Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает.
План рассказа хозяйка медной горы
План сказки «Хозяйка медной горы» Бажов. | Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. |
Решение План рассказа медной горы хозяйка | План сказки хозяйка медной горы Бажова. |
План рассказа хозяйка медной горы | 6. Хозяйка медной горы плачет над Степанушкой. |
План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов. | Мы исследовали характер Хозяйки Медной горы при 1. |
План сказки каменный цветок
Как выглядела Хозяйка? Куда позвала Хозяйка Степана? Каких существ увидел Степан под ногами? Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки?
Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934.
В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр.
Третья часть плана будет посвящена развитию сюжета. В этой части стоит указать основные события, которые происходят в сказе: путешествие Юрия к Медной горе, встреча с ее обитателями, решение задач и испытаний. Разрешение конфликта.
В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи.
Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой. Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор. Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста.
При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения. Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя. Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях. Содержание сказа Медной горы Хозяйка 1.
Знакомство с хозяйкой Мальчик-борец рассказывает о медной горе и ее загадочной хозяйке, которая считается хранителем мудрости и знаний. Путешествие в медную гору Главный герой решает отправиться в медную гору, чтобы разгадать ее тайны. Он проходит через различные испытания и преодолевает трудности на своем пути. Встреча с хозяйкой горы Мальчик наконец-то встречается с хозяйкой горы и разгадывает все ее загадки. Хозяйка дает ему мудрые советы и подарки, которые помогут ему в его дальнейшем пути.
Возвращение домой Герой возвращается домой, преображенный и полный решимости применить полученные знания и опыт в своей жизни. Завершение сказа Сказ о медной горе Хозяйке заканчивается словами благодарности героя и его посланием о необходимости стремиться к знаниям и мудрости. Главные персонажи сказа Медной горы Хозяйка В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова встречаются несколько главных персонажей, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета. Хозяйка Медной горы — самый важный персонаж сказа. Она вертит нитью судьбы и управляет всеми происходящими событиями в горе.
Хозяйка обладает магической силой и способностью приносить богатство или бедность тем, кто попадает в ее ловушку. Макарий — молодой и отважный горный служитель, который отправляется на поиски утерянной родовой руды. Он становится главным героем и противостоит Хозяйке Медной горы, чтобы спасти своих товарищей и себя от бедности и несчастий. Правила — друг и товарищ Макария. Он помогает ему противостоять Хозяйке Медной горы и находит ключ к решению загадки сказочной горы.
Другие горные служители и обитатели Медной горы — они выполняют важные роли в сказе и помогают героям в их поисках и битве против Хозяйки.
Окружили его ящерки, а Хозяйка говорит, чтобы не пугался парень. Наказала она ему слова свои приказчику передать, душным козлом назвать, да чтобы с Красногорского рудника ушел. Да пообещала замуж за Степана выйти, коли тот все в точности передаст. Жениться Степан не хотел, но слова точно передал.
И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана. Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется. Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой. Показала она ему комнаты богатые с каменными цветами, и привела в большой зал, с алмазами и стенами из малахита.
Показала Хозяйка свое приданое и вновь спрашивает, женится ли на ней Степан. А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал. А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было. Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать.
План сказки «Хозяйка медной горы» Бажов.
Но после этого Хозяйка стала помогать ему, самые лучшие самоцветы ему доставались. Степан даже свободу выкупил для себя и невесты. Только счастья ему это не принесло, вскоре после свадьбы он начал сильно болеть и умер.
Купила жена Пароти драгоценности, а носить не может, все тоже и повторилось, что у самой Настасьи. Ни один мастер, как увидит шкатулку с камнями, не взялся за переделку драгоценностей. Паротя узнал про похождения своей жены с новым барином и стал пить с горя. Кто-то про Танюшку и рассказал. Как увидел он её, так и застыл столбом. Потом стал просить вышить ему Танюшкин портрет. Ну и согласилась Танюшка, только сказала, что не свой портрет вышьет, а женщины знакомой, сходственность в лице будет, но одежда другая.
