Новости патриарх вселенский

Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку. Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева.

Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением

В РПЦ прокомментировали возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов в беседе с RT прокомментировал возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Варфоломея. Но скажу, что предавать анафеме кого-либо — это прерогатива законного церковного суда. В отличие от патриарха Константинопольского, который с некоторых пор предполагает, что он имеет право судить иерархов других поместных церквей или отменять принятые другими поместными церквами судебные решения, Русская православная церковь никогда себе таких полномочий не приписывала и не собирается. Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей. Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н. Всеправославные собрания же в XX — начале XXI века созывались именно Вселенским патриархом с согласия предстоятелей других поместных православных церквей. Таким образом, в этих новых условиях мировому православному сообществу предстоит найти какой-то выход, выработать механизмы решения возникающих разногласий, в том числе и по таким серьёзнейшим поводам, как в данном случае с каноническим статусом православия на Украине и с принятыми решениями Константинопольского патриархата», — пояснил Балашов. Он добавил, что «очень трудно ожидать» созыва Всеправославного собора от Константинопольского патриарха, поскольку в таком случае он оказался бы «в роли человека, которому будет задано больше всего вопросов».

То есть, к миру истинного Православия имеет весьма и весьма отдалённое отношение. А сама биография Вселенского патриарха Варфоломея говорит о многом. Например, о том, что, будучи этническим греком, в 1961 году он получил сан диакона в Халкинской богословской школе, и… тут же стал офицером в турецкой армии, в которой прослужил с 1961 по 1963 год. Весьма интересно, что всего за 6!!! Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были два священника.

Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы. Более тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. Оценки ущерба составили около 100 млн фунтов стерлингов. Так убивали гречанку То есть, идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал о всех обстоятельствах погрома, поскольку в это время ему было уже 15 лет. Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции.

По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек. В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически.

Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками. Увлекшись присоединением чужой паствы в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви , иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную. Слабеющее императорское правительство гибнущей под ударами османов Византийской империи в первой половине XV века вновь пыталось навязать Православной Церкви подчинение римскому папе. На Ферраро-Флорентийском соборе 1438 — 1445 гг.

Русская Православная Церковь в этих условиях, во исполнение 15 Правила Святого Двукратного Собора, прервала каноническую связь с Константинопольским патриаршим престолом и стала автокефальной Поместной Церковью, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля. Святой Марк Эфесский В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи которой папский Рим так и не оказал обещанной против османов помощи , Константинопольская Церковь, которую возглавил святой Патриарх Геннадий Схоларий 1453-1456, 1458, 1462, 1463-1464 гг. Более того, вскоре после этого Константинопольский Патриарх стал гражданским главой «миллет-баши» всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи. По выражению современников описываемых событий, «Патриарх воссел как кесарь на престоле василевсов» то есть византийских императоров. С начала XVI века другие восточные патриархи Александрии, Антиохи и Иерусалима , в соответствии с османскими законами, на долгие четыре столетия попадают в подчиненное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол. Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали трагические для Церкви злоупотребления своей властью. Так, патриарх Кирилл I Лукарис 1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638 гг. Кроме того, в середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская Сербская Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия созданная еще во времена святого Юстиниана Великого. Впрочем, вовсе не стоит думать, что жизнь Предстоятелей Константинопольской Церкви — этнархов всех восточных христиан — была при османском господстве «воистину царской».

Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической. Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами носившими также титул «халифа всех мусульман» , Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси. Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория Ангелопулоса константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви.

После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран. И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя». Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»? И что делать с Евангелием от Матфея, где про «соблазнение одного из малых сих…»? Ответа на эти вопросы нет. Более того, их уже и не задают. Вот, собственно, и всё. Разговаривать со злом или его прислужниками не о чем и незачем.

Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева

Глава РПЦ назвал Вселенского патриарха Варфоломея «вероотступником и шпиком ЦРУ», а возглавляемую им организацию – экстремистской и еретической. Константинопольский Патриарх Варфоломей I восстановил в сане протодиакона Андрея. Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе.

Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие

Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением Видеопроект "С нашей колокольни" интернет-газеты "Колокол России" рассказывает о биографии и деятельности Патриарха Константинопольского Варфоломея http://ko.
Вселенский патриарх Варфоломей назвал Россию источником всех бед Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных".
«Вселенский патриарх Варфоломей учинил раскол Элладской православной церкви» | Насправдi Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных".
Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире Поддержка Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного раскола на Украине — это не просто ошибка, а великий грех.

Вселенский патриарх Варфоломей назвал Россию источником всех бед

О созыве Вселенского Собора и некоторых других вопросах». В 1946 г. Между тем ее удельный вес в православном мире и возросший в последнее время за годы войны авторитет дают основание к тому, чтобы она заняла первое место. Разрешенное ещё ранее Правительством и намечаемое Патриархом Алексием на сентябрь 1947 года Предсоборное совещание в Москве глав или их представителей всех Автокефальных Православных Церквей и преследует, в качестве основной цели, подготовку созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской». Целью этого Вселенского Собора предполагалось не только провозглашение Московского Патриархата Вселенским, но и официальное объявление его Третьим Римом.

Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным. Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США. Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве.

Возвращение новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве. Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV Метаксакиса. Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви.

Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. Поэтому крайне важно соборное осуждение «Всеправославного конгресса» 1923 года, организованного Константинопольской патриархией и ее патриархом Мелетием IV, и навязанной этим модернистским «конгрессом» большинству православных Церквей календарной реформы. Необходимо признать, что Синод нашей Церкви в 1990 году, на волне парадов суверенитетов и идя навстречу просьбам или требованиям украинских националистов, совершил непростительную ошибку, упразднив статус «украинского Экзархата» РПЦ и предоставив автономию, независимость и самостоятельность в управлении новообразованной УПЦ МП. Поэтому в будущем было бы целесообразным православным Украины обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу «украинского Экзархата» в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1990 года.

Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского патриархата отпадет сам собой. Она нужна антироссийски настроенным украинским политикам, а также некоторым украинским архиереям, чтобы самоуправствовать на вверенных им Богом епархиях. Но в первую очередь независимая от Москвы Церковь на Украине нужна США в качестве фактора противостояния России и сдерживания ее геополитических интересов на территории бывшего Советского Союза. В результате гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников Евросоюз, НАТО , американской демократии и прочим распрекрасным «европейским ценностям».

А для этого нашим геополитическим противникам крайне выгодны папистические устремления Константинопольской патриархии, курируемой уже много лет Госдепом США, на постсоветском пространстве, в частности, на Украине. Никакой независимой украинской церкви не получилось, как было ранее намечено Петром Порошенко. О полной зависимости от Фанара Епифаний ясно заявил 15 декабря в своей инаугурационной речи: «Теперь тут будет славная Константинопольская патриархия! В тексте устава новой «украинской церкви», сочиненном в кулуарах стамбульской патриархии, говорится о «провозглашении в пределах территории Украины автокефальной церкви...

То, что в уставе новообразованной ПЦУ указывается, что новая украинская «церковь» будет получать миро для таинств только у Константинополя, является ярким свидетельством отсутствия статуса украинской церковной независимости. Новая церковная структура не сможет канонизировать святых — этот процесс будет утверждать все тот же Константинополь. Таким образом Константинополь образовал на Украине полностью подконтрольную себе греческую церковь в статусе митрополии и тем самым просто прирезал себе немалый кусок территории. На наших глазах на Украине осуществляется фанариотско-бандеровский раскол, что по сути равнозначно религиозному продвижению НАТО на восток.

И противостоять этому может только единая Русская Православная Церковь, также как продвижению военной структуры НАТО на восток может противостоять только мощная Российская Армия. Впредь нашей Русской Церкви как самой крупной и многочисленной среди поместных Церквей надо действовать с позиции силы и геополитических интересов России, чтобы игра шла по нашим, русским правилам, а не по турецким, и уж тем более не по американским. Судьбы вселенского Православия должны определяться в Москве, а не в Стамбуле, и не стамбульским патриархом, а Московским Первосвятителем. Сие буди, буди!

Благодатный Огонь.

Иначе чего греки тянули с признанием почти целый год? А то, что создание ПЦУ не излечило церковный раскол в Украине, а еще более углубило его, знает каждый. Может, ПЦУ в своей деятельности руководствуется заповедями Божиими? Проявляет к ближним любовь и милосердие? Рейдерские захваты храмов, бесчинства национал-радикалов, насилия и угрозы со стороны сторонников ПЦУ — это всем известные факты, признанные на международном уровне в ООН и ОБСЕ, а также и в других организациях. Может, ПЦУ это гонимая церковь, которая испытывает давление, и ее нужно поддержать признанием? Мало какая религиозная организация в истории вообще пользовалась такой мощной поддержкой государства в лице бывших украинских властей, как ПЦУ. Этой организации помогали все, начиная от президента и заканчивая главами сельсоветов.

А также СБУ, прокуратура и полиция. Тогда почему же элладские иерархи признали ПЦУ? Ответ можно прочитать на этой фотографии. Они регулярно проводят встречи как с церковными, так и с политическими деятелями в разных странах. В пресс-релизах прямо указывается тема переговоров: поддержка ПЦУ. В частности, по информации пресс-службы ПЦУ Думенко «рассказал господину Тейлору о последних событиях в религиозной жизни в Украине». Кроме того, Думенко сообщил американскому послу о том, как происходит «процесс становления ПЦУ и ее признание», а также рассказал о связанных с этим процессом вызовах. Перед каждым значимым событием в продвижении ПЦУ, начиная от решения патриарха Варфоломея и заканчивая решением Элладской Церкви, сотрудники Госдепа проводили соответствующие переговоры. Константинополь американский заказ выполнил уже давно, теперь его выполнили и элладские архиереи.

Фото: pappaspost. Как покупают Православие в Греции» , в которой рассказывалось, как в стране, именующей себя православной, парламент состоящий в большинстве своем из людей, также именующих себя православными принял закон об изменении пола с 15-ти летнего возраста. И это несмотря на прямой запрет Священного Писания не то что менять пол, но и носить одежду другого пола: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» Вт. А в 2015 году греческий парламент узаконил, так называемы однополые партнерства. В статье проанализировано, как западные страны, вогнав Грецию в безумные долги, вынуждают ее принимать решения, прямо противоречащие самой сути греческой души, которая есть Православие по их словам. Сегодня мы увидели продолжение этой истории. Греков заставили принять решение противоречащее, как уже было сказано, и правде Божией, и канонам Церкви, и здравому смыслу. Если кто не помнит, в Греции Церковь встроена в систему государственных органов, а все архиереи и священники получают зарплату из госбюджета. Решение Архиерейского собора Элладской Церкви продиктовано политическими соображениями и никакими иными Это не просто громкие слова.

Достаточно вспомнить очевидные факты. Во-первых, как можно было признавать ПЦУ, когда иерархи практически всех Поместных Церквей говорят о недействительности архиерейских хиротоний Епифания Думенко и прочих «архиереев» ПЦУ? Епифаний был «хиротонисан» 15 ноября 2009 г.

Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; игумен Иннокентий Нилов , секретарь Красноярской епархии , благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря; протоиерей Владимир Дорош, руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска; протоиерей Евгений Нещерет, секретарь Минусинской епархии , благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского кафедрального собора, настоятель Вознесенского собора г. Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство. Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова академик РАН В. Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова , заместитель главы Всемирного русского народного собора А.

За это время на ее долю выпала борьба со страшным голодом и репрессиями. При этом причина такого негативного отношения Вселенского патриарха Варфоломея к России кроется в том, что с ростом влияния Русской Православной Церкви свои позиции теряет Константинопольский патриархат. В прошлом, после ряда политических событий, обособились народы Балкан. Они не только отделились от Турции на политическом уровне, но и от Греции на духовном.

В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха

С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что единоличное право константинопольского патриарха созывать Вселенский собор не имеет никакого основания. Святая Митрополия Янины характеризует визит Вселенского Патриарха как исторический, которого большую часть визита будет сопровождать архиепископ Иероним. Согласно суждениям вселенского патриарха, данная идея своим истоком имеет пангерманизм, националистическую концепцию 19-го столетия.

Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине

Как сообщал СПЖ, ранее патриарх Кирилл подписал решение суда об извержении священника из сана за отказ читать молитву о Святой Руси за литургией. Патриáрх Константинóпольский, официально Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх (греч. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов.

Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион "Великий грех": Патриарх Кирилл осудил Константинополь за признание раскола на Украине Патриарх Кирилл: Поддержка Константинополем раскола на Украине — великий грех Поддержка Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного раскола на Украине — это не просто ошибка, а великий грех. Соответствующее заявление сделал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По словам главы Русской православной церкви РПЦ , уже всем очевидно, что Константинопольский патриарх — это не свободный человек.

Фото: fosfanariou. На встрече, продолжавшейся около 45 минут , премьер-министр Франции спросил патриарха Варфоломея о православных и межхристианских инициативах Константинопольского патриархата, которые направлены на укрепление христианского единства, сохранение природной среды, а также на достижение многожелаемого мира для истерзанных войной народов.

Этот вопрос нужно решать сообща на всеправославном собрании, а не в рамках противостояния. Что говорят о ситуации на Украине остальные Поместные православные церкви? Даже те раскольнические группы, которые могут стать основой новой автокефальной церкви, пока не объединились между собой не выразили какого-то ясного понимания того, какой должна быть эта автокефалия. Это свидетельствует о том, что почвы для того, чтобы кому-то предоставлять автокефалию, на сегодня на Украине нет.

Этого очень желают украинские гражданские власти, но автокефалия - чисто церковный термин. Автокефалия никогда не предоставляется гражданским властям. Украина как государство уже давно автокефальна, это независимое государство, но статус церкви должен определяться самой церковью, а сегодня большинство православных верующих Украины не хотят никакой автокефалии, не просят об автокефалии и не примут ее. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Высока ли вероятность захвата Киево-Печерской и Почаевской лавр и горячего конфликта уже на религиозной почве? Ранее радикалы объявляли, что такие попытки предпримут 14 октября - в праздник Покрова Пресвятой Богородицы и день защитника Украины. Киевская власть не расположена к дружбе с Москвой и не будет препятствовать захватам. Не знаю, что можно этому противопоставить, кроме увещевания и молитвы.

Не вводить же России войска. А против вставшей на пути у радикалов паствы всегда можно направить полицию, назвав ее московскими агентами. Отобьют ли наши обители - сложно сказать. Но кровь прольется с высокой долей вероятности. Не исключаю, что в ситуацию еще может вмешаться президент Турции Эрдоган. Константинопольский патриархат ведь расположен в Стамбуле, Варфоломей ранее поддержал его врага - сбежавшего в США оппозиционера Гюлена. Во время путча Варфоломей даже сбежал из Стамбула. Как минимум он знал о заговоре против Эрдогана.

По сути, это объявление войны и раскол мирового православия. Греки считают, что решение было нелегитимным. Отсюда разность позиций. Для РПЦ это решение - узурпация власти со стороны Варфоломея. Чем ответит Москва? Приостановление молитвенного поминовения Патриарха Варфоломея и участия в структурах, где председательствуют его представители, Русская православная церковь тем самым включила Константинополю "желтый свет". Теперь, видимо, включается "красный". И следующий шаг - уже раскол во всемирном православии.

Владимир ЛЕГОЙДА, официальный спикер Русской православной церкви: - Константинопольским патриархатом совершено беспрецедентное антиканоническое действие, являющееся попыткой разрушения основ православного канонического строя. Иначе нельзя оценить заявление Константинополя о вступлении в каноническое общение с раскольниками и с лицом, отлученным от церкви. Священный Синод Русской православной церкви на ближайшем заседании 15 октября в Минске даст надлежащую оценку этого деяния. Прецеденты уже были. Например, в случае с митрополитом Киевским и всея Руси Исидором, который прославился тем, что продавался католикам, пытаясь заключить в XV веке унию с Римско-католической церковью. Бежал потом от нас в Италию. Надо собрать Всеправославное совещание и покончить с этим. Если Поместные православные церкви увидят в действиях Кнстантинопольского Патриарха антиканонические или антицерковные мотивы, то почему нет?

Вопрос в другом: если Московский патриархат предаст его анафеме, признают ли ее другие? Боюсь, что здесь единства не будет и далеко не все признают наше радикальное решение. Хотелось бы, чтобы наш ответ был дан с чувством наличия позиции и в то же время был максимально корректным. Без расчета на то, что весь православный мир объявит Константинополю войну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий