Премьера оперы на сцене Мариинского театра. О театре. Новости. Если говорить о возможностях Мариинского театра, было бы интересно услышать в партии Валентины Екатерину Семенчук, в последнее время все чаще совершающую экскурсы в репертуар сопрано.
БИЛЕТОВ нет
- О компании
- Telegram: Contact @mariinsky_theatre
- Похожие мероприятия
- Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
- Санкт-Петербург
- Играем с начала | Новости | ПРЕКРАСНЫЕ И УЖАСНЫЕ «ГУГЕНОТЫ»
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
29 февраля, 1, 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. Мариинский театр возвращает на свою сцену оперу «Гугеноты» спустя 70 лет. Спектакль основан на замысле самого композитора и его интерпретации событий 1572 года в Париже. Торжество "французского ренессанса" и триумф театральной команды Мариинского театра «Гугеноты», опера Мейербера, премьера, новая сцена Мариинского театра, 29 февраля 2024 года И Мариинский театр, и зрителей можно поздравить с грандиозной впечатляющей. Мариинский-2 — Новая сцена Мариинского театра.
Опера Гугеноты Мариинского театра
В финале она вырастает до исполинских размеров и оживает, будто кровопролитное противостояние католиков и гугенотов вдыхает в нее жизнь. Она расправляет крылья и заполоняет на сцене огромное пространство. А ее более мелкие клоны возникают в разных углах сцены, и словно окружают людей с разных сторон. Потрясающий эффект! И удивительное эмоциональное воздействие декораций! Редчайший случай в сегодняшней театральной практике! Современно оформленный спектакль с полным ощущением эпохи, в которой происходят события! Брави, Константин Балакин и Елена Вершинина! Такой отменный эстетический вкус и полное владение историческими преломлениями стиля дорогого стоят! И при этом постановка абсолютно современная — динамичная, яркая, эффектная, роскошная, как и королевская Франция ХVI века на пороге Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года.
В этом же стиле выдержаны и костюмы художник Елена Вершинина : сохранены силуэты готических и ренессансных нарядов, они узнаваемы, но не повторены буквально, а творчески «переведены» на современный лад.
Публика сама вправе выбирать, на какой из спектаклей ей пойти. Мы в первую очередь устремляем свое внимание к Римскому-Корсакову. Над всеми режиссерскими, исполнительскими, техническими участниками спектакля возвышается фигура композитора. К Игорю Федоровичу Стравинскому я не изменю своего отношения вне зависимости от постановок его опер или балетов. У нас был триптих - "Мавра", "Байка", "Поцелуй Феи" - довольно внушительное сценическое воплощение этих разноплановых сочинений. Но с нами также и постоянно звучащие его балетные партитуры: "Петрушка", "Весна священная", "Жар-птица", "Свадебка" и Симфония в трех движениях, множество инструментальных концертов. Вся эта музыка регулярно звучит на разных площадках Мариинского театра. Но эти произведения и в концертах блестяще звучат. Сложным ли был для театра только что завершившийся год?
Валерий Гергиев: С одной стороны, трудный и непростой 2022 год стал в чем-то уникальным и даже рекордным по количеству названий работ в опере, вовлечении в спектакли огромного контингента молодежи. Речь идет чуть ли не о сотне молодых певцов, которые поют здесь только несколько лет, но уже выходят на первые позиции, им помогают опытные педагоги и концертмейстеры Мариинского театра. Работа происходит огромная! Таким образом, год оказался необычайно урожайным. Раньше мы проводили три или четыре месяца вне дома, выступая как в Европе и Америке, так и в Азии и Австралии.
Режиссер — Константин Балакин. Елена Серова расскажет подробнее.
Горячим поклонником «Гугенотов» был Петр Ильич Чайковский. А писатель Конан Дойл в детективе «Собака Баскервилей» отправил своих героев именно на этот спектакль. Но сегодня опера «Гугеноты» очень редко звучит на мировой сцене. В том числе из-за длительности и потребности в семи первоклассных певцах, исполнителях основных партий.
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра Дата публикации: 23 января 2024 Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Впервые более чем за семьдесят лет прозвучит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже.
Режиссёром постановки выступает Константин Балакин, автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.
Галерная улица
Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты". Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50. +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте Садовая (1.7 км построить маршрут до метро) Сенная площадь (1.9 км пройти от метро) Спасская (1.8 км) Адмиралтейский район. Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста. Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра.
«Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)
Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты" | Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50. |
Опера Гугеноты Мариинского театра | Жителям и гостям Петербурга в Мариинском театре покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». |
Оперу "Гугеноты" впервые представят на сцене Мариинского театра
Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты" | На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. |
Семь звезд для «Гугенотов» | Музыкальная жизнь | Нынешнее концертное исполнение оперы на Новой сцене Мариинского театра, хочется верить, предвосхитит будущую режиссерскую концепцию "Гугенотов" Мейербера. |
Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты» // Новости НТВ | В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. |
Большой театр • Гугеноты | В Мариинском театре готовят премьеру «Гугенотов» (12+) — опера Джакомо Мейербера не ставилась здесь более 70 лет (но звучала в концертном исполнении). |
На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
Звоните по телефону, указанному на сайте. Наша информационная служба работает с 9:00 до 21:00 без выходных. Все права защищены Пользователю.
Те, кто ещё не познакомился с премьерами в феврали или в начале марта, могут это сделать в апреле. Постановка с духом эпохи «Гугеноты» сделала Джакомо Мейербера «королём оперы не только в Париже, но практически всюду» «Гугеноты» вернулись в Мариинский театр через более чем 70 лет последняя постановка была в 1951-м. Сериал, киноблокбастер и мюзикл в одном флаконе, называемом grand opera — самый модный тогда жанр. Те, кто мог себе позволить, были готовы потратить на оперу весь длинный тёмный вечер», — объясняет критик Владимир Дудин.
На фоне борьбы между католиками и протестантами разворачивается история любви главных героев оперы — дочери одного из предводителей католической партии Валентины и гугенота Рауля в религиозном смысле — французская версия пуритан. Рихард Вагнер назвал либретто Мейербера «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной». Однако даже он признал, что четвертое действие «Гугенотов» всегда глубоко его волновало. В конце четвёртого действия католики учиняют резню гугенотов. Рауль устремляется на помощь своим, Валентина падает без чувств. Но перед этим влюблённые исполняют длинный дуэт, который так и взволновал Вагнера.
Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной.
Но эти произведения и в концертах блестяще звучат. Сложным ли был для театра только что завершившийся год? Валерий Гергиев: С одной стороны, трудный и непростой 2022 год стал в чем-то уникальным и даже рекордным по количеству названий работ в опере, вовлечении в спектакли огромного контингента молодежи.
Речь идет чуть ли не о сотне молодых певцов, которые поют здесь только несколько лет, но уже выходят на первые позиции, им помогают опытные педагоги и концертмейстеры Мариинского театра. Работа происходит огромная! Таким образом, год оказался необычайно урожайным. Раньше мы проводили три или четыре месяца вне дома, выступая как в Европе и Америке, так и в Азии и Австралии. В этом году мы сделали колоссальный акцент на работе в Санкт-Петербурге. Я искренне рад, что наша огромная семья артистов могла собрать буквально все силы, и результаты не заставили себя ждать.
Как скоро "Гугеноты" Мейербера найдут своего режиссера? Валерий Гергиев: Постановка "Гугенотов" обязательно будет. От нас всегда надо ждать какой-то неожиданности и спонтанных реакций. Сейчас время и ситуация в мире наводят нас на какие-то новые ощущения, новое понимание мира и его устройства, исторического прошлого. Иногда в событиях порой шести- и семивековой давности ты вдруг неожиданно видишь и узнаешь наш XXI век.
Тем более в Мариинском театре, где уже сыграно просто совсем ВСЕ из мирового оперного репертуара, причем не просто сыграно, но и — в основном — сыграно успешно. Тем более Валерием Гергиевым, который за что ни примется, показывает свою уникальную оснащенность для каждой выбранной стилистики.
Жаль, что в Мариинском театре нет интереса к операм барокко и к новой венской школе. Скажем сразу, что Гергиеву партитура Мейербера явно понравилась. Он обошелся с ней любовно и нежно, окрыленно и приподнято. Общую несобранность в сценах с хором и некоторыми солистами я бы охотно простил — за счет целостной оркестровой удачи. Как всегда, пленяли тишайшие зависания и мощнейшие fortissimi, в которых никогда не пугала крикливость и пережатость. Стилистика Мейербера прожита и освоена по-хозяйски, основательно. С работой дирижера довольно умело боролся режиссер Константин Балакин, взяв в сообщники художника Елену Вершинину.
Балакин ставил не драму и не трагедию, а игру в костюмированный бал. В пятом акте, вообще-то, на сцене Варфоломеевская ночь, когда в Париже зарезали тридцать тысяч гугенотов. И в «хорошей постановке» худо-бедно нам от этого становится жутко, иногда просто «стынет кровь в жилах». А тут какие-то грамотно по сегодняшней театральной практике одетые «исторические персонажи» где-то на заднем плане то ли умирают, то ли участвуют в очередной игре в масках. А то, что трех главных персонажей у нас на глазах — бах! Потому что на сцене с начала до конца царит игра, задрапированная кружавчиками. Никакими не кружевами, чтоб вы не думали.
И воплощают эти «кружавчики» пять километров мутной серой ткани, которые — с ужасно безвкусными воланами — то свисают, то ниспадают, то расколыхиваются над сценой, свидетельствуя о пошлой театральности действия на подмостках. Еще на сцене есть гаргульи разного размера, страшные и ужасные, мелкие копии которых мы привозили из Парижа в свои первые поездки, как знаки зла. И бедному слуге Марселю приходится в пятом действии в порыве гнева разрубать на части разнесчастную гаргулью у нас на глазах. Но никакого ужаса нам это не приносит.
Мариинский театр впервые представит оперу «Гугеноты»
В современной истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. Представленные 29 февраля 1836 года в Париже «Гугеноты» мгновенно снискали признание публики и сделали Джакомо Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов XIX века. Горячим поклонником этой оперы был Петр Чайковский, посещавший спектакли во Франции. Не обошла «Гугенотов» и литературная слава — Артур Конан Дойл в «Собаке Баскервилей» отправил своих знаменитых персонажей именно на этот спектакль. В XIX веке «Гугеноты» были на пике популярности у зрителей, однако со временем интерес к выдающемуся музыкальному полотну стал угасать — сегодня опера редко звучит на мировой сцене.
Новый спектакль создают режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по громкой премьере предыдущего сезона — «Нюрнбергским мейстерзингерам» Рихарда Вагнера.
Между тем Стартовал второй тур обменных гастролей Большого и Мариинского театров. На смену начавших эту традицию опер Римского-Корсакова пришли оперы Модеста Мусоргского. Нынешний перекрестный вояж двух коллективов посвящен 185-летию со дня рождения композитора.
Эти гастроли - еще и первая, по сути, попытка творческой коллаборации двух коллективов. На Исторической сцене Большого мариинская "Хованщина" пройдет с участием хора и оркестра Большого театра, а за пульт встанет гендиректор ГАБТ, художественный руководитель - директор Мариинского театра Валерий Гергиев. В эти же дни на Новой сцене Мариинки " Борис Годунов " будет показан при участии мариинских хора и оркестра за дирижерским пультом - Алексей Богорад. Всего в рамках гастролей, что продлятся до 17 марта, будет показано по пять спектаклей.
Будущий спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку событий 1572 года в Париже. На сценическое представление также повлияли хроники Мериме, Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, написанные в конце XX века. Постановка будет представлена в классическом оформлении — сцену украсят живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отразят многочисленные драпировки — художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани.
Эта одежда сцены отражает дух Франции и время происходящих событий. В спектакле очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра.
В России «Гугеноты» впервые прозвучали в исполнении немецкой труппы в Одессе в 1843. В 1850-м опера была поставлена в Большом театре Петербурга силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора. Подобные изменения происходили с этой оперой повсеместно — помимо «Гвельфов и гибеллинов» и оригинального названия, она была также известна как «Англикане и пуритане» и «Ренато ди Кронвальд».
Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"
Сначала опера была исполнена немецкой труппой в 1843 году, а в 1850-м добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга — тогда постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде. Действие было перенесено в Италию, а гугеноты и католики превращены в гвельфов, представителей интересов Римского Папы, и гибеллинов — сторонников германского императора. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Мариинский театр О «Гугенотах»: Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб создали классический образец «большой французской оперы», отвечающий всем канонам жанра: это массивное пятиактное музыкально-театральное действие с широко выписанным историко-героическим фоном, пышными хоровыми и балетными сценами и трагической развязкой.
Здесь есть все элементы жанра: массивное театральное действие с обширно выписанным историческим фоном, пышными балетными и хоровыми сценами и трагическая развязка.
Действие оперы переносит зрителя во Францию второй половины XVI века, в эпоху религиозных войн, одним из самых трагических моментов которых стала резня святого Варфоломея — Варфоломеевская ночь, когда в стране во время погромов убили порядка 30 тысяч гугенотов. На фоне этих драматических событий разворачивается история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы.
На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы.
Опера гугеноты мариинский театр
"Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. 5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы. Мариинский-2 — Новая сцена Мариинского театра. Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене.
Вам будет интересно
- «Гугеноты», а за ними – «Пуритане»
- На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»
- Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"
- Билеты Опера «Гугеноты». 10.03.2024, Мариинский-2. «Афиша Города» Санкт-Петербург
- Редко исполняемая опера “Гугеноты” будет представлена в Мариинском театре
Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра
В произведении много резких контрастов: на сцене и в музыке — то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба… Хоры Мейербера легко ложатся на слух, мелодичны — зрителям хочется подпевать. В России проект долго не мог попасть на сцену. Сначала он был исполнен немецкой труппой в 1843 году. В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была представлена итальянскими артистами.
Популярность оперы, шедшей во всей Европе, вынудила руководство императорских театров допустить её в урезанном виде — правда, лишь в исполнении итальянской труппы, спектакли которой посещались в основном публикой из привилегированных сословий. Действие как и венской опере — прим. Марио и А. Сегодня в Мариинском театре «Гугенотов» поставил известный музыкальный режиссёр Константин Балакин.
Дурная бесконечность складок занавеса-маркизы как символ закулисных интриг, в которых можно задохнуться, выглядела ещё одной смыслообразующей визуальной идеей. В духе историзма пытались существовать на сцене и персонажи, рассыпаясь в галантных поклонах и куртуазно жестикулируя», — делится своими впечатлениями критик Дудин. Сверить их со своими можно уже 5 апреля. Спектакль пройдёт на новой сцене. Начало в 19 часов. Эта опера должна вызывать слёзы «Пуритане» — опера итальянского гения Винченцо Беллини. Беллини ушёл из жизни в 33 года, но за свою недолгую жизнь этот уроженец небольшого сицилийского города Катания успел создать несколько опер-шедевров.
Здесь есть не только дивные вокальные красоты, но и роскошный дифференцированный оркестр, мощные хоровые сцены, сквозная драматургия сцен. На новой сцене Мариинского театра «Пуритане» впервые прозвучали 16 июня 2023 года.
Опера редко исполняется в наши дни.
Однако именно «Гугеноты» принесли Мейерберу славу одного из самых влиятельных композиторов Европы своего времени. Действие оперы отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века. Здесь на фоне кровавых религиозных войн разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.
Мариинский театр готовился к премьере новой постановки несколько лет, отметили в пресс-службе.
Кстати, несколько лет назад опера уже звучала в Мариинском театре — в концертной версии. Теперь же на сцене — полноценная постановка.
В России оперу показали в 1843 году — через семь лет после парижской премьеры.