Ко всему прочему, сейчас очень мало людей, которые до сих пор едят собак в Корее. Из Северной Кореи пришла новость, которая повергла в шок всех зоозащитников и просто любителей собак во всём мире: Ким Чен Ын, якобы, запретил своим подданным держать.
Действительно ли корейцы действительно едят собаку?
Как одной нации поменять менталитет: почему в Корее перестают есть собак | Едят собак в Северной Корее или не едят, какой либо достоверной информации на этот счёт нет, страна ведь закрытая и Интернет там отсутствует. |
NTD: в Южной Корее запретят есть собак | Почему мы любим собак и едим коров? |
Bloomberg: в Южной Корее хотят запретить есть мясо собак
Ко всему прочему, сейчас очень мало людей, которые до сих пор едят собак в Корее. Глава правящей партии в Южной Корее анонсировал принятие закона о запрете употребления в пищу собачатины до конца 2024 года. Едят собак в Северной Корее или не едят, какой либо достоверной информации на этот счёт нет, страна ведь закрытая и Интернет там отсутствует.
Есть или не есть, вот в чем вопрос. В Корее хотят запретить собакоедение
Сегодня мы публикуем его рассказ о культуре поедания собак. Собака — не вкусная. Лето — сезон поедания собак в Корее. Причем в Северной это более открытый процесс. Вот если в Южной Корее спросить про поедание собак, то они скажут, что это просто стереотип. Они заботятся об имидже, хотя на Юге собак тоже едят, правда не так много, видимо уже в глубинке. В Северной Корее с конца июля в ресторанах в меню вложены отдельные листы с блюдами из собак, даже по телевизору выступают врачи, которые советуют летом есть мясо собак. От жары помогает и вообще считается полезной для здоровья едой. Если говядина это — сокоги со - корова , свинина — тведжикоги тведжи - свинья , то собачатина это — танкоги, дословно «сладкое мясо». Как объясняли сами корейцы, поедание собак — историческая традиция.
Министр сельского хозяйства Чон Хван Гын на той же встрече заявил, что после принятия закона правительство предоставит максимально возможную поддержку производителям собачьего мяса, чтобы те закрыли свой бизнес. В настоящее время потребление собачьего мяса в Южной Корее ограничено, однако остается легальным. Употребление собачьего мяса отражено в культуре корейского народа: оно упоминается в книгах, а рецепты приготовления собачатины распространены.
Однако даже из такого примера можно увидеть, откуда у корейцев появилась традиция употреблять в пищу собачье мясо, и почему она стала столь популярной. Роль собаки в Корее будущего Современная Корея сильно отличается даже от Кореи полувековой давности. Сегодня собака для большинства молодых корейцев стала символом вечной дружбы, поэтому всё чаще звучат требования ужесточить законы, запретить подавать в ресторанах собачье мясо и закрыть все собачьи фермы. Митинг против убийства собак с требованием закрыть собачьи фермы. Постановочная сцена с целью привлечения общественности к острой социальной проблеме. К сожалению, возможность попробовать собачатину стала своего рода туристической изюминкой национальной кухни, как лягушачьи лапки во Франции. Поэтому говорить о скором введении закона, косвенно влияющего на ежегодный приток иностранных туристов, пока не приходится. К слову, стоимость порции супа из собачьего мяса стоит весьма недёшево и подаётся далеко не во всех ресторанах, поэтому среди коренных корейцев таким «деликатесом» балуют себя в основном зажиточные и уже немолодые граждане, втайне тешащие себя надеждами на оздоровление и омоложение. Хочется верить, что в скором будущем правительство Южной Кореи всё же запретит выращивать собак на убой, и они станут тем, кем являются в других странах мира — дружелюбными и верными домашними питомцами.
Но, несмотря на усилия зоозащитников, собачьи фермы продолжают существовать, комментирует русский гид в Сеуле Кристина Пак: Кристина Пак гид «Скорее интегрируется мировое сообщество, вещи такого характера подвергаются критике. Сейчас принимают какие-то поправки, чтобы цивилизованным образом выглядеть на мировой арене. Молодежь вообще сейчас не употребляет, это все-таки относится больше, наверное, к людям старшего поколения, которые привыкли в своем рационе видеть это блюдо. Это случается крайне редко даже у них, потому что это достаточно дорогое мясо по корейским меркам. Если говорить о центральном регионе, то здесь люди более прогрессивные, здесь больше молодежи, конечно, это все-таки больше осталось в регионах. В Сеуле тоже можно найти, и это достаточно, повторюсь, недешевое удовольствие. Многие говорят, что мясо собак действительно обладает полезными свойствами.
Почему в корее едят собак
Не хочу вас шокировать, но в Корее действительно до сих пор едят собак и мне удалось попасть в один из таких ресторанов и самому всё попробовать. "Собачье мясо давно считается деликатесом на Корейском полуострове, хотя традиция есть собак в Южной Корее постепенно исчезает. Регулярно едят собачье мясо в Корее лишь небольшой процент населения, несмотря на то, что, по крайней мере, один раз в своей жизни собак пробовали до 30% южнокорейцев.
В Южной Корее официально запретили есть собак
Между тем в реальности все несколько сложнее: далеко не всякой корейской собаке на роду написано закончить жизнь суповым набором, а кошки постепенно из героев устрашающих легенд и фильмов ужасов превращаются в статусный атрибут успешного и продвинутого человека. Однако как минимум с конца XIX века вплоть до начала нынешнего столетия кошка вызывала у корейцев смесь отвращения и суеверного ужаса. Есть курьезная история о том, как корейский принц посетил американскую миссию, где для борьбы с мышами держали кошек. Когда ему, считавшемуся реформатором и вообще человеком прогрессивным, прыгнул на колени котенок, принц так сильно испугался, что упал в обморок. Кошку в Корее воспринимали как животное-паразита, обитателя не дома, а заднего двора или помойки. Бездомную кошку по-корейски зовут «тодук коянъи» — «кошка-вор».
Правда, при этом никаких ругательств, поминающих кошку, в корейском нет, в то время как «кэ сэкки» — «сукин сын» имеется и весьма распространено. С кошками до сих пор связано множество суеверий. Например, корейцы верят, что в последнюю ночь старого года ужасный демонический кот ищет возле домов оставленные за порогом туфли. А если находит их, то делает с обувью вовсе не то, о чем вы подумали, — инфернальное животное примеряет туфли, меняя тем самым к худшему всю дальнейшую судьбу их владельца. За хвост кота, который входит в дом, может держаться дух умершего, но бывает и так, что в саму кошку может вселиться дух убитой женщины.
Последнее суеверие, правда, появилось под влиянием японских фильмов про кошек-оборотней, которые в Корее вплоть до 1990-х не показывали в рамках борьбы с японской культурной экспансией, зато исправно переделывали их сюжеты на корейский лад. Кстати, некоторые корейские националисты даже объясняли автору этих строк свою нелюбовь к кошкам следующим образом: «Самая известная кошка — это манэки-нэко.
Большинство корейцев предпочитают есть собак с ферм, но есть еще и рынки, где животных держат в тесных клетках и могут забить прямо на глазах у покупателей. Так что на стол после отлова может попасть как сбежавшая хозяйская собака, так и бездомная. Запрет собачатины Недавно в правительстве Южной Кореи заявили о плане ввести запрет на собачье мясо. Как пишет Independent , об этом сообщил исполнительный директор Международного гуманного общества Джунг Чэ.
Это вызвало возмущение владельцев собачьих ферм, которые могут потерять большие деньги в случае закрытия, а ликвидация целой индустрии лишит многих средств к существованию. Так, глава корейской ассоциации производителей собачьего мяса Джу Ен-бон, заявил, что выпустит в столице на волю два миллиона собак.
Обычно расходящиеся практически по всем вопросам представители правящего лагеря и оппозиции на этот раз продемонстрировали исключительное единство.
За принятие закона проголосовали 208 депутатов, двое воздержались и никто не был против. Если посмотреть на содержание закона, то он достаточно строг. Отныне разведение и умерщвление собак для последующего потребления будет наказываться тремя годами тюрьмы либо штрафом в размере 30 млн вон около 23 тысяч долларов.
Продажа, хранение и распространение собачатины, а также содержание ресторанов предусматривает два года тюрьмы или 20 млн вон штрафа. Правда стоит оговориться, что прямо завтра в Южной Корее не начнут сажать за поедание "друзей человека". Наказывать согласно закону начнут с 2027 года.
За это время все фермы, магазины, рестораны собачатины должны зарегистрироваться и представить планы по постепенному прекращению своей деятельности. Если процедура регистрации будет пройдена, то власти РК выделят всем, кто был занят в отрасли, некоторые средства, которые должны помочь пережить "переходный период" и найти новое занятие. Недовольные есть, но их мало Понятно, что недовольные все же есть: кто-то говорит, что "оставьте собак собакоедам, все равно традиция уже сама собой умирает", кто-то указывает, что "если собак нельзя, то чем коровы хуже?
Те же, кто работает в сфере, вопрошают: "И как нам жить теперь?
Он не очень вкусный. Я просил, мне делали неостро», — вспоминал предприниматель. Хотя то, что в Корее на любом углу можно попробовать мясо собаки, — скорее стереотип. Сами корейцы считают, что собачатину можно есть лишь в исключительных случаях — чаще всего при тяжелых простудных заболеваниях. Да и позволить себе мясо собаки могут не все — в ресторанах оно стоит как изысканный деликатес. А 27 сентября президент Южной Кореи и вовсе призвал рассмотреть возможность запрета на употребление мяса собаки. Во Вьетнаме мясо собаки популярно из-за низкой цены.
Но и там заметна позитивная динамика: столичные власти стали осознавать необходимость перемен и попросили жителей города отказаться от мяса животного, назвав традицию «пятном на образе цивилизованной и современной столицы». В Индонезии большинство населения исповедует ислам и против поедания собак. Но на островах все еще остаются немногочисленные народности, называющие себя христианами и употребляющие собачатину. Например, батаки, которые живут в Северной Суматре, готовят из собачатины блюдо под названием саксанг, напоминающее рагу. Батаки верят, что собачье мясо укрепляет дух человека, награждает его смелостью и мужеством. Приверженцами собачьего мяса также остаются некоторые жители Лаоса и Камбоджи.
В Южной Корее готовятся принять закон, запрещающий продавать мясо собак
Они натурализовали семерых североамериканцев, удачно выступают на Азиатских играх, а их тренер - дважды обладатель Кубка Стэнли. Россия все равно победила - 4:3 и 5:2, но легкой прогулкой это не назовешь. Кстати, сборная Южной Кореи будет выступать на Олимпиаде в Пхенчхане на правах хозяйки и уже попала в одну группу со Швейцарией, с Чехией и Канадой. Корейцы абсолютно помешаны на еде. Этот культ идет с голодных времен, когда страна была аграрной и неурожай приводил к гибели целых семейств. Даже если война, ты не заставишь корейца работать в обеденный перерыв. Они едят много, всякое-разное, обожают острое.
У европейцев от такой пищи начинает крутить живот. При этом блюда в Южной Корее нежирные и не-пережаренные, поэтому туристы в первое время сбрасывают вес хотя едят очень часто. Эта традиция понемногу вымирает, как коррида в Испании.
Противники возможного закона считают, что запрет продажи собачьего мяса лишит их средств к существованию, а также лишит жителей страны возможности пережить летнюю жару, поскольку самым популярным блюдом из собачьего мясо считается суп посинтхан, который как раз и принято подавать в жару. Якобы он продлевает жизнь и укрепляет организм. В Южной Корее собак для ресторанов и закусочных выращивают на специальных фермах, так же как и свиней или коров.
Отныне разведение и умерщвление собак для последующего потребления будет наказываться тремя годами тюрьмы либо штрафом в размере 30 млн вон около 23 тысяч долларов. Продажа, хранение и распространение собачатины, а также содержание ресторанов предусматривает два года тюрьмы или 20 млн вон штрафа. Правда стоит оговориться, что прямо завтра в Южной Корее не начнут сажать за поедание "друзей человека". Наказывать согласно закону начнут с 2027 года.
За это время все фермы, магазины, рестораны собачатины должны зарегистрироваться и представить планы по постепенному прекращению своей деятельности. Если процедура регистрации будет пройдена, то власти РК выделят всем, кто был занят в отрасли, некоторые средства, которые должны помочь пережить "переходный период" и найти новое занятие. Недовольные есть, но их мало Понятно, что недовольные все же есть: кто-то говорит, что "оставьте собак собакоедам, все равно традиция уже сама собой умирает", кто-то указывает, что "если собак нельзя, то чем коровы хуже? Те же, кто работает в сфере, вопрошают: "И как нам жить теперь? В целом это логично. Среди большинства корейцев и в особенности населения собаки пользуются растущей популярностью, но в качестве именно компаньонов, "друзей человека". Согласно статистике, каждая пятая корейская семья имеет у себя дома собаку и относятся к ним именно как к члену семьи.
Yonhap отмечает, что сам Мун Чжэ Ин любит собак, несколько питомцев живут в президентской резиденции. В Южной Корее действует закон о защите животных, направленный преимущественно на предотвращение жестоких убийств собак и кошек, однако употреблять собачатину в пищу не запрещено. Собачье мясо употребляли в пищу в Корее в течение столетий. В стране существовало поверье, что употребление мяса этих животных поможет вызвать дождь в летнюю засуху.
В Корее запретили есть и готовить мясо собак. За нарушение закона можно сесть в тюрьму
Почему в Корее едят собак? Разбираемся, зачем в XXI веке люди едят собак и разрешено ли это в России. "Собачье мясо давно считается деликатесом на Корейском полуострове, хотя традиция есть собак в Южной Корее постепенно исчезает. Ко всему прочему, сейчас очень мало людей, которые до сих пор едят собак в Корее.
Южная Корея запретила есть собак, но наказывать за это начнет только через три года
Почему в Южной Корее едят собачье мясо? На вопрос о том, какие породы собак едят в Корее, многие отвечают: чау-чау. Продвигая в массы корейский корм для собак, сталкивались иногда с вопросом: но ведь корейцы едят собак. В Южной Корее собаки считаются сельскохозяйственными животными, и фермы по их выращиванию на убой не запрещены.
В Южной Корее запретили есть собак
Запрет собачатины Недавно в правительстве Южной Кореи заявили о плане ввести запрет на собачье мясо. Как пишет Independent, об этом сообщил исполнительный директор Международного гуманного общества Джунг Чэ. Это вызвало возмущение владельцев собачьих ферм, которые могут потерять большие деньги в случае закрытия, а ликвидация целой индустрии лишит многих средств к существованию. Так, глава корейской ассоциации производителей собачьего мяса Джу Ен-бон, заявил, что выпустит в столице на волю два миллиона собак. Между тем власти обещают фермерам финансовую помощь для поддержки их бизнеса в переходе от торговли, если запрет вступит в силу.
Собак и кошек, которые впоследствии становятся блюдом, редко держат как домашних питомцев, их изначально выращивают на убой в специальных фермерских хозяйствах. Азиаты употребляют собачатину в пищу только потому, что верят в ее полезные свойства. Для них такая еда не только способ повысить потенцию, но и излечить туберкулез. Им болеют сборщики риса, которые вынуждены проводить много времени в воде. Этим корейцы объясняют содержание собачьих рынков и ферм. Животных держат в тесных клетках по несколько десятков.
Раньше в год забивали около 2-3 миллионов животных. До выхода закона, который запрещает убой собак в публичных местах, их забивали прямо на глазах покупателей. Даже такое изменение — результат деятельности зоозащитников. Корееведы считают, что даже несмотря на то, что выросшее в европейских традициях поколение отказывается от поедания четвероногих друзей, совсем отменять эти блюда никто не собирается. Корейцы не употребляют такую пищу ежедневно, только на праздники, грандиозные и значимые события. В течение Олимпиады в 1988 году в Корее рестораны, в которых подавали блюда из собачатины, перенесли с центральных улиц города на отдаленные. Тогда корейцы зависели от мнения остальных стран мира, и сделали это только для того, чтобы избежать международного осуждения и конфликтов. Сейчас политическая элита Южной Кореи реагирует на кулинарные предпочтения аборигенов спокойно, утверждая, что это национальная традиция, с которой сложно что-либо сделать. Из-за таких вялых реакций на попытки создать глобальный конфликт, молодежь самоутверждается в обществе.
Министр сельского хозяйства Чон Хван Гын на той же встрече заявил, что после принятия закона правительство предоставит максимально возможную поддержку производителям собачьего мяса, чтобы те закрыли свой бизнес. В настоящее время потребление собачьего мяса в Южной Корее ограничено, однако остается легальным. Употребление собачьего мяса отражено в культуре корейского народа: оно упоминается в книгах, а рецепты приготовления собачатины распространены.
Балуют таких питомцев, как детей: возят на прогулку в колясочках, кормят лучшими деликатесами, водят на спа-процедуры и в специализированные рестораны. Однако люди старшего поколения, выросшие в голодные военные и послевоенные годы, считают это блажью. Они все — скот, который можно и нужно есть. После войны любая блохастая собака была для нас лучшим деликатесом, а сейчас все словно помешались на их защите. Городские власти не имеют права нападать на частный бизнес", — сказал мне в приватной беседе 70-летний южнокорейский журналист, просивший не упоминать его имя в публикации. Поэтому назовем его распространенной корейской фамилией Пак. Так вот, господин Пак утверждает и с ним солидарны многие люди его возраста , что поедание собачатины дарит бодрость и энергию, придает силы. Но чтобы добиться такого эффекта, необходимо правильно забить животное. Впрочем, говорит Пак, в последнее время он ест собачатину намного реже, чем раньше. И собак теперь убивают электричеством, из-за этого мясо остается жестким и не имеет целебных свойств", — утверждает он. Лишь раз в год, во время традиционной поездки в родную деревню в горной глуши, господин Пак может насладиться любимым блюдом, приготовленным по всем канонам. Сохранить лицо В общем, усилия властей в деле борьбы с поеданием собачатины заметны.
Откуда взялся стереотип, что корейцы едят собак, и как с этим обстоят дела в Корее сегодня
Правительство Южной Кореи совместно с правящей партией «Гражданская сила» до конца года рассмотрит законопроект о запрете употребления в пищу собачьего мяса. На сегодняшний день собак в Корее едят меньше, а сама тема часто становится лакмусовой бумажкой для СМИ и общественности. По данным правительства, в Южной Корее есть около 1150 ферм по разведению собак, 34 бойни, 219 дистрибьюторских компаний и около 1600 ресторанов, где готовят собачатину. Власти Южной Кореи и правящая партия «Гражданская сила» хотят принять закон, запрещающий продавать мясо собак.
Наши домашние животные
- Какие породы собак едят корейцы
- какие нации едят собак?
- В Южной Корее запретили есть собак: как это повлияет на общепит: Бизнес: Экономика:
- Какие породы собак едят корейцы
Зачем корейцы едят собак и почему запрет на традиционные блюда вызвал скандал
За хвост кота, который входит в дом, может держаться дух умершего, но бывает и так, что в саму кошку может вселиться дух убитой женщины. Последнее суеверие, правда, появилось под влиянием японских фильмов про кошек-оборотней, которые в Корее вплоть до 1990-х не показывали в рамках борьбы с японской культурной экспансией, зато исправно переделывали их сюжеты на корейский лад. Кстати, некоторые корейские националисты даже объясняли автору этих строк свою нелюбовь к кошкам следующим образом: «Самая известная кошка — это манэки-нэко. Манэки-нэко — это символ Японии. А что хорошего может быть от колонизаторов? Вид у них обычно зашуганный и ободранный. К тому же некоторые врачи традиционной медицины считают кошачье мясо лекарством от болей в суставах, так что на отдельных сезонных рынках торгуют и кошками, которым уготована судьба стать пищей. Зачастую от этой участи их спасают сердобольные европейцы.
Впрочем, по сравнению с посинтханом «кошачья настойка» встречается значительно реже, а защитники животных активно разоблачают миф о ее полезности. Жизнь кошек в Корее стала меняться к лучшему только в последние 10-15 лет. Сказывается и любовь к котикам, захватившая интернет, и популярность анимэшных «кавайных нэко», и определенное повышение уровня жизни, при котором снижается потребность выплескивать агрессию на бродячих животных. Правда, любимым домашним животным все равно считается собака, и кошку держит лишь примерно один из 5000 корейцев. При этом, как правило, это дорогостоящая породистая кошка, знак статуса, цена которой может раза в два превосходить европейскую.
Раньше в год забивали около 2-3 миллионов животных. До выхода закона, который запрещает убой собак в публичных местах, их забивали прямо на глазах покупателей. Даже такое изменение — результат деятельности зоозащитников. Корееведы считают, что даже несмотря на то, что выросшее в европейских традициях поколение отказывается от поедания четвероногих друзей, совсем отменять эти блюда никто не собирается. Корейцы не употребляют такую пищу ежедневно, только на праздники, грандиозные и значимые события.
В течение Олимпиады в 1988 году в Корее рестораны, в которых подавали блюда из собачатины, перенесли с центральных улиц города на отдаленные. Тогда корейцы зависели от мнения остальных стран мира, и сделали это только для того, чтобы избежать международного осуждения и конфликтов. Сейчас политическая элита Южной Кореи реагирует на кулинарные предпочтения аборигенов спокойно, утверждая, что это национальная традиция, с которой сложно что-либо сделать. Из-за таких вялых реакций на попытки создать глобальный конфликт, молодежь самоутверждается в обществе. Никого не наказывают за то, что они высказывают свое мнение по поводу поедания собак. Именно поэтому скандалом тему называют только номинально. К китайцам и корейцам зоозащитники всего мира относятся особенно агрессивно, а о других странах забывают. На Филиппинах, в Сингапуре и Гонконге запретили убийство собак, но это привело только к появлению черных рынков. В том же Вьетнаме в год забивают более 5 миллионов животных, что в два раза больше, чем в Корее. При этом их там редко выращивают на специальных фермах, зачастую это краденые домашние питомцы.
Поэтому назовем его распространенной корейской фамилией Пак. Так вот, господин Пак утверждает и с ним солидарны многие люди его возраста , что поедание собачатины дарит бодрость и энергию, придает силы. Но чтобы добиться такого эффекта, необходимо правильно забить животное. Впрочем, говорит Пак, в последнее время он ест собачатину намного реже, чем раньше. И собак теперь убивают электричеством, из-за этого мясо остается жестким и не имеет целебных свойств", — утверждает он. Лишь раз в год, во время традиционной поездки в родную деревню в горной глуши, господин Пак может насладиться любимым блюдом, приготовленным по всем канонам. Сохранить лицо В общем, усилия властей в деле борьбы с поеданием собачатины заметны. Хотя у меня есть подозрение, что процесс этот был запущен вовсе не из соображений гуманизма. Просто в последнее время в Южной Корее озаботились своим имиджем.
Власти из кожи вон лезут, чтобы страна стала полноценным игроком на мировой арене, принимала престижные международные политические, экономические и спортивные мероприятия. И каждый раз при обсуждении стран-кандидатов кто-нибудь да припоминал, что в Корее же едят собак, поэтому следует отдать предпочтение кому-то другому. Однако, какие бы ни были у южнокорейского руководства мотивы, результаты его действий радуют и защитников прав животных, и самих животных.
Однако этим знания о том, какую роль в корейской культуре играют привычные нам четвероногие питомцы, как правило, и ограничиваются. Между тем в реальности все несколько сложнее: далеко не всякой корейской собаке на роду написано закончить жизнь суповым набором, а кошки постепенно из героев устрашающих легенд и фильмов ужасов превращаются в статусный атрибут успешного и продвинутого человека. Не только еда, но и друг В корейской национальной кухне действительно встречаются блюда из собачатины. Самое известное из них - посинтхан.
Название это можно условно перевести как «суп долголетия». Употребляют его в основном в летнюю жару, и считается, что такой суп лечит от артрита, потливости, импотенции и других недугов. Однако собачатина - отнюдь не повседневная еда, и досужие разговоры о том, что корейцы торгуют собачатиной под видом свинины, выглядят почти как «продавали осетрину, выдавая за минтай». Ведь собака - это хищник, и ее надо кормить мясом, которого на ее откармливание уйдет больше, чем из нее на выходе получится «полезного» мяса. Так что это во многом сезонная еда, частично используемая для привлечения любителей экзотики. В Корее есть несколько местных пород собак, и не все они пищевые. Самая известная - чиндоккэ - внешне напоминает короткошерстную лайку или японских ину и отличается особенным умом и сообразительностью.
Пищевые же собаки еще в 1990-е активно продавались в Корее на сезонных рынках, и это было похоже на то, как у нас на базарах торгуют курами или поросятами, которых могут зарезать прямо в присутствии покупателя. Конечно, традиция собакоедения вызывает у европейцев культурный шок, хотя в иных пищевых традициях не меньшее отвращение вызывает поедание лягушек или употребление молочных продуктов. Кроме того, зоозащитники выступают против «варварской традиции убоя», и когда в 1988 году в Сеуле должны были проводить Олимпиаду, поборники прав животных вынудили правительство убрать все харчевни, где подавали собачатину, в глубь кварталов, чтобы их вывески не попадались на глаза иностранцам. Впрочем, когда в 2002-м во время Чемпионата мира по футболу борцы с посинтханом снова начали кампанию, корейское правительство ответило иначе: «Это наша национальная традиция, мы ее никому не навязываем и не рекламируем, но это - наше право. Поэтому никаких действий по ограничению посинтхана мы предпринимать не будем». В нынешнее время на отношение к собакам а на самом деле - к домашним животным вообще влияет не только глобализация, но и урбанизация. В большом городе животное теряет свою традиционную сельскохозяйственную роль, превращаясь в домашнего любимца.
Отчасти четвероногие питомцы служат суррогатом детей, отчасти - символом статуса: поскольку метраж средней корейской квартиры не позволяет содержать питомцев, владеть домашними животными может либо состоятельный человек, либо отчаянный модник. Этими соображениями определяется и выбор животных, которых заводят корейцы. С одной стороны, уход за питомцем не должен отнимать много времени, с другой - общение с ним должно быть активным. Большие собаки требуют слишком много времени и места, а птицы и рыбы не обеспечивают должный уровень коммуникации. Остаются или декоративные собачки, или котики, о жизни которых в Корее пойдет более подробный разговор. Однако как минимум с конца XIX века вплоть до начала нынешнего столетия кошка вызывала у корейцев смесь отвращения и суеверного ужаса. Есть курьезная история о том, как корейский принц посетил американскую миссию, где для борьбы с мышами держали кошек.
Когда ему, считавшемуся реформатором и вообще человеком прогрессивным, прыгнул на колени котенок, принц так сильно испугался, что упал в обморок. Корейские страхи В традиционной корейской культуре боязнь кошек - одно из самых распространенных суеверий. Соперничать с ним может только страх перед числом «четыре» в китайском языке слово «четыре» созвучно слову «умирать»; из Китая суеверный ужас перед «четверкой» распространился на Корею и Японию и вера в то, что не выключенный на ночь вентилятор потихоньку высасывает из человека жизнь. С кошками до сих пор связано множество суеверий. Например, корейцы верят, что в последнюю ночь старого года ужасный демонический кот ищет возле домов оставленные за порогом туфли. А если находит их, то делает с обувью вовсе не то, о чем вы подумали, - инфернальное животное примеряет туфли, меняя тем самым к худшему всю дальнейшую судьбу их владельца. За хвост кота, который входит в дом, может держаться дух умершего, но бывает и так, что в саму кошку может вселиться дух убитой женщины.
Последнее суеверие, правда, появилось под влиянием японских фильмов про кошек-оборотней, которые в Корее вплоть до 1990-х не показывали в рамках борьбы с японской культурной экспансией, зато исправно переделывали их сюжеты на корейский лад. Кстати, некоторые корейские националисты даже объясняли автору этих строк свою нелюбовь к кошкам следующим образом: «Самая известная кошка - это манэки-нэко. Манэки-нэко - это символ Японии. А что хорошего может быть от колонизаторов? Вид у них обычно зашуганный и ободранный.