В Белоруссии начали производить новую марку легковых автомобилей, заявил президент республики Александр Лукашенко в пятницу на совещании по вопросу совершенствования системы планирования и контроля за реализацией стратегических проектов.
Жители Беларуси бросились покупать новые автомобили
В Белоруссии будут выпускать собственный отечественный автомобиль с почти 100-процентным уровнем локализации. Озвучили и довольно амбициозные планы по сборке на белорусском заводе на 2024 год — 9,5 тысячи машин. Статья автора «Андрей Якунин | Про авто» в Дзене: В Беларуси уже давно ходят разговоры о создании первого легкового национального автомобиля. На белорусский автомобильный рынок выходит Bestune, бренд одного из ведущих китайских производителей автомобилей FAW. Новая машина предназначена для обслуживания большегрузов в карьерах. Как заявил в свое время президент Белоруссии: Автомобили сейчас очень востребованы и нужно налаживать их производство.
Поперек батьки: в России начинают продажи белорусских автомобилей Belgee
Новый белорусский кроссовер BelGee X50, ставший перелицованной копией Geely Coolray местного производства, получил российский аккумулятор. Официальный канал — крупнейшего в Беларуси автомобильного сайта. Здесь вы найдете новости белорусского автомобильного рынка, а также обзоры автомобилей с пробегом и тест-драйвы новых моделей. Авто - 30 июля 2023 - Новости Казани -
Ждем перемен
- Много ли придется доплатить?
- Выберите свой автомобиль LADA
- Акции и спецпредложения
- Спрос на белорусско-китайские автомобили оказался выше предложения
- Ждем перемен
- Погода и точка
Новую поливооросительную машину представили в Гродно. Это спецтехника для работы в карьерах
- Лукашенко пообещал вскоре представить новую марку белорусских автомобилей
- Совершенно новый кроссовер МАЗ Витим 2022-2023 года показали на первых рендерах в Сети
- Полностью белорусский автомобиль к 2025 году. Как обстоят дела в отечественном машиностроении?
- Geely Coolray в России заменят первым белорусским кроссовером
- Регистрация
Что известно о белорусском кроссовере BelGee X50 для России
Тем более что производство BelGee локализовано, а значит, издержки будут меньше. Следовательно, и цены на локализованный кроссовер на рынках России и Беларуси если не опустятся, то хотя бы не будут расти так быстро, как это происходит в последнее время. Стоит сразу признать, что абсолютное большинство отличий белорусского X50 от китайского Coolray имеет косметический характер. Так, например, изменился логотип марки на радиаторной решетке - из прежнего убрали вертикальные и горизонтальные полосы и вписали аббревиатуру BG. На декоративной накладке двери багажника теперь вместо Coolray написано BelGee. А вот с декоративных колпачков на колесных дисках эмблему убрали совсем и новой пока не поставили. Стекла на автомобиле тоже остались китайского производства, и это повод для дальнейшей локализации.
Китайские у кроссовера и шины, которые в дальнейшем могут стать белорусскими. А вот в моторном отсеке расположилась деталь с российскими корнями - аккумуляторная батарея. В салоне поменялся логотип марки на руле, а также интерфейс бортового дисплея - теперь после запуска двигателя на экране загорается логотип новой эмблемы. При этом в России в скором времени должны начаться продажи нового Coolray, главным отличием которого от прежней модели и BelGee X50 станет не только измененный дизайн, но и другой мотор: четырехцилиндровый.
Фото: belta. В 2024 году запланировано также получение лицензии на еще две модели - X70, S50.
Если будет нужно оборудование, они нам помогут. И будем потихоньку выходить на свой автомобиль. Мы купили лицензию у них, то есть мы уже будем производить BelGee. Он будет даже лучше, чем тот, который мы производим. Но на это надо немного времени. А так, программа у нас солидная: мы должны обеспечить своих людей своим автомобилем.
Какой бы ни был импортный автомобиль - это импортный. Что случилось - запчасти и прочее, а это - свое. Надо, чтобы было свое.
За время своего присутствия производитель начал изготавливать и отдельные комплектующие, чем существенно увеличил объем производства. К тому же Александр Григорьевич заявил о будущих планах создания совместного предприятия с китайским брендом FAW.
И не стоит забывать, что это «родственник» марки Hongqi, которая ранее рассказала о своих планах присутствия на российском авторынке. Говорилось, что будет налаживаться производство в Подмосковье, на заводах, от которых в свое время отказался Mercedes-Benz.
Новая серия проекта «Беларусь – Китай: зубр и дракон»: как белорусский автомобиль стал реальностью
Geely Coolray в России заменят первым белорусским кроссовером | Автомобили китайской VGV начнут выпускать в Белоруссии. По данным «Китайских автомобилей», на заводе «Юнисон» под Минском без лишнего шума собрали первый автомобиль марки — кроссовер U70 Pro. |
В России начали продавать Кулрей под белорусской маркой: ЦЕНЫ | Авто подробности «Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. |
Акции и спецпредложения
- Спрос на белорусско-китайские автомобили оказался выше предложения
- Запущен новый завод Белджи: первенцем стал кроссовер Geely Atlas
- Главное меню
- Лукашенко анонсировал новую марку белорусских автомобилей | Евразия эксперт
- Почему страны платят разные пошлины?
- В Белоруссии начато производство люксовой марки китайских автомобилей
Лукашенко рассказал о будущем автомобилестроения в Белоруссии
Например, в 2023 году удалось достичь максимального за более чем 20 лет объема экспорта. Реализуется масштабная инвестиционная программа, в том числе с участием российской стороны, которая в нынешних условиях очень заинтересована в продукции отечественного автопрома и готова финансировать соответствующие проекты. Ведь в Беларуси есть и производственные мощности, и специалисты, обладающие определенными компетенциями.
Автомобиль выпускается на заводе в Белоруссии с июля 2023 года, а в Роcсии продается с сентября.
Организована работа по импортозамещению ряда автокомпонентов и материалов на отечественные. Съездили на белорусско-китайский завод и изучили сменщика «Кулрея» Лицензии на X50, X70, S50 позволят активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов и в итоге создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации без согласования с китайцами. В настоящее время согласовывается план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тыс.
Это уже наша ответственность за комплектующие авто. Надеюсь, что во втором полугодии у нас уже будет бренд «Белджи», где мы более активно сможем внедрять локализованные компоненты, сокращая сроки. Сейчас у нас проведены испытания «Белшиной», успешно проведены испытания аккумуляторов. Здесь есть стёкла, применяем российские, но мы считаемся Союзным государством.
В Белоруссии появится новый отечественный автомобиль. Его анонсировал Лукашенко
Согласно данным агентства, по общему количеству реализованных легковых машин белорусско-китайская марка заняла в начале весны девятое место, опередив в десятке лидеров Jetour. Бренд Belgee представлен на российском рынке пока одной моделью — кроссовером X50, созданным на основе Geely Coolray.
Не исключают и отмену 140-го указа в перспективе года. Тут стоит напомнить, что с августа в России резко повысили ставки утилизационного сбора для автомобилей: в 1,7—3,7 раза. Одной из причин такого решения может быть защита внутреннего рынка — автоконцерны с локальным производством в ЕАЭС получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора.
Озвучили и довольно амбициозные планы по сборке на белорусском заводе на 2024 год — 9,5 тысячи машин. Помимо двух представленных сегодня кроссоверов в следующем году обещают привезти 7—9 новых моделей: от пикапов до фургонов. U70 Pro позиционируют как большой семейный кроссовер. В машину устанавливается 1,5-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель мощностью 156 л.
Покупателю доступен выбор между 5- или 7-местным салоном. Клиренс — 200 мм, привод — передний.
Первой моделью оказался кроссовер X50, который отличается от Geely Coolray лишь эмблемами. Поначалу машины-близнецы будут продавать одновременно, но со временем, видимо, россиянам оставят только Belgee X50. Все популярные модели Geely для российского рынка с 2017 года выпускали под белорусским городом Жодино на заводе «Белджи», созданном совместно с БелАЗом. Новый бренд Belgee — латинизированное название завода и создан специально для рынков РФ и самой Белоруссии.
На предприятии объяснили, что создание отдельного бренда позволит углублять локализацию автомобилей без согласования с Geely. Завод работает в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов, и сейчас здесь собирают Geely Coolray, Atlas Pro и Tugella, причем первые две модели входят в число бестселлеров российского рынка.
Выпуском машин занялось отечественное предприятие "Юнисон" совместно с китайской компанией "ФАВ Груп". Как заявлялось ранее, первые 36 машинокомплектов поступили на белорусский завод в сентябре, а до конца года должно быть собрано около 1 тысячи автомобилей. Начали новую марку автомобилей производить", - сказал белорусский лидер на совещании по вопросам планирования и реализации проектов стратегического характера, его цитирует пресс-служба. За эти шесть лет предприятие научилось локализовать отдельные комплектующие, а также существенно увеличило объем производства. И красивые автомобили внешне, и качественные.
Александр Лукашенко анонсировал начало производства белорусского автомобиля
Geely Coolray в России заменят первым белорусским кроссовером | Электромобили последние новости, Главные новинки, Новые автомобили, Новости авторынка, Автомобили из Беларуси. |
Лукашенко рассказал о производстве Geely в Белоруссии - 11.08.2023, ПРАЙМ | «Коль мы уж за это зацепились, то мы дойдем до производства собственного абсолютно, почти 100%-го автомобиля белорусского. |
Жители Беларуси бросились покупать новые автомобили | Новый белорусский кроссовер Belgee X50 уже в продаже. |
Лукашенко анонсировал стопроцентную локализацию производства Geely в Белоруссии | Мощность первой очереди нового белорусского завода — 60 тысяч машин в год, выпускаемых со сваркой и окраской кузовов. |
«Ввезены под 0% по закону»: официальный дилер Zeekr анонсировал удивительные цены. В чем подвох?
На фото — Geely Coolray. Первая модель под брендом Belgee X50 будет его копией Источник: Geely Во втором полугодии на российский рынок выйдет белорусский бренд Belgee, официальным дистрибьютором которого стала компания Geely Motors. Первой моделью оказался кроссовер X50, который отличается от Geely Coolray лишь эмблемами. Поначалу машины-близнецы будут продавать одновременно, но со временем, видимо, россиянам оставят только Belgee X50. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
Но, как заявил официальный представитель китайского бренда, становиться преемником немецкого бренда они не планируют, а выберут собственную линию развития, в которую входит производство автомобилей на заводах в Белоруссии. В конце сентября в Белоруссии было запущено производство машин Hongqi HS5. До конца года планируется выпустить около тысячи экземпляров. В последствии поток производства хотят увеличить, но все будет зависеть от спроса на данную модель.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что на белорусском заводе «БелДжи» начали выпускать перелицованную версию кроссовера Geely Coolray под названием BelGee X50. Он производится по расширенной лицензии от Geely и отличается тем, что имеет больше отечественных не китайских комплектующих, а также собственные шильдики и эмблемы как на кузове, так и в салоне. В России такой кроссовер должен появиться во второй половине текущего года. Читайте нас в Telegram , Дзен и во ВКонтакте. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
Кстати, Лукашенко рассказал о травме ступни.
Александр Лукашенко анонсировал начало производства белорусского автомобиля
Министр энергетики Виктор Каранкевич был одним из первых, кто ознакомился с новой моделью белорусского электрокара. Новый белорусский кроссовер БелАЗ Першы 2023 будет построен, скорее всего, на базе паркетника из Поднебесной — Baojun RS-5. По характеристикам белорусская новинка сильно напоминает китайский аналог Baojun Valli.
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
Также директор «БелДжи» подчеркнул, что Coolray и X50 не будут отличаться по стоимости. Почему тогда вторая должна оказаться дешевле? Более того, последние изменения курса иностранных валют в сторону увеличения демонстрируют, что всю дополнительную финансовую нагрузку завод берет на себя. Станут ли дороже услуги перевозки для потребителей 24 июля белорусские кроссоверы BelGee Х50, произведенные по лицензии Geely Coolray, начали отгружать дилерам Республики Беларусь.
И надо видеть перспективы», — приводит слова Лукашенко официальный сайт president. Там же отмечается, что в Белоруссии «намерены создать производство в сотрудничестве с китайской "ФАВ Груп"». Авто Hongqi уже официально продаются в России, для покупки доступны четыре модели, а в следующем году обещают ещё две — минивэн формата Toyota Alphard и кроссовер размером чуть меньше BMW X3. Очевидно, что постепенно китайские машины в линейке заменят белорусскими: на внутреннем рынке соседней страны спрос на Hongqi будет мизерным. Например, в сентябре 2023 года в Белоруссии, согласно данным автомобильной ассоциации «БАА», было продано всего 2058 новых автомобилей, из них 1365 авто — Geely.
Так, компания БелАЗ ранее практически всю свою продукцию отправляла на экспорт, а теперь потеряла большой европейский рынок. Исправить ситуацию может выпуск легкового автомобиля, который можно продавать по всему СНГ. Например, есть предположения, что компания может выпустить БелАЗ Першы 2023, который недавно был показан на рендерах. Подробнее об этом можно узнать из нового видеоролика на Ютуб-канале «Наавтотрассе». Своими усилиями Белорусский автомобильный завод вряд ли сможет разработать новый автомобиль. Однако можно попросить помощи у зарубежных партнёров. Например, крупнейший китайский концерн SAIC был бы не против предоставить свои технологии для того, чтобы иметь какую-то долю на рынке СНГ.
Белорусский лидер также напомнил о запланированном проекте по производству автомобилей совместно с китайской компанией "ФАВ груп". Самый именитый бренд этой корпорации — легковая машина Hongqi "Хунци" — в переводе с китайского — "красное знамя". В перечень вошли транспортные средства с российским VIN-номером, которые производятся в РФ в рамках специнвестконтрактов.