Паротя согласился. Вышила Танюшка портрет, посмотрел на него Паротя и ахнул, вылитая Танюшка, только платье другое. И захотел барин сразу же женится на Танюшке. Было у Танюшки условие: потребовала она, чтобы барин ей палату малахитовую во дворце показал и саму императрицу.. Барин Турчанинов согласился. Слух о камнях Танюшкиных до самой императрицы дошел и стала она от Турчанинова требовать показать Танюшку. Барин хотел в карете Танюшку во дворец привезти, а та отвечает, что сама придет, и пусть барин ее у крылечка ждет. А Танюшка надела платье с украшениями, сверху старую шубейку и пошла ко дворцу. Турчанинов увидел ее в шубейке, спрятался, стесняется.
А Танюшка шубку скинула и все только ахнули. Такого платья и у царицы нет. Пропустили сразу. Стали все гадать кто такая, каких земель царица. Тут и Турчанинов выскочил, невестой Танюшку представляет. Злится Танюшка, обманул барин, у крылечка не ждал. Привел ее Турчанинов в приемный зал, а Танюшка снова злится.
Не случайно называет она его после второго прошедшего им испытания уже не Степаном, а Степаном Петровичем.
Хозяйка — не бесчувственная героиня, из глаз её текут слёзы. Символичен её образ — она Хозяйка, вот и радушно принимает Степана, угощая за столом. Она воплощает в себе красоту природы уральского края. По большому счёту, она — олицетворение грозной стихии, поэтому и сказ закачивается словами: «Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Теоретический материал для углубленного изучения Для Бажова было важно показать в сказах простого человека, его труд на благо своей родной земли, связь с природой, с тайными основами жизни, которая осуществляется через могущественные силы природного мира. Хранительницей этих сил и выступает Хозяйка Медной горы. Дополнительный материал Павел Петрович Бажов, а раньше эта фамилия писалась Бажёв, родился 27 15 января 1879 года в Сысертском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Фамилия происходит от слова «бажить» — ворожить, колдовать.
Город Сысерть находился недалеко от Екатеринбурга. Детство своё он впоследствии описал в автобиографической книге «Зелёная кобылка», в которой рассказывал о своём отце. Его отец, Петр Васильевич Бажов, был горным мастером, работал на заводе в Сысерти. Мама, Августа Степановна, вела домашнее хозяйство, занималась художественным рукодельем на заказ, была искусной кружевницей. С 1886 по 1889 годы Бажов учился в земской школе в Сысерти, в ней был «настоящий учитель» — Александр Осипович Машуков. Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь».
Стояла жара и они прилегли отдохнуть на травку. Старший заснул, а младшего словно что-то в бок кольнуло. Оглянулся он и видит девку ладную с косою черной. Верткая, подвижная, как ртуть. Смекнул парень, что то Хозяйка Медной горы, ведь на девке платье было из каменного малахита. А Хозяйка увидела парня и зовет его: "Иди, Степан Петрович, поговорим". Отнекивался Степан, но подошел все же. Окружили его ящерки, а Хозяйка говорит, чтобы не пугался парень. Наказала она ему слова свои приказчику передать, душным козлом назвать, да чтобы с Красногорского рудника ушел. Да пообещала замуж за Степана выйти, коли тот все в точности передаст. Жениться Степан не хотел, но слова точно передал. И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана. Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется.
План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
Это важно для того, чтобы сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» был понятным и легко воспринимаемым читателями. В плане к сказу следует указать основные главы или эпизоды сюжета, описать их содержание и связи между ними. Важно учесть все ключевые моменты, персонажей и их роли в развитии сюжета, а также выделить тематические и символические аспекты произведения. Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа. Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы.
Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания. Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы. При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой. Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5.
Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана. Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка».
Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения. Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними. Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости. План данного сказа начинается с введения в обстановку.
Автор описывает Медную гору и ее владелицу, передает ощущение холода и безжалостности. Затем разворачивается сюжет, в котором молодой человек, очарованный девушкой из Медной горы, пытается достучаться до сердца Хозяйки и превратить ее камень в живого человека. В ходе этого пути герой встречает множество препятствий и испытаний, но в конце концов, благодаря своей любви и настойчивости, он добивается своей цели. В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты. Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием.
История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов. На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев.
В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам.
Поглядела — конь ее сестры, а седок чужестранный, молодец прекрасный... Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят — ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому. Баба-яга все дело справила — коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.
Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, - не знают ли кого, а соседи и говорят: - Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал. А с девчонкой как?
Чему я ее учить-то стану? Потом подумал-подумал и говорит: - Знавал я Григория да и жену его тоже. Оба веселые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму ее. Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь.
Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
Удивившись храбрости молодого рабочего, хозяйка Медной горы наказала ему передать заводскому приказчику, чтобы тот «с Красногорского рудника убирался». В противном случае «малахитница» грозилась спустить всю медь так глубоко, что никто до нее вовек добраться не сможет.
Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан.
Передать начальнику слова хозяйки — неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы. От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись».
Он приказал выпороть Степана, а после спустить его в шахту и приковать. Да к тому же отправил его в самый бедный забой, а норму добычи малахита поставил непомерно огромную. Делать нечего, приступил Степан к работе и вскоре с удивлением заметил, что «малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает».
Он понял, что это дело рук хозяйки, которая вскоре явилась перед ним во всей своей красе. Она похвалила парня за его отвагу и предложила посмотреть свое приданое.
В создании принял участие и Павел Бажов. Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков. Она обладает всеми подземными богатствами края и наказывает тех, кто посягает на принадлежащие ей ценности. Помимо центральной героини, в ходе прочтения можно познакомиться с действующими лицами: Степан — юный горняк, отличающийся честностью, решительностью, умением сдерживать слово. Трудолюбивый человек.
Настенька — Степанова невеста. Девушка с чистым сердцем, выросшая без родителей. Сиротка известна своим добрым нравом и простотой. Приказчик — жестокий человек, не лишенный коварства. Истинный губитель душ и подлый лгун. Все они встретились с владычицей горных богатств. Кому-то эта встреча принесла радость и счастье.
Например, Степану и Настасье, ведь они смогли освободиться от крепостничества благодаря изумрудным камушкам. Хотя главный герой все равно в конце рассказа умирает. А вот для приказчика все обернулось страхом, боязнью и лишением всех материальных благ. План пересказа Сказочное книжное описание довольно длинное, поэтому не всегда дается полностью ученикам пятого класса, в программу которого входит это произведение. При написании пересказа следует придерживаться плана-конспекта, чтобы не упустить значимые события: Поход горняков на сенокос. Встреча с владычицей Медной горы. Наказ от хозяйки для Степана.
Наказание работника начальником. Награда за смелость и храбрость. Печальная смерть главного героя. Краткое содержание «Хозяйки Медной горы» позволит быстро узнать основные тезисы сказки и выделить для себя наиболее важные моменты. Сюжет произведения кратко Как-то раз двое трудолюбивых горняков направились на сенокос.
План рассказа Медной горы Хозяйка.
При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.
Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова
Записывают домашнее задание в дневник Осуществлять выбор учебной задачи из числа предложенных, принимать учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы. Задавать вопросы на уточнение и прояснение сказанного Тест Выберите вариант выполнения задания. Уровень А. Установите взаимосвязь между отрывком из произведения и его жанром. Соотнесите жанр текста с его порядковым номером. У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Настасья в сиротстве росла, не привыкла к экому-то богатству, да и не шибко любительница была моду выводить. С первых годов, как жили со Степаном, надевывала, конечно, из этой шкатулки.
Только не к душе ей пришлось. Наденет кольцо... Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда - замается. Как закованный палец-то, в конце нали посинеет. Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут. А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила. Буски в шесть ли семь рядов только раз и примерила. Как лед кругом шеи-то, и не согреваются нисколько. На люди те буски вовсе не показывала.
Стыдно было.
Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр.
Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин? Jekan16111rus 27 апр.
Раскрытие темы медной горы С самого начала сказа Бажов показывает важность медной горы. Он описывает ее потрясающей красотой и загадочностью. Как только герои узнают о медной горе, они стремятся к ней, надеясь найти в ней счастье и исполнение своих желаний. Это вызывает интерес и у читателя, и вносит заветную тайну в сюжет.
В дальнейшем Бажов использовал несколько сюжетных линий для раскрытия медной горы. Он вводит в сказ персонажей, которые были связаны с этой горой. Эти персонажи либо имели свои мечты и желания, которые они надеялись исполнить благодаря медной горе, либо они просто слышали о ее таинственной силе. Автор использует косвенные характеристики и диалоги, чтобы передать читателю эмоции, связанные с медной горой. Бажов умело играет на чувствах читателя, поднимая их надежды и ожидания. Он создает интригу в сказе, показывая, что счастье и исполнение желаний не являются простыми и легкими. Он предлагает читателю сопереживать персонажам, которые проходят через трудности и испытания, чтобы достичь своих целей. Через медную гору Бажов показывает, что ничего не дается просто так, и каждая победа приносит свои жертвы.
Таким образом, Бажов мастерски раскрывает тему медной горы в сказе «Хозяйка». Он использует разные сюжетные линии и элементы, чтобы заинтересовать читателя и передать ему эмоции, связанные с медной горой и ее волшебством. Раздел 2 — Описание главного героя сказа Хозяйка Медной горы — могущественная и волевая женщина. Она обладает особыми магическими способностями, которые позволяют ей управлять силами природы. Ее владения включают в себя Медную гору — загадочное место, полное природных сокровищ и тайн. Главная цель хозяйки Медной горы — оберегать свои сокровища и предотвращать вторжение посторонних людей. Она добра и заботлива по отношению к своим подданным, однако жестоко наказывает тех, кто пытается посягнуть на ее владения. Бажов описывает хозяйку Медной горы как мудрую женщину, которая имеет множество тайных знаний о мире природы и сокровищах.
Она умеет слушать зов земли и говорить с различными живыми существами, включая духов гор и рек. В своем сказе Павел Бажов передает не только магическую силу и ум хозяйки Медной горы, но и ее внутренний мир.
Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой.
Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться.
А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту.
Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой.
Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам.
Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки.
Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ.
Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова.
А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание.
Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека.
Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи.
Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии. Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии.
Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором. Художественно-литературная деятельность П. Бажова началась в возрасте 57 лет.
Первый сборник «Сказы старого Урала» вышел из печати в 1939 г. Все сказы можно тематически разделить на три группы: горняцкие сказы; старательские сказы; сказы мастеровых. Реальное место событий в сказах — Полевский завод и его окрестности — смыкаются с фантастическим пространством — владениями малахитницы и других мифических персонажей. После «Малахитовой шкатулки» Бажовым было написано немало других произведений, среди которых две автобиографические повести «Зеленая кобылка» и «Далекое — близкое». Беседа по произведению.
Чтение диалога Степана и Хозяйки Медной горы от слов «Парень хотел было слово молвить, …» до слов «… и сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул». Почему первым желанием Степана было уйти не замеченным хозяйкой? Слыхал от людей, что малахитница «любит над человеком мудровать». Что заставило его остаться для беседы с хозяйкой? Стыд, что испугался девки.
Ну, а он парень, ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть». Какой человек нужен был хозяйке? Расскажите о первом испытании, которое приготовила Хозяйка для Степана? Передать приказчику, чтобы он убирался с рудника. Что заставляет Степана выполнить данное поручение?
Молчаливое обещание, данное Хозяйке.
Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень
План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков.
План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. 3. Это была Хозяйка медной горы. 4. Хозяйка попросила Степана передать приказчику ее слова. 5. Степан выполнил эту просьбу. 6. Приказчик рассердился и отправил его на работу в сырой забой. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал.
Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень
Отказ Степана жениться на Хозяйке, малахитовая шкатулка. Второе испытание — малахитовая глыба, обман приказчика. Третье испытание от барина, малахитовые столбы. Свобода Степана. Жизнь и смерть Степана. Главная мысль: Человек должен оставаться четным и верным, тогда жизнь одарит его удивительными подарками, но, столкнувшись со сказкой и чудом, он уже никогда не сможет быть прежним. Чему учит эта книга: Сказка учит нас тому, что важно быть честным человеком, если дал слово — надо его держать. А еще учит нас тому, что не стоит поддаваться на искушения богатством и драгоценностями, Степан не оставил свою невесту ради Хозяйки и её богатств, за что она одарила его. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному: Мне понравилась эта сказка, особенно главные герои.
Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! И только Хозяйка может его остановить. И в следующем веке не переведутся!
Главные герои, кузнец и Варвара, сумели преодолеть множество испытаний и невзгод благодаря своей сильной любви друг к другу. Их преданность и открытость помогают им выиграть у Хозяйки и освободить Медную гору. Кроме того, в сказе присутствует мотив справедливости и борьбы с злом. Кузнец борется против Хозяйки, которая воплощает зло и жестокость. Он не только спасает Варвару, но и помогает всем жителям Медной горы избавиться от тирании Хозяйки. Еще одной важной темой является тема подвига и самоотверженности. Кузнец не останавливается перед трудностями и опасностями, а идет до конца, чтобы победить зло. Его мужество и решимость впечатляют и вдохновляют читателя. Сказ Медной горы Хозяйка — это яркое и красочное произведение, в котором много внимания уделено темам любви, справедливости и самоотверженности. Благодаря этим темам сказ становится универсальным и актуальным, задевая сердца и вдохновляя на добро и справедливость. Определение цели составления плана Цель составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» заключается в том, чтобы структурировать содержание сказа и представить его в логической последовательности. План помогает автору написать исчерпывающее описание сюжета, персонажей и основных событий произведения. Читайте также: Что такое блузка: синонимы, виды и применение Составление плана позволяет систематизировать информацию, выделить ключевые моменты и идеи, а также определить последовательность изложения материала. Это важно для того, чтобы сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» был понятным и легко воспринимаемым читателями. В плане к сказу следует указать основные главы или эпизоды сюжета, описать их содержание и связи между ними. Важно учесть все ключевые моменты, персонажей и их роли в развитии сюжета, а также выделить тематические и символические аспекты произведения. Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа. Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы. Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания. Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы. При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой. Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5. Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана. Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка». Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения. Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними. Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости. План данного сказа начинается с введения в обстановку.
Понимание сообщений и символов Сказ «Медная гора» Хозяйка, написанный Павлом Бажовым, полон символов и метафор, которые помогают читателю разгадывать глубинный смысл произведения. Понимание этих сообщений и символов поможет составить глубокий и содержательный план к сказу. Одним из главных символов в сказе является медь. Медь обладает множеством значений: она символизирует богатство, силу и доброту. В сказе она также связана с горой и Хозяйкой. Медь может быть понята как символ материального и духовного богатства, которое человек может приобрести с помощью труда. Сказ «Медная гора» Хозяйка написан Павлом Бажовым, известным русским писателем и литературным критиком. Бажов посвятил свою жизнь изучению и сохранению русского народного творчества. В сказе он передал не только красоту народных обычаев, но и глубокий смысл, который помогает читателю понять важность мудрости и добра в жизни. Гора в сказе имеет особое значение. Она символизирует не только место, где можно найти медь, но и место, где живет Хозяйка. Гора является священным местом, куда идут люди в поисках богатства и счастья. Но она также может быть понята как символ труда и саморазвития. Чтобы написать план к сказу «Медная гора» Хозяйка, необходимо разобраться во всех символах и сообщениях, которые передает автор. Это поможет понять основную идею произведения и раскрыть его глубинный смысл. Опираясь на символы и метафоры, можно составить структуру и план, который отразит все ключевые моменты сказа и поможет передать его смысловую нагрузку. Анализ символов и их значения В сказе А. Бажова «Медной горы Хозяйка» особое внимание уделено символам и их значениям.
Читательский дневник « Хозяйка медной горы» Павел Бажов + краткое содержание сказки
Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. 1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки. Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс.