревнований в трудовых коллективах или спортивных состязаний. Стоимость таких подстаканников на момент изготовления составляла от 2 до 5 рублей цены указаны после денежной реформы 1961 года. Нельзя не сказать о широком спектре подстаканников на бытовые темы, выполненных, например, с фруктово-цветочными орнаментами и узорами «Малина» , на сюжеты устного народного творчества «Зимняя тройка» , а также с фигурными композициями «Доспехи». Самый весомый вклад в производство мельхиоровых подстаканников внес Кольчуги некий завод мельхиоровых изделий. Подстаканники из алюминия и нержавеющей стали Наибольшее распространение такие подстаканники получили в 70—80-х годах XX века благодаря невысокой стоимости и технологичности этих материалов. На подстаканники из нержавеющей стали обычно не наносили никаких дополнительных покрытий.

Алюминиевые же по внешнему виду можно разделить на три группы: подстаканники с нанесением золотистой эмали, подстаканники с цветным рисунком и чисто алюминиевые подстаканники.

Новые подстаканники

Я нашла старинный подстаканник из мельхиора 1960-х гг, производитель другой. Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Хрусталь, ковер и мельхиор — символы достатка советских семей. Именно этот подстаканник сделан не позднее 1950-х годов.

Латунные или никелерованные подстаканники? Выбираем

  • Чистим мельхиоровый подстаканник в домашних условиях
  • Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср
  • Наша рассылка
  • Чистим мельхиоровый подстаканник в домашних условиях - 15min
  • Мельхиоровые подстаканники, подстаканники кольчугино, подстаканник мельхиор

Подстаканник из Кольчугино

Подстаканник — металлический цилиндр с ручкой, в который вставляется стеклянный стакан, — конечно, не был изобретен специально для поездов. Очевидно, что из стеклянного стакана горячий напиток пить совершенно неудобно, поэтому подстаканники пришлись как нельзя кстати. Поскольку само распитие чая было церемонией эстетичной, подстаканники должны были соответствовать: их украшали гравировкой и эмалями, инкрустировали, использовали драгоценные металлы, для семейных сервизов украшали монограммами. С развитием железной дороги и пассажирских перевозок оказалось, что подстаканник хорош не только тем, что пальцы не обжигаются о горячую емкость. Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи.

Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. Чрезвычайно разнообразны и интересны формы подстаканников. В середине XIX века в оформлении тулова корпуса и ручки преобладали мотивы неорококо и неоклассицизма. С 1870-х годов в соответствии с эстетикой «русского стиля» подстаканники создавались в виде сруба крестьянской избы, высокого бревенчатого забора, бочонка, кадушки, плетеного берестяного кузовка. Тулово подстаканника украшалось литыми накладками, резными цветочными гирляндами, гравюрами, изображающими сельские или городские романтические пейзажи. По гладкой поверхности летели резные стайки ласточек и рассыпались трогательные букетики ландышей и фиалок. Чеканные, а чаще штампованные, с высоким рельефом, подстаканники конца XIX — начала ХХ века являли миру вереницы стремительных троек, сцены удачной охоты. Всеобщее увлечение музыкой Вагнера и его знаменитой оперой «Лоэнгрин» отразилось в оформлении подстаканников в виде фигуры лебедя с поднятыми и экспрессивно изогнутыми крыльями. С приходом советской власти производство подстаканника прекращается вообще. Возобновляется оно только в период НЭПа, маленькими частными артелями.

Ширина: 72 мм. Высота: 95 мм. Диаметр: 72 мм.

Стакан - 1шт. Длина: 65 мм. Ширина: 65 мм.

Высота: 110 мм.

Продукция под маркой «Кольчугинский мельхиор» используется в поездах дальнего следования по сей день. Подстаканники не просто неизменный атрибут железнодорожных путешествий - это один из символов России, наряду с матрешкой и балалайкой. Процесс их изготовления включает более полутора десятков этапов. Производство хоть и массовое, но бесконвейерное: большинство технологических операций выполняется вручную. Художественную составляющую и уникальность в каждое изделие вносит гравер. Общий обрис создается с помощью компьютерных технологий, но нюансы изображения прорабатываются вручную. Это придает нашим изделиям уникальность и неповторимый колорит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